- 123 двигатель Мерседес
- Технические характеристики 123 двигатель
- Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
- Особенности конструкции
- Обзор неисправностей 123 мотора
- Заключение
- Мерседес 123: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание.
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- W 123 Двигатели и Трансмиссия
- Комплектация и оснащение
- Стоимость
- Модификации Mercedes W123
- Mercedes W123 200 2.0 MT
- Mercedes W123 200 D 2.0 MT
- Mercedes W123 200 D 2.0 AT
- Mercedes W123 220 D 2.2 MT
- Mercedes W123 220 D 2.2 AT
- Mercedes W123 230 2.3 AT
- Mercedes W123 230 E 2.3 MT
- Mercedes W123 230 E 2.3 AT
- Mercedes W123 240 D 2.4 MT
- Mercedes W123 240 D 2.4 AT
- Mercedes W123 250 2.5 MT
- Mercedes W123 250 2.5 AT
- Mercedes W123 280 2.8 MT
- Mercedes W123 280 2.8 AT
- Mercedes W123 300 D 3.0 MT
- Mercedes W123 300 D 3.0 AT
- Холодный пуск 123 Мерседеса с двигателем ОМ 617 3 л дизель.
123 двигатель Мерседес
М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.
Технические характеристики 123 двигатель
Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:
Устанавливались также дизельные двигатели:
М123 это рядная шестерка. Мощность двигателя начиналась от 140 лошадок. Выпускалась модель мотора мощностью в 156 лошадок. Объем у движка — 2 с половиной литра.
Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.
Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.
Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.
Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.
Особенности конструкции
М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.
Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.
Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.
Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:
Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.
Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.
Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.
Обзор неисправностей 123 мотора
Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.
На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.
Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.
Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.
Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.
Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.
Заключение
Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.
Источник
Мерседес 123: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание.
Mercedes W123 стал одним из первых Мерседесов которые появились на дорогах стран СНГ после развала Советского Союза, но еще к Московской Олимпиаде правительство советского союза закупило тысячу таких автомобилей для милиции и таксопарка. Производство седана началось в 1976 году, его же сняли с конвеера в 1984 году, когда началась сборка Mercedes E-class W124, но купе и универсалы в кузове W123 выпускались еще в течении двух лет. Перед снятием седана Мерседес с производства, западно германские таксисты устроили массовую акцию протеста, ведь им очень полюбился этот надежный и очень комфортабельный даже по сегодняшним меркам автомобиль.
За все время производства с производственных площадок Mercedes сошло 250 000 Мерседес W123. В период разработки модели, на Mercedes E-class W123 планировалась установка бензинового V8 и даже роторного двигателя, но всемирный нефтяной кризис семидесятых годов «заставил» немцев отказаться от установки столь мощных моторов на E-class.
Кузов и салон
Смотрится W 123 как и все старые Mercedes очень стильно, строго и индивидуально, в этом облике, несомненно, есть харизма. Ладно, перейдем к делу.
При покупке следует внимательно осматривать кузов, поскольку за такое долгое время многие кузова прогнили и из днища кузова можно проветривать ноги.
Внимательно следует посмотреть пороги, дно, колесные арки, нижние каемки дверей, место петлей дверей.
Поверхностная ржавчина это не самое страшное самое главное чтобы не было сквозной ржавчины в этих местах, и если вы заметили коррозию, то надо не медленно обработать проблемные места антикоррозийным средством.
Впоследствии эксплуатации следить за кузовом. Ну и не покупать ржавое ведро, Лучше ищете хороший экземпляр.
Салон на сегодняшний день может показаться скучным и аскетичный, но он по-прежнему благородный и в духе Mercedes Benz. Из опции: обогрев, зеркал, электро — стекло подъемники и кондиционер, но это в богатой комплектации.
В основном дизельные модификации достаточно бедные, но надежные. Салон имеет качественные материалы отделки.
Технические характеристики
Mercedes-Benz E W123 имел хорошие данные. Его максимальная скорость могла развиваться до показателя в 190 км/ч! Немалый показатель для машины, которая была разработана в семидесятые годы. Но помимо этого, автомобиль мог похвастаться хорошими подвесками. Заднюю, например, применили от предыдущего автомобиля. Переднюю взяли от W116.
В ней, к слову, появился стабилизатор поперечной устойчивости. На предыдущих машинах, как можно догадаться, он не стоял. За счет этого дополнения исчезли ощущения кренов на поворотах (с которыми машина, к слову, справляется идеально – особенно после такого нововведения). Кроме того, снизилась и интенсивность поперечной раскачки. Также специалисты усилили уровень пассивной безопасности, применив травмобезопасную конструкцию рулевой колонки. Теперь в случае фронтального удара она не смещалась со своего места.
Год выпуска | 1975 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4724 |
Ширина, мм | 1784 |
Высота, мм | 1435 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | Германия |
W 123 Двигатели и Трансмиссия
Двигатели W 123 были как бензиновые, так и дизельные. Самый маленький из них это 2- х литровый, а самый большой по объему 3,0 литровый дизель, но самый мощный 2,8 бензиновый имеющий мощность 185 л.с.
О некоторых поговорим подробнее:
Дизельные:
Они самые надежные долговечные способны пробежать более 500 тыс. км
Лучше не берите, он очень слаб, его можно обогнать на велосипеде, но экономичный.
Лучше возьмите дизель по мощнее, например 3,0 литровый или 2,5 литровый турбированный он самый мощный из дизельных двигателей.
Бензиновые:
У них ресурс меньше 200- 300 тыс.км пробега. Рядная шестерка с объемом 2,5 литра является самым надежным из бензиновых двигателей при этом он не самый прожорливый и не медленный.
Есть еще 2,8 литра, но он очень прожорливый и ест по городу 15-17 литров, хотя и динамика не плохая 8-9 сек до сотни.
Если дизель, то 3,0 литровый если бензиновый то 2,5 литровый.
Обязательно перед покупкой проверьте состояние двигателя проверьте компрессию, уровень масла и его цвет если оно черное то, скорее всего владелец его вообще некогда не менял лучше не берите такой экземпляр.
После покупки используете, качественные масла и во время его меняйте, такое простое правило позволит дольше прожить вашего мотору и доставит вам меньше беспокойств в будущем.
Трансмиссия на эту модель обычно устанавливалась 4 – 5 ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая 4 ступенчатая.
Лучше берите механику тем более, если движок дизельный, поскольку двигатели и так медленные, а с автоматом будут еще медленнее и расход топлива будет больше.
Комплектация и оснащение
Напоследок хотелось бы несколько слов сказать и об этом. В версиях начала-середины 80-х годов были такие полезные функции, как, например, обогрев заднего стекла (которая включался и выключался автоматически) и отопление для водителя с пассажиром (причем раздельно настраиваемое). Еще дизайнеры решили уплотнить двери снизу. Появилась функция автоматического выключения задних противотуманных фар, когда отключалось и основное освещение. Еще модель оснастили индикатором износа тормозных колодок.
Разместили его, конечно же, на приборной панели. И был перемещен бензобак – теперь он находился за задним сиденьем. Это было очень правильно, так как подобным образом он избегал зоны смятия кузова. Mercedes W123 — это машина-легенда. И рассказывать о ней, а также о фактах, которые с данной моделью связаны, можно долго. Но что можно сказать с уверенностью? То, что она навеки вошла в сердца любителей классических старых немецких автомобилей. И сейчас, к слову, можно найти неплохой W123 в хорошем для своих лет состоянии. Стоить он будет около ста тысяч рублей.
Стоимость
Цена Mercedes E-class W123 сегодня составляет 2 500 — 5 000$. Цена Mercedes W123 ниже, чем стоимость Mazda 323 BA. Как показывает практика, Мерседес в 123-ем кузове в большинстве случаев не является скоростным автомобилем, но по уровню комфорта — это одно из лучших предложений за эти деньги.
Модификации Mercedes W123
Mercedes W123 200 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 93/4800 |
Момент, н·м / оборотах | 158/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 8.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 12.0 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes W123 200 D 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 28.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 55/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 113/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.1 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.2 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 200 D 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 29.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/4400 |
Момент, н·м / оборотах | 113/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.7 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.7 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 220 D 2.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 132 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 28.5 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 126/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 220 D 2.2 AT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4800 |
Момент, н·м / оборотах | 185/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 8.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 12.0 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 230 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4800 |
Момент, н·м / оборотах | 185/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 230 E 2.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/5100 |
Момент, н·м / оборотах | 201/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.9 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.0 |
Расход комби, л на 100 км | 10.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 230 E 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/5100 |
Момент, н·м / оборотах | 201/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 240 D 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 143 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2398 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 137/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.0 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 240 D 2.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2398 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 137/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 250 2.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 192/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 9.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 14.0 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 250 2.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 192/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 9.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 14.0 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 280 2.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2746 |
Мощность, л.с. / оборотах | 185/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 240/4500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes W123 280 2.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2746 |
Мощность, л.с. / оборотах | 185/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 240/4500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 14.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 300 D 3.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, н·м / оборотах | 169/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | 8.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.8 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes W123 300 D 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, н·м / оборотах | 169/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Холодный пуск 123 Мерседеса с двигателем ОМ 617 3 л дизель.
Источник