170 2 литра двигатель

motorcar tuning › Блог › Официальный Passat b7 2.0 tdi CFGB 170 сил совсем не 170 сильный…

Всем привет. В блоге своего персонального аккаунта я вкратце упоминал про этот автомобиль когда описывал нюансы настройки турбокомпрессора garret gtc1549vz на моторе 2.0 tdi CFFB, который отличается от 170 сильного мотора CFGB только лишь этой турбиной.

Меня всегда привлекали украинские 170 сильные пассаты, но этих машин продали совсем не много. Продавались они с 2014 по 2015 год. По понятным причинам в этот период в Украине мало кто думал о покупке новых авто и нес деньги в автосалон.

Недавно к нам приехал клиент на таком красавце 2014 года, с красивой красной буквой «I» на шильдике «TDI». Каково же было мое удивление когда я обнаружил, что на нем также отсутствует сажевый фильтр, как и на официальном пассате CFFB под капотом за турбиной был только лишь один катализатор (но чуть большего размера, 170 сил же:). На украинских дизельных тигуанах 140 сил такая же ситуация, только кат. Что не может не радовать владельцев, ведь после грамотной настройки данный бонус позволяет использовать весь потенциал мотора без каких либо проблем.

Но удивления на этом не закончились. И стали они менее приятными для владельца (но это поправимо). Я открыл софт в редакторе прошивок и не поверил своим глазам. Ключевая карта ограничения крутящего момента в прошивке этого 170 сильного пассата имела значения аналогичные значениям 140 сильной версии. Это ключевая карта, по которой срабатывает первое ограничения крутящего момента в заводских софтах. При правильном тюнинге ее поднимают, перекладывая ограничения уже на другие карты по температуре, дымности, впрыску и т.д.

Читайте также:  Как закрепить двигатель бурана

Я сначала подумал, что это случайность, но аналогичная ситуация была во всех версиях софта на данный авто. Кстати идентификатор прошивки имеет буквы QE, на 140 сильном — QC, что косвенно доказывает отсутствие сажевого фильтра в тех пассатах, где в идентификаторе есть первая буква «Q».

Чтобы исключить вероятность ошибки я открыл таблицу конверсии крутящего момента в топливо и понял, что она такая как всегда на всех 2.0 tdi моторах. Т.е. на на каждый ном крутящего момента приходится стандартное для всех софтов кол-во топлива. Я пошел смотреть карту буста и увидел традиционные для турбины 170 сил значения в 1,55 бара избытка, которые просит мозг уже при цикловой подаче в 55мг. Это почти пиковое значение топлива на стоковом 140 сильном моторе. И при этой цикловой подаче на оборотах максимальной мощности 140 сильная турбина дует на порядок меньше.

Так не бывает — скажут те, кто не понимает как работает дизельный двигатель. Сколько дует столько и едет, скажут они. Но это не так. Дизель может работать на аномально бедных смесях без какой либо детонации. В заводских софтах самая мощностная смесь настроена на уровне 18-19:1 (смесь на круизе может быть 50:1 и беднее). В зависимости от давления в рейле на машинах без dpf мы делаем тюнинг с тяговой смесью на уровне 15,5:1. При давлении в рейле 1900 бар это наиболее мощностная почти бездымная смесь. Если сделать стехиометрическую 14,55:1 будет ярче ехать, но с дымом.

Исходя из вышеизложенного стоковый 170 сильный официальный украинский пассат со своим наддувом в 1,55 бара делает хорошо только экологии, работая на обедненной смеси, по факту это 140 сильный мотор. Но это можно красиво исправить правильным тюнингом и получить прирост +60-70 сил, что в относительном выражении составляет порядка 65%.

Читайте также:  Момент сопротивления двигателя это

Вот так выглядит таблица лимита крутящего момент на 170 сильном украинском пассате без сажевого фильтра:

Вот так она выглядит на всех остальных 170 сильных машинах

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector