Аккуратное безаварийное вождение автомобиля

Содержание
  1. Приемы безаварийного вождения, способы получения навыков, как проходят курсы вождения без аварий
  2. Кто может пройти обучение на безаварийное вождение в школе
  3. Как проходят курсы вождения автомобиля без аварий
  4. Секреты управления авто без ДТП
  5. Как проверить безаварийное вождение
  6. Дает ли справка скидку на страховку
  7. Безаварийное вождение
  8. Кому нужны навыки безаварийного вождения
  9. Чем безаварийное вождение отличается от экстремального
  10. Безаварийное вождение в Академии ASport
  11. 10 советов чтобы научиться водить аккуратнее
  12. Изучение теории
  13. Техническое состояние автомобиля
  14. Психологическое состояние
  15. Удобство при вождении
  16. Правильное торможение
  17. Соблюдение дистанции
  18. Левый поворот
  19. Обгон
  20. Разворот
  21. Практика вождения
  22. Советы по безаварийному вождению.
  23. Советы по безаварийному вождению.
  24. Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?
  25. Безаварийное вождение
  26. Безаварийно — не означает безопасно
  27. Безопасное вождение
  28. Что значит безопасно водить?
  29. Безопасность — на каждый день
  30. Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем
  31. От простого к сложному
  32. Что в итоге?

Приемы безаварийного вождения, способы получения навыков, как проходят курсы вождения без аварий

Контраварийное управление транспортом – это набор навыков и приемов, позволяющих избежать ДТП в самых безнадежных ситуациях. В автошколах учат правилам и умению ездить за рулем в обычных условиях. Но чтобы уйти от столкновения, опрокидывания или наезда этого не всегда достаточно. О том, что представляет собой безаварийное вождение, где ему учат, читайте в статье.

Кто может пройти обучение на безаварийное вождение в школе

Приемы контраварийной езды пригодятся отнюдь не тем, кто любит скорость и риск. Наоборот, они помогают сделать движение более спокойным, а вождение – комфортным. Автошколы предлагают пройти соответствующее обучение:

Научиться уходить от угрожающих ситуаций на дороге, без потерь справляться с ними можно вне зависимости от пола, возраста автомобилиста и марки машины.

Как проходят курсы вождения автомобиля без аварий

Приемам максимально безопасного управления ТС учат в автошколах. Но курсы безаварийного вождения предполагают прохождение особой программы, отличающейся от обычной. Для каждой категории учеников она своя:

Такой навык, как безаварийное вождение автомобиля, приобретается только при практической езде в условиях города. Тренировок на автодроме и знания теории для этого мало.

Секреты управления авто без ДТП

Школа безаварийного вождения запрещает учиться особым приемам самостоятельно. Так можно лишь растерять полезные навыки, которые уже есть у автомобилиста. Инструктор же поможет не только приобрести нужные в критической ситуации умения, но и научить предвидеть опасность на дороге, а значит, предотвращать ее.

Специалист раскроет секреты безаварийного вождения и покажет, какие приемы следует применять в конкретных условиях:

Значение имеет и положение ног. При максимальном нажатии на педаль сцепления между бедром и голенью должен сохраняться тупой угол. Если в этой позе водитель может достать до самой дальней передачи, значит, она верна.

Смотрите в этом видео о технике управления рулем:

Как проверить безаварийное вождение

Умение хорошо водить авто, избегая ДТП, не только делает это занятие приятнее, сохраняет имущество и здоровье. Оно дает материальные преимущества. Поэтому многие интересуются, как проверить безаварийное вождение.

Большинство ДТП фиксируются и разбираются ГИБДД. Но не всегда сотрудников службы вызывают на место. Зато о любом, самом незначительном ДТП обязательно узнает страховая компания. Ведь это она погашает ущерб, нанесенный ее клиентом другим участникам. Подтвердить, что водитель не был виновником можно:

Если последний показатель ежегодно снижается, можно считать, что у водителя безаварийное вождение подтвержденное. Только нужно взять соответствующий документ у страховщика.

Дает ли справка скидку на страховку

Полис ОСАГО для автомобилиста, много лет не участвующего в ДТП в качестве виновника, должен стоить дешевле. Для расчета стоимости применяется коэффициент бонус-малус. Его легко узнать по электронной базе РСА. Цифры каждый год фиксирует и вводит страховщик, с которым автомобилист заключил договор.

Поэтому никаких дополнительных подтверждений для расчета стоимости ОСАГО не требуется, даже когда водитель покупает его в другой компании. Она тоже обязана принять во внимание КБМ.

Скидка безаварийного вождения по нему варьируется от 5% до 50%. Она зависит от количества лет без ДТП и определяемого в соответствии с этим класса водителя. Рассчитать ее можно, если из нового значения коэффициента вычесть 1, а потом полученное число умножить на 100. Например, при КБМ 0,75 скидка составит 35%.

Источник

Безаварийное вождение

Как вы думаете, что такое «безаварийное вождение»? Возьмем человека, который 10 лет подряд не попадает в ДТП. Означает ли это, что он водит безопасно? Необязательно. Возможно, ему просто везет. Например, он каждый день едет на работу со скоростью 70-80 км/ч, выдерживая дистанцию не более 10 метров, но никто ни разу перед ним не тормознул «в пол». Иначе бы аварии не избежать, поскольку тормозной путь при скорости 80 км/ч с учетом времени реакции составляет около 20 метров.

Так вот, безаварийным вождением называется умение не допускать возможности ДТП, то есть сводить к минимуму любые потенциальные риски. А значит, полностью контролировать дорожную ситуацию, не рассчитывая на везение. Есть и другой, более корректный термин – «защитное вождение». Следует понимать, что данное умение никак не связано с водительским стажем. Можно безаварийно ездить, будучи новичком, или постоянно попадать в ДТП, крутя «баранку» 30 лет.

Здесь нужны вполне конкретные вещи:

Кому нужны навыки безаварийного вождения

Если, отвечать кратко, то абсолютно всем автомобилистам. Даже если отложить в сторону рассуждения о возможности избежать серьезных последствий для здоровья, существует очень простой стимул – снижение стоимости страховки. Ведь самые незначительные ДТП оказывают влияние на ваш личный коэффициент бонус-малус (КБМ).

Если вы достаточно долго не будете попадать в аварию, то ежегодная цена продления обязательной страховки ОСАГО снизится в два раза! И наоборот, – для «аварийных» водителей стоимость может возрасти в 2,45 раз!

Сегодня на курсы специального вождения записываются следующие категории курсантов:

Чем безаварийное вождение отличается от экстремального

Если коротко, то второе – это продвинутое первое. Как мы выяснили ранее, безаварийным называется вождение, при котором человек сознательно не допускает возникновения ДТП. Экстремальное или как его еще называют контраварийное вождение, расширяет допустимые рамки. В данном случае рассматриваются ситуации, когда критическая ситуация уже возникла, например автомобиль вошел в занос. Курсы экстремального вождения обучают навыкам выхода из подобных ситуаций.

Читайте также:  Автомобиль номер один в китае

Следует понимать, что контраварийное вождение не является безопасным, поскольку обеспечивает водителю в лучшем случае шансы 50/50 «выйти сухим из воды». Поэтому обычным водителям лучше просто держаться подальше от «грани». Тем не менее, если у вас есть возможность, пройти эти курсы не помешает – полезно иметь «козырь про запас».

При этом, есть категория водителей, для которых «экстремальные» навыки обязательны. В первую очередь, это спортсмены, которые всегда ездят «на грани», включая «стритрейсеров».

Иногда экстремальное вождение вообще выносится как отдельный курс, не касающийся дорог общего пользования. В нем рассматриваются всевозможные раллийные приемы, неприменимые на дорогах общего пользования. Напротив, курсы контраварийного вождения сужаются и максимально привязываются к городскому циклу, что может быть полезно каждому водителю. Ведь подобные навыки могут позволить заранее выявить первые признаки возникновения критической ситуации и предотвратить ее.

Безаварийное вождение в Академии ASport

Не секрет, что в Москве ежегодно открываются и закрываются десятки автошкол. Академия водительского мастерства ASport работает уже 30 лет (с 1988 года) и задает недостижимые для многих других стандарты качества обучения.

Пройдя курс безаварийного вождения в Академии ASport, вы получите:

Записаться на курсы можно на сайте, или позвонив по телефону +7 (495) 222-37-57. Также вы можете приобрести подарочный сертификат для родственника или друга.

Источник

10 советов чтобы научиться водить аккуратнее

На самом деле 10 советов для обучения аккуратной езде слишком мало. Поэтому, здесь будут даны самые важные, необходимые рекомендации для безопасного вождения автомобиля.

Изучение теории

Невозможно проехать безопасно, даже небольшое расстояние по современному городу, не зная правила дорожного движения. Поэтому, первое самое важное правило — нужно тщательно изучить и выполнять правила дорожного движения. Именно изучить, а не выучить. Разница существенная, выучить можно стихотворение, а изучить, значит понимать, соблюдать и выполнять общие правила, для всех участников дорожного движения.

Техническое состояние автомобиля

Не пригодятся знания дорожного движения, при пересечении перекрестка, если откажут тормоза.

Второе важное правило, перед каждым выездом, ежедневно необходимо проверять комплектацию и исправное, техническое состояние автомобиля.

проверить наличие в автомобиле:

Психологическое состояние

Садясь за руль нужно быть спокойным, уверенным в себе и своих поступках. От состояния водителя зависят его поступки, реакция, внимательность и концентрация. Это необходимые качества, позволяющие быстро реагировать на, быстро меняющуюся дорожную обстановку. Все посторонние мысли нужно выбросить из головы, не отвлекаться на телефонные звонки и музыку. Все семейные проблемы нужно оставлять дома, а рабочие на работе. Если случились какие-то жизненные проблемы, от которых нельзя отвлечься, то лучше воспользоваться общественным транспортом. Это поможет сохранить финансы и здоровье, а может быть и жизнь всем участникам дорожного движения.

Удобство при вождении

В автомобиле все должно быть подстроено под водителя. Зеркала должны быть выставлены так, чтобы постоянно иметь информацию обо всем, что происходит вокруг машины. Для удобства управления, следует правильно выставить водительское сидение. Когда водитель выжимает сцепление, его левая нога почти полностью должна быть выпрямлена. Правая нога водителя должна постоянно находиться межу педалями газа и тормоза. Пятка ноги постоянно должна лежать на полу, а носок перемещаться по необходимости вправо и влево, соответственно на педали газа и тормоза.

Правильное торможение

Это правило касается автомобилей, на которых не установлена система АБС. Резко нажимать на тормоз категорически нельзя, поворачивать руль во время торможения запрещено. Машина не изменит направление, ее просто развернет и она станет неуправляемой. Тормозить нужно заранее, несколькими нажатиями, первоначальное усилие должно быть небольшое, затем сильнее и сильнее, при необходимости до полной остановки.

Соблюдение дистанции

Большое значение для аккуратного вождения имеет соблюдение дистанции для выполнения необходимого значения. Не нужно бояться, что кто-то влезет между вами и впереди идущим автомобилем. Всегда кто-то спешит, а виновным оказывается водитель, который не соблюдал дистанцию. Поэтому лучше притормозить и восстановить расстояние между транспортными средствами, необходимое для обширного обзора и выполнение маневра.

Левый поворот

Совершение левого поворота является одним из самых опасных маневров. Для безопасного поворота необходимо заранее перестроиться, занять крайний левый ряд. Если перекресток оборудован светофором, то двигаться соответственно сигналов светофора. На равнозначном перекрестке, не оборудованном светофором, необходимо пропускать транспортные средства, движущиеся справа.

Обгон

Обгон так же является опасным маневром. Для безопасности при проведении обгона, нужно руководствоваться разметкой. Выполнять маневр обгона можно только в отведенных для этого участках дороги. Нужно заранее предупредить других участников движения о своих намерениях.

Разворот

Не следует забывать, что разворачиваться можно только в специальных местах, соответственно дорожным знакам и разметки на дороге, и на перекрестках. При выполнении этого опасного маневра нельзя мешать другим участникам движения.

Практика вождения

Для хорошей, аккуратной езды имеет большое значение приобретенный опыт. Только с практикой вождения можно получить необходимые навыки для аккуратной, безопасной езды по нашим дорогам. Выполняя эти несложные рекомендации, можно обезопасить себя и других участников движения на первых порах вождения автомобиля. А когда, со временем, будит получен опыт вождения, эти рекомендации станут привычным правилом, необходимым к строгому выполнению.

Источник

Советы по безаварийному вождению.

Советы по безаварийному вождению.

В этой статье вы познакомитесь с факторами от которых зависит безопасное вождение автомобиля. Будьте внимательны, знание этих причин может сохранить вам жизнь. В рубрике ” Безопасное вождение” есть немало статей на этот счёт. Например, я рассказывал как выбрать безопасную скорость. Для зимней езды (и не только) важно знать как выбраться из колеи. В этой же рубрике Вы найдёте и правила езды в гололёд.

Читайте также:  Американские ретро автомобили фото с названиями

В данном случае Авто Советы расскажут о том как влияет состояние дорожного полотна и воздушной среды на безопасность вождения.

Вначале размещу видеоролики, а затем снабжу их комментариями.

Читайте комментарии после просмотра ролика.

Обратите внимание на дорожное полотно. Справа оно практически сухое, виден асфальт, а слева снежная каша на дороге. Совершить обгон в данной ситуации очень сложно, так как по сухому асфальту можно спокойно ехать со скоростью 90 км в час, но на снежной каше автомобиль поплывёт на этой скорости и станет неуправляемым, что мы и наблюдаем. Есть специальный термин – слэшпленниг – это скольжение шины по снежной “каше” при скорости более 45 км в час. В данной ситуации нельзя совершать обгон!

Этот ролик показывает, что даже на пустой дороге неумелый водитель может не справиться с управлением. Дорога в данном случае очень коварная. Дорожное полотно неоднородное: есть продольные полосы чистого асфальта и снежная каша. Когда, допустим, левые колёса на снежной каше, а правые на асфальте, то правое ведущее колесо вырывается вперёд, автомобиль заносит. Водитель пошёл на спуск с недопустимой для него скоростью. Произошла раскачка автомобиля и занос. Здесь явно не хватило опыта управления автомобилем на скользкой дороге. Надо учиться выходить из заноса на закрытой площадке.

В данном случае водитель развил слишком большую скорость для этого дорожного полотна и не смог удержать автомобиль на дороге. Всегда выбирайте такую скорость, чтобы колёса автомобиля имели достаточное сцепление с дорожным покрытием. Лучше не спешить. Тише едешь – дальше будешь!

Этот ролик чётко демонстрирует, что дорога общего пользования не место для соревнований. Не надо устраивать гонки типа авторалли! Надеюсь, Вы обратили внимание на скорость автомобиля (она высвечивается в правом нижнем углу экрана). Она превысила 150 километров в час! Всё, что я писал к предыдущим роликам вполне применимо и сюда. Скорей всего водитель, который не давал себя обгонять понял, что быстрее 150 км в час ехать просто опасно и нажал на тормоза. Итоги гонки Вы видели сами. Не повторяйте таких ошибок. Будьте добрее на дороге!

Это пример безопасного обгона. Водитель действует чётко и уверенно. Здесь тоже фиксируется скорость обгоняющего автомобиля. Перед обгоном она была порядка 6о км в час, а во время обгона достигла 100 км в час. Это позволило быстро завершить обгон. Дорожное полотно тоже сложное, но водитель умело преодолевает снежное покрытие и совершает ускорение по чистому асфальту. Очень важно быстро уйти с продольных снежных полос иначе закрутит на дороге, как мы это уже неоднократно видели.

Теперь мы переходим к воздушной среде в которой движется автомобиль. Для безопасного движения воздушная среда должна быть чистой и без сильного ветра. Движение в сильный ветер (более 20 метров в секунду) очень опасно, автомобиль может просто сдуть с дороги. Один кубометр воздуха весит примерно 1, 29 килограмм.

Причин плохой видимости может быть очень много: дым от пожара (как в данном случае), облако пыли, снежный заряд, сильный дождь, стая саранчи, туман, листопад и т.д. В этом ролике водитель едет не снижая скорости, хотя сам говорит, что ничего не видит. Ясное дело, что ему избежать ДТП не удалось. При ухудшении видимости необходимо немедленно снижать скорость до минимальной! В данном случае можно было принять вправо и немного переждать.

Очень характерный пример. Снегоуборочная машина создаёт искусственную пургу. Заранее видно, что дорога не просматривается, но водитель, не снижая скорости влетает в это снежное облако… Как жаль, что водители разбили автомобили из-за такого пустяка! Аварию можно было легко избежать! Достаточно было просто съехать на обочину и подождать пока восстановится видимость.

Я желаю Вам бдительности, предусмотрительности и безаварийных дорог!

Источник

Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?

В прошлой статье мы обсудили разницу между курсами экстремального вождения и контраварийной подготовкой. Напомню, контраварийная подготовка – обучение навыкам вождения в критических ситуациях, встречающихся на реальной дороге. Экстремальное вождение – обучение нетрадиционным навыкам вождения, таким как использование ручного тормоза, движение в управляемом заносе, а также различным трюкам вроде полицейского разворота или разворота на 360 градусов. И те, и другие курсы повышают водительское мастерство, но водителю важно понимать разницу между ними и цели, которые он хочет достичь с помощью курсов и, как следствие, правильно выбрать курс.

В этой статье я напишу о безопасном вождении: что означает это понятие, о курсах и об отличиях от контраварийной подготовки.

Безаварийное вождение

Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:

— Ты хорошо водишь машину?

— Почему ты так считаешь?

— Потому что я езжу без аварий.

Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))

— Это неуловимый Джо.

— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?

Безаварийно — не означает безопасно

Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.

Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобиля мерседес вито

Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.

Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.

Безопасное вождение

Что значит безопасно водить?

Водить машину безопасно означает водить ее с минимальным риском ДТП, с пониманием рисков в каждый момент времени и с возможностью управлять рисками. То есть это означает полностью контролировать дорожную ситуацию.

Безопасное вождение автомобиля – комплекс технических и тактических приемов вождения, позволяющий избегать критических ситуаций, максимально снизить риск ДТП и управлять рисками.

Для этого необходимы:

Безопасность — на каждый день

Как вы понимаете, описанное – это приемы повседневного вождения. Среди них вообще нет ничего, связанного с выходом из аварийных ситуаций. Никаких экстренных торможений, объездов препятствия, заносов и, тем более, полицейских разворотов. Водителю это просто не нужно, поскольку он не доводит ситуацию до аварийной. Прибегая к метафоре с пропастью, он постоянно ведет машину «в 50 метрах от края пропасти».

А со стороны все выглядит, как обычно, все по-человечески, водитель просто едет по дороге и ничем не выдает себя. Как же тогда отличить безопасного водителя от обычного? В чем тогда разница? В том, что безопасный водитель знает, на что обращать внимание во время поездки, а обычный либо совсем не знает и просто едет по ощущениям, либо знает частично. Безопасный водитель правильно располагает машину в транспортном потоке, рационально смотрит на дорогу – в нужное время в нужное место, он правильно сидит, правильно держит и вращает руль, правильно нажимает на педали, своевременно включает нужную передачу. Он правильно и вовремя отпускает тормоз и добавляет газ, поворачивает руль и возвращает его на место. Он ведет машину плавно и с огромным запасом пространства, скорости, сцепления шин с дорогой и времени на оценку ситуации. Безопасный водитель полностью контролирует дорожную ситуацию.

Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем

Часто опытные водители, которые приходят на обучение, хотят пройти сразу курсы контраварийного вождения, минуя уровень безопасного вождения. Мол, не первый день за рулем, по городу и так умеем безопасно ездить. Тут многие и заблуждаются – не безопасно они ездят, а безаварийно. Как так?! Ведь опытный водитель! И ни одной аварии! Зачем ему безопасное вождение?

Во-первых, можно тогда возразить, а зачем ему контраварийная подготовка тогда, если и без нее ни одной аварии?

Во-вторых, какой бы опытный водитель ни был, если он не проходил специального обучения, то сам все равно не сможет додуматься и научиться многим нюансам безопасной езды. Ведь что такое водительский стаж сам по себе? Это ежедневное повторение того, что было изучено в автошколе. Водитель не получает новых знаний и навыков только потому, что 300 дней в году ездил туда-сюда по одному и тому же маршруту.

Хотя, если вы очень любите водить машину, постоянно стремитесь к совершенствованию и к каждой поездке относитесь как к очередному уроку вождения, тогда вы будете расти. И то, это будет происходить методом проб и ошибок – гораздо дольше и менее эффективно, чем если вы будете специально обучаться по какой-то методике. А для большинства людей поездка за рулем – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. У всех свои дела, заботы, мысли, и за рулем им не до тренировок и не до отработки приемов вождения. В этом случае водительский стаж – неосознанное повторение и закрепление навыков из автошколы.

Тогда вопрос: а многому ли изначально может научить автошкола? К сожалению, очень немногому. Там нет задачи научить, есть задача довести до сдачи экзамена в ГАИ. Уровень требований на экзамене крайне низкий, уровень образования в среднестатистической автошколе – тоже. Подробнее об этом читайте в статье «Где лучше учиться вождению?«.

От простого к сложному

Поэтому, какой бы опытный и бывалый ни был водитель, курсы именно безопасного городского вождения, на наш взгляд, ему полезно пройти. Совершенно точно, что там он узнает много нового и полезного для себя. Наш опыт обучения показывает, что водители и с 15-летним и с 25-летним стажем многого не знают и совершают различные ошибки. И только после курсов безопасного вождения правильно переходить на следующий уровень обучения – уровень контраварийной подготовки.

Кстати, напомню, что при прохождении курсов контраварийной подготовки на собственном авто на автодроме не действуют страховые полисы ОСАГО и ДСАГО, а также полис КАСКО, и в случае ДТП все риски несут его участники-владельцы машин. Можно, конечно, избежать всех этих рисков, проходя обучение на машине школы. В этом смысле курсы безопасного вождения менее рискованны, поскольку практические занятия проходят на дорогах общего пользования, и застрахованная автогражданская ответственность сохраняет свою силу, как и страхование автомобиля КАСКО.

Что в итоге?

Приведу рекомендуемую последовательность обучения водителя, правильную с педагогической точки зрения:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector