245 двигатель впускной клапан

ЗИЛ 130 (колхозник д240) Зил Зилыч › Бортжурнал › ремонт головы д 240. подробности

Камрад PRIORIK515 как-то спросил меня. Чем отличаются углы на сёдлах клапанов (Д 240 и д. 245).
А я, признаться, забыл. То есть когда делал голову, помнил, в чём различия. А тут на тебе – сделал голову, прошло время – забыл.
Надо внести ясность в этом вопросе.
Для начала померял углы шарошек (зенковок), которые купил ранее.

Для измерения использовал хитрый прибор под названием оптический угломер «УО-2».

Далее полез в интернет. А там нету. Нет подробной информации.
Тээкс. Навскидку найти инфу не выходит.
Посмотрел в раритетные книги, которые подогнал добрый человек.

Тоже нема.
Глянул руководства по ремонту мтз на Яндекс диске. (скачал в своё время).
Есть обрывки информации.
В одной из книг написано, что главный (запорный) угол фаски на впускных клапанах 60 градусов, на выпускных 45 градусов. И приведена маловразумительная картинка. Профиля седла клапана нет. Чертежей клапанов нет.
Копаем дальше.
Решил пощупать натуру, то есть съездить в автотракторный магазин. И съездил. Узнал много интересного.

Делюсь.
В головке блока цилиндров два типа клапанов. Впускные (всасывающие) с большими тарелками и выпускные с маленькими. Через впускные воздух входит в камеру сгорания, через выпускные выходят горячие отработанные газы.
На головах д. 240 и д. 245 по 8 клапанов. 4 впуск, 4 выпуск. Клапана одинаковы во всём. Кроме одного.
Всасывающие (большие) клапана д.245 имеют рабочую (запирающую) фаску под углом 30 градусов. (а у д240 — 45 град)

Зачем это сделано? А воздуху легче заходить. При одинаковой величине подъёма клапанов над седлом, при фаске на 30 град – больше клапанная щель. Это простой способ улучшить крутящий момент при низких оборотах двигателя. Больше воздуха – больше мощность двигуна.
а теперь подробности:
Двигатель д. 240
оба клапана — впуск и выпуск, одинаковый угол фаски 45 градусов

Читайте также:  Модификация двигателя по коду

Двигатель д. 245
впусные клапана угол фаски — 30 градусов.
выпускные клапана угол фаски — 45 градусов.

Вторая фаска седла клапана основная, (она совпадает с клапаном) «запирает» его при закрытии. Именно её притирают.

В разных руководствах углы клапанов и сёдел показывают по — разному.
Вроде об одном и том же речь, а разными словами. Скажем на клапане, если измерить угол от плоскости тарелки до фаски – 45 градусов. А если между обоими фасками посредине – 90 градусов. Ещё меряют от вертикальной оси. И так везде, где я видел. Всё в разнобой.

Важный момент. В головке д. 245 сёдла клапанов можно менять. Они выпрессовываются. Существует нехитрая технология запрессовки. Греем башку до 70-90 градусов. Сёдла охлаждаем в азоте. Запрессовываем через оправку.
Головка д. 240 сделана из цельной чугунной заготовки. Несколько ремонтов и головка на выброс. Впрочем, можно расточить посадки под сёдла и запрессовать от д. 245.
А если нет азота и возможности расточить посадки под новые сёдла? Тогда как?

Есть способ ремонта. Если башка д. 240 просажена, и клапана утопают относительно плоскости больше предельного значения, то:
можно взять клапана от СМД 14 или 18. У них диаметры тарелок больше и бортики выше.

Тарелку протачиваем по диаметру д 240. Делаем рабочую фаску, на клапане, под углом 45 градусов. Клапан в седле встанет повыше. Объём камеры сгорания не уменьшится. Так можно продлить жизнь головке. А она, блин, не дешёвая.
А зачем вообще нужен такой ремонт? Ну, утопает клапан глубже нужного уровня. И что?
У меня такие соображения. Клапан уходит глубже – увеличивается камера сгорания. Падает степень сжатия. Уменьшается мощность двигателя.
Если будет разбег в объёмах камер сгорания по цилиндрам – двигатель будет работать неровно. Он будет делать «тыгыдым, тыгыдым». А надо так — «дын, дын, дын»))

Читайте также:  Капремонт двигателя chevrolet cruze

Камрад ещё спросил, как я делал профиль сёдел (в деталях). А вот так:)
1) посмотрел насчёт трещин в голове. (если есть, требуется ремонт или замена). У меня не было.
2) сменил направляющие клапанов (подробно описывал)
3) регулируемой развёрткой расточил внутренние отверстия направляющих (тоже описывал)
4) отверстия расточены – пилот (направляющая) шарошек не болтается внутри.
5) Сначала шарошим среднюю фаску (главную) 45 градусов (шарошка №2, на чертеже обозначена цифрой)
6) Затем верхнюю (та что ближе к клапанной пружине) (шар. №1)
7) Затем нижнюю (эта ближе к тарелке) (шар. №3)
8) И чуть-чуть подправляем среднюю.

Зачем шарошить среднюю фаску два раза?
Дело в том, что при замене, направляющие встают не совсем по — старому. Центр чутка смещается. Если съём металла больше на одну сторону — пилот отжимает к одному боку. (Зазор то всё равно есть) и на финише главную фаску надо подправлять. Чуть — чуть. (То есть, в первый раз, сделать её уже чем положено.)
Слышал есть наборы шарошек, где пилоты с гидрозажимом. (они без люфтов и стоят как чугунный мост). Некоторые продвинутые «головоделы» точат профиль седла на станках, с помощью приспособлений. Это круто и не всем доступно
Притирать лучше коловоротом с качающимся шарниром на конце. К тарелке клапана гудроном или клеевым пистолетом приклеиваем головку. На фаску клапана наносится притирочная паста. Под клапан пружинку. Немного нажимаем и оборот в одну сторону. Приподнимаем (пружинка помогает) опускаем и в другую. Сильно давить не надо – пасту выдавливает из зоны притирки. Приподнимать затем что бы паста равномерно распределялась. При подъёме – как бы перемешивается. Притирка занимает немного времени. Слышно как изменяется звук в процессе. Сначала грубый –потом шелестит. Дрель и шуруповёрт выдавливают пасту и делают кольцевые канавки, их не надо использовать. После притирки надо аккуратно удалить притирочную пасту, протереть и смазать направляющую и седло клапана.
вот что должно получиться в итоге

Читайте также:  Заклинило коробку передач мазда

Да… вот что становится с клапаном в неисправной башке.

Поверхность фаски набивает очень широкую 4-5 мм канавку (вогнутую). Разбита направляющая клапана – гонит масло. На клапане нарастает шуба из нагара и отложений. Щель для захода воздуха сужается.
Мощность падает. Двигатель дымит.
По мнению некоторых мотористов 2/3 процентов неисправностей движков, связана с головами. Имеет смысл разобраться в этом вопросе. Даже если не самому делать, хотя бы знать на что смотреть, когда принимаешь работу.

И на последок немного тюнинга)
Мы же хотим что бы наши тракторные движки
были невероятно мощные и супер экономичные? Вот я хочу))
Вот что касается клапанов.
Дополнительная фаска под основной (на клапане)улучшает наполнение цилиндров воздухом.
Толщину тарелки уменьшают. Для придания жёсткости на тарелке делается кольцевая канавка.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector