Акт дефектовки генератора автомобиля

Дефектный акт на генератор автомобиля

Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО.

Дефектный акт на генератор автомобиля

Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений. Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ.

Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:

​Важно! К документу, в котором находится заключение экспертной комиссии, в обязательном порядке прилагается специфика запасных частей. Это дефектовочная ведомость, на основании которой проводится списание всех расходных материалов, которые будут использоваться во время полного или восстановительного ремонта автомобиля.

Особенности

Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.

Полномочия комиссии

Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту. Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.

​Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.

Дефектный акт. Образец заполнения

Дефектный акт – это специальный учетный документ, который фиксирует недостатки, поломки, дефекты оборудования и техники. Он относится к первичной документации и оформляется на основе выводов комиссии экспертов. Комиссию назначает руководство организации, которая проводит инвентаризационную проверку своего имущества и чаще всего в нее входят сотрудники предприятия из разных структурных подразделений. Обычно к составлению этого документа прибегают те компании, на балансе которых много различного рода оборудования, техники и прочих основных средств. Основанием для работы экспертной комиссии служит приказ, изданный директором предприятия.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужен дефектный акт

Дефектный акт является основанием для решения о списании основных средств. Во время инвентаризации экспертная комиссия при выявлении недочетов вносит сведения о них в специальную таблицу, а также делает выводы о возможности или невозможности их устранения. Если дефекты исправить нельзя, то составляется решение о списании оборудования.

Если дефектный акт будет составлен неверно, то это может послужить отказом в признании налоговой службой затрат на ремонт или списание основных средств в налоговом учете предприятия.

Это, в свою очередь, приведет к увеличению (доначислению) налоговой выплаты и одновременно штрафу.

Как составить дефектный акт

Унифицированной стандартной формы дефектного акта нет, поэтому организации могут писать его либо в свободном виде, либо по специально разработанному внутреннему шаблону. Обычно этот документ выглядит в виде таблицы или оформляется списком, который включает в себя все сведения о выявленных дефектах и вероятностях для их исправления. Если организация составляет документ самостоятельно, то она может оформить его как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. При этом акт в обязательном порядке должен содержать следующее:

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля прайс лист

Акт составляется в том количестве экземпляров, которое необходимо для всех заинтересованных сторон, при этом каждый из них должен быть заверен экспертной комиссией. Никаких расценок, стоимости оборудования в акте не указывается.

Инструкция по заполнению дефектного акта

    Далее заполняются подробные сведения об оборудовании, которое проверялось: вносится его название, серия, номер и т.д., а также дата выпуска и ввода в эксплуатацию. Ниже указывается информация о выявленных неисправностях, вписываются единицы их измерения, и количество.

Формулировки, отражающие суть поломок нужно тщательно продумать, они должны быть максимально четкие и правильные.

После составления дефектного акта

На основании данного документа члены комиссии выносят решение о проведении восстановительных работ, перечисляют их перечень, а также указывают сметную стоимость, после чего оборудование или техника подвергаются ремонту. Если кто-либо не согласен с выводами экспертной комиссии, он вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Дефектовка генератора

1 – щеткодержатель
2 – щетки
3 – регулятор напряжения

Предупреждение
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками
частей генератора, находящихся под напряжением.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)

1. Проверьте исправность
регулятора напряжения.
Подсоедините контрольную
лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В:
“+” на клемму, а “–” на
“массу” щеткодержателя.
Контрольная лампа должна
загореться.


2. Увеличьте напряжение до
15–16 В – лампа должна
погаснуть. Если лампа не
гаснет или не загорается
при напряжении 12 В,
замените регулятор со
щеткодержателем.


3. Проверьте легкость
перемещения щеток в
щеткодержателе и их
выступание. Если щетки
выступают из
щеткодержателя менее чем
на 5 мм, замените
регулятор напряжения со
щеткодержателем. При
обнаружении на щетках
сколов и трещин замените
регулятор.

4. Осмотрите контактные
кольца. Если на них есть
задиры, риски, царапины,
следы износа от щеток и
т.п., кольца необходимо
прошлифовать. Если
повреждения колец нельзя
удалить шкуркой, проточите
кольца на токарном станке,
сняв минимальный слой
металла, и затем
прошлифуйте.


5. Проверьте омметром
(тестером) сопротивление
обмотки ротора,
подсоединив его к
контактным кольцам. Если
омметр покажет “?”, значит
в обмотках обрыв и нужно
заменить ротор.


6. Проверьте с помощью
контрольной лампы, нет ли
замыкания обмотки на
корпус ротора. Включите
контрольную лампу в сеть
переменного тока
напряжением 220 В (можно
использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Один из
проводов подсоедините к
корпусу ротора, а второй
поочередно на каждое
кольцо. В обоих случаях
лампа не должна гореть.
Если лампа загорается, то
обмотка замкнута:
необходимо заменить
ротор.

7. Осмотрите статор. На
внутренней поверхности
статора не должно быть
следов задевания якоря о
статор. Если есть износ –
надо заменить подшипники
или крышки генератора.


8. Проверьте, нет ли обрыва
в обмотке статора. Для
этого включите
контрольную лампу в сеть
переменного тока
напряжением 220 В (можно
использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Поочередно
подсоедините контрольную
лампу между всеми
выводами обмотки. Во всех
трех случаях лампа должна
гореть. Если лампа не
загорается, произошел
обрыв в обмотке. Замените
статор или обмотку.


9. Проверьте, нет ли
замыкания обмоток статора
на корпус. Для этого
включите контрольную
лампу в сеть переменного
тока напряжением 220 В
(можно использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Подсоедините
лампу к выводу обмотки
статора, а провод от
источника тока к корпусу
статора. Если лампа
загорается, значит есть
замыкание: необходимо
заменить статор или
обмотку.

10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью
контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для
проверки замыкания в положительных и отрицательных
диодах подсоедините “+” к батареи через контрольную
лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу
генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть
замыкание и блок нужно заменить.

Читайте также:  Автомобиль самосвал камаз 53605


1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды

Примечание
Проверить выпрямительный блок можно без снятия
генератора с автомобиля. Для этого отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и генератора, а
также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора
напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как
описано в п. 10.

11. Для проверки положительных диодов через
контрольную лампу к клемме “30” генератора, а
подсоедините “+” аккумуляторной батареи
провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к одному
из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа
горит, значит есть замыкание в положительных диодах:
блок необходимо заменить.

12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+”
аккумуляторной батареи через контрольную лампу к
одному из болтов крепления выпрямительного блока, а
провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу
генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных
диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.


Горящая лампа при проверке отрицательных диодов
может указывать также на замыкание обмотки
статора на корпус генератора, однако такая
неисправность встречается гораздо реже, чем
замыкание диодов.

13. Для проверки
дополнительных диодов
подсоедините провод “+” от
аккумуляторной батареи
через контрольную лампу к
клемме “61” генератора, а
провод, идущий от “–”
аккумуляторной батареи – к
одному из болтов крепления
выпрямительного блока.
Если лампа загорается,
значит есть замыкание в
дополнительных диодах.
Блок необходимо заменить.


14. Осмотрите крышку
генератора со стороны
привода. Если есть
трещины, особенно в
местах крепления
генератора, замените
крышку. Измерьте диаметр
посадочного места под
подшипник в крышке со
стороны привода. Если
отверстие под подшипник
деформировано или его
диаметр превышает 42 мм,
замените крышку.


15. Проверьте легкость
вращения подшипников.
Если при вращении
подшипников появляется
люфт между кольцами,
перекат или заклинивание
тел качения, подшипники
нужно заменить. Также
замените подшипники с
поврежденными защитными
кольцами или следами
подтекания смазки.

16. Осмотрите крышку
генератора со стороны
контактных колец. Если
есть повреждения либо
изношено посадочное
кольцо под подшипник,
замените крышку.


17. Исправность конденсатора можно проверить
мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм).
Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора,
а второй – к корпусу генератора. Перед подключением
прибор показывает “Ґ”. В момент подключения
сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться
в прежнее положение: в этом случае конденсатор
исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Акт дефектации: образец и бланк

Важно При отсутствии чрезмерных повреждений внешняя дефектовка может осуществляться работниками, не имеющими особой квалификации. Когда речь идет об осмотре внутренних механизмов целесообразно привлечение специалистов.

В целом дефектный акт должен дать ответы на три вопроса: Какой объект подвергается дефектовке и что именно осматривается? Здесь объект идентифицируется и описывается. Указываются данные технической документации.

Также отображается суть процедуры (визуальный осмотр или с применением специального оборудования) Почему объект требует осмотра? Тут указывается причина проведения дефектовки – сбои в работе, аварийное состояние, текущий осмотр и прочее Что требуется для приведения авто в рабочее состояние? В этой части описывается непосредственно процесс предстоящего ремонта – какие работы необходимо выполнить, какие детали заменить и т.д.

Акт дефектовки автозапчастей

Любой транспорт или его части со временем приходят в негодность. В некоторых случаях для обоснования ремонта или списания авто необходимо подтверждение.

Таковым становится акт дефектовки авто. Как составить его правильно? Необходимость ремонта или модернизации объекта должна подтверждаться документально. Особенно актуально это для автомобиля, находящегося на гарантии или подлежащего сервисному обслуживанию.

Наличие дефектов признается лишь на основании осмотра авто специалистом и составления надлежащего документа.

Как составляется акт дефектовки автомобиля? В процессе дефектовки автомобиля проверяется состояние всех агрегатов и узлов машины. При этом осуществляется выявление имеющихся повреждений.

Бланк акта дефектовки автозапчасти

Выполняемые функции Потребность в акте дефектовки обусловлена несколькими причинами. Первая является сугубо хозяйственной. Посредством акта дефектовки предотвращается увеличение затрат в будущем.

При этом планируется, какие действия необходимо совершить, чтобы подобные дефекты не возникали впредь. Другой причиной является налогообложение.

При необходимости осуществления ремонта необходимо доказать его экономическую обоснованность. Налоговая инспекция может заинтересоваться списанием средств на ремонт авто, а бухгалтер не сможет четко объяснить причину ремонта. Предъявление акта дефектовки полностью объясняет затраты.

Читайте также:  Авторазборка французских автомобилей в нижнем новгороде

Кроме того акт позволяет просчитать эффективность вложений в ремонт транспорта.

Инструкция по написанию

Как отмечалось ранее, четкого регламентирования формата акта поломки техники нет. Каждое учреждение самостоятельно создает свой шаблон формуляра. При этом акт обязан соответствовать принятым правилам.

Следовательно, образец акта должен разрабатываться в соответствии с новой редакцией Госкомстата ФЗ №402, где говорится, что любые хозяйственные мероприятия, в том числе ремонтные работы и списание техники, должны сопровождаться первичными формулярами, которые предаются бухгалтерии для дальнейшего отображения в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Среди таких унифицированных формуляров принята форма по работе с основными средствами – ОС-16. Данная форма принята решением Госкомстатом №7 от 21.01.2003.

Так как оборудование имеет непосредственное отношение к основным средствам, то при оформлении акта выхода из строя техники желательно применять форму ОС-16, которая отображает обязательные реквизиты учреждения, на балансе которого находятся исследуемые основные средства.

Затем отображается список выявленных неисправностей. В заключении документа предлагаются меры, требуемые для восстановления найденных неисправностей, ответственные за выполнение и сроки.

Таким образом, в акте о неисправности техники должны отображаться следующие сведения:

Ниже расположен образец ОС-16.

Тем не менее учреждение имеет право разрабатывать собственную форму, на базе образца ОС-16. При заполнении акта неисправности в случае необходимости можно прикреплять фотоснимки неисправных узлов и прочие документальные подтверждения.

Степень работоспособности оборудования определяется на основании принятого решения комиссией, составившей такой документ.

Таковым является дефектный акт технического осмотра оборудования. Этот документ особенно важен, если объект находится на гарантийном или сервисном учете. Поэтому, в составленном формуляре, кроме перечисленных раннее обязательных данных в акте нужно отобразить:

В процессе обследования параметров узлов осуществляется сопоставление с техническими характеристиками. При этом узлы подлежат сортировке на годные для дальнейшей эксплуатации, выбракованные и годные для восстановления.

Инструкция по написанию дефектного акта 2020 года

Для написания акта о неисправном состоянии оборудования необходимо выполнить следующие действия:

Ниже представлен пример заполненного формуляра.

Как составляется акт дефектовки автомобиля

Дефектный акт составляется по результатам осмотра повреждений, обнаруженных на исследуемом объекте. Акт является основным для выполнения восстановительных работ. Внимание Акт об обнаруженных дефектах на объекте составляется после осмотра специальной экспертной комиссией.

При составлении акта на выявленные дефекты, аналогично дефектной ведомости, составляется перечень выявленных недостатов и дефектов в обследуемом объекте. На основании акта о выявленных дефектах объекта членами комиссии принимается решение о проведении восстановительного ремонта выявленных дефектов и отклонений с целью их устранения или же капитального ремонта всего объекта.

Перечисляется перечень деталей которые необходимо заменить и работ которые необходимо выполнить.

В завершение приводится сметная стоимость на данный перечень работ и материалов.

Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году

Правила составления акта о поломке устройства не требуют неукоснительного соблюдения процесса. Заполнение данного формуляра осуществляется после обследования неработающего оснащения членами комиссии, созданной из двух или большего количества лиц.

В ее составе непременно обязан быть профильный специалист, знакомый с правилами эксплуатации обследуемой аппаратуры, а также работники, эксплуатирующие устройство для объяснения ситуации, предшествующей выходу аппаратуры из строя.

При потребности, возможно приглашение к расследованию причины отказа работы устройства экспертов из сторонних учреждений.

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

После составления дефектного акта

На основании данного документа члены комиссии выносят решение о проведении восстановительных работ, перечисляют их перечень, а также указывают сметную стоимость, после чего оборудование или техника подвергаются ремонту. Если кто-либо не согласен с выводами экспертной комиссии, он вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Правила оформления

При оформлении формуляра о неисправности оборудования необходимо использовать общие правила, принятые для написания подобных актов:

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации.

Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля.

То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector