124 двигатель на девятку

Лада 2109 Девятон 16v › Бортжурнал › Установка 16 клапанного двигателя в ваз 2109

Всем привет, когда только покупал девятку я знал, что она будет 16 клапанная, но в будущем. В феврале 2017 года я ехал из точки а в точку б, еду уду и тут девятка глохнет, и не заводится, осмотрел на наличие поломок: искру, впрыск, датчики все в порядке. Звоню другу, с ним отбуксировали машину до ближайшего сервиса, в сервисе спустя долгое время и бесполезных попыток запустить двигатель, говорю сервисменам поднять машину и посмотреть колено, они неохотно согласились подняли машину, колено стоит намертво. И тут у меня было 2 пути чинить свой двигатель или более интересный вариант установить 16V. Я выбрал 2 вариант. Двигатель 16V давно лежал в гараже и ждал своего часа)) Ниже расскажу, как все было.

Ну начнем. Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на моем стандартном 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Нужно было найти мастера который установит двигатель и я нашел такого человека crazygarage Привожу двигатель к нему и машину на тросе и началась работа.
Двигатель был в сборе, недостающие запчасти были приобретены такие как:
Клапана Направляющие Болты ГБЦ
Новые болты крепления ГБЦ к блоку
Ремень ГРМ с роликами
Прокладки (набор на весь мотор)
Много хомутов новых разных размеров
Масло в двигатель и фильтр
Вкладыши коренные и шатунные
Антифриз 10 литров
Паук 4 2 1
Дроссель 54мм
Шпонки распредвалов
Шкив колена под ремень
Помпа
Растяжка и еще много всего по-мелочи…

Читайте также:  Левая замена подушек двигателя

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Мотор 21124 в ваз-21099. Или первый пункт к турбо пройден!

Приветствую Вас!
Выкладываю небольшой отчет о замене мотора 2111 на 21124.

1. небольшое вступление.
стоял на машине мотор 2111, с первыми мозгами Бош и резонансным датчиком детонации. мотор неубиваемый. что он только не пережил — и 2 потопа, и ежегодные вылазки на рыбалку, и 76 бензин кушал целыми баками. НО всему есть предел.
при пробеге 350 тыщ мотор просто начал жрать масло. компрессия упала до 8,2 очков.
мотор был снят на ремонт и последующую продажу.
Т.к. в будующем планирую поставить турбину, взвесив все за и против между установкой 16кл бошки на 2111 или новый мотор в прошлую пятницу был приобретен нулевый 21124

2. снимал старый мотор в сборе. для начала соорудил импровизиромую эстакаду из 8 европодонов и пару досок. слил масло с коробки, тосол, отцепил проводку, патрубки и щланги. задомкратил и скинул приводные вала в сборе и треугольники, отцепил резонатор и карданчик кпп. Соорудил на Т-16 как-бы кран с талью. приподнял движок. отцепил подушки (переднюю левую от кузова, а остальные от коробки). скинул мотор вниз. тут все.

3. на 21124 решил ставить старую коробку (т.к. он 6-ступка). для этого пришлось чуток доработать корпус болгаркой в районе стартера и приводного вала. Необходимо сточить по 1 мм, т.к. 10 маховик чуток больше в диаметре, и может цеплять.

4. сцепление поставил 10-шное Крафт. можно было прикрутить старый маховик с 9 сцепой. тогда коробку не пришлось бы доробатывать.

5. снял с мотора переднюю опору (Г-образную, к которой крепится генератор), переставил старое крепление гены, ну и ремень с 2111, т.к. он короче

Читайте также:  2115 нет мощности двигателя

6. прикрутил коробку, преднюю левую опору, электроподогреватель. передел стартер на десятый бендикс, он меньше на 2 зуба и в диаметре наружном уже.

7. в обратной последовательности прикрутил мотор с коробкой на подушки, собрал подвеску, все патрубки и шланги остались родные. мотор влез в притирку. уже гену так просто не скинуть).

8. проблема стала в питании мотора. Либо нужно менять рампу на рампу с обраткой, либо куда-то присобачивать регулятор давления, или менять насос на десятошный со встроенным клапаном сброса. Пошел по третьему пути, т.к рампу не нашел, а колдовать с выносным регулятором нет возможности. Приобрел бензомотор, комплект трубок на защелках под фильтр, тройник. все прикрутил, проверил. работает, потеков нет.

9. выхлоп пока стоит с катализатором, не стал замарачиваться с пауком, все равно будет турбо в недалеком будущем. пришлось докупить резонатор с гофрой и фланцем под катализатор.

10. протянул новую подкапотную проводку. подцепил датчики (кроме д. неровности дороги), подключил мозг Январь 7,2. с проводкой пришлось повозится. Скачал с инета схему проводки 2111 и 21124. нашел «+» на мозги, и «+» от мозгов на бенз двиг.

11. завел. минут 5 гремели клапана, после только качественый шелест))) доволен до безумия.

сейчас пытаюсь подсоединить 9 контактный выход на евро панель. у меня стоит обычная, высокая панель.
ну в принципе все, ничего сложного, за субботу все провернул, вечером уже завел

переход на старом моторе на 16v при тех же ценах, мне обошелся бы в 58000. т.к. коленвал под выброс, блок точить, несколько бОльшие доработки. Игра стоила свеч.

Всем спасибо, что прочли. надеюсь пригодится.

Источник

Лада 2109 1.5 16V turbo › Бортжурнал › 21124->21126->21127

Моей девятке «повезло», в том плане что на ней побывали почти все итерации заводских 16V моторов. Когда то вдвоем, за ночь и без подъемника, практически наобум был поменян 2111 на 2112, следующий 21124 был проапгрейден до 21126, теперь пришло время прибавить еще единичку в индекс мотора.
В кои то веки наш любимый автоваз изродил интересную приблуду техническое новшесто, совместно с ителмой создали впуск, который умеет регулировать свою длину.
Я не буду писать почему и как это работает, примем за константу, если впуск длинный имеем хорошее наполнение на низах, но к верхам такой мотор киснет, и наоборот. Теперь есть отечественный(!) впускной коллектор для 16V моторов с переменной длинной, это несомненно шажок вперед для автоваза.

Читайте также:  Двигатель форд каменск уральский

Для установки в семейство самар неизбежно прийдется резать рамку телевизора, теоретически можно обойтись, но сам процесс установки заставить попотеть даже бывалого проктолога. Если займетесь подобным советую сразу проверить, не завален ли двиг вперед, ибо если он наклонен к морде и так непростая установка становится совсем мучительной. Шланг вентиляции картерных газов закрепить на установленном коллекторе НЕВОЗМОЖНО, имейте это ввиду.

По хорошему стоило бы срезать всю рамку, тогда появится удобный доступ ко всем болтам коллектора, но очень хотелось оставить штатный замок капота. Если рамку все таки жалко желательно хотя бы на момент установки завалить двигатель назад, обязательно иметь как можно больше всяких карданчиков-удлинителей и прочих инструментов. Почему то в кузов 2114 ресивер влезает несколько проще чем в 2109, обводы рамки сделаны иначе.

Хорошо видно клапан переключения длин каналов

На ресивере также установлен дад, ибо в стоке 127 мотор использует именно его:

Ответ на главный вопрос, как едет? После установки валов, хоть они и овощные низы с алюмин ресивером просели. Со 127 ресов низы стали просто шикарные, длинные каналы очень хорошо работаю в диапазоне 1500-2500 оборотов. Верха — стали чуть ярче, двигатель легче крутится, но просятся валы позлее, кажется что рес начинает работать там, где перестают валы. В целом тюнингом доволен, возможно рес конфигурации «огнетушитель» поехал бы на верхах получше, но машиной пользуюсь каждый день по городу, и мертвые низы в пробках совсем не то чего хотелось достичь.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector