1zz двигатель сливная пробка

Как поменять антифриз или охлаждающую жидкость с двигателем 1ZZ и с полной промывкой системы, самому

Замена охлаждающей жидкости с полной промывкой системы

Выбираем площадку для замены. Желательно иметь техническую яму и подъёмник, но так как ни того и ни другого нет, нашёл две небольшие доски и четыре кирпича, потому как домкратить автомобиль было бы дольше по времени и делать это нужно было бы ни раз, так как подъём автомобиля нужен для того чтобы под наклоном под него можно было легко залезть, точнее под его двигатель, а так же залить интенсивнее жидкость в систему. В интернете искал, где находится краник на блоке цилиндров двигателя и радиаторе на свой автомобиль Тойота Рав 4, и эту полезную информацию нашёл быстро, ниже описано.

После осмотра сливных кранов, надел на них подготовленные шланги, и подставил под них тары (ведро или тазики), ибо не засорять окружающую среду вредными отходами. Пока искал расположение краников и одевал шланги, двигатель в машине остыл, а именно охлаждающая жидкость. Открыл крышку радиатора. Внимание, будьте осторожны при данной процедуре, используйте тряпку и прижимайте крышку, так как при большой температуре, создаётся большое давление, что может привести к всплеску жидкости прямо Вам на руки, а ещё хуже на лицо, может произойдет ожог кожного покрова. Так что не торопитесь сразу открыть крышку радиаторы, дождитесь немного времени.

Приступаем к промывке системы в два этапа

500 метров, до тек пор, если жаркая погода, пока не включатся вентиляторы обдува двигателя, после этого возвращаемся на площадку. Ждём пока подстынет вода в системе охлаждения и всё то же самое, проделываем, как и со сливом старой охлаждающей жидкости указанной выше в статье. Эту процедуру я повторял два раза, чтобы было чисто уж наверняка, и заняло на самом деле всё это примерно 30-40 минут и не более.

Приступаем к заливке, то есть к замене новой охлаждающей жидкости

В горловину радиатора дунул воздухом и из обоих концов – шланга (патрубка) отсоединенного и металлической трубки с ним соединяющейся полилась охлаждающая жидкость, опять повторил процедуру с доливкой охлаждающей жидкости, немного приодел (соединил) шланг (патрубок) на металлическую трубку и опять продул воздухом только уже через горловину радиатора, так чтобы лишний воздух вышел до конца из них, и снова полилась немного жидкость. Здесь важна быстрота и реакция. Соединил шланг (патрубок) и долил в радиатор охлаждающей. Завёл автомобиль, прогрел до полной рабочей температуры, включил печку в салоне.

Если же не идёт теплый или горячий воздух из неё, как у меня и было, в этом первом случае нажмите на газ, примерно до 4 тысяч оборотов, на несколько секунд. Мне помогло, так как при этом увеличится давление в системе охлаждения и Вы, возможно, услышите как потечёт жидкость по патрубкам печки в салоне машины. Должен пойти сначала немного теплый, затем горячий воздух. Доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость ровно половину по меткам. После интенсивной езды и простоя на стоянке проверяем уровень в расширительном бачке, если нужно, то доливаем в радиатор или расширительный бачок. Вышло примерно 7 литров охлаждающей жидкости и 12 литров дистиллированной воды на двойную промывку объемом двигателя V1,8 литров. Времени заняло около 2-х часов на всё промывку с заменой.

Источник

1zz двигатель сливная пробка

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Значит, не слив всю жижку из двигателя, я пытаюсь залить больше чем слил?

я время не терял и потел над поиском. Теперь, выяснив все свои ошибки, буду исправлять. Спасибо всем кто поделился своим опытом.

Читайте также:  Ланос 2007 года двигатель

Рекламные ссылки:
Любитель

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:39
Сообщения: 67
Тем: 4
Откуда: 25-rus Дальнегорск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: ZZV50, 1ZZ, 1998г., пробег 171000
Репутация: 121

на авторство не претендую, но учитывая все свои ошибки решил составить подробную инструкцию по замене ОЖ для двигателя 1ZZ.

PS/ В ЧАВО такой процедуры с подробным описанием всех шагов не обнаружил, а надо бы.

Я буду подробно описывать свою работу учитывая все свои ошибки по замене ОЖ в двигателе 1ZZ-FE.

По паспорту необходимо 5.0 л. антифриза.

Для замены с промывкой мне понадобилось:

Находим 2 пластмассовых пробки и 1 краник для слива старого антифриза.

1-я пластмассовая пробка находится справа на верху радиатора и вкручивается в торец радиатора. (необходима для стравливания воздуха когда система находится под давлением при нагреве. (В книге это не описывается).
2-я пластмассовая пробка находится справа снизу радиатора. Вкручивается она со стороны двигателя и достать её можно опустив руку сверху за радиатором
3-я пробка (краник) для слива антифриза с двигателя находится на самом двигателе со стороны салона. Увидеть его можно снизу из смотровой ямы. Самому крутить его не довелось, но по описаниям для слива достаточно его провернуть по оси. На кранике есть носик на который можно одеть резиновый шланг и аккуратно слить жидкость.
Были высказывания что краник на двигателе можно достать сняв правое переднее колесо, но глядя на краник из ямы данный способ для 1ZZ вызывает большое сомнение.
(vromi) На 1ZZ кранчик (а не просто пробка, т.е. откручивать полностью не надо, немного подорвал и начинает сливаться, можно и шланг одеть) находится внизу двигателя со стороны кабины, подлезть тяжеловато и только снизу, сверху его не видно, патрубки мешают. Сливал на ровной поверхности, антифриз вытек весь. Когда заливал то стравливал воздух через краник. Влезло 5.7—5.8. Печка в норме, пробки нет.

Перед сливом антифриза не забудьте:

Если планируете использовать промывку (я покупал «10-ти минутку») нужно слить часть антифриза чтобы влить промывку в систему из баночки в заливную пробку на радиаторе. После этого завести двигатель и далее согласно инструкции промывки.

все делаем на остывшем двигателе

1. Поставить машину капотом вниз.
2. Включить зажигание и перевести регулятор температуры в положение Max (чтобы открыть заслонку печки и дать стечь из нее антифризу).
3. Откручиваем пластмассовую пробку на правом нижнем углу радиатора (если стоим лицом к капоту).
4. Открутить заливную пробку радиатора.
5. Повернуть кран на двигателе, (стечёт ещё около литра. )
6. Любым доступным способом опустошаем расширительный бачок.

После того как все слили, закручиваем все пробки, возвращаем в первоначальное положение кран на двигателе и:
1. Проверяем, чтобы регулятор температуры в положение Max.
2. Заливаем в радиатор антифриз сколько войдет.
3. Переставляем машину мордой вверх (но делаем это быстро, чтобы двигатель не успел нагреться, а тем более перегреться.) под наклоном не менее 40 градусов.

Хотелось бы обратить к данному моменту особое внимание.
На форуме некоторые владельцы писали что можно не ставить двигатель мордой кверху, а достаточно дать двигателю поработать на повышенных нагрузках. Я с данным утверждением категорически не согласен.
Возле моего гаража есть пригорочек градусов 15. Но этого наклона оказалось недостаточно и пришлось ехать до пригорка с наклоном в 40 градусов. Пока я ехал до нужного пригорка 150 метров у меня практически не выключались вентиляторы радиатора. Но когда автомобиль занял положение капотом кверху под углом 45, сразу начал поступать горячий воздух в салон и я не выключая двигателя на холостых дал поработать печке на максимальном обдуве чтобы остудить двигатель. Под таким наклоном все процедуры с заполнением системы жидкостью и удалением воздуха из системы прошли без проблем, и продавливать шланги руками не понадобилось.

4. Выключаем зажигание и медленно откручивая пробку на радиаторе (верху справа) проверяем избыток давления в системе. Убедившись что в системе нет давления можно безопасно открыть заливную пробку на радиаторе и долить в радиатор антифриз. Закрываем обе верхние пробки.
4. После долива, прогреваем двигатель.
5. На прогретом двигателе желательно сделать несколько подгазовок чтобы помпа давлением выгнала остатки воздуха из системы. Прогреть надо до такого состояния что бы все шланги на радиаторе нагрелись, т.е. термостат открылся и гонял по большому кругу.
6. В перчатках медленно откручиваем пробку (справа сверху) радиатора, давая выйти под давлением воздуху из системы.
7. Если антифриз не вытекает и давление спало, значит в системе остался воздух, отключаем двигатель, откручиваем крышку радиатора и доливаем антифриз.
8. Снова заводим двигатель и проверяем остатки воздуха в системе.
9. Когда система полностью заполнена антифризом проверяем руками все шланги. Если термостат открылся, то толстый шланг с термостата на радиатор должен быть горячий. Оба шланга с печки должны быть горячими всегда. Если какой из шлангов остается холодным, то это указывает на наличие заводушенности.

10. Все, на сегодня закончено.
11. Утром, когда двигатель холодный, доливаем до уровня антифриз в расширительный бачок. Система не достающий антифриз будет брать из бачка. Поэтому туда и доливать потом надо.

P.S.
Если не стравить воздух из системы, это чревато:
1. Воздушной пробкой из-за которой помпа работает в сухую без смазки.
2. Из-за того, что температура пара (если его не стравить) больше температуры антифриза, то вентилятор может работать постоянно (это один из признаков паровой пробки, НЕ ПУТАТЬ С НЕИСПРАВНОСТЬЮ ДАТЧИКА).
3. из печки должен идти горячий воздух (это гарантия, что в печке нет воздуха).

Читайте также:  Двигатель змз 511 карбюратор
бывалый

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 03:00
Сообщения: 2345
Тем: 32
Откуда: Новосибирск
Блог: Посмотреть блог (18)
Машина: Toyota Vista
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50, 99г, без тахо и тв
Репутация: 731

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

Начинающий

Зарегистрирован: 06 фев 2015, 19:03
Сообщения: 1
Откуда: Лабытнанги
Машина: Toyota Vista
О машине: 1zz
Репутация: 0

модератор

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12289
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Начинающий

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 09:02
Сообщения: 18
Откуда: Братск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 2000 г.в. рестайл. 1-zz
Репутация: 0

Специалист

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 08:26
Сообщения: 246
Откуда: г. Зима Иркутская.обл
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50-98г, 1ZZ-07г, U240E. 2WD. BESMK
Репутация: 421

Начинающий

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 09:02
Сообщения: 18
Откуда: Братск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 2000 г.в. рестайл. 1-zz
Репутация: 0

Все окна замёрзшие.
А воздух не стравливает.
Там даже давление не создаётся.
Заливную пробку спокойно снимаешь, при рабочей температуре.

Пока на оборотах держишь или едешь, дует немного теплый воздух.
Только остановился, все капец, опять ледяной.

модератор

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12289
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Профи

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 19:37
Сообщения: 511
Откуда: барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50
Репутация: 168

Начинающий

Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:40
Сообщения: 2
Откуда: Россия
Машина: Toyota Vista Ardeo
Репутация: 0

Читайте также:  405 двигатель потеря мощности
Рекламные ссылки:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

1zz двигатель сливная пробка

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

Рекламные ссылки:
Местный

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 705

Начинающий

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 03:00
Сообщения: 1
Откуда: Чита
Репутация: 0

_________________
Люблю машины и хороший звук.

Гуру

Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Местный

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 705

У нас в городе не встречал еще такой замены антифриза, делают все по старинке.

Последний раз редактировалось vromi 22 ноя 2008, 05:28, всего редактировалось 2 раз(а).

Любитель

Зарегистрирован: 01 сен 2008, 03:00
Сообщения: 78
Тем: 6
Откуда: Барнаул
Репутация: 0

Гуру

Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Гуру

Зарегистрирован: 22 июн 2007, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Репутация: 29

Специалист

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 04:00
Сообщения: 331
Тем: 11
Откуда: Челябинск
Репутация: 39

Поэтому скорее всего вариант правильный действительно только один. Морду к верху.. И все само влезет..

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

Местный

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 705

Гуру

Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Специалист

Зарегистрирован: 26 фев 2008, 04:00
Сообщения: 118
Откуда: г. Кострома
Репутация: 0

Гуру

Зарегистрирован: 31 окт 2006, 04:00
Сообщения: 1393
Тем: 7
Откуда: Кемеровская обл., Прокопа
Машина: др. Toyota
Репутация: 52

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Любитель

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:39
Сообщения: 67
Тем: 4
Откуда: 25-rus Дальнегорск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: ZZV50, 1ZZ, 1998г., пробег 171000
Репутация: 121

я сегодня менял ОЖ. Предварительно почитав книжку чтобы знать где находятся нужные краники. На своём двигателе 1ZZ облазил всю переднюю часть но так и смог найти кран на двигателе, хотя на картринке он значится в районе помпы. А когда вместо обещанных 5 литров вошло около 4 литров антифриза полез искать ответы на форуме.

По прошлой машине хонда знаю что рядом с термостатом в верхней точке был болтик через который можно было выгнать весь воздух, но на ардехе я не смог отыскать этот краник. Может кому нибудь удавалось его находить? Ведь не зря же его указывают на картинках в книге.

Гуру

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 23:27
Сообщения: 1286
Тем: 17
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV 50-0019594 1ZZ-FE 1999г св-серый
Репутация: 149

Рекламные ссылки:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector