Аккумуляторы для автомобиля быстро разряжается

Содержание
  1. Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?
  2. Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?
  3. Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан
  4. Проблемы с генератором
  5. Неприемлемый температурный режим
  6. Утечка тока
  7. Какие ошибки допускают водители?
  8. Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?
  9. Причины кипения АКБ автомобиля
  10. Почему кипит аккумулятор на машине?
  11. Видео на тему быстрой разрядки акб
  12. Почему за ночь разряжается аккумулятор, и что делать в такой ситуации
  13. Причины быстрого разряда аккумулятора
  14. Естественный износ
  15. Генератор
  16. Утечки тока
  17. Электролит
  18. Короткое замыкание
  19. Условия эксплуатации
  20. Водитель
  21. Как продлить жизнь АКБ
  22. 10 причин почему разряжается новый аккумулятор на автомобиле
  23. Разрядился новый аккумулятор: 10 причин
  24. Заводской брак
  25. Новый аккумулятор не совсем новый
  26. Необслуженный аккумулятор
  27. Неправильно подобранная модель
  28. АКБ не зарядили перед установкой на машину
  29. Большой ток утечки
  30. АКБ не успевает восстанавливаться от генератора
  31. Длительная стоянка
  32. Неисправный генератор
  33. Проблемный стартер
  34. Краткие итоги

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.

Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?

Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

Проблемы с генератором

Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.

Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

Неприемлемый температурный режим

Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.

Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

Утечка тока

Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:

Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.

Какие ошибки допускают водители?

Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

Причины разрядки аккумуляторов.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?

Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

Причины кипения АКБ автомобиля

Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:

Почему кипит аккумулятор на машине?

Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.

К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.

Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.

Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.

Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.

На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.

При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.

Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.

Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.

Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.

Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.

При кипении АКБ выполняют такие действия:

Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.

Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.

Видео на тему быстрой разрядки акб


Источник

Почему за ночь разряжается аккумулятор, и что делать в такой ситуации

Ещё вчера аккумулятор без проблем выполнял свои функции, подавал нужный стартовый ток для запуска двигателя. Но машину припарковали возле дома или в гараже, где она простояла всю ночь. Вы вставляете ключ в замок зажигания, но ничего не происходит.

Оказывается, буквально за одну ночь, всего за несколько часов аккумулятор разрядился настолько, что теперь не может запустить двигатель. А это серьёзная проблема. В особенности для тех, кто опаздывает, спешит на работу или по другим делам.

Читайте также:  Автомобиль у юридического лица налог на имущество

Подобные ситуации не возникают просто так. Нужно понимать, из-за чего происходит быстрый разряд и что нужно делать в той или иной ситуации.

Причины быстрого разряда аккумулятора

Есть несколько основных и вероятных причин, из-за которых аккумулятор садится буквально за ночь и тем самым не позволяет в обычном режиме завести мотор и отправиться по своим делам.

Да, если водитель сильно спешит, ему остаётся только закрыть машину, пойти на остановку общественного транспорта, либо заказать такси. При первой же возможности нужно вернуться к авто и заняться вопросом выяснения причин разряда.

Не откладывайте диагностику. Чем дольше АКБ будет стоять, тем сильнее она начнёт терять заряд. В случае сильного или полного разряда восстановить аккумулятор не всегда возможно.

Потому действовать лучше сразу при обнаружении проблемы.

Чаще всего она возникает из-за:

Причин достаточно много. Каждую из них следует рассмотреть отдельно.

Естественный износ

Одна из основных причин, почему аккумулятор на машине быстро садится, связана с естественным износом источника питания. По мнению профильных специалистов, за 3–4 года эксплуатации АКБ теряет до 40% от своей ёмкости, заложенной производителем.

Этот процесс остановить нельзя. Зато можно замедлить. Делается это путём выполнения таких рекомендаций:

Начинать соблюдать эти советы нужно сразу после покупки и установки нового аккумулятора. Если вы начнёте всё это делать, когда со времени установки АКБ пройдёт порядка 3–4 лет, восстановить работоспособность не получится. Придётся прибегать к более серьёзным мерам.

Генератор

Ещё вероятной причиной того, что аккумулятор на вашей машине быстро разряжается, является проблемный генератор. Для его тестирования достаточно иметь в распоряжении обычный мультиметр.

Проверка выполняется так:

В таком состоянии оптимально функционирующая АКБ будет выдавать от 12 до 14,4 В. Но если напряжение падает ниже этих отметок, тогда за ночь простоя запустить с утра мотор уже не получится при севшем аккумуляторе.

Если напряжение меньше, при работе двигателя и всех потребителей генератору не удаётся отдавать часть мощности для зарядки аккумулятора. А потому даже в движении он заряжаться не сможет, что в итоге приведёт к полной потере работоспособности.

Генератор может недодавать напряжение либо передавать его в избыточном количестве, что ведёт к закипанию АКБ.

Проверять рекомендуется сам генератор, диодный мост, регулятор напряжения, а также всю электропроводку, связывающую АКБ с генераторным узлом.

Утечки тока

Пытаясь найти причины, по которым аккумулятор на машине почему-то быстро разряжается, многие забывают проверить ток утечки.

Даже если это новый аккумулятор, вовсе не исключено, что именно утечка тока ведёт к подобным ситуациям. Чтобы выяснить, почему на машине так быстро разряжается источник питания, необходимо:

В режиме амперметра исправная АКБ будет иметь минимальный ток утечки в диапазоне от 15 до 70 мА. Для некоторых современных авто нормой может считаться и 100–120 мА.

Если же ток утечки заметно больше, придётся проверять, где именно происходят потери.

Чтобы быстро найти утечку, следует держать мультиметр на клеммах, параллельно отключая по одному предохранителю, разрывая цепи.

Как только вы увидите, что после снятия очередного предохранителя ток утечки упал до нормальных значений, вы будете знать, где именно искать причину.

Тем самым удастся найти проблему, из-за которой аккумулятор автомобиля разряжается буквально за ночь.

Электролит

Если вы заметили, что фактически за одну ночь на автомобиле полностью разряжается сравнительно новый аккумулятор, стоит проверить уровень и состояние электролита.

Некоторые необслуживаемые АКБ оснащаются прозрачным элементом корпуса, с помощью которого можно наблюдать за уровнем и даже цветом рабочей жидкости. Либо же это делают с помощью глазка-индикатора.

С обслуживаемыми источниками питания всё намного проще. Здесь достаточно открутить пробки и сделать соответствующие замеры по уровню и плотности. В норме наблюдаются такие показатели:

Если уровень электролита меньше нормы, не удивляйтесь, что за ночь ваш аккумулятор полностью разрядился. Потребуется долить жидкость.

Доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.

Добавьте воды до нужного уровня, дайте минут 30 батарее постоять, затем поставьте на зарядку. Подождите ещё 3 часа после зарядки и сделайте новые замеры уровня и плотности.

Некоторые поднимают плотность, просто заливая электролит. Так делать нельзя. Сначала нужно извлечь часть старого электролита и добавить такое же количество новой жидкости. Затем зарядка, выжидание и повторная проверка.

Короткое замыкание

Заметив, что всего за одну ночь у вас полностью сел аккумулятор, возможные причины такой ситуации вполне могут крыться в замыкании батареи. Это предстоит проверить.

Убедиться в наличии короткого замыкания не сложно. При подключении к зарядному устройству бурление появится практически сразу. Параллельно упадёт напряжение на клеммах.

Коротить могут пластины лишь в одной секции (банке) либо в нескольких одновременно.

Старые АКБ хороши тем, что в них можно просто очистить банки и пластины, промыть аккумулятор, залить новый электролит и продолжить работу. Но современные батареи такими возможностями не наделены. Здесь выход один. Это утилизация старой АКБ и покупка нового источника питания.

Условия эксплуатации

Автомобилисты наверняка замечали, что именно на морозе всего лишь за ночь их аккумулятор практически полностью разряжается. И это довольно распространённое явление.

Действительно, АКБ плохо переносят низкие температуры. В особенности, когда батарея заряжена не полностью. При низком заряде падает плотность электролита, то есть он становится более подверженным замерзанию. Вплоть до превращения жидкости в лёд.

Если батарея уже не первой свежести, а на улице сильный мороз, будет правильно на ночь снимать АКБ с автомобиля и относить в тёплое помещение. Это потребует времени и сил, зато вероятность легко запустить двигатель с утра повышается в несколько раз.

Водитель

Довольно часто причины быстрого и неожиданного разряда аккумулятора находятся за рулём автомобиля. Речь идёт о самом водителе.

Обнаружив, что за одну ночь аккумулятор сел фактически в ноль, убедитесь в отсутствии следующих ошибок:

Забывчивость, невнимательность, нежелание разбираться в вопросах правильного выбора, эксплуатации и установки АКБ могут привести к разного рода последствиям. Включая и быстрый, внезапный разряд аккумулятора, который может занять не более 5–10 часов.

Как продлить жизнь АКБ

Напоследок буквально несколько рекомендаций о том, как не столкнуться с подобными явлениями.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный подобрать по марке автомобиля

Рекомендации сводятся к соблюдению таких правил:

Большинство проблем быстрого и внезапного разряда аккумулятора можно устранить. Но в некоторых случаях не останется ничего другого, кроме как купить новую АКБ.

Источник

10 причин почему разряжается новый аккумулятор на автомобиле

В большинстве случаев после покупки новой АКБ автолюбители надолго забывают о такой проблеме, как неудачные утренние запуски мотора. Но бывает и такое, что абсолютно новый аккумулятор разряжается в ноль уже на второй день эксплуатации. В таких ситуациях многие грешат на продавцов, однако, это далеко не единственная возможная причина такого развития событий.

Разрядился новый аккумулятор: 10 причин

Любая из причин, по которой разрядилась новая АКБ —

Если новый аккумулятор разрядился, не стоит зацикливаться на том, что вам подсунули некондицию в магазине. Как показывает практика, это лишь одна из девяти распространённых причин. Причём все остальные — не менее вероятные. Поэтому прежде, чем заниматься возвратом, попробуйте выяснить, почему новый аккумулятор разрядился именно в вашем случае.

Вот краткий перечень возможных причин, которые надо систематически проверить и исключить (или подтвердить):

Если вам достаточно этого списка, чтобы понять, в чём проблема, и почему разрядился новый аккумулятор, уже хорошо. Если же по некоторым пунктам остались вопросы — далее даются разъяснения по каждой из приведённых причин. В том числе, рассказано, как эта причина влияет на АКБ, и как её исключить, либо наоборот, подтвердить. Кроме того, понимание этой темы иногда позволяет сделать вывод о том, что в покупке нового аккумулятора не было надобности. Ещё и старый походил бы…

Заводской брак

Бракованная новая батарея — это редкость, но, всё же, случается

Это, пожалуй, самая маловероятная причина, почему разрядился новый аккумулятор. Сегодня конкуренция что между продавцами, что между производителями — очень высокая. Одни тщательно следят за тем, что выпускают на рынок, другие — что продают людям. Тем не менее, несмотря на всё это, брак полностью исключать не стоит.

Вычислить его не так уж и сложно. Во-первых, АКБ нужно проверять перед установкой на автомобиль при помощи нагрузочной вилки. Брак сразу же проявит себя в виде дикой просадки напряжения под нагрузкой и слабым пусковым током. Во-вторых, любой уважающий себя автолюбитель никогда не поставит новый аккумулятор на машину, не зарядив его предварительно от стационарного зарядного устройства. По времени заряда легко можно понять, бракованная батарея, или нет (хотя это для опытных пользователей).

К счастью, на все продаваемые сегодня аккумуляторы продавцы дают гарантию, которая вступает в действие в день покупки. Если вам удастся доказать, что вам продали брак, вам обязаны либо вернуть потраченные деньги, либо предложить аналогичную замену. Чтобы получить возмещение по гарантии, нужно, чтобы аккумулятор оставался в презентабельном виде, и неудовлетворительно проходил тест нагрузочной вилкой.

Новый аккумулятор не совсем новый

Если АКБ продаётся в магазине, то это не значит, что она 100% новая

Если вы купили аккумулятор в магазине, то это вовсе не гарантия того, что он новый. До того, как продукция попадает в руки пользователям, она подолгу пылится на полках или на складах, что естественно. Лучше она там, к сожалению, не становится. Более того, дата выпуска АКБ может быть указана где-то в гарантийном талоне или в виде наклейки на корпусе. Запомните раз и навсегда — это фейк. Истинная дата производства аккумулятора отштампована прямо на корпусе так, что подделать её практически невозможно.

Однако и здесь есть определенные трудности. Дело в том, что производители АКБ набивают даты на своей продукции не в таком формате, к какому привык обычный человек. Они зашифрованы в длинном цифровом коде, расшифровать который можно только по специальным таблицам. Они есть в свободном доступе в Интернете. Причём, как для уже прошедших дат, так и для будущих. Крайне желательно перед покупкой изучить этот вопрос, чтобы не купить какое-то старьё.

Теперь относительно новизны. Какой аккумулятор может считаться новым — сделанный «вчера», или тот, которому пару лет «от роду». Ещё несколько лет назад ориентироваться нужно было на один год. То есть, если АКБ меньше года, то он считался вполне новым. Сегодня этот срок увеличился ровно в два раза. То есть, двухлетний аккумулятор, при условии, что за ним ухаживал продавец (об этом ниже), можно считать новым.

Автолюбители поопытнее не доверяют ни первому показателю, ни тем более второму. Они ищут аккумуляторы, выпущенные не более трёх месяцев назад. Именно такой вариант считается самым лучшим хотя бы потому, что позволяет не надеяться на добросовестность продавца, у которого хранился аккумулятор. Найти такой «свежий» вариант, да ещё и в желаемой ценовой категории, не очень просто. Но, как правило, если вы ориентируетесь на бюджетные модели известных брендов, то разлетаются они, как горячие пирожки. То есть, обновляются на полках регулярно. Соответственно, найти что-то посвежее не представляет особых трудностей.

Необслуженный аккумулятор

Подзарядка новых АКБ — обязанность продавца

Абсолютно каждый продавец, занимающийся реализацией аккумуляторов, обязан регулярно обслуживать хранящуюся у него продукцию. АКБ является таким изделием, которое постоянно требует внимания. Если аккумулятор просто стоит где-то на складе или на витрине, то его надо хотя бы раз в месяц подзаряжать от стационарного зарядного устройства. Если этого не делать, из-за саморазряда батарея сядет, и уже в магазине в ней начнётся необратимый процесс сульфатации. АКБ начнёт терять ёмкость и максимальный пусковой ток.

К сожалению, проверить, обслуживает ли свои аккумуляторы тот или иной продавец, не всегда возможно. Но, например, если вам продали АКБ в неповреждённой полиэтиленовой упаковке, то его явно никто и никогда не обслуживал. Опять же, если по дате на корпусе аккумулятору месяц или два, то в этом нет ничего катастрофического. Если же вы купили не самый свежий вариант, запакованный в заводскую плёнку, проблемы гарантированы.

Неправильно подобранная модель

Эту причину стоит рассматривать, скорее, как миф, а не как реально возможную. Например, на вашей машине до замены стояла АКБ ёмкостью 75 ампер-часов. Вы купили новую, но уже на 65 ампер-часов. Может ли это повлиять на то, что новый аккумулятор разрядился? Нет, конечно же. Такая разница в ёмкости абсолютно никак себя не проявит. Тем более, столь критично. Ну а что касается максимального пускового тока, то он у любой современной батареи имеется с огромным запасом. В эту сторону и думать нечего.

Читайте также:  Автомобиль припаркованный с нарушениями

Гораздо чаще АКБ неправильно подбираются по размерам или расположению клемм. Но, как вы понимаете, на ускоренный разряд эти параметры вообще никоим образом не могут повлиять. Да и в целом, если вы не умудрились купить на свой легковой автомобиль аккумулятор от грузовика или мопеда — причин грешить на этот пункт вообще нет.

АКБ не зарядили перед установкой на машину

Установил новую АКБ на автомобиль — подзаряди её

Эта причина встречается чаще других, описанных здесь. Автовладелец, рассчитывая на то, что новый аккумулятор «из коробки» полностью заряжен, устанавливает его сразу же после покупки. Так делать не стоит ни при каких обстоятельствах, даже если продавец уверял вас, что он регулярно подзаряжает продаваемые им АКБ.

Перед установкой на машину новый аккумулятор обязательно надо зарядить от стационарного зарядного устройства. Независимо от того, по какой технологии он сделан — Ca/Ca, GEL, AGM или любой другой. Кроме того, если АКБ с жидким электролитом, и к нему есть непосредственный доступ, надо проверить уровень и плотность при помощи ареометра. Так вы подготовите батарею к эксплуатации, а также сможете заблаговременно выявить брак, если такой имеет место быть.

К слову, проверить, на сколько заряжен новый аккумулятор «из коробки», можно по напряжению на его клеммах. Если измерения показывают 12,7 вольт (без нагрузки), то АКБ заряжена полностью. Если меньше — обязательно надо подзарядить. Учитывайте то, что после установки и подключения аккумулятора к бортовой сети автомобиля по напряжению степень заряженности определить уже нельзя. Батарея сразу же окажется под нагрузкой (ток утечки, приборы в ждущем режиме), и напряжение будет слегка заниженным.

Дополнительная информация по этому поводу есть в материале «Нужно ли заряжать новый аккумулятор».

Большой ток утечки

Большой ток утечки быстро разрядит даже новую АКБ

Нормальный ток утечки не должен превышать 0,08 ампер. Если на вашей машине он оказался больше, вполне вероятно, что причиной быстрого разряда нового аккумулятора стало именно это. Проверить ток утечки очень легко. Для этого берётся любой мультиметр, включённый в режим измерения силы тока в диапазоне до 10 ампер, и подключается в разрыв бортовой сети. То есть, одна (любая) клемма снимается с АКБ, затем один щуп мультиметра присоединяется к аккумулятору, а второй — к снятой клемме. После нескольких секунд (пока вся электроника перейдёт в ждущий режим) прибор покажет истинный ток утечки на вашей машине.

АКБ не успевает восстанавливаться от генератора

Помимо общих причин новая АКБ может разряжаться из-за неисправностей генератора

Такое бывает, когда машина используется для кратковременных поездок. Если вы проезжаете в день менее получаса, либо часто пользуетесь стартером, батарея восстанавливаться успевать не будет. Кроме того, на нормальный заряд АКБ от генератора влияет напряжение бортовой сети при работающем двигателе. Если оно меньше 14,4 вольта, на 100% аккумулятор заряжаться никогда не будет, сколько бы вы не ездили по времени.

Отдельно стоит сказать про зимнюю эксплуатацию. Когда на улице отрицательная температура, то аккумуляторная батарея от генератора первые 20—30 минут не восстанавливается вообще. Заряд от генератора она начинает принимать только после прогрева.

Длительная стоянка

Чтобы новая АКБ не разрядилась, на время длительной стоянки снимайте клемму

Здесь, наверное, всё и так предельно понятно. Если машина была оставлена на длительное время без работы, то даже новый аккумулятор разрядится. Чем больший ток утечки, тем быстрее. Ещё на скорость разряда АКБ на стоящем автомобиле сильно влияет температура окружающей среды. Если на улице морозы, батарея может замёрзнуть в буквальном смысле этого слова гораздо раньше, чем если это было бы летом. А всё из-за того, что по мере разряда плотность электролита уменьшается, а температура его замерзания повышается.

Неисправный генератор

Чтобы новый аккумулятор не разрядился после первого же дня эксплуатации, он должен подзаряжаться от генератора. Если же этот узел неисправен, либо отрабатывает неполностью, на утро АКБ откажет с большой вероятностью. Опять же, следует помнить о времени, которое вы даёте аккумулятору для восстановления энергии от генератора. Температура воздуха и напряжение бортовой сети тоже играет важную роль в этом.

Проверить генератор очень просто. Если во время работы двигателя без включённых электроприборов напряжение бортовой сети удерживается на отметке 14,4 вольта и выше, то это норма. Если ниже, то генератор или реле-регулятор — неисправны, и заряжать АКБ полноценно не смогут. Важно измерять напряжение бортовой сети не где попало (в прикуривателе, например), а прямо на клеммах АКБ. Соответственно, слепо ориентироваться на штатный вольтметр, который есть в любом современном автомобиле, бессмысленно. Если, конечно, он не был накануне надлежащим образом откалиброван.

Проблемный стартер

Неисправный или необслуженный стартер нередко становится причиной разряда новой АКБ

Автомобильный стартер является самым прожорливым потребителем бортовой сети, даже если он полностью исправен и ухожен. Если же он туго крутит из-за поломок или засорения, либо берёт на себя много тока, подклинивает и так далее — даже новый аккумулятор будет разряжаться очень быстро. В некоторых особо запущенных случаях стартер во время работы вообще даёт нагрузку на аккумулятор, соизмеримую по силе тока с коротким замыканием. Понятно, что в таких условиях разрядиться сможет даже новая АКБ.

Краткие итоги

Если новый аккумулятор разрядился в первые дни эксплуатации, причин тому может быть несколько. Совсем необязательно, что вам подсунули в магазине брак, либо вы купили откровенный китайский хлам. Новый аккумулятор мог быть необслуженным продавцом, не подзаряженным вами и так далее. С самим автомобилем тоже бывает много проблем. Как правило, описанных в статье вероятных причин хватает в 95% случаев, чтобы выяснить, почему разрядился новый аккумулятор.

Источник

Ответы на популярные вопросы