5vz двигатель на газель

Detailer › Блог › 5 vz с мкпп бмв в Газель. Мой вариант установки Часть1

Двигатель серии 5 vz весьма популярен для свапа не только во внедорожники, но и в коммерческий транспорт в частности в газель. К достоинствам этого двигателя можно отнести множество составляющих чугунный блок цилиндров, отсутствие системы vvti, иммобилайзера, заслонок впускного коллектора, а так же компактность v образного 6 цилиндрового двигателя. Немаловажный фактор — мощность в пределах 200 сил и крутящий момент в 300 н/м доступный с низов — идеально подходит для коммерческого транспорта. Экологический класс двигателя Евро 2 — Евро 3.

В сети интернет особенно на YouTube достаточно много видео роликов о свапе 5 vz в газель. Их сюжеты тех процесса, сама атмосфера приколов шуток и хайпа заставляет крепко задуматься в подходе к работе.

Установка двигателя к штатной газелевской балке на тонких пластинках, использование штатной траверсы кпп с подкладкой под неё кусков швеллера и т д. Так же 99% установок только с АКПП. Почему 99%? Да потому что одна машина была собрана на механике от БМВ при участии вашего покорного слуги

Перед свапом двигатель должен быть обслужен. И опять же здесь подход у каждого свой. Возьмём например клапанные крышки. С пробегом на них образуется налет.

В этом нет ничего криминального лишь бы этот налёт не забил систему вентиляции. В большинстве случаев автосервис не будет мыть эти детали — за это же не платят. Зачем это делать ведь клиент не будет снимать эти детали? И такой подход у большинства. Поэтому многие просто не заморачиваются, но я не из их числа.

Выполняем замену прокладок клапанных крышек и свечных колодцев. На ощупь эти детали давно рассохлись и если их не поменять в дальнейшем принесут немало хлопот владельцу. Не забываем что двигатель у нас б/у контрактный и длительное время не был в эксплуатации. И то что он свиду сухой и не течёт это вовсе не означает что через 5000 пробега все будет так же.

Сальники коленчатого вала, водяной насос, термостат, ремень ГРМ — все эти позиции меняем на новые. И тут дело не в доп. расходах а тех рисках, что спустя некоторое время тот же водяной насос может потребовать замены, а для этого придётся разобрать очень много позиций, я уже не говорю об удобствах работы когда двигатель установлен под капотом.

После выполнения обслуживания переходим к моторной косе. Поскольу наш двигатель шёл изначально с АКПП есть множество незадействованных проводов. Поэтому все лишнее вытаскиваем, проверяем целостность проводки и только потом будет монтаж под капот.

Дальше идёт монтаж переходной пластины 5 vz с кастомным маховиком. Механическая кпп на 5 vz под задний привод — это просто редкость. С ней шли Волги Газ 3102 Техносервиса в середине 90-х годов. Стоимость самой кпп будет высокой, да ещё и поискать придётся. Для диванных экспертов и любителей экономить отвечу сразу штатный маховик от 5 vz и сцепление не подойдёт! Городить огород с подбором маховиков проставок и пересверливаний — просто бред. Я не занимаюсь колхозом. Расходы на лечение и новое инвалидное кресло будут больше чем на кастомные детали, в частности маховик который сделан с должным расчётом и из соответствующих материалов.

Стоимость крепкой 6 ступки БМВ не превышает 20 000 рублей. С тем запасом прочности с каким она сделана можно сказать что она будет служить вечно на этом автомобиле.

Передаточные числа этой коробки следующие

1) 4,350
2) 2,496
3) 1,665
4) 1,230
5) 1,0 Прямая
6) 0,85 Повышающая.

На многих авто стартер прикручивается со стороны коробки передач. Нередко при изготовлении переходной пластины из-за разниц диаметров болты крепления стартера накрываются колоколом КПП и для замены стартера необходимо снимать коробку передач. Здесь болты крепления стартера остались в доступе, необходимо лишь слегка подрезать колокол кпп что бы в него не упёрся бендикс.

А тем временем готов карданный вал. Он изготовлен на основе шлицевого соединения Тойота Ленд Крузер 100 на двух промежуточных опорах. Эластичная муфта с мкпп убрана — ее место занял фланец.

Двигатели серии JZ и UZ оснащены гидроопорами. На 5 vz подушки двигателя изготовлены из резины. В этом проекте я решил исправить эту несправедливость — скажу сразу это было нелегко. Но об этом вы узнаете в следующей записи.

Источник

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Свап двигателя 5VZ-FE (V6 3.4L) в ГАЗель и сопутствующее

Мечтал о свапе еще с 2015-го года и вот свершилось!
Надоели постоянные мелкие проблемы с двигателем ЗМЗ 405.24, коробкой и всем навесным, а тут еще и начал стучать. Сначала стучал только при накате, когда разгоняешься и отпускаешь педаль газа, а со времен перешел в постоянный стук… Короче вкидывать бабло в этот двигатель не хотел.
В нашем городе Перми, по рекомендациям обратился в контору Swap Garage на Гайве (сейчас уже на ул.Набережная, 15), позвонил им, всё узнал… На тот момент (14.05.2019) свап двигателя 5VZ-FE в ГАЗель у них стоил 220 000 рублей (выбрал именно его из-за многочисленных рекомендаций в интернете:))
Приехал, внес предоплату 70% от общей суммы, заключили договор, обговорили все нюансы и детали… Далее 2-х недельное ожидание пока привезут мотор и вот я уже еду на свап :))

Читайте также:  Двигатель для бензотриммера чемпион

В сумму свапа входило: Двигатель с 4АКПП, Приборка оптитрон и Селектор АКПП от Toyota Mark 2 X100 (8 поколение)

И еще перед установкой двигатель полностью обслуживают, меняют ролики и ремень ГРМ, сальники, короче все расходники, а так же мне перебрали генератор…

Дополнительно и за отдельную плату:
1. Установили ГБО 4 поколение OMVL Saver Plus, с форсунками GEMINI (2 рампы по 3шт) и редуктором KME Silver

Мне понравилось, что у этого редуктора выносной корпус фильтра жидкой фазы, удобненько!

Еще поменяли газовую магистраль от баллона до редуктора на термопластиковые трубки (заместо медных, что шли на бывший редуктор Tomasetto Alaska AT09)
Форсунки спустя год работают беззвучно, да и в принципе по всему газовому оборудованию вопросов нет, всё прекрасно 🙂
Цена: 35 000 рублей

2. Моторный щит подварили, так как в ГАЗелях 2008 года он трескался 🙂 я хз, не видел ничего такого)) только со слов парней. Далее его покрасили и весь обклеили вибропластом.
Цена: 5200 рублей

3. Установили Вакуумник от Subaru Forester SG5 (ВУТ+ГТЦ), тормозить теперь не страшно)) педаль легкая и мягкая, машина останавливается мгновенно 🙂
Цена: 5000 рублей

4. Установка сигнализации Starline A93 Eco (без второго пультика). Пока шли первые дни моего ожидания, я решил приобрести сигналку у официального дилера Starline за 7850 рублей. Там же докупил GSM-модуль за 4400 рублей

Вставил GSM-модуль в основной блок сигналки, предварительно активировав СИМ-карту в телефоне…

Выбор пал на МТС (в комплекте 4 сим-карты на выбор всех основных операторов) по совету продавца и вроде как зона покрытия в нашем крае хорошая. На симке специальный тарифный план «Starline» (Безлимит на звонки, смс и интернет за 3 рубля/сутки), и его не получится использовать в телефоне 🙂 так как оператор заблокирует. Короче увёз весь комплект сваперам.
Теперь с приложения (или смской, звонком) можно открыть/закрыть или завести машину хоть с другого конца планеты 🙂 Удобно, особенно когда ты еще далеко, а машину уже надо завести…
Цена: 14750 рублей (Установка 2500₽ + Сигнализация 7850₽+4400₽)

5. Заливка технических жидкостей
В двигатель залили масло I.G.A.T. PLATIN 5W-40 6 литров (масляный фильтр Totachi)
В АКПП и ГУР жидкость Totachi ATF TYPE T-4 хз сколько литров
Антифриз Totachi G12 красный, около 10 литров
Цена: 7500 рублей

Тормозуха (уже сам менял после) Castrol DOT4 1 литр
Так же в течении месяца поменял масло в заднем мосте на ZIC 80W-90 GL5 4л (влезло где-то 3л)

Из остального… Радиатор остался родной (он у меня медный), так же оставили вискомуфту с вентилятором на двигателе, перед основным радиатором воткнули небольшой радиатор АКПП. Кардан срастили с родным.
По АКПП: Все режимы PRND2L работают, в том числе и включение/отключение режима Overdrive кнопкой на рукоятке селектора.

В целом проблем после свапа не было, НО машина почему то не очень тянула в горку (даже пустой)… И когда газуешь, на 1500 оборотах провал.
Долго искали проблему, сначала я заменил полностью погружной модуль бензонасоса на новый, без обратного клапана (так как у 5VZ-FE он стоит на рампе)

Проблема не ушла. 🙁
Через пару месяцев приобрел бензонасос MASUMA MPU-102 производительностью 120л/ч за 2500 рублей, установил его… Изменений нет :((

Далее начал грешить на регулятор давления топлива (23280-62030), хотел взять контрактный, но побоялся и заказал на EMEX’е новый оригинал за 3165 рублей

Договорился с парнями из Swap Garage на его замену (сам не хотел, так как там весь впуск снимать), приехал разобрали, поменяли, собрали, заводим… И нииичего не изменилось, у меня пена…

В итоге, совершенно случайно, когда собирали впуск, мелькнула мысль прикрыть патрубок у ДМРВ и О, ЧУДО!
Провал исчез, газует как надо))) оказалось датчик расхода воздуха был почти мертв, поставили новый, заработала как только с завода! Я был счастлив, теперь летит быстрей ветра :)))

ГАЗ Газель 2008, двигатель бензиновый 3.4 л., 190 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 24 Волга, 1988

ГАЗ 24 Волга, 1985

Комментарии 87

6 лет катаю 5vz-fe и все это время без датчика кислорода. Сейчас появилась необходимость замены гофры на выпуске (порвался сильфон за 6 лет) и вот думаю, не поставить ли за одно датчик. Посоветуйте, какой каталожный номер у датчика? Их вроде как минимум 2 вида на 5vz. Один как обычный с резьбовой посадкой, как у газели, другой с фланцем.

Да Оренбург 3х рядный

Не слушай диванных экспертов.молодец я гоняю на 5vz уже два года радиатор стоит медный 3грязный 2.5 тонны воду через урал и всё огонь, дифузор сделай.а радиатор акпп стоит с прадо он там отдельно ставится и огонь.

А какой фирмы радиатор у тебя? Оренбург? Мой просто растрясло, подтекает с двух сторон, думаю менять его. Решаю какой поставить…

Медный радиатор газелевский в притык по охлаждению, и на акпп одного радиатора мало, у меня такая же конфигурация на jz ge, в городских пробках видно было что радика не хватает, и по акпп тоже в пробках в жару акпп с тонной груза подтупливала. По прямому селектору, они не очень удачные по конструктиву, передачи вылетают и бывает не довключает.

Читайте также:  Запуск двигателя газ 3102

У меня температура двигателя стабильно от 85 до 88 градусов в городе.
А какая должна быть температура АКПП? После 30 минутной поездки без остановок, у меня температура была 83 градуса на коробке

Температура стабильная мотора у тебя на 5фотке в бж, сколько это в градусах хз, у меня на джее так же по приборке было и в пробке стрелка на 2 мм поднималась вверх, это при джее который 2.5 литра по объему. В городе я и меню в виду в пробке и в жару. По акпп температуру не мерил, но к радиатору акпп нельзя было прикоснуться.

надо просто проехать на такой машине, и вспомнить что в 90х Газель в том числе и под этот мотор на заводе строилась.
Поздравляю, пусть остальные завидуют.

Согласен с тобой полностью.

я конечно извиняюсь, но логики здесь я не увидел. либо автору не куда денег девать, либо статья заказная.

Некуда деньги девать 🙂 устал уже думать

Это говорят от незнания

я конечно извиняюсь, но логики здесь я не увидел. либо автору не куда денег девать, либо статья заказная.

А в чем логика должна быть? Можно как нибудь по пуктам?

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Ну сравнение не корректное с девушками одна проткнутая другая нет. Хотя проткнутая теоретичски будет более лучше в плане совместной жизни ибо набралась ума, опыта и мозги делать не будет.)) Что касаемо моторов на газель нету прям «грузовых» моторов/кпп изначально ставилось на волгу а она как бы легковая)) Касаемо гарантии и т.д. это все такое относительное. Брал несколько раз новые газели, пробег за первый год переваливал за 100тыщ и какая там гарантия))

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

не буду спорить, может вы и правы. просто я старой советской закалки. а моё поколение привыкло делать всё сами. если жениться то только на девушке которую я сам распечатал, если менять двигатель, то я сам должен его обкатать. год назад поставил себе на газель новый змз 409 про, довёл его до ума. и могу сказать что он ничем не хуже иномарки, а в обслуге дешевле. хотя из ремонта только замена масла и фильтров. не думаю что газель с японцем уйдёт от меня на трассе, да и легковая не каждая сможет легко оторваться. я любитель агрессивной езды, а этот движок вполне под это подходит. 160 легко, а больше мне и не надо, да я и не пробовал больше. жизнь покажет какой вариант лучше, если ваш… буду за вас рад. удачи на дорогах, и не ломаться.

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Читайте также:  Если в двигателе эмульсия

Конкретно мой двигатель был снят с автомобиля Toyota Grand Hiace 2000 года, это микроавтобус весом около 2-х тонн, моя газель весит 2100кг.
Я свою машину брал не новой, но обслуживал двигатель регулярно, менял масла, свечи и фильтры раз в 6-7 тысяч км… И он все равно вытрахивал мне мозги, взять хотя бы припадки при прогреве (думаю владельцы ЗМЗ 405 евро3 поймут меня)…
А тут японец, годы провалявшийся на помойке, работает лучше чем новейший ЗМЗ 405!
Когда впервые сел в машину с только установленным 5VZ-FE, я был поражен как мягко и тихо он работет. Кладёшь руку на панель и не чувствуешь двигатель, никакой вибрации, в кабине тишина… А этот звук вискомуфты (мощный продув вентилятором), когда заводишь мотор, красота! Наверное слышали подобное на крузаках при запуске
Или тот момент, когда по трассе можешь ехать 120 км/ч не напрягаясь и не слышать двигатель

Уже почти год катаюсь на нём и ни разу не пожалел!

Эх Вася…Вася… Японские движки с коробкой автомат, конечно это здорово! Но они сделаны не для газельки, а для легковых авто. Умз сотка вытянет груза больше чем японец в 3.5 литра. И главное, вам никто на японца не даст никаких гарантий. С какой машины он снят, что с ней произошло, сколько на ней висит трупов, как на ней ездили, как обслуживали… да куча вопросов. не говоря уже о цене. И немного наивный пример для вас… Представьте что вас поставили перед выбором… американская девушка, очень красивая с хорошей фигурой, но сделавшая 20 абортов, переспавшая с 10 неграми, и которую использовали как хотели и в конце просто выкинули… и наша русская девушка, не страшная, даже симпатичная, ни кем не тронутая и не целованная. которую вы знаете с детства… вы кого из них выберете? Если чем то вас оскорбил, прошу извинить старика.

Умз сотка вытянет ровно в два раза больше топлива из бака, а в остальном этот мотор полное гавно, ничего, никогда и никуда он не поднимет, разве что на первой скорости.

Источник

5vz двигатель на газель

Данное переоборудование с заменой штатного двигателя на так называемый «контрактный» часто называют «СВАП».

Экспертами «УСЛУГИАВТО» был проведен анализ прочности конструкции элементов трансмиссии транспортного средства ГАЗ-3302. Расчет проведен на примере двигателей марки Тойота модели 5VZ-FE и 3UZ-FE.

Моторный отсек Газель с двигателем TOYOTA 3UZ-FE c автоматической коробкой передач

Измененный интерьер салона Газель с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП

Интерьер салона ГАЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП

Маркировка двигателя 3UZ-FE

Маркировка двигателя 3UZ-FE установленного на ГАЗ-3302 Вид спереди ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE
Топливный бак увеличенного объема на ГаЗ-3302 с двгателем Тойота 3UZ-FE Обшивка салона ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE

Салон Газели с двигателем Тойота 3UZ-FE

ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ПОЛУОСЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ НА УНИВЕРСАЛЬНОМ ШАССИ ГАЗ-3302.

1. Объект экспертной оценки.
Автомобиль на универсальном шасси ГАЗ-3302.
Цель экспертной оценки – техническая экспертиза конструкции транспортного средства.

2. Внесенные изменения в конструкцию ТС.
Установлен двигатель марки TOYOTA в сборе с автоматической коробкой передач (АКП).
Вариант А: 5VZ-FE;
Вариант Б: 3UZ-FE.

3. Оценка прочности полуоси.
Проведен анализ прочности элементов трансмиссии (полуоси).
В качестве базовой, выбрана полуось серийно выпускаемого сертифицированного автомобиля ГАЗ-3302, имеющего полную массу 3500 кг.

Трехмерная модель полуоси автомобиля представлена на рис.1.

Трехмерная модель полуоси ГАЗ-3302

Материал полуоси – Сталь 40Х
Предел текучести Сталь 40Х σт=785 Мпа
Мпо – крутящий момент, передаваемый через полуось, Н*м;
Мпо=Мкр*iкп*iгп*ηкв2*ηкп*ηгп*ηдиф*К1
Мкр – максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
iкп – передаточное число коробки передач (1-й передачи);
iгп – передаточное число главной пары заднего моста;
ηкв – КПД карданного шарнира;
ηкп – КПД коробки передач;
ηгп – КПД главной передачи;
ηдиф – КПД дифференциала.
К1 – коэффициент, связанный с делением единого потока мощности, проходящего через дифференциал.

Вариант А. Установка двигателя 5VZ в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А340Е.
Максимальный крутящий момент двигателя Мкр=294 Н*м.
Главная пара редуктора заднего моста iгп=5,125
Мпо=294*2,804*5,125*0,992*0,95*0,96*0,96*0,5=1813 Н*м
В программном ресурсе проведен расчет нагружения полуоси крутящим моментом с расчетом запаса прочности в варианте комплектования автомобиля двигателем 5VZ в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А340Е.
По результатам расчета:
Максимальное напряжение на полуоси σпо1=574 Мпа
Коэффициент запаса К=σ_т/σ_по1 =(785 Мпа)/(574 МПа)=1,4

Эпюра распределения напряжений по полуоси представлена на рис.2.

Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 5VZ

Вариант Б. Установлен двигатель модели 3UZ-FE в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А650Е.
Максимальный крутящий момент двигателя Мкр=417 Н*м.
Главная пара редуктора заднего моста iгп=4,3
Мпо=417*3,357*4,3*0,992*0,95*0,96*0,96*0,5=2583 Н*м
В программном ресурсе проведен расчет нагружения полуоси крутящим моментом с расчетом запаса прочности в варианте комплектования автомобиля двигателем 3UZ-FE в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А650Е.
По результатам расчета:
Максимальное напряжение на полуоси σпо1=665 Мпа
Коэффициент запаса К=σ_т/σ_по1 =(785 Мпа)/(665 МПа)=1,18

Эпюра распределения напряжений по полуоси представлена на рис.3.

Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 3UZ-FE

Вывод: таким образом, установлено, что запас прочности серийно выпускаемой полуоси автомобиля на универсальном шасси ГАЗ-3302 позволяет устанавливать двигатели с максимальным крутящим моментом до 417 Н*м, при значении передаточного числа главной пары редуктора заднего моста 4,3.

Источник

Ответы на популярные вопросы