Аккумулятор на грузовой автомобиль характеристики

Содержание
  1. Характеристика грузовых аккумуляторов
  2. Особенности бортовой сети
  3. Аккумуляторы для грузовых машин
  4. Практические рекомендации
  5. Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10
  6. Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
  7. 1. SZNAJDER Truck Freeway
  8. 2. Varta 6СТ- 180
  9. 3. NORD STAR ECONOMY
  10. 4. FULMEN Power PRO
  11. 5. FIAMM ENERGY CUBE
  12. Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями
  13. 1. Mercedes-Benz eVito
  14. 2. eBus BYD
  15. 3. Tesla Semi
  16. 4. Cat 323F
  17. 5. eDumper
  18. Заключение
  19. Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?
  20. Особенности АКБ для грузовых авто
  21. Модели аккумуляторов для грузовиков
  22. Российские АКБ
  23. АкТех
  24. Подробно о характеристиках и видах автомобильных аккумуляторов
  25. Назначение аккумуляторных батарей и основные типы
  26. Ёмкость
  27. Ток холодной прокрутки
  28. Электродвижущая сила (ЭДС)
  29. Внутреннее сопротивление
  30. Степень заряженности
  31. Особенности конструкции: масса, типоразмер
  32. Полярность
  33. Срок хранения
  34. Срок эксплуатации
  35. Саморазряд батареи
  36. Безопасность
  37. Трудности выбора

Характеристика грузовых аккумуляторов

Характеристики аккумуляторов грузовых автомобилей отличаются не только от моделей для легковых машин, различия есть даже среди грузовиков различного назначения. В ряде случаев на малотоннажном коммерческом транспорте могут быть использованы обычные свинцово-кислотные стартерные батареи, такие же, как на легковушках. Отличительными особенностями автономных источников энергии для тяжелого грузового транспорта являются величина напряжения, количество элементов, максимальный пусковой ток, емкость, а так же габариты и вес батареи.

Особенности бортовой сети

Бортовая электрическая сеть грузовых автомобилей может быть рассчитана на использование электрооборудование напряжением 12 или 24 вольт. На малотоннажном коммерческом транспорте нередко используют двигатели, аналогичные тем, что устанавливают на легковые автомобили. В таких машинах применяют сеть постоянного тока напряжением 12 вольт. Электрооборудование крупных грузовиков с более мощными моторами, как правило, рассчитано на работу с напряжением 24 вольта.

В отдельных случаях применяется комбинированная схема 12+12. При этом стартер питается от 24В, остальное электрооборудование от 12В.

Необходимость применения повышенного напряжения связана с особенностями двигателей больших машин. Дизельный мотор трака со средним объёмом цилиндров свыше 10 литров, мощностью 200-500 л/с и выше, требует огромного усилия для проворачивания стартером во время пуска. Пусковые токи в цепи электродвигателя стартера в пиках могут достигать нескольких сотен ампер, что в свою очередь требует усиления обмоток и щеточных узлов стартера, прокладки толстых медных проводов большого сечения.

Повышение напряжения способствует снижению рабочих токов и уменьшению сечения проводов при сохранении мощности. Мощность в цепях постоянного тока прямо пропорциональна произведению тока и напряжения, рассчитывается по формуле P=U*I, где U — напряжение, I — ток. Отсюда следует, что увеличение напряжения с 12В до 24В в два раза снижает ток в цепи при сохранении той же мощности.

Если вас интересует контрактное производство электроники, то на сайте https://a-contract.ru/ это можно заказать и получить качественные платы и другое электрооборудование в кратчайшие сроки.

Аккумуляторы для грузовых машин

В качестве источника энергии для пуска в автомобилях применяют свинцово-кислотные стартерные батареи. Для малотоннажных грузовых машин допустимо использование обычных аккумуляторов 12 или 24В ёмкостью 80-120 А/ч и пусковым током около 300- 400А.

Для крупнотоннажного грузового транспорта нужны особенные батареи. В процессе изготовления таких аккумуляторов применяются материалы и технологии, направленные на повышения максимального отдаваемого тока, увеличение ёмкости, такие как:

Лучшие образцы автомобильных аккумуляторов для тяжелых грузовых автомобилей обладают следующими характеристиками:

Такие батареи выпускаются в усиленных корпусах, устойчивых к вибрации. Ввиду значительной массы, 50 и более килограмм, корпуса снабжены ручками для переноски силами двух человек. Следует обратить внимание, что качественные модели грузовых аккумуляторов от известных производителей выполняются по классической технологии с жидким электролитом, и свинцовыми пластинами, а значит, нуждаются в периодическом контроле уровня электролита, его плотности и прочем обслуживании. Это плата за высокие энергетические показатели и надёжность.

Практические рекомендации

Выводные клеммы стартерных батарей могут располагаться на одной стороне у торца или на противоположных сторонах корпуса. Полярность так же может различаться, к примеру, положительный вывод расположен справа, отрицательный слева, и наоборот. Необходимо учесть полярность и расположение выводных клемм до покупки, иначе длины соединительных проводов автомобиля может просто не хватить или потребуется дополнительный адаптер для подключения.

Если бортовая сеть грузовика рассчитана на 12 В, достаточно подобрать подходящую по ёмкости, току и габаритам батарею. При подборе ёмкости лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, выбирать из ближайшего к рекомендованному значению. Уменьшать или увеличивать ёмкость более чем на 10% возможно, но нежелательно, так как при значительных отклонениях от номинала ухудшаются режимы заряда/разряда.

Если бортовая сеть рассчитана на 24 В, есть два варианта:

Во втором случае, при последовательном соединении желательно использовать две одинаковые батареи одного производителя. При соединении разных батареи необходимо выполнение следующих требований:

Различия электрических характеристик аккумуляторов приведёт к неравным условиям заряда и разряда. В результате одна из батарей будет постоянно недозаряжаться или перезаряжаться, что ускорит её выход из строя.

Под одинаковостью технологии подразумевается то, что крайне нежелательно одновременное использование классических свинцовых, гелевых и AGM аккумуляторов. Несмотря на сходство, такие аккумуляторы имеют отличия в условиях и режимах заряда/разряда.

Для соединения клемм следует применять надёжные клеммные соединители и медные провода сечением не менее тех, что использованы в автомобиле. Нарушение контакта и недостаточное сечение может стать причиной осложнения пуска двигателя, нагрева проводников.

Среди известных производителей грузовых аккумуляторов немало как зарубежных так и отечественных фирм. Правильный подбор по параметрам качественной продукции одной из таких фирм обеспечит надежную работу аккумулятора в течение 5-7 и более лет.

Источник

Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10

Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками.

Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

1. SZNAJDER Truck Freeway

Аккумулятор от польского бренда SZNAJDER – одного из самых крупных производителей АКБ в Европе. Батарея выполнена с дополнительной ударной защитой Heavy Duty. Благодаря использованию новых утолщённых плит, Truck Freeway обладает высокой устойчивостью к циклическим разрядам и сниженным водопотреблением. Она отлично подходит для запуска мощных двигателей, выдерживает многочисленные удары, работает при езде по неровной дороге.

Читайте также:  Амортизация запчастей автомобиля осаго

Эти батареи удовлетворят требования коммерческих автомобилей последнего поколения, с большим количеством электроники на борту, даже при поездках в сложных условиях. Потому стартовые аккумуляторы Truck Freeway могут быть установлены в грузовиках с дополнительным оборудованием в виде телевизора, холодильника, духовки и т. д.

2. Varta 6СТ- 180

Аккумуляторная батарея, рекомендованная для грузовиков, оснащённых большим количеством техники и с высоким энергопотреблением. Применённая в АКБ технология Super Heavy Duty принесла с собой модернизированную решётку Power Frame и сепаратор-конверт со слоем стекловолокна (AGM). Это позволило втрое увеличить устойчивость АКБ к циклам «зарядка – разрядка» и в 10 раз – к вибрациям, по сравнению с рядовыми аналогами.

Кроме того, Varta 6СТ демонстрирует хорошую работоспособность даже при запуске двигателя в довольно холодную погоду.

3. NORD STAR ECONOMY

Отличный бюджетный вариант для грузовых автомобилей, не слишком обременённых дополнительным оборудованием. Эти батареи, производимые турецким брендом Yigit Aku, рекомендуется устанавливать в грузовиках, автобусах, сельхозтехнике и других транспортных средствах, если таковым не свойственно высокое энергопотребление.

4. FULMEN Power PRO

Впечатляющая стартовая мощность FULMEN Power PRO достигается за счёт большого количества пластин и активного материала. Аккумулятор, оснащённый технологией HDX, не боится низких температур и прекрасно подходит к грузовым автомобилям или автобусам с мощными двигателями.

Его конструкция прочна и надёжна благодаря комплексу пластин для фиксации горячего расплава, что делает Power PRO прекрасно применимым на неровных дорогах.

5. FIAMM ENERGY CUBE

Это традиционная малообслуживаемая батарея серии Power Cube RST, ориентированная на грузовые автомобили. «Малообслуживаемая» означает, что аккумулятор не требует добавления воды, но при необходимости пробки позволяют это сделать.

АКБ обладает камерами рекомбинации газов, пробками со специальными уплотнительными кольцами OR для предотвращения утечек, комплексом централизованного газоотвода через двойной канал. Инновационная система крепления пластин внутри ячейки обеспечивает улучшенную вибростойкость и соответствует самым строгим стандартам в автомобильной отрасли.

Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями

1. Mercedes-Benz eVito

В ходе электрификации собственной линейки моделей немецкий концерн сконструировал полностью электрический фургон eVito. Этот микроавтобус, предназначенный для коммерческого использования, должен составить конкуренцию своим ДВС-аналогам, а может быть, в чём-то их и превзойти.

Максимальная его скорость, в зависимости от выбранного режима поездки, составляет 80 или 120 км/час. С такими характеристиками среднеразмерный микроавтобус отлично подойдёт для эксплуатации в городских условиях компаниями-поставщиками продуктов, курьерскими службами или в качестве такси.

2. eBus BYD

12-метровый автобус eBus – самый популярный продукт компании BYD, приводимый в движение инновационными двигателями, питающимися от железо-фосфатных батарей большой ёмкости – 348 кВт-ч.

У автобуса отсутствуют коробка передач, карданный вал и дифференциальные компоненты, зато внедрена система управления батареями (BTMS) BYD, ведущая в отрасли и обеспечивающая отличные теплообменные свойства.

BTMS при необходимости успешно снижает уровень заряда аккумулятора, продлевая срок его службы и рабочий запас хода автобуса. Зарядка eBus, в зависимости от запросов клиентов, может выполняться с помощью переменного или постоянного тока. Для этого применяется оборудование, простое в установке, использовании и обслуживании.

3. Tesla Semi

В 2020 году ожидается начало серийного производства Tesla Semi – самого быстрого в мире электрогрузовика, причём не только в своём классе, но и в сравнении с дизельными аналогами. Шутка ли сказать: этот автомобиль обладает четырьмя независимыми электродвигателями на задних мостах, создающими безумный крутящий момент и разгон до 100 км/ч даже с полной загрузкой в течение 20 секунд, а без груза – вообще 5!

Производитель намерен снабжать электрогрузовик двумя разными батареями, ёмкость которых держит в секрете. Но как полагают эксперты, этот показатель для самого энергоёмкого аккумулятора будет около 1 МВт-ч. Потребление же энергии автомобилем составляет 2 кВт-ч на 1,6 км.

4. Cat 323F

Наглядный пример перехода коммерческого транспорта на электроэнергетику: Caterpillar совместно с Pon Equipment представил первый электрический полноразмерный экскаватор Cat 323F весом в 26 тонн с аккумуляторной батареей ёмкостью в 300 кВт-ч.

5. eDumper

Ну, а звание самого большого электромобиля в мире заслужил самосвал eDumper, сконструированный на основе горного грузовика Komatsu HB 605-7. Электрический гигант работает на одном синхронном электродвигателе мощностью 789 л. с. и питается от аккумулятора ёмкостью 700 кВт-ч.

Причём, eDumper претендует на статус единственного электрокара, который генерирует больше энергии, чем потребляет. В частности, 45-тонный самосвал заезжает на 13-градусный подъём холма швейцарского цементного завода Ciments Vigier SA и забирает оттуда 65 т руды. Затем при спуске с более чем удвоенным весом по склону система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора и для нового подъёма. И таких поездок у электромобиля выходит около 20 в день.

Создатель грузовика Кун Швейц полагает, что в основном рейсы этой машины происходят за счёт рекуперативного торможения, и заявляет, что eDumper может ежедневно генерировать энергии до 200 кВт-ч.

Заключение

Аккумуляторы для коммерческого транспорта по сравнению с аналогами для легковых авто обладают большими габаритами, ёмкостью, силой стартового тока, а также повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Ведь для того, чтобы завести двигатель грузовика, нужна батарея приличной ёмкости. А нормальный ток требуется не только при запуске двигателя, но и для обеспечения энергией электронной начинки машины.

Так как грузовикам нередко приходится работать с большими нагрузками, АКБ для транспортных средств данного класса должна выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.

Наконец, батареи для коммерческого транспорта и стоят подороже, чем для частного. Перед покупкой аккумулятора следует выяснить, какие его параметры (ёмкость, полярность, габариты) рекомендуются для имеющейся модели автомобиля. Нелишнем будет учесть комплектацию АКБ и климатические условия, в которых её предстоит использовать.

Видео о восстановлении АКБ своими руками:

Источник

Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?

Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

Читайте также:  Акт на выполненные работы по ремонту автомобиля бланк

Особенности АКБ для грузовых авто

Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:

Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.

Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.

Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.

Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:

Модели аккумуляторов для грузовиков

АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.

Российские АКБ

Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.

АкТех

В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:

Источник

Подробно о характеристиках и видах автомобильных аккумуляторов

В какой-то момент автолюбители сталкиваются с проблемой выбора автомобильного аккумулятора. Те, кто совсем не понимает в аккумуляторах, идут несколькими путями. Некоторые просто покупают точно такую модель, другие обращаются за помощью к знающим друзьям. Есть и те, кто консультируется в сервисах технического обслуживания и автомобильных магазинах. В этом материале мы попытаемся объяснить основные характеристики автомобильных аккумуляторов и разберём основную терминологию.

Назначение аккумуляторных батарей и основные типы

Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание различных потребителей в автомобиле в тот момент, когда двигатель заглушён или работает с малой частотой вращения коленчатого вала (холостой ход). При работе мотора на высокой частоте вращения питание потребителей идёт от генератора. Аккумулятор также вступает в дело, когда генератор не справляется с нагрузкой.

Среди свинцово-кислотных аккумуляторов можно выделить класс гелевых батарей, обладающих более продвинутыми характеристиками по сравнению с жидким электролитом. Кислота в них находится в гелеобразном состоянии. Подробнее о том, что такое аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке. Есть и другие модификации кислотных батарей. В основном различия в них сводятся к добавлению разных легирующих элементов в свинцовые пластины. Это может быть кальций, серебро. Кстати, в пластины большинства стандартных аккумуляторов добавляется сурьма. В результате увеличивается стойкость пластин к нагреву и охлаждению.

Большинство легирующих добавок увеличивают стойкость пластин к коррозии и сульфатации, но имеют и свои недостатки.

Есть ещё аккумуляторы, которые выполняются по технологии «никель-металлогидрид», а также литиевые батареи. Последние, в свою очередь, подразделяются на ионные, фосфатные и полимерные. Никель-металлогидридные и литиевые аккумуляторы имеют специфические характеристики и используются в автомобилях с гибридными двигателями. Такие АКБ не могут работать в сети питания стандартного авто.

Автомобильные аккумуляторы можно классифицировать по такой характеристике, как напряжение. Вы можете посмотреть эту классификацию в таблице ниже.

Номинальное напряжение, В Вид транспортного средства
6 мопеды, квадроциклы, скутеры и т.п.
12 легковые автомобили, мотоциклы
24 грузовые автомобили, спецтехника
Номинальное напряжение, В Вид транспортного средства

Теперь пройдёмся по ним подробнее.
Вернуться к содержанию

Ёмкость

Ёмкость аккумулятора – это характеристика, показывающая количество электричества, которое он отдаёт, разряжаясь до минимально допустимого напряжения. Измеряется ёмкость в Ампер-часах (А-ч). Подробно о том, что такое ампер-час, читайте по ссылке. Номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора проверяют следующим образом. Ведётся разрядка аккумулятора до напряжения 10,5 вольта силой тока, составляющей 0,05 от указанной ёмкости АКБ, в течение 20 часов. Температура электролита при этом должна находиться в интервале 18–27 градусов Цельсия.

Формула расчета тока разряда аккумулятора

Если вы будете таким способом проверять ёмкость нового аккумулятора, будьте готовы к тому, что время разряда сначала будет меньше. Такую характеристику, как ёмкость, аккумулятор набирает после трёх – пяти циклов заряда – разряда.

Для определения ёмкости аккумуляторной батареи можно использовать такой прибор, как нагрузочная вилка. В состав этого устройства входят вольтметр, нагрузочное сопротивление, контактные клеммы (площадки), корпус, рукоятка. Нагрузочное сопротивление выбирается так, чтобы ток был равен:

Формула расчета ёмкости аккумулятора

Ёмкость аккумулятора зависит от многих параметров. Это:

И это неполный перечень характеристик. Ёмкость – это единственный параметр автомобильного аккумулятора, который наиболее полно характеризует его состояние. Чтобы продлить срок службы свинцово-кислотной батареи, лучше всего использовать небольшую часть от её ёмкости до процесса зарядки. При глубоких разрядах срок службы аккумулятора автомобиля значительно сокращается.

В таблице ниже можно посмотреть таблицу примерного соответствия ёмкости аккумулятора типу транспортного средства (объёму двигателя).

Ток холодной прокрутки

Этот параметр, который ещё называется пусковым током, указывается на батарее рядом со значением ёмкости. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов. Ток холодной прокрутки определяется следующим образом.

Аккумуляторная батарея охлаждается до – 18 градусов Цельсия и разряжается пусковым током в течение 30 секунд. По ГОСТу напряжение после этого должно составить не менее 8,4 вольта. А после 150 секунд разряда не менее 6 В. При постоянном токе разряда ёмкость можно вычислить по следующей формуле.

Формула для расчета стартерного тока

Электродвижущая сила (ЭДС)

Электродвижущая сила батареи – это характеристика, которая показывает напряжение на клеммах аккумулятора без внешней нагрузки и утечек. Величина измеряется вольтметром или мультиметром. На ЭДС оказывают влияние два параметра: плотность электролита и его температура. Электродвижущая сила увеличивается с ростом плотности электролита.

При температуре 18 градусов Цельсия и плотности 1,27 грамма на сантиметр кубический ЭДС одной банки составляет 2,12 В. У аккумуляторной батареи из 6 банок ЭДС будет 12,7 В.
Ниже приведена зависимость величины ЭДС от плотности электролита, выведенная эмпирическим (опытным путём). Она работает для плотности в интервале 1,05–1,3 гр/см. куб.

Эмпирическая формула расчета ЭДС в зависимости от плотности электролита

В отличие от ёмкости, по величине электродвижущей силы нельзя достоверно судить о состоянии аккумулятора. ЭДС позволяет найти критичные неисправности АКБ, к примеру, замыкание пластин. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля читайте в материале по ссылке.
Вернуться к содержанию

Внутреннее сопротивление

Этот параметр автомобильного аккумулятора включает в себя сопротивление пластин, электролита, сепараторов, крепёжных элементов и т. п. Внутреннее сопротивление понижается при увеличении ёмкости АКБ. Оно увеличивается при понижении температуры и уменьшении заряда аккумулятора. Ниже можно посмотреть формулу зависимости напряжения и ЭДС в процессе заряда-разряда.

Зависимость напряжения и ЭДС при зарядке аккумулятора

Зависимость напряжения и ЭДС при разряде аккумулятора

Ниже можно посмотреть зависимость напряжения АКБ от степени зарядки.

Формула зависимости напряжения от степени заряженности аккумулятора

Генератор на легковом автомобиле вырабатывает напряжение 14–14,5 В. Достаточное для зарядки напряжение он выдаёт при оборотах коленчатого вала в районе 2 тысяч в минуту.

Получается, что зарядка происходит только в момент разгона в городе и при движении на большой скорости по загородной трассе. Для полного заряда требуется около 12 часов в таком режиме.

Напряжение, вырабатываемое генератором, увеличивать нельзя, поскольку при 14,5 вольт начинается процесс электролиза воды на кислород и водород. Из-за такой специфики работы аккумуляторная батарея находится в состоянии неполной зарядки.

На изображении ниже можно посмотреть вольт – амперные характеристики АКБ в процессе разрядки стартерным током, то есть потребляемым стартером в момент запуска двигателя автомобиля.

Вольт – амперные характеристики аккумуляторной батареи

Степень заряженности

На степень заряженности АКБ оказывает влияние большое количество параметров и её точное значение определить довольно сложно. Это позволяют сделать только дорогие зарядные устройства со сложной электроникой. Но при эксплуатации АКБ вам вполне хватит оценочных значений. Степень заряженности аккумулятора можно узнать по напряжению и плотности электролита (для свинцово-кислотных АКБ соответствующего типа).

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи с жидким электролитом составляет около 12,7 В. Для гелевых аккумуляторов это значение находится в интервале от 13 до 13,4 В.

Ниже можно посмотреть таблицу плотности электролита и взаимосвязь с ней характеристик аккумулятора.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Вернуться к содержанию

Особенности конструкции: масса, типоразмер

Масса большинства аккумуляторов для легковых автомобилей лежит в интервале от 14 до 20 килограмм. Масса практически всегда указывается на этикетке с прочими характеристиками автомобильных аккумуляторов. Возможно, вам пригодится таблица веса аккумуляторов.

С типоразмером ситуация несколько сложнее. Сейчас в продаже можно встретить различные исполнения батарей. Но практически все можно отнести к одному из следующих типоразмеров:

По технологическому исполнению аккумуляторы делятся на:

Если вы подбираете новую АКБ, то можете прочитать обзорную статью про аккумулятор Титан.
Вернуться к содержанию

Полярность

Эта характеристика влияет на расположение аккумулятора под капотом авто. Батареи выпускаются с прямой и обратной полярностью. Различить их просто. Если повернуть аккумулятор к себе клеммами, то в случае прямой полярности минусовая клемма должна быть справа, а плюсовая слева. При обратной полярности наоборот. Отечественные производители выпускают модели с прямой полярностью, европейские с обратной.

Клеммы у аккумуляторов также бывают разных стандартов.

Срок хранения

Срок хранения аккумуляторных батарей невелик. Батарея в сухозаряженном состоянии может храниться до двух лет. При этом гарантийный срок хранения составляет 1 год.
Вернуться к содержанию

Срок эксплуатации

При соблюдении основных правил эксплуатации АКБ увеличивается срок её службы в среднем 4 года. Хотя, если грамотно подходить к обслуживанию аккумулятора, он может прослужить 7–8 лет.
Вернуться к содержанию

Саморазряд батареи

Саморазряд – это процесс падения ёмкости аккумулятора в процессе простоя. Он происходит из-за окислительно-восстановительных процессов на электродах разной полярности. Но отрицательный электрод страдает от этого больше, поскольку свинец с отрицательных пластин взаимодействует с серной кислотой из электролита. При этом происходит выделение водорода. Активность растворения свинца возрастает при увеличении плотности электролита.

Процесс саморазряда также провоцируется загрязнениями на поверхности аккумулятора. Электролит, вода и прочие жидкости создают благоприятные условия для разряда АКБ через проводящую плёнку между выводами батареи.

Здесь нужно отметить некоторые особенности процесса саморазряда:

Безопасность

Помимо характеристик автомобильного аккумулятора, не менее важным является знание техники безопасности при эксплуатации и обслуживании АКБ. В первую очередь обратите внимание на следующие моменты:

Вот, что может случиться, если не соблюдать правила техники безопасности.
Вернуться к содержанию

Трудности выбора

Выбор аккумулятора – непростое дело. На первый взгляд может показаться, что это совсем простое устройство. Но на деле получается, что у него полно характеристик, имеющих важное значение. Но не стоит впадать в отчаяние. Вам по большому счету нужно определиться с типоразмером АКБ, видом, ёмкостью и пусковым током. В принципе все эти параметры вы можете узнать осмотреть свой старый аккумулятор.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector