Аккумулятор для грузовых автомобилей форум

Аккумулятор для грузовых автомобилей форум

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 28 окт 2011 15:42
Сообщения: 5274
Откуда: о.Сахалин
Откуда: г.Ейск. Владимир Анатольевич

старожил

Зарегистрирован: 24 мар 2010 15:52
Сообщения: 113
Откуда: самара

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 12 янв 2007 13:18
Сообщения: 704
Откуда: Санкт-Петербург

абориген

Зарегистрирован: 04 янв 2012 12:33
Сообщения: 216
Откуда: Ростовская обл
Откуда: Ростовская область
Род занятий: Водитель

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 06 мар 2011 15:25
Сообщения: 6587
Откуда: г.Ульяновск

_________________
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе

абориген

Зарегистрирован: 04 янв 2012 12:33
Сообщения: 216
Откуда: Ростовская обл
Откуда: Ростовская область
Род занятий: Водитель

старожил

Зарегистрирован: 30 янв 2014 14:24
Сообщения: 133
Откуда: ivanovo

Раньше я был ярым фанатом Бош
была у меня точка в Германии, где отпускади мне батарейки 225 амперные по устраивающей меня цене
все батарейки купленные оттуда до сих пор работают на 5+, уже 4 года на нескольких машинах

но уже как с годик когторка та закрылась
брать аккумы по такой в цене в Германии больше негде

думаю бог с ним, купил на МКАДе вроде как оригинальные
с гарантие
через полгода замкнула банка, а потом еще 2, акки плотность держать перестали, так и сдохли

единственно помню на одном предприятии грузился
захожу в соседний цех
а там канист Кастрол Мобил и прочих брендов как грязи
смотрю бак, на баке надпись с какой то российской индикацией типа М8Г2
и канистрочки с какими то присадками

чувак замешивает всю эту хрень, разливает по брендовым канистрам, и отпускает чуть ли не фурами по регионам и на экспорт.
я чуть не подавился яблоком. какой широкий размах

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 15 фев 2010 20:23
Сообщения: 1603
Откуда: Воронеж обл. с.Осетровка
Откуда: Осетровка.

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 12 дек 2008 01:09
Сообщения: 846
Откуда: Тула
Откуда: Тула

Раньше я был ярым фанатом Бош

думаю бог с ним, купил на МКАДе вроде как оригинальные
с гарантие
через полгода замкнула банка, а потом еще 2, акки плотность держать перестали, так и сдохли

плюнул сразу на это дело,

Зарегистрирован: 20 май 2011 19:50
Сообщения: 41
Откуда: РФ
Откуда: РФ

Раньше я был ярым фанатом Бош
была у меня точка в Германии, где отпускади мне батарейки 225 амперные по устраивающей меня цене
все батарейки купленные оттуда до сих пор работают на 5+, уже 4 года на нескольких машинах

но уже как с годик когторка та закрылась
брать аккумы по такой в цене в Германии больше негде

думаю бог с ним, купил на МКАДе вроде как оригинальные
с гарантие
через полгода замкнула банка, а потом еще 2, акки плотность держать перестали, так и сдохли

единственно помню на одном предприятии грузился
захожу в соседний цех
а там канист Кастрол Мобил и прочих брендов как грязи
смотрю бак, на баке надпись с какой то российской индикацией типа М8Г2
и канистрочки с какими то присадками

чувак замешивает всю эту хрень, разливает по брендовым канистрам, и отпускает чуть ли не фурами по регионам и на экспорт.
я чуть не подавился яблоком. какой широкий размах

Источник

Аккумулятор для грузовика. Дорогие батареи против бюджетных: в чем разница?

В зимний период тема надежного электропитания грузовика приобретает особую актуальность. И по-прежнему наиболее уязвимым звеном в системе пуска принято считать аккумуляторную батарею.

В век бурного развития электромобильности можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалом электродов. В описаниях автомобильных новинок мелькают литий-железо-фосфатные (LFP), литий-титанатные (LTO), никель-кадмиевые и ряд других сочетаний. Но в качестве стартерных аккумуляторов сегодня применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что данный тип АКБ имеет высокую энергоемкость, в течение короткого интервала они могут выдавать электрический ток, требуемый для питания стартера. Для достижения определенных характеристик АКБ свинец легируется всевозможными добавками, например сурьмой и кальцием. Сурьма увеличивает прочность пластин, но ее присутствие способствует газовыделению. Проблема испарения электролита решается добавлением кальция в свинцовые решетки.

Массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. Серия HQ EFB разработана заводом «Алькор» для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.

На сегодняшний день массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. На аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решетках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители еще добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и емкость (пример — батарея «Тюменский медведь»). Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита. Сейчас выпускаются модели кальциевых аккумуляторов, в которых за весь срок службы испарение воды практически отсутствует. В результате потребителю не нужно проверять уровень электролита. Помимо незначительного расхода воды аккумуляторы кальциевого типа имеют малую степень саморазряда (по сравнению с сурьмянистыми их саморазряд меньше примерно на 70 %). Среди недостатков следует отметить, что кальциевые АКБ гораздо чувствительнее к глубоким разрядам, чем другие типы АКБ. Поэтому эти аккумуляторы ставят на автомобили со стандартным набором опций, без предпосылок к повышенному энергопотреблению.

Батарея Varta Promotive рекомендуется для техники с повышенным энергопотреблением.

Близкие родственники кальциевых АКБ — гибридные. На корпусах таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решетки их электродов производятся по различным рецептам: положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные — по кальциевой технологии. Гибридные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате характеристики получились средние. Расход воды в гибридных АКБ меньше, чем у малосурьмянистых, но больше в сравнении с кальциевыми. Зато этот вид оборудования более устойчив к глубокому разряду и перепадам напряжения в сети.

Необслуживаемый Exide StrongPRO рассчитан на работу в условиях повышенной вибрации.

Современные автомобили оснащаются большим количеством электроники: бортовые компьютеры, системы освещения, электроприводы, система «Старт-стоп». Обычным жидкостным АКБ тяжело справляться с таким количеством потребителей. На помощь приходят AGM-аккумуляторы с улучшенными характеристиками.

AGM, Absorbed Glass Mat в переводе с английского означает «абсорбированные стеклянные пластины», или «абсорбированное стекловолокно». «Эта технология — новый шаг в развитии свинцово-кислотных аккумуляторов, — объясняют в пресс-службе компании Clarios (владеет брендом Varta). — Электролит в таких аккумуляторах заключен в стекловолокно. Это предотвращает расслоение электролита — главную причину выхода из строя батарей в свинцово-кислотных батареях. В результате чего значительно увеличивается срок их службы». Еще одно преимущество технологии AGM — отличное принятие заряда. Впервые появилась возможность полностью зарядить аккумулятор — не только в лаборатории, но и в автомобиле. Это означает, что полная емкость аккумулятора доступна для каждой остановки на ночь. В 2019 году Varta представила в России АКБ Promotive AGM, и рынок воспринял ее положительно. «Все наши ключевые покупатели представили этот тип в своем ассортименте более года назад и постоянно держат его на складе», — уточняют в Clarios.

Повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM, видят и в Bosch. А вот другие опрошенные редакцией поставщики отмечают, что интерес россиян к таким батареям, относящимся к высокому ценовому сегменту, пока невелик. Видимо, время «старт-стопа» в Россию еще не пришло. Поэтому в качестве бюджетной инициативы на рынке предлагается не менее надежное решение — аккумуляторы с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная версия батареи с жидким электролитом. В таких изделиях материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора. Батарея EFB демонстрирует устойчивость к циклическим нагрузкам, не боится частых пусков двигателя и длительных периодов простоя, более устойчива к глубоким разрядам по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом. Данный тип источников тока подходит для автомобилей, оборудованных системой «Старт-стоп» без рекуперативного торможения, а также для грузовиков с повышенным энергопотреблением, обусловленным установкой дополнительного оборудования. Важно, что этот тип батарей восприимчив к вибрациям (особенно актуально в случае расположения АКБ в заднем свесе), и это сулит большие перспективы технологии EFB в сегменте аккумуляторов для большегрузных автомобилей.

К современным автономным источникам тока предъявляются куда более жесткие требования, чем к их предшественникам

Александр Куров,
продукт-специалист по аккумуляторным батареям Bosch в России

Сейчас происходит своеобразная поляризация рынка. Если мы говорим о коммерческом транспорте с высокой грузоподъемностью, набирают популярность более дорогие и высокотехнологичные батареи, например, наши АКБ с технологией EFB, а также модель Т5 (классическая свинцово-кислотная батарея, но с повышенной виброустойчивостью). Кроме того, мы видим повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM и обладающим еще более высокими характеристиками сопротивления циклическим нагрузкам, а также высокой виброустойчивостью. Кстати, некоторые производители, например, Mercedes-Benz, также начали устанавливать аккумуляторы типа AGM уже на конвейере. Такие батареи тоже есть в портфолио Bosch. Одновременно растет спрос и на простые батареи, устанавливающиеся в отечественные грузовики, а также в сильно подержанную технику, владельцы которой не готовы платить большую сумму за аккумуляторную батарею.

Повторюсь, мы прослеживаем четкий тренд — увеличение спроса на высокотехнологичные батареи. Это говорит о том, что многие владельцы крупных автопарков и водители-частники готовы платить повышенную цену за продвинутую батарею и понимают эксплуатационные преимущества такого выбора. Такая батарея в конечном счете помогает сэкономить на обслуживании и уменьшает время простоя. К примеру, у нас был случай, когда в одном из грузовиков автопарка, являющегося нашим партнером, вышел из строя генератор. После этого данный автомобиль, оснащенный АКБ Bosch с технологией EFB, смог проехать своим ходом, то есть только на заряде батареи, около 200 км до ближайшего СТО, что значительно сэкономило время и деньги автопарка.

Роман Данилов,
начальник отдела маркетинга ЗАО МПКФ «Алькор»

На сегодняшний день лидерами продаж в сегменте отечественных грузовиков и автобусов являются аккумуляторы «Тюменский медведь» и Tumen Batbear емкостью 190 А·ч. С начала 2020 года суммарно реализовано более 24 тыс. штук. Для грузовых автомобилей импортного производства также популярны аккумуляторы «Тюменский медведь» и «Ямал» емкостью 225 А·ч.

Аккумуляторы в грузовых автомобилях в ходе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам. Одна из основных — это вибрация, которая существенно влияет на срок службы АКБ. Для повышения виброустойчивости аккумуляторов для грузовой техники на нашем заводе применяются передовые решения, такие как усиленная сварка межэлементных соединений, применение специальных клеевых составов, а также специальные пластиковые вставки, которые дополнительно удерживают блок электродов, придавая жесткость всей конструкции.

Российский рынок диктует перевозчикам свои суровые условия. И, к сожалению, большинство перевозчиков вынуждены экономить на обслуживании своего транспорта, в том числе и на АКБ. На сегодняшний день мало кто из перевозчиков задумывается о дальнейшей экономической выгоде в ходе эксплуатации высокотехнологичных батарей, ведь экономия нужна «здесь и сейчас», а высокотехнологичные батареи — это относительно высокая цена.

Ольга Капранова,
менеджер по маркетингу компании Clarios

В последние годы мы наблюдаем значительный рост продаж в сегменте тяжелого грузового транспорта. Наиболее популярными являются модели 190 А·ч и 225 А·ч. Кроме того, ежегодно на 15 % увеличиваются продажи линейки Varta ProMotive EFB, их растущая популярность обусловлена естественной реакцией рынка на происходящие изменения грузового автотранспорта. Это и законодательные регулирования уровня вредных выбросов, а также постоянно растущее число устройств, призванных повысить комфорт водителя.

Что касается АКБ Promotive AGM, рынок воспринял эту новинку очень положительно. Высокотехнологичные аккумуляторы позволяют значительно снизить стоимость владения грузовиком, поскольку они не требуют дополнительного обслуживания, способны выдерживать большие нагрузки и, в конечном итоге, имеют более длительный срок службы. Кроме того, используя высокотехнологичную батарею, перевозчик снижает риск вынужденного простоя и выплаты штрафов за задержки из-за возможного отказа батареи. Мы получили только положительные отзывы европейских автопарков о наших батареях AGM ProMotive.

Например, Андерс Йоханссон, владелец автотранспортной компании, управляющий и водитель в одном лице, проводит до пяти ночей в неделю в дороге на севере Швеции. Однако с тех пор, как в его автопарке были установлены аккумуляторы Varta ProMotive AGM, стало не просто тепло и уютно. Двигатели надежно запускаются даже после длительного простоя. Для Йоханссона серьезной проблемой было то, что аккумуляторы раньше часто не справлялись с этим.

Источник

Аккумулятор народного потребления

И покупатель порой не догадывался, что его кофемолка — побочный продукт производства ракетной техники, а алюминиевая лодка — ближайший родственник стратегического бомбардировщика. Вполне достойные товары выпускала советская «оборонка» — технологии нужные были, сотрудники квалифицированные, контроль качества серьезный. Мы нашли такой товар сейчас, в наше время. Причем в сегменте, который казалось бы перенасыщен отечественными и импортными брендами — на рынке автомобильных аккумуляторных батарей.

Корпус батарей WPR выполнен из ударопрочного кислотостойкого полимера и сохраняет свои свойства даже в лютые морозы — до —50 градусов. А настоящие «северные» аккумуляторы в Курске делать умеют. Почему — расскажем ниже.

Вообще-то, технология EFB (улучшенная залитая батарея) была придумана для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт». С режимом, когда приходится часто крутить стартер, а при остановках двигатель не работает и заряда не происходит, обычные батареи не справлялись. Мощные AGM аккумуляторы оказались очень дороги. Вот инженеры и усовершенствовали обычную «мокрую» батарею. Основное усовершенствование заключается в особой конструкции электродов (они здесь более толстые и содержат в активной массе специальные добавки) и использование синтетического армирующего материала на поверхности электродов для предотвращения оплывания активной массы.

EFB — батареи отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам, высокими пусковыми характеристиками, очень быстрым приемом заряда, и. разумной ценой. Такое сочетание показателей сделало их популярными и среди владельцев обычных автомобилей, мотор которых не глохнет на каждом светофоре. А уж для использования в холодном климате, для городских поездок с долгими простоями в пробках, для машин, оборудованных мощными дополнительными потребителями электроэнергии, — EFB батареи просто незаменимы.

Аккумуляторы WPR EFB обладают всеми преимуществами этого типа батарей.

«Неизвестный» завод

Курский аккумуляторный завод первую продукцию выпустил в далеком 1944 году. До начала 2000-х гг его аккумуляторные батареи использовались в советской (а позднее — российской) космических программах. Сегодня это крупнейшее предприятие полного цикла по производству АКБ. Здесь производят сплавы для решеток и пайки электродных пластин, занимаются вторичной переработкой старых батарей, отливают полипропиленовые корпуса. Завод оснащен по последнему слову техники, в производстве широко используется технологическое оборудование ведущих мировых производителей.

Последняя технологическая новинка и предмет гордости заводчан — участок формирования батарей с циркуляцией электролита. При зарядке высоким током электролит циркулирует внутри батареи и охлаждается в специальных внешних емкостях. В отличие от старой технологии, когда заряжаемые батареи охлаждались в специальных ваннах, здесь зарядка идет вдвое быстрее, нет риска перегрева батарей, практически нет выбросов электролита в виде аэрозоля. Это выгодно производителю, экологично и. полезно для потребителей. Заряд высоким током улучшает электрические характеристики АКБ, а отсутствие кислотного аэрозоля исключает возможность окисления внешних частей батареи.

Продукция КАЗа хорошо известна железнодорожникам и работникам метрополитенов, шахтерам и энергетикам. Аккумуляторы курского завода поставляются на конвейеры производителей легковых и грузовых автомобилей и. армию. КАЗ — поставщик Министерства обороны. Тут производятся батареи для колесной, гусеничной, специальной и бронированной военной техники. В том числе и для использования в арктической зоне (вот откуда морозостойкие корпуса «гражданских» батарей). Военный заказ — это жесткие технические требования. Это специальные технологии: двойные армированные корпуса батарей, система подогрева электролита. Это военная приемка, а значит строжайший контроль качества продукции.

Технологиями по заблуждениям

В беседе со специалистами Курского аккумуляторного завода неожиданно всплыла тема, старая, как черный обслуживаемый аккумулятор. Мол пластины в современных батареях тонкие, свинца мало, работать такая АКБ не будет — умрет в первую зиму. И вообще: хороший аккумулятор — тяжелый аккумулятор! Да, заблуждения вещь живучая.

Ну что тут сказать — времена меняются, а с ними меняются и технологии. Поверхность современных «тонких» электродов зачастую больше, чем у их «тяжелых» предков. Существующие технологии производства позволяют изготавливать такие электроды с высокой точностью, прочностью и коррозионной стойкостью. Применение специальных добавок в активной массе и сплавах решеток увеличивает срок службы электродов, повышает их коррозионную стойкость и активность. По удельному показателю емкость/масса сегодняшние батареи заметно эффективней аккумуляторов прошлых поколений. То есть, сейчас все АКБ — «легкие». А электрические характеристики батареи и ее долговечность зависят в первую очередь от применяемых материалов и технологий. И от качества изготовления, конечно. Так что весы, отправляясь за новым аккумулятором, можно с собой не брать.

Источник

«Необслуживаемую батарею никогда не куплю и знакомым не посоветую». Анонимно и откровенно про выбор аккумулятора

Стартерными аккумуляторами торгуют круглый год, но пик спроса на них приходится на первые сильные морозы, когда будто по мановению волшебной палочки аккумуляторные батареи мрут под капотом автомобилей как мухи. Выход аккумуляторов из строя отправляет владельцев в автомагазины, а вместе с ними для оценки рыночной ситуации в поход по торговым точкам ежегодно отправляемся и мы.

Как обычно, за кадром остались разговоры с продавцами, без которых любой рыночный вояж не может обойтись по определению, однако на этот раз у одного из прилавков нам попался словоохотливый и интересный собеседник.

Его мнение относительно покупки аккумулятора отличалось от того, что мы привыкли слышать от других продавцов, и показалось нам любопытным, хотя и не бесспорным. Тем не менее оно заслуживает внимания тех автовладельцев, кому потребовалась новая аккумуляторная батарея. Озвучить свое мнение наш собеседник согласился лишь на условиях анонимности, а по какой причине и что он мог бы посоветовать покупателям, но о чем на своем рабочем месте предпочитает помалкивать, он расскажет сам:

— Наша фирма, как, впрочем, и все другие, кто занимается продажей аккумуляторов, прежде всего заинтересована в реализации так называемых необслуживаемых батарей, причем желательно брендовых, самых дорогих. При этом все, кто связан с продажами, знают, что независимо от марки необслуживаемые аккумуляторы не очень-то приспособлены для наших условий эксплуатации, из-за чего я, например, такую батарею никогда не куплю и своим знакомым не посоветую. И дело вовсе не в ее цене. Но поскольку за подобные высказывания начальство по головке не погладит, давайте обойдемся без имен и фамилий, явок и паролей.

Понятно, что любителей постоянно ковыряться в своих машинах среди владельцев нет. Опять же многие боятся, что при снятии аккумулятора с автомобиля для подзарядки слетят настройки в электронных блоках, что впоследствии потребует адаптации устройств, которыми эти блоки управляют. А упоминание, что среди них могут быть автоматическая коробка передач или двигатель, и вовсе вызывает у хозяина автомобиля тихий ужас.

И точно так же одинаково они бессильны против неисправностей электрооборудования, неправильной работы генератора или слишком большой утечки тока во время стоянки.

А по цвету, мутности электролита и тому, как быстро он «закипает» в каждой из банок, могу судить, долго ли аккумулятор еще протянет или пора подумать о его замене, чтобы однажды его непредвиденная «кончина» не нарушила все планы на несколько дней вперед.

В необслуживаемых аккумуляторах есть «глазки», но толку от них мизер, поскольку плотность и уровень они контролируют лишь в той банке, над которой находятся.

Да и точность «глазка» не сравнится с точностью цифровых ареометров. К слову, некоторые обслуживаемые батареи тоже имеют «глазок». Несколько раз убеждался, что он может быть зеленым, но ареометр показывает, что аккумулятор не помешает подзарядить.

Можно оценить разряд батареи по напряжению на клеммах, пусть и с меньшей точностью, чем с помощью ареометра. Однако для этого надо знать, каким напряжение должно быть, уметь пользоваться вольтметром, а покупают необслуживаемые аккумуляторы, как правило, «ботаники», которым один вид гаечного ключа внушает страх. А тут вольтметр! Опять же такие покупатели думают, что раз батарея необслуживаемая, то подзаряжать ее никогда не придется, она сама все сделает.

Ничего она не сделает, и отсюда начинаются беды необслуживаемых аккумуляторов. Если обслуживаемая батарея начала капризничать, владелец обязательно посмотрит, что делается в банках. Не перечесть случаев, когда после элементарной доливки дистиллированной воды в банки с оголившимися пластинами аккумулятор опять начинал «жить» даже без стационарной подзарядки. А как довести до нормы уровень в банках необслуживаемой батареи, если пробок нет? Положение безвыходное.

Спорить не буду: при корректной работе регулятора напряжения и безукоризненном состоянии электрооборудования уровень электролита в банках необслуживаемого аккумулятора по причине «выкипания» и естественного испарения воды понижается медленнее, чем в банках обслуживаемой батареи. То, чем необслуживаемые батареи технологически отличаются от обслуживаемых помимо отсутствия пробок, все-таки сказывается.

В одной статье, которая рекламирует необслуживаемые аккумуляторы, читаю, что они превосходят обслуживаемые на голову по стойкости к глубоким разрядам. И тут же в другой статье, продвигающей малообслуживаемые батареи, говорится, что в их плюсовых пластинах, на которые приходятся во время разряда наибольшие нагрузки, кальций не используется как раз из-за его чувствительности к глубоким разрядам, зато сурьмянистые сплавы к ним не столь чувствительны. Видите противоречие? Как я должен отнестись к первой статье после того, как внимательно прочел вторую?

В моей машине тоже когда-то стояла необслуживаемая батарея. Сейчас на ее месте успешно работает обслуживаемая. Аккумулятор без пробок я ни за что не куплю и хороших знакомых отговорю от такой покупки. Но сами понимаете, что на рабочем месте я на этот счет буду молчать как рыба. Необслуживаемые батареи дороже, а это, как ни крути, заработок, так что по шапке за свои слова я могу получить не только от начальства, но и от коллеги-конкурента из соседнего ларька…

Источник

Читайте также:  Автомобиль рено флюенс в картинках
Ответы на популярные вопросы