124 двигатель в нексию

Двигатель F16D3 Нексия 1.6 16кл – проблемный?

Двигатель F16D3 на нексию стали устанавливать после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, ведь мотор имеет объем 1.6 и 16 клапанов. У дэу этот двигатель называется DOHC.

Первоначально двигатель имел маркировку F14D3 с объемом всего 1.4 литра. После модернизации на заводе GM родился мотор “F16D3” и его последующие модификации. В свою очередь F14D3 это продолжение опелёвского мотора Z16XE (2001 года), всё взаимозаменяемо с этим двигателем. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 – в него добавили фазорегуляторы и форсировали, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109 сил на предшественнике.

Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии

Примерный ресурс двигателя 220 – 250 тысяч километров. На деле этот мотор причисляют к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а также от условий его работы.

Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. Во время обрыва клапана столкнуться с поршнями и чем выше обороты коленчатого вала в этот момент, тем больше будет урон.

Двигатель устанавливается – Chevrolet Cruze, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, ZAZ Chance, Chevrolet Nexia. Мощность в 109 лошадиных сил очень резво разгоняет такой легкий автомобиль как дэу нексия.

Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии

Двигатель F16D3 оборудован клапаном ЕГР – система рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы повторно попадают во впускной тракт и догорают. Это сделали для снижение норм токсичности, но из за этого масло быстрее теряет свои свойства и образуется нагар на клапанах. Двигатель по сути дышит своим же выхлопом. Для нексии мы писали как заглушить клапан ЕГР, но данная инструкция поможет и другим владельцам этого двигателя. Также этот клапан быстро засоряется сам от некачественного топлива и засоряет двигатель, поэтому рекомендуем его отключить.

Также типичная проблема этого мотора – это течь масла из под клапанной крыши (крышки головки блоков цилиндров). Мы тоже уже писали, как устранить течь масла из под клапанной крышки на нексии.

При нехватке масла, начинают цокать клапана и гидрокомпенсаторы. Если давать нагрузку при отсутствующем масле, то двигатель можно отправлять на помойку.

Тюнинг двигателя F16D3

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

Источник

О первом поколении двигателей Daewoo Nexia (1994 — н.в.)

Дэу Нексия, типичный представитель автомобилей гольф-класса. При создании данного автомобиля за основу был взят Opel Kadett. Конкурентами Дэу Нексия выступают Daewoo Lanos, Hyundai Accent, а также автомобили АвтоВАЗ. Со временем Деу Нексия стал вытесняться таким представителем гольф-класса, как Chevrolet Cobalt.

При выборе как новых, так и поддержанных автомобилей, значительное время уходит на выбор подходящего движка, Дэу Нексия в данном случае исключением не является. Наш сайт расскажет о характеристиках движка, используемом масле и топливе, ресурсе, неисправностях и тюнинге двигателя. Надеемся, что представленная информация значительно облегчит выбор двигателя при приобретении Дэу Нексия.

ДВИГАТЕЛЬ ШЕВРОЛЕ АВЕО/ЛАЧЕТТИ 1.6. ОПИСАНИЕ И НЕДОСТАТКИ

По большому счету двигатель F16D3 является повторением F14D3, поэтому и проблемы у двигателей по большей части идентичны. В частности это нагар на клапанах, течи масла через прокладку клапанной крышки, проблемы с термостатом. Справедливости ради нужно отметить, что движки, выпускаемые после 2008 г., избавились от проблем клапанов, а вот прочие недостатки сохранились. После 2008 года двигатель доработали, добавив систему изменения фаз газораспределения и увеличив мощность, в итоге на рынке появился F16D4. Движки F14D3, F16D3, F18D3 разработаны на базе одного блока цилиндров.

Если обратить внимание на правый верхний угол блока цилиндров двигателя можно заметить там утолщение и выбитый на нем номер двигателя. Если владелец автомобиля думает на перспективу, ему следует защитить этот участок от ржавчины, что в дальнейшем позволит избежать проблем с подтверждением номера двигателя.

С учителем того, что движок 1.6 л. является копией F14D3, вполне возможно применить на нем способ с увеличением цилиндров и хода поршня. Если браться за чип-тюнинг двигателя, нужно заранее приготовиться к тому, что потребуются дополнительные доработки. В противном случае, игра не стоит свеч. Потребуется использование спортивных распределительных валов, разрезных шестерней, выхлопа паука 4-2-1 и соответствующая прошивка. Таким образом можно получить примерно 125 л.с. За счет расточки впускных каналов, устранения острых кромок и шлифовки можно увеличить продуваемость ГБЦ и получить дополнительную мощность. Отдельные специалисты растачивают движок до 1.8 литров, однако такой способ потребует дополнительных финансовых затрат. Наконец, можно установить турбину или компрессор, что позволит увеличить мощность двигателя примерно на 15 процентов.

Читайте также:  Замок коробки передач установить

Источник

Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л.

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска.

Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов. Двигатель разошелся огромным тиражом не только в России, но и в странах бывшего Союза.

Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)

Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.

Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без — некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.

Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.

Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов

Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.

16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.

Источник

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.

Читайте также:  Картинки сборка двигателя восход

Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.

В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.

Комментарии

#9
bosovsky
06.06.2014 14:06
От чего кронштейн насоса ГУР

#8
asil7777
11.05.2014 07:03
терь тоже хо4у 2х литровый движок)))

#7
Graffin
20.03.2014 10:54
Цитирую DrDemon:

про c20xe ни слова, а мотор классный! там кованые поршни стоят, хороший ресурс, но найти в достойном состоянии достаточно проблематично

Мотор хороший, не спорю, изначально его и хотел ставить, но, как Вы и сказали — найти его не удалось.

#6
DrDemon
20.03.2014 09:18
про c20xe ни слова, а мотор классный! там кованые поршни стоят, хороший ресурс, но найти в достойном состоянии достаточно проблематично

#5
Graffin
20.03.2014 08:26
Цитирую andry:

отлично! судя по всему этому, ты наверно много изучил про движки Опелевские, если есть информация то не мог бы ты рассказать про с20хе, с20не, с20let, а точнее про их блоки, они как одинаковые или есть различия? я это к тому что с20не под капот ксю входит без проблем, даже опоры подходят, только та что справа( со стороны грм) надо заменить на опору от эсперо 2л(подходит без переделок), возможно она и тебе подошла бы.

Приветствую! с20не станет без проблем, он практически такой же, как и наш 1.5 8 кл (по размерам) — немного больше По подушкам — задняя и левая (которая к коробке) они конкретно от кпп зависят, станут или нет. А вот та, что возле ГРМ — да, кронштейн от эсперо и станет родная, только есть одно но, эти моторы все тяжелее, а штатная подушка и штатный двигатель чуть держит (у меня она раз 5 отрывалась) — мой старый мотор 1.5 который, был турбированный и эта подушка служила около месяца (если на яму не наскочить хорошую). Поэтому я и подошёл к вопросу кардинально. Блоки на всех двигателях, что ты перечислил одинаковые (по размерам), а вот маслянные каналы и рубашки охлаждения у них разные, плюс c20let — турбо двигатель. С20НЕ хороший и неприхотливый мотор, знакомому ставили — единственный минус — он тянет только на низах, свыше 4 тысяч тяги практически нет. Мой мотор, за счёт изменяемой геометрии коллектора тянет во всём диапазоне, прошивкой поставил отсечку на 7.5 тысяч. Да, чуть не забыл, надо менять весь тракт глушителя, трубы слишком малые и моторы 2-ух литровые будут душится при 4-5 тысячах.

#4
andry
19.03.2014 21:45
отлично! судя по всему этому, ты наверно много изучил про движки Опелевские, если есть информация то не мог бы ты рассказать про с20хе, с20не, с20let, а точнее про их блоки, они как одинаковые или есть различия? я это к тому что с20не под капот ксю входит без проблем, даже опоры подходят, только та что справа( со стороны грм) надо заменить на опору от эсперо 2л(подходит без переделок), возможно она и тебе подошла бы.

#3
simens77
19.03.2014 14:23
Цитирую Graffin:

Источник

Двигатель 16-и клапанный, 1,5 л, Р4, DOHC (два распределительных вала)

1. КРЫШКА СВЕЧЕЙ
2. ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
4. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
5. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ
6. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
7. КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА
8. БОЛТ Мб
9. БОЛТ
10. ШАЙБА
11. ДЕРЖАТЕЛЬ ПУЧКА СВЕЧНЫХ ПРОВОДОВ
12. БОЛТ Мб
13. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ СВЕЧНЫХ ПРОВОДОВ
14. САПУННЫЙ ШЛАНГ
15. ПРОКЛАДКА КРЫШКИ
16. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
17. ВИНТ
18. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА
19. РАСПРЕДВАЛ
20. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ
21. ТАРЕЛКА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ
22. СУХАРЬ КЛАПАНА
23. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА
24. УПЛОТНЕНИЕ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
25. БОЛТ М8
26. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
27. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
28. ВИНТ М6
29. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
30. БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
31. ШАЙБА
32. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА ПОДШИПНИ КА РАСПРЕДВАЛА
33. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
34. КЛАПАН
35. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
36. ШПИЛЬКА ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
37. ШАЙБА
38. ГАЙКА
39. ПОДЪЕМНАЯ ПРОУШИНА
40. ПРОКЛАДКА
41. ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
42. ДАТЧИК КИСЛОРОДА
43. ПРОКЛАДКА ФЛАНЦА ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ
44. СДВОЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА
45. ШПИЛЬКА ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ
46. ШАЙБА
47. ГАЙКА
48. БОЛТ М8
49. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
50. УПЛОТНЕНИЕ
51. ТЕРМОСТАТ
52. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
53. НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ
54. БОЛТ М8
55. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РОЛИК
56. ШАЙБА
57. БОЛТ М8
58. НАСОС РУЛЕВОГО ГИДРОУСИЛИТЕ ЛЯ
59. БОЛТ М8
60. ШАЙБА
61. УПЛОТНЕНИЕ ПАТРУБКА НАСОСА
62. ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ
63. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
64. ШАЙБА
65. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
66. КОНУСНАЯ ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ
67. ДИСТАНЦИОННАЯ ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ
68. ШПИЛЬКА КРЫШКИ РЕМНЯ
69. КРОНШТЕЙН
70. ШАЙБА
71. БОЛТ М8
72. УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РЕМНЯ
73. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА
74. ШАЙБА
75. ВИНТ М6
76. КРОНШТЕЙН ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
77. ВИНТ М8
78. ВИНТ М10
79. ПОДЪЕМНАЯ ПРОУШИНА
80. БОЛТ М8
81. ПЛАНКА ГЕНЕРАТОРА
82. БОЛТ М8
83. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
84. ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
85. ТОПЛИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД
86. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
87. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
88. БОЛТ М8
89. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
90. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
91. ПРОКЛАДКА
92. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
93. ШПИЛЬКА ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
94. ГАЙКА М8
95. БОЛТ М8 С ШАЙБОЙ
96. ПРОКЛАДКА
97. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
98. БОЛТ М8 С ШАЙБОЙ
99. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОБОЛОЧКИ ТРОСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
100. БОЛТ М8
101. ТРОС В ОБОЛОЧКЕ
Читайте также:  Двигатель маза в картинках

Нижняя часть двигателя

111. МАСЛЯНЫЙ ЩУП
112. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТРУБКА
113. ВТУЛКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
114. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
115. ВТУЛКА КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ
116. ЗАГЛУШКА
117. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
118. ВТУЛКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
119. ВТУЛКА
120. ПРОБКА
121. ВТУЛКА ПРОБКИ
122. БОЛТ С ШАЙБОЙ
123. КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ
124. ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
125. БОЛТ
126. МАХОВИК
127. ЗАДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
128. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
129. ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
130. ВКЛАДЫШ СРЕДНЕГО УПОРНОГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
131. КРЫШКИ КОЖИНЫХ ПОДШИПНИКОВ
132. БОЛТ
133. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
134. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН
135. СЛИВНАЯ ПРОБКА
136. ПРОКЛАДКА ПРОБКИ
137. БОЛТ
138. ШПОНКА
139. КРОНШТЕЙН И БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМНОГО МАСЛЯНОГО ПАТРУБКА
140. ПРИЕМНЫЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО НАСОСА
141. БОЛТ Мб
142. УПЛОТНЕНИЕ ПРИЕМНОГО МАСЛЯНОГО ПАТРУБКА
143. ПРОБКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА (М20х1.5)
144. УПЛОТНЕНИЕ РЕДУКЦИОН НОГО КЛАПАНА
145. ПРУЖИНА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
146. ПЛУНЖЕР РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
147. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
148. ШАРИК
149. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН НАСОСА
150. УПЛОТНЕНИЕ
151. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАТОРА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
152. ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
153. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
154. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ
155. КРЫШКА
156. БОЛТ
157. ШКИВ
158. ШАЙБА
159. БОЛТ ШКИВА
160. БОЛТ Мб
161. ШЕСТЕРНЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА
162. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО МАСЛЯНОГО НАСОСА
163. КРЫШКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
164. ВИНТ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ
165. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
166. БОЛТ ВОДЯНОГО НАС ОСА
167. ВОДЯНОЙ НАСОС
168. УПЛОТНЕНИЕ ВОДЯНОГО НАСОСА
169. ПРОБКА
170. ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
171. ШАТУННЫЙ БОЛТ
172. КРЫШКА ГОЛОВКИ ШАТУНА
173. КОМПЛЕКТ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ
174. ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
175. ПОРШЕНЬ
176. КОМПЛЕКТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
177. БОЛТ С ШАЙБОЙ
178. ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
179. ХОМУТ
180. ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
181. БОЛТ М8
182. СТАРТЕР
183. БОЛТ М8
184. КРОНШТЕЙН СТАРТЕРА

Газораспределительный механизм двигателя

Головка блока цилиндров

Расположение меток I и Е при монтаже зубчатых колес

Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляет ся от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал – выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторы тепловых зазоров.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы.

Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана.

Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставны ми вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов.

Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала.

Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинако вую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами).

Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35–1,65 мм относительно оси поршня.

В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна – плотная посадка.

Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость технического обслуживания газораспределительного механизма.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector