Адаптация электронных систем автомобиля

Содержание
  1. Адаптация электронных блоков
  2. Сброс сервисного интервала
  3. Замена и настройка электронных блоков
  4. Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона
  5. Адаптер ELM327
  6. Программа для сброса адаптаций со смартфона
  7. Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций
  8. Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео
  9. Как снять задний бампер лачетти хэтчбек
  10. Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти
  11. Провалы Лачетти
  12. Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона : 10 комментариев
  13. Добавить комментарий Отменить ответ
  14. Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция
  15. Процедура адаптации
  16. Признаки адаптации дроссельной заслонки
  17. Причины
  18. Необходимость обслуживания
  19. Процесс чистки дроссельного узла
  20. Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
  21. Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?
  22. Сброс и выставление сервисных интервалов
  23. Сброс сервисного интервала
  24. Установка сервисного интервала
  25. Дополнительные настройки отображения сервиса
  26. Подготовка к адаптации дроссельной заслонки
  27. Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?
  28. Порядок программной адаптации дроссельной заслонки
  29. Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):
  30. Обучение дроссельной заслонки холостому ходу
  31. Адаптация заслонок климат-контроля

Адаптация электронных блоков

Адаптация электронных блоков автомобиля считается обязательной работой для проведения их настройки и регулировки процесса функционирования транспортного средства. Процесс проведения данной работы достаточно прост. К имеющемуся оборудованию подключается особая система диагностики. В ней происходит выбор определенного параметра и осуществляется его запуск. Во время проверки следует постоянно изменять параметры. Данные параметры могут касаться:

Настройка двигателя некоторых автомобилей требует более тщательного исследования. Только опыт сотрудников СТО и оборудование позволит совершить идеальную настройку. Адаптация АКПП происходит практически таким же способом, только отличаются задаваемые параметры в программе.

Сброс сервисного интервала

Замена АБС порой может стать не единственным выходом из сложившейся ситуации. В ряде случаев ее работу можно изменить с помощью настройки в СТО. Именно такую процедуру мы и предлагаем нашим клиентам. Ремонт электроники подразумевает набор определенного цикла работ и может касаться практически любой детали автомобиля, которая работает от электричества. Необходимо постоянно проверять данные для обеспечения полноценной работы транспортного средства.

Сброс сервисного интервала может проводиться по-разному и зависит от модели и марки автомобиля. К каждому клиенту применяется индивидуальный подход. Замена airbag не так сложна, как кажется, что можно сказать и о сервисном интервале. Следует отнестись к данной проблеме со всей ответственностью и доверить работу профессионалам. Только таким способом можно добиться точного результата.

Ремонт подушек безопасности считается одним из самых важных для водителя транспортного средства. От их исправности зависит порой и жизнь владельца авто.

Адаптация дроссельной заслонки проводится только механиками и не может быть выполнена самостоятельно. Это же касается и сброса сервисного интервала.

Замена и настройка электронных блоков

Ремонт ЭБУ в транспортном средстве считается одной из проводимых работ по полной замене и настройке электронных блоков. Данная работа сопряжена с рядом рисков для здоровья человека, а потому должна проводиться в соответствии со всеми правилами и стандартами техники безопасности. Только специалисты СТО в Гатчине смогут правильно и быстро исправить неполадки.

Замена abs считается достаточно сложной для выполнения работой без специальных навыков. Нередко главной проблемой механиков становится ремонт автомобиля после неудачного самостоятельного ремонта. Следует навсегда запомнить, что лучше один раз заплатить больше сумму, чем два раза менять систему.

Замена srs может полностью зависеть от квалификации человека в проведении подобных работ. Существует ряд нюансов, которые следует знать для ее качественного исполнения. Лишь опыт и современные приборы и инструменты помогут забыть о данной проблеме на долгое время. Тем более, современные системы электронных блоков еще мало изучены отечественными водителями и часто создают ряд вопросов. Не стоит рисковать ни собственным здоровьем, ни автомобилем – доверяйте работу профессионалам.

СТО в Гатчине предлагает ряд услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. Работы, которые проводятся в помещении сервиса, имеют гарантию и приемлемые расценки. Сброс сервиса, замена электронных блоков, подключение аппаратуры – это далеко не полный список услуг. Проводится и ремонт кузова, а также всего, что находится в автомобиле и касается его тюнинга.

Доверяя работу профессионалам, вы гарантировано ограждаете себя от ряда неприятностей, которые могут возникнуть в ближайшее время. Только от вас зависит, как долго будет «болеть» транспортное средство, лишая вас возможности передвигаться быстро между отдаленными объектами.

Источник

Опции темы

для чего нужно адаптация как делать адаптацию автомобиля

ЭБУ способен приспосабливаться (адаптироваться) к изменению эксплуатационных показателей двигателя и постоянно контролирует данные от различных датчиков. По мере износа компонентов (старение датчиков и т.д.) двигателя ЭБУ реагирует на эти изменения, корректируя карту параметров (топливо подача и т.д.)

Хорошо сказал!

Адаптация это изменение некоторых настроек ЭБУ двигателя или других контроллеров с помощью диагностического оборудования. Так покрайней мере в автомобилях VAG.

Ну не совсем тюнинг, если произвести сброс всех настроек «адаптации» в заводские, это совсем не тюнинг, тюнинг это изменение програмного обеспечения ЭБУ

Аха, и после сброса в заводские, ЭБУ само начнет адаптироваться 😉

Читайте также:  Акустические полки для автомобилей ваз

Рено Clio, 2001 г. в, с Европы пришла в 2009 году с пробегом 45 000, на адаптации и всяких прошивках заморачиватся не стали, в результате электронный блок управления впрыском зиму 2010-го не пережил. Замена обошлась 950 евро

Ах да, совет: ОБРАТИСЬ в специализированные центры

Проблема была в чём? Чёт то непонятно, если можно то поподробней. На адаптацию всё валить не надо, может стоит руки-крюки адаптировать под стандарт?

Аха, само и начинает

у рено в морозы популярен слёт иммо. а ЭБУ меняли от недостатка знаний или оборудования, скорее всего.

Да, это всё можно назвать адаптацией, но никак тюнингом 🙂

«. на фольксвагенах есть процедура базовой установки заслонки, которую все называют адаптацией, что в принципе тоже правильно»
это как раз в принципе не правильно!
термин базовая установка
и термин адаптация это разные вещи.
или как говорят в Одессе.
но это уже не здесь

Источник

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона

Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.

Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.

Про сброс адаптаций подробно сказано здесь

Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.

Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.

Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.

Адаптер ELM327

Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!

Купить именно такой адаптер можно здесь

Программа для сброса адаптаций со смартфона

Данная программа находится в свободном доступе.

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций

Как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео

Полное видео про сброс адаптаций различными способами

Не забудьте поделится материалом в соцсетях.

Всем Мира и ровных дорог!

Как снять задний бампер лачетти хэтчбек

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти

Провалы Лачетти

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона : 10 комментариев

Всем здравствуйте!У меня вопрос:как узнать какой у меня блок управления?Sirius D42 или какой там еще бывает?!Движка F14D3 знаю точно,что заслонка у меня со встроенным ДХХ…Заранее благодарен!

Игорь, установлен Sirius D42

Здравствуйте.
Установил прогу Sirius D42 на смартфон, подключился, прочитал ошибки, стер их а вот сброс адаптаций сделать не смог! После минуты процесса сброса пишет операция не завершена!
Авто. Chevrolet Lacetti 1.8 LDA F18D3
В чем причина?

Приветствую, Олег. Данная программа сбрасывает адаптации только на блоке Сириус. Это Лачетти 1.4/1.6
На Лачетти 1.8 установлен другой блок управления

Блок должен быть MR-140.
Шнурок такой же, как и для всех остальных Лачетти. Шевроле Эксплорер работает со всеми блоками, которые устанавливались на Лачетти.

Приветствую, Анатолий. Честно сказать, не могу точно знать, что там произошло. Может быть стоит попробовать выставить разрешения для приложения в настройках смартфона. У меня они выглядят так, как на скриншоте

Андрей, может знаете какую программу скачать для сброса адаптации на Ниссан Террано 2015 г.
Буду очень благодарен.

Сергей, из бесплатных, к сожалению, не встречал

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Источник

Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Процедура адаптации

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Читайте также:  Автомобиль на предприятии без механика

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

Адаптация ДЗ на Audi A4:

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Читайте также:  Автоплюс подержанные автомобили хайлюкс

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Сброс сервисного интервала

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

Установка сервисного интервала

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Дополнительные настройки отображения сервиса

На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки


Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки («полностью открыта»/»полностью закрыта»).

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

3. После этого выполняем команду: [Go!] с надписью «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) она появится под логотипом VCDC
4. Теперь кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) активируем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. В окне программы должно появиться сообщение ADP RUN и дроссельная заслонка выполнит полный цикл (от своего открытого положения до полностью закрытого состояния).

5. Теперь необходима подождать примерно 30 сек после того как появится надпись ADP OK и только после этой выдержки нажать на кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.
7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

Всё предельно просто:

Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.

Источник

Ответы на популярные вопросы