Аккумулятор для автомобиля панасоник отзывы

Содержание
  1. Аккумуляторы Panasonic
  2. О производителе
  3. Модельный ряд
  4. MF Standart
  5. MF High
  6. Другие серии
  7. Как обслуживать
  8. Как отличить подделку?
  9. Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!
  10. Внутренние органы
  11. Результаты электрических замеров недорогих АКБ
  12. Вскрытие показало…
  13. Как на рынке!
  14. Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ
  15. За АКБ — с безменом
  16. Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
  17. АКБ подешевле?
  18. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
  19. И так сойдет?
  20. НАШИ СОВЕТЫ
  21. Все по местам
  22. Обзор моделей FB Panasonic Yuasa, а также других японских аккумуляторов для автомобиля
  23. Особенности японских аккумуляторов
  24. Корпус АКБ
  25. Клеммы
  26. Маркировка
  27. Аккумуляторные батареи Furukawa Batteries (FB)
  28. АКБ серии FB 9000
  29. АКБ серии FB 7000
  30. АКБ серии FB Super Nova
  31. АКБ серии FB Specialist
  32. АКБ серии FB Moto
  33. Аккумуляторные батареи Panasonic
  34. Аккумуляторные батареи GS Yuasa
  35. Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для легковых автомобилей
  36. Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для грузовых автомобилей
  37. Аккумуляторные батареи Hitachi
  38. Аккумуляторные батареи Alaska
  39. Что говорит народ?
  40. Опрос

Аккумуляторы Panasonic

Сначала японские, затем корейские, а в последнее время и другие автомобили стали питаться аккумуляторами, произведёнными компанией со 100-летней историей. Бренд Panasonic с недавнего времени стал завозить свою продукцию и к нам в Россию. За короткий промежуток времени фирма заслужила массу положительных отзывов.

О производителе

Panasonic — японский производитель бытовой техники и электронных товаров, вышедший на мировой рынок одним из первых. На сегодняшний день является крупнейшей корпорацией, реализующей плазменные панели, фотоаппараты, телефоны и другие изделия.

Стартерные аккумуляторные батареи появились в арсенале производителя около 10 лет назад. Цена на них несколько выше аналогов, но этому есть своё объяснение. Они зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны. Основные производственные мощности «Панасоник» расположены в Таиланде и Японии. На родине выпускаются преимущественно серии SP Premium и MF High. За рубежом — MF Standart.

Изначально при выпуске была цель, — делится историей один из руководителей отдела по изготовлению АКБ — предлагать потребителю изделия с высоким качеством исполнения. Только так можно было попасть на современный рынок с жёсткой конкуренцией и занять там своё место. И действительно, автомобильные батареи Panasonic отличаются следующими преимуществами:

Если в первое время аккумуляторы японской фирмы оборудовались фиксационной планкой только одного типа, то с выходом на мировой рынок производитель несколько изменил корпус изделий. Теперь АКБ Panasonic делаются не только под азиатский стандарт, как это было раньше.

Секреты, которые использует «Панасоник» в процессе производства аккумуляторов:

«Панасоник» не просто так начал производить аккумуляторы для автомобилей. С началом 80-х японские автовладельцы испытывали сложности с покупкой расходников. Из-за океана запчасти доставлялись очень долго, поэтому ремонт машины откладывался или устанавливались аналоги. То же самое касалось аккумуляторов. Определив первым эту потребность, Panasonic выпустил несколько собственных структурных подразделений: Furukawa Batteries, FB Super Nova, FB 7000.

Сегодня производственная линия гигантских корпораций, занимающихся сборкой АКБ, универсализирована. Включаются отдельные серии для азиатских стран, где модели делаются с нестандартным корпусом и расположении клемм типа JIS. Раньше такого не было. Отличается также ширина корпуса азиатских батарей — она меньше. Другое отличие в выводах, которые возвышаются над корпусом. На европейских моделях клеммы утоплены внутрь.

Вот информация по клеммам, которые изготавливаются для японских аккумов:

Модельный ряд

ФБ Панасоник Аляска

В Россию поставляются лишь две основные серии производителя: MF Standart и MF High. Изделия предлагаются, как оригинальные комплектующие для автомобилей Митсубиси, Ниссан, Тойота.

MF Standart

Линейка Panasonic MF Standart включает большое количество различных свинцово-кислотных батарей с напряжением 12 вольт. В зависимости от модели могут иметь прямую или обратную полярность. Крепление клемм под европейский или японский стандарт JIS. С недавнего времени все батареи получили двойное крепление — снизу и сверху, что позволяет расширить сферу их применения.

Название Ёмкость и пусковой ток, Ач и А Размеры, мм Высота с клеммами Вес, кг
N-34B19L-FS /R-FS 32 и 306 187x127x203 227 8.5
N-38B19L-FS /R-FS 35 и 400 187x127x203 227 9
N-46B24L-FS /R-FS 45 и 439 238x129x203 227 11.3
N-55B24L-FS /R-FS 45 и 469 238x129x203 227 12.1
N-55D23L-FS /R-FS 60 и 478 232x173x204 225 14.4
N-75D23L-FS /R-FS 65 и 533 232x173x204 225 15.6
N-55D26L-FS /R-FS 60 и 486 260x173x204 225 15.2
N-65D26L-FS /R-FS 65 и 555 260x173x204 225 16.4
N-80D26L-FS /R-FS 70 и 595 260x173x204 225 17.3
N-75D31L-FS /R-FS 70 и 601 306x173x204 225 18.8
N-95D31L-FS /R-FS 80 и 646 306x173x204 225 20
N-115D31L-FS /R-FS 90 и 755 306x173x204 225 21.7

MF High

Серия представляет модели аккумуляторов с маркировкой FH. Отличительные особенности: стойкость к коррозии, высокие рабочие характеристики. Клеммы двух типов: толстые и тонкие. Крепление осуществлено под европейский и азиатский стандарты.

Название Ёмкость и пусковой ток, Ач и А Размеры, мм Высота с клеммами Вес, кг
N-34B19L-FS /R-FS 32 и 306 187x127x203 227 8.5
N-38B19L-FS /R-FS 35 и 400 187x127x203 227 9
N-46B24L-FS /R-FS 45 и 439 238x129x203 227 11.3
N-55B24L-FS /R-FS 45 и 469 238x129x203 227 12.1
N-55D23L-FS /R-FS 60 и 478 232x173x204 225 14.4
N-75D23L-FS /R-FS 65 и 533 232x173x204 225 15.6
N-55D26L-FS /R-FS 60 и 486 260x173x204 225 15.2
N-65D26L-FS /R-FS 65 и 555 260x173x204 225 16.4
N-80D26L-FS /R-FS 70 и 595 260x173x204 225 17.3
N-75D31L-FS /R-FS 70 и 601 306x173x204 225 18.8
N-95D31L-FS /R-FS 80 и 646 306x173x204 225 20
N-115D31L-FS /R-FS 90 и 755 306x173x204 225 21.7

Другие серии

Аккумулятор Панасоник с высоким корпусом

Остальные знаменитые серии пока к нам официально не поставляются, но их можно приобрести заказом. Рассмотрим их подробнее.

Как обслуживать

Несмотря на то, что аккумуляторы полностью необслуживаемые, по мере необходимости они нуждаются в подзарядке. Перед наступлением холодов дополнительно это рекомендует делать сам производитель.

Зарядные устройства должны подбираться исключительно с автоматическим режимом контроля тока и напряжения. При соединении клемм обязательно соблюдать правильную полярность. Ток на заряднике выставляется согласно расчёту 1 к 10 процентам от ёмкости аккумулятора. Если батарея полностью севшая, реанимируют его меньшей подачей тока — всего 1-2 Ач.

Как отличить подделку?

Любая АКБ фирмы Panasonic должна иметь на корпусе данные об изготовителе, дату выпуска и другую полезную информацию. Маркировка японского производителя, это шестизначный код. Как правило, он состоит из 5 цифр и одной буквы.

Помимо этого, надо стараться покупать батареи в официальных точках, где предоставляют сертификаты качества. После приобретения обязательно сохранять чек на протяжении гарантийного срока.

Источник

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг
Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг
Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг
Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма — 7,5 В)

«Русская звезда» 6СТ-60N

Дальнейшие замеры проводить не стали, потому что ясно: все батареи уже «провалились». Заявленный ток не выдают, а фактическая емкость гораздо меньше заявленной. Но в чем причина провала?

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница — в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея — это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Как на рынке!

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной — есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше — пожалуйста, меньше — нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ — с безменом

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Источник

Обзор моделей FB Panasonic Yuasa, а также других японских аккумуляторов для автомобиля

По российским дорогам ездит большое количество автомобилей японского производства. Вместе с ними у нас в стране появились японские аккумуляторы. Если брать шире, то − это аккумуляторы азиатского типа, к которым также относятся корейские автомобильные аккумуляторы и ряда других азиатских стран. Правда, сейчас уже нет столь чёткого разграничения. Сегодня любая крупная компания, выпускающая автомобильные аккумуляторы, имеет в своём ассортименте АКБ европейского, азиатского, а иногда и американского, стандартов. В этом материале мы рассмотрим продукцию японских производителей АКБ.

Особенности японских аккумуляторов

Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.

Корпус АКБ

Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип.

На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей.

В заключаются отличия аккумуляторов азиатских и европейских стандартов?

Клеммы

Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:

Маркировка

Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.

Расшифровка маркировки японских автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи Furukawa Batteries (FB)

Компания Furukawa Batteries Co., LTD- один из наиболее известных производителей японских АКБ среди отечественных автовладельцев. В арсенале компании имеется три линейки аккумуляторных батарей для легковых автомобилей (9000, 7000, Super Nova), под одной для грузовых автомобилей (Specialist) и мотоциклов (Moto).

АКБ серии FB 9000

Производитель выделяет несколько особенностей АКБ серии 9000:

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
46B19R/L 43 370
70B24R/L 55 500
85D23R/L 70 585
110D26R/L 80 750
125D31R/L 92 835
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB 7000

Как сообщают на сайте производителя, серия автомобильные аккумуляторы FB 7000 оптимизированы для пуска двигателя в мороз. Путём компьютерного моделирования японские специалисты разработали электролит, имеющий оптимальные электрохимические свойства.

Особенности автомобильных аккумуляторов FB 7000:

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
60B24R/L 48 470
80D23R/L 68 550
90D26R/L 73 650
115D31R/L 90 781
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB Super Nova

Автомобильные аккумуляторы FB Super Nova хорошо известны отечественным автолюбителям. АКБ этой серии заслужили признание благодаря отличному соотношению цены и качества.

Особенности автомобильных аккумуляторов FB Super Nova:

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
40B19R/L 38 330
46B24R/L 45 330
55B24R/L 45 440
55D23R/L 60 360
75D23R/L 65 530
80D26R/L 68 590
95D31R/L 80 630
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB Specialist

Аккумуляторные батареи Specialist были разработаны для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Сфера их применения – это грузовые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы. Эти японские АКБ относятся к классу гибридных и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
105D31R/L 85 710
130F51 130 705
155G51 150 860
210H52 200 1050
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

АКБ серии FB Moto

Эта линейка аккумуляторов изготавливается по технологии AGM и предназначена для использования на различной мотоциклетной технике.

Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А
FTX12-BS 10 180
FTR4A-BS 2,3 45
FTH16-BS-1 14 230
FTZ12-S 11 210
FTX7A-BS 6 85
FT4B-5 2,5 40
FTH16-BS 14 230
FTX14-BS 12 200
FYH4L-BS 3 50
FTZ16-BS 18 260
FTZ14-BS 14 220
Модель Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А

Аккумуляторные батареи Panasonic

История компании Panasonic насчитывает уже более столетия. Поставки продукции фирмы в нашу страну начались уже более 30 лет назад. Первые аккумуляторные батареи Панасоник для автомобиля появились на прилавках российских магазинов около десяти лет назад и смогли достаточно хорошо себя зарекомендовать. Справедливо будет заметить, что и цена этих японских АКБ держится несколько выше средней.

Среди особенностей автомобильных аккумуляторов Panasonic можно выделить следующие:

На российском рынке можно встретить автомобильные аккумуляторы Panasonic двух серий:

Аккумуляторные батареи GS Yuasa

Марка GS Yuasa явилась результатом совместной работы специалистов из Японии и Великобритании. Компания предлагает свою продукцию на рынке автомобильных аккумуляторных батарей почти сто лет. В продуктовой линейке компании присутствуют решения для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклетной техники. Об аккумуляторах GS Yuasa мы писали ранее. О них можно прочитать подробнее по указанной ссылке. Поэтому здесь будут коротко рассмотрены основные модели.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для легковых автомобилей

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для грузовых автомобилей

К этой группе относятся аккумуляторные батареи Proda Neo, предназначенные для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, коммерческом транспорте.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы GS Yuasa для мотоциклетной техники

Аккумулятор GS Premium AGM GTX

Аккумулятор GS Premium AGM GT

Аккумулятор GS Premium AGM YTZ

Аккумуляторные батареи Hitachi

Марка Hitachi не нуждается в представлении. Это ещё один крупный японский производитель всевозможной бытовой и промышленной электроники. И в ассортименте продуктов фирмы нашлось место для автомобильных батарей. Для отечественных покупателей интересной может быть информация о серии автомобильных аккумуляторов HitachiV-Spec. В отечественных магазинах можно найти модели именно этой линейки.

Среди особенностей аккумуляторов Хитачи V-Spec можно отметить следующие:

Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи
46B19R/L 45 390 187-127-203 есть
65B24R/L 55 500 238-129-203 есть
80D23R/L 65 590 232-173-204 есть
85D26R/L 65 630 260-173-204 есть
105D31R/L 80 730 306-173-204 есть
Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи

Аккумуляторные батареи Alaska

Аккумуляторы для автомобилей Alaska выпускает компания-производитель Seban Denchi. Производство сосредоточено на японском предприятии Shinkobe Electric Machinery. Это современное предприятие, ориентированное на выпуск высокотехнологичной продукции. Завод рассчитан на выпуск восьми миллионов АКБ в год.

Что говорит народ?

В целом фон отзывов положительный. Больше всего отзывов в интернете можно найти о японских аккумуляторах для автомобилей под маркой Furukawa Batteries. Владельцы отмечают длительный срок службы этих батарей. На легковых автомобилях аккумуляторы FB служат по 6–7 лет. Можно найти ряд случаев, когда АКБ под этим брендом используются с 2006–2007 гг. Многие владельцы покупают второй и третий аккумуляторы FB на свои автомобили. Это говорит о многом.

Примерно такие же отзывы можно встретить об аккумуляторных батареях Panasonic. Достаточно примеров, когда аккумуляторы под этой маркой прослужили по 8 лет. Отрицательные отзывы сводятся к тому, что японские аккумуляторы начинают подводить при температурах 25–30 градусов Цельсия ниже ноля. Но такая температура – это предел стабильной работы аккумуляторных батарей практически всех марок. На этой отметке начинают подводить, в том числе и AGM модели. Кроме того, отмечается более высокая стоимость японских АКБ по сравнению с другими брендами при одинаковых заявленных характеристиках. Но переплата незначительная, а качество на высоте.
Вернуться к содержанию

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о японских аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Автомобиль татра 815 двигатель
Ответы на популярные вопросы