1zr двигатель ремень грм

Toyota Corolla BLACK SAMURAI › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ + ТО 192000км.

Вот и настало для меня время менять цепь газораспределительного механизма. Возможно кто-то скажет, что 192000 это еще рано, что они выхаживают по 250, 300, 400 т.км. — Пожалуйста! Я же не кого не агитирую на замену именно на таком пробеге! Просто делюсь собственным опытом!
Я не с ровного места решил менять цеп. Не проснулся с мыслью в голове, что «Чет я давно ничего не делал» Тому послужило несколько факторов. Появился отчетливый шелест в районе цепи (как на холодную, так и на горячую), детонация + расход топлива вырос до 15-16 литров на 100 км. Кто то может предположить, что шелест можно устранить путем замены натяжителя цепи ГРМ, но я это делал на пробеге в 160 т.км. На тот момент это помогло, но увы:(
Дожидаться, когда вылезет ошибка, желания никакого не было. Дожидаться повреждения шестерен муфт газораспределения — тем более! Да и относительно недавно, у знакомого случился обрыв цепи.

В общем, КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ!

Для проведения замены были заказаны следующие запчасти:
1. Цепь ГРМ (Toyota) 13506-37010
2. Цепь привода масляного насоса (Toyota) 13507-28010
3. Гидронатяжитель цепи ГРМ (Toyota) 13540-37030
4. Натяжитель цепи масляного насоса (Toyota) 13549-37010
5. Пружина натяжителя масляного насоса (Toyota) 13565-37010
6. Успокоитель цепи ГРМ (Toyota) 13561-37020
7. Направляющая цепи ГРМ (Toyota) 13559-37010
8. Успокоитель цепи ГРМ верхний (Toyota) 13562-37010
9. Уплотнительное кольцо (Toyota) 96721-24015 — 2 шт.
10. Уплотнительное кольцо (Toyota) 96723-24020 — 3 шт.
11. Ведущая шестерня привода масляного насоса (Toyota) 13519-37010
12. Шестерня привода ГРМ (Toyota) 13521-37010
13. Сальник свечного колодца (Toyota) 11193-37020 — 4 шт.
14. Сальник коленчатого вала передний 38*50*6 (Corteco) 20018317В
15. Прокладка клапанной крышки (Toyota) 11213-37020
16. Прокладка водяной помпы (Toyota) 16271-37010
17. Уплотнительные кольца клапанов VVTI под клапанной крышкой (Toyota) 11159-37010
18. Фильтр масляный (Nitto) 4ТР121
20. Фильтр салона угольный (Filtron) K1210A
21. Фильтр воздушный (Filtron) AP1601
22. Масло моторное Mobil 1 ESP X2 0W20 — 4 литра
23. Масло моторное Mobil 1 ESP X2 0W20 — 1 литр.
24. Герметик viktor reinz

Вот такой списочек получился. Ценник за все вышел в 23 000р.

Т.к. на дворе уже октябрь, на улице уже прилично похолодало. Ехать колупаться в гараж вообще не вариант. Во первых — холодно, во вторых — в гараже стоял мотор от mercedes который я разбирал и собирал неделю.

Источник

Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe: советы экспертов

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

Читайте также:  Двигатель глохнет ваз 21011

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Процесс снятия и установки цепи ГРМ

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

Руководство по установке цепи ГРМ

Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.


Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Источник

1ZR — двигатель Тойота 1.6 бензин

Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены для автомобилей C-класса.

Характеристики 1ZR

Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:

Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

Потребление топлива

Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:

На какие авто устанавливался

Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

Коротко о механической части двигателя

Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

Слабые места 1ZR

Проблемы силового агрегата 1ZR-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.

Читайте также:  Как можно чистить двигатель

Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1ZR-FE:

Обслуживание двигателя

Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:

Модификации мотора

Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:

Тюнинг 1ZR-FE

Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2ZZ-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

Заключение

При соблюдении правил эксплуатации и проведении своевременного технического обслуживания, двигатель 1ZR-FE прослужит более 200000 км пробега. Но при наличии серьезной поломки, потребуется использовать контрактный двигатель, так как капитальный ремонт не предусмотрен изготовителем.

Источник

Toyota Corolla SE.Saloon › Бортжурнал › Замена ГРМ и остальных ремней

Многие наверно замечали у себя на клапанной крышке наклейку с японскими иероглифами и 100000km.
Большенство людей знают что эта надпись означает. Но есть люди которые с пеной у рта доказывают что данную наклейку клеят в Японии при замене ремня ГРМ, и обозначают пробег машины. И в добавок к этому говорят, что у кого пробег меньше 100 тыс.км и есть такая наклейка, значит пробег скручен.
Дак вот, это в корне не так. Данная наклейка, всего лишь рекомендация поменять ремень ГРМ через 100 тыс.км пробега автомобиля.
В качестве примера прикреплю фото, где четко показаны различия этих наклеек.
1 — показана именно та наклейка которую японцы клеят при замене ремня ГРМ
2 — рекомендация по замене ГРМ

Вот и я следуя рекомендации японцев решил поменять ремень ГРМ, а за одно и остальные ремни.

Что для этого было куплено:
— ремень ГРМ
— ролик ГРМ натяжителя
— ремень гидроусилителя руля
— ремень генератора
— ремень кондиционера
— прокладка клапанной крышки
— накидной ключ на 10 изогнутый (для снятия шкива помпы) там сложно подлезть любым другим ключом.

Собственно много уже кто подробно описывал пошагово с фото и видео как это делается на двигателе 5a-fe.
Я расскажу это в крации и очень урезанно.

1. Первым делом снимаем бачок омывателя. Потом снимаем ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера.
2. Далее откручиваем 4 болта крепления шкива помпы. Лучше всего делать это изогнутым накидным ключом на 10. Отводим его в сторону, так как из за того что там мало места его не достать.
Сразу же снимаем ролик натяжителя ремня кондиционера.
Делаем это для того что бы был доступ к болтам крепления пластиковой защиты ремня ГРМ.

3. Ослабляем (не откручиваем) болт крепления шкива коленвала. На МКПП включаете 5 передачу и откручиваете. На АКПП снимаете провода со свечей, устанавливаете ключ и упираете его в пол, потом секундно стартером крутите. При этом не забывайте что двигатель крутится по часовой, упирайте ключ правильно.
4. Потом снимаем клапанную крышку

5. Выставляем предварительно метки:
На шкиве коленвала есть прорезь, её нужно выставить по 0 (нулю) на шкале пластиковой защиты

После того как выставили метки коленвала, смотрим на распредвал, на нем отверстие должно совпасть с выемкой в двигателе. Если не совпадает, прокручиваем один оборот и ещё раз смотрим.

Читайте также:  Двигатель периодически начинает троить

6. Далее откручиваем шкив коленвала, снимаем его (может от руки сняться, а может и съёмник пригодится)
7. Снимаем пластиковую защиту ремня (она трёх составная)
8. Ослабляем болт натяжителя. Стягиваем ремень ГРМ
9. Для того что бы достать его, откручиваем три болта крепления подушки двигателя. (Лучше открутить от кузова) потом приподнимаем двигатель снизу домкратом (подложите что то под поддон) Через образовавшуюся щель между подушкой и кузовом, достаём старый ремень.
10. Снимаем пружинку и откручиваем болт натяжителя, снимаем его.
11. Ставим новый натяжитель, наживляем болт но не затягиваем, одеваем пружинку.
12. Заводим в щель под подушкой новый ремень.( смотрим на стрелки на ремне. Если стрелок нет ставим надписью к себе) Смотрим на метки, на месте ли они. На коленвале поскольку мы сняли защиту со шкалой и шкив, есть так же метка на двигателе (точка) и на шестерне. Если все на месте то заводим ремень ГРМ немного натягивая его (не проверни распредвал с коленвалом) его с правой стороны (главное что бы прямая была поднатянута между распредвалом и коленвалом и что бы метки были на местах.) затягиваем ролик натяжителя. После, делаем два оборота двигателя и проверяем метки. Если обе метки совпадают — отлично, значит вы все сделали правильно. Собираем все в обратной последовательности.

Источник

Toyota Corolla 205/70/15 › Бортжурнал › Двигатели серии ZR

Двигатели серии ZR

Пришло время рассмотреть конструктивные особенности очередного поколения тойотовских
двигателей, начиная с самой распространенной серии ZR.

В сравнении с современными аналогами от других производителей неплохо выглядят показатели
двигателей 1.6 и 1.8 vm, но 2.0 и 2.0 vm из общей массы ничем не выделяются.
Что касается экономичности автомобилей с такими моторами, то ее можно оценивать от приемлемой до
хорошей (в условной категории «10 литров»); характерны низкий расход при крейсерских скоростях на
трассе и ощутимая зависимость от температуры за бортом. Хотя заметную роль играет агрегатирование
новых двигателей с более эффективными в этом отношении вариаторами, поскольку в паре с
классическими гидромеханическими автоматами ZR показывают в лучшем случае «среднюю»
экономичность.

-В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения.
-Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует
максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами всего
7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению. И хотя
обстоятельства порой заставляют энтузиастов выполнять расточку или перегильзовку одноразовых
тойотовских блоков, но итоговый результат такого «колхозинга» уже сложно называть «тойотой».

-Коленчатый вал установлен с 8-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью
коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре
максимального давления). Это решение уже применялось на двигателях AZ и NZ, однако отсутствовало на
ZZ.

-Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины (ради снижения потерь, хотя бы и
ценой долговечности) и традиционные отдельные крышки коренных подшипников (тойотовцы отказались от
единой опоры коленвала, использовавшейся на серии ZZ).
-К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона.
-Компактный стальной нижний масляный поддон может быть демонтирован без снятия других элементов
конструкции.

Головка блока цилиндров

-Вместо регулировочных толкателей («стаканчиков») повсеместно используются гидрокомпенсаторы
клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

-Угол развала впускных и выпускных клапанов составляет 29°, что по тойотовским меркам не так уж мало.
-Легкосплавная крышка головки получила магистраль подвода масла к рокерам.
-На двигателях Valvematic от задней части распредвала выпускных клапанов приводится лопастной
вакуумный насос, необходимый для работы усилителя тормозов.

-Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью мелкого шага (8 мм).
Гидронатяжитель цепи имеет стопорный механизм, выполнен легкосъемным и установлен с внешней
стороны крышки.

-Шестеренный масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала
отдельной короткой цепью (аналогично двигателям AZ). Это существенно улучшает работу системы при
запуске в зимних условиях, но усложняет конструкцию.
-На более новых двигателях с Valvematic устанавливается маслонасос с механическим перепускным
клапаном, который позволяет нелинейно регулировать расход/давление масла в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала.

-В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

-Зато у вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления
электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты
вращения коленвала.

Недостатки в эксплуатации

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector