240 двигатель размеры клапанов

Содержание
  1. Трактор МТЗ-82
  2. Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82
  3. » Двигатель Д-240 » Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82
  4. Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики
  5. Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
  6. Двигатель Д 260
  7. Двигатель Д245
  8. Двигатель Д-240
  9. Техническая характеристика трактора МТЗ-82
  10. Регулировка клапанов мтз 80 д 240
  11. Установка поршня первого цилиндра
  12. Установка стопора положения первого цилиндра
  13. Регулировка клапанов в первом положении коленвала
  14. Второе положение коленвала
  15. Зазоры клапанов на двигателе д240,д245
  16. Регулировка клапанов
  17. Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
  18. Порядок работы цилиндров д240.
  19. Положение поршня первого цилиндра
  20. Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра
  21. Периодичность регулировки клапанов
  22. ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч › Бортжурнал › ремонт головы д 240. подробности

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

» Двигатель Д-240 » Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки. Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков. Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм.

Регулировка клапанов двигателя Д-240

Проверку и регулировку зазоров следует проводит каждые 480 часов эксплуатации двигателя. Регулировка зазоров в клапанах проводится в следующем порядке:

1. снимите колпак крышки головки блока цилиндров (ГБЦ);
2. проверьте степень затяжки крепления стоек валика коромысел;
3. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего оба клапана должны быть закрыты;
4. ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, при помощи щупа регулируется необходимый зазор между торцом клапана и бойком коромысла. После окончания установки зазора следует завернуть контргайку и еще раз измерить щупом зазор, прокручивая штангу.

Порядок регулировки клапанов

Клапаны регулируются в определенной последовательности, которая соответствует порядку работы дизеля — 1-3-4-2, путем проворачивания коленвала на ½ оборота по часовой стрелки, т. е. после каждого проворачивания вала на половину оборота можно регулировать следующий клапан.

После окончания регулировки и заведите двигатель. Внимательно проследите за работой дизеля: при малых зазорах появляются перебои и белый дым, а при увеличенных — слышны стуки клапанов. Также причиной стуков и перебоев в работе в двигателя может стать поломка пружины клапана.

Фото: Как отрегулировать клапана МТЗ-82

При правильной эксплуатации двигателя отпадает необходимость в притирке клапанов. Однако слабая очистка воздуха и неправильная установка зазоров могут привести к разгерметизации в местах прилегания клапанов к седлам, в следствии чего ухудшится работа двигателя и снизится его мощность. Если прозевать данный дефект, то произойдет подгорание уплотнительных поверхностей клапанов и седел, что приведет к их преждевременному выходу из строя.

Притирка клапанов

В случае появления значительной течи керосина — клапаны необходимо притереть. Это осуществляется данным образом:

1. предварительно очистите и промойте клапан, направляющую втулку и гнездо керосином;
2. нанесите на гнезда клапана слой пасты ГОИ (полировальная паста на основе оксида хрома);
3. подложите под клапан слабую пружину и ручным шуроповертом с присоской притрите его к седлу. Притирка заканчивается, при появлении на фаске клапана сплошного кольцевого пояска шириной 1,5-2 мм.
4. промойте клапан и гнездо керосином и проверьте притирку путем заливания керосина в необходимый выпускной или впускной канал. Если клапаны отлично притерлись, то в течении 2 минут не должна появиться какая-либо течь.

Источник

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700
Читайте также:  Куда подключить контроль двигателя
Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 (“Моторпал” Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам “Евро 2”
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) – от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 – 430
Д-240Л – 390

Техническая характеристика трактора МТЗ-82

Общие данные
Тип трактора Колёсный, универсальный, класса 1,4 м
Марка трактора «Беларусь»
Модель трактора МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования

Передача Без редуктора С редуктором
Без ходоуменьшителя С ходоумень-шителем Без ходоумень-шителя С ходоумень-шителем
Скорость, км/час Тяговое усиление, кгс Скорость, км/час
I 2.50 1400 0.741 1.89 0.560
II 4.26 1400 1.262 3.22 0.954
III 7.24 1400 5.48
IV 8.90 1400 6.73
V 10.54 1150 7.97
VI 12.33 950 9.33
VII 15.15 750 11.46
VIII 17.95 600 13.57
IX 33.38 300 25.25
з.х. I 5.26 0.352 3.98 0.266
з. х. II 8.97 0.599 6.78 0.453
МТЗ-80, МТЗ-80Л МТЗ-82, МТЗ-82Л
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470 2470
Продольная база трактора, мм 2370 2450
Колея трактора, мм Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800
Дорожный просвет при радиусе каче­ния задних колес 730 мммм):
под передней осью и рукавами по­луосей конечных передач 650 640
под задним мостом 470 470
под картером переднего моста 590
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внут­реннего колеса, м 2.5 2.7
Вес трактора, кг:
конструктивный (с кабиной, без до­полнительного оборудования, инди­видуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) 3000 3200
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, ин­дивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в ра­диаторе, с кабиной и грузами на ко­лесах) 3300 3420 (без грузов)

Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Источник

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится очень удобным способом. Конструктора минского моторного завода предлагают быстрый и эффективный метод. Заключается он в следующем.

Содержание статьи:

Установка поршня первого цилиндра

Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.

Читайте также:  Дребезжит коробка передач автомат

Установка стопора положения первого цилиндра

Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.

Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана

4 – 6 – 7 – 8

Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.

После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты

Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт

Исходя из этого регулируем клапана по порядку

1 – 2 – 3 – 5

Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа

Зазоры клапанов на двигателе д240,д245

На впускных клапанах выставляется зазор 0,25 мм

На выпускных клапанах ставится зазор 0,45 мм

Регулировка клапанов

Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.

Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 – 3 – 4 – 2

Положение поршня первого цилиндра

Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра

Регулируются клапана первого цилиндра.

Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.

Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.

половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.

Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.

Перед тем как проворачивать двигатель необходимо вытянуть трос останова двигателя. Что бы избежать возможность его запуска. И безусловно КПП поставить в нейтральное положение. В случае если на двигателе установлена система впрыска комон рейл. Выключить зажигание.

Периодичность регулировки клапанов

Источник

ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч › Бортжурнал › ремонт головы д 240. подробности

Камрад PRIORIK515 как-то спросил меня. Чем отличаются углы на сёдлах клапанов (Д 240 и д. 245).
А я, признаться, забыл. То есть когда делал голову, помнил, в чём различия. А тут на тебе – сделал голову, прошло время – забыл.
Надо внести ясность в этом вопросе.
Для начала померял углы шарошек (зенковок), которые купил ранее.

Для измерения использовал хитрый прибор под названием оптический угломер «УО-2».

Далее полез в интернет. А там нету. Нет подробной информации.
Тээкс. Навскидку найти инфу не выходит.
Посмотрел в раритетные книги, которые подогнал добрый человек.

Тоже нема.
Глянул руководства по ремонту мтз на Яндекс диске. (скачал в своё время).
Есть обрывки информации.
В одной из книг написано, что главный (запорный) угол фаски на впускных клапанах 60 градусов, на выпускных 45 градусов. И приведена маловразумительная картинка. Профиля седла клапана нет. Чертежей клапанов нет.
Копаем дальше.
Решил пощупать натуру, то есть съездить в автотракторный магазин. И съездил. Узнал много интересного.

Делюсь.
В головке блока цилиндров два типа клапанов. Впускные (всасывающие) с большими тарелками и выпускные с маленькими. Через впускные воздух входит в камеру сгорания, через выпускные выходят горячие отработанные газы.
На головах д. 240 и д. 245 по 8 клапанов. 4 впуск, 4 выпуск. Клапана одинаковы во всём. Кроме одного.
Всасывающие (большие) клапана д.245 имеют рабочую (запирающую) фаску под углом 30 градусов. (а у д240 — 45 град)

Зачем это сделано? А воздуху легче заходить. При одинаковой величине подъёма клапанов над седлом, при фаске на 30 град – больше клапанная щель. Это простой способ улучшить крутящий момент при низких оборотах двигателя. Больше воздуха – больше мощность двигуна.
а теперь подробности:
Двигатель д. 240
оба клапана — впуск и выпуск, одинаковый угол фаски 45 градусов

Читайте также:  Двигатель ока для караката

Двигатель д. 245
впусные клапана угол фаски — 30 градусов.
выпускные клапана угол фаски — 45 градусов.

Вторая фаска седла клапана основная, (она совпадает с клапаном) «запирает» его при закрытии. Именно её притирают.

В разных руководствах углы клапанов и сёдел показывают по — разному.
Вроде об одном и том же речь, а разными словами. Скажем на клапане, если измерить угол от плоскости тарелки до фаски – 45 градусов. А если между обоими фасками посредине – 90 градусов. Ещё меряют от вертикальной оси. И так везде, где я видел. Всё в разнобой.

Важный момент. В головке д. 245 сёдла клапанов можно менять. Они выпрессовываются. Существует нехитрая технология запрессовки. Греем башку до 70-90 градусов. Сёдла охлаждаем в азоте. Запрессовываем через оправку.
Головка д. 240 сделана из цельной чугунной заготовки. Несколько ремонтов и головка на выброс. Впрочем, можно расточить посадки под сёдла и запрессовать от д. 245.
А если нет азота и возможности расточить посадки под новые сёдла? Тогда как?

Есть способ ремонта. Если башка д. 240 просажена, и клапана утопают относительно плоскости больше предельного значения, то:
можно взять клапана от СМД 14 или 18. У них диаметры тарелок больше и бортики выше.

Тарелку протачиваем по диаметру д 240. Делаем рабочую фаску, на клапане, под углом 45 градусов. Клапан в седле встанет повыше. Объём камеры сгорания не уменьшится. Так можно продлить жизнь головке. А она, блин, не дешёвая.
А зачем вообще нужен такой ремонт? Ну, утопает клапан глубже нужного уровня. И что?
У меня такие соображения. Клапан уходит глубже – увеличивается камера сгорания. Падает степень сжатия. Уменьшается мощность двигателя.
Если будет разбег в объёмах камер сгорания по цилиндрам – двигатель будет работать неровно. Он будет делать «тыгыдым, тыгыдым». А надо так — «дын, дын, дын»))

Камрад ещё спросил, как я делал профиль сёдел (в деталях). А вот так:)
1) посмотрел насчёт трещин в голове. (если есть, требуется ремонт или замена). У меня не было.
2) сменил направляющие клапанов (подробно описывал)
3) регулируемой развёрткой расточил внутренние отверстия направляющих (тоже описывал)
4) отверстия расточены – пилот (направляющая) шарошек не болтается внутри.
5) Сначала шарошим среднюю фаску (главную) 45 градусов (шарошка №2, на чертеже обозначена цифрой)
6) Затем верхнюю (та что ближе к клапанной пружине) (шар. №1)
7) Затем нижнюю (эта ближе к тарелке) (шар. №3)
8) И чуть-чуть подправляем среднюю.

Зачем шарошить среднюю фаску два раза?
Дело в том, что при замене, направляющие встают не совсем по — старому. Центр чутка смещается. Если съём металла больше на одну сторону — пилот отжимает к одному боку. (Зазор то всё равно есть) и на финише главную фаску надо подправлять. Чуть — чуть. (То есть, в первый раз, сделать её уже чем положено.)
Слышал есть наборы шарошек, где пилоты с гидрозажимом. (они без люфтов и стоят как чугунный мост). Некоторые продвинутые «головоделы» точат профиль седла на станках, с помощью приспособлений. Это круто и не всем доступно
Притирать лучше коловоротом с качающимся шарниром на конце. К тарелке клапана гудроном или клеевым пистолетом приклеиваем головку. На фаску клапана наносится притирочная паста. Под клапан пружинку. Немного нажимаем и оборот в одну сторону. Приподнимаем (пружинка помогает) опускаем и в другую. Сильно давить не надо – пасту выдавливает из зоны притирки. Приподнимать затем что бы паста равномерно распределялась. При подъёме – как бы перемешивается. Притирка занимает немного времени. Слышно как изменяется звук в процессе. Сначала грубый –потом шелестит. Дрель и шуруповёрт выдавливают пасту и делают кольцевые канавки, их не надо использовать. После притирки надо аккуратно удалить притирочную пасту, протереть и смазать направляющую и седло клапана.
вот что должно получиться в итоге

Да… вот что становится с клапаном в неисправной башке.

Поверхность фаски набивает очень широкую 4-5 мм канавку (вогнутую). Разбита направляющая клапана – гонит масло. На клапане нарастает шуба из нагара и отложений. Щель для захода воздуха сужается.
Мощность падает. Двигатель дымит.
По мнению некоторых мотористов 2/3 процентов неисправностей движков, связана с головами. Имеет смысл разобраться в этом вопросе. Даже если не самому делать, хотя бы знать на что смотреть, когда принимаешь работу.

И на последок немного тюнинга)
Мы же хотим что бы наши тракторные движки
были невероятно мощные и супер экономичные? Вот я хочу))
Вот что касается клапанов.
Дополнительная фаска под основной (на клапане)улучшает наполнение цилиндров воздухом.
Толщину тарелки уменьшают. Для придания жёсткости на тарелке делается кольцевая канавка.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector