272 двигатель мерседес метки

Mercedes-Benz Viano › Бортжурнал › Mercedes Viano 639 272 мотор — как поставить цепь по меткам (замена цепи)

Всем здравствуйте!
Притащили к нам машину с другого сервиса, так как ребята взялись делать — и ничего не сделали. Не работал цилиндр. По рассказам владельца, двигатель потерял мощность. Оказалось, что не работает цилиндр. После того как разобрал мотор, выяснилось, что сгорел клапан выпускной. И заодно сделали дефектовку головки и всего двигателя. Поменяли два поршня подозрительных и все кольца, то есть обошлись минимальными потерями и в случае похожей проблемы обращайтесь ко мне (autodiagstart точка ru).

Все дальнейшие действия делались непосредственно на машине, т.е. когда двигатель уже был установлен.

М272 Мерседес Правый ряд — это тот, который стоя лицом к мотору слева, а от коробки — справа.
По ошибке шестерня впускного распредвала оказалась на 1 зуб цепи позже.
На оборотах двигатель работает, а на холостых выходит ошибка по положению валов.

Снимается (откручивается) большим ключом вискомуфта вентилятора, снимается система, связанная с продувкой катализаторов.
Снимается маленькая крышка шестерен и ДАТЧИКИ распредвалов (все четыре, чтобы в отверстия видеть круглый штамп). Несовпадение меток выглядело как смещение штампа на 4 мм от центра. При правильном положении штампы стоят точно по центру отверстий в положении КВ 305 градусов (360-55=305). То есть, когда вы смотрите в отверстие датчика положения распредвала, штамп должен находиться очень и очень точно по центру отверстия.
В положении КВ 40 градусов все метки распредвалов (4 или 5 шт) выстраиваются в одну линию с плоскостью ГБЦ.

На фото: крышка центрифуги маслоотделителя.
Заглушка впускного распредвала сзади. Головкой E удерживать распредвалы сзади. Размер головки E не помню. Посмотрите через зеркало.
Выкручиваются клапана фазовращателей (они же держат шестерни). Выпуск — резьба левая, впуск резьба правая.

Читайте также:  Мотоцикл урал компрессия двигателя

Устанавливается штифт 3мм (подходит, который идет в комплекте с натяжителем ремня) в отверстие для фиксации выпускного фазовращателя.
Снимается выпускная шестерня. На привалочной плоскости маленькой крышки шестерен есть отверстие, в нем виден штифт с внутренней резьбой — это направляющая лыжи натяжителя, закручивается болт и направляющая вытаскивается действием, похожим на действие обратного молотка.
Лыжа пусть падает вниз.

Впускная шестерня тянется на себя — распредвал можно повернуть. Цепь поддевается отверткой, начиная с правого края и отвертка ведется вдоль цепи над шестерней, шестерню можно провернуть на зуб. Цепь переставлена на зуб. Внизу ничего не перескочит.
Насчет балансирного вала … тоже не перескочит (что такое балансир — вал с грузиком, если перескочит, максимум получим вибрацию). Также:
со слов нашего моториста высочайшего класса: «пока передняя крышка стоит, на балансире ничего не перескочит, так устроена крышка».

Источник

Mercedes-Benz E-class Atmo Boeing 800 › Бортжурнал › 17. Капризное сердце | M272

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272. Выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

В M272 были установлены системы безступенчатого поворота впускных и распределительных валов, в результате чего обеспечивается увеличение мощности и крутящего момента при одновременном снижении расхода топлива. Головки и блок выполнены из алюминиевого сплава, покрытие гильз выполнено по технологии Silitec. Увиличение рабочего объема достигнуто за счет большего хода поршня в сравнении с предшественником М112. Для снижения вибраций повышена жесткость нижней части блока цилиндров, а так же расширены перемычки коренных подшипников, снабженные поперечными винтовыми соединениями. Кованый коленвал выполнен со Split-pin кривошипом. Диаметры стержня клапана уменьшены до 6 мм. Выпускные клапаны изготовлены из высокопрочной стали с никелевым покрытием Inconel. Для снижения шума механизма ГРМ шестерни выпускных распредвалов состоят из двух частей, одна из которых подпружинена, в следствии чего шестерни впускного и выпускного валов устаноалены с натягом. Впускной коллектор выполнен из магниевого сплава, имеет изменяемую длинну впускного тракта и дополнительно имеет управляемые завихряющие заслонки. На данном моторе впервые была применена электронная система контроля за тепловым состоянием двигателя. Ключевым звеном в ней является термостат с электрическим управлением.

Читайте также:  Двигатель тойоты хайлюкс пикап

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

Это все хорошо, но есть и минусы, проблемы двигателя.

Основные симптомы неисправности двигателя:

— значек Check Engine на приборной панели
— стук и лязг из двигателя
— неровная работа двигателя, потеря тяги
— течь масла из мотора

И почти в каждом мерседесе, владелец сталкивается с такими проблемами, как растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра, эти неисправности M272 можно назвать основными

Если появляется посторонний звук на работающем моторе — стук, лязг цепи, металический звон, шелест. Это происходит в основном из-за двух проблем — растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала.

Цепь на моторе M272, как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на M272. В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки — 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Если вы попали на замену впускного коллектора то тут все сложнее, чем у M112. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи на высоких оборотах, и на низких! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Читайте также:  Двигатель это запчасть закон

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

Сборка двигателя Mercedes M272

Обслуживайте сердце вашей девочки правильно:
— производите плановую замену расходных материалов
— соблюдайте правильный температурный режим работы двигателя
— поддерживайте чистоту подкапотного пространства
— необходимая процедура для исправной работы двигателя является замена цепи ГРМ, как правило ресурс цепи составляет 100 000 километров

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector