Аккумуляторная батарея для гибридного автомобиля

Содержание
  1. Гибридные аккумуляторы: сбережение времени и капитала
  2. Что такое гибридный аккумулятор?
  3. Особенности эксплуатации гибридного аккумулятора
  4. Как заряжать гибридный аккумулятор?
  5. Бренды аккумуляторов типа Hybrid
  6. Silverstar Hybrid в ЭнергоМет
  7. SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-44 (прямая полярность)
  8. SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-44 (обратная полярность)
  9. SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-62 (обратная полярность)
  10. SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-65 (обратная полярность)
  11. Кому стоит покупать гибридные аккумуляторы?
  12. Гибридные автомобильные аккумуляторы
  13. Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля
  14. Гибридная технология аккумуляторов
  15. Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка
  16. Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
  17. Гибридные АКБ: достоинства и недостатки
  18. Плюсы гибридных аккумуляторов
  19. Недостатки гибридных АКБ
  20. Обслуживание гибридного аккумулятора
  21. Десульфация гибридного аккумулятора
  22. Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
  23. Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора
  24. Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели
  25. Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

Гибридные аккумуляторы: сбережение времени и капитала

30.11.2018 3837 Просмотров 0 Статьи,

В наше время есть два наиболее распространенных типа автомобильных аккумуляторов: малосурьмянистые и кальциевые. Оба имеют зеркальные плюсы и минусы. Малосурьмянистые не боятся глубокого разряда, зато нуждаются в постоянной доливке воды и активно саморазряжаются. Кальциевые, наоборот, могут обходиться без обслуживания, почти не садятся при простое, зато даже единичный глубокий разряд если не убьет их, то лишит львиной доле емкости. В общем, сурьма отнимает у автомобилиста много времени, но прощает ошибки эксплуатации. Кальцию ваше внимание не требуется, кроме вопросов зарядки, к которой он крайне требователен. Можно ли нивелировать минусы и совместить плюсы двух этих классов батарей? Можно! Достоинства обоих воплощает гибридный (hybrid) класс АКБ.

Что такое гибридный аккумулятор?

Как в плане плюсов, так и устройства, гибрид является суммой кальция и малосурьмы. Присадки в аккумуляторах этого типа разведены по полюсам – кальций добавляется в состав отрицательных пластин, сурьма – положительных. Помимо них в состав решеток вводятся легирующие элементы, позволяющие батарейке проработать как можно дольше. В результате получается АКБ, который не боится глубоких разрядов, но и в уходе практически не нуждается. Если «Са/Са» не выдержит и двух глубоких разрядов, то такой элемент питания способен работать и после пятнадцати разрядок! Все, что требуется от хозяина батарейки – доливать дистиллированную воду раз в три-четыре месяца.

Сама идея таких источников тока появилась довольно давно. Во время бума кальциевых батарей гибриды почти равные им по цене, но нуждающиеся в присмотре, проигрывали конкуренцию. Рост частного автопарка последних десятилетий привел к тому, что большинство водителей оказались новичками. А новичку все эти вопросы обслуживания кажутся страшным темным лесом. Вот и оставались гибриды в тени. Но зеленые автолюбители потихоньку прокачивали свои навыки работы с автомобилем, а кальциевые аккумы все чаще обнаруживали свою «ахиллесову пяту». Многие, угробив одну-две кальциевые акбэшки стали искать им альтернативу. В этот момент и начался рост спроса на кальций-сурьму. Там, где рост спроса – рост производства. А рост производства – всегда удешевление себестоимости. Гибриды, ценившиеся наравне с кальцием, теперь заняли ценовую нишу ровно между малосурьмянистыми и необслужиевыми «Са/Са».

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля между организациями

Особенности эксплуатации гибридного аккумулятора

Воды гибриды расходуют немного. Но расходуют. Зимой это не так заметно, а вот летом, на всякий пожарный, лучше сверять плотность электролита каждый месяц. Если выкипит много и пластины оголятся, активная масса на них начнет осыпаться от перегрева.

Также, на расход воды будет влиять напряжение, выдаваемое генератором авто. Вода в банках аккумулятора выкипает из-за процесса электролиза – распада воды на кислород и водород под воздействием тока. В малосурьмянистых аккумуляторах электролиз начинается уже при 12,5-13 В напряжения. В кальциевых – при 15 В. А вот в гибридных – при 13,8-14 В. Генераторы автомобилей возраста 20+ выдавали более низкое зарядное напряжение (13,8 – 14 В), чем генераторы современных, оснащенных куда большим количеством электроники (14,2 – 14,8 В). Получается расход воды гибридной батареей напрямую зависит от выдачи тока генератором. Выдаст он 13,8 В – батарея совсем не будет «юзать» воду. Выдаст 14,8 В, да еще и в жару – доливка через месяц понадобится несомненно.

Определить, каков будет расход дистиллированной, можно и по маркировке АКБ. N – нормальный, L – малый, VL – крайне малый, VRLA – есть клапан, не позволяющий воде испаряться.

Как заряжать гибридный аккумулятор?

Зарядка гибридов производится почти так же, как и малосурьмянистых. Выставляем ток на 1/10 от номинального (55 А•ч – 5,5А, 75 А•ч – 7,5А и т.д.), начальное напряжение 13,8 В, в процессе его нужно увеличить до 14,4 В. Если позволяет время, заряд лучше производить малыми токами (2-4 А). Такая бережная подзарядка способна значительно повысить ресурс аккумулятора.

Прежде чем начинать зарядку «Са/Sb» батареи, нужно проверить уровень электролита в банках. Если он ниже положенного, начинать зарядку попросту небезопасно, особенно на высоких токах. Пробки на время подпитки следует вывернуть. На гибридах они почти герметичны, так что, если электролит будет долго кипеть, аккумулятор может попросту взорваться. К тому же, так будет проще понять, когда батарея закипит, а кипение – признак того, что аккумулятор вот-вот зарядится на 100%.

Бренды аккумуляторов типа Hybrid

Батарей типа Кальций/Сурьма на российском рынке по-прежнему гораздо меньше, чем малосурьмянистых или кальциевых. Но выбор есть:

Silverstar Hybrid в ЭнергоМет

SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-44 (прямая полярность)

SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-44 (обратная полярность)

SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-62 (обратная полярность)

SilverStar Hybrid ASIA 6СТ-65 (обратная полярность)

Кому стоит покупать гибридные аккумуляторы?

Что сказать в завершение: если вы НИЧЕГО не смыслите в аккумуляторах – покупать лучше кальциевую необслуживаемую батарею. Ее можно поставить и не париться. Главное, не забыть зарядить перед началом сезона холодов. А если слово ареометр для вас не просто белый шум, а тратить на аккум лишнего не хочется, гибриды как раз для вас. По функционалу это те же малосурьмянистые АКБ, только лишенные большинства их недостатков. Только заливайте в них водичку раз в квартал – и будет вам счастье!

Читайте также:  Акт сдачи автомобиля на хранение

Источник

Гибридные автомобильные аккумуляторы

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Читайте также:  Автомобиль специальный водометный шторм

Плюсы гибридных аккумуляторов

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

Источник

Ответы на популярные вопросы