230 двигатель на ниссан

Двигатель Nissan VQ30DE

Nissan VQ30DE – это бензиновый двигатель, оснащенный 6-ю цилиндрами, от производителя, автокорпорации Nissan Motor Co., Ltd. Первый и самый объемный агрегат серии VQ был изготовлен в 1994 году.

Материал блока мотора – алюминий. Из него же сделаны и головки цилиндра. Конструктивный угол между поршнями составляет 60 градусов. Главная особенность ДВС этой модификации – сочетание достаточно большого объема и легкого веса.

Усовершенствованная версия агрегата вышла в 2000 году. Новый двигатель получил маркировку VQ30DE-K. Последняя буква в названии – это начало слова Кайдзен (Kaizen). В переводе с японского оно означает – «совершенный». И действительно, мотор серии DE на протяжении 6 лет подряд (с 1995 по 2001 гг.) находился в списке лучшей 10-ки двигателей мира! За это он был помещен в книгу рекордов.

Модификация DE-K отличается от базовой версии впускным коллектором, системой выхлопа и распредвалами. В массовом производстве авто этого японского производителя 3-литровые моторы стали заменять на более мощные 3,5-литровые VQ35DE, начиная с 2000 года.

Технические характеристики

Главной технической особенностью агрегата VQ30DE является филигранная обработка распредвалов и коленвала. Помимо этого, двигателя этой серии имеют более совершенную систему управления впрыском топлива и систему охлаждения.

Не лишним будет отметить, что ДВС версии DE (если сравнивать его с предшественником VG такого же 3-литрового объема) в сочетании с высокой мощностью и выдачей большого крутящего момента достаточно экономичны, обладают меньшими габаритами и менее шумной работой.

Более подробные технические характеристики мотора VQ30DE приведены в таблице:

Технические характеристики Параметры
Мощность 190-230 л. с.
Объем 2987 см 3
Мах. Крутящий момент 293 Нм (при 4400 об/мин).
270 Нм (при 3600 об/мин).
Марка топлива Бензин (АИ – 92, 95, 98).
Расход топлива 6-12 литров/100 км
Максимальная мощность 230 л. с. при 6400 об/мин.
Тип ДВС V-6 (шестицилиндровый), оснащенный 24 клапанами, имеющий жидкостное охлаждение и систему газораспределения DOHC.
Диаметр цилиндра 93 мм
Поршневой ход 73,3 мм
Степень сжатия 10,1
Ресурс (исходя из практических данных) Более 400 тыс. км
Экологический стандарт Евро 2 (3)

Первые модификации мотора оснащались инженерной системой впрыска топлива (MPFI, 4 клапана на каждый цилиндр). В более поздних модификациях она заменена на прямой впрыск (NEO-Di). Каждая такая система впрыска контролируется с помощью специального электронного микроконтролера (ЭБУ).

Приводя информацию о технических параметрах мотора VQ30DE, нельзя не отметить особенностей его долговечности и ресурсе. Дело в том, что агрегаты этой серии не оснащаются гидрокомпенсаторами, и потому им периодически требуется регулировка клапанов. Согласно отзывам, опытных владелец авто, на которых установлены такие ДВС, эту процедуру нужно проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Надежность мотора

По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан. По отзывам опытных и давних владельцев авто, на протяжении всего периода эксплуатации замена цепи ГРМ с выставлением меток практически никогда не производится – настолько надежно и долговечно они изготовлены.

ТОП-овые модификации ДВС (турбированные версии – VQ30DETT) оснащались поршневой группой, характеризующейся степенью сжатия 9 к 1. Кроме того, они имели усиленные шатуны, коленвал, впускной коллектор, выпуск и комплектовались турбокомпрессором модели Garrett M24.

Ремонтопригодность

Как и говорилось выше, двигатель VQ30DE очень надежен и долговечен. Однако иногда и он может сломаться, если не соблюдать условий его эксплуатации. Затраты на ремонт могут быть самыми разными – от замены комплекта прокладок до замены мотора. Среди наиболее часто встречаемых неисправностей агрегата серии DE можно выделить:

Тем, кто хочет улучшить двигатель 30DE (сделать его свап), следует знать, что цена такого мероприятия далеко немалая.

Поэтому у кого в запасе есть такие автозапчасти, как распредвал JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм, холодный впуск, пружины к валам, uprev и прямоточный выхлоп, можно добиться некоторого повышения силы двигателя и «спортивного» его звучания.

Чтобы достичь повышения объема до 3,3 литра, нужно установить коленвал от VQ35 с поршневым ходом 81,4 мм и его родные шатуны 144,2 мм. Эти манипуляции увеличат степень сжатия до 11, что также поднимет мощность. Если прибавить к этому турбо-кит китайского производства или его более дорогой аналог Garrett GT2871R, можно придать агрегату более 300 л. с. Однако, чем больше будет применено запчастей, усилий и времени, тем дороже будет обходиться такой свап.

Какое масло лить

Рабочий объем моторного масла для агрегата VQ30DE равняется 4 литрам. Этот двигатель может функционировать далеко не каждом виде масла. Лучше всего подходят следующие виды масел для бензиновых двигателей (фирменного производителя Nissan Motor Oil):

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

ДвигателемVQ30DE оснащались следующие модели авто:

Более мощная, турбированная версия двигателя VQ30DETT, мощностью 480 л. с., не устанавливалась на гражданские модели. Ею оснащались только гоночные машины – такие, как:

Источник

Читайте также:  Двигатель от грейдера фото
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector