Акт дефектовки автомобиля кто подписывает

Содержание
  1. Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить
  2. Дефектная ведомость: понятие
  3. Дефектная или дефектовочная ведомость: как правильно
  4. Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам
  5. Отличие дефектной ведомости от акта
  6. Правильное заполнение бумаг
  7. Предъявляемые требования к составлению
  8. Какие 3 главных этапа осмотра нужно учитывать
  9. Действительно ли нужна дефектная ведомость или можно обойтись без нее
  10. Образец заполнения
  11. Стоимость
  12. Дефектная ведомость на ремонт автомобиля – образец и правила составления
  13. Кто составляет?
  14. Правила составления
  15. Структура документа
  16. Инструкция по заполнению
  17. ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ (дефектный акт)
  18. Содержание статьи
  19. Что это такое?
  20. Как правильно оформлять дефектную ведомость (дефектный акт)?
  21. Какие сведения необходимо указывать в дефектной ведомости (дефектном акте)
  22. Для чего в дефектной ведомости (дефектном акте) отражать информацию о причинах дефектов
  23. Кто в учреждении должен оформлять дефектную ведомость (дефектный акт)
  24. Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить
  25. Что такое дефектовка двигателя
  26. Что такое акт дефектовки автомобиля
  27. Какими нормативными актами регулируется
  28. Кто составляет и где используется
  29. Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
  30. AUTOFIZIK.RU / авторемонт
  31. Выработка поверхности цилиндров
  32. Дефектовка запчастей
  33. Особенности процедуры дефектовки
  34. Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам

Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить

При посещении автосервиса владельцу сначала сообщают о неисправностях в его автомобиле, согласовывают с ним стоимость, а уж затем приступают к работе. Чтобы не возникало споров, при оказании услуги, рекомендуется провести заполнение дефектной ведомости. Эта простая бумажка легко устранит возникшие разногласия.

Дефектная ведомость: понятие

Дефектной ведомостью на ремонт автомобиля называют список составленный специалистами при осмотре. В сводке перечисляются неисправности машины, указываются работы по ремонту и сроки выполнения. Составляется такой документ не только в автосервисах.

В случае гарантийного обслуживания специалисты службы по дефектам из сервисного центра определяют характер обнаруженной неисправности и классифицируют её. Диагноз может быть или заводской брак, или неполадка, возникшая в процессе неправильной эксплуатации.

Страховые компании также используют дефектные ведомости. Список повреждений, подписанный специалистами, помогает зафиксировать, какие неисправности получила машина в ДТП. Для владельца автомобиля этот документ становится необходим, если он планирует требовать возмещения ущерба через суд.

Если у предприятия имеется свой автопарк, то ремонтниками заполняется специальный бланк дефектной ведомости. Документ утверждается начальством и передается в бухгалтерию. На основании дефектовки выписываются запасные части со склада или дается направление на ремонт.

Дефектная или дефектовочная ведомость: как правильно

Юридический и экономический словари оперируют понятием ведомость дефектная. Говорить и писать дефектовочная — не совсем правильно. Такое выражение относится к разговорным оборотам.

Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам

Количество и характер неисправностей определяется специалистами с надлежащей квалификацией. Служба по дефектам определяет неисправности. Если необходима разборка автомобиля для определения скрытых дефектов, то она производится.

При составлении дефектной ведомости инженеры придерживаются последовательности:

Отличие дефектной ведомости от акта

Нельзя путать дефектную ведомость и акт выполненных работ. Дефектовка является первичным документом, которым подтверждается наличие у автомобиля дефектов, определенных в ходе исследования. На основании этого списка может быть принято одно из решений:

Правильное заполнение бумаг

Внимание! Некорректно оформленный дефектный акт не имеет юридического значения силы и не рассматривается судом в качестве абсолютного доказательства.

Единой формы дефектной ведомости нет, но общая концепция имеется. Документ может быть оформлен на обычном листе бумаги.

Скачать бланк дефектной ведомости можно бесплатно по этой ссылке.

Предъявляемые требования к составлению

Если в составлении дефектовки принимает участие комиссия, в лице бухгалтера, начальника цеха и других лиц, то этот факт обязательно отражается в документе. По окончании процедуры в акте ставятся их подписи.

Тоже интересно: Предпусковой подогреватель двигателя — какой выбрать для легкового автомобиля?

Водители с какой категорией прав могут управлять мопедом или скутером: расскажем тут.

Какие 3 главных этапа осмотра нужно учитывать

При осмотре необходимо учесть важные моменты:

1. В ведомости обязательно должна быть информация, позволяющая произвести идентификацию автомобиля: гос. номер или VIN. Проверить авто по ВИН-коду можно здесь — avtoproverka.com

2. Осмотр может производиться только специалистом с необходимой квалификацией.

3. Документ должен быть заверен подписью руководителя организации и печатью.

Действительно ли нужна дефектная ведомость или можно обойтись без нее

При обычном визите в знакомый вам автосервис вполне можно обойтись и без составления дефектной ведомости. Но в ряде ситуаций, таких как: исследование машины после ДТП, обмен авто по гарантии и некоторых других, без этого документа не обойтись.

Образец заполнения

Образец заполненной дефектной ведомости на ремонт автомобиля вы можете посмотреть на фото:

Стоимость

Стоимость составления дефектной ведомости зависит от многих факторов. В прайсе автосервисов стоимость сопоставима с тщательным осмотром машины. Если вы будете ремонтировать машину, то на осмотр делают значительную скидку. Очень средняя цена — 500 рублей.

В экспертных учреждениях осмотр и оценка обойдутся от 3 до 5 тысяч рублей. В гарантийных сервисных центрах дефектовку составляют бесплатно.

Смотрите также видео об оформлении дефектовочной ведомости за счет подрядчика:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Источник

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля – образец и правила составления

Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

Этот документ очень важен, потому что он один несет в себе такие функции:

Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

Скачать форму дефектно ведомости (Word-файл в формате DOC).

Скачать образец дефектной ведомости на ремонт автотранспорта (Word-файл в формате DOC).

В каких случаях составляется и используется:

Владельцам автосервисов необходимо ответственно относиться к составлению дефектных ведомостей, так как этот очень важный документ просто необходим владельцам в случае проверки со стороны налоговых органов. Помните, что указывать информацию, необходимо максимально развернуто. Постарайтесь как можно меньше средств списывать на пункт «Дополнительные расходы», так как большие суммы в данной графе могут стать основанием для недоверия и последующих проверок.

Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

Читайте также:  Автосалоны сургута цены на автомобили киа

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

Правила составления

Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.

Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

Структура документа

Инструкция по заполнению

Даже если какой-либо документ не имеет четких требований к составлению и обращению, он должен одержать такую информацию:

Источник

ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ (дефектный акт)

Содержание статьи

Что это такое?

Дефектная ведомость (дефектный акт) – так называют документ, который отражает перечень дефектов (неисправностей) объекта.

Как правильно оформлять дефектную ведомость (дефектный акт)?

Для государственного сектора законодательство на федеральном уровне не устанавливает такой формы первичного документа как дефектная ведомость (акт). Тем более ни одна норма законодательства на федеральном уровне не требует от организаций государственного сектора обязательно составлять дефектную ведомость (акт). Поэтому на уровне федерального законодательства не существует «правильной» формы дефектной ведомости (акта) и единых правил его заполнения.

По своему смыслу дефектная ведомость (акт) отражает состояние объекта имущества. Поэтому обязанность ее оформления может быть установлена органом (учреждением), которое уполномочено устанавливать порядок распоряжения государственным (муниципальным) имуществом:

1) уполномоченный орган по управлению имуществом публично-правового образования (УОИ) может в Положение об имуществе включить требование оформлять дефектную ведомость (акт). Смысл такого указания состоит в том, чтобы органы внешнего финансового контроля имели возможность проконтролировать обоснованность расходов учреждений на ремонт и содержание имущества, а также обоснованность принятых учреждениями решений о списании имущества;

3) само учреждение в рамках своей учетной политики и порядка документооборота может установить требование оформлять дефектную ведомость (акт). Смысл такого требования в том, чтобы иметь возможность доказать проверяющим оправданность расходов на ремонт и содержание имущества, обоснованность решений о списании имущества. А также иметь обоснование для планирования расходов на ремонт и содержание имущества.

Чтобы обязать учреждение оформлять дефектную ведомость (акт), недостаточно только написать: «оформляется дефектная ведомость». Потому что на основании такого указания невозможна проверка, как подобное указание исполнено. Чтобы указание об оформлении дефектной ведомости (дефектного акта) было проверяемым, оно должно содержать (приведенный далее перечень составлен на основе простой логики и носит рекомендательный характер):

1) форму дефектной ведомости (акта) или полный перечень реквизитов.

Если УОИ это не опишет, проверяющие не будут иметь оснований предъявить какие-либо претензии по поводу формы и (или) содержания дефектной ведомости (акта);

2) перечень фактов хозяйственной жизни, для документального оформления которых необходимо применять дефектную ведомость (акт).

Если УОИ это не опишет, проверяющие не будут иметь оснований предъявить какие-либо претензии по поводу отсутствия дефектной ведомости (акта).

Если учреждение это не опишет, руководство учреждения не будет иметь оснований требовать от сотрудников составления дефектной ведомости (акта) во всех тех случаях, когда это необходимо, по мнению руководства;

3) требования к квалификации сотрудников, которые уполномочены составлять дефектную ведомость (акт).

Требования должны охватывать все разнообразие видов имущества, в отношении которых установлена необходимость оформлять дефектную ведомость (акт), в частности:

– для компьютерной техники;

– для коммунальных систем зданий/сооружений;

– для иных частей зданий/сооружений.

Например, дефектную ведомость на автомобиль, очевидно, должен составлять сотрудник, который имеет подтвержденную квалификацию для диагностики автомобилей или в должностные обязанности которого входит диагностика автомобилей. Иначе дефектная ведомость не будет достоверной.

Если УОИ это не опишет, проверяющие не будут иметь оснований предъявить претензии к качеству и (или) достоверности дефектной ведомости (акта).

Если учреждение это не опишет, то дефектная ведомость (акт), составленная (составленный) неквалифицированным сотрудником, может стать причиной неверных решений руководства;

4) требования к порядку оформления дефектной ведомости (акта) при отсутствии в штате учреждения сотрудников достаточной квалификации.

Если УОИ это не опишет, проверяющие не будут иметь оснований предъявить претензии к качеству и (или) достоверности дефектной ведомости (акта), оформленной (оформленного) сторонними специалистами.

Например, если в штате учреждения нет специалиста с подтвержденной квалификацией для диагностики компьютерной техники, то составленная самим учреждением дефектная ведомость на неисправный компьютер не будет достоверной. Чтобы дефектная ведомость (акт) была (был) достоверной (достоверным), для ее (его) составления следует обратиться в организацию, которая имеет специалистов соответствующего профиля.

Все эти четыре пункта также важны и в том случае, если обязанность оформлять дефектный акт (ведомость) установлена самим учреждением в учетной политике.

Какие сведения необходимо указывать в дефектной ведомости (дефектном акте)

Исходя из назначения дефектной ведомости (акта), этот документ должен содержать (приведенный далее перечень составлен на основе простой логики и носит рекомендательный характер):

– в заголовочной части:

1) обязательные реквизиты первичного документа;

2) идентификацию объекта (если это объект основных средств, подлежащий инвентарному учету, – то инвентарный номер; иначе если у объекта есть какой-то уникальный номер (например, заводской, серийный) – иной уникальный номер; иначе подробное описание объекта, которое позволит его однозначно идентифицировать);

3) если объект имеет несколько одинаковых составных частей, идентификацию конкретной составной части (например, в составе автомобиля – четыре одинаковых автошины и четыре одинаковых диска; в составе здания – 16 одинаковых унитазов); если одинаковые составные части не имеют уникальных идентификаторов, то для целей выявления дефектов и последующих за этим действий следует присвоить составной части идентификатор и, если составная часть перемещаемая, нанести его на эту часть;

1) описание внешних проявлений дефекта;

2) идентификацию неисправного узла/детали;

3) описание дефекта неисправного узла/детали;

4) причину дефекта неисправного узла/детали;

5) необходимые действия в отношении неисправного узла/детали;

– в завершающей части:

1) подписи лиц, которые произвели выявление дефектов (Ф.И.О., должность).

Такой состав дефектной ведомости (акта) позволит решить следующие проблемы:

1) более достоверно подтвердит факт неисправности объекта в целом:

– может быть произведена проверка, что в составе объекта действительно есть перечисленные узлы и детали;

– может быть подтверждено, что указанные неисправности узлов и деталей действительно могли привести к указанной неисправности объекта в целом;

2) даст информацию для принятия решения о том, следует ли искать лиц, виновных в неисправности объекта в целом;

Читайте также:  Амстердам брюгге на автомобиле

3) даст информацию для оценки расходов на восстановление объекта. Что, в свою очередь, даст основание для принятия решения о целесообразности восстановления объекта.

Для чего в дефектной ведомости (дефектном акте) отражать информацию о причинах дефектов

Причины дефектов могут быть самые разные. В зависимости от причин расходы на устранение дефектов или расходы на списание объектов должны быть покрыты из разных источников:

— естественный износ – за счет текущих расходов;

— стихийные бедствия – за счет чрезвычайных расходов или за счет лиц, ответственных за сохранность объектов, в том числе и при чрезвычайных обстоятельствах;

— заводской брак – за счет продавца или производителя;

— нарушение правил эксплуатации – за счет лиц, ответственных за эксплуатацию, при условии, что до них были доведены правила эксплуатации, иначе за счет руководителя учреждения;

— нарушение правил хранения – за счет лиц, ответственных за хранение, при условии, что до них были доведены правила хранения, иначе за счет руководителя учреждения;

— преднамеренные или неосторожные действия – за счет виновных лиц, если они будут выявлены и вина будет доказана.

По любому случаю, когда возникла необходимость ремонта или списания объектов, необходимо выявить причину. Если причину не отразить в дефектной ведомости (акте), причину все равно надо будет где-то отражать. Если причину не выявить и не зафиксировать в документах, при проверке может быть поставлено под сомнение решение учреждения отнести ремонт, списание на текущие расходы.

Кто в учреждении должен оформлять дефектную ведомость (дефектный акт)

Приведенные далее рекомендации составлены на основании логических рассуждений.

Как уже было сказано, назначения дефектной ведомости (акта) – описывать перечень неисправностей объекта. Причем этот перечень должен быть достоверным. Поэтому в отношении сложных технических устройств – автомобилей, компьютерной, бытовой техники, медицинского оборудования и так далее, очевидно, составлять документ должен сотрудник, который имеет документально подтвержденную квалификацию для диагностики соответствующего вида техники или в должностные обязанности которого входит диагностика соответствующего вида техники.

Если же возможные дефекты объекта носят механический характер и могут быть выявлены путем простого осмотра, очевидно, что для составления перечня дефектов не обязательно иметь специальную квалификацию. Такого рода дефекты могут быть, например, у мебели, постельных принадлежностей, спецодежды, отделки помещений и т.д.

Если в учреждении отсутствуют сотрудники, имеющие квалификацию для диагностики соответствующих видов техники, очевидно, что для получения достоверной информации о дефектах необходимо обратиться в специализированную организацию.

Если в форму дефектной ведомости (акта) будет включена графа для отражения причин дефектов узлов и деталей, очевидно, для заполнения этих сведений будет требоваться квалификация не просто в области технического обслуживания и ремонта, а квалификация в области технической экспертизы.

1 согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ; права казенного учреждения по распоряжению имуществом ограничивает собственник, а не ГРБС

2 согласно п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ; ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ; права бюджетного учреждения по распоряжению имуществом ограничивает собственник, а не учредитель

Источник

Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить

Что такое дефектовка двигателя

Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.

Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта. Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.

Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

Что такое акт дефектовки автомобиля

Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:

Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:

Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

Кто составляет и где используется

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.

Данный акт используется компанией-владельцем авто для:

Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.

Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

Читайте также:  Акция на работу без автомобиля

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Предупреждение Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных

мастерских. Примечание 1 Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм. Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм. Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер. Примечание 2 Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить.


2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить.


3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.


4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.


5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера.


Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом: 1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений. 2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников. 3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами. 4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки. 5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал. 6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки. 6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания.


7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его.


8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.

Выработка поверхности цилиндров

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.

Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Дефектовка запчастей

Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации. С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.

Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы. Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак. Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.

В заключении указывается необходимость ремонта или замены. Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.

Особенности процедуры дефектовки

Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.

В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.

Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.

Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:

Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.

Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам

Количество и характер неисправностей определяется специалистами с надлежащей квалификацией. Служба по дефектам определяет неисправности. Если необходима разборка автомобиля для определения скрытых дефектов, то она производится.

При составлении дефектной ведомости инженеры придерживаются последовательности:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector