245 двигатель технические характеристики

Содержание
  1. Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики
  2. Краткая информация о силовой установке
  3. Модификации силовой установки
  4. Модификации силовой установки:
  5. Технические характеристики двигателя Д 245
  6. Базовый агрегат:
  7. Компоненты двигателя
  8. Компоненты силовой установки:
  9. Неисправности двигателя Д 245
  10. Двигатель Д 245: Технические характеристики
  11. История двигателя Д-245
  12. Технические характеристики мотора Д-245
  13. Модификации мотора
  14. Компоненты двигателя Д-245
  15. Остов и головка камер
  16. Механизм кривошипа
  17. Питание
  18. Снижение температуры и трения двигателя Д-245
  19. Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
  20. Описание двигателя
  21. Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9
  22. Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)
  23. Как устроен двигатель?
  24. Блок цилиндров двигателя
  25. Кривошипно-шатунный механизм двигателя
  26. Газораспределительный механизм
  27. Насос
  28. Устройство Д-245
  29. Каталог запчастей
  30. Система охлаждения
  31. Технические характеристики
  32. Преимущества
  33. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
  34. Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

Минский моторный завод, предприятие, которое прославилось благодаря выпуску современных дизельных силовых установок. Завод известен как в пределах Белоруссии, так и в странах СНГ. По количеству выпускаемых моторов для тракторов и комбайнов производитель занимает лидирующие позиции.

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.

Трактор МТЗ-80: первое транспортное средство с установкой Д-240

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Силовая установка Д 245:

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2016 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Технические характеристики двигателя Д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Базовый агрегат:

Данные Расшифровка
Тип силовой установки Четырёхтактный
Смесь топлива и воздуха Введение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Кручение кривошипного вала совпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 15,1
Мощность (л.с.) 122
Импульс (Нм.) 460
Вес дизеля (кг.) 560
Размер: Д-Ш-В (мм.) 990+680+1260
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 10,8
Масло 5W40, 15W40
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:

Структура Расшифровка
Станина Объединение цилиндров
Конструкции Распределение газов Головка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуны Поршни, шатуны, вал, маховик
Структура Снижения трения Клапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топлива Топливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода тепла Помпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
Устройства Повышения давления воздуха Турбинный компрессор
Запуска Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
Приводы Электрооборудования Генератор
Агрегатов Нагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Неисправности двигателя Д 245

Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.

Читайте также:  Долго прогревается двигатель ваз

Источник

Двигатель Д 245: Технические характеристики

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245. Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности. На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.

Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82). Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году. За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.

Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245. В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм. Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

Технические характеристики мотора Д-245

База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.

Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.

Технические характеристики двигателя Д-245:

0,2 (…«5») Система смазки двигателя Д 245 Напор + брызги + пар Масляная марка 5(15)W-40 Масла в моторе, (л.) 12 Период смены масла в моторе, (км.) 250000 Габариты мотора ДхШхВ, (мм.) 965х676х968 Ресурс двигателя, (км.) 300000

Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.

Соответствие стандарту Начало выпуска, год
Евро 0 1984
Евро 1 1998
Евро 2 2005
Двигатель Д 245 Евро 3 2008
Евро 4 2011
Евро 5 2016

Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.

Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):

Модификации мотора

С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.

Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала. Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей. Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла. В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения. Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз. Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей. Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.

Питание

Главные устройства создания и бесперебойной поставки дизеля, это помпа, турбинный компрессор, фильтрующий воздушный элемент. Модификация мотора непосредственно влияют на применение той либо иной модели помпы, что сказывается на характеристиках распыления. Узел активируется шестернями вала распределения. В экстренных случаях срабатывает электромагнит, перекрывающий провод с дизелем.

Поступая в камеру, воздушная масса проходит две степени чистки: грубую и тонкую фильтрацию. Увеличить показатели мотора помогает турбинный компрессор, который сжимает подаваемый в камеру воздух. Конструктивно, это турбина, разгоняемая выхлопными газами за счёт использования центростремительной силы. На оси с турбиной установлен компрессор с одной ступенью, конструкция помещена на коллекторе выпуска. Агрегаты с охладителем подаваемой воздушной смеси регулируют компрессорные настройки. С этой целью некоторые газы выхлопа идут мимо колеса работы, уменьшая обороты и напор наддува.

Снижение температуры и трения двигателя Д-245

Что бы избежать перегрева мотора, жидкость охлаждения перемещают по полостям остова и голове камер. Напор создаётся центробежной помпой, которая размещена в передней части установки. Активируется помпа ременной передачей, посредством работы коленчатого вала. Ремень одновременно приводит в действие генерирующее устройство, расположенное на боковой части поддона. В охлаждающий контур включёно устройство контроля температуры, поддерживающее нужное значение последней. Так же в изделие встроен датчик сигнала перегрева установки.

Смазка двигателя происходит посредством помпы, забирающей масло из картера. Нуждающиеся детали и узлы смазываются под напором, остальные масляным туманом и брызгами. За чистоту масла отвечает фильтрующий элемент, который меняется каждые 10000 км пробега. Мотор чувствителен к состоянию смазки и уровню, поскольку параметры влияют на продолжительность работы турбинного компрессора.

Читайте также:  Замена двигателя subaru outback

Источник

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Описание двигателя


Двигатель Д-245

Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9

Дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.9 до 2005 года устанавливался на автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок», а также украинские автобусы ЛАЗ-695Д «Дана». Экологический класс двигателя приравнивается к Евро-0.

Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)


Основные технические характеристики

Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4.75
Степень сжатия 15.1:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 100 (136)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 95,7 (130)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2400
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более 2600
— минимальная, не более 800
Масляные фильтры полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 10.8
Тип масла
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
— грубой очистки отстойник
— тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор регулируемый ТКР6
Объем системы охлаждения, л 17
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -50*
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 965.5х676х968
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг 500
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 8000

С 2005 года на ЗИЛ 5301 стали устанавливать модификацию двигателя, отвечающему экологическим стандартам Евро2 (ММЗ Д-245.9 Е2). Данный двигатель комплектуется топливным насосом высокого давления ЯЗДА 773.1111005-20.06/Э/Э2 и форсунками с каталожными номерами 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01. Турбокомпрессор устанавливается белорусский ТКР6 или чешский «Турбо». Данная модификация устанавливается также на ПАЗ-4230 Аврора.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.


Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.


Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя


Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:


Газораспределительный механизм Д-245

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.


ТНВД МТЗ Д-245

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Каталог запчастей

Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.

Система охлаждения

На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.


Система охлаждения дизеля Д-245

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 455
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива
Тип рядный
Рабочий объем 4.75
Мощность 122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 42386
Крутящий момент, Нм/об.мин 420/1400
Экологические нормы ЕВРО 3
Топливо дизель
Расход топлива 17 л/100 км в смешанном цикле
Масло SAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе 10.7
При замене лить 10 литра
Замена масла проводится, км 25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике 500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.


Двигатель Д-245

ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7-

Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя.

Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува.

Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.

В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе.

Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува.

В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием.

Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива.

Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С.

Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева);

Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор.

Рис. 3. Дизель Д-245Л

Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления маховика.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах. Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок Блок цилиндров и коленвал Д-245

Газораспределение и клапаны Д-245

Система смазки Д-245

Топливная система Д-245

Система охлаждения Д-245 Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245 Изготовитель — ММЗ (Минский моторный завод) Тип — 4-х тактный, рядный с турбонаддувом Число цилиндров, шт — 4 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива Степень сжатия (расчетная) — 15,1±1 Диаметр цилиндра, мм — 110 Ход поршня, мм — 125 Рабочий объем, л — 4,75 Порядок работы — 1-3-4-2 Система охлаждения — жидкостная Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Мощность номинальная, кВт — 77+4 Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5 Удельный расход топлива, г/кВтч — 236 Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм — 0,25…0,30 Система питания дизеля Д-245 Топливный насос Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля. Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором. Система охлаждения

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора. Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М. Система смазки

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ). Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла. Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин. Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2). Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Емкость системы смазки – 15 л. Система пуска двигателя

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт. Генератор — Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector