402 двигатель замена прокладок

Как протянуть головку на 402 двигателе?

Особенности замены прокладки головки блока цилиндров

При всех существующих нюансах технологии, связанных с особенностями устройства двигателя, вида прокладки

или болтов крепления, существуют общие правила. Правила, которые являются универсальными при замене
прокладки
ГБЦ на любом автомобиле.

Мы не станем утомлять вас подробным описанием того, какой болт, и в какую сторону крутить. Все «хитрости» замены прокладки описаны в мануале именно к вашему типу двигателя. Читайте, прежде чем приступите к ремонту.

И, самое главное, нужно постараться выполнить все требования производителя, касающиеся сборки и разборки головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Главная — Двигатели — Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения; — снять воздушный фильтр с карбюратора; — отсоединить шланги от термостата; — отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости; — отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе; — отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора; — отсоединить от карбюратора шланг слива топлива; — отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка; — отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе; — отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Таблица 2.7. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Читайте также:  Как снять двигатель муравья

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов. Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Момент затяжки 83–90 Н·м (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

страница » Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

заменанакладки на головублок цилиндров в двигателе автомобиля

Здесь вы смотрите на «кучу» железа, собранную в один абсолютно необходимый, удачный и красивый механизм. современный автомобиль.

Смотри и думай. верхняя часть линии, полет человеческого гения и. может быть, внезапно в конечном итоге ехать через тонкую полосу железа или асбеста. И его зовут прокладка головки цилиндры

И это абсолютно не лишне знать это для всех, мы подчеркиваем, для каждого владельца автомобиля знаки, которые являются заменапрокладки блока цилиндров.

Даже если вы не собираетесь делать ремонт самостоятельно, вам необходимо понять, какие могут быть последствия для двигателя. замена прокладки головкиблок

Что такое и почему там прокладка ГБЦ

Прокладка головки цилиндры

предназначен для герметизации стыка
блок цилиндров
и головка цилиндра.

Пожалуйста, не смущайтесь, хотя это звучит почти одинаково. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки

блок
цилиндры, который сделан из резины.
На самом деле, прокладка головки блока цилиндров 3 в 1, потому что она сама герметизирует три системы двигателя: охлаждение (каналы), масло (каналы) и распределение газа (полости) цилиндры) Соответственно требования к качеству прокладки

Головка цилиндров увеличена.

Не забудьте и попытайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блок цилиндров. UAZ. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ. Прокладка является одноразовой частью для любого ремонта двигателя. заменапрокладки голова к новому. требуется.

Типы прокладок ГБЦ:

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока или крана отопителя

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Читайте также:  Дизельный двигатель убрать турбину

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

2. Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4-го цилиндров

3. Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

4. Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров.

5. Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

7. Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

8. Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов

9. Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Попытка любительского ремонта ЗМЗ 402

Пациент: ЗМЗ 402.
Симптомы: из выхлопа начал идти белый дым, тосол, и, после доливки, вода — испаряются вмиг. Крайне нестабильная работа двигателя.
Вывод: пробита прокладка ГБЦ.

Произведено вскрытие(результат ниже на фото).
Прошу погадать по фотографиям и подсказать порядок дальнейших действий для устранения неисправности, а также высказать свои мнения исходя из увиденного на фото и Вашего опыта.
Предпринимается попытка самостоятельного ремонта, будут благодарен за любые советы.

Наводящие вопросы(наивные):
1) Почему так много ржавчины? Машинка с момента приобретения ездила на тосоле, и только последние два дня с момента поломки — вода.
2) На третьем фото в основании шпильки имеется какой-то цилиндрик, что это и почему таких нет на остальных шпильках? 🙂

Метки: змз 402, пробита прокладка

Комментарии 46

Воспользуйся моим опытом)

Башку шлифвать на круге самостоятельно, либо отдать на фрезеровку. Лучоменьт лучше фрезеровать. проверить клапана на момент пропускания. развернуть привалочную плоскость. залить керосином и посмотреть через сутки. если все ок, ставить на место. затягивать динамометрическим ключом. если не ошибаюсь, 11,5 НМ. Залить масло, тосол и заводить)

помогите пожалуйста! поставил я в вмт после такта сжатие кручу к нмт такт рабочий ход кручу дальше к вмт открылся выпускной клапан дошел до вмт он еще открыт опускаю метку дальше к нмт( тут каак я понимаю должен сработать уже впускной клапан но он закрыт) и подходя к НМТ (недоходя градусов 20 по шкиву) выпускной закрывается и открывается впускной, получается у меня выпускной делат почти оборот колена может такое быть?

Цилиндрик, это направляющая для головы.

Советы все дельные, только, боюсь, фрезеровкка эту голову уже не спасет…

Слишком сильно проеден металл и почти уже под окантовкой прокладки.Шлифовка большого эффекта не даст.Работать будет, но прокладка долго не проживет.

ГБЦ на шлифовку/фрезеровку плоскости В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
Периметр блока зачистить от ржи-грязи, но не наждаком!
Проверить выступание гильз над блоком. (2-3 сотки в норме)
Шайбы (10 шт) купить новые толстые.

Периметр блока намазать тонким слоем герметика. Одеть новую прокладку 402(!). С круглыми отверстиями для ОЖ (НЕ треугольными!).

Читайте также:  Двигатель ниссан патрол у61

Протягивать аккуратно, динамометрическим ключем с педантичным подходом. А именно:
Порядок протяжки: www.autofizik.ru/sites/de…/UAZ3151/dvigatel/231.jpg
Т.е. начинаем с середины, и как бы по спирали протягиваем.
Сначала половинным моментом (5кг).
Потом финишным моментом (9-10кг МАКСИМУМ, я тяну 10).
После затяжки крайних — возвращаемся к средним. Могут до 10 еще потянуться чуть-чуть. Т.е. 10 кг можно пройти два круга — будет норм.

Заливаем ОЖ. На первые 100 км можно воду (фильтрованную), чтобы поглядеть что всё в порядке. Слить её потом горячую! Лишний раз промоется.

Далее рекомендуется запустить-прогреть до рабочей температуры. Выключить. И когда совсем остынет — еще раз протянуть (те же 10 кг). Немного потянется.

Потом собираешь окончательно и ездишь примерно 1000км. Потом еще раз протягиваешь.

Далее протягивать можно либо раз в 20-30 тысяч км (либо вместе с регулировкой клапанов), либо после перегревов — отжигов. Либо не протягивать совсем.

После каждой протяжки корректируешь клапанный зазор. ГБЦ садится — клапана поджимаются.

Втулочки на шпильках: направляйки ГБЦ, чтоб села точно на своё место.
Ржа: используемый тосол был говном (нормальный тосол FELIX, например). Пару раз залить воду на 100 км. Сливать горячую! Печку открытой держи — тоже промывается пускай.
Перейти на тосол по-лучше, либо на антифриз G11.

Если есть время, желание и дреммель, то можно попилить острые кромки в КС. Смотри в моём БЖ серию записей: ГБЦ. Эпизод №

Если прямо серьёзно подходить к вопросу, то смотри что можешь сделать из предложенного тут: gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77425
И тут: www.drive2.ru/l/4319116/

Можешь объяснить, почему не треугольными? Казалось бы, каналы для ОЖ треугольные)

Читайте статью Олега. Это раз!
В треугольной не хватает пары отверстий у чертвёртого горшка. И калиброванные круглые отверстия управляют потоком ОЖ. В 24Д для этого спец трубка водоразделительная в ГБЦ.
Я писал об этом и не раз в своём БЖ.

Спасибо, наверное упустил

У меня треугольная, но это потому что есть заужение малого круга и bypass на печной ветке.

ГБЦ на шлифовку/фрезеровку плоскости В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
Периметр блока зачистить от ржи-грязи, но не наждаком!
Проверить выступание гильз над блоком. (2-3 сотки в норме)
Шайбы (10 шт) купить новые толстые.

Периметр блока намазать тонким слоем герметика. Одеть новую прокладку 402(!). С круглыми отверстиями для ОЖ (НЕ треугольными!).

Протягивать аккуратно, динамометрическим ключем с педантичным подходом. А именно:
Порядок протяжки: www.autofizik.ru/sites/de…/UAZ3151/dvigatel/231.jpg
Т.е. начинаем с середины, и как бы по спирали протягиваем.
Сначала половинным моментом (5кг).
Потом финишным моментом (9-10кг МАКСИМУМ, я тяну 10).
После затяжки крайних — возвращаемся к средним. Могут до 10 еще потянуться чуть-чуть. Т.е. 10 кг можно пройти два круга — будет норм.

Заливаем ОЖ. На первые 100 км можно воду (фильтрованную), чтобы поглядеть что всё в порядке. Слить её потом горячую! Лишний раз промоется.

Далее рекомендуется запустить-прогреть до рабочей температуры. Выключить. И когда совсем остынет — еще раз протянуть (те же 10 кг). Немного потянется.

Потом собираешь окончательно и ездишь примерно 1000км. Потом еще раз протягиваешь.

Далее протягивать можно либо раз в 20-30 тысяч км (либо вместе с регулировкой клапанов), либо после перегревов — отжигов. Либо не протягивать совсем.

После каждой протяжки корректируешь клапанный зазор. ГБЦ садится — клапана поджимаются.

Втулочки на шпильках: направляйки ГБЦ, чтоб села точно на своё место.
Ржа: используемый тосол был говном (нормальный тосол FELIX, например). Пару раз залить воду на 100 км. Сливать горячую! Печку открытой держи — тоже промывается пускай.
Перейти на тосол по-лучше, либо на антифриз G11.

Если есть время, желание и дреммель, то можно попилить острые кромки в КС. Смотри в моём БЖ серию записей: ГБЦ. Эпизод №

Если прямо серьёзно подходить к вопросу, то смотри что можешь сделать из предложенного тут: gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77425
И тут: www.drive2.ru/l/4319116/

Под каждым словом подписываюсь! Именно так и никак иначе.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector