Аккумулятор для автомобиля заправленный

Сервисное обслуживание аккумуляторов

Итак, Вы счастливый обладатель точилы, таза, монстра, малышки, девочки, тачки, аппарата, или как Вы ещё любя называете своего железного питомца. И как ответственный и заботливый хозяин Вы ухаживаете за своим автомобилем, следите за его состоянием, оправданно и правомерно полагая, что он ответит вам взаимностью и никак не подведёт Вас в самый неподходящий момент. Не вдаваясь в детали специфики обслуживания разнообразных и многочисленных автоагрегатов, как специалисты аккумуляторного дела позволим себе дать Вам несколько советов по уходу за таким немаловажным устройством, именуемой аккумуляторной батареей.

Основная функция аккумуляторной батареи, для краткости – акб, пуск двигателя, а также обеспечение электроэнергией потребителей при неработающем двигателе или неисправном генераторе. Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать “лучший” тип аккумулятора. Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные “кальциевые” аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют сложного обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для “обслуживаемых” (практически не производятся) и “малообслуживаемых” аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге – примерно 1 раз в 4-7 месяцев). С понижением температуры падает и способность аккумулятора “принимать заряд”. Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно “кальциевого”. Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры.

Причиной уменьшения срока службы акб могут быть и проблемы, связанные с электрооборудованием Вашего автомобиля. Например, изношенный генератор не справляется с своевременной и полной зарядкой батарейки. Или происходит постоянная и существенная “утечка” заряда, например, в силу наличия энергоёмкой сигнализации или дефектов в проводке. Таким образом, аккумулятор сможет прослужить пять-шесть лет благодаря Вашей заботе о нём или Вы будете менять его каждые год-два, что существенно увеличивает бюджет обслуживания вашего автомобиля.

В профессиональных аккумуляторных сервисных центрах ЭнергоМет наши квалифицированные специалисты предоставят вам следующие услуги:

Ждём Вас в наших технических центрах сервисного обслуживания аккумуляторных батарей и удачи Вам на дорогах)

Источник

Электролит в автомобиле: как померить, поменять, доливать

С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.

Для чего меняют электролит в аккумуляторе

За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.

Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.

Читайте также:  Автомобиль куплен за 10 000 рублей

Как заменить электролит правильно?

Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).

Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс. Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита. Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.

Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:

Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:

Чересчур высокий уровень электролита недопустим! В банках должно оставаться свободного пространства на 2 см.

О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:

Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.

Как выбрать подходящий электролит?

Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.

Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:

Кислотный электролит больше распространён в автопромышленности.

Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:

Какие инструменты понадобятся?

Для проведения замены потребуются такие инструменты:

Процедура замены по этапам

Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.

Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:

Как долго нужно заряжать аккумулятор после замены электролита

Зарядка АКБ должна проводиться через 4 суток после обновления жидкости. Использовать надо специальное устройство, выдающее ток в 12 V. Что касается силы напряжения, то она не должна превышать 0,1 ампер.

Длительность зарядки зависит от итоговых значений:

Помните, что нельзя утилизировать старый электролит в водоёмы, канализацию или просто выливать на землю. Кислоту следует для начала нейтрализовать. Если у вас нет знаний в этой области, то рекомендуется проводить замену в квалифицированных сервисах.

Источник

Что лучше доливать в АКБ: воду или электролит?

Правильный уровень электролитической жидкости во много определяет срок службы аккумулятора. Но следить нужно и за уровнем, и за плотностью раствора серной кислоты. В статье мы ответим на вопрос, что заливать, как отличить дистиллированную воду от обычной, чтобы своими действиями не сократить ресурс АКБ.

Почему АКБ нуждается в обслуживании?

Электролит — смесь серной кислоты и дистиллированной воды, которая вступает в химическую реакцию с активной массой отрицательных и положительных пластин. При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролитической жидкости расходуется серная кислота и вода, в результате чего снижается плотность электролита. При обратном процессе, когда аккумулятор заряжается, количество свинца на электродах может снизиться настолько, что внутри батареи начинает преобладать процесс электролиза воды. Описанное выше «кипение» возникает при перезаряде аккумулятора, а результатом выделения газообразного водорода и кислорода становится повышение плотности электролита.

Перезаряд опасен не только выкипанием воды, но и взрывом образующихся внутри корпуса аккумулятора газов. Поэтому нужно следить за исправностью системы зарядки автомобиля. В случае заряда от внешнего устройства следует приоткрутить сервисные пробки и правильно выставлять ток зарядки.

Подготовленный материал главным образом относится к малосурмянистым свинцово-кислотным аккумуляторам (Sb/Sb). АКБ такого типа из-за невысокой стоимости получили наибольшее распространение, но владельцам стоит помнить о недостатках: высокий саморазряд и снижение плотности вследствие вскипания воды. Некоторые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca) также нуждаются в плановом обслуживании, что обязательно указывает производитель в инструкции по эксплуатации.

Читайте также:  Адаптер для ремня для перевозки ребенка в автомобиле

В каких случаях следует долить электролит?

Измеряем плотность и уровень электролита

Чтобы понять, вашему аккумулятору нужна вода или электролит, важно правильно определить уровень жидкости и плотность внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхней границы пластин. Для его визуальной проверки достаточно открутить сервисные пробки.

Шаг второй – измерение плотности. На полностью заряженном аккумуляторе плотность электролитической жидкости с температурой +20 °С должна составлять 1,27-1,29. Измерения проводятся специальным прибором – ареометром. Плотность зависит от температуры электролитической жидкости, поэтому при самостоятельной проверке в условиях, разнящихся с эталонными, следует пользоваться корректирующей таблицей. Суть диагностики в том, чтобы набрать небольшое количество электролита из каждой банки, после чего оценить плотность по шкале на поплавке.

При продолжительном простое в разряженном состоянии аккумулятор следует заряжать малым током (5-7% от емкости). Большой ток зарядки приведет к реакции сульфатации. Даже при полной зарядке АКБ больше не будет соответствовать своим пусковым и емкостным характеристикам.

При сульфатации даже в заряженном состоянии плотность может не подняться выше 1,20. Такие изменения часто вводят автовладельцев в заблуждение, заставляя доливать корректирующий электролит, что неправильно. Сначала нужно провести детацию пластин. Определить можно по белому налету на пластинах.

Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.

Выбор дистиллята

Если заправить аккумулятор обычной водой (в том числе и собранной дождевой), активная масса пластин очень быстро придет в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, используйте только качественную дистиллированную воду. Для проверки качества учитывайте простейшие характеристики дистиллята:

Видео:КАК ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ ВОДУ В АККУМУЛЯТОР | ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Соотношение электролита к воде

Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.

Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.

Меры предосторожности

Все действия с раствором серной кислоты и воды проводят в плотных резиновых перчатках. Не допускайте попадания электролита на оголенные участки кожи и слизистые оболочки. Помните о том, что раствор крайне агрессивен и к лакокрасочному покрытию автомобиля. При попадании на ЛКП обязательно промойте участки очистителем и большим количеством воды.

Источник

Как заправить аккумулятор автомобиля

В большинстве автомобилей аккумуляторы герметизированы на весь срок службы. Тем не менее, у них есть небольшое вентиляционное отверстие, через которое выходит газ. Таким аккумуляторам не требуется дозаправка.

В других аккумуляторах уровень жидкости проверяется раз в месяц. Если жидкости недостаточно, ее можно долить.

Не стоит лить в аккумулятор обычную воду из-под крана. Она содержит минеральные вещества, которые вызывают ненужные химические реакции. Используйте дистиллированную воду или специальную жидкость.

Избегайте перелива, из-за которого жидкость может попасть в вентиляционное отверстие после того, как аккумулятор начнет заряжаться.

При осмотре аккумулятора не подносите к нему открытый огонь. Внутри находится электролит, который может выделять огнеопасный газ, особенно после зарядки.

Заправка аккумулятора

Перед доливом жидкости очистите поверхность рядом с крышкой, чтобы грязь не попала внутрь аккумулятора.

Аккумуляторы весят довольно много, поэтому у них есть ручки или уступы, чтобы было удобнее вытаскивать их наружу.

Электролит представляет собой смесь серной кислоты и очищенной воды. Это агрессивная и опасная жидкость. Постарайтесь не пролить ее на руки или одежду.

Если это все же случилось, промойте пораженную поверхность водой. Если жидкость попала в глаза, промойте их проточной водой и обратитесь к врачу.

Если электролит попал на поверхность внутри автомобиля, как можно быстрее смойте его большим количеством воды.

При отсутствии протечек падение уровня жидкости в аккумуляторе происходит из-за испарения воды.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля производство корея отзывы

Если уровень жидкости падает слишком низко, аккумулятор начинает работать менее эффективно.

Если в ячейке аккумулятора долго не будет жидкости, произойдут необратимые повреждения. Таких ситуаций допускать нельзя, т.к. для накапливания нужного количества заряда требуется, чтобы все доступные ячейки функционировали нормально. Аккумулятор с поврежденными ячейками придется заменить.

Скорость испарения электролита зависит от двух факторов: температуры под капотом (если аккумулятор находится именно там) и степени избыточной зарядки.

В общем случае, чем выше температура, тем чаще требуется заправлять аккумулятор. Как правило, проверка проводится раз в месяц. Если стоит теплая погода или при ежемесячной проверке выясняется, что уровень жидкости слишком низок, проверяйте аккумулятор чаще. Аккумуляторы протекают крайне редко. Тем не менее, если при плановой заправке вам потребовалось долить больше жидкости, чем обычно, это повод насторожиться.

Если по каким-либо причинам аккумулятор получает избыточный заряд, следы электролита обнаруживаются рядом с крышками ячеек или в верхней части корпуса (см. раздел Проверка аккумулятора).

Как заправить автомобильный аккумулятор

Снимите крышки ячеек или желобов и заполните каждую ячейку до отметки на корпусе. Если отметки нет, лейте жидкость до тех пор, пока она не покроет пластину. Для того, чтобы увидеть пластику, необходимо заглянуть внутрь через отверстие.

Помимо дистиллированной воды можно использовать специальную жидкость, купленную на станции техобслуживания или в магазине с комплектующими. Покупайте жидкость в запечатанных контейнерах, чтобы она была максимально чистой.

В качестве альтернативы можно использовать талую воду, собранную в чистую банку или бутылку.

Перед заправкой очистите поверхность рядом с крышками, чтобы грязь не попала внутрь.

Крышки ячеек снабжены вентиляционными отверстиями, через которые выходит газ, образующийся при зарядке аккумулятора. Не забудьте очистить эти отверстия.

После заправки вытрите воду, пролившуюся на верхнюю стенку корпуса.

Автоматическая заправка

В некоторых аккумуляторах желоба расположены в верхней части, что позволяет заправлять их автоматически.

В аккумуляторах с крышками на желобах обычно есть пластиковые ограничители, которые перекрывают подачу воды.

Для этого необходимо снять крышку и налить жидкость в желоб, чтобы ограничители отмерили нужное количество и закрылись самостоятельно.

Автоматическая заправка особенно выгодна для автомобилей с необычным расположением аккумулятора, когда у заправляющего нет возможности заглянуть внутрь и оценить уровень жидкости.

Возьмите бутылку с жидкостью и вставьте горловину в желоб. Как только ячейка будет заполнена до нужного уровня, вода будет перекрыта.

Использование гидрометра

Сожмите грушу гидрометра, опустите носик в ячейку и отпустите рушу. Вытащите гидрометр и снимите показания поплавка. Сожмите грушу, чтобы вытолкнуть электролит обратно в ячейку.

Показания гидрометра дают представление об эффективности зарядки аккумулятора путем измерения плотности электролита, которая меняется в зависимости от количества заряда.

Плотность определяется как отношение веса определенного объема жидкости к весу того же объема воды.

Плотность электролита при полностью заряженном аккумуляторе должна составлять 1,270-1,290. Это означает, что электролит в 1,270 раз тяжелее воды.

Когда аккумулятор теряет заряд, плотность электролита падает до 1,130 и ниже.

Вставьте носик гидрометра в ячейку, сожмите грушу и отпустите ее, чтобы сделать забор электролита. При правильном заборе электролит поднимает поплавок, но не касается груши.

Снимите показания с поплавка.

Степень заряженности аккумулятора определяется тем, насколько показания гидрометра ниже 1,290. Например, если гидрометр показывает 1,200, это означает, что аккумулятор заряжен наполовину.

Некоторые поплавки окрашиваются в разные цвета, обозначая низкий, средний или высокий уровень заряда. В некоторых гидрометрах поплавок заменен тремя шариками с разным весом. Уровень заряда определяется по количество шариков, плавающих на поверхности электролита.

Сняв показания, выплесните электролит обратно в и сделайте забор из следующей ячейки. Показания гидрометра для всех ячеек должны быть примерно одинаковы. Любое отклонение будет свидетельствовать о дефекте. В этом случае аккумулятор придется заменить.

Замеры рекомендуется проводить после зарядки аккумулятора или по истечению 30 минут с момента запуска двигателя. Перед замером необходимо отключить двигатель и сигнальные лампы.

Следует помнить, что результаты измерений, сделанных сразу после заправки аккумулятора, неверны.

Источник

Ответы на популярные вопросы