Агрегатный участок для легковых автомобилей

Организация технологического процесса на агрегатном участке

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Системы, технологии и организации услуг в автомобильном сервисе»

«Совершенствование технологий ремонта в агрегатном участке»

студент группы 1132115

доцент кафедры СТС, к.т.н.

г. Набережные Челны

Организация технологического процесса на агрегатном участке. 5

Введение

Автосервис в широком смысле – это инфраструктура автомобильного транспорта. Это все то, что обеспечивает эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобильного транспорта (см. схему). Автосервис в узком понимании слова – это система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля в течение всего срока его эксплуатации. Ее составляющие – информационная база о клиентуре и для клиентуры, подсистема управления запасами, подсистема обслуживания клиентуры, подсистема продажи автомобилей, запасных частей, материалов, оборудования, а также подсистема диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эффективность автосервиса и в широком, и в узком смысле определяется тем, насколько он обеспечивает использование заложенных в автомобиле возможностей – скорости, комфортности, грузоподъемности, надежности и долговечности.

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агрегатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Перед отправкой детали или узла в ремонтный участок, на универсальном посту зоны ТР осуществляется предварительное диагностирование с целью определения работоспособности деталей или узлов и принятия решения о направлении их на участок для более глубокого диагностирования, проведения ремонтных работ.

Организация технологического процесса на агрегатном участке

Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и т.д.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Читайте также:  Автомобиль признанный лучшим в россии

После снятия агрегата с автомобиля, агрегат поступает на участок мойки. для мойки агрегата и деталей используют следующее оборудования участка для наружной мойки и чистки агрегатов, а также установка для мойки внутренних деталей агрегатов. После участка мойки агрегата поступает на промежуточный склад, а от туда дальше на участок ремонта агрегатов. С участка ремонта агрегатов, агрегат поступает проверку технического состояния, после чего агрегат подвергается разборке. После разборки агрегат в разобранном виде поступает на участок мойки для тщательного промывания деталей. С участка мойки агрегат в разобранном виде поступает на участок дефектовки, с целью выявления и обнаружения не годных деталей. Не годные детали для дальнейшего использования отправляют в утиль. детали. требующие ремонт отправляются на ремонт. Годные детали, и детали подвергшиеся ремонту отправляют в комплектовку.

Источник

Агрегатный участок для легковых автомобилей

Мои желания

Чертеж планировочного решения (на формате А1) агрегатного участка в масштабе 1:50, габаритными размерами 17х10 метров и площадью 170 квадратных метра.

Техническое оснащение участка:

1 Кран-балка подвесная 7990-73

2 Стеллаж для деталей ОРГ-1468

3 Пресс реечный ручной ГПР – 002

4 Стенд для испытания гидросистем КМ-4815

5 Стенд для разборки насосов ОРГ-12131

6 Стенд для испытания коробок

7 Стенд для ремонта мостов ОПР – 7373

8 Стенд для ремонта редукторов Р – 284

9 Установка для заливки масла

10 Ванна моечная передвижная ОМ-1316

11 Стенд для сборки блока цилиндров с картером сцепления

12 Стенд для ремонта двигателей К-1363В

13 Станок настольный сверлильный

14 Станок для притирки клапанов

15 Шкаф сушильный для нагрева деталей 8003

16 Стеллаж секционный 2242

17 Стол для контроля и сортировки деталей 2280

18 Тумбочка для инструмента ОРГ-1468

20 Стенд для разборки коробок передач

21 Таль электрическая ТЭ1-531

Агрегаты поступают в отделение с зоны ТО и ТР. После очистки и мойки (эти операции предполагается механизировать с помощью установки для мойки агрегатов) производится первичный контроль на соответствующем стендовом оборудовании, по результатам которого агрегаты либо регулируют, либо разбирают для текущего ремонта на узлы и детали.

Узлы и детали при необходимости также подвергают очистке и мойке, после чего проводят их диагностику и контроль.

Читайте также:  Автомобиль на букву к 200

Детали, которые можно отремонтировать, направляют в ремонт, а остальные отбраковывают. После ремонта агрегаты собирают, при необходимости заменяя изношенные агрегаты новыми или отремонтированными ранее. Собранные агрегаты опять подвергают диагностическим испытаниям и контролю с применением соответствующего стендового оборудования. Агрегаты, прошедшие испытания, отправляют либо в зону ТО и ТР, либо на промежуточный склад запасных частей и агрегатов.

Дополнительные материалы: прилагается на 10 листах пояснительная записка к чертежу участка для обслуживания и ремонта таких агрегатов автомобилей, как двигатели, коробки передач, мосты и их редукторы необходимо разработать планировочное решение агрегатного участка. Приведены нормируемые расстояния для размещения оборудования. Приведен перечень технологического оборудования агрегатного участка. Разработана схема технологического процесса на агрегатном участке. Даны расчеты по определению естественного и искусственного освещения участка:

Естественное освещение в агрегатном отделении обеспечивается устройством бокового освещения через ленточное остекление. Исходя из полученного значения, для естественного освещения агрегатного участка принимается ленточное остекление с размерами проема:

Искусственное освещение агрегатного участка организуется при помощи потолочных светильников и локальных светильников над отдельными рабочими местами, на которых выполняются работы, требующие высокой освещенности. Рекомендовано применение в проектируемом агрегатном участке комбинированного освещения (общего и местного). Для местного освещения применяется напряжение 36В. Для общего 220В. В качестве источника света принимаются люминесцентные лампы мощностью (Рл) 80 Вт каждая.

Также приведен расчет вентиляции агрегатного участка: В отделении предусматривается естественная и искусственная вентиляция. В соответствии с условиями проведения работ в агрегатном отделении принимается значение часовой кратности воздухообмена К = 4. По рассчитанному значению воздухообмена принимается осевой вентилятор МЦ с колесами ЦАГИ №4.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132

Цель исследования является повышение эффективности деятельности СТО путем разработки агрегатного участка. (слайд 2)

На основании этого была определены задачи дипломного проекта:

Агрегатный участок проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта всех агрегатов и узлов, снятых с автомобилей за исключением системы питания и электрооборудования. Характеристика участка показана на слайде 4. Функции проектируемой СТОА в целом – на слайде 5. На слайде 6 представлены исходные данные для проектирования.

Количество обслуживаемых автомобилей ГАЗ-322132 за год 1900 ед. с годовым пробегом 12000 км. Запланировано, что предприятие будет работать 305 дня в год, в 1,5 смены по 8 ч. В результате технологического расчета годовая трудоемкость работ составила 177053 чел-час. Распределение трудоемкости по отдельным видам работ вы можете увидеть на слайде 7. На 8 слайде показаны данные расчета по агрегатному участку. Планировку агрегатного участка, а так же ведомость оборудования видно на слайдах 9 и 10, а так же на листе №1.(чертеж)

Читайте также:  Автомобиля на свой вкус

Способ управления производством – централизованное. Схема управления агрегатным участком представлена на слайде 11. Схема технологического процесса показана на слайде 12 или листе №2 (чертеж).

В качестве конструкторской разработки выбран стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей. (слайд 13). Аналогами стенда являются: Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-7373 и Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-6280. (слайд 14). В результате анализа и личных консультаций со специалистами этой отрасли, были выявлены основные достоинства и недостатки конструкций подобных стендов. Учитывая это в разрабатываемой конструкции, мы объединили, на наш взгляд, наиболее удачные конструкторские решения.

В дипломном проекте использованы следующие конструкторские решения:

Общий вид стенда показан на слайде 15 и листе №3(чертеж).

В конце дипломной работы была рассчитана экономическая эффективность проекта. Затраты на организацию агрегатного участка СТОА состоят из трех частей: з/п с начислениями ремонтных рабочих (35,1% всех затрат), затраты на материалы (59,7% всех затрат), накладные расходы (5,2% всех затрат). В свою очередь накладные расходы состоят из затрат на: воду, электроэнергию, амортизацию, текущий ремонт ОПФ, охрану труда, з/п цехового персонала и вспомогательных рабочих, износ МБП, отопление и прочих накладных расходов. (слайд 22 или лист №5 (чертеж)) При величине капитальных вложений КВ=4916,3 тыс. руб. доход составит за год 3649,2 тыс. руб., что позволит окупится проекту за 1,3 года. (слайд 23).

В ходе выполнения дипломного проекта на тему «Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132» достигнуты следующие результаты:

Планировка агрегатного участка на СТО

Схема технологического процесса на агрегатном участке СТО

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Деталировка стенда для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Технико-экономические показатели проекта агрегатного участка на СТО

1. ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СТО 10

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА 18

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 39

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 47

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62

6. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 75

Источник

Ответы на популярные вопросы