Аккумуляторы для автомобиля потемнела электролит

Содержание
  1. В аккумуляторе мутный электролит что делать
  2. Причины помутнения
  3. Основные причины, по которым почернел электролит
  4. Восстановление электролита
  5. Причины, по которым темнеет электролит
  6. Причины помутнения раствора
  7. Что влияет на чистоту раствора:
  8. Электролит коричнево цвета в аккумуляторе. В одной или нескольких банках. Почему и что делать
  9. Про пакеты пластин
  10. Губительные процессы внутри АКБ
  11. Почему образуется коричневый налет
  12. Что делать?
  13. Что делать если помутнел электролит в аккумуляторе
  14. Что необходимо сделать:
  15. Можно сформулировать несколько тезисов:
  16. Подводим итоги
  17. Похожие новости
  18. Необходимые действия, если обнаружен мутный электролит
  19. Помутневший электролит
  20. Серый электролит
  21. Черный электролит в аккумуляторе
  22. Замена рабочей жидкости в аккумуляторе
  23. Подготовка и слив
  24. Промывка АКБ
  25. Заливка и зарядка
  26. Электролит
  27. При зарядке аккумулятора потемнел электролит
  28. Почему темнеет рабочая жидкость батареи?
  29. Последствия помутнения
  30. Замена мутной жидкости
  31. Причины, по которым электролит имеет мутный цвет
  32. Как вернуть электролиту прозрачный цвет?
  33. Замена мутного электролита в аккумуляторе

В аккумуляторе мутный электролит что делать

Причины помутнения


Мутный электролит – это результат неправильной эксплуатации и обслуживания. Самая популярная причина заключается в попадании грязи внутрь. Этого нельзя допускать, поскольку работоспособность АКБ существенно ухудшается и может потребоваться его замена.
Довольно часто электролит может приобретать мутный оттенок из-за доливания дистиллята плохого качества, в котором содержится много хлора и железа. Кстати, доливать жидкость самому не рекомендуется, а использовать электролит сомнительного происхождения, вообще, запрещено. Дело в том, что такая продукция может иметь неправильный состав, плотность, а это недопустимо.

Если вы исключили описанные выше причины, то мутный электролит мог возникнуть из-за перезаряда. Поскольку этот процесс сопровождается осыпанием намазки, то избежать попадания посторонних примесей не получится. Что касается перезаряда, то он может возникнуть по следующим причинам:

Нередкой бывает ситуация когда в летнее время аккумулятор очень сильно нагревается. Если электролит достигает температуры 37 градусов, то это приводит к его активному разрушению. В результате может появиться мутный оттенок. Не рекомендуется также заливать вместо дистиллированной обычную воду, так как в ней содержатся посторонние металлы и примеси. Немного выше мы упоминали чрезмерные температуры, но сильные морозы также негативно воздействуют на АКБ. Его замерзание может привести к образованию трещин в моноблоке, а когда электролит начинает оттаивать, он мутнеет.

Кстати, по нехарактерному оттенку можно также обнаружить причину. Например, темный осадок может говорить о том, что существенная часть намазки отпала, и аккумулятор не может эффективно функционировать. Серый оттенок сигнализирует о наличии нерастворенных кристаллов сульфатов. В таком случае аккумулятор нужно зарядить и тогда электролит вновь станет прозрачным.

Основные причины, по которым почернел электролит

Если честно то причина, по которой электролит становится черным только одна и проявляется она часто в работающей батареи, в которую вы не лазили (необслуживаемый АКБ). Но справедливости ради стоит отметить, что если аккумулятор все же постоянно вами проверяется, то есть обслуживаемый – тут причин может быть гораздо больше и не всегда они критичные.

Как вы видите это достаточно легкие и быстро устраняемые проблемы. Вам нужно сменить некачественные жидкости на надлежащего качества, проблемы уйдут.

Что и говорить – основная проблема как я и говорил, это реально осыпание пластин, что уже очень и очень плохо. Когда происходит их разрушение, выделяется свинец, что и окрашивает электролит в мутный или черный цвет. Если вы не лазили в аккумулятор, банально он у вас не обслуживаемый, а одна банка стала черной, значит все дело в пластинах. А вот привести к такому состоянию может либо – перезаряд, глубокий разряд, заморозка и даже физическое воздействие, упал например.



Восстановление электролита


Для того чтобы вернуть жизнь аккумулятора необходимо выяснить причину помутнения. В некоторых случаях восстановление невозможно и единственным вариантом будет приобретение новой батареи. Если АКБ не заряжен и имеет бурый оттенок, то необходимо просто использовать зарядное устройство. Тогда электролит станет прозрачным. Если помутнение возникло из-за разрушения пластин, то сделать уже ничего не получится – аккумулятор придется заменить.

В некоторых случаях мутный электролит лишь немного, а в целом его цвет сохранился неизменны. Для восстановления необходимо оставить аккумулятор в покое без заряда 1-2 дня. Посторонние вещества и примеси за это время осядут на дно и прозрачность вернется. Однако это лишь временная мера и в скором времени также потребуется замена, поскольку процесс разрушения уже начался.

Иногда проблема решается заменой мутного электролита, что позволяет восстановить работоспособность батареи. Сделать это довольно просто, а процесс включает в себя следующие этапы:

Причины, по которым темнеет электролит

Причин, по которым происходит окрашивание кислотной жидкости в тёмные оттенки, может быть несколько. Наиболее часто к изменению цвета смеси приводят следующие поломки:

Причины помутнения раствора

Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Такая среда обеспечивает идеальное прохождение разряда. В новой и исправной батарее не должно быть никаких примесей и помутнения, ведь это свидетельствует о заводском браке. В случае если вы увидели темный электролит в аккумуляторе, которым уже пользовались, причин этому может быть несколько.

Что влияет на чистоту раствора:

Электролит коричнево цвета в аккумуляторе. В одной или нескольких банках. Почему и что делать

Недавно мне написал один парень в соц.сетях про электролит коричневого цвета в аккумуляторе. Собственно причина банальна – перед зарядкой плотность во всех банках была 1,15 г/см3, одна банка имела темный (коричневого цвета электролит). После заряда, АКБ нормально зарядился, банка стала прозрачной. Почему такое происходит и что делать? Если честно то такое бывает и не с оной банкой, а бывает и во всех шести. Давайте разбираться …

Если честно, такое явление — не совсем хорошо, конечно у меня уже есть статья про черный и мутный электролит. Так вот это своего рода продолжение или дополнение, но здесь есть небольшие особенности, это я сейчас именно про коричневый цвет.

Про пакеты пластин

Чтобы популярно объяснить, нужно для начала вспомнить о пакетах пластин. В автомобильном аккумуляторе, их всего шесть, по количеству банок.

Пакет пластин – это минусовые и плюсовые пластины, собранные в один пакет, через специальные пластиковые «проложки», чтобы не было замыкания. Как становится понятно – плюсовые, соединены между собой, а минусовые между собой. Так вот эти пластины сделаны из следующего, минусовые – свинцовые, плюсовые – состоят из диоксида свинца.

После того как «пакет» собран его устанавливают в пластиковую банку аккумулятора, заливают электролитом (смесь дистиллированной воды — 65% и серной кислоты – 35%). Пластины взаимодействуют с кислотой и водой — могут накапливать или отдавать заряд.

Губительные процессы внутри АКБ

Эти процессы всем известные, однако если взять скажем AGM или GEL батареи у них есть совершенно другие признаки которые могут вывести их из строя. Поэтому нужно четко понимать какой тип вы берете и как за ним ухаживать. Делать это нужно еще при выборе АКБ, чтобы потом не было мучительно больно, за выброшенные деньги.

Почему образуется коричневый налет

Собственно сейчас ответ на основной вопрос — а именно почему же проявляется коричневый осадок.

Читайте также:  Амортизаторы легковых автомобилей характеристики

При заряде пластины могут менять цвет, так скажем — на «плюсовых» образуется слегка коричневатый налет. А вот на «минусовых» – образуется темный, я бы даже сказал черный налет. Это вполне нормально, однако такой налет не должен быть интенсивным и тем более осыпаться.

Осыпание активной массы происходит в основном по одной причине – это длительный перезаряд аккумулятора, большим током. Активное вещество начинает выпадать в электролит, то есть простыми словами от плюсовых пластин откалываются частички и выпадают в электрохимическую жидкость. Из-за этого образуется коричневый цвет и электролит становится не прозрачный. ЗАПОМНИТЕ ПЕРЕЗАРЯД ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ НИЧЕГО ХОРОШЕГО ДЛЯ ВАШЕЙ АКБ.

А большой ток это сколько? В основном производители рекомендуют заряжать токами, не превышающими 10% от емкости. То есть если ваш АКБ имеет емкость 60 Ач, заряд должен быть максимально в 6 Ампер и не больше! Вообще лучше использовать меньший ток, скажем в 2 – 3А, так батарея зарядиться равномерно и не разогреется до критического состояния.

Однако если вы даете 10, 12, 20 Ампер вам нужно понимать такие токи просто убивают ваш АКБ (сейчас именно о варианте в 60Ач) – это и есть БОЛЬШОЙ ТОК. Пластины просто разогреваются, и начинают кипятить электролит, из-за этого общая температура батареи начинает ползти вверх. А так как свинец и диоксид свинца, это мягкие металлы (это вам не сталь, которая применяется в кипятильниках) – они начинают разрушаться (осыпается активная масса). Медленно, но верно! И первыми почему то страдает именно «плюсовые», образуя коричневый оттенок электролита. Может страдать как одна банка, обычно это крайняя, первая или шестая. Могут страдать и все остальные, то есть все шесть, если долго кипятить высоким током.

Справедливости ради стоит отметить что похожие последствия могут быть из-за недостаточного уровня электролита в банках, то есть если пластины очень сильно оголены. И даже если вы подаете 6А, они могут разогреваться, так что всегда следите за уровнем, добавляете по надобности дистиллированной воды.

Что делать?

Зачастую, на форумах, можно увидеть такое – был коричневый электролит, плотность 1,15 (ну или скажем 1,17), зарядил до 1,27г/см3, стало все хорошо, коричневый цвет ушел.

Ребят он никуда не ушел, он банально осел на дно банки и находится там в виде осадка. Активная масса с плюсовой пластины уже осыпалась и восстановить обратно ее уже не получится. ЭТО РЕАЛЬНО ПЛОХО, ДЛЯ ВАШЕЙ БАТАРЕИ!

Остается надеется — что осыпание не такое интенсивное и что ваш аккумулятор прослужит еще хоть сколько бы! Ведь масса может осыпаться немного, а может полностью разрушится плюсовая пластина, в банке на дне будет коричневый осадок.

Что предлагают в сети – промыть банку/банки поменять электролит на новый и зарядить аккумулятор! ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Почему? Да очень просто, когда вы начнете мыть банку, то поднимете уже осыпанный осадок со дна, эти «окалины» могут застрять между плюсовой и минусовой пластиной, тем самым перемкнув полностью банку. ОНА ПРОСТО НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ.

Таким образом, просто не трогайте АКБ, заряжайте и ездите до его логической смерти. НО помните что она уже рядом, и например на зимний пуск, его может не хватить.

У меня на этом все, а сейчас небольшое видео о том — как нужно ПРАВИЛЬНО, заряжать свой АКБ.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Что делать если помутнел электролит в аккумуляторе

В такой ситуации необходимо четко сформулировать тактику дальнейших действий. К сожалению, опыт бывалых автомобилистов в современных моделях неприменим. Именно поэтому трудоемкий процесс слива аккумуляторов, промывка и заправка свежим электролитом не принесет должного эффекта. В этом случае накипь и осадок может скапливаться между поверхностями внутренних пластин, впоследствии вступая в реакцию с работающими элементами. В зависимости от того, какой цвет имеет раствор, можно выделить несколько правил устранения этой ситуации.

Что необходимо сделать:

В качестве профилактики потемнения раствора электролита необходимо следовать несложным правилам эксплуатации АКБ.

Можно сформулировать несколько тезисов:

Неисправности аккумуляторной батареи в авто случаются не так уж и часто. Наиболее распространенным «симптомом» неполадок считается помутнение электролитного раствора. Чаще всего это происходит при неправильном обслуживании и использовании некачественного электролита. К другим причинам можно отнести неправильный режим подзарядки, либо перегрев батареи. Почему при зарядке аккумулятора электролит мутнеет и как исправить ситуацию, расскажет наша информация.

Подводим итоги

Ребята если электролит мутный, скорее всего серый во всех банках – скорее всего это поправимо. Вам нужно попробовать либо зарядить аккумулятор, либо заменить, на новую жидкость.

Если одна банка стала черной, причем двигатель не запускается, скорее всего у вас осыпались пластины. Такие АКБ можно попробовать восстановить, но зачастую, нужна будет покупка новой.

НА этом все, надеюсь было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Ресурс качественной аккумуляторной батареи от надежного производителя составляет не менее 5 лет. Но нередко случается ситуация, когда проблемы с автомобильным источником питания возникают значительно раньше указанного срока. Становятся заметны признаки ускоренного износа аккумулятора – существенно упала емкость, потемнел электролит, снизилась плотность кислотного раствора. Каковы причины подобных изменений и что нужно сделать для восстановления, рассказывается в данном материале.

Необходимые действия, если обнаружен мутный электролит

При возникновении проблем с источником питания необходимо провести предварительные действия:

Помутневший электролит

Основной причиной возникновения помутнения во всех банках аккумулятора может использование кислоты и дистиллированной воды низкого качества. Панацеей в данном случае может стать своевременная и правильная замена электролита. Если в результате замены не наблюдается рецидив, следовательно, проведенные действия помогли.

Серый электролит

Окрас жидкости внутри аккумулятора в серый цвет говорит о том, что необходимо провести процедуру восстановления заряда. При значительном снижении емкости происходит процесс кристаллизации кислоты. Если просто заряд не помогает, следует слить старую жидкость, аккуратно промыть банки и залить новый. Впоследствии заряд восстанавливают чередованием циклов заряд-разряд малыми токами.

Черный электролит в аккумуляторе

Появление черного оттенка в одной из банок может произойти при разрушении свинцовых пластин АКБ. В таком случае простая замена жидкости не поможет. Первоначально необходимо проверить напряжение на выводах поврежденного элемента, оно не должно быть ниже 2,1 В, при этом общий вольтаж аккумулятора не должен понижаться до 10,5 В.

Причиной выхода из строя такого элемента является осыпавшийся свинец, его оксид может привести к замыканию между пластинами. Данный аккумулятор не подлежит восстановлению.

Совет! Для продления срока службы источника питания в автомобильной технике необходимо, чтобы генератор и отдельное устройство по восстановлению заряда были в рабочем состоянии.

Замена рабочей жидкости в аккумуляторе

Итак, если вы всё же решились, самое время разобраться, как правильно заменить электролит в аккумуляторе. Но, прежде чем начать, необходимо приготовить все необходимые инструменты и принадлежности. Для работы вам понадобятся:

Читайте также:  Автоюрист помощь при покупке автомобиля

Поскольку вы собираетесь работать с серной кислотой, особое внимание необходимо уделить средствам индивидуальной защиты. В обязательном порядке нужны:

Подготовка и слив

Это, пожалуй, самая ответственная операция. От того, насколько тщательно и аккуратно вы всё сделаете, будет зависеть жизнь «пациента». Все работы нужно производить при комнатной температуре. Отсоедините батарею от клемм авто и перенесите её на стол или верстак. Тщательно очистите поверхность устройства от пыли и кислоты при помощи ветоши, смоченной в растворе соды.

Теперь твёрдо уясните – сливать жидкость из аккумулятора методом переворачивания последнего категорически нельзя!

Поскольку АКБ уже работала, с её пластин начал осыпаться диоксид и свинец, которые выполнены в виде пористой вмазки. Это нормальное явление и батарее не вредит, поскольку всё оседает на дне секции, оснащённом специальными придонными перегородками – призмами (см. фото конструкции). Но стоит вам перевернуть батарею, как вся эта красота окажется между пластинами и вызовет замыкание – АКБ можно выбросить.

В 90 % случаев слитый таким методом аккумулятор придется выбросить.

И, наконец, высверленные в дне дырки вам никакими силами и ухищрениями не удастся надёжно заварить, заклеить, замазать (нужное подчеркнуть). Буквально через неделю эксплуатации вся серная кислота окажется в аккумуляторном отсеке авто со всеми вытекающими последствиями.

Итак, установите АКБ на ровную поверхность, открутите крышки секций и при помощи резиновой груши откачивайте кислоту, сливая её в приготовленную ёмкость. По мере уменьшения уровня потихоньку и аккуратно наклоняйте аккумулятор, продолжая отбор жидкости. Как только угол наклона батареи достигнет 45°, слив можно считать законченным.

В качестве груши можно использовать ареометр.

Промывка АКБ

Старая кислота слита, а значит, пора разобрать вопрос, как промыть аккумулятор и заменить электролит. Установите АКБ горизонтально и при помощи той же груши заполните все секции дистиллированной водой до нормального уровня. Сделайте паузу минут на 10 — 20, пусть вода вымоет кислоту из пористого диоксида пластин.

Покачайте батарею, чтобы слегка взбаламутить осадок, и слейте воду так же, как до этого кислоту. Обратите внимание на то, что нужно именно покачать и ни в коем случае не трясти! Снова заливайте (естественно, чистую воду), ждите. Потом покачивайте и сливайте, повторяя операцию до тех пор, пока жидкость не станет визуально чистой. На этом этап промывки можно считать оконченным.

Заливка и зарядка

Осталось залить свежий электролит и зарядить батарею. В качестве рабочей жидкости лучше использовать готовый раствор серной кислоты с водой, который продаётся как «Электролит аккумуляторный». Раствор уже имеет нужную плотность и гораздо удобнее в плане безопасности.

Это интересно: Тюнинг Дэу Матиз с фото

Готовый раствор можно купить в любом соответствующем магазине.

Заливку электролита можно произвести как при помощи воронки, так и грушей или ареометром. Для этой операции вам понадобится от 2.5 до 5 л раствора в зависимости от ёмкости аккумулятора. При этом уровень раствора в банках должен быть таким, чтобы на 4 — 5 мм скрыть пластины. По окончании процедуры слегка покачайте батарею, чтобы удалить пузырьки воздуха, и убедитесь, что уровень существенно не изменился (по необходимости долейте).

Почему наливать так мало, а не до рекомендованного производителем уровня? Дело в том, что электролит, купленный в магазине, имеет плотность 1.27 — 1.28 г/см3 и предназначен для заливки сухозаряженного аккумулятора. Поскольку ваша батарея в той или иной мере разряжена, после смены кислоты вам придётся её заряжать. Но в процессе зарядки плотность повышается, а значит, её придется понижать до нормы, разбавляя дистиллированной водой. Как раз для этой воды вы и оставили место.

Теперь АКБ нужно оставить на 2 — 3 часа для пропитки пластин кислотой, после чего его можно ставить на зарядку. Заряжать АКБ нужно током, который в 10 — 15 раз меньше номинальной ёмкости батареи. К примеру, если ваша АКБ имеет ёмкость 60 А/ч (указано на корпусе), то ток зарядки будет составлять 4 — 6 А.

В процессе зарядки постоянно контролируйте напряжение на батарее и уровень электролита в каждой секции. Если пластины в какой-либо из банок оголились, долейте в неё дистиллированной воды. Как только напряжение на АКБ, стоящей на зарядке, поднимется до 14.7 В, процесс прекращают. Пусть теперь ваша батарея пару часов отдохнёт. Напряжение на ней снизится примерно до 12.6 В, это нормальное явление. Вот теперь можно измерить плотность в каждой секции и в зависимости от показаний ареометра довести уровень раствора до нормального дистиллированной водой либо электролитом.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна быть 1.27 — 1.28 г/см3.

Электролит

Основным веществом для преобразования, накопления и удержания заряда аккумулятора в автомобильной технике является электролит. Главным показателем работоспособности жидкости считается его цвет, изменение этой характеристики позволит произвести первоначальную диагностику в АКБ.

В нормальном состоянии аккумуляторный электролит не имеет в своей массе каких-либо оттенков, он прозрачен и чист. Прозрачность указывает на правильные заряд и условия работы батареи. Однако, в результате восстановления заряда кислота может темнеть, либо приобретает черный цвет, такое явление указывает на отрицательные изменения во внутренних процессах батареи. Не стоит опускать руки и покупать новый источник питания, часто работоспособность АКБ можно восстановить, необходимо просто знать, что делать в таких случаях.

Важно! Не допускается попадание в банки аккумулятора посторонних предметов и мусора.

Источник

При зарядке аккумулятора потемнел электролит

В исправном аккумуляторе электролит должен быть прозрачным. Мутным он становится из-за наличия посторонних примесей. Самая простая причина – попадание внутрь аккумулятора грязи.

Электролит может потерять прозрачность при доливании фальсифицированной дистиллированной воды либо обычной водопроводной с высоким содержанием хлора и железа. Потемнеет и при самостоятельной доливке электролита. Не рекомендуем доливать базарные «электролиты», так как их реальный состав, качество и плотность неизвестны.

Если все вышеперечисленное исключено, а электролит в батарее мутный, то основная причина наличия сторонних примесей – перезаряд. В случае перезаряда частички намазки с электродов осыпаются и попадают в электролит. Причиной перезаряда может стать:

– неисправный генератор или реле-регулятор «таблетка»;

– зарядка самодельными зарядными устройствами или дешевыми китайскими ЗУ, которые не столько заряжают батарею, сколько «кипятят» высокими напряжением и током;

– эксплуатация в режиме «такси», в котором аккумулятор не успевает разряжаться и происходит постоянный заряд заряженного АКБ.

Серый налет в электролите это нерастворенные кристаллы сульфатов, которые сигнализируют о необходимости ее дозарядить. В этом случае после полной зарядки батареи электролит возвращает свою прозрачность

Темный, бурый или красный оттенок электролита – означает, что большая часть намазок с пластин осыпалась и придется купить новую батарею.

Хотим предостеречь от слепого следования рекомендациям из интернета, которые приведут к печальным последствиям для вашей батареи! Вот некоторые «советы», которые повстречались нам:

«Снег – это дистиллированная вода и его можно добавлять в электролит». Снег точно не дистиллированная вода.

«Если электролит мутный, его нужно слить, аккумулятор промыть водой и залить новый, купленный на базаре» Замена электролита с промывкой аккумулятора практиковалась в 70-х с сурьмянистыми батареями. В современном кальциевом аккумуляторе с плотно расположенными электродами «одетыми» в пакеты-сепараторы откачать старый электролит вместе со шламом невозможно. Кусочки шлама застрянут между электродами и подготовят почву для последующего образования мостиков и коротких замыканий. Много нюансов с изготовлением нового электролита, образованием сульфата кальция на электродах при контакте с водой. Результат: потраченное время, деньги и нерабочий аккумулятор.

Читайте также:  Амортизация автомобиля газель в год

«Добавить модификатор, который очистит электролит и подарит новую жизнь батарее». Нашим автомобилистам хорошо уже известны нанотехнологии, чинящие старые двигатели и магнитные поля, экономящие топливо. А теперь и модификаторы (секретного химического состава), превращающие всего за 100 грн. старый АКБ в новый.

Обнаружив ухудшение прозрачности электролита, можно попробовать дать батарее отстоятся без заряда. Возможно, примеси осядут на дно. Но надеяться на надежную и долгую службу такого аккумулятора не стоит. В нем уже идут процессы окисления пластин, закрывается доступ электролита к активной массе, разрушаются намазки. В любую минуту может произойти короткое замыкание между пластинами из-за застрявших там кусочков намазки, что сделает невозможным эксплуатацию вашего авто. На практике мутным электролит наблюдается либо у некачественных батарей, либо у отслуживших свой срок службы «возрастных» АКБ.

Мутный электролит – сигнал владельцу о необходимости покупки нового аккумулятора!

Ресурс качественной аккумуляторной батареи от надежного производителя составляет не менее 5 лет. Но нередко случается ситуация, когда проблемы с автомобильным источником питания возникают значительно раньше указанного срока. Становятся заметны признаки ускоренного износа аккумулятора – существенно упала емкость, потемнел электролит, снизилась плотность кислотного раствора. Каковы причины подобных изменений и что нужно сделать для восстановления, рассказывается в данном материале.

Почему темнеет рабочая жидкость батареи?

Аккумуляторный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды с концентрированной серной кислотой. Изначальный цвет обеих жидкостей – прозрачный, таковым он остается и после перемешивания. Находясь внутри исправного источника питания, раствор не меняет природный окрас и продолжает оставаться прозрачным.

Справка. Если заглянуть в работоспособный обслуживаемый аккумулятор через одну из открытых пробок, можно увидеть свинцовые пластины – чистый электролит вполне позволяет это сделать.

Когда раствор серной кислоты мутнеет либо становится черным, налицо неисправность аккумулятора, связанная с нарушением структуры пластин. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей обращают внимание на цвет жидкости после проявления более осязаемых признаков – неожиданной разрядки батареи, выкипания и так далее.

Если электролит в аккумуляторе приобрел мутный оттенок или почернел, нужно рассматривать следующие причины:

Грязь в аккумуляторной батарее – довольно редкая причина, вызывающая потемнение раствора. Нужно сильно постараться, чтобы занести посторонние частицы в электролитическую жидкость. На необслуживаемых изделиях попадание грязи практически исключено.

Помутнение вследствие доливки неправильного раствора, перегрева либо перезарядки встречается гораздо чаще. В первом случае химическая реакция провоцирует выпадения осадка из посторонних включений, который плавает в электролите и создает помутнение. Перегрев может возникать из-за неисправности автомобильного генератора и регулятора напряжения, а также при зарядке аккумулятора мощным самодельным устройством.

Справка. Максимально допустимая температура электролитической жидкости в процессе работы батареи – 40 °С. При нагреве свыше указанной величины раствор начинает терять химические свойства и мутнеет.

Последствия помутнения

Если сернокислый аккумуляторный раствор изменил цвет, а владелец автомобиля не принял надлежащих мер по устранению неполадки, наступят такие последствия:

Почернение раствора возникает как в одной секции источника питания, так и во всех банках одновременно. Результат одинаков: химическая реакция на осыпавшихся пластинах существенно ослабевает и емкость аккумулятора снижается. Вдобавок плавающие частицы свинца провоцируют замыкание между пластинами, быстро приводя батарею в непригодное состояние.

Прежде чем менять темный электролит, отыщите причину помутнения жидкости и устраните ее. Раствор теряет прозрачность из-за следующих неполадок:

Как правило, неизменно мутная жидкость указывает на добавление обычной воды или поддельного электролита. Сероватый оттенок раствору придают кристаллы серной кислоты – это признак глубокого разряда. В обоих случаях нужно пытаться восстановить работоспособность источника питания.

Замена мутной жидкости

Первым делом попытайтесь избавиться от мути простейшим способом – зарядить аккумулятор автоматическим устройством с функцией десульфатации пластин и периодического отключения. Если напряжение на клеммах не упало ниже 12,7 В, а процесс разрушения еще не начался, подзарядка может помочь и вернуть раствору прозрачность.

Черный электролит в аккумуляторе менять, скорее всего, бесполезно. Ради личного успокоения стоит предпринять такую попытку, но нужно учитывать один момент: наполовину осыпавшиеся пластины никогда не примут заряд в нужном количестве. Емкость батареи останется невысокой.

Что делать с мутным электролитом, если зарядка не дала результата:

В большинстве случаев описанная процедура помогает избавиться от помутнения при условии, что в дальнейшем аккумулятор будет эксплуатироваться правильно, а электрическое оборудование машины находится в исправном состоянии.

Более качественная промывка с удалением различных примесей выполняется химическим раствором аммиака и вещества под названием «Трилон Б». На 1 литр дистиллята добавляется 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона», после чего раствор медленно заливается в аккумулятор. Когда завершится реакция, жидкость сливается, делается повторная промывка дистиллированной водой и заполнение банок свежим электролитом.

Электролит представляет собой смесь раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Этот компонент является одним из самых важных, участвующих в работе аккумулятора автомобиля.

В хорошо работающем аккумуляторе электролит должен быть прозрачным, без наличия каких-либо примесей. Именно поэтому очень важно при его приготовлении использовать только чистые химические компоненты и приборы.

Причины, по которым электролит имеет мутный цвет

В некоторых случаях прозрачный электролит начинает приобретать мутный оттенок. Почему же это происходит и как можно устранить связанные с этим проблемы?

Электролит может приобретать мутный цвет по следующим причинам:

Как правило, одна или несколько из вышеперечисленных причин могут привести к изменению цвета электролита. Некоторые из них приводят к полному износу батареи, а иногда достаточно их устранить, чтобы придать раствору первоначальный цвет.

Как вернуть электролиту прозрачный цвет?

После выявления причины можно попытаться вернуть веществу первоначальный цвет, продлив тем самым службу аккумуляторной батареи. В некоторых случаях восстановление работы невозможно и придется покупать новую АКБ.

Сначала необходимо выявить, какой цвет приобрел раствор. Если раствор имеет серый или бурый оттенок, батарею необходимо дозарядить. Как правило, такой цвет имеет электролит, в составе которого находятся нерастворенные кристаллы сульфатов, которые, при должной зарядке, полностью растворяются и цвет снова становится прозрачным.

Темный оттенок, переходящий в черный цвет обычно сигнализирует о том, что почти все намазки с пластин осыпались и попали в раствор. В таком случае АКБ подлежит замене.

Если электролит немного потерял прозрачность, но в целом сохранил свой цвет, необходимо дать батареи постоять без заряда. Тогда лишние примеси осядут на дно и прозрачность восстановится. Обычно такая процедура лишь на время отстраняет замену аккумулятора, поскольку разрушающие процессы в растворе уже начались.

Замена мутного электролита в аккумуляторе

Иногда мутный электролит можно поменять, чтобы восстановить работу старого аккумулятора. Для этого необходимо:

Во время совершения последнего действия следует контролировать плотность. Процесс считается завершенным, если плотность держится в пределах нормы в течение 2 часов.

Таким образом, выявив причину, по которой электролит стал мутный, нормальную работу аккумулятора можно возобновит или продлить, а иногда, приобрести новый.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector