272 двигатель замена термостата

Mercedes-Benz C-class C350 white universe › Бортжурнал › Part 22. Меньше знаешь крепче спишь или замена термостата

Приветствую всех на полях данного бж!

Незнание — сила, как гласит великий роман 1984. Как бы смешно это не звучало, иногда так оно и есть.

После активации amg меню в приборной панели решил понаблюдать за температурой мотора, как никак понять в каких пределах она колеблется.

Решаю выяснить. Еду на диагностику.
В процессе выясняю следующее. Если надавить газ в пол со светофора, то температура начинает резко падать. Прям до 85.

Приезжаю. Проверяем уровень антифриза. В норме. Проверяем вентилятор. Полностью рабочий. Выявляем грязные радиаторы. И делаем предположение, что виноват термостат. Что странно, ибо болезнь в виде термостата мотор М276 обошла стороной.

Заказываем, меняем. Попутно чистим радиаторы со снятием. Заодно решил поменять антифриз.

В этот раз почти без фотографий процесса.

При ремонте не присутствовал. Звонят, говорят все готово. И антифриз мы не меняли. Померили плотность твоего, он хороший, поэтому не надо тебе его менять. Бонусом перезаправили кондиционер.

Окей, приезжаю, забираю. Еду довольный, все починили. Решаю посмотреть температуру, убедиться, что все нормально. И ЧТО Я ВИЖУ?! ОПЯТЬ ТЕМПЕРАТУРА УХОДИТ ЗА 100 градусов.

Настроение в минус, упадок всего и вся. Звонок, объясняю ситуацию, так мол и так замена не помогла. Говорят приезжай завтра утром, будем копать дальше. Попутно уже думаю что может быть. Грешу на помпу или крышку бачка.

Приезжаю утром. Смотрим, колдуем, я в процессе ожидания.

Подходят, говорят «у тебя машина какого года выпуска?» Немного напрягаюсь от вопроса, ну мол 2011, а что?

-ВЫДЫХАЙ!
-Это как?
-На М276de35 до 2013 года выпуска температура срабатывания термостата 105 градусов.
-(много эмоций шока и облегчения)…а как так?
-Вот так. После 2013 года стали ставить термостат на 92 градуса. До — на 105.
-А вентилятор?
-Он срабатывает на 110.
— Может поставим на 92 градуса?
-Не надо, придётся заодно и мозги менять.

В общем решил не мешать машине нормально работать.

И далее разговор.
Да, это наш косяк, мы не знали этой особенности, и приговорили термос. В общем работа по его замене тебе бесплатно, и компенсируем половину его стоимости.
Не ожидал, был весьма доволен.

В общем как-то так закончилась история. Уехал с довольным лицом, и спокойным расположением духа.

Так что вывод, если у вас 276 мотор до 2013 года, не бойтесь температуры в 105 градусов, это абсолютно нормально.

А на сегодня все. Не переключайтесь, будет еще много интересного! Всем удачи и добра! Не болейте в наше непростое время!

Читайте также:  Двигатель для мотоблока запуск

Источник

Liberum-auto › Блог › ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА МЕРСЕДЕС А КЛАССА С ДВИГАТЕЛЕМ М270

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА МЕРСЕДЕС А КЛАССА С ДВИГАТЕЛЕМ М270

На автомобилях Мерседес — Бенц с двигателями М270 и М274 основными неисправностями системы охлаждения двигателя являются выход из строя помпы или термостата. Примерно в 30 процентах случаев из строя выходят сразу оба элемента. Ресурс их примерно одинаков. Одинаковы и причины неисправностей, в обоих случаях подклинивает шаровой кран регулирования потока охлаждающей жидкости. При этом для неисправного насоса охлаждающей жидкости (помпы) в основном характерен перегрев, при этом предупреждение «CHECK ENGINE» на панели приборов не загорается, ошибок в блоке управления двигателем не записывается. При неисправностях термостата в основном происходит недогрев, на щитке появляется надпись «CHECK ENGINE» и в блоке МЕ появляется сохраненная ошибка «температура охлаждающей жидкости находится ниже заданной температуры термостата». Водитель ощущает падение температуры при включении отопителя и подергивание стрелки на щитке приборов.

Для проверки как помпы, так и термостата в диагностической системе «StarDiagnosis» предусмотрены тесты с графическим изображением действительных значений и возможностью активации элементов системы охлаждения двигателя. В тесте термостата так же используют тепловизор.
После проведения всех проверок на Мерседес А класса, обратившегося с проблемами системы охлаждения двигателя, установили необходимость замены только термостата. Помпа уверенно проходила тесты.

Для замены термостата системы охлаждения двигателя, автомобиль поднимаем на подъемнике, снимаем нижнюю защитную облицовку моторного отсека и сливаем охлаждающую жидкость. Замена термостата на автомобилях Мерседес с двигателями М270 и М274, производится со снятием впускного коллектора. При демонтаже коллектора, снимаем сервомеханизм дроссельной заслонки, отсоединяем трубки вентиляции картерных газов и вакуумные трубопроводы. Отсоединяем переключающий клапан насоса охлаждающей жидкости и снимаем преобразователь давления системы регулирования наддува. Снимаем клапаны вентиляции картера выкручиваем болты крепления коллектора к головке блока цилиндров и снимаем его. При обратной установке, для обеспечения герметичности, все прокладки необходимо заменить новыми. После проведения перечисленных выше операций, получаем доступ к термостату системы охлаждения двигателя. Отсоединяем четыре шланга охлаждающей жидкости от корпуса термостата, отсоединяем от него жгут электропроводки и снимаем термостат с блока цилиндров двигателя.

Сборку проводим в обратной последовательности, после заполнения системы антифризом, проводим опрессовку для проверки герметичности. Полностью нагреваем двигатель до рабочей температуры, включаем отопитель на полную мощность и прибавляем обороты до 2500. Поток горячего воздуха будет свидетельствовать о полном заполнении системы. Для проведения выходных проверок двигатель нужно охладить до температуры ниже 30 градусов и заново провести тесты, сначала термостата, а затем помпы.

Своевременные проверки и ремонт системы охлаждения двигателя значительно повысят его ресурс. При обнаружении одного из описанных симптомов необходимо посетить станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта. Специалисты нашего сервиса имеют большой опыт работы с автомобилями Мерседес и помогут поддерживать Ваш автомобиль всегда в исправном состоянии.

Читайте также:  Модельный ряд двигателей узам

Источник

Mercedes-Benz S-class S350L M276 4WD Космояхта › Бортжурнал › Температура термостатированния m276

Прохладное лето 2019 преподнесло сюрприз… Вжарив по трассе на питер 180 км/час я наслаждался ездой. Ни одна машина до этого не дарила мне такого поразительного чувства стабильности на скоростях свыше 160 км/час. Я даже не пробовал никогда приближаться к такой скоростной отметке. А тут, мчусь и не чувствую скорости, поразительно!
Навигатор пиликнул, сообщив, что до съезда с трассы остался 1 км и я сбросив газ начал сбавлять скорость. Тяжёлый S-class может проехать накатом достаточно далеко. Перестраиваясь вправо взгляд упал на показатель температуры, стрелка на глазах поползла влево на миллиметр-другой… я сразу вспомнил, свои прошлогодние приключения с термостатом и напрягся… сломанный термостат на m276 не сулит владельцу ничего хорошего, последствия могут быть весьма плачевными.
Активировав в голове пунктик разобраться с термостатом в ближайшее время я начал вести наблюдения за стрелкой.
Вскоре я понял, что стрелка слишком сильно задемпфирована и в обычной езде ничего не показывает.
По закону парных случаев подобная напасть постигла ещё одного драйвовчанина с подобным мотором, так я познакомился с Vova1302. В личной переписке мы обсуждали поведение наших температурных стрелок и быстро пришли к выводу что нужно не смотреть на стрелки, а брать ELM и мониторить температуру снимая показания с датчиков.
Владимир купил парочку сканеров и отправил один из них мне, за что ему огромное спасибо!

Подключив сканер к авто я был немного удивлён. И даже наверное немного испуган. В движении температура держалась около 100 градусов, в пробках поднималась до 105-107, что соответствовало началу красной зоны на программе “Car Scanner” для моего iPhone.

Хорошо что я вспомнил, когда писал пост про ЭБУ, что диапазон рабочих температур ЭБУ регулирует самостоятельно в диапазоне 80-105 градусов.

После этого моя паника прекратилась и я, успокоившись, начал наблюдать за температурными режимами.

В общем-то, покатавшись недельку, стало понятно как это работает.

На малых нагрузках мотор держит 100 градусов. Вы можете разогнать машину хоть до 150 км час, но плавно и температура будет стабильна — 100 градусов.

Но стоит вам вдавить педаль, как произойдёт интересное явление. ЭБУ подаст сигнал на принудительное открытие термостата и уронит температуру до 80 градусов. Этот запас нужен для компенсации тепла которое прогнозируется к появлению по итогам интенсивного ускорения. Нагрева ещё нет, но мозги его предвосхищают.
(внутри термостата встроен нагревательный элемент который при подаче напряжения нагревает расширяющееся вещество и обеспечивает открытие ниже 100 градусов, поэтому на корпусе термостата есть клемма)
Если ускорение будет длинным и интенсивным температура установится около 90 градусов… если ускорение будет коротким, То некоторое время автомобиль будет ехать с пониженной температурой мотора, потом при отсутствии больших нагрузок постепенно вернётся к температуре 100 градусов.

Читайте также:  Инжекторный двигатель его работа

Иногда мотор опускался до температуры 90 градусов и некоторое время ее удерживал. Назначение и алгоритм этого режима такой же как и при падении до 80 градусов. Просто рассчитан на меньшее ускорение, обороты мотора, более холодную температуру окружающей среды и кучу других факторов которые ЭБУ берет в свою аналитику. В общем это промежуточный режим между 80-100.

Если мы на малых нагрузках заезжаем в пробку, то температура быстро растёт до 105 градусов и там держится за счёт обдува электрическим вентилятором.

Максимум удалось увидеть 107 — при езде газ-тормоз в пробке.

Минимум удалось увидеть 75 — на длинном выбеге после интенсивного разгона до 150-180.

Говорят, что в WIS есть 15-ти страничный документ, который описывает все параметры температурного регулирования. Может кто вытащит эту статью и даст мне на перевод?

Стрелка на приборной панели в диапазоне температуры 80-100 градусов двигается едва ли на миллиметр и заметить на S класс ее движение практически не реально, так как нет чёткой шкалы. Ощутимое движение стрелки вы можете увидеть когда интенсивно стартуете из пробки со 107 градусов до скорости 150 и потом бросаете газ и делаете выбег, температура падает до 75-78 градусов и вот это движение стрелки вы можете уловить. Конечно все это работает при условии что у вас чистые радиаторы. Когда мои радиаторы были грязны колебаний стрелки я не замечал, она всегда была стабильна.

Подводя итоги можно сказать — мотор у нас горячий. Нагревается он при разгоне очень быстро! Чистота радиаторов очень важна. Исправность термостата важна вдвойне. Масло при таких температурах деградирует раньше срока (говорят это связано с большим объемом присадок в базе) рекомендую его менять каждые 200 моточасов.
Ну и самое главное — движение стрелки в небольших пределах — это нормально! Так и должно работать! Стрелка может клевать вниз при интенсивном разгоне или на выбеге…
Если вы ездите спокойно, то колебания стрелки вы не заметите. Так как при спокойной езде мотор держит стабильные 100 градусов.

На рынке присутствует услуга прошивки ЭБУ для коррекции работы термостата, диапазон рабочих температур сужается до 85-95. Мне показалось, что для мотора м276 это не актуально, ведь У нас чугунные гильзы, и задиры нам не так уж и страшны, при условии что радиаторы чистые, а масло мы меняем почаще. Для владельцев М278 это может быть более актуальная проблема и там такая коррекция гораздо нужнее. В общем я решил не шить термостат и оставить по заводу.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector