Адаптер для сброса ошибок на автомобиле

Содержание
  1. 7 лучших автосканеров
  2. От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.
  3. Лучшие недорогие любительские автосканеры
  4. ELM327
  5. Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры
  6. Autel MaxiSYS 908S Pro
  7. Delphi DS 150 CARS
  8. FCAR F7S-G
  9. Сканматик 2
  10. Autocom CDP Pro
  11. Launch X431 Pro
  12. Лучшая программа OBD2
  13. Что такое OBD2 и ELM327
  14. Топ 5 программ для Андроида
  15. MotorData OBD
  16. OBD Car Doctor
  17. ScanMaster
  18. Torque
  19. InCarDoc
  20. Программы для Windows
  21. Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона
  22. Адаптер ELM327
  23. Программа для сброса адаптаций со смартфона
  24. Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций
  25. Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео
  26. ✅Замена масла в механической КПП Шевроле Лачетти🛠
  27. Замена сальника штока выбора передач Лачетти
  28. Замена вакуумных трубок
  29. Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона : 10 комментариев
  30. Добавить комментарий Отменить ответ

7 лучших автосканеров

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

ELM327

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

Delphi DS 150 CARS

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

FCAR F7S-G

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Читайте также:  Автомобиль с мотором от грузовика

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

Сканматик 2

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

Autocom CDP Pro

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

Launch X431 Pro

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Читайте также:  Автомобиль который назван женским именем

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Источник

Лучшая программа OBD2

В конструкции современного автомобиля предусмотрено множество датчиков, которые собирают информацию о работе систем и узлов. Эти данные затем становятся доступными мастерам сервисного центра, куда обращается большинство автомобилистов для проведения профессиональной диагностики. Однако получить всю эту информацию можно самостоятельно, не обращаясь на СТО — вам поможет специальная сервисная программа для Android или Windows. Чтобы подключиться к ней, необходимо найти в автомобиле разъем OBD2 и купить подходящий адаптер.

Что такое OBD2 и ELM327

OBD2 — это стандартизированный протокол автодиагностики, и на сегодняшний день мы имеем дело со второй, улучшенной и более функциональной, версией программного приложения для диагностики и сброса ошибок бортового компьютера автомобиля.

Для считывания информации, в том числе, технологических ошибок, к автомобилю можно подключить специальный диагностический сканер, которым обычно пользуются на автосервисах. Если дорогой прибор для вас не подходит, можно обойтись бюджетной моделью ELM327, который подключается к смартфону по Bluetooth или WiFi. ПО диагностики для телефона или ПК выбирайте на свое усмотрение — в Интернете есть множество приложений с разными возможностями. Даже платный вариант обойдется дешевле, чем диагностика на СТО, тем более, что программой вы сможете пользоваться постоянно.

Топ 5 программ для Андроида

Выбирая приложение для телефона с ОС Android, ориентируйтесь на ТОПовые предложения, отзывы пользователей и экспертов. Желательно, чтобы программа была бесплатной и русифицированной.

MotorData OBD

Одна из самых популярных и бесплатных диагностических программ для смартфонов на ОС Android и адаптеров ELM327. С ее помощью можно считывать ошибки и удалять их из памяти ЭБУ, снимать показания в реальном времени, контролировать более 70 показателей. Интерфейс программы на русском языке. Для профессионального анализа полученной информации, все же, необходимо купить дополнительные расширения.

Из плюсов: интеграция с большинством адаптеров (включая дешевые китайские модели), стоп-кадрами и графическими изображениями параметров, возможность получения полной паспортной информации, включая версию прошивки и VIN. Минусы — ограничения для бесплатной версии (для большинства пользователей их достаточно).

OBD Car Doctor

Еще одна русифицированная программа для ОС Android, поддерживающая практически любые беспроводные адаптеры. Способна определять состояния Check Engine, удалять коды ошибок, рассчитывать мгновенное и среднее потребление топлива, вести журнал заправок и техобслуживания, отображать показания датчиков в реальном времени.

Среди плюсов: русскоязычный интерфейс и широкий функционал, легкая интеграция с ЭБУ для изменения настроек работы мотора. Минусы: сложные настройки для начинающих пользователей. Неопытному водителю изменять настройки самостоятельно не рекомендуется.

ScanMaster

Мобильное диагностическое приложение, превращающее смартфон на Андроид в многофункциональный автомобильный сканер. Имеет мощную бесплатную версию Lite, с помощью которой считывает и стирает ошибки, строит графики по полученным данным и контролирует состояние топливной системы. Еще больше возможностей предлагает платная версия ScanMaster Pro.

Из плюсов ПО: поддержка любых моделей адаптеров, получение информации по Bluetooth и WiFi. Удобно применяется для диагностики автомобилей американского производства, выпущенных с 1996 года, и европейских моделей с 2001-2004 года. Недостатки: сложные настройки, высокая стоимость платной версии приложения.

Torque

Приложение Torque позволяет получать информацию об техническом состоянии автомобиля в реальном времени, сохранять логи поездки и устанавливать собственные рабочие экраны с показаниями выбранных датчиков. Программа может определить время разгона до 100 км/ч и стереть ошибки из ЭБУ. При добавлении плагинов сторонних разработчиков возможности программы можно существенно расширить.

Плюсы ПО: функциональность и поддержка большинства адаптеров. Минусы: наличие некоторых диагностических функций только в платной версии.

InCarDoc

Приложение тестирует большинство технических параметров автомобиля в реальном времени (в том числе, скорость, углы поворота, давление в системе, температуру и характеристики двигателя), удаляет ошибки, способно отправлять диагностические отчеты на электронную почту, поддерживает несколько языков, включая русский.

Читайте также:  Акции и скидки на новые автомобили в омске

Из плюсов: определение скорости и местонахождения авто с помощью GPS, наличие консольного режима для опытных пользователей, ведение журналов и выгрузка информации в Интернет, установка пользовательских настроек для работы с широким спектром параметров. Минусы: нестабильное соединение с дешевыми адаптерами.

Программы для Windows

Кроме мобильных приложений для телефонов на ОС «Андроид», для автодиагностики можно использовать программные приложения для ОС Windows.

В заключении следует отметить, что необходимую автомобилю диагностику можно выполнять самостоятельно, экономя на недешевых услугах СТО. Для этого достаточно приобрести диагностический сканер и установить на смартфон, планшет или ПК специализированное программное обеспечение.

При выборе диагностического ПО, обращайте внимание на функционал, наличие русскоязычного меню, возможность установки дополнительных функциональных плагинов, способность приложений составлять аналитические отчеты, передавать данные по Интернету, расшифровывать и удалять ошибки в ЭБУ. В принципе, имеющихся в Сети бесплатных приложений достаточно для проведения большинства диагностических операций. Но даже платная программа обойдется намного дешевле, чем услуги диагностики в автосервисах.

Источник

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона

Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.

Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.

Про сброс адаптаций подробно сказано здесь

Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.

Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.

Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.

Адаптер ELM327

Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!

Купить именно такой адаптер можно здесь

Программа для сброса адаптаций со смартфона

Данная программа находится в свободном доступе.

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций

Как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео

Полное видео про сброс адаптаций различными способами

Не забудьте поделится материалом в соцсетях.

Всем Мира и ровных дорог!

✅Замена масла в механической КПП Шевроле Лачетти🛠

Замена сальника штока выбора передач Лачетти

Замена вакуумных трубок

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона : 10 комментариев

Всем здравствуйте!У меня вопрос:как узнать какой у меня блок управления?Sirius D42 или какой там еще бывает?!Движка F14D3 знаю точно,что заслонка у меня со встроенным ДХХ…Заранее благодарен!

Игорь, установлен Sirius D42

Здравствуйте.
Установил прогу Sirius D42 на смартфон, подключился, прочитал ошибки, стер их а вот сброс адаптаций сделать не смог! После минуты процесса сброса пишет операция не завершена!
Авто. Chevrolet Lacetti 1.8 LDA F18D3
В чем причина?

Приветствую, Олег. Данная программа сбрасывает адаптации только на блоке Сириус. Это Лачетти 1.4/1.6
На Лачетти 1.8 установлен другой блок управления

Блок должен быть MR-140.
Шнурок такой же, как и для всех остальных Лачетти. Шевроле Эксплорер работает со всеми блоками, которые устанавливались на Лачетти.

Приветствую, Анатолий. Честно сказать, не могу точно знать, что там произошло. Может быть стоит попробовать выставить разрешения для приложения в настройках смартфона. У меня они выглядят так, как на скриншоте

Андрей, может знаете какую программу скачать для сброса адаптации на Ниссан Террано 2015 г.
Буду очень благодарен.

Сергей, из бесплатных, к сожалению, не встречал

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector