Аккумуляторы для большегрузных автомобилей

Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?

Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

Особенности АКБ для грузовых авто

Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:

Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.

Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.

Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.

Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:

Модели аккумуляторов для грузовиков

АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.

Российские АКБ

Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.

АкТех

В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:

Источник

Аккумуляторы для грузовиков, тягачей, автобусов и самосвалов

Аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей

Правильный выбор аккумулятора для грузового автомобиля обеспечивает полноценное функционирование техники. От качества и состояния этого устройства напрямую зависит работоспособность автомобиля. Естественно, что для оснащения грузовика требуется аккумулятор повышенной мощности, поскольку двигатель заводится только при создании определенного усилия, благодаря которому крутящий момент достигает необходимого значения. К тому же грузовое транспортное средство нередко оснащается разнообразными энергопотребляющими приборами. Поэтому аккумулятор для грузовика должен обладать большой ёмкостью и высокими показателями стартового тока.

Если сравнить аккумуляторы для грузовых автомобилей с аккумуляторами для легковых автомобилей, то можно сделать обоснованный вывод, что отличаются по многим показателям. Они имеют меньшие габариты, меньшую ёмкость (около 60 А/ч по сравнению с 190 А/ч для батарей для грузовых автомобилей), у них меньше стартовые токи, они менее устойчивы к вибрациям, к перепадам температур и т.д. Эти и другие показатели в первую очередь обусловлены различиями в эксплуатационных характеристиках. Грузовой автомобиль – профессиональное транспортное средство, которое должно обладать повышенной проходимостью, выдерживать высокие нагрузки в условиях ежедневной эксплуатации (особенно на предприятиях с несколькими рабочими сменами в течение суток).

Особенности эксплуатации грузового автотранспорта

Все жизнеобеспечение современного мегаполиса строится с участием грузовых машин. Ежедневно коммунальщики вывозят мусор и снег, на строительные объекты поставляются материалы, в магазины транспортируются товары, между городами перемещаются тяжелые грузовики. Если хотя бы на один день все грузовики остановились, все бы по достоинству оценили их необходимость в повседневной жизни. Грузовой транспорт в обязательном порядке должен подвергаться регулярным (плановым) техническим осмотрам, которые подтверждают их безопасную и полноценную работу.

Самым сложным временем года для любого транспорта является зима. Даже достаточно мощный аккумулятор для грузовика может при сильных морозах утратить свой заряд (т.е. разрядиться). Перепады температуры очень остро ощущают все типы подобных батарей в нежелательных для эксплуатации условиях. Поэтому АКБ для грузовых автомобилей также обязательно должны подготавливаться к зимнему периоду.

Читайте также:  Альтиметр для чего в автомобиле

Грузовая аккумуляторная батарея при резком понижении температуры изменяет свои характеристики, а именно: плотность электролита увеличивается, из-за чего он становится вязким; скорость всех процессов замедляется; время полноценной работоспособности сокращается. Все это неизбежно приводит к тому, что аккумулятор для грузовика становится менее надежным, а запуск автомобиля затрудняется. Кроме того, в мороз масло двигателя густеет, что препятствует свободному движению поршней. Поэтому для того чтобы завести грузовой транспорт, аккумулятору требуется прикладывать значительно большие усилия, нежели в теплое время года.

Условия правильного выбора АКБ для грузовых автомобилей

При выборе аккумулятора для грузовика владелец транспортного средства должен основываться на опыте и конкретных знаниях. Необдуманное решение существенно увеличивает определенные риски, например, может оказаться так, что автомобиль окажется затруднительно завести. Выбирая производителя, стоит обратить внимание на репутацию фирмы-изготовителя. У аккумуляторов малоизвестных компаний могут проявиться несоответствия между заявленными техническими характеристиками и реальными рабочими параметрами, нередки даже заводские дефекты. Предпочтительнее выбирать фирменные комплектующие, предназначенные для определенной модели автомобиля. Если вы не обладаете достаточными знаниями в данной области, лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Срок службы аккумуляторной батареи во многом зависит от условий ее эксплуатации. Аккумулятор повышенной мощности подойдет для транспорта, подверженного высоким нагрузкам или работающего в сложных климатических условиях (например, на крайнем Севера). Если же для этих целей использовать обычную батарею, то, как минимум, она не будет обеспечивать необходимой мощности, а в худшем случае – выйдет из строя в первые же дни эксплуатации.

Большое значение имеет и дата выпуска АКБ для грузовых автомобилей. Во-первых, она является началом гарантийного периода. Во-вторых, старая батарея не может обладать качественными характеристиками, присущими новому устройству, даже если она не использовалась, а просто лежала на складе. Следующее, на что стоит обратить внимание – стоимость. Если грузовая аккумуляторная батарея имеет подозрительно низкую цену, это должно насторожить. Если учитывать конструктивные особенности данных устройств, то они не могут быть дешевыми.

Устройство современных аккумуляторов для грузовиков

Тяговая аккумуляторная батарея для грузового автомобиля изготавливается из специальных сплавов, благодаря которым появилась возможность усовершенствования ее качественных характеристик. Она стала меньше потреблять дистиллированной воды, обрела устойчивость к различным видам коррозии и приобрела более длительный срок службы. Современные АКБ для грузовых автомобилей могут использоваться в условиях повышенной вибрации, что характерно для сельскохозяйственного и строительного транспорта.

Грузовые аккумуляторы обладают устойчивостью к самопроизвольной потере энергии (к саморазряду). Эта способность позволяет использовать данные батареи в качестве резервного источника питания. Достаточно часто водители большегрузных автомобилей (фур) берут с собой в поездку один или два запасных аккумулятора повышенной мощности. Даже если интервал времени между зарядкой и использованием батареи составляет более одного месяца, она практически не теряет своих первоначальных свойств. Некоторые модели оснащаются индикаторами разряда, что увеличивает удобство использования аккумуляторов.

Высокая герметичность корпуса исключает возможность утечки электролита. Даже если аккумулятор для грузовика случайно переворачивается «на бок», то это не становится причиной утраты его характеристик. Пониженный уровень газовыделения также сохранит прекрасное самочувствие водителя, даже если батарея транспортируется в кабине автомобиля.

Источник

Аккумулятор для грузовика. Дорогие батареи против бюджетных: в чем разница?

В зимний период тема надежного электропитания грузовика приобретает особую актуальность. И по-прежнему наиболее уязвимым звеном в системе пуска принято считать аккумуляторную батарею.

В век бурного развития электромобильности можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалом электродов. В описаниях автомобильных новинок мелькают литий-железо-фосфатные (LFP), литий-титанатные (LTO), никель-кадмиевые и ряд других сочетаний. Но в качестве стартерных аккумуляторов сегодня применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что данный тип АКБ имеет высокую энергоемкость, в течение короткого интервала они могут выдавать электрический ток, требуемый для питания стартера. Для достижения определенных характеристик АКБ свинец легируется всевозможными добавками, например сурьмой и кальцием. Сурьма увеличивает прочность пластин, но ее присутствие способствует газовыделению. Проблема испарения электролита решается добавлением кальция в свинцовые решетки.

Читайте также:  Автомобиль который поможет своему владельцу

Массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. Серия HQ EFB разработана заводом «Алькор» для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.

На сегодняшний день массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. На аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решетках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители еще добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и емкость (пример — батарея «Тюменский медведь»). Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита. Сейчас выпускаются модели кальциевых аккумуляторов, в которых за весь срок службы испарение воды практически отсутствует. В результате потребителю не нужно проверять уровень электролита. Помимо незначительного расхода воды аккумуляторы кальциевого типа имеют малую степень саморазряда (по сравнению с сурьмянистыми их саморазряд меньше примерно на 70 %). Среди недостатков следует отметить, что кальциевые АКБ гораздо чувствительнее к глубоким разрядам, чем другие типы АКБ. Поэтому эти аккумуляторы ставят на автомобили со стандартным набором опций, без предпосылок к повышенному энергопотреблению.

Батарея Varta Promotive рекомендуется для техники с повышенным энергопотреблением.

Близкие родственники кальциевых АКБ — гибридные. На корпусах таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решетки их электродов производятся по различным рецептам: положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные — по кальциевой технологии. Гибридные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате характеристики получились средние. Расход воды в гибридных АКБ меньше, чем у малосурьмянистых, но больше в сравнении с кальциевыми. Зато этот вид оборудования более устойчив к глубокому разряду и перепадам напряжения в сети.

Необслуживаемый Exide StrongPRO рассчитан на работу в условиях повышенной вибрации.

Современные автомобили оснащаются большим количеством электроники: бортовые компьютеры, системы освещения, электроприводы, система «Старт-стоп». Обычным жидкостным АКБ тяжело справляться с таким количеством потребителей. На помощь приходят AGM-аккумуляторы с улучшенными характеристиками.

AGM, Absorbed Glass Mat в переводе с английского означает «абсорбированные стеклянные пластины», или «абсорбированное стекловолокно». «Эта технология — новый шаг в развитии свинцово-кислотных аккумуляторов, — объясняют в пресс-службе компании Clarios (владеет брендом Varta). — Электролит в таких аккумуляторах заключен в стекловолокно. Это предотвращает расслоение электролита — главную причину выхода из строя батарей в свинцово-кислотных батареях. В результате чего значительно увеличивается срок их службы». Еще одно преимущество технологии AGM — отличное принятие заряда. Впервые появилась возможность полностью зарядить аккумулятор — не только в лаборатории, но и в автомобиле. Это означает, что полная емкость аккумулятора доступна для каждой остановки на ночь. В 2019 году Varta представила в России АКБ Promotive AGM, и рынок воспринял ее положительно. «Все наши ключевые покупатели представили этот тип в своем ассортименте более года назад и постоянно держат его на складе», — уточняют в Clarios.

Повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM, видят и в Bosch. А вот другие опрошенные редакцией поставщики отмечают, что интерес россиян к таким батареям, относящимся к высокому ценовому сегменту, пока невелик. Видимо, время «старт-стопа» в Россию еще не пришло. Поэтому в качестве бюджетной инициативы на рынке предлагается не менее надежное решение — аккумуляторы с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная версия батареи с жидким электролитом. В таких изделиях материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора. Батарея EFB демонстрирует устойчивость к циклическим нагрузкам, не боится частых пусков двигателя и длительных периодов простоя, более устойчива к глубоким разрядам по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом. Данный тип источников тока подходит для автомобилей, оборудованных системой «Старт-стоп» без рекуперативного торможения, а также для грузовиков с повышенным энергопотреблением, обусловленным установкой дополнительного оборудования. Важно, что этот тип батарей восприимчив к вибрациям (особенно актуально в случае расположения АКБ в заднем свесе), и это сулит большие перспективы технологии EFB в сегменте аккумуляторов для большегрузных автомобилей.

Читайте также:  Амортизация при эксплуатации автомобиля

К современным автономным источникам тока предъявляются куда более жесткие требования, чем к их предшественникам

Александр Куров,
продукт-специалист по аккумуляторным батареям Bosch в России

Сейчас происходит своеобразная поляризация рынка. Если мы говорим о коммерческом транспорте с высокой грузоподъемностью, набирают популярность более дорогие и высокотехнологичные батареи, например, наши АКБ с технологией EFB, а также модель Т5 (классическая свинцово-кислотная батарея, но с повышенной виброустойчивостью). Кроме того, мы видим повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM и обладающим еще более высокими характеристиками сопротивления циклическим нагрузкам, а также высокой виброустойчивостью. Кстати, некоторые производители, например, Mercedes-Benz, также начали устанавливать аккумуляторы типа AGM уже на конвейере. Такие батареи тоже есть в портфолио Bosch. Одновременно растет спрос и на простые батареи, устанавливающиеся в отечественные грузовики, а также в сильно подержанную технику, владельцы которой не готовы платить большую сумму за аккумуляторную батарею.

Повторюсь, мы прослеживаем четкий тренд — увеличение спроса на высокотехнологичные батареи. Это говорит о том, что многие владельцы крупных автопарков и водители-частники готовы платить повышенную цену за продвинутую батарею и понимают эксплуатационные преимущества такого выбора. Такая батарея в конечном счете помогает сэкономить на обслуживании и уменьшает время простоя. К примеру, у нас был случай, когда в одном из грузовиков автопарка, являющегося нашим партнером, вышел из строя генератор. После этого данный автомобиль, оснащенный АКБ Bosch с технологией EFB, смог проехать своим ходом, то есть только на заряде батареи, около 200 км до ближайшего СТО, что значительно сэкономило время и деньги автопарка.

Роман Данилов,
начальник отдела маркетинга ЗАО МПКФ «Алькор»

На сегодняшний день лидерами продаж в сегменте отечественных грузовиков и автобусов являются аккумуляторы «Тюменский медведь» и Tumen Batbear емкостью 190 А·ч. С начала 2020 года суммарно реализовано более 24 тыс. штук. Для грузовых автомобилей импортного производства также популярны аккумуляторы «Тюменский медведь» и «Ямал» емкостью 225 А·ч.

Аккумуляторы в грузовых автомобилях в ходе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам. Одна из основных — это вибрация, которая существенно влияет на срок службы АКБ. Для повышения виброустойчивости аккумуляторов для грузовой техники на нашем заводе применяются передовые решения, такие как усиленная сварка межэлементных соединений, применение специальных клеевых составов, а также специальные пластиковые вставки, которые дополнительно удерживают блок электродов, придавая жесткость всей конструкции.

Российский рынок диктует перевозчикам свои суровые условия. И, к сожалению, большинство перевозчиков вынуждены экономить на обслуживании своего транспорта, в том числе и на АКБ. На сегодняшний день мало кто из перевозчиков задумывается о дальнейшей экономической выгоде в ходе эксплуатации высокотехнологичных батарей, ведь экономия нужна «здесь и сейчас», а высокотехнологичные батареи — это относительно высокая цена.

Ольга Капранова,
менеджер по маркетингу компании Clarios

В последние годы мы наблюдаем значительный рост продаж в сегменте тяжелого грузового транспорта. Наиболее популярными являются модели 190 А·ч и 225 А·ч. Кроме того, ежегодно на 15 % увеличиваются продажи линейки Varta ProMotive EFB, их растущая популярность обусловлена естественной реакцией рынка на происходящие изменения грузового автотранспорта. Это и законодательные регулирования уровня вредных выбросов, а также постоянно растущее число устройств, призванных повысить комфорт водителя.

Что касается АКБ Promotive AGM, рынок воспринял эту новинку очень положительно. Высокотехнологичные аккумуляторы позволяют значительно снизить стоимость владения грузовиком, поскольку они не требуют дополнительного обслуживания, способны выдерживать большие нагрузки и, в конечном итоге, имеют более длительный срок службы. Кроме того, используя высокотехнологичную батарею, перевозчик снижает риск вынужденного простоя и выплаты штрафов за задержки из-за возможного отказа батареи. Мы получили только положительные отзывы европейских автопарков о наших батареях AGM ProMotive.

Например, Андерс Йоханссон, владелец автотранспортной компании, управляющий и водитель в одном лице, проводит до пяти ночей в неделю в дороге на севере Швеции. Однако с тех пор, как в его автопарке были установлены аккумуляторы Varta ProMotive AGM, стало не просто тепло и уютно. Двигатели надежно запускаются даже после длительного простоя. Для Йоханссона серьезной проблемой было то, что аккумуляторы раньше часто не справлялись с этим.

Источник

Ответы на популярные вопросы