1hz двигатель где стоит

Содержание
  1. Toyota 1HZ
  2. Характеристики двигателя 1HZ
  3. Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ
  4. Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ
  5. Тюнинг двигателя 1HZ
  6. Двигатель 1HZ
  7. История и характеристики двигателя
  8. Основные преимущества
  9. Возможные неполадки двигателя
  10. Подводим итоги
  11. 1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota
  12. Характеристики двигателя 1HZ
  13. Расход топлива
  14. Модификации мотора
  15. Технические особенности двигателя 1HZ
  16. Недостатки и достоинства
  17. Отзывы
  18. Тюнинг
  19. На какие автомобили устанавливался 1HZ
  20. Заключение
  21. Схема генератора импульсов 1Hz — 10KHz (4011)
  22. Характеристики двигателя 1HZ
  23. Расход топлива
  24. Модификации мотора
  25. Технические характеристики
  26. Двигатели Toyota Land Cruiser 70
  27. Технические особенности двигателя 1HZ
  28. Toyota Landcruiser 76-78
  29. Недостатки и достоинства
  30. Основные преимущества
  31. Тюнинг
  32. Двигатель Тойота Ланд Крузер 100
  33. ↓ Комментарии ↓
  34. На какие автомобили устанавливался 1HZ

Toyota 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HZ
Годы выпуска 1990-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 22.4
22.7
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор нет
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
10.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ

В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.

Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.

В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.

С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.

Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.

Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ

Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя 1HZ

Источник

Двигатель 1HZ

Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Возможные неполадки двигателя

Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

Подводим итоги

Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

Источник

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

Характеристики двигателя 1HZ

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Читайте также:  Двигатель на фольксваген кади

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Источник

Схема генератора импульсов 1Hz — 10KHz (4011)

Характеристики двигателя 1HZ

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива


Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП
Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.


Силовой агрегат 1HD-T

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

Технические характеристики

Так, автомобиль 1984 года выпуска практически полностью повторял конструкцию своего предшественника. Подвеска рессорного типа, трансмиссия, моторы, мосты вкупе с главной парой – все это было заимствовано от 40 серии. Двигатели очень надежные – газораспределительный механизм приводится в движение шестернями, вся топливная система механическая. Ресурс всех этих механизмов очень большой.

Двигатели Toyota Land Cruiser 70

Преимущество семидесятой серии заключается в том, что она проста в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Из ряда выбивается только проблемный двигатель 1GR-FE, который мало подходит для езды по бездорожью. Зато на дальних дистанциях такой мотор вынослив и проблем с ним не случается.

На автомобилях Тойота Ленд Крузер 70 серии не очень хорошая звукоизоляция, кузовные панели маленькой толщины, а на днище вообще отсутствует ЛКП. Поэтому кузов может за несколько лет покрыться рыжиками.

Зато к двигателям претензий практически нет у владельцев даже старых Тойот. Даже старые моторы серий F, B и H актуальны по сей день. И даже если приходится менять мотор, ставят аналогичный. Правда, стоимость его высокая – серия В обойдется от 15 тыс. рублей, Н и F примерно в два раза меньше.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.


Блок цилиндров 1HZ

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.


ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.


Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.


Поршни для мотора 1HZ

Toyota Landcruiser 76-78

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:


ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Тюнинг

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.


Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

Двигатель Тойота Ланд Крузер 100

Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля

Характеристика Значение
Обозначение двигателей
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л 2UZ–FE
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л 1HD–FTE
Объем двигателя, л (см3)
Бензиновый двигатель 2UZ–FE 4.7 (4663)
Дизельный двигатель 1HD–FTE 4.2 (4164)
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин–1/Нм@мин–1
Бензиновый двигатель 2UZ–FE [email protected]/[email protected]
Дизельный двигатель 1HD–FTE [email protected]/[email protected] – 3200
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля )
Двигатель 2UZ–FE
Левый ряд цилиндров 1–3–5–7
Правый ряд 2–4–6–8
Двигатель 1HD–FTE 1–2–3–4–5–6
Порядок зажигания
Двигатель 2UZ–FE 1–8–4–3–6–5–7–2
Двигатель 1HD–FTE 1–4–2–6–3–5
Степень сжатия
Двигатель 2UZ–FE 9.6:1
Двигатель 1HD–FTE 18.8:1
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки(ок) цилиндров
Двигатель 2UZ–FE Алюминий
Двигатель 1HD–FTE Чугун
Предельная допустимая неплоскостность
Двигатель 1HD–FTE
Головка цилиндров 0.10
Впускной трубопровод 0.15
Выпускные коллекторы 0.50
Блок цилиндров 0.07
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм
Номинальное значение 9.810 ÷ 9.960
Предельно допустимое значение 9.700
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ–FE, не менее, мм
Номинальное значение 10.760 ÷ 10.970
Предельно допустимое значение 10.400
Давление масла при 3000 об/мин, бар
Двигатель 2UZ–FE 3.0 х 6.0
Двигатель 1HD–FTE 2.5 х 6.1
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм
Двигатель 2UZ–FE 94 х 84
Двигатель 1HD–FTE 94 х 100
Степень сжатия
Двигатель 2UZ–FE 9.6:1
Двигатель 1HD–FTE 18.8:1

Распределительные валы и сопутствующие компоненты

Характеристика Значение
Диаметр подшипниковых шеек, мм
2UZ–FE 26.954 ÷ 26.970
1HD–FTE
Шейка №1 34.969 ÷ 34.985
Остальные шейки 27.986 ÷ 27.998
Зазоры в подшипниках, мм
2UZ–FE
Номинальное значение 0.030 ÷ 0.067
Предельно допустимое значение 0.10
1HD–FTE
Номинальное значение
Шейка №1 0.022 ÷ 0.074
Остальные шейки 0.023 ÷ 0.075
Предельно допустимое значение 0.100
Высота кулачков, мм
2UZ–FE
Номинальное значение
Кулачки привода впускных клапанов 41.94 ÷42.04
Кулачки привода выпускных клапанов 41.96 ÷ 42.06
Предельно допустимое значение
Кулачки привода впускных клапанов 41.79
Кулачки привода выпускных клапанов 41.91
1HD–FTE
Номинальное значение
Кулачки привода впускных клапанов 48.498 ÷ 48.598
Кулачки привода выпускных клапанов 50.734 ÷ 50.834
Предельно допустимое значение
Кулачки привода впускных клапанов 47.998
Кулачки привода выпускных клапанов 50.234
Величина осевого люфта, мм
2UZ–FE
Номинальное значение
Впускной вал 0.040 ÷ 0.090
Выпускной вал 0.040 ÷ 0.085
Предельно допустимое значение 0.12
1HD–FTE
Номинальное значение 0.10 ÷ 0.20
Предельно допустимое значение 0.30
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм
2UZ–FE
Номинальное значение 0.020 ÷ 0.200
Предельно допустимое значение 0.30
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала
2UZ–FE 18.2 ÷ 18.8
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм
2UZ–FE 0.08
1HD–FTE 0.10
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм
2UZ–FE 10.5 ÷ 11.5
1HD–FTE 9.0 ÷ 9.8
Параметры гидротолкателей клапанов, мм
2UZ–FE
Наружный диаметр 30.966 ÷ 30.976
Диаметр посадочного гнезда 31.000 ÷ 31.016
Посадочный зазор
Номинальное значение 0.024 ÷ 0.050
Предельное допустимое значение 0.07
1HD–FTE
Наружный диаметр 40.892 ÷ 40.902
Диаметр посадочного гнезда 40.960 ÷ 40.980
Посадочный зазор
Номинальное значение 0.058 ÷ 0.083
Предельное допустимое значение 0.10

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Бензиновый двигатель (2UZ–FE)

Тип соединения Значение
Болты крепления крышек головок цилиндров 6
Болты/гайки крепления впускного трубопровода 18
Гайки крепления выпускных коллекторов 44
Гайки крепления приемной трубы к коллектору 62
Болты крепления теплозащитного экрана 7.5
Болт крепления шкива коленчатого вала 245
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ 16
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ 7.5
Болты крепления промежуточных роликов* 35
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня 16
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня 26
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов 108
Болты крепления кронштейна вентилятора
Болты 12 мм 16
Болты 14 мм 32
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов
Болты 25 мм 7.5
Остальные болты 16
Болты крепления головок цилиндров
Стадия 1 32
Стадия 2 Дотянуть еще на 90 град.
Стадия 3 Дотянуть еще на 90 град.
Болты крепления верхней части поддона картера
Болты 10 мм 7.5
Болты 12 мм 28
Болты крепления верхней части поддона картера 7.5
Болты крепления маслозаборника 7.5
Болты крепления демпфирующей пластины 7.5
Стяжные болты масляного насоса 10
Болты крепления масляного насоса
Болты 14 мм 30
Остальные болты 15
Болты крепления насоса ГУР 17
Крепеж маслоохладителя 18
Болты крепления маховика* 83
Болты крепления приводного диска*
Стадия 1 49
Стадия 2 Дотянуть еще на 90 град.
Опоры подвески двигателя
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 7.8
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует смазать фиксирующим герметиком Loctite 242.
Читайте также:  Двигатель форд транзит бус

Дизельный двигатель (1HD–FTE)

Тип соединения Значение
Болты крепления головки цилиндров
Стадия 1 69
Стадия 2 Дотянуть еще на 90 град.
Стадия 3 Дотянуть еще на 90 град.
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 25
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 20
Болты крепления крышек головок цилиндров 6.5
Крепеж заднего кронштейна двигателя 39
Болты крепления сборки выпускного коллектора 40
Болты крепления патрубка отвода ОЖ 20
Гайки крепления впускного трубопровода 20
Крепеж топливных трубок высокого давления 25
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу
Модели с системой EGR 19.6
Модели без системы EGR
С головками 10 мм 7.5
С головками 12 мм 20
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору 40
Болты крепления кронштейна клапана EGR 20
Болты крепления нижней крышки шатуна
Стадия 1 37
Стадия 2 Дотянуть еще на 90 град.
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
Стадия 1 103
Стадия 2 Дотянуть еще на 90 град.
Зубчатое колесо распределительного вала
Ведомое 98
Ведущее 31
Шестерня привода ТНВД 98
Промежуточная шестерня 68
Шкив коленчатого вала 430
Болты крепления крышки зубчатых колес 20
Гайки крепления крышки масляного насоса 39
Болты крепления маслопровода 20
Пробка редукционного клапана масляного насоса 42
Заливная пробка масляного насоса 9
Обратный клапан маслоохладителя 27
Предохранительный клапан маслоохладителя 39
Гайки крепления крышки маслоохладителя 20
Крепеж маслоохладителя 20

Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель 2UZ–FE)

Характеристика Значение
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2
Номинальное значение 13.44
Минимальное допустимое значение 9.94
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 не более 0.98
Характеристика Значение
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм
Номинальное значение
Впускные клапаны 1.25
Выпускные клапаны 1.4
Предельное допустимое значение 0.5
Диаметр стержней клапанов, мм
Впускные клапаны 5.470 ÷ 5.485
Выпускные клапаны 5.465 ÷ 5.480
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
Впускные клапаны
Номинальное значение 0.025 ÷ 0.060
Предельное допустимое значение 0.08
Выпускные клапаны
Номинальное значение 0.030 ÷ 0.065
Предельное допустимое значение 0.10
Фаска клапана, град 44.5
Полная длина клапана, мм
Впускные клапаны
Номинальное значение 95.05
Коренные шейки коленчатого вала
Диаметр постели коленчатого вала, мм
Метка «1» 71.000 ÷ 71.003
Метка «2» 71.006 ÷ 71.012
Метка «3» 71.012 ÷ 71.018
Диаметр коренных шеек, мм
Метка «1» 66.994 ÷ 67.000
Метка «2» 66.988 ÷ 66.994
Метка «3» 66.982 ÷ 66.988
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм
Метка «2» 1.979 ÷ 1.982
Метка «3» 1.982 ÷ 1.985
Метка «4» 1.985 ÷ 1.988
Метка «5» 1.988 ÷ 1.991
Метка «6» 1.991 ÷ 1.994
Рабочий зазор в подшипниках, мм
Номинальное значение 0.036 ÷ 0.054
Ремонтный размер 0.037 ÷ 0.077
Предельное допустимое рабочее значение 0.100
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Номинальное значение 0.040 ÷ 0.240
Предельное допустимое рабочее значение 0.30
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм 2.930 ÷ 2.980

Блок и головка цилиндров

Характеристика Значение
Диаметр цилиндра, мм
Номинальный
Метка «1» 94.000 ÷ 94.010
Метка «2» 94.010 ÷ 94.020
Метка «3» 94.020 ÷ 94.030
Допустимый
До 1–го ремонта 94.23
До 2–го ремонта 94.73
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм
Номинальный 11.504 ÷ 11.525
Ремонтный 11.554 ÷ 11.575
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм 7.010 ÷ 7.030
Выступ втулки, мм 17.5 ÷ 17.9

Поршни и поршневые кольца

Характеристика Значение
Диаметр поршня (номинальное значение), мм
Метка «1» 93.845 ÷ 93.855
Метка «2» 93.855 ÷ 93.865
Метка «3» 93.865 ÷ 93.875
Выступ поршня из блока цилиндров, мм 0.175 ÷ 0.425
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм
Номинальное значение 0.145 ÷ 0.165
Предельное допустимое рабочее значение 0.215
Зазоры в замках поршневых колец, мм
Верхнее компрессионное кольцо
Номинальное значение 0.27 ÷ 0.47
Предельное допустимое значение 0.85
Второе компрессионное кольцо
Номинальное значение 0.40 ÷ 0.65
Предельное допустимое значение 0.90
Маслосъемное кольцо
Номинальное значение 0.20 ÷ 0.50
Предельное допустимое значение 0.88
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0.050 ÷ 0.095
Второе компрессионное кольцо 0.050 ÷ 0.100
Маслосъемное кольцо 0.030 ÷ 0.070
Максимально допустимый зазор 0.20

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля

2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля 2.1 Спецификации 2.2 Приборный щиток и сигнальные устройства 2.3 Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками 2.4 Переключатели 2.5 Замок зажигания, трансмиссия и темпостат 2.6 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха 2.7 Аудиосистема

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля

3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Спецификации 3.2 График текущего обслуживания 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки 3.6 Проверка уровня рабочей жидкости АТ 3.7 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля 3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.11 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.13 Ротация колес 3.14 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода 3.15 Смазывание компонентов шасси 3.16 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 3.17 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке 3.18 Проверка уровня смазки дифференциала 3.19 Проверка состояния ремней безопасности 3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода 3.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) 3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней 3.25 Проверка состояния компонентов системы питания 3.26 Проверка тормозной системы 3.27 Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза 3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели) 3.29 Проверка и регулировка зазоров клапанов 3.30 Замена топливного фильтра 3.31 Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В) 3.32 Обслуживание системы охлаждения 3.33 Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников 3.34 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи 3.35 Замена смазки раздаточной коробки 3.36 Замена смазки дифференциала 3.37 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений 3.38 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

4.0 Двигатель 4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей 4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя 4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя

5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха

5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз – общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата 5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения 5.6 Проверка состояния водяного насоса 5.7 Снятие и установка водяного насоса 5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.9 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена 5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя 5.11 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха 5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Читайте также:  Двигатель от лачетти поломки

6. Системы питания и выпуска отработавших газов

6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного бака 6.6 Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения 6.7 Снятие и установка топливного насоса 6.8 Замена датчика расхода топлива 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска 6.13 Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска 6.14 Система выпуска – общая информация 6.15 Снятие и установка форсунок

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели) 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Замена катушки зажигания 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя 7.9 Замена модуля зажигания 7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности 7.11 Проверка состояния системы заряда 7.12 Снятие и установка генератора 7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора 7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности 7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска 7.16 Снятие и установка стартера 7.17 Снятие и установка тягового реле

8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов

8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Спецификации 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления 8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ 8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования 8.6 Замена информационных датчиков 8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

9. Коробка переключения передач

9.0 Коробка переключения передач 9.1. Автоматическая трансмиссия (АТ) 9.2. Раздаточная коробка

10. Трансмиссионная линия

10.0 Трансмиссионная линия 10.1 Спецификации 10.2 Карданные валы и шарниры – общая информация 10.3 Проверка состояния трансмиссионной линии 10.4 Снятие и установка карданного вала 10.5 Замена карданных шарниров 10.6 Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния 10.7 Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста 10.8 Замена сальника ведущей шестерни дифференциала 10.9 Снятие и установка сборки заднего моста 10.10 Снятие и установка приводных валов 10.11 Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов 10.12 Снятие и установка сборки переднего дифференциала 10.13 Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей 11.3 Замена тормозных колодок 11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.6 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.7 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.8 Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP) 11.9 Регулировка стояночного тормоза 11.10 Замена тросов привода стояночного тормоза 11.11 Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Регулировка педали ножного тормоза 11.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.15 Датчики и активатор системы ABS

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка передних амортизаторов 12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей 12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор 12.6 Снятие и установка торсионных штанг 12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески 12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески 12.9 Снятие и установка задних амортизаторов 12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.11 Снятие и установка реактивной штанги 12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески 12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка рулевого колеса 12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода 12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма 12.17 Снятие и установка рулевого механизма 12.18 Снятие и установка рулевого насоса 12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.20 Колеса и шины – общая информация 12.21 Углы установки колес

13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов 13.13 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.14 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.15 Снятие, установка и регулировка дверей 13.16 Снятие и установка передних крыльев 13.17 Снятие, установка и регулировка двери задка 13.18 Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка 13.19 Снятие и установка дверных стекол 13.20 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников 13.21 Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек 13.22 Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом 13.23 Снятие и установка кожуха рулевой колонки 13.24 Снятие и установка центральной консоли 13.25 Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов 13.26 Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя 13.27 Снятие и установка сидений 13.28 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Поиск причин отказов электрооборудования 14.2 Предохранители – общая информация 14.3 Плавкие вставки – общая информация 14.4 Прерыватели цепи – общая информация 14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Цифровая шина данных CAN 14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней 14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов 14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки 14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла 14.11 Замена ламп головных фар 14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.13 Снятие и установка блок-фар 14.14 Замена ламп 14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков 14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей 14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла 14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.20 Снятие и установка комбинации приборов 14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона 14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов 14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования 14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL) 14.27 Подушки безопасности – общая информация 14.28. Схемы электрических соединений – общая информация

На какие автомобили устанавливался 1HZ


Land Cruiser J70

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:


Coaster HDB40

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector