1а625 коробка передач на

Содержание
  1. Токарный станок 1А625
  2. Описание и назначение
  3. Шпиндель
  4. Суппорт
  5. Электрическая часть
  6. Габаритно – весовые параметры
  7. Особенности конструкции
  8. Особенности ремонта
  9. Технические характеристики токарно-винторезного станка 1К625
  10. Технические характеристики
  11. Паспорт на станок
  12. Габаритные размеры рабочего пространства
  13. Расположение и спецификация составных частей
  14. Перечень и расположение органов управления
  15. Передняя бабка
  16. Задняя бабка
  17. Коробка подач
  18. Суппорт токарно-винторезного станка 1К625
  19. Электрооборудование
  20. Назначение и область применения
  21. Коробка скоростей (шпиндельная бабка, передняя бабка) 1К625
  22. Коробка скоростей (шпиндельная бабка) в сборе для токарно-винторезного станка 1К625
  23. 1А625 Станок токарно-винторезный универсальный Схемы, описание, характеристики
  24. Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1А625
  25. Станки, выпускаемые Фрунзенским машиностроительным заводом
  26. Назначение и область применения токарно-винторезного станка 1А625
  27. Принцип работы и особенности конструкции станка
  28. Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1А625
  29. Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1А625
  30. Общий вид токарно-винторезного станка 1А625
  31. Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1А625
  32. Спецификация органов управления токарно-винторезным станком 1А625
  33. Коробка скоростей (Рис. 22)
  34. Коробка подач
  35. Фартук
  36. Суппорт
  37. Задняя бабка
  38. Управление электроаппаратурой
  39. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А625
  40. Цепь главного движения
  41. Цепь подач и резьб
  42. Конструкция основных узлов токарно-винторезного станка 1А625 и указания по сборке и разборке
  43. Коробка скоростей
  44. Разборка коробки скоростей
  45. Гитара
  46. Коробка подач
  47. Фартук
  48. Механизм управления
  49. Суппорт
  50. Обслуживание и регулировка токарно-винторезного станка 1А625
  51. Схема электрическая принципиальная токарного станка 1А625
  52. Видеоролик токарно-винторезного станка 1А625

Токарный станок 1А625

Токарный станок 1А625 производился на Фрунзенском станкостроительном заводе

Описание и назначение

Токарно-винторезный станок 1А625 используют для выполнения большого набора токарных работ. Его нецелесообразно использовать для обдирочного или чернового точения. Кинематика этого оборудования обеспечивает следующие обороты шпинделя (11,5 … 2000 об./мин) позволяет выполнять точение на высоких оборотах с использованием резцов из твердого сплава.

Он позволяет нарезать основные виды резьбы.

Управление коробкой передач построено таким образом, что управление скоростями вращения стало значительно легче, чем на другом оборудовании подобного класса. Более того, на этом оборудовании работа может быть выполнена в двух диапазонах скоростей.

Конусная линейка, устанавливаемая на суппорте, обеспечивает изготовление поверхностей в форме конуса

Для регулировки этого оборудования необходимо выставить рукояти управления, с нанесенными на них указателями, которые показывают на нужные параметры. Такое управление снимает необходимость выполнения дополнительных расчетов и использования справочных таблиц.

Ключевые органы управления размещены спереди, на передней бабке, в местах удобных для токаря.

В комплект поставки входят люнеты, которые позволяют обрабатывать длинномерные заготовки.

К основным техническим параметрам этого оборудования можно отнести следующие:

Максимальные диаметры заготовок при выполнении точения над, мм:

Шпиндель

Диаметр выполненного в теле шпинделя отверстия составляет 56, а предельный размер обрабатываемого прутка (шестигранного, круглого и пр.) 54 мм.

Скорость вращения шпинделя в прямом направлении 11,5 – 2000 об./мин, в обратном 14 – 2400 об./мин. Количество скоростей 15.

Суппорт

Суппорт может перемещаться как вдоль станины, так и поперек. При этом в первом случае он может передвигаться на 1000, 1500, 2000, во втором на 325 мм. Верхний суппорт, который предназначен для фиксации режущего инструмента может перемещаться на 150 мм.

Электрическая часть

В состав этого оборудования входят три электрических двигателя, кВт:

Габаритно – весовые параметры

Размеры станка, мм 2820*1202*1280. Вес оборудования составляет 2820 кг.

Особенности конструкции

Станина, представляет собой литую деталь, на которой размещают основные узлы станка. По ней происходит перемещение суппорта и задней бабки. Для обеспечения их передвижения на станине выполнены направляющие, прошедшие термическую обработку и шлифование. Такая обработка позволяет облегчить перемещение этих узлов.

Станина закреплена на двух тумбах, устанавливаемых на железобетонном фундаменте.

В левой тумбе смонтирован двигатель главного хода.

Фартук – с помощью этого узла происходит преобразование вращения ходового вала в движение суппорта.

Суппорт – обеспечивает движение резцедержателя в разных плоскостях. Резец может перемещаться как под управлением механизма, так и вручную. В состав этого узла входят:

В резцедержателе возможно закрепление четырех резцов, кроме этого допустима установка другого инструмента и технологической оснастки.

На нем смонтирован защитный экран, предохраняющий рабочего и окружающее его пространство от разлетающейся стружки.

Задняя бабка нужна для установки длинных заготовок, закрепления стержневого инструмента (сверл, зенкеров и пр.) и технологической оснастки (центров). В корпусе задней бабки установлена пиноль. Ее назначение, это фиксация инструмента и центров, как вращающихся, так и цельных. Для выдвижения пиноли, в задней части установлен штурвал, который через винтовую пару выдвигает ее или возвращает на место.

Иногда для облегчения перемещения организуют подачу сжатого воздуха под основание задней бабки.

Фиксация задней бабки в нужном месте на станине выполняется с помощью рычажного механизма.

Электрический шкаф отвечает за запуск электрического двигателя, запуск и остановку станка. К нему подводят электрическое питание в 380 В. Внутри шкафа, установлены автоматические выключатели и предохранительные устройства, обеспечивающие защиту электрической части станка.

Особенности ремонта

Чаще всего возникают ситуации, когда простым осмотром и обслуживанием станка не обойтись и его надо выводить из производственного цикла и переводить в ремонт. Поводом к ремонту могут послужить — износ направляющих на станине, на суппорте, подшипников, поломки вилок, предназначенных для переключения передач, потеря точности при обработке деталей. Кроме этого, поводом для проведения ремонтных работ может послужить потеря соосности между шпинделем и задней бабкой.

Причиной вывода станка в ремонт могут послужить результаты тесты на осевое и радиальное биение. Эти тесты должны проводиться в строгом соответствии с требования инструкции по эксплуатации.

Для диагностики опор качения выполняют обработку тестовой заготовки и сравнивают результаты с предъявляемыми требованиями. Часто, такие проверки и выполнение необходимых профилактических мероприятий помогают отодвинуть капитальный ремонт.

Источник

Технические характеристики токарно-винторезного станка 1К625

Токарно-винторезный станок 1К625. Является удлиненной модификацией станка 1К62. Предназначен для обработки деталей длиной до 1000 мм и диаметром до 500 мм.

Токарно-винторезный станок 1К625 был создан конструкторским бюро Московского станкостроительного завода на основе станка 1К62. Причиной этого стала потребность машиностроительной отрасли в среднем токарном оборудовании, способном обрабатывать более длинных заготовок.

По сравнению с базовой моделью все варианты 1К625 имеют увеличенные на треть межосевые размеры и на четверть — предельные диаметры обработки. Оба станка выпускались со второй половины пятидесятых по начало семидесятых годов и были заменены в производственной линейке семейством 16К20. 1К625 производился в трех типоразмерах и в зависимости от оснащения имеет несколько модификаций.

Технические характеристики

Размерная линейка 1К625 включает в себя три типа станков с длинами по межцентровой оси от 1000 до 2000 мм: Помимо обточки и расточки, обработки вращающимся инструментом и четырех типов резьбонарезания, станок может выполнять нарезку архимедовой спирали. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1К625 следующие (все размеры в мм):

По заявке заказчика на станке мог комплектоваться конусной линейкой, а также гидрокопировальным суппортом (взамен стандартного). Кроме этого, выпускались 1К625 с индексом «Г», у которых была сделана выемка в левой части станины для увеличения диаметра обточки деталей дискового типа.

Паспорт на станок

«Технический и эксплуатационный паспорт» каждого токарно-винторезного станка 1К625 содержит подробное изложение всех технических характеристик отгружаемого заказчику экземпляра, в том числе:

Заключительной частью «Паспорта» является четырехстраничный «Акт технического испытания и приемки станка», в конце которого приводятся результаты испытаний, подтверждаемые подписями начальника цеха и начальника ОТК. В Приложении N1 перечислены принадлежности и приспособления, поставляемые вместе со станком, а Приложение N2 содержит перечень и чертежи быстроизнашивающихся деталей.

Габаритные размеры рабочего пространства

Размерные ограничения при обработке изделия на токарном станке зависят от его геометрических характеристик, главные из которых — это величина межцентрового расстояния, а также ее высота над нижней поверхностью суппорта и направляющими (у станков с выемкой — над ее нижней плоскостью). 1К625 производился в трех вариантах межцентрового расстояния со следующими предельными ограничениями по длине точения: 930, 1330, 1920 мм, а максимальная высота обработки над направляющими и нижней поверхностью суппорта для всех трех вариантов составляет, соответственно: 250 и 130 мм.

Расположение и спецификация составных частей

Токарно-винторезный станок 1К625 является одним из представителей класса универсального токарного оборудования и поэтому у него достаточно традиционные состав и размещение узлов и агрегатов. Базовым конструктивом станка является литая пустотелая станина, смонтированная на двух (у самого длинного варианта — на трех) массивных тумбах. На ее верхней поверхности расположены четыре направляющие: две прямоугольные и две трапецеидальные.

Помимо станины, главными функциональными компонентами станка 1К625 являются:

Вращение к шпинделю от главного двигателя передается через коробку скоростей, а к суппорту — от фартука, соединенного ходовым винтом и ходовым валом с коробкой подач.

Перечень и расположение органов управления

Главные органы управления шпинделем находятся на передней бабки, а органы управления быстрыми ходами и рабочими подачами — на фартуке и суппорте. На лицевой части передней бабки размещены в ряд следующие ручки и рычаги:

Под ними располагается коробка подач, на которой находятся две ручки: выбора и включения линейных и резьбовых подач.

Основные органы управления на фартуке — это штурвал ручного хода, кнопочная станция, и рычаг быстрого хода. На суппорте находятся ручки продольной и поперечной подач, а также рычаг позиционирования и фиксации держателя резца.

Передняя бабка

Задняя бабка

Задняя бабка станка 1К625 применяется для подпора длинных деталей и крепления вращательного инструмента. Она может передвигаться вручную в сторону шпинделя и обратно, а также сдвигаться поперек продольной оси. Последнее используются конусном точении длинных заготовок. Главный компонент задней бабки — выдвигаемая посредством ручного маховичка пиноль с конусом для установки центров и вращательного инструмента. Задняя бабка фиксируется на направляющих вручную болтом и башмаком.

Коробка подач

Коробка подач смонтирована в выемке станины, которая находится ниже передней бабкой. Вращение к ней поступает через систему заменяемых зубчатых колес от коробки скоростей. Затем движение поступает посредством ходового винта и ходового вала к фартуку. Далее оно шестеренчатым механизмом фартука передается на суппорт.

Редуктор коробки подач обеспечивает все типы резьбовых и линейных подач, предусмотренных государственным стандартом. С помощью ручек управления, которые находятся на ее передней крышке, можно выбирать вид вращения (линейное или резьбовое) и устанавливать значение подач и шага резьбы.

Суппорт токарно-винторезного станка 1К625

Суппорт токарного станка 1К625 представляет собой традиционную крестовую конструкцию с продольными и поперечными перемещениями. Главным его отличием от суппортов предшественников семейства 1К62 является наличие отдельного электродвигателя для выполнения быстрых ходов, что значительно сокращает время вспомогательных переходов и, как следствие, ускоряет время обработки изделия.

Поворотная часть суппорта с четырехпозиционным резцедержателем может вращаться в обе стороны от центра на углы – 65 ÷+45°. По заявке заказчиков токарный станок 1К65 поставлялся с копировальным гидросуппортом, который устанавливался на место стандартного. С помощью этого устройства можно было выполнять копировальную обработку по различным контурам с использованием фигурных шаблонов.

Электрооборудование

За долгие годы выпуска электрическая схема станка 1К625 практически не изменилась. Но поскольку он производился на протяжении почти двух десятков лет, элементная база у станков разных годов может значительно отличаться. Электрооборудование станка имеет два варианта исполнения: нормальное и тропическое.

Электропитание станка производится от следующих источников переменного тока:

На токарном станке 1К625 присутствует три вида защиты электрооборудования:

На станке находятся четыре электродвигателя: главный, быстрого перемещения, насоса гидросуппорта и насоса СОЖ. Вся управляющая и контрольная электроаппаратура смонтирована в электрошкафу, который установлен на справа на задней части станины.

Порядок и периодичность осмотров и технического обслуживания электроаппаратуры 1К625 подробно расписаны в его «Руководстве по уходу и обслуживанию». К примеру, технический осмотр двигателей должен выполняться не реже одного раза в два месяца, при этом необходимо производить очистку двигателей от загрязнений и проверять надежность электрических соединений и заземлений.

Назначение и область применения

Согласно «Руководству по уходу и обслуживанию» токарный станок 1К625 разработан для «чистовых и получистовых … токарных работ» в «мелкосерийном и индивидуальном» производствах. Помимо номенклатуры изделий, характерных оборудования такого типа, технические характеристики и варианты оснащения 1К625 позволяли применять его для следующих видов работ:

Кроме того, по заявке заказчика станок 1К625 мог поставляться с выемкой в станине, что позволяло обрабатывать детали дисковой формы диаметром до 700 мм.

Источник

Коробка скоростей (шпиндельная бабка, передняя бабка) 1К625

Коробка скоростей (шпиндельная бабка) в сборе для токарно-винторезного станка 1К625

Шестеренные коробки скоростей — наиболее распространенные механизмы для регулирования скоростей в приводах главного движения универсальных станков. Достоинства шестеренных коробок скоростей состоят в следующем: возможность регулирования в широком диапазоне, возможность передачи значительной мощности, надежность работы, постоянное передаточное отношение. К недостаткам таких коробок следует отнести невозможность бесступенчатого регулирования, низкий к.п.д., трудность переключения скоростей на ходу.

1) коробки, отличающиеся по своему расположению в станке (по компоновке);

2) коробки, отличающиеся по способу переключения скоростей;

3) коробки, отличающиеся в кинематическом отношении.

Коробки скоростей по своей компоновке и расположению в станке

определяются в основном назначением станка и его типоразмером и в свою очередь делятся на три группы:

1) встроенные коробки скоростей;

2) коробки скоростей, выполненные в виде самостоятельного узла;

3) приставные коробки скоростей.

Встроенные коробки скоростей. В этом случае коробка скоростей конструируется непосредственно в корпусе шпиндельной бабки возле шпиндельного узла, связана с ним системой зубчатых колес и носит общее название «шпиндельная бабка». Такая компоновка применяется в большинстве станков общего назначения средних и крупных размеров ввиду ее компактности, меньшего количества корпусных деталей, сокращения числа отливок и деталей для стыковой пригонки, удобства передачи вращения шпинделю. Следует, однако, учесть, что встроенная коробка скоростей служит источником вредных вибраций и нагрева для шпиндельного узла, что недопустимо в точных станках. По габаритной компоновке эти коробки бывают с нормальным соотношением габаритных и осевых размеров и с уменьшенными осевыми или радиальными габаритами.

а) Шпиндельные бабки с нормальным соотношением между осевыми и радиальными габаритными размерами применяются в горизонтальных станках малых и средних размеров. С этой целью совмещают зубчатые колеса и оси валов.

б) Шпиндельные бабки с уменьшенными осевыми габаритами чаще всего выполняются за счет развития радиальных габаритных размеров. Такая компоновка применяется для станков с консольными движущимися массами (перемещение шпиндельной бабки перпендикулярно оси шпинделя) с целью устранения вибраций, в частности для радиально-сверлильных и продольно-фрезерных станков.

Уменьшения осевых габаритов бабки требует и вертикальная компоновка станка — для снижения общей высоты и вибрации.

Читайте также:  Двигатель смд 60 чертежи

в) Шпиндельные бабки с уменьшенными радиальными габаритами

за счет развития осевых применяются в тяжелых горизонтальных станках токарной и некоторых других групп. Эта компоновка позволяет уменьшить поперечные размеры станка, а следовательно и ширину пролета цеха.

Коробки скоростей, выполненные в виде самостоятельного узла. Данные коробки находятся в отдельном корпусе (редукторе) и применяются в станках с так называемым разделенным приводом. В них устранены недостатки, свойственные встроенным коробкам; они обеспечивают более плавное вращение шпинделя и используются чаще всего в точных станках. Разделенный привод главного движения в станке (например, в станке типа 1А616 (см. рис. 72) характерен для современных быстроходных станков. В этом случае шпиндельная бабка и коробка скоростей соединены ременной передачей; предусмотрено устройство для разгрузки шпинделя от силы натяжения ремня. Преимущество такого раздельного привода состоит в следующем: вращение шпинделя на высоких скоростях передается непосредственно через эластичную ременную передачу без участия зубчатых колес, что обеспечивает плавную безвибрационную работу станка;

уменьшаются потери на трение в главном приводе ввиду сокращения числа быстроходных зубчатых колес и опор валов в кинематической цепи; механизмы управления в станке — удобные, быстродействующие;

монтаж и унификация коробок скоростей облегчены.

Разделенный привод широко используется в малых и средних быстроходных и точных станках, а также в станках, где трудно разместить коробку скорости вблизи рабочего органа.

В тяжелых станках разделенный привод теряет свои достоинства и поэтому почти не употребляется.
Приставные коробки скоростей. При модернизации устаревших моделей металлорежущих станков со ступенчатым приводом регулирования с целью повышения их производительности применяются коробки скоростей — редукторы, исполненные чаще всего в виде унифицированных приставных индивидуальных приводов. Они устанавливаются на фундаменте около станка (непосредственно или на колонке) или непосредственно на станке й соединяются со шпинделем при помощи ременной передачи. Унифицированные приставные коробки скоростей выпускаются четырех размеров для передачи мощности в 2,8; 4,5; 7 и 10 кет. Чтобы сократить время на остановку станка, в приставных коробках предусмотрено электрическое торможение, а изменение вращения шпинделя осуществляется реверсированием электродвигателя. Способ переключения ступеней коробки скоростей в основном определяется назначением станка и зависит от частоты переключений и длительности рабочих ходов.

Источник

1А625 Станок токарно-винторезный универсальный
Схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1А625

Отсчет своей истории завод ведет с ноября 1941 года, когда в центре города Фрунзе заработал эвакуированный завод из Ворошиловграда (ныне Луганск) специализирующийся на выпуске патронов.

Станки, выпускаемые Фрунзенским машиностроительным заводом

Назначение и область применения токарно-винторезного станка 1А625

Токарно-винторезный станок 1А625 предназначен для выполнения широкого круга токарных работ на чистовых и получистовых режимах. На черновых и обдирочных режимах использовать станок не рекомендуется. Высокие скорости шпинделя делают пригодным станок для работы на скоростных режимах; при этом обеспечивается рациональное использование современных марок твердых сплавов.

Токарный станок 1А625 приспособлен к нарезанию основных четырех типов резьб, а при сокращенной кинематической цепи коробки подач (прямое включение ходового винта) дает возможность производить нарезание нестандартных резьб.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Преселективное управление скоростями шпинделя облегчает и ускоряет процесс изменения чисел оборотов шпинделя и тем самым уменьшает непроизводительные потери времени.

Конструкция станка 1А625 предусматривает наличие двух диапазонов скоростей.

Установка на станке конусной линейки позволяет производить обтачивание конусов.

Настройка станка производится путем перемещения соответствующих рукояток управления с указателями, показывающими непосредственно на заданную настройку, и не требует дополнительных таблиц и подсчетов.

Все основные органы управления расположены на передней стороне станка в удобных для рабочего местах.

Наличие преселективного управления позволяет производить настройку станка на необходимую скорость в процессе резания на ходу станка, что сокращает вспомогательное время и дает возможность сохранять скорости резания при обработке ступенчатых валов. Управление фрикционной муфтой и переключение ско-оостей производится при помощи одной рукоятки.

Со станком поставляются два люнета, необходимые для обработки круглых деталей с большим отношением длин к диаметру.

Задняя бабка при легких работах быстро закрепляется в нужном положении быстродействующим эксцентриковым зажимом.

Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1А625

Габариты рабочего пространства токарного станка 1а625

Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1А625

Шпиндель токарно-винторезного станка 1а625

Общий вид токарно-винторезного станка 1А625

Фото токарно-винторезного станка 1а625

Фото токарно-винторезного станка 1а625

Фото передней бабки токарно-винторезного станка 1а625

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1А625

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1а625

Спецификация органов управления токарно-винторезным станком 1А625

Коробка скоростей (Рис. 22)

До пуска станка необходимо тщательно ознакомиться с назначением всех органов управления.

Назначение рукояток управления станком следующее:

Рукоятка 7 служит для переключения диапазонов числа оборотов. Переключение диапазонов можно производить только при выключенном фрикционе. С верхнего диапазона числа оборотов на нижний — рукоятку можно переключать только при следующих показаниях диска чисел оборотов: 45 и 63.

Рукоятка 6 предназначена для предварительного выбора скоростей шпинделя в пределах каждого диапазона.

Рукоятка может переключаться на ходу станка и при остановленном станке. Рукоятка 4 служит для включения звена увеличения шага. Рукоятка 5 переключает трензель станка для нарезки правой или левой резьбы. Рукоятки 4 и 5 можно переключать только при выключенном фрикционе.

Направление переключения рукояток 6. 7, 4 и 5 следует согласовывать с указаниями на таблицах, помещенных на передней стенке коробки скоростей.

Коробка подач

Рукоятка 3 служит для переключения с метрических резьб на дюймовые. Положение рукоятки указывается на таблице возле рукоятки. Рукоятка переключает сблокированные кулачковые муфты. Переключение рукоятки необходимо производить на тихом ходу станка.

Рукоятки 2 и 1 служат для включения конуса Нортона. Для установки нужного сцепления сперва следует повернуть рукоятку 1 против часовой стрелки в положение „выключено», после чего поворачивают рукоятку 2 в нужное положение в соответствии с указаниями таблицы и затем переводят рукоятку 1 по часовой стрелке в положение „включено».

В последнем случае рукоятку 1 следует поворачивать до отказа, с тем чтобы корпус откидной шестерни плотно прилегал к соответствующему упору и тем самым было обеспечено правильное сцепление шестерен. Переключение рукояток 2 и 1 следует производить на тихом ходу станка.

Рукоятка 8 служит для переключения множительного механизма коробки подач. Величины углов поворота рукоятки определяются шагом нарезаемой резьбы. Установку рукоятки следует производить в соответствии с указаниями таблицы, помещенной на барабане. Переключать рукоятку следует на тихом ходу.

Рукоятка 10 предназначена для включения ходового винта или ходового валика. Рукоятка переключает сблокированные кулачковые муфты. Переключение следует производить на тихом ходу станка.

Переключать рукоятку следует в соответствии с указаниями таблицы.

Фартук

Маховичок 11 служит для ручного перемещения каретки. При нарезании резьбы посредством реверсирования хода станка фрикционом, рекомендуется выключать механизм ручного перемещения. Для этой цели маховичок следует выдвинуть «на себя». Рукоятка 14 предназначена для включения и выключения подачи. Рукоятка включается на ходу станка.

Кнопка 15 служит для включения двигателя ускоренных холостых ходов. Рукоятка 23 включает и выключает гайку ходового винта.

Рукоятка 16 служит для включения и реверсирования станка, а также для переключения скорости шпинделя, после того, как последняя предварительно установлена посредством рукоятки 6. Для включения прямого или обратного хода, рукоятку надо повернуть вниз или вверх от среднего положения. Для переключения скорости, рукоятку надо опустить вниз (ниже положения рабочего хода), руководствуясь надписью на таблице, и как только шпиндель замедлит скорость вращения, резко опустить вниз и затем обратно приподнять вверх для включения рабочего хода.

Суппорт

Рукоятка 24 служит для перемещения поперечного суппорта вручную. Рукоятка 12 осуществляет зажим и поворот резцовой головки. Для поворота головки рукоятку 12 поворачивают против часовой стрелки. При вращении рукоятки в обратном направлении происходит фиксация и зажим резцовой головки. Рукоятка 13 служит для подачи верхнего суппорта.

Задняя бабка

Рукоятка 17 осуществляет крепление пиноли задней бабки. Маховичок 19 служит для перемещения пиноли. Быстродействующий зажим задней бабки управляется рукояткой 18.

Управление электроаппаратурой

Кнопочная станция 9 служит для пуска и остановки главного двигателя. Автомат 22 подключает станок к сети. Пакетный выключатель 21 служит для включения электронасоса 20 — включение местного освещения.

Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1А625

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1а625

ДМ — дисковая муфта;

А — настройка гитары для метрических и дюймовых резьб и подач;

Б — настройка гитары для модульных и питчевых резьб.

В — настройка гитары для нарезания 19 ниток на 1″;

ДУ — двигатель ускоренных холостых перемещений.

Цепь главного движения

Вращение изделия осуществляется от индивидуального электродвигателя, движение от которого передается через клиноременную передачу на приводной шкив а затем через дисковый фрикцион и зубчатые колеса механизма коробки скоростей на шпиндель.

Направление вращения шпинделя изменяется в зависимости от включения правой или левой половины дисковой муфты. При работе правой половины муфты движение с вала I на вал II передается через шестерни 3—4 и шпиндель имеет прямой ход. При работе левой половины муфты передача движения происходит через шестерни I, паразитную 2 и 5. В этом случае шпиндель имеет обратный ход.

Переключение диапазонов скоростей шпинделя производится за счет подвижного блока шестерен между валами II и III. При включении шестерни 8 и 7 получается нижний диапазон скоростей от 11,5 оборотов в минуту до 32. При включении шестерен 6 и 9 имеет место верхний диапазон скоростей от 45 до 2000 оборотов в минуту.

Число оборотов шпинделя внутри каждого диапазона изменяется путем передвижения по шлицевым валам блоков зубчатых колес. Три различных скорости шпинделя в нижнем диапазоне осуществляются по следующим кинематическим цепям: от вала III на вал IV вращение передается зубчатыми колесами 9, 10, 11, 12, 13, 14. Далее вращение передается с вала IV на вал V через зубчатые колеса 15, 16, 17 и 18. Однако рукоятка набора скоростей и рукоятка переключения диапазонов сблокированы таким образом, что вал V получает две скорости через передачу 16, 18 и одну скорость через передачу 15, 17 и передает их через перебор на шпиндель, не позволяя тем самым получать скорости нижнего диапазона, которые перекрываются при включении верхнего диапазона. Одновременно такая блокировка предохраняет шестерни 7, 8 от перегруза при работе шпинделя с числом оборотов в минуту выше 32.

При включении любой из 12 различных скоростей шпинделя в верхнем диапазоне усилие передается по той же кинематической схеме на вал V.

Таким образом, валу V сообщается 6 различных скоростей, которые могут передаться непосредственно на шпиндель или через перебор. В первом случае передача движения производится через скользящую шестерню 19 на валу V, паразитную шестерню 25 на валу VIII и шестерню 24 на шпинделе. Во втором случае вращение шпинделю передается через шестерню 20 на валу V шестерни 21 и 22 на валу VI и шестерню 23 на шпинделе. Следовательно 15 скоростей шпинделя при прямом ходе в обоих диапазонах с 11,5 до 2000 оборотов в минуту получаются следующим образом:

Таблица скоростей шпинделя токарно-винторезного станка 1а625

При обратном вращении шпинделя число оборотов возрастает на 35%.

Цепь подач и резьб

Продольное и поперечное перемещение суппорта производится либо при помощи ходового вала XVI через механизм коробки подач и фартука, либо при помощи ходового винта 99 и маточной гайки через механизм коробки подач, либо вручную через зубчатые колеса механизма фартука 95, 96 и 97 и рейку 98 при продольном перемещении, и через винт 102 и гайку 103 при поперечном перемещении.

Для нарезания точных резьб ходовой винт 99 может соединяться напрямую с валом сменных зубчатых колес XI посредством муфт.

Механизм коробки подач получает движение через зубчатые колеса 24, 25 (механизм коробки скоростей вал VIII), зубчатые колеса реверса 27, 28, 29, 30, 31 (механизм коробки скоростей вала VIII и XI) и сменные зубчатые колеса гитары.

Без использования звена увеличения шага посредством механизма коробки подач получаются следующие резьбы:

Для получения резьбы 19 ниток на 1″ гитара настраивается следующим образом шестерни 32, 33, 37, рукоятка 3 в положении «резьба дюймовая» множительный механизм положение 4; Нортон положения 5.

При помощи механизма увеличения шага можно получить резьбы с увеличенным шагом, превышающим нормальный в 8 раз.

Через ходовой вал суппорту сообщаются продольные подачи от 0,07 до 4 мм и поперечные подачи от 0,035 до 2 мм.

Направление движения суппорта при нарезании левых резьб изменяется перестановкой зубчатого блока 27, 28, расположенного на валу VIII коробки скоростей.

Продольное перемещение суппорта вручную через маховичок на валу XXII, шестерни 95, 96, 97 и рейку 98.

Поперечная механическая подача суппорта осуществляется от ходового вала XVI через шестерни 81 82 червячную пару 83, 84 и шестерни 85, 89 или 87, 88, 90, 91 и 101 винт 102 и гайку 103.

Ручное перемещение поперечного суппорта осуществляется через рукоятку на поперечном винте, винт и гайку. Верхний суппорт имеет только ручное перемещение. Движение передается через винт 104 верхнего суппорта и гайку 105 верхнего суппорта.

Конструкция основных узлов токарно-винторезного станка 1А625 и указания по сборке и разборке

В станке имеются следующие основные узлы:

Коробка скоростей

Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1а625

Коробка скоростей (Рис. 4, 5, 6, 7 и 8) представляет собой редуктор смонтированный в чугунном корпусе с плотно закрывающейся крышкой. Внутри корпуса расположены двусторонний дисковый фрикцион, тормоз, шестеренчатый механизм, передающий вращение шпинделю станка и механизму подач и механизм преселективного управления.

Коробка скоростей приводится от индивидуального электродвигателя, расположенного в тумбе станка. Через клиноременную передачу вращение передается на приводной шкив 1 коробки скоростей, установленный на шлицевой втулке смонтированной на шарикоподшипниках во фланце 2. Такая конструкция установки и крепления шкива предусматривает разгрузку приводного вала от изгибающих усилий приводных ремней.

Приводной шкив вращается с высокой угловой скоростью (1420 об/мин.) и поэтому тщательно отбалансирован. На приводном валу смонтированы двусторонняя фрикционная дисковая муфта и пластинчатый тормоз. С помощью этих механизмов осуществляется пуск, остановка, торможение и изменение направления вращения шпинделя при включенном электродвигателе. Фрикционная муфта состоит из двух не связанных между собой половин: левой 4 и правой 8.

При сжатии фрикционных дисков, возникающая между ними сила трения приводит во вращение левую 4 или правую 8 части муфты и через соответствующие зубчатые колеса движение передается коробке скоростей и всему механизму станка.

Правая половина муфты сообщает шпинделю прямой ход, левая половина обратный.

Толкатель 14 получает осевое перемещение от диска 16 с которым он соединяется посредством пальца и ролика, входящего в фигурный паз диска. Диску 16 сообщается вращательное движение на определенный угол поворота от вала, который через дополнительные детали управления связан с валом управления, расположенным вдоль станины и рукояткой включения, установленной на фартуке станка.

Читайте также:  Дизельный двигатель ниссан титан

На приводном валу коробки скоростей расположен также фрикционный дисковый тормоз. Сжатие тормозных дисков производится нажимной гайкой 11, которая установлена на прижимной муфте 10 и получает осевое перемещение от кулачков тормоза 12. Кулачки тормоза поворачиваются на своих осях при воздействии на них кольцевого выступа детали 14, которая перемещается при повороте управляющего диска 16.

Кольцевой паз управляющего диска 16 спрофилирован таким образом, что при повороте рукоятки управления вращением шпинделя производится через кулачок 15 тягу 13 штифт 6 и нажимные гайки 7 отключение одной из половин фрикционной муфты, а кольцевым выступом детали 14 через кулачки 12 включение тормозной муфты.

Сила сжатия дисков фрикциона и тормоза регулируется изменением зазоров между ними. Для дисков фрикциона изменение зазоров производится регулировочными гайками 7. После установки нужного зазора гайка 7 фиксируется в установленном положении фиксатором 5, который заскакивает в один из пазов регулировочной гайки.

Регулировка тормоза производится гайкой 11 с аналогичным фиксирующим устройством.

Муфта фрикциона при изготовлении станка регулируется по крутящему моменту, превышающему нормальный на 20%. В случае буксования муфты её следует немедленно отрегулировать, т. к. диски от трения сильно нагреваются и нормальная работа станка нарушается. Точно также, в случае слишком резкого или медленного торможения, следует отрегулировать дисковый тормоз.

Для изменения диапазона скоростей шпинделя между валами II — III помещен двойной подвижный блок шестерен 30. Все шестерни коробки скоростей термически обработаны. Скользящие блоки шестерен перемещаются по шлицевым валикам. Валы коробки скоростей смонтированы на подшипниках качения. От осевого смещения шестерни и валы удерживаются пружинными разжимными кольцами, которые входят в кольцевые выточки на валах и в отверстиях корпуса.

Шпиндель станка стальной, пустотелый со стандартным фланцевым концом для крепления патронов и приспособлений. Шпиндель вращается на подшипниках качения. Передняя шейка шпинделя вращается в прецизионном роликовом двухрядном подшипнике.

Для обеспечения смазки подшипника упорное пружинное кольцо, запирающее верхнюю обойму, установить разрезом вверх.

Для выбора радиального люфта подшипник шпинделя посажен на конусную шейку. Для регулировки подшипника служит гайка 22 с фиксирующим винтом 21. При навертывании гайки на шпиндель, внутреннее кольцо подшипника надвигается на конусную шейку шпинделя, несколько раздается в радиальном направлении; тем самым устраняется радиальный люфт в переднем подшипнике. На задней шейке шпинделя установлены два радиально-упорных подшипника, которые воспринимают радиальное и осевые усилия в обоих направлениях.

Для предварительного натяга радиально-упорных подшипников и устранения радиального и осевого зазора служат гайки 27.

На шпинделе станка на шпонке установлены две шестерни. Большая шестерня имеет конусное отверстие и насаживается на конусную часть шпинделя. Обе шестерни удерживаются от осевого перемещения гайкой и контргайкой.

Такая конусная посадка наиболее нагруженной большой шестерни обеспечивает исключительно надежное скрепление её со шпинделем. Кроме того, благодаря посадке этой шестерни на конусную шейку облегчается демонтаж шпинделя.

Переключение диапазонов скоростей шпинделя осуществляется с помощью рукоятки 73, при этом движение передается через втулку 74, систему рычагов 76, 77 и толкатель 78 на подвижной блок шестерен 30.

Изменение чисел оборотов шпинделя (в пределах каждого диапазона) производится механизмом преселективного управления. Любая из скоростей в пределах каждого диапазона может быть получена посредством передвижения двух рукояток. Одна рукоятка 67, расположенная на передней части корпуса коробки скоростей, служит для предварительной установки механизма управления на включение нужной скорости в пределах нижнего или верхнего диапазона. Вторая рукоятка, расположенная около фартука, предназначена для включения заранее установленной скорости. Эта рукоятка служит, также, для включения, выключения и реверсирования станка.

Та или иная скорость шпинделя получается в зависимости от положения двухвенцового зубчатого блока 30, трехвенцового зубчатого блока 33, двухвенцового блока 34, двухвенцового блока 18 и сблокированного с этим блоком зубчатого колеса 17.

Блок 33 передвигается по шлицевому валу посредством рычага 48 и сухаря 49, блок 34 передвигается рычагом 52 и сухарем 53, шестерня 17 и сблокированный с ней блок 18 передвигаются вилками 57 и 68, которые укреплены на общей втулке 45, скользящей по неподвижной оси.

Рычаг 48 передвигается посредством толкателей 46 и 47, которые воздействуют на рычаг через промежуточный сухарь, входящий в прорезь круглых толкателей. При этом, при движении толкателя 47 влево (к заднему концу шпинделя), рычаг 48 передвигает трехвенцовый зубчатый блок 33 также влево, а толкатель 46, противоположным плечом рычага 48 передвигается вправо. Наоборот, при движении толкателя 46 влево зубчатый блок и толкатель 47 передвигаются вправо.

Аналогичная картина происходит при движении влево толкателей 50 или 51, передвигающих рычаг 52 и двухвенцовый зубчатый блок 34.

Перемещение вилки 57, втулки 45 и вилки 68 производится толкателями 60 и 61. Движение от толкателей передается через двухвенцовое зубчатое колесо 58 и рейку 59, укрепленную на вилке 68.

При движении толкателя 60 влево, вилки и связанные с ними блок зубчатых колес 18 и зубчатое колесо 17 передвигаются также влево. Одновременно с этим толкатель 61 передвигается вправо.

При движении толкателя 61 влево зубчатые колеса передвигаются в обратном направлении.

Все шесть толкателей помещены в корпусе толкателей, который укрепляется в верхней части корпуса коробки скоростей.

В правый конец каждого толкателя ввернуты упорные штыри 41, установку которых можно регулировать по длине и фиксировать в определенном положении посредством гайки 44.

Толкатели перемещаются от воздействия на них диска преселективного управления 43, который может скользить по валику 42 до упора в бобышку корпуса толкателей, являющуюся ограничителем хода диска.

В крайнем правом положении диск фиксируется шариковым запорным механизмом.

Диск преселективного управления получает движение вдоль оси вала 42 от рукоятки, расположенной возле фартука. Движение передается через валик управления, детали передаточного механизма от валика управления к валу 54, зубчатый сектор 55 и кольцевую рейку диска преселективного управления 56. При движении рукоятки управления вниз диск преселективного управления передвигается влево, при этом движении он упирается на некоторые упорные штыри 41 толкателей и передвигает их влево. Ввиду того, что на диске преселективного управления имеется ряд сквозных отверстий, расположенных в определенном порядке, то при передвижении диска другая часть упорных штырей толкателей свободно проходит через эти отверстия вправо. Кроме того, для пары толкателей, передвигающих тройную шестерню, в диске имеется ряд глухих отверстий, в которые могут одновременно упираться оба толкателя, что соответствует среднему положению шестерни.

Диск имеет также два дополнительных глухих отверстия, предназначенных для выключения вращения шпинделя при включенной пластинчатой муфте.

Таким образом, движение тех или иных толкателей и подвижных зубчатых блоков, определяется угловым положением диска преселективного управления.

Точное положение вилок при передвижении регулируется посредством соответствующей установки упорных штырей 41.

Угловое положение диска преселективного управления устанавливается посредством рукоятки 67. При повороте этой рукоятки на нужный угол, в соответствии с указательным диском, на котором обозначено то или иное число оборотов шпинделя, через валик 64 и шестерни 39 и 40 поворачивается на определенный угол диск преселективного. управления. Отверстия диска, устанавливаются при этом таким образом, что при движении его влево он передвигает именно те толкатели, перемещение которых необходимо для установки комбинации сцепления шестерен соответствующей числу оборотов, указанных на кольцевой шкале.

Угловое положение диска преселективного управления фиксируется во всех 12 положениях посредством фиксирующего диска 62 и шарикового фиксатора.

Для примера рассмотрим действие механизма преселективного управления при переключении коробки скоростей со скорости 45 об/мин, на скорость 2000 об/мин.

При малой скорости блок 33 находится в среднем положении, блок 34 в крайнем правом, блок 18 в крайнем левом положении и сблокированное с этим блоком зубчатое колесо 17 также находится в крайнем левом положении и расцеплено с промежуточным зубчатым колесом 24, от которого движение передается шпинделю.

Для получения самой большой скорости необходимо блок 33 и блок 34 передвинуть в крайнее левое положение, а блок 18 и шестерню 17 в крайнее правое положение.

Для получения такой комбинации движений нужно, чтобы толкатели 46, 50 и 61 передвинулись влево, а попарно связанные с ними толкатели 47, 51 и 60, имели возможность беспрепятственно передвигаться в обратном направлении. Такое сочетание движений толкателей достигается тем, что при установке рукоятки 67 по указательной шкале на 2000 об/мин, диск преселективного управления устанавливается таким образом, что против опорных штырей толкателей 46, 50 и 61 располагается сплошное тело диска, а против штырей толкателей 47, 51 и 60 находятся отверстия. Теперь при движении диска преселективного управления влево, он упирается сплошным телом на упорные штыри передвигает их влево, а упорные штыри, которые находятся против отверстия диска, беспрепятственно проходят через отверстия.

При передвижении диска преселективного управления установленного в таком положении, получается сцепление шестерен коробки скоростей, обеспечивающее получение высшей скорости 2000 об/мин.

Установка диска преселективного управления в нужном угловом положении может производиться предварительно, как при остановленном станке, так и на ходу, т. к. механизм установки непосредственно не связан с вращающимися зубчатыми колесами. Как уже упоминалось ранее осевое передвижение диска преселективного управления, необходимое для переключения скоростей, производится посредством поворота рукоятки управления, расположенной на фартуке. При этом необходимо проделать следующие движения:

Величина опускания рукоятки при начальном движении, время выдержки её в таком положении должны производиться таким образом, чтобы шпиндель начал вращаться с медленной скоростью и в этот момент следует резким движением опустить рукоятку вниз до отказа. При переключении на слишком большой скорости будет происходить быстрое забивание зубьев зубчатых колес. При полностью остановленном шпинделе переключение будет затруднено, т. к. зубчатые колеса упрутся торцами и не получится нужного сцепления.

В нижней части коробки скоростей расположены механизм увеличения шага и трензель. Механизм увеличения шага увеличивает шаг нарезаемой резьбы в 8 раз (на величину передаточного числа перебора). Управление механизмом производится от рукоятки 70, помещенной на передней стенке коробки скоростей. Этот механизм включения звена увеличения шага сблокирован с основным механизмом переключения таким образом, что увеличенный шаг может нарезаться только при работе с перебором, т. е. включение увеличенного шага может быть в том случае, когда блок 18 и связанная с ним шестерня 17 находится в крайнем левом положении, а шестерня 24 зацепляется с шестерней 17.

Трензель состоит из пяти зубчатых колес и передача движения от вала 25 к валу трензеля происходит через два, либо через три зубчатых колеса, отчего меняется направление вращения вала трензеля. Переключение трензеля производится рукояткой 69, помещенной на передней стенке коробки скоростей, посредством которой передвигается скользящий блок 26.

При сборке и разборке коробки скоростей и отдельных ее механизмов следует соблюдать известную последовательность во избежание возможной порчи деталей.

Разборка коробки скоростей

Разборка преселективного управления должна начинаться со съема валика 64, для чего необходимо выбить штифты 63 и 75 и отвернув винты крышки 65 снять этот валик вместе с рукоятками 67 и 73. Затем следует отвернуть три винта, скрепляющие корпус толкателей с корпусом коробки скоростей, после чего весь механизм преселективного управления можно легко снять вместе с вилками и рычагами.

Не рекомендуется выводить из зацепления с шестерней 58 толкатели 60 и 61, т. к. при этом нарушится взаимное их расположение, что повлечет за собой дополнительную регулировку при сборке.

При разборке механизма преселективного управления не рекомендуется нарушать установку упорных штырей 41. Несоблюдение указаний по сборке механизма может нарушить нормальную его работу.

Разборка фрикциона и извлечение его из корпуса коробки скоростей должны производиться таким порядком: прежде всего следует снять приводной шкив коробки скоростей 1, затем вынуть валы 3, 29, 32, снять смонтированные на них шестерни. Сделав предварительную разборку можно приступить к разборке фрикциона, для чего отвернуть винт 9 и снять фланец 2. Только тогда весь узел фрикциона может быть вынут из корпуса коробки скоростей. Вынув фрикцион следует выбить штифт 6, и дальнейшая разборка фрикциона не представляет затруднений.

При разборке промежуточных валов следует соблюдать осторожность, особенно при вынимании пружинных колец типа 31, которые предохраняют детали от осевого перемещения. Для удаления этих колец необходимо пользоваться специальными щипцами, прилагаемыми к станку.

Разборку шпинделя следует производить таким образом: прежде всего нужно сдвинуть влево, насколько позволяет стенка корпуса коробки скоростей, большую шпиндельную шестерню 23. Для этого следует отвернуть гайку и контргайку и с помощью двух домкратиков снимать шестерню. Один конец домкратика упирается в шестерню, а другой в корпус коробки скоростей. Домкратики следует располагать в диаметрально-противоположных направлениях. После того как шестерня сдвинута со шпинделя, следует полностью снять гайки крепления шестерен и гайки 27 и отвернуть на 2—3 оборота гайку 22. Для отвертывания этой последней гайки необходимо ослабить винт 21.

Затем следует вывернуть винты, крепящие передний фланец 20, после чего с помощью винтовой тяги вытягивать шпиндель из корпуса коробки скоростей. При таком вытягивании задняя шейка шпинделя будет выходить из внутренних колец задних радиально-упорных подшипников, внутреннее кольцо переднего подшипника вместе с передним фланцем 20 и гайкой 22 могут быть вытянуты вместе со шпинделем.

Затем следует вывернуть винты, крепящие передний фланец 20, после чего с помощью винтовой тяги вытягивать шпиндель из корпуса коробки скоростей. При таком вытягивании задняя шейка шпинделя будет выходить из внутренних колец задних радиально-упорных подшипников, внутреннее кольцо переднего подшипника вместе с передним фланцем 20 и гайкой 22 могут быть вытянуты вместе со шпинделем.

В том случае, когда желательно при разборке шпинделя выпрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника, следует шпиндель сдвинуть несколько вправо не отвертывая винтов, крепящих передний фланец шпинделя. В таком случае, внутреннее кольцо переднего подшипника упрется в неподвижный фланец и легко сдвинется с конусного посадочного места на шпинделе. После выемки всего шпинделя это кольцо может быть легко снято.

После того как шпиндель вынут, следует отвернуть болты, крепящие задние фланцы, снять их и вынуть с посадочных мест задние подшипники и наружное кольцо переднего подшипника.

Сборку шпинделя следует производить, выполняя в обратном порядке перечисленные выше приемы. При разборке механизмов коробки скоростей и в особенности шпинделя, следует самым тщательным образом избегать даже незначительного повреждения деталей, т. к. даже малейшая забоина очень вредно отразится на правильности и точности работы механизмов. Шестерни коробки скоростей работают с большой окружной скоростью и незначительные повреждения рабочих профилей или неправильная посадка шестерни неизбежно вызовут повышенный шум при работе.

Читайте также:  Двигатель работал всю ночь

Шейка шпинделя, торцы заднего фланца и промежуточного кольца, посадочные места подшипников в корпусе коробки скоростей изготовляются с высокой точностью и всякие повреждения этих обработанных поверхностей могут вызвать потерю точности шпинделя и вибрацию при его вращении. Все это в конечном счете приведет к потере точности и чистоты обработки.

Гитара

Гитара служит для закрепления сменных зубчатых колес, передающих движение от коробки скоростей механизму подач.

Все метрические и дюймовые резьбы, а также обтачивание производятся при установке на гитаре трех зубчатых колес, Z=40 (на вал трензеля), Z=100 (промежуточная шестерня на пальце гитары) и Z=60 (на входном валу коробки подач).

При нарезании модульных и питчевых резьб на гитаре устанавливаются зубчатые колеса Z=71 (вал трензеля), Z=113 и Z=100 (на палец гитары) и Z=60 (на входном валу коробки подач).

При наличии только этих пяти зубчатых колес можно нарезать почти все стандартные резьбы. Получение резьбы нужного шага производится путем соответствующих переключений в коробке подач.

Для нарезания резьбы с шагом 19 ниток на 1″ в комплект сменных шестерен введена шестерня 2=95.

Настройка гитары указана в разделе „Кинематическая схема».

В тех случаях, когда требуется нарезка какой-либо специальной резьбы или спирали, посредством соответствующей установки рычагов управления на коробке подач, входной вал коробки подач соединяется напрямую с ходовым винтом и на гитару должны быть установлены специально изготовленные для этого случая сменные шестерни.

Коробка подач

Коробка подач токарно-винторезного станка 1а625

Коробка подач (Рис. 9, 10) имеет широкоуниверсальное назначение. Почти все стандартные резьбы метрические, дюймовые, питчевые и модульные нарезаются с употреблением только двух комплектов сменных шестерен, как это указывалось в разделе „Кинематика станка» и при описании узла „Гитара».

При нарезании метрических и модульных резьб движение от вала 1 через муфту 3, включенную влево, передается на конус Нортона и затем через накидные шестерни на вал 29. Муфта 25 должна быть включена вправо и тогда дальнейшее движение передается через множительный механизм. Муфты 8 и 28 при нарезании метрической резьбы выключены.

При нарезании дюймовой и питчевой резьб движение с вала 1 передается на вал 29, при этом муфта 3 выключена, а муфта 28 включена. С вала 29 движение передается через накидную шестерню к конусу Нортона (обратный порядок движения по сравнению с движением при нарезке метрических и модульных резьб). Дальнейшая передача движения происходит через шестерни 9 и. 24 к множительному механизму. Муфта 8 при этом включена, а муфта 25 выключена. С шестерни множительного механизма движение передается на шестерню 23, которая может передвигаться вдоль шлицевого вала 22.

Движение с вала 22 передается на ходовой винт или ходовой валик в зависимости от положения сблокированных муфт 11 и 19.

Для нарезания специальных резьб конструкция коробки подач допускает прямую передачу движения от приводного вала 1 к ходовому винту. Для этого следует включить муфту 3 и муфту 11 сцепить с муфтой 10 и расцепить передачу на конус Нортона. При этом муфты 8 и 28 будут выключены.

Управление муфтами 3, 8, 25, 28 производится рукояткой 48 при помощи рычагов 49 и 36, связанных между собой тягой 38, благодаря чему достигается взаимная блокировка этих муфт.

Управление накидными шестернями конуса Нортона происходит при помощи рукояток 44 и 45. Рукоятка 44 через шестерню 46, рейку 47 и поводок откидного рычага 41 передвигает корпус накидных шестерен 37, который при этом скользит по шлицевому валу 27. Поводок 41 скользит по двум круглым направляющим, расположенным в нижней части коробки подач.

Рукоятка 45 через шестерни 39 и 43 и червячную пару 35 и 33 поворачивает шлицевой вал 27, и тем самым поворачивает корпус накидных шестерен 37. Правильное зацепление накидных шестерен с шестернями конуса Нортона определяется положением упоров 40. Таких упоров имеется восемь — по числу шестерен конуса Нортона. Каждый упор отрегулирован и зафиксирован в таком положении, которое обеспечивает правильное зацепление шестерен. Червяк 35 и червячный сектор 33 имеют небольшой угол подъема винтовой линии, обеспечивающий самоторможение, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление накидной шестерни 42, с шестернями конуса Нортона.

Кроме того имеется пружина 34, которая не позволяет самопроизвольно (под действием сотрясения и ударов) поворачиваться червяку 35.

Рукоятка 54 при помощи шестерни 58, рейки 59 и вилки 60 переводит шестерню 23 вдоль шлицевого вала 22 и таким образом включает разные ступени множительного механизма. На барабане 56 укреплена таблица указывающая в зависимости от положения рукояток 48 и 50 величину той или иной резьбы или подачи.

Цифра на таблице указателя 53, против которой находится необходимая подача или резьба, указывает на положение рукоятки 44 конуса Нортона.

Поворотом влево рукоятки 45 выводится из зацепления шестерня 42 и рукоятка 44 устанавливается в необходимую позицию.

Рукоятка 50 при помощи вилки 51 переводит муфты 11 и 19 управляющие включением ходового винта и ходового валика. Включение этих муфт взаимно сблокировано, поэтому невозможно одновременное включение ходового винта и ходового валика.

Все рукоятки, кроме рукоятки накидных шестерен, имеют шариковые фиксаторы.

Во избежание поломки зубьев шестерен все переключения необходимо производить на малых оборотах, что достигается либо выключением пластинчатой муфты, либо выключением мотора главного привода (с помощью кнопки).

Механизм накидных шестерен смонтирован в специальной коробке, которая привертывается к задней стенке корпуса коробки подач. Задняя стенка коробки подач закрывается специальным кожухом. Благодаря этому исключается выбрызгивание смазки и весь механизм коробки подач хорошо защищен от пыли и грязи.

Ходовой винт скрепляется с валиком 13 коробки подач через промежуточную муфту и штифты и от осевого перемещения удерживается двумя упорными шарикоподшипниками, которые в осевом направлении удерживаются гайкой и контргайкой 14.

В осевом направлении шарикоподшипники, валики и смонтированные на них детали крепятся пружинными кольцами, которые удерживаются в кольцевых выточках корпуса коробки подач или в выточках на валах и соответствующих деталях.

Через корпус коробки подач проходит передача движения от валика управления к механизмам коробки скоростей. Движение передается через вал 16, шестерню 17 и реечную тягу 55. На корпусе коробки подач имеется маслоуказатель. Заливка масла производится через отверстия в маслянной ванне при снятой крышке 52.

Смазка механизмов коробки подач производится при помощи шестеренного насоса 18 подающего масло в распределительную масляную ванну.

На передней стенке коробки подач помещены таблички, указывающие нужное положение рукояток управления для получения тех или иных движений механизмов.

Коробка подач имеет значительное количество деталей, работающих при высоких окружных скоростях. Надлежащая работа всех механизмов коробки подач в значительной мере зависит от правильности сборки. При разборке и сборке коробки подач следует соблюдать определенную последовательность и аккуратность во избежание повреждения деталей.

Для разборки необходимо прежде всего отсоединить ее от ходового винта валика и валика управления. Затем следует вывернуть винты и контрольные штифты, скрепляющие коробку подач со станиной и снять коробку подач.

Сняв коробку подач следует отвернуть задний кожух и корпус накидной шестерни. Затем следует вынуть заглушки 30 и 31, выбить штифт 12 и вынуть валики 1 и 13. Сняв пружинное кольцо следует вынуть валик 15. Проделав эту предварительную разборку надо снять пружинное кольцо на правом конце вала 29, выдвинуть из кольцевого паза пружинное кольцо 7 и после этого вынуть вал 29 с сидящими на нем деталями. Средний шарикоподшипник 26 при этом за наружное кольцо надо удерживать в корпусе коробки. При снимании этого вала шестерни множительного механизма следует через прокладку упереть в среднюю стенку коробки подач, тогда все шестерни и кольца легко снимутся, а правый шарикоподшипник останется в своем гнезде в корпусе коробки подач. Вынув вал 29, можно легко извлечь из корпуса коробки подач шестерню 2 и после этого приступить к выниманию вала 5—5а.

Вал 5—5а извлекается следующим образом: снимается муфта 3 и выбивается соединительный штифт 6, вынимается вал 5 вместе с подшипником и после снятия пружинного кольца па угловом конце вала вынимается вал 5а.

Вал 22 может быть легко вынут после снятия пружинных колец.

Разборка деталей управления затруднения не вызывает.

Сборку коробки подач следует начинать с рукояток управления. Затем устанавливается вал 22 после чего собирается вал 5—5а.

После сборки вала 5—5а в корпус коробки заводится шестерня 2, затем устанавливается вал 29 и находящиеся на нем детали. Собрав валики коробки подач устанавливают корпус накидных шестерен и производят согласование установки его с деталями управления 40, 45, 41, 46 и 47.

Согласование нужно произвести таким образом, чтобы при установке рукояток 44 и 45 в определенном положении, в соответствии с указаниями на табличках коробки подач, накидная шестерня сцеплялась с нужными шестернями конуса Нортона и корпус накидной шестерни упирался на нужный упор 40.

Фартук

Фартук (Рис. 11, 12, 13) станка служит для получения ручных и механических профильных и поперечных, рабочих и холостых перемещений суппортной группы.

В фартуке помещена маточная гайка 24, включаемая при нарезании резьбы.

Управление всеми движениями суппортной группы станка производится с помощью мнемонической рукоятки 1. Включение ускоренного хода производится кнопкой 2.

Валик 4, кулачок 5 и вилка 6 управляют муфтой 20 включающей поперечные подачи.

Тяга 9, вилка 10 и кулачок 11 управляют муфтой 18 включающей продольные подачи.

Механизм управления сблокирован таким образом, что включение одновременно двух движений невозможно.

Блокирование осуществляется при помощи вала 4, кулачка 12 (на валу рукоятки включения маточной гайки); штифта 13 и кулачка 14 (на тяге 9).

Работа системы блокировки понятна из чертежа.

Ручные перемещения суппорта производятся при помощи маховичка 15, передающего движение через пару 16, 17 на реечную шестерню.

При работе на самоходе маховичок можно отключить расцепив шестерни 16, 17.

Для предохранения механизма подачи от поломок при перегрузках в фартук встроена кулачковая предохранительная муфта 21 отрегулированная с помощью пружины 22 и винта 23 на передачу допускаемого крутящего момента.

Справа на фартуке установлена рукоятка 3 с помощью которой производится включение и выключение станка, реверсирование хода шпинделя и переключение скоростей.

Внутри фартука установлен плунжерный насос 8 подающий масло через систему распределения к механизмам фартука и направляющим каретки. На левой стороне фартука помещен распределительный кран.

Заливка масла производится через отверстия в каретке.

Привод насоса осуществлен от эксцентрика 19 и рычага 7.

Для разборки фартука его необходимо снять со станка, для чего следует вынуть ходовой винт; ходовой вал и вал управления, вывернуть винты и вынуть контрольные штифты, скрепляющие фартук с кареткой. Сняв нижнюю крышку, дальнейшую разборку фартука производить руководствуясь приведенными в настоящем описании чертежами.

Механизм управления

Механизм управления (Рис. 14 и 15) включает в себя передачу от валика управления к управляющему диску 1, установленному в корпусе коробки скоростей. Передача движения от рукоятки управления, на фартуке, производится через валик управления на шестерню 13, расположенную в корпусе коробки подач, затем через реечную тягу 12 движение передается на шестерню-вал 11, на котором закреплен управляющий диск 1 и зубчатый сектор 2.

Первый производит переключение фрикциона, второй переключает скорости шпинделя.

Разборка этого механизма передачи производится следующим образом. Фрикционная муфта выключается — рукоятка фартука становится в положение, соответствующее выключенной муфте и сохраняется в таком положении при дальнейшей разборке. При этом рейка 6 должна торцом стать заподлицо с торцом кронштейна 10, как указано на рис. 16. Если такого положения при выключенной фрикционной муфте не получилось, то необходимо заменить положение рейки 6 относительно кронштейна 10. Затем через окно 5, имеющееся в задней стенке станины, отвертываются винты 7, 8, 9 и поворотом сектора 2 рейка 6 выводится из зацепления с валом-шестерней 1 и вынимается из кронштейна 10. После этого снимается кронштейн 10.

Затем валик управления станка отсоединяется от вала коробки подач и через окно 5 реечная тяга 12 вынимается.

При этом в момент выхода из зацепления реечной тяги 12 с шестерней 13 необходимо заметить взаимное угловое расположение валика управления с валом коробки подач. Остальные детали управления вынимаются вместе с узлами в которых они смонтированы. Сборка этого механизма производится в обратном порядке после установки и закрепления на станке основных узлов станка: коробки скоростей и коробки подач.

При сборке механизма управления необходимо обратить тщательное внимание на правильность относительного расположения деталей механизма управления, управляющего диска 1, (рис. 15), зубчатого сектора 2 и муфты переключения фрикциона и тормоза. При монтаже механизма следует руководствоваться чертежами, помещенными на рис. 15 и 16. Порядок сборки должен быть следующим:

Следует отметить, что положение толкателей, указанное на рис. 15, соответствует числу оборотов в мин. 2000, причем размеры 19; 29,8; 39,6 и 42 являются ориентировочными.

Суппорт

Суппорт (Рис. 16) предназначен для закрепления и подачи режущего инструмента. Он состоит из пяти основных частей; каретки (нижних салазок) 20, поперечного суппорта 4, средней части (поворотной) 5, верхней части (верхних салазок) 6 и резцедержателя 7.

Каретка 20 перемещается по внешним направляющим станины, как механически (с помощью ходового винта или валика) так и вручную (при помощи маховичка, расположенного на фартуке).

Нижняя часть суппорта перемещается по направляющим каретки в поперечном направлении (механически или вручную). Механический привод осуществляется от механизма фартука. Движение от фартука передается на шестерню 16, скрепленную с винтом 1 муфтой 17. Через винт 1 и гайку 2 движение передается поперечному суппорту 4. Ручное перемещение осуществляется посредством рукоятки 14, укрепленной на конце винта 1. Гайка 2, состоит из двух половин и клина 3 служащего для выборки люфта при износе. Осевые усилия, возникающие при работе винта, воспринимаются двумя упорными шарикоподшипниками.

На поперечном ходовом винте укреплен нониус для отсчета точной величины подач.

Средняя часть суппорта 5 может поворачиваться относительно нижней части в обе стороны на 90° и закрепляется в требуемом положении четырьмя гайками с болтами, которые при повороте скользят в кольцевом пазе нижней части.

Верхняя часть суппорта 6 имеет только ручное перемещение по направляющим средней части 5.

Обслуживание и регулировка токарно-винторезного станка 1А625

Для правильной эксплуатации станка необходимо соблюдать следующие правила:

Регулировать надо следующие элементы станка:

Схема электрическая принципиальная токарного станка 1А625

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1а625

Видеоролик токарно-винторезного станка 1А625

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector