Аккумулятор для автомобиля доминатор отзывы

Аккумулятор dominator 60а ч отзывы

Покупка нового аккумулятора всегда связана с рисками нарваться на некачественную продукцию, которая прослужит не больше 1-2 сезонов. Чтобы максимально обезопасить себя от такой ситуации стоит обращать внимание на продукцию от известных производителей, при чем необязательно это должны быть Varta, Bosch или Mutlu. В этой статье будет подробно рассказано о технических характеристиках современного автомобильного аккумулятора «Доминатор», а также описаны примеры расшифровки кода, указывающего на дату выпуска АКБ этой марки.

Производитель аккумуляторов Доминатор

Производство батарей Dominator осуществляется на заводах «Аком» и «Курский Аккумуляторный завод». Эти компании являются крупнейшими производителями свинцово-кислотных батарей на территории нашей страны. Большой опыт в изготовления АКБ позволили производителям, выпускающим химические источники питания под этой маркой, добиться высоких показателей по качеству продукции, а также значительного снижения стоимости готовой продукции.

Официальный сайт компании «Аком» находится по адресу: http://akom.su; «Курский аккумуляторный завод» — http://akbkursk.ru.

Где используются аккумуляторы Dominator

Аккумуляторы «Доминатор» обладают повышенной выносливостью, хорошими показателями тока холодной прокрутки и ёмкости. Благодаря этим качествам их можно использовать в качестве стартерных батарей для легкового и грузового транспорта.

Наличие в продаже моделей с прямой и обратной полярностью, также способствует более точному выбору АКБ для конкретной марки автомобиля. Учитывая тот факт, что батареи изготавливаются по технологии Ca/Ca удаётся минимизировать испарение жидкости, а сами батареи становятся малообслуживаемыми. Отсутствие необходимости в постоянном контроле за уровнем электролита, является очень привлекательным качеством, для приобретения батарей Dominator начинающими водителями.

Применяемые технологии и их особенности

Изготовленные по кальциевой технологии аккумуляторы не только снижают интенсивность газообразования при зарядке, но и заметно уменьшают саморазряд и повышает пусковые характеристики. Благодаря этому качеству даже в зимнее время года, при исправном генераторе, можно обойтись без использования зарядных устройств.

Отсутствие значительного саморазряда позволяет хранить батареи до момента продажи в течение 12 месяцев, поэтому при проверке маркировки АКБ необходимо учитывать эту особенность кальциевых изделий.

Технические характеристики модельного ряда

Модельный ряд аккумуляторов «Доминатор» представлен различными по мощности батареями, поэтому владелец любого автомобиля сможет подобрать наиболее подходящую для своего транспортного средства модель АКБ. Прежде всего, следует определиться для грузового автомобиля или легковой машины необходимо подобрать новое изделие.

Легковые АКБ

Для легковых автомобилей подойдут следующие модели аккумуляторов «Доминатор»:

Тип Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Полярность Вес, кг
6СТ-55VL /R 55 460 242х175х190 обр/пр 14.8
6СТ-60VL /R 60 540 242х175х190 обр/пр 15.5
6СТ-62VL /R 62 550 242х175х190 обр/пр 15.8
6СТ-65VL /R 65 580 242х175х190 обр/пр 16.5
6СТ-66VL /R 66 580 277х175х190 обр/пр 17.5
6СТ-75VL /R 75 700 277х175х190 обр/пр 18.5
6СТ-91VL /R 91 780 353х175х190 обр/пр 23
6СТ-100VL /R 100 800 353х175х190 обр/пр 24

Практически все описанные выше аккумуляторы представлены с различным расположением клемм на корпусе, что позволяет подобрать изделие по полярности.

Грузовые батареи

Для грузовых автомобилей также имеются в продажи подходящие модели аккумуляторов «Доминатор».

Тип Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Полярность Вес, кг
6СТ-140L /R 140 900 513х189х217 обр/пр 41.5
6СТ-190L /R 190 1250 525х240х242 обр/пр 52
6СТ-200L /R 200 1300 525х240х242 обр/пр 53
6СТ-225L /R 225 1500 518х274х240 обр/пр 65

Аккумуляторы Dominator для грузовиков изготавливаются, как правило, обслуживаемыми, поэтому при необходимости можно открыть крышку и долить в воду в электролит.

Обслуживание и зарядка

Аккумуляторы «Доминатор», предназначенные для установки на легковой автотранспорт изготавливаются в необслуживаемом корпусе, поэтому уход и обслуживание таких изделий заключается в том, чтобы вовремя заряжать АКБ и содержать в чистоте корпус изделия. Мощные грузовые батареи имеют на верхней крышке 6 ввинчиваемых пробок, которые позволяют легко осуществлять контроль за уровнем и плотностью электролита в банках.

Заряжать батареи любого типа рекомендуется током, который по значению не превышает 10% от полной ёмкости аккумулятора. Например, АКБ 6СТ-65VL следует заряжать в течение 10 часов током, который должен быть не более 6,5 А., при напряжении 14,4 В.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Несмотря на то, что АКБ изготовленные по кальциевой или гибридной технологии могут храниться значительно дольше сурьмянистых изделий, необходимо точно знать дату выпуска изделия. На корпусе аккумуляторов «Доминатор» наносится цифровой десятизначный код, по которому можно легко определить год изготовления изделия. Маркировка расшифровывается следующим образом:

Таким образом аккумулятор изготовленный 1 января 2019 года будет иметь следующий код: 1234911012.

У Вас был или есть Аккумулятор Dominator? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай, г. Керчь
Покупал Dominator ещё когда они производились на Украине. Очень хорошее качество батарей.

Юрий, г. Новочеркасск
Аккумуляторы Доминатор обладают большим сроком годности. Моя батарейка отходила более 5 лет.

Иван, г. Кострома
Хороший аккумулятор за эту цену.

Dominator → ВАЗ

Выберете модель автомобиля

    2101
    2107
    21099
    2112
    Калина

Dominator

Отзывы владельцев ВАЗ об аккумуляторах

10 лет отработал. Работает и сейчас. Чудо какое-то

Аккумулятор покупал еще мой отец и катался на своем уазике по деревне и его окресностям 5 лет, но уаз окончательно сломался! А я купил ваз 21074 инжекторную с дохлым аккумом кот. сразу выкинул. поставил с уаза доминатор отца (подзарядил естественно перед этим) прокатался на нем 4 года после этого и каждый год ждал. Ну когда же сдохнет. Сейчас откатав лето наступили морозы – 18 пока.В «колеса даром» заказал новый и пока ждал подошел к машине повернул ключик а он аЗАВЕЛАСЬ))! Ну мистика! В – 5 крутила с трудом а тут вот так))Вот так! отказался от хваленого бош и ищу сейчас Доминатор)). Хотя может его качество и упало за 8 лет)). А может нам повезло).

В прошлом году купил акб Dominator 60 А/Ч. Первой неполадкой стало выход из строя индикатора заряда (глазок) перестал светить зеленым, хотя генератор исправно работал. Обратился по гарантии, сказали, что такое бывает, мол западаем в нем какой-то шарик. Спустя пару месяцев акб вообще накрылся. Снова обратился по гарантии, сказали замкнул. Менять на такой же отказался, друзья посоветовали взять Максион на котором катаюсь по сей день! Классный аккумулятор, к работе нареканий нет. Всем советую!

У меня тоже был доминатор, даже год не отходил, брал не в своем городе, пришлось на лом отправить, а потом купил nitro carbon, отлично работает и под капотом смотрится ярко, в общем СУПЕР.

Купил АКБ доминатор 60 ёмкости на свою приору,таксую каждый день,его разрекламировал мне продавец в автомагазине,говорит мол гибридная технология идеальная для нестабильной работы генератора,для ежедневной эксплуатации движка,но АКБ лето ещё отпахал,а вот с первыми морозами дал сбой,заряжал его несколько раз дома зарядн устройством,в итоге сдал в металлом,купил батарею Актех зиму прошёл на ура,пока полностью доволен его работой!

Купила батарею, подвела при первых же морозах. Машина исправна, гарантийщик подтвердил брак. Больше не куплю такую и ни кому не советую. Сейчас езжу на НИТРО ГИБРИД, ни разу не подвела за 2 года.

Замечательный аккумулятор. Не разу не подвёл.Впредь такой буду покупать.

Вторую зиму не пережил,уже в минус 20 разряд в нольи вздулась боковина со стороны минусовой клеммы. Уровень электролита вроде в норме, купил почти год назад и очень жалею, нужно было брать что-то другое. Крайне не рекомендую. Режим поездок смешанный.

акумулятор не обладает заявленой емкостью при прослушивании музыки БЫстро садился до нуля и так же быстро брал заряд после толкоча. Брал в воронеже в светофоре Люди не берите будете мучиться

Ёмкость 60 Ач
Пусковой ток 540 А
Габариты 242x175x190 мм
Полярность прямая
Страна производства Россия

Dominator («Доминатор») высокотехнологичные аккумуляторные батареи, предназначены для иномарок и отечественных автомобилей. По результатам независимого исследования рынка аккумуляторных батарей в 2015 году «ФБ» 62 Ач вошли в тройку самых продаваемых АКБ.

Широкий ассортиментный ряд, включающий «низкие» батареи, позволяет подобрать аккумуляторы марки «ФБ» на 90% автомобилей, эксплуатируемых в России.

Конструктивные особенности:

– увеличенное количество электродов (в среднем на 10% больше чем в АКБ стандартной комплектации),

– положительный и отрицательный электроды выполнены из свинцово-кальциевого сплава,

– газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями,

– есть глазок-индикатор уровня заряда,

– 24 месяца гарантии

Преимущества:

Повышенные пусковые токи обеспечат быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах.

Минимальный расход воды. При нормальных условиях эксплуатации не требуется доливка воды на протяжении всего гарантийного срока службы батарей (достаточно заводского запаса). При перезаряде потеря воды минимальна.

Увеличенный срок эксплуатации. Режимы дозревания намазанных пластин обеспечивают высокую степень сцепления активной массы с решетками, что препятствует преждевременному оплыванию и значительно продлевает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Крышка оснащена системой пламегасящих фильтров, защищающих подкапотное пространство автомобиля от воздействия паров электролита.

Усовершенствованный глазок-индикатор. Конструкция индикатора включает два шарика вместо одного. Это позволяет более точно определить степень заряженности и общее состояние аккумулятора. Кроме того, индикатор установлен в крайний левый аккумулятор, состояние которого наиболее точно диагностирует состояние всей аккумуляторной батареи.

Тест бюджетных аккумуляторов 60 Ач
2017, Журнал «Движок»
Для теста выбраны аккумуляторы «Аком», Dominator, Forse, Gigawatt, Tab

Оставить отзыв

Ул. 2-я Институтская, 6
Рязанский проспект, 61
Тел.: (499) 174-79-85

Сентябрь — февраль
Вторник-пятница с 9:30 до 18:30
Суббота с 9:30 до 16:00
Технический перерыв с 13:30 до 14:00
Понедельник, воскресенье — выходной

Март — август
Понедельник-четверг с 9:30 до 18:30
пятница с 9:30 до 16:00
Технический перерыв с 13:30 до 14:00
Суббота, воскресенье — выходной

г. Астрахань, «Аккумулятор-центр», ул. Славянская, 1Б, тел.: 8 (8512) 49-15-05
г. Барнаул, «Мир аккумуляторов», ул. Павловский тракт, 16, тел.: 8 (3852) 29-00-55
г. Белгород, «АВТО-РИТЕТ», ул. Серафимовича, 21, тел.: 8 (4722) 40-20-49
г. Белгород, ТД «Фалькон», ул. Красноармейская, д. 7В, тел.: 8 (4722) 20-71-36
г. В. Новгород, «Автомир», ул. Московская, д. 57, тел.: 8 (8162) 66-41-43
г. Вологда, «Автоцентр на Беляевской», ул. Ленинградская 51-Б, тел.: 8 (8172) 52-90-90
г. Воронеж, ТД «Фалькон» ул. 45-ой Стрелковой дивизии, д. 234, тел.: 8 (4732) 20-41-80
г. Иваново, «Автоцентр», ул.Сарментовой, 9а, тел.: 8 (4932) 37-16-07 (только Forse, FB)
г. Иркутск, ул. Байкальская, 273А, тел.: 8 (3951) 35-42-95
г. Казань, «Авто-Мир», ул. 3-я Клиновая, 9, тел.: 8 (843) 239-58-78 (только Forse, FB)
г. Казань, «Авто-Мир», ул. Адоратского, 63, тел.: 8 (843) 265-25-72 (только Forse, FB)
г. Краснодар, «НПН», ул. Лизы Чайкиной, 6/1, тел.: 8 (861) 210-95-80
г. Красноярск, «Сибирская аккумуляторная компания», Гладкова, 22, тел.: 8 (391) 269-55-22
г. Липецк, «Шинторг-База», Ударников д.97, тел.: 8 (4742) 70-22-15
г. Новосибирск, «Сибаккумулятор», ул. Стационная, 30А, тел.: 8 (383) 341-66-72
г. Оренбург, «Аврора Авто», ул. Широтная, д. 3, тел.: 8 (3532) 99-56-99
г. Псков, «Псковская аккумуляторная компания», ул. Советская, д. 93-А, тел.: 8 (8112) 75-21-92, 72-82-25
г. Ростов-на-Дону, «Росавтопром», ул. Пескова, 3, тел.: 8 (863) 206-65-21
г. Самара, ТЦ «Самарский», ул. Кабельная, 8, тел.: 8 (846) 276-99-05 (только Dominator)
г. Санкт-Петербург, «Бэтэрис+», ул. Херсонская, д. 19, тел.: 8 (812) 274-61-21
г. Саранск пр. Ленина, д. 91, тел.: 8 (8342) 27-08-47
г. Волжский, «Автодом Братья Заплаткины», 2-ой Индустриальный проезд, 2, тел.: 8 (8443) 384-715
г. Северодвинск, ТС «ДАВ-Авто», Архангельское шоссе, д. 29а, тел.: 8 (8184) 58-69-71
г. Смоленск, «Автодом», ул. Крупской, дом 54, тел.: 8 (4812) 52-12-35
г. Ставрополь, «Автоток», Старомарьевское шоссе, 6, тел.: 8 (918) 868-38-46
г. Тамбов, «Дока», ул. Никифоровская, 1в, тел.: 8 (4752) 53-52-33
г. Тверь, «Макон», пр. 50 лет Октября, 5, тел.: 8 (4822) 656-656
г. Тула, «Катод-Т», ул. Колетвинова, д.6, тел.: 8 (4872) 364-344
г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 46, тел.: 8 (8422) 65-25-40
г. Уфа, ул.Новочеркасская, 16, тел.: 8 (347) 274-60-82
г. Ярославль, Концерн «Сокол», ул. Полушкина Роща, 9б, тел.: 8 (4852) 57-08-70
Республика Дагестан, г. Хасавьюрт, ул. Энергетическая, д. 56

Источник

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг
Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг
Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг
Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма — 7,5 В)

«Русская звезда» 6СТ-60N

Дальнейшие замеры проводить не стали, потому что ясно: все батареи уже «провалились». Заявленный ток не выдают, а фактическая емкость гораздо меньше заявленной. Но в чем причина провала?

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница — в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея — это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Как на рынке!

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной — есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше — пожалуйста, меньше — нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ — с безменом

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Читайте также:  Автомобильные коды городов номеров автомобилей
Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector