115 двигатель мерседес 123

Содержание
  1. Расскажите о M115
  2. 123 двигатель Мерседес
  3. Технические характеристики 123 двигатель
  4. Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
  5. Особенности конструкции
  6. Обзор неисправностей 123 мотора
  7. Заключение
  8. Mercedes 200 T (W124) 5дв. универсал, 105 л.с, 4АКПП, 1989 – 1993 г.в. — бензин попадает в масло двигателя
  9. История [ править | править код ]
  10. Серия W115
  11. Описание [ править | править код ]
  12. Карбюраторные версии [ править | править код ]
  13. Инжекторные версии [ править | править код ]
  14. Технические характеристики [ править | править код ]
  15. Карбюраторные [ править | править код ]
  16. Инжекторные [ править | править код ]
  17. Двигатель Mercedes-Benz M102
  18. Описание мерседесовского двигателя M102
  19. Неисправности, слабые места
  20. Модификации семейства M102
  21. M102 E18
  22. M102 E23
  23. Возможности тюнинга
  24. Модификации [ править | править код ]
  25. Cosworth [ править | править код ]
  26. Характеристика двигателя
  27. Технические характеристики моторов серии Mercedes M102
  28. Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л.
  29. Модификации двигателей М102 2 л.
  30. Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.
  31. Тюнинг двигателя Мерседес М102
  32. Компрессор
  33. Недостатки, поломки и проблемы М102
  34. История развития модели

Расскажите о M115

Уважаемые Мерсоводы! Расскажите о своем опыте эксплуатации такого мотора как m115. Как он себя ведет в сравнении со 102 моторм?. И вообще стоит ли сегодня связываться с автомобилем с таким мотором.

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

1990-95 200D W123.120 OM615
1995-2009 200 W123.020 M115.938
2006-2007 200D W124.120 OM601.912
2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
2009-2016 E200 W210.035 M111.942
2016-. ML320CDI W164 OM642, 2019-. GLK300 X204 M276

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

И тогда еще один маааленький вопросик.
Как отличается прожорливость M115 и M102, насколько 115 больше кушает?

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

Как отличается прожорливость M115 и M102, насколько 115 больше кушает

На самом деле, совершенно некритично различается расход. 115-й может жрать ведрами-а может паспортные данные не превышать. в 102-х моторах можно с карбом или инжектором таких дел натворить.

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

11 лет ездим на 115 моторе. Как взяли был пробег 140 тыщ (правда, машина оч. хорошая была, пригнана в 1993, больше стояла, потом замена кузова в 2000г.), разобрали мотор, посмотрели поршня, цилиндры, колено-все почти как новое, бошку подперебрать пришлось, но это скорее перестраховка. Чтоб уж хорошо работало. Единственный существенный недостаток-трамблер. Его вал изнашивается неравномерно, посему имеются «пропуски» зажигания. Почему так- не знаю. Но это не столь критично, если все грамотно зарегулировать, пользовать хорошие провода, свечи, хорошо отрегулировать карб.(Щас начнутся крики «Стромберг сакс» «Фтопку стромберг!»)

Сам влоделец данного мотора.
С зап частями полная жопа.
Бери 102 на него есть еще зап части.

Что совсем так уж жопа. Ничего не найти? Ну если двиг нормальный, то походит еще. а за это время можна и 102 подыскать неспеша нормальный. ИМХО.

Бери 102 на него есть еще зап части.

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

МУЖИКИ.
Огромное спасибо всем кто откликнулся. Спасибо за хорошие слова, ах как камень с плечь. Завтра скорее всего буду машину смотреть. Наверняка возникнут вопросы, так что еще спрошу. постараюсь сделать несколько фотографий и лбязательно VIN запишу.
Очень хочу полноценным мерсоводом стать а не поросто любителем и ценителем быть, хотя это тоже очень приятно.

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

под заказ хоть машину привезут ввиде конструктора

1990-95 200D W123.120 OM615
1995-2009 200 W123.020 M115.938
2006-2007 200D W124.120 OM601.912
2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
2009-2016 E200 W210.035 M111.942
2016-. ML320CDI W164 OM642, 2019-. GLK300 X204 M276

очень может быть. я же так сказал. но все равно, почти все запчасти для 115 можно купить-заказать.

xand, 1800500506 это что за деталюга?
я так понял это что-то на 123 мотор?

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

это какой-то вал, если по exist. точно что это такое не знаю.

Источник

123 двигатель Мерседес

М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.

Технические характеристики 123 двигатель

Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:

Устанавливались также дизельные двигатели:

М123 это рядная шестерка. Мощность двигателя начиналась от 140 лошадок. Выпускалась модель мотора мощностью в 156 лошадок. Объем у движка — 2 с половиной литра.

Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.

Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.

Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.

Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор

Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.

Особенности конструкции

М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.

Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.

Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:

Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.

Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.

Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.

Обзор неисправностей 123 мотора

Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.

На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.

Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.

Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.

Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.

Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.

Заключение

Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.

Источник

Mercedes 200 T (W124) 5дв. универсал, 105 л.с, 4АКПП, 1989 – 1993 г.в. — бензин попадает в масло двигателя

В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

История [ править | править код ]

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ. сross-flow ), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал. Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Читайте также:  Двигатель д16а хонда отзывы

Серия W115

В стандартной комплектации 1968года машины Мерседес серии 116 кузов 115 мерседес (значок модификации «200») комплектовались 4-х цилиндровыми 2.0-х литровыми карбюраторными моторами с мощностью в 95л.с. Затем шла модель «220» с двигателем 2.2литра (105л.с.), тоже оснащался карбюратором. Дизельные автомобили, представлены были моделями: «220D» и «200D» и комплектовались 4-х цилиндровыми агрегатами объемом 2.0л. (55л.с.) и 2.2л. (60л.с.).

Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».

В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».

В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости 148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».

Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.

Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.

Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.

По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок, легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.

Наиболее скромный седан W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок

Описание [ править | править код ]

Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

Карбюраторные версии [ править | править код ]

— первая модель двигателя, оборудованная карбюратором
Stromberg 175 CDT
. Следующая модификация с кодом
M102.921
имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора
Stromberg 175CD
и новых распредвалов.

В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924

, ставшая последним карбюраторный двигателем компании. Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр. В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

Инжекторные версии [ править | править код ]

Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е

(от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

Силовой агрегат M102.964

аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

Силовой агрегат M102.981

является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic [3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985

, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987

для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.
Читать также: Оилклаб ру лучшее масло
В последней модификации, M102.989

Технические характеристики [ править | править код ]

Карбюраторные [ править | править код ]

2 клапана на цилиндр [ править | править код ]

Инжекторные [ править | править код ]

2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
4 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190E 2.3-16 (W201) M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см 3 ) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 (W201) M102 E25/2 102.990 2,5 л (2498 см 3 ) 87,2 × 95,5 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин 240 Н·м @ 5000–5500 1988–1993
143 кВт (195 л.с.) при 6750 об/мин 235 Н·м @ 5000–5500 1988–1993
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution (W201) 102.991 2,5 л (2463 см 3 ) 82,8 × 97,3 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин 240 Н·м @ 5000–5500 1989
143 кВт (195 л.с.) при 6800 об/мин 235 Н·м @ 5000–5500 1989
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II (W201) 102.992 173 кВт (235 л.с.) при 7200 об/мин 245 Н·м @ 5000–6000 1990

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Головка блока цилиндров немецкого мотора

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

165

4.0

95

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1996, 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) 11 литров (город), 6.7 литра (трасса), 8.6 литра (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0 и 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Тюнинг, л.с. 200+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz W123, Mercedes-Benz 190 W201, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class Geländewagen W460 и W463

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921 Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922 Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939 Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963 Выпуска 1985-1992.
M102.964 Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуска 1990-1994.

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М102
Тип двигателя Карбюратор/Инжектор
Объём 2.3 литра (2298 см куб)
Мощность 95-185 л.с.
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Степень сжатия 8-9
Расход топлива 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Зазоры клапанов впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапанов впускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливался седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км 212
Нагнетатель Нет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см 2299
Максимальная мощность, л.с. 132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 217
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80.25
Устанавливался на автомобили седан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Модификации [ править | править код ]

Cosworth [ править | править код ]

Читать также: Отключение полного привода на ниве шевроле

Диаметр цилиндров версии M102.983

и
M102.992
имели одинаковые диаметр цилиндров (97,3 мм), ход поршня (82,8 мм) и рабочий объём (2463 см 3 ), однако мощность первого составляла 195 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором), а второго — 235 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 245 Н·м при 5000—6000 об/мин (с катализатором). Устанавливались на автомобилях W201 190 E 2.5-16 Evolution и Evolution II с 1988 по 1993 года.

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

К линейке R4 также относят двс: M111, M271 и M274.

Характеристика двигателя

«Мерседес 102» – это серия четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей, которая была разработана Гансом-Отто Дэрндингером. Впервые данная линейка была представлена в 1980 году. Двигатель «Мерседес 102» разрабатывали как замену уже устаревшему мотору М115. На каких автомобилях использовали агрегат М102? Вот, на какие машины ставили 102 двигатель:


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Изначально двигатель «Мерседес 102» был карбюраторным. Однако несколько лет спустя в серию поступили инжекторные ДВС. При этом практически все моторы данной модели имели одинаковый диаметр цилиндров, который составлял 89 миллиметров. Ход поршня 80,25 миллиметров. Блок изготавливали из чугуна. На каждый цилиндр приходилось по два клапана (за исключением некоторых модификаций). Степень сжатия тоже варьировалась в зависимости от модификации и могла составлять от восьми до девяти. Масса силового агрегата была порядка 165 килограммов. Оптимальная рабочая температура составляла 95 градусов Цельсия.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем 1797 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 72.2 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1996 / 1997 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 86 — 122 л.с.
Крутящий момент 165 — 178 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 420 000 км
Точный объем 2298 / 2299 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 95 — 136 л.с.
Крутящий момент 170 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru

ARTICLE
Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса


BLOG

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л.

165

4.0

95

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.25 80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1996 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500 (см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) — город — трасса — смешан. 6.7 8.6
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201 Mercedes-Benz E-Class W124 Mercedes-Benz G-Class W460 Mercedes-Benz G-Class W463 Mercedes-Benz W123

Рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли еще 1.8 л, 2.3 л и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объемы 1997 и 1996 куб. см. Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадежностью и невысоким сроком службы, в 1987 году цепь заменили на двухрядную и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км. В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжелые шатуны и коленвал уступили место новым облегченным, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

Вместе с рядной четверкой выпускался и родственный, частично унифицированный, шестицилиндровый двигатель М103.

Замена 102-му мотору вышла в 1992 году и представляла собой двухлитровый двигатель семейства М111, который в течении двух лет вытеснила М102 с таким же рабочим объемом.

Модификации двигателей М102 2 л.

1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123. 2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201. 3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124. 4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201. 5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201. 6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123. 7. M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201. 8. M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124. 9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460. 10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.

1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой. 2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход. 3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.

Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти движки давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит.

Покупая двигатель М102 нужно быть готовым ко всему, лучше всего купить более свежий двигатель Мерседес.

Тюнинг двигателя Мерседес М102

Компрессор

Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например. В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть. Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея. Есть два работающих варианта:

1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л.с. 2. Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Доброго времени суток! Так как был счастливым обладателем Mercedes-Benz W124 с многими нелюбимым двигателем М 102, решил и о нем упомянуть))).

И так начнем-с! M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожнике W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменил легендарный M111.

Предшественник M102, мотор М115, был модернизацией двигателя М121, которым Mercedes-Benz пользовался еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого был принят ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решение о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190)

Двигатель, по сравнению с его предшественником M115, стал легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала.

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году и изначально изготавливался в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT

и 2,3 литровые инжекторные с системой
Bosch K-Jetronic
. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123.

Читать также: Токопроводный клей своими руками

В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD

В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Модификации двигателей М102 объемом 2 л

M102.920 (1980 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123. M102.921 (1982 — 1984 г.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201. M102.922 (1985 — 1990 г.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124. M102.924 (1984 — 1991 г.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201. M102.938 (1982 — 1984 г.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201. M102.939 (1980 — 1985 г.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123. M102.962 (1982 — 1993 г.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201. M102.963 (1985 — 1992 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124. M102.964 (1986 — 1991 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460. M102.965 (1990 — 1994 г.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Модификации двигателей M102 с объемом 2.3 л.

M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2. M102.944 (1986 — 1989 г.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин. M102.946 (1989 — 1995 г.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2. M102.980 (1980 — 1986 г.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123. M102.981 (1982 — 1985 г.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. M102.982 (1985 — 1992 г.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124. M102.983 (1983 — 1988 г.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201. M102.985 (1984 — 1993 г.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. M102.987 (1986 — 1991 г.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460. M102.989 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. M102.979 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102

. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
Высокий расход масла
. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
Вибрации двигателя
. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой. Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти двигатели давно откатали свой моторесурс.

Хотя до сих пор, пока еще можно встретить достаточно живые экземпляры.

История развития модели

Внешний вид авто был создан французским мастером Полем Браком, он состоял на должности ведущего дизайнера от легкового подразделения фирмы Mercedes-Benz более 10-ти лет, с самого 1957 года. Спустя пять лет, а именно в середине 1973 года, серия Мерседес в115 прошла процедуру рестайлинга, в результате автомобиль получил следующие изменения:

Кроме этого, в процессе выпуска данной модели, постепенно вводились одиночные изменения, направленные на улучшение индивидуальных характеристик. Так для серии Мерседес w115, на исходе 1969-го года, применили инновационную электронную систему для впрыска топлива — D-Jetronic от фирмы Bosch. Автомобиль стал первым фирменным седаном, где установили центральную консоль внутри салона. Далее в начале 1974-го года машину укомплектовали задними фонарями, получившими ребристую форму.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector