1кз двигатель замена ремня

Содержание
  1. Замена ремня ГРМ на 1KZ
  2. Какой ремень ГРМ и натяжитель ставить на Land Cruiser Prado 1KZ и когда менять?
  3. Ремень генератора
  4. Related Posts
  5. Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях
  6. Добавить комментарий Отменить ответ
  7. Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо
  8. Натягиваем ремни генератора на двигателе 1KZ TE Toyota Hilyx Surf 185
  9. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  10. 1KZ — дизельный двигатель Toyota
  11. Характеристики двигателя 1KZ
  12. Расход топлива
  13. Технические особенности
  14. Обслуживание
  15. Недостатки и слабые места 1КЗ
  16. Отзывы
  17. Тюнинг
  18. На какие автомобили устанавливался 1KZ
  19. Заключение
  20. Двигатель Toyota 1KZ TE, 1KZ T, 1KZ TI (3л)
  21. Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE
  22. Технические характеристики двигателя 1KZ TE
  23. ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE
  24. Обслуживание двигателя 1KZ TE
  25. Возможные неисправности мотора
  26. Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE
  27. Автомобили с двигателем 1KZ TE
  28. Модификации двигателя 1KZ TE
  29. Характеристики силовой установки 1KZ TE

Замена ремня ГРМ на 1KZ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Тойота Лэнд Крузер Прадо с двигателем 1KZ, в виде фотоотчета.

Краткое описание процедуры. Сначала откручиваете 4 болта на 10 и 2 скобы на крышке. Затем выставляем метки на коленвале прокручивая маховик используя трещотку (удобно) и головку на 22, удобно всего снизу сняв защиту. Далее откручиваем натяжитель (всего два болта на 10). Возвращаем шкив натяжителя, потом выкручиваем ролик натяжителя используя шестигранник. Меняем ремень ГРМ, выставляя метки на ремне и вале, натягиваем ремень и зажимаем что бы не слетел, понадобятся дополнительные руки 🙂 Устанавливаем ролик натяжителя и затем сам натяжитель, закручиваем болты и прокручиваем маховик два раза. Все проверяем и запускаем двигатель. Если все хорошо закрываем крышку и закручиваем болты. Если нет, то смотрим, как установлен ремень.

Какой ремень ГРМ и натяжитель ставить на Land Cruiser Prado 1KZ и когда менять?

Оригинальный номер ремня ГРМ 1356869085, средняя цена около 1956 руб.

Оригинальный номер натяжителя 1354067020, средняя цена около 2148 руб.

Периодичность замены — каждые 100 тыс.км.

Снимаем зажим, отмеченный стрелкой, и откручиваем 4 болта под ключ на 10 (лучше использовать маленькую трещетку, небольшой удлинитель и головку на 10). Снимаем крышку.

Для лучшего доступа — снимаем трос газа с 2 зажимов и снимаем крышку.

Трос заправляем за горловину клапанной крышки.

Берем головку на 19 и прокручиваем двигатель. Внимательно совмещаем метки на головке и распредвале.

Затем, когда все на своих местах, снимаем натяжитель ролика. Голвкой на 10 откручиваем 2 болта отмеченых стрелками и снимаем натяжитель.

Берем шестигранник и откручиваем болт отмеченый стрелкой, на котором крепится натяжной ролик и снимаем его. Снимаем старый ремень.

Есть несколько способов вернуть шкив натяжителя. Первый — сжимаем его аккуратно в тисках, чтобы совпали наружные отверстия, отмеченные стрелкой и внутренние, на самом штоке, и вставляем в них штырек. Можно использовать гвоздь подходящего диаметра.Если нет под рукой тисков можно использовать домкрат. Подставив натяжитель под раму машины окуратно сжать его домкратом и так же застопорить

Если под рукой нету тисков, можно использовать домкрат. Подставив натяжитель под раму машины, аккуратно сжать его домкратом и застопорить.

По готовности состояния натяжителя — приступайте к установке.

Далее устанавливаем новый ремень ГРМ. Сторона отмеченная красной стрелкой не дожна иметь свободного хода. А сторона отмеченная синей стрелкой — наоборот, должна быть свободной. Далее на неё и будет производиться натяжка.

Берем новый ролик, вставляем в него болт под шестигранник отмеченный стрелкой.

Не забываем и про упорную шайбу, она одевается с другой стороны болта.

Новый ролик устанавливается на место.

Устанавливаем натяжитель обратно, на свое место. После чего плоскогубцами вынимаем стопорный штырек отмеченый стрелкой, который уже вставляли ранее. Ремень должен натянуться.

Напоследок запускаем двигатель. Убедившись, что все в порядке — ставим назад пластмассовую крышку.

Источник

Ремень генератора

Для приведения ротора генератора в движение, на Прадо с двигателем 1KZ-TE, используются два приводных ремня. Со временем эти ремни изнашиваются, приходят в негодность и в любой момент могут порваться, поэтому их необходимо своевременно менять.

Я рекомендую менять приводные ремни каждые 50 тысяч километров пробега.

Приобретаем новые ремни (оригинальный номер запчасти 9091602385), длинна клинового ремня 1000 мм.

Ослабляем болт крепления генератора, стопорный болт регулировочного болта, регулировочный болт натяжителя ремня и снимаем ремни по очереди через лопасти вентилятора охлаждения.

Заправляем новые ремни на свои места и натягиваем их проверяя их прогиб нажимая на ремень между шкивом генератора и шкивом насоса охлаждения. Прогиб должен быть в пределах 6-8 мм.

Читайте также:  Литровый двигатель китайский автомобиль

По окончании регулировки затягиваем болт крепления генератора и стопорный болт регулировочного болта.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Редуктор заднего моста Прадо 90 установлен в неразрезной мост который вмещает 2.9 литров масла GL5- SAE 80W-90 (для редукторов без самоблокирующегося дифференциала). Согласно регламенту по обслуживанию его замена требуется каждые…

Задние амортизаторы Прадо крепятся к заднему мосту при помощи втулок (по 2 шт. на амортизатор) и болтов на 19. При износе или рассыхании резиновых втулок появляется стук в задней подвеске…

Задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится к заднему мосту при помощи двух резиновых втулок. Со временем резиновые втулки «высыхают» и перестают выполнять свои функции, появляется стук в задней подвеске. Заказываем втулки…

Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо…

Пришла пора поменять воздушный фильтр двигателя 1KZ-TE, по документации воздушный фильтр должен подлежать замене каждые 40 000 км. пробега, но при частой езде по запыленным (сельским) дорогам, лучше менять фильтр…

Источник

Натягиваем ремни генератора на двигателе 1KZ TE Toyota Hilyx Surf 185

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена ремней генератора на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ TE Подробнее

Как добраться до генератора Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подробнее

Как снять генератор на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подробнее

Тойота Форанер Как Натянуть Ремень Генератора Toyota 4Runner Hilux / DIY Подробнее

Генератор TOYOTA прадо 95 (как снять). Подробнее

Замена диодного моста на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подробнее

Замена ремня кондиционера от MASUMA на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE/SSRX Подробнее

Как снять клапан SPV (спивальве) на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ-TE Подробнее

Замена крестовины заднего кардана на Toyota Hilux Surf KZN185 1KZ-TE Подробнее

Из каких деталей состоит нагревательный элемент на Toyota Hilux Surf KZN 185 1 KZ-TE Подробнее

Замена щёток, щёточного узла на генераторе TOYOTA Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подробнее

Как слить антифриз на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подробнее

Toyota Hilux Surf KZN185 1KZ-TE зимний вариант и мёртвый акум Подробнее

Итог истории о плохом запуске Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Подробнее

Источник

1KZ — дизельный двигатель Toyota

Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.

Характеристики двигателя 1KZ

Перечислим основные показатели ДВС:

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Читайте также:  Как проклеить поддон двигателя

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

На какие автомобили устанавливался 1KZ

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.

Источник

Двигатель Toyota 1KZ TE, 1KZ T, 1KZ TI (3л)

История дизельных двигателей насчитывает немало моделей, но только некоторые из них пользуются популярностью и сейчас. От мотора зависит динамика разгона и ходовые качества машины, что позволяет покупателю выбрать не только кузов автомобиля, но и остальную механику. Силовая установка 1KZ TE считается одной из самых надёжных, и именно её появление оживило рынок дизельных двигателей. За годы эксплуатации было доказано, что такой мотор заслуживает отдельного внимания, как наиболее практичный и не подверженный частым поломкам.

Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

Хотя устройство дизельного двигателя сложнее бензинового мотора, его технические характеристики позволяют таким автомобилям создавать успешную конкуренцию другим видам транспорта. Высокие показатели мощности и исполнение в алюминиевом корпусе сделали мотор 1KZ T популярным. Такой блок цилиндров отливался под давлением, что позволило усовершенствовать технологический процесс. Этот подход стал новым отсчётом для современных двигателей Toyota, работающих на дизельном топливе.

Технические характеристики двигателя 1KZ TE

Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.

Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.

ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE

Топливный насос высокого давления является неотъемлемой частью дизельного двигателя. На модели 1KZ TE такое оборудование имеет электронную схему управления. Подобный подход вызывает как сложности, так и представляет собой наиболее продвинутую систему подачи топлива. Механика, которая использовалась на двигателях 1KZ T проста в обслуживании, но автоматика гораздо точнее и удобней в работе. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков и мгновенно реагирует, рассчитывая оптимальные параметры работы двигателя.

Привод ТНВД соединён с распредвалом, а топливный насос высокого давления включает в себя электромагнитные клапаны. Такая конструкция позволяет регулировать подачу дизельного топлива по команде управляющей системы. Для нашего рынка более удобно механическое управление, в связи с простотой её настройки и обслуживания. Тем не менее автоматика ТНВД достаточно надёжна и выхаживает без необходимости замены более 250 тыс. км.

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу. Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

Читайте также:  Компрессор с двигателем смд

Возможные неисправности мотора

Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.

Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

Автомобили с двигателем 1KZ TE

За свою десятилетнюю историю производства силовой агрегат 1KZ TE устанавливался на различные модели японских автомобилей и до сих пор считается одним из лучших. Перечисление таких машин без их модификаций будет иметь следующий вид:

Каждая из таких моделей получила огромный ресурс благодаря двигателю 1KZ TE, а большинство этих автомобилей используются и поныне.

Модификации двигателя 1KZ TE

Серия дизельных агрегатов KZ началась с мотора KZ t, доработка которого продолжилась после его выпуска в серийное производство. Первая модель семейства KZ имела полностью механический ТНВД, который востребован и сегодня. После усовершенствований топливного насоса высокого давления и появилась модель 1KZ TE, оснащённая электронной системой ТНВД. Наличие автоматики позволило увеличить мощность агрегата до 130 л. с., что положительно отразилось на продажах.

Следующая модель серии получила маркировку 1KZ TI, и является самой мощной, имея показатели в 145 л. с. Кроме электронного ТНВД, такой двс получил интеркуллер. Все моторы KZ надёжны в работе и стали классикой дизельных двигателей. Начиная с 2000 года компания Toyota запустила в производство новый агрегат 1KD-FTV, который и стал заменять уже морально устаревшие моторы KZ.

Характеристики силовой установки 1KZ TE

Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.

Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector