Аккумулятор по названию автомобиля

Содержание
  1. Как подобрать аккумуляторы по марке машины
  2. Ключевые параметры аккумуляторных батарей
  3. Номинальное напряжение
  4. Ёмкость батареи
  5. Пусковой ток
  6. Полярность
  7. Производитель
  8. Год выпуска
  9. Последствия установки неподходящего аккумулятора
  10. Важные аспекты при покупке АКБ
  11. Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития
  12. Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле?
  13. Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей
  14. Сурьмянистые АКБ
  15. Малосурьмянистые АКБ
  16. Кальциевые АКБ
  17. Гибридные АКБ
  18. AGM и гелевые батареи
  19. Щелочные АКБ
  20. Литий-ионные АКБ
  21. Что в будущем?
  22. Выбираем автомобильный аккумулятор ТОП-10 лучших АКБ
  23. Виды автомобильных аккумуляторов
  24. Аккумулятор сурьмянистый
  25. Аккумуляторы малосурьмянистые
  26. Аккумулятор кальциевый
  27. Гибридные аккумуляторы
  28. Гелевый аккумулятор
  29. Щелочной аккумулятор
  30. Литий-ионный аккумулятор
  31. Классификация аккумуляторных батарей
  32. Остерегайтесь подделок
  33. Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора
  34. Топ 10 лучших автомобильных АКБ
  35. Подборка лучших гелевых автомобильных аккумуляторов
  36. Varta Silver Dynamic AGM D52
  37. Bosch S5 A08 AGM
  38. Bosch S4 024
  39. Exide Start-Stop AGM EK800
  40. Mutlu SFB 3
  41. Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
  42. Furukawa Battery Super Nova 75D23L
  43. VARTA Blue Dynamic D59
  44. Аком + EFB 62E 580A
  45. Лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы
  46. Tyumen battery standard 6CT-60L 550А
  47. AkTex Asia ATA 70-3-R
  48. 7 шагов перед покупкой
  49. Вывод

Как подобрать аккумуляторы по марке машины

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей

Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Номинальное напряжение

Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

Ёмкость батареи

Пусковой ток

Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

Полярность

Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

Производитель

Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

Год выпуска

Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.

Последствия установки неподходящего аккумулятора

Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.

Важные аспекты при покупке АКБ

Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

Видео о выборе аккумулятора:

Источник

Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития

Сегодня существует множество различных аккумуляторов. Они используются в самых разных сферах жизни человека. В качестве примера можно привести аккумуляторы в различной портативной электронике, ИБП и так далее. Но самым распространённым видом аккумуляторов на сегодняшний день являются АКБ для автомобилей. Любой автовладелец знает, что такое автомобильный стартерный аккумулятор. Эти устройства работают под капотом миллионов автомобилей по всему миру. Но не все эти аккумуляторные батареи одинаковы. Сегодня мы поговорим о видах аккумуляторов для автомобиля.

Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле?

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение. В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками), которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.

Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово-кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.

Корпус свинцовой аккумуляторной батареи выполняется из пластика, устойчивого к воздействию кислоты. Какая кислота в аккумуляторе автомобиля вы сможете узнать из статьи по ссылке. Для изготовления электродов, как и раньше, применяется свинец. Но со времён Гастона Планте производители научились легировать свинец всевозможными добавками для достижения определённых характеристик аккумулятора. На сегодняшний день существует несколько видов аккумуляторов для автомобиля, которые рассмотрены ниже.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Автономные печки для автомобилей в алматы

Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей

Сурьмянистые АКБ

Это устаревший тип автомобильных аккумуляторов, в свинцовых пластинах которых содержится более 5 процентов сурьмы. Модели современных АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы (Sb). Роль сурьмы в аккумуляторных пластина – это увеличение их прочности. Чистый свинец очень мягкий и не в чистом виде не подходит для использования в АКБ. Сурьма вызывает резкую активизацию процесса электролиза, который начинается в батарее при напряжении 12 вольт. При этом выделяются водород с кислородом. Это выглядит как закипание электролита.

В сурьмянистых аккумуляторах присутствует большой расход воды из электролита. В результате понижения уровня электролита оголяются пластины электродов. Чтобы этого не происходило нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. В результате сурьмянистый вид автомобильных аккумуляторов часто называют обслуживаемыми. Хотя современные разновидности автомобильных аккумуляторов также имеют элементы конструкции, необходимые для обслуживания.

Сейчас сурьмянистые батареи уже не используются в качестве стартерных. Их сменили другие, более прогрессивные модификации АКБ. Этот тип аккумуляторов ещё сохранился в разных стационарных источниках тока, где требуется неприхотливость батареи. А современные автомобильные аккумуляторы выпускаются со значительно меньшим содержанием сурьмы.
Вернуться к содержанию

Малосурьмянистые АКБ

Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использоваться для того, чтобы снизить интенсивность испарения воды из электролита. К малосурьмянистым видам аккумуляторов относятся те, что имеют в составе пластин менее 5 процентов сурьмы. В результате их применения удалось уйти от проблемы частой доливки дистиллированной воды. Но это не значит, что такие аккумуляторы совсем не нуждаются в обслуживании.

Ещё одним преимуществом этого типа автомобильных аккумуляторов является меньшая степень саморазряда батареи при хранении, чем у старых сурьмянистых моделей. Эти АКБ часто называют необслуживаемыми, но правильнее будет называть их малообслуживаемыми. Ведь заявление о том, что они не нуждаются в обслуживании, это рекламный лозунг. Потери воды из электролита все равно присутствуют. Поэтому проверять уровень и доливать дистиллированную воду все равно нужно.

Кальциевые АКБ

Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решётках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители ещё добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и ёмкость. Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита.

Но любое устройство имеет как преимущества, так и недостатки. Кальциевые АКБ гораздо более чувствительны к сильному разряду, чем другие виды аккумуляторов для автомобилей. Хватает 3─4 сильных разрядов и ёмкость аккумулятора необратимо падает. Это означает, что сильно уменьшается количество накапливаемого батареей тока. В этом случае АКБ придётся менять.

Кроме того, цена аккумуляторов кальциевого типа несколько выше, чем малосурьмянистых АКБ. Обычно аккумуляторные батареи Ca/Ca ставят на иномарки со стандартным набором опций. На таких авто стоит качественное электрооборудование и гарантируется стабильность электрических характеристик. При выборе этого вида аккумуляторов, не забывайте, что при их эксплуатации нельзя допускать глубокого разряда батареи.
Вернуться к содержанию

Гибридные АКБ

На корпусе таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решётки электродов в таких АКБ производятся по различным технологиям. Положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные по кальциевой технологии. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате и характеристики получились средние.

AGM и гелевые батареи

Аккумуляторы, выпускаемые по технологии AMG и GEL (обычно именуемые гелевыми), имеют электролит в связанном виде. Этот вид батарей стал попыткой решить проблему безопасной эксплуатации батарей. Ведь в классических батареях электролит может вытечь при переворачивании или повреждении корпуса. Серная кислота является агрессивным веществом и представляет опасность для организма человека. Поэтому проблему решили за счёт помещения электролита в связанное состояние и снижения его текучести. Кроме повышения безопасности в гелевых аккумуляторах, удалось уменьшить осыпание активной массы пластин.

Поскольку этот тип аккумуляторов не содержит жидкого электролита, они не боятся установки в наклонном положении. Но, несмотря на заявления маркетологов, эксплуатировать эти АКБ в перевёрнутом положении не следует. К преимуществам гелевых аккумуляторов обоих видов следует отнести низкий саморазряд и высокую устойчивость к вибрации. К преимуществам гелевых аккумуляторных батарей следует отнести ещё одно их свойство. Они могут выдавать высокий пусковой ток вне зависимости от заряда батареи и практически до полного разряда АКБ. После глубокого разряда они полностью восстанавливают свою ёмкость и могут выдержать большое количество циклов заряд-разряд (около 200).

А вот к процессу зарядки батареи гелевые АКБ очень чувствительны. Заряд этого вида аккумуляторов проводится меньшими значениями тока, чем в случае с классическими свинцово-кислотными моделями. Они требуют использования зарядного устройства со специальными возможностями.

Продавцы сегодня предлагают универсальные модели зарядных устройств, но относится к их выбору нужно внимательно. Вот статья о требованиях к зарядному устройству для гелевых аккумуляторов. Также советуем прочитать материал о том, как заряжать гелевый аккумулятор. Кроме того, АКБ гелевого типа требовательны к стабильности электрических параметров в бортовой сети авто.

Щелочные АКБ

Этот тип батарей использует в качестве электролита щёлочь, а не кислоту. Щелочных аккумуляторов существует достаточно много, но лишь два типа предназначены для применения в роли стартерных АКБ на авто. Стоит отметить, что щелочные аккумуляторы встречаются в автомобилях очень редко. Гораздо чаще они применяются в складской технике в роли тяговых АКБ.

Положительные электроды в батарее никель-железо аналогично покрыты гидроксооксидом Ni. А вот отрицательный электрод выполнен из железа. В качестве электролита в этих видах АКБ используется едкий калий (КОН). Пластины здесь, как и в свинцово-кислотных батареях, находятся в «конвертах». Но выполнены они из перфорированных металлических пластин. Активная масса запрессована в эти конверты, что значительно повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.

Стоит отметить, что в АКБ щелочного типа различается число положительных и отрицательных электродов. В никель─кадмиевом типе на 1 плюсовую пластину больше, чем минусовых. Сами пластины расположены по краям и соединены с корпусом аккумулятора. В типе никель-железо на одну отрицательную пластину больше, чем плюсовых. В батареях щелочного типа требуется значительно меньше электролита, чем в кислотных, поскольку при прохождении реакции он не расходуется.

Недостатки щелочных аккумуляторов:

Литий-ионные АКБ

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы на данный момент являются очень перспективными в плане дополнительных источников электрического тока. В этом случае носителями тока выступают ионы лития. При этом материал электродов очень часто изменяется вместе с совершенствованием этой технологии. На начальном этапе разработок в качестве отрицательного электрода использовался металлический литий. Из-за высокой взрывоопасности его заменили графитом. В роли положительного электрода использовались различные оксиды лития, которые добавляли марганец или кобальт. В современных образцах литий─ионных АКБ их заменяют литий─ферро─фосфатными сплавами, поскольку они меньше стоят, имеют меньшую токсичность и проще перерабатываются.

У Li─ion типа есть и недостатки. Причём они достаточно серьёзные и не дают массово использовать такие аккумуляторы в автомобилях.

Минусы литий─ионных аккумуляторов:

Что в будущем?

Работы по совершенствованию видов аккумуляторных батарей ведутся постоянно. Направления разные: увеличение энергоёмкости, повышение морозоустойчивости, подбор экологичных и безопасных материалов. Все это диктуют требования к аккумуляторным батареям:

Читайте также:  Акустика в большом автомобиле

Как считают специалисты, свинцово-кислотные аккумуляторы постепенно будут уходить в прошлое. Современные гелевые аккумуляторы являются промежуточным звеном в эволюции батарей. В будущем автомобильные аккумуляторные батареи не будут иметь жидкости в целях безопасности. Кроме того, они смогут принимать различную форму для удобства установки. Конечно, со временем будут уменьшаться габариты при увеличении электрических характеристик.
Вернуться к содержанию

Источник

Выбираем автомобильный аккумулятор ТОП-10 лучших АКБ

Автомобильный аккумулятор является дополнительным источником питая в транспортном средстве, необходимый для работы бортовых электросетей и запуска мотора. Покупка его это непростой процесс, ведь необходимо разбираться в особенностях и параметрах. Понять какие сейчас автомобильные аккумуляторы лучшие поможет приведенный ниже рейтинг, в нем собраны самые популярные модели по рекомендациям мастеров СТО.

Выбор АКБ для своего автомобиля очень ответственное дело, особенно если Вы хотите, чтобы он работал исправно и без нареканий. Так как батарея очень важный элемент, его выход из строя является неприятной неожиданностью. Полностью избежать таких ситуаций не получится, однако можно уменьшить их вероятность и серьезность. Для этого достаточно получить базовые знания об автомобильных аккумуляторах: какие виды бывает, особенности, какие на сегодня лучшие.

Виды автомобильных аккумуляторов

Батарей, как и других автомобильных запчастей, есть огромное множество разделенных по типам и видам в зависимости от основных элементов из которых они изготовлены и от фирм производителей. Выбрать хороший аккумулятор не просто, можно попасть на брак или плохого производителя, поэтому специалисты рекомендуют не экономить в этом вопросе и сразу покупать батарею проверенных фирм, чтобы она прослужила хотя бы лет пять.

На данный момент существует семь самых распространенных видов АКБ, а именно:

Ниже более подробно рассмотрим каждый вид – основные элементы применяемые при изготовлении и где лучше их использовать.

Аккумулятор сурьмянистый

Свинцовые пластины батарей этого типа содержат в себе ≥5% сурьмы. Их принято называть классическими, однако это название им уже не подходит, так как таковыми являются малосурьмянистые.

Сурьмянистые АКБ изготавливаются таким образом, чтобы их было легко разбирать. Такое введение было вызвано тем, что их нужно часто обслуживать, то есть вскрывать и проверять плотность электролита и возможно доливать дистиллированную воду.

Такой тип батарей на автомобили уже не ставят и попасться могут только в б/у варианте. Их применяли в 70 – 80-ые годы как советским автопромом, так и некоторыми европейскими производителями.

Аккумуляторы малосурьмянистые

Чтобы снизить интенсивность выкипания воды при работе АКБ, во время изготовления пластин к нему, стали добавлять меньшее количество сурьмы чем в предыдущем типе батарей. Благодаря этому интервалы между техобслуживанием их получилось увеличить. К тому же такие аккумуляторы меньше саморазряжались при длительном хранении.

Их стали называть малообслуживаемыми или необслуживаемыми, то есть не требуется постоянно контролировать плотность и количество воды. Хотя на самом деле называть их так было чистым маркетинговым ходом, ведь в них тоже испарялась вода, правда не так интенсивно.

Этот тип батарей больше годятся на отечественные легковые автомобили, так как далеко не все машины имеют стабильное напряжение бортовой электроники. К тому же они стоят недорого в сравнении с другими.

Аккумулятор кальциевый

Разрабатывая новые типы АКБ производители пришли к выводу, что снизить «выкипание» можно заменив материал электродной решетки с сурьмы на кальций. На таких аккумуляторах ставят маркировку «Са/Са», это говорит о том, что пластины на оба полюса изготовлены с применением кальция. Бывают модели с добавлением небольшого количества технического серебра – для уменьшения внутреннего сопротивления батареи, это решение позволило увеличить емкость и КПД.

Главным минусом таких аккумуляторов является то, что они очень чувствительны к перезарядам, после 3 – 4 раз значительно теряют емкость. Восстановить такой АКБ не получится поэтому единственным выходом после этого будет полная его замена. Другими словами очень боятся глубокого разряда.

Также такие батареи очень не любят скачков напряжение в бортовой сети. Если Вы хотите именно этот аккумулятор на машину, тогда следует перепроверить стабильность напряжения в ней. К тому же они дороже предыдущих типов.

Чаще устанавливаются на авто зарубежных производителей с надежным электрооборудованием.

Гибридные аккумуляторы

Маркировка на таких АКБ «Са+». Пластины гибридных аккумуляторов изготавливаются из разных материалов: плюсовые – малосурьмянистые, а минусовые – кальциевые. Благодаря этому получилось взять лучшее из каждого типа батареи. Вода в них выкипает медленнее чем в малосурьмянистых, однако быстрее чем в кальциевых. Но зато гибриды приобрели большую устойчивость к перезарядкам. По техническим параметрам и цене они находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.

Гелевый аккумулятор

Гелевые батареи (западная маркировка AGM) имеют в качестве электролита не обычную жидкость, а связанную веществами до гелеобразного состояния.

При разработках АКБ конструкторам приходилось решать много задач. Одной из таких было отслаивание вещества с пластин. Для ее решения применялись различные присадки – сурьма, кальций и другие. Второй важной задачей было обеспечить безопасность использования батарей, ведь электролит является раствором серной кислоты, и при механических повреждениях корпуса мог вытечь наружу. Не боятся глубоких разрядов.

Минус у гелевых АКБ это плохая работа при низких температурах. В таких условиях гель становится более вязким и теряет электропроводимость.

Зато они очень долговечны, срок службы их доходит до 10 лет. К тому же они абсолютно герметичны, не требуют обслуживания (только вовремя заряжать) и имеют высокую виброустойчивость. Благодаря чему нашли широкое применения там, где опасно или невозможно использование обычных батарей.

Естественно АКБ сделанные по таким технологиям применяются в автомобилестроении, но чаще только на машинах премиум класса из-за своей дороговизны.

Щелочной аккумулятор

При производстве АКБ в качестве электролита применяют не только кислоту, но и щелочь. И таких существует огромное множество, однако нас интересуют те, которые эксплуатируются в автомобилях.

Главное их преимущество:

Но помимо всех положительных моментов щелочные АКБ, также имеют и отрицательные при сравнении с кислотными. А именно:

Основное их применение в качестве тягового, а не стартерного. Поэтому чаще используются на грузовых автомобилях.

Литий-ионный аккумулятор

Этот тип аккумуляторов считается наиболее перспективным в качестве резервного источника питания. Если у изготовителя получится решить проблему недостатков литиевых АКБ, они заменят все существующие типы.

Такие батареи постоянно дорабатываются и совершенствуются. Сейчас главная задача перед инженерами – это увеличение емкости таких АКБ, это позволит уменьшить их габариты. Также к основным недостаткам относится падение напряжения при низких температурах.

Когда конструкторы найдут способы решения этих проблем, литий-ионные аккумуляторы вытеснят все существующие на данный момент.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

По возможности технического обслуживания:

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Читайте также:  Автомобиль уже отремонтирован осаго

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

Остерегайтесь подделок

На рынке автомобильных АКБ, как и любой другой популярной продукции, существует опасность попасть на подделку. Для этого внимательно осмотрите покупаемую батарею:

Внимательное изучение внешнего вида, маркировок и документации поможет избавиться от покупки некачественного оборудования. Эти правила можно применять не только при выборе АКБ, но и другой техники.

Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора

Естественно для правильного выбора АКБ необходимо учитывать несколько важных моментов, перечислим их по пунктам:

Во время выбора аккумулятора важно обращать внимание на расположение полюсов. При установке батареи в которой «плюс» с другой стороны, может банально не хватить длины шины для ее подключения. А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.

В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.

Топ 10 лучших автомобильных АКБ

После изучения основных параметров и технических характеристик аккумуляторов, а также их видов и категорий, для правильного выбора следует также знать и какие батареи сейчас пользуются спросом. Их большая популярность может быть обусловлена тем фактом, что автолюбители передают информацию о качестве продукта из уст в уста. Здесь собраны наиболее популярные АКБ отвечающие необходимому качеству и заявленным характеристикам.

Подборка лучших гелевых автомобильных аккумуляторов

Напомним, что их главная особенность это наличие гелеобразного электролита. Они не требуют постоянного техобслуживания, являются очень долговечными и имеют высокие значения тока пуска. Относятся к категории необслуживаемых. Из минусов – плохая переносимость пониженных температур.

Varta Silver Dynamic AGM D52

Имеет прочный виброустойчивый корпус. Считается лучшим АКБ класса AMG в 2020 году. Стал очень популярным несмотря на свою немалую стоимость. Срок службы по заявлению производителя 5 лет. Хорошо работает в неблагоприятных климатических условиях. Ток пуска – 680 ампер. Емкость батареи 60 А×ч.

К недостатка можно отнести сравнительно маленькую емкость батареи и высокую стоимость.

Bosch S5 A08 AGM

Гарантированная производителем работа составляете 2 года. Относится к лучшим АКБ класса АМГ от немецких производителей. Предназначен для работы в машинах с умеренным потреблением. Емкость батареи 70 А×ч. При производстве пластин использовалась технология легирования серебром, поэтому имеют высокую сопротивляемость к коррозии. Аккумулятор работает в широком диапазоне температур. Ток пуск – 760 А.

Из недостатков стоит отметить немалую их стоимость. К тому е из-за высокой популярности и цены существует большой риск покупки подделки.

Bosch S4 024

Применяется как в обычных авто, так и в электромобилях как дополнительный источник питания. Емкость такой батареи 60 А×ч. Пусковой ток составляет 540 ампер. Отлично показал себя во время работы при низких температурах.

Помимо небольшой емкости к недостаткам также относится потеря ее при многократном повторении циклов заряда.

Exide Start-Stop AGM EK800

Заявленный изготовителем срок службы составляет 7 лет. Получил широкую известность среди автолюбителей РФ, в первую очередь из-за высоких показателей: емкость – 80 А×ч и ток пуска – 800 ампер. Габариты немного превышают стандартные автомобильные аккумуляторы, поэтому перед покупкой стоит убедиться в том, что она станет под капот.

Главный недостаток это его стоимость. Второй можно считать большие размеры, однако он более условен.

Mutlu SFB 3

На корпусе имеет индикатор указывающий заряд батареи. Недорогой и в то же время качественный аккумулятор от известного бренда. Обеспечивает надежное и бесперебойное обеспечение электроэнергией в течении длительного периода времени. Емкость аккумулятора – 68 А×ч, а пусковой ток составляет 600 ампер.

Из недостатков следует выделить сравнительно небольшую емкость батареи, а также большой вес.

Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы

Такие АКБ значительно лучше по некоторым параметрам, чем обычные необслуживаемые батареи. Имея сравнительно небольшую стоимость у некоторых моделей очень длительные сроки эксплуатации и низкий уровень саморазряда. Свинцовые пластины меньше подвержены осыпанию благодаря добавлению кальция, что увеличило их виброустойчивость и прочность.

Furukawa Battery Super Nova 75D23L

Предназначены в основном для автомобильной промышленности. Очень хороший кальциевый аккумулятор от японских производителей. Имеет емкость 65 А×ч, Пусковой ток – 620 ампер.

Из недостатков стоит выделить высокую цены для такого типа батарей и сравнительно маленькую ёмкость.

VARTA Blue Dynamic D59

Модель примечательно большой емкость и значительным показателем тока пуска. Рассчитан на длительный срок работы. В полуразряженном состоянии может запустить двигатель даже при сильных морозах. Пластины устойчивы к осыпаниям. При своих характеристиках имеет очень невысокую цену. Емкость такого АКБ – 60 А×ч, а пусковой ток составляет 540 ампер.

Самый главный, и пожалуй единственный недостаток, не подходит для дизельных машин.

Аком + EFB 62E 580A

Хороший аккумулятор данного типа, заслужил высокую популярность среди наших автолюбителей. Легированные пластины имею устойчивость к осыпанию и защиту от перезаряда. Считается малообслуживаемым АКБ, однако после установки его можно достать только для подзарядки. Также имеет очень невысокую стоимость среди подобных. Пусковой ток у него 580 ампер, при емкости 62 А×ч.

Из недостатков: плохо переносит вибрацию, поэтому требуется хорошая фиксация в автомобиле.

Лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы

Гибридные АКБ сочетают в себе положительные пластины изготовленные по технологиям с добавлением сурьмы, а отрицательные с кальцием. Достоинством таких батарей считается длительный срок службы и достаточно высокий ток пуска. Они более устойчивы к выкипанию при сравнении с сурьмянистыми и имеют более медленный саморазряд.

Tyumen battery standard 6CT-60L 550А

АКБ отечественного производства. Чаще применяются в легковых автомобилях, подходит как для отечественного автопрома, так и для зарубежного. Хорошо зарекомендовал себя во время работы при низких температурах. Имеют довольно высокую емкость 60 А×ч и неплохой пусковой ток – 550 ампер.

Из недостатков непрозрачный пластик мешающий контролю уровня электролита. Частые окисления клемм, следует контролировать это и вовремя чистить.

AkTex Asia ATA 70-3-R

Имеет хорошо герметизированный корпус препятствующий быстрому испарению жидкости. Относится к бюджетным АКБ. В комплекте имеет запас электролита для пополнения его во время техобслуживания. Характеризуется высокой емкостью – 70 А×ч и большим стартерным током – 710 ампер.

К недостаткам: летом на пластинах очень быстро образуется налет сульфата, что ускорят их разрушение. Также у аккумулятора нестандартные размеры, перед покупкой стоит убедиться в том, что стане под капотом.

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

Не забывайте, что перед установкой аккумулятора на авто, следует проверить цепь зарядки на правильность расположения и показатель напряжения бортовой сети. Более высокий или низкий показатель негативно сказывается на сроке службы АКБ.

Вывод

Выбирая АКБ следует в первую очередь определиться с его типом, необходимой емкостью и пусковым током. Это главные параметры от которых зависит срок службы и эффективность работы батареи. Для обычных легковых авто достаточно 60 – 70 А×ч.

Придерживайтесь нескольких несложных правил и Вы точно не ошибетесь с выбором.

Источник

Ответы на популярные вопросы