402 двигатель волга фото

Содержание
  1. Двигатель ЗМЗ-402, технические характеристики и тюнинг
  2. Технические характеристики
  3. Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)
  4. Основные недостатки двигателя
  5. Проведение тюнинга
  6. Увеличение мощности двигателя
  7. Расход топлива
  8. Выбор моторного масла
  9. Необходимость в проведении капитального ремонта
  10. Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются
  11. Изменения последней выпущенной модификации
  12. Двигатели на автомобиль ГАЗ 24
  13. ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401
  14. Общее описание
  15. Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401
  16. ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021
  17. Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24
  18. Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10
  19. Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24
  20. Задний коренной подшипник
  21. Постель распределительного вала
  22. Шестигранный привод масляного насоса
  23. Шестерня распределительного вала
  24. Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)
  25. Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › 402 двигатель
  26. Метки: 402, двигатель, волга
  27. Комментарии 109
  28. ГАЗ 31 › Бортжурнал › 402 инжектор
  29. ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
  30. Машины в продаже
  31. ГАЗ 31105 Волга, 2008
  32. ГАЗ 3110 Волга, 2003
  33. ГАЗ 3110 Волга, 2003
  34. ГАЗ 31105 Волга, 2005
  35. Комментарии 29

Двигатель ЗМЗ-402, технические характеристики и тюнинг

ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.

Модернизации подверглись все основные узлы и механизмы силового агрегата.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Устанавливался на автомобили «Волга», «ГАЗель», микроавтобусы «Латвия» и частично на авто Ульяновского автозавода.

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)

Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Основные недостатки двигателя

Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.

Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.

Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.

Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.

По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.

Проведение тюнинга

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

Несмотря на проведение подобных улучшений, на высоких оборотах мотор не будет иметь тяги, аналогичной той, что фиксируется на низких оборотах. Причиной этого становится необычная конструкция головной части цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы. Это приводит к тому, что при повышении оборотов поршневая система не получает необходимого количества топливной смеси, в отличие от работы на пониженных оборотах.

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Расход топлива

Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.

Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.

Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.

Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.

Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052.2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».

Источник

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.

Читайте также:  Долго набирается температура двигателя

ГАЗ 24

Классический автомобиль ГАЗ 24

Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.

ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Общее описание

ЗМЗ 24Д – 8-клапанный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, имел верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала. Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) были отлиты из алюминиевого сплава AL 4. ДВС предназначался для работы на бензиновом топливе Аи-93. Мотор ЗМЗ 2401 обладал такими же характеристиками. В отличие от ЗМЗ 24Д, ЗМЗ 2401 работал на бензин А-76. Топливная система оснащалась двухкамерным карбюратором К 126Г.

двигатель ЗМЗ 24Д

Схема двигателя ЗМЗ-24Д

В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

коленвал газ 24

Схема устройства коленчатого вала Газ 24

В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

мотор ЗМЗ 24Д

Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021

В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?

Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.

У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.

Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

Волга 3102

Так выглядит новая Волга Газ 3102

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

блок цилиндров двигателя ЗМЗ 4022.10

Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

двигатель ЗМЗ 402

Установленный мотор ЗМЗ 402

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24

Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.

Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:

Задний коренной подшипник

Задний коренной подшипник

Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.

К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.

Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».

коренной подшипник

Установка заднего коренного подшипника

Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.

Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.

Постель распределительного вала

Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.

распредвал ЗМЗ 402

Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402

Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.

Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.

замена распределительного вала

Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.

Читайте также:  Киа соренто двигатель проблемы

Шестигранный привод масляного насоса

На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.

Шестерня распределительного вала

Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.

Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)

Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › 402 двигатель

Здравствуйте! сколько ходит 402 двигатель? инфа в инете твердит что ресурс в пределах 300 — 400 тыс км и все дальше двигатель просто доживает. Но мой двигатель прошел уже больше 500 тыс от второго хозяина, а от первого неизвестно так что может дело ближе к миллиону) и в целом состояние очень даже неплохое правда надо капиталить.
Сколько у кого прошел и каков предел?

Метки: 402, двигатель, волга

Комментарии 109

Сударь, под ником «посредник». Не знаю, вы хам от рождения или это возраст такой у вас, что больше похожи на диванного вояку, которого родители забыли отвезти в деревню, на каникулы, однако замечу вам несколько моментов
1) мы на брудершафт не пили и в родстве не состоим, посему не надо мне тыкать.
2) как я уже писал выше-мне абсолютно начхать на ваши взаимоотношния с «иракским воякой». Что он пишетвам, будьте любезны, выяснять с ним. Автор же, этой темы спрашивал про рессурс данного двигателя. Если вы имеете свое мнение на свой счет, будьте любезны озвучьте отдельным сообщением. Засим позвольте откланяться, ибо дальнейшее общение с вами считаю бесперспективным.

Не мешай двигателю работать!

Итакс выскажусь я!
402 супер и не сморите на ресурс.
406ой гавно, ресурс больше от капиталки до капиталки, но 406 гавно от капиталки до капиталки вы потратите на него и датчики все от бензонасоса до мозгов за 250тыщкм гдето 500000тыщ руб.,
406ой жрёт зимой больше чем 402 карбюр.
на моей 3110 стоит 406 полное дерьмо, валит ваще никак, с низов толком не разгоняется, со светофора не поехать как на 402ом, 402ой низовой, как раз для тяжолой машины волги, разогнаться до 90 и тихонько ехать.

При правильной эксплуатации и хорошем масле, 402ой ходит долго, не греется даже при стоковой системе охлаждения как на 31029 и 3102 старого образца. 406ой вечно какойто больной, то один датчик то другой пищит, надоел он мне както уже, этот расширительный н/о который ничерта толком не работает, особенно крышка расширительного, этот дерьмовый радиатор на 3110 без верхнего наполнения, тоже туфта, никакого сгона давления нет даже, поэтому патрубки и сочатся как утки…

полный бред профана!с такими понятиями ездий на телеге-для тебя самое то!

Сами вы профан! если вам достался норм 406 то ездийте и радуйтесь пока приключения не начались!

Не от одного человека слышал, что 402-й может спокойно выходить до кап.ремонта 300 и более тыс.км, особенно если его не крутить! От 4-х человек слышал, что они наезжали до кап.ремонта более 400тыс.км и не верить им я не могу!

По сути-это вечный двигатель. Тот-же 406-й три раза расточил и на чермет, а здесь знай себе гильзы меняй. Так что если шатун не вылезет или колено не сломаешь (хотя и его поменять можно) то он всех кредитосолярисов переживет.

я их похавал много разных и на волгах и на газелях, во всей отечественной технике есть свои недостатки и если руки растут с нужного места-то они устранимы, а 402-это отстой прошлого века и хвалят его старые пердуны или те, у кого мозгов не хватает на более современную технику!А IRAQWAR наклал свой коментарий сделал запрет на ответы-этим все сказано!

Уважаемый, вопрос был про ходимость 402-го, а не про то из какого он века. Кстати аналогичную конструкцию, но с большим количеством цилиндров до сих пор используют на автомобилях НАСКАР.
К тому же, есть ситуации где применение низкооборотистого мотора с тягой на низах, гораздо предпочтительнее того-же 406-го который ехать начинает только после 2500 об/мин.
Ну а то что ктото запретил вам комментировать-мне на это ваще горизонтально и парраллельно.

«Уважаемый, вопрос был про ходимость 402-го, «…
правильно, а теперь не будь упертым бараном и читай внимательно высказывание такого же спеца — «Итакс выскажусь я!
402 супер и не сморите на ресурс.
406ой гавно, ресурс больше от капиталки до капиталки, но 406 гавно от капиталки до капиталки вы потратите на него и датчики все от бензонасоса до мозгов за 250тыщкм гдето 500000тыщ руб,
406ой жрёт зимой больше чем 402 карбюр.»И нехер хвалить свое болото и хаять чужое, особенно если ты об этом знаеш понаслышке!

у меня был пробег без капиталки на волге 160 тык и компрессия была как у нового (старое пихло под 76 бенз), теперь тот двигатель стоит у меня в уазе, но там он долго не проживет, всё от эксплуатации зависит

У моего пробег 520, капиталка делалась 60 тысяч назад. Я эксплуатирую её 2-ой год. До этого она 3-4 года стояла из-за пробитой прокладки гбц. Меняли клапана с направляющими, притирали. Слабые места система охлаждения ( делать по модификации змз 402.6 + всос на печку как у 406 помпы), зависающий грм (заменить на штанги и болты умз 4216 (у них обратный принцип и смазка разбрызгиванием). Карб к 151 втопку, у меня от зила но спецов нети переходку не могу настроить, если в городе спецов нету карб в топку, зажигание двухканальное или с мозгами. ЕСли хочешь оставить его ставь коллектор впускной доработанный (изменить объём рессивера и убрать уши шпилек в 1 и 4 цилиндре, переаргонить + электрика змз 405, там как раз 2.5 объём. САМ ПО СЕБЕ МОТОР РЕСУРСНЫЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ ТО ЧТО Я НАПИСАЛ ВЫШЕ. ДЕШЕВЛЕ ПОСТАВИТЬ ЗМЗ 406 И КАНАЛЫ ГБЦ ПРАВИЛЬНЕЕ, ОН КРУТИЛЬНЕЕ НО КОСЯК В ПРОШИВКЕ (ДВА МОЩНОСТНЫХ ГОРБА А МЕЖДУ НИМИ ПРОВАЛ В КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ)

У 402 через каждые 120-130 тыс нужна капиталка вот и все…А то что ты пишешь это фантастика)))))

Не знаю кто пишет фантастику, но 120 тыс это для 01 жигуля пробег, а Волга с 402 это около 400 тыс при обычной эксплуатации.

У 402 через каждые 120-130 тыс нужна капиталка вот и все…А то что ты пишешь это фантастика)))))

это если отдавать дяде Ашоту а тот отдаст дяде Васе

реальный пробег до кап ремонта на 402 не знает ни кто, потому что его ресурс зависит от всего, начиная от того какой пьяным моторист его на заводе с молотком собирал и до расположения звезд на небе, т.е. если моторчик удачный и попал в нормальные руки то сносу ему не будет, а так вообще 100-150 т.км и его можно вскрывать, когда был 402 пробег не считал но раз в 3-4 года его капиталили

Возьми кострому к примеру, до 10гр и будет, а то и всего 3-4гр

я ж не спрашиваю какие поршня стоят на 4ч12/14))))
и пе прошу сказать какой диаметр клапана на 6ДР

многое зависит от качества деталей. я в прошлом году поменял 3 патрубка на радиатор и 2 из них уже с трещинами… ну и пропускают сволочи.

ну. как ездилось. жил в москве- все было рядом.

так после разборок с ГБЦ я 6 лет отъездил и отмахал порядка 300.000 )))

при покупке сразу на второй день вылетел коммутатор, потом поменяли карбер на родной — стоял какой то непонятный типа от ваз2109, потом мучились с головкой блока. я так и не понял что с ней было. раз просто точили, потом перебирали, потом еще что то лазили и в итоге воткнули со списанной машины. что не так было с башкой не знаю — мастер сказал что брак завода. двиг с ней троил, как при подсосе воздуха и 1 свечу закидывало маслом. это было в первые пару месяцев.
после этого тупо по «шпаргалке» ездил менять масло, к карбюраторщику и на регулировку клапанов.
помпа уже потекла года через 2. бензонасос еще чуть позже стал шалить и тогда же радиатор. потом доездил до капиталки уже.

Читайте также:  Коробка передач хундай грета

Тут много странных чудиков было, и есть, мелькают периодически и незначительно😀
Например, как вот ты сейчас.Это пройдёт.Жара проходит, остынешь.А как поумнеешь, так и воды налью (посиди в чс), не хочу перлы читать, надоели

у меня 2410 с 402 для души и 31105 с крайсом и 24- с 24-д 74 года все хороши-ни одна не кипела никогда(намёк на криворукость)

моё «меняй поршня и гильзы» было чисто примитивным ответом. естественно я в курсе про валы )
суть ответа сводилась к тому, что 402й по сути полностью ремонтопригоден и количество циклов капремонта не ограничится 2мя расточками, как на не гильзованных моторах. ну естественно если мотор не клинило и он не показал «кулак дружбы» при этом. да и небыло самоцелью рассказать подробно о всех аспектах переборки мотора.
если целью было придраться к словам, то тогда разрешаю упрекнуть меня в неозвучивании инфы о замене всех прокладок, гроверов и прочей мелочи. и да, каюсь что не сказал, что слитое перед «заменой гильз» масло не стоит заливать обратно ))))
если человек (не автор вопроса) чуть разбирается — допетрит что при капиталке валы либо точатся, либо меняются, как и еще куча железяк помельче, если же полный пофигист — купит на разборке один поршень и поменяет вместо кривого (да, такое тоже видел XD )

Источник

ГАЗ 31 › Бортжурнал › 402 инжектор

Как переделать змз 402 в инжектор инфы в инете просто завались, но я пошел немного нестандартным путем, т.к микас меня в корне не устраивал, сделал все на январе7.2. И так что делалось, увы фото процесса нет, был куплен на разборке шкив с репером от змз 406, шкив помпы и ресивер от умз 4216, шкив генератора, гур, поликлиновый ремень, форсы 107 бош, выносной насос, рампа топливная 2110 без слива, дмрв сименс vdo, коса мотора от классики.

Шкив был проточен под родной флянец КВ, пересверлены отверстия крепления под установку по аналогии ваз и заменены остальные шкивы. Кронштейн насоса гур был изготовлен самостоятельно, на нем же расположен ДПКВ выставленный на 20 зуб, расположен он с лева по ходу, а не с права как на змз. Установлен дополнительный ролик между шкивами КВ и генератора

Слив топлива был подключен через выносной РДТ с манометром китайского производства, коих изобилует обьявлениями о продаже.

фото ресивера и схему соединения выложу чуть позже, прошивка эбу спорт j7esa 17.7.11. По ощущениям даже в карбовой версии с зажиганием от эбу машина стала ехать гораздо веселее, лучше заводиться, ровнее держать холостой.
прошу прощения что мало фото, просто на момент переделки не было задачи куда либо выкладывать.продолжение следует

ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ГАЗ 31105 Волга, 2008

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 31105 Волга, 2005

Комментарии 29

Проще 406 поставить чем велосипед изобретать.

Поставишь 406 и начнёшь его рукоблудить… то цепи то валы то мозги… а тут всё, дальше только турбо… Да и такой 402 равноценен 406…

Никак 402й на пенсию не отпустят)))

Он будет жить вечно!

Пока есть скупердяи, жадины, похеристы, убийцы машин, гении, рукоблуды, идейные, и прочие. Этот мотор не для любителей пивка и ремонта машины на сто. Это мотор настоящего русского гаражника. Чинится под водку или самогон.

Мотор нормальный, но ставить его на газель нексв 2020году и называть его евотеком это за гранью добра и зла))

Эвотек это умз переделаный корейцами но не змз 402. Разница между моторами большая.

Меня порожает тупизм газа. Почему отказадись от моторов змз в пользу умз хотя сам уаз свои же моторы себе давно не ставит… лигики нет… одни обиды и реальный тупизм, а тут еще корейцев подтянули… типо мотор лучше п те пересыпали его под свои комплектующие и вернули обратно. Теперь и не умз и не змз а расходники и компоненты только эвотековские… бред дичайший, идиотизм, и прочие ругательства…

разница может и большая, но суть-то та же осталась, что и 60 лет назад.

Ну пендосы на таких моторах в гонках наскар гоняют…
На логане тоже 60ти летний мотор с инжектором.
Чем древнее мотор тем он надёжнее

Эвотек это умз переделаный корейцами но не змз 402. Разница между моторами большая.

Меня порожает тупизм газа. Почему отказадись от моторов змз в пользу умз хотя сам уаз свои же моторы себе давно не ставит… лигики нет… одни обиды и реальный тупизм, а тут еще корейцев подтянули… типо мотор лучше п те пересыпали его под свои комплектующие и вернули обратно. Теперь и не умз и не змз а расходники и компоненты только эвотековские… бред дичайший, идиотизм, и прочие ругательства…

там газ вынуждено так стал делать. змз мордашёв купил и стал газу выкручивать руки. те купили ему в пику умз, ответку уаз-у. вот и вся любовь — уаз перешёл на змз, газ — на умз.

«Шкив был проточен под родной флянец» — вроде от 409 без проточки подходит.

многие спрашивают почему 402, а не 406? отвечаю
двигатель 402 406

Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 200,9 /4500
т.к машина не для драга, а для города, то 2500 самые рабочие обороты на которых 406 уступает 402 по мощности

По поводу двигателя тема перетерта миллион раз. И единственным преимуществом 402-го перед 406-м является его наличие. А переход на 406-й предполагает не только трату времени и средств, но еще и приобретение новых знаний и смену мировоззрения. Для многих, как выяснилось, это довольно непросто. Но не суть.
Чем МИКАС 7-й то не угодил? Тем более «в корне»?

если бы у меня изначально стоял 406 я бы его тюнил, но был 402, а покупать и капиталить не бюджетно, микас-он сложнее по програмщине, и для его тюнинга мало доступного софта

Ну не знаю… По-моему ни чем не сложнее января. А софта валом. Хоть для любителей ДМРВ, хоть для любителей ДАД+ДТВ. Адаптировать прошивку под 402-й мотор — придется попыхтеть для случая обоих типов мозгов.
Для гурманов откатка по ШДК выйдет дорого, это правда. Но ведь одинаково что для Января, что для МИКАСа. В общем, преимущества весьма туманны, как по мне.

402 по своей конфигурации схож с нивовским движком, соотношение кшм кубик, грм тоже, вал равнофазовый, углы открытия и закрытия почти схожи, уоз также до 40 градусов, так что настроить будет не сложнее нивы. а прошивка J7esa очень интересна, в крайнем случае ТРС

Так то оно все так. Но прошивка и близко не подойдет с Нивы, хотя как-то заведется и даже поедет. Если даже два одинаковых с виду 406-х мотора на одной и той же прошивке подчас не могут работать одинаково хорошо, то о чем может идти речь, если двигатели коренным образом отличаются друг от друга? Ну вот простой пример: если представить себе внушительный ход поршня 402-го мотора, его вес вместе с пальцем и шатуном и как эта гиря себя ведет при достижении определенных оборотов, то несложно будет убедиться, что во время работы поршень будет прилично давить на боковую стенку цилиндра, даже выталкивая масло в месте контакта. А работа «на сухаря» до задиров вроде бы может и не приводит, но торможение перемещению поршня по цилиндру оказывает однозначно. На нивовском моторе все не так печально. Там и вес поменьше и ход поршня. Потому этот эффект не так заметен до го-о-ораздо более высоких оборотов. Это один из примеров чисто так, для представления сложности воплощения в жизнь задумки.

задумка завелась сегодня и не так плохо едет, осталось прошивку подкорректировать чем и займусь в ближайшее время, у 402 потолок 4500, больше мне и не надо

у него и 6 может быть, но надо штанги крепче, стальная трубка, и на gaz24.ru и gaz-21.su все это перетёрли по 1000 раз

Источник

Ответы на популярные вопросы