Акт ввода в эксплуатацию грузового автомобиля

Содержание
  1. Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств
  2. Что значит термин «ввод в эксплуатацию» и зачем нужен акт
  3. Порядок ввода в эксплуатацию
  4. Кто составляет акт
  5. Создание комиссии
  6. Как правильно составить акт
  7. Как правильно оформить акт
  8. Как, сколько времени и в каком порядке хранить акт
  9. Порядок ввода в эксплуатацию и списания машин
  10. Акт ввода в эксплуатацию основных средств. Образец и бланк 2021 года
  11. Форма
  12. Применение формы ОС-1
  13. Как оформить акт ввода в эксплуатацию основных средств в 2021 году
  14. Сколько экземпляров составлять
  15. Инструкция по заполнению акта
  16. Заполненный образец акта ввода в эксплуатацию основных средств
  17. Для чего необходим приказ о вводе основных средств в эксплуатацию
  18. Акт ввода автотранспорта в эксплуатацию бланк
  19. Образец приказа на ввод в эксплуатацию ос
  20. Акт ввода в эксплуатацию
  21. Форма № КС-14
  22. Оформление автомобиля
  23. ввода оборудования в эксплуатацию
  24. Порядок ввода в эксплуатацию
  25. От чего зависит содержание
  26. Основные правила составления акта о воде в эксплуатацию
  27. Для чего необходим приказ о вводе основных средств в эксплуатацию
  28. Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)
  29. Какие сведения нужны для оформления
  30. Найденые документы по теме &laquoакт ввода в эксплуатацию оборудования»
  31. Классификация и оценка автомобилей
  32. Как оформить ввод в эксплуатацию объектов основных средств
  33. Форма
  34. Автомобиль на предприятии: спорные вопросы налогового учета
  35. Инструкция по написанию акта о воде в эксплуатацию
  36. Что делать, если вы приобрели б/у авто и в учете продавца он полностью самортизирован?
  37. Последние новости по теме статьи

Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств

К основным средствам относится любое имущество, при помощи которого организация может осуществлять свою деятельность: оборудование, приборы, техника, здания, сооружения и т.д. Акт о вводе в эксплуатацию основного средства составляется при покупке, постройке, модернизации, ремонте, реконструкции имущества предприятия и т.д.

Что значит термин «ввод в эксплуатацию» и зачем нужен акт

Под эксплуатацией понимается применение основного средства по прямому назначению для реализации задач и целей предприятия, а также обслуживание и поддержание данного имущества в рабочем состоянии.

Акт ввода в эксплуатацию удостоверяет тот факт, что основное средство, числящееся на балансе предприятия или только принимаемое к учету, соответствует всем нормативам, исправно, не имеет каких бы то ни было поломок, неисправностей или изъянов и с определенной даты может использоваться в деятельности компании.

Порядок ввода в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию – не самая простая процедура. В некоторых случаях, предварительно требуется провести огромную подготовительную работу.

Например, при вводе в эксплуатацию какого-либо сооружения или постройки нужно:

Этот пример вполне полно иллюстрирует этапы ввода в эксплуатацию сложных технических объектов, зданий и сооружений.

Важно! Каждая ступень требует письменного документального сопровождения.

Конечно, не все основные средства вводятся в эксплуатацию таким сложным путем – бытовая мебель и техника, инвентарь и прочие простые предметы не требуют высокоспециализированного технологического контроля, поэтому в таких случаях представители организаций ограничиваются простым визуальным осмотром и проверкой прилагаемых к ним бумаг.

Кто составляет акт

Как правило, акт составляется между двумя сторонами: передающей основное средство и принимающей его, в т.ч. вводящей в эксплуатацию.

Представителями сторон в большинстве случаев выступают директора фирм, их заместители или руководители структурных подразделений.

Однако, при необходимости может быть привлечена и третья сторона, в виде экспертов (особенно это бывает актуально в случаях передачи сложного технического оборудования, приборов, техники, различного рода сооружений).

Создание комиссии

При вводе в эксплуатацию какого-либо имущества, относящегося к основным средствам предприятия, руководство принимающей стороны может назначить для проведения этой процедуры специальную комиссию, в составе не менее трех человек.

В нее должны входить люди, обладающие специальными знаниями по вводимому в эксплуатацию основному средству, способные оценить его качество, исправность, мощность, производительность, процент износа и прочие рабочие характеристики.

Как правильно составить акт

Акт относится к первичной документации, поэтому с 2013 года требование оформлять его по строгому унифицированному образцу отменено. На сегодняшний день предприятия и организации имеют полное право составлять его в произвольном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри фирмы.

Важное условие: по своей структуре и содержанию акт должен соответствовать определенным нормам делопроизводства, деловой документации и правилам русского языка.

В документе надо указывать некоторые обязательные сведения:

При наличии каких-то дополнительных сопроводительных бумаг, их надо отметить в акте отдельным пунктом.

Как правильно оформить акт

Как к содержанию документа, так и к его оформлению в законе не предусмотрено никаких особенных требований. Акт можно писать на обыкновенном листе бумаги или на фирменном бланке организации. Все необходимые сведения вносить можно от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но только не карандашом) или печатать на компьютере.

Есть только одно условие, которое нужно соблюдать непременно: наличие «живых» подписей всех присутствовавших при вводе основного средства в эксплуатацию людей. При этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо образом, недопустимо.

Удостоверять акт при помощи печатей предприятий не обязательно – это необходимо делать только в тех случаях, если данная норма прописана в локальных нормативно-правовых актах компании: с 2016 года использование юридическими лицами штемпельных изделий отдано на их усмотрение.

Акт печатается минимум в двух экземплярах, но при необходимости можно сделать их дополнительные копии.

Как, сколько времени и в каком порядке хранить акт

После составления акт должен храниться с прочими текущими первичными документами фирмы в отдельной папке. После окончания периода действия акт можно передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный внутренними нормативно-правовыми документами организации или законодательством Российской Федерации.

Источник

Порядок ввода в эксплуатацию и списания машин

Новые и капитально отремонтированые машины вводят в эксплуатацию в соответствии с действующими правилами. Во время приемки машин проверяют наличие пломб, состояние упаковки, комплектность согласно упаковочному листу и техническое состояние. Проверяется работа без нагрузки всех агрегатов. После этого составляют акт технического состояния машины, в котором указывают марку машины, заводской номер, год выпуска, завод-изготовитель, комплектность и перечень прилагаемых документов. При поступлении машины с другой организации в акте дополнительно указывают ее наработку с начала эксплуатации и техническое состояние отдельных агрегатов.

Если машина поступила в разобранном виде, расконсервацию и сборку проводят согласно инструкции завода-изготовителя.

На основании акта технического состояния, транспортных и других документов бухгалтерия ставит машину на баланс организации (хозяйства) и присваивает ей инвентарный номер. В формуляре (паспорте) машины делается запись о поступлении машины и ее закреплении за машинистом (трактористом) с указанием даты и номера приказа.

Тракторы, самоходные шасси, прицепы, автомобили, автогрейдеры, грузоподъемные машины эксплуатируют после регистрации в соответствующих организациях. Тракторы, самоходные шасси, тракторные прицепы и автогрейдеры регистрируют в инспекции Гостехнадзора. На каждую машину выдают один номерной знак. Передавая машину из одной организации в другую внутри ведомства, номерной знак не меняют, а делают запись в книге регистрации об изменении владельца.

Грузоподъемные машины регистрируют в органах Проматомнадзора. Регистрации подлежат стреловые, башенные, самоходные, прицепные краны и краны-экскаваторы грузоподъемностью более 1 т, а также кран-балки, мостовые, козловые и краны других типов грузоподъемностью более 10 т. Автокраны независимо от их регистрации в инспекции Проматомнадзора подлежат регистрации в Госавтоинспекции (ГАИ) с выдачей государственных номерных знаков. Для безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, приказом руководителя организации назначается ответственное лицо из инженерно-технических работников.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации, выдает участковый инспектор Гостехнадзора. После технического освидетельствования разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин отмечается в их паспорте или в журнале учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование может быть полным или частичным. При полном грузоподъемные машины подвергают осмотру, статическим и динамическим испытаниям, а при частичном эти испытания не проводят.

Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют машину в целом и ее отдельные элементы. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу.

Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту. Полному техническому освидетельствованию подвергают все машины, вновь вводимые в эксплуатацию. В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год и полному — не реже одного раза в 3 года.

Новые и капитально отремонтированные машины подвергают эксплуатационной обкатке согласно инструкциям заводов-изготовителей или ремонтных предприятий.

Эксплуатационная обкатка является обязательной операцией при подготовке машин к работе. В период обкатки трущиеся поверхности доводят до такого состояния, при котором возможна их надежная работа. Перед обкаткой проводят техническое обслуживание машины согласно рекомендациям, приведенным в заводской инструкции по эксплуатации. Обкатка включает в себя следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка гидравлической системы, обкатка машины без нагрузки и под нагрузкой, контрольный осмотр.

Двигатель обкатывают в течение 15 мин: 5 мин — при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала и 10 мин — с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной. Обкатку гидравлической системы трактора проводят с грузом на Механизме навески массой 100-150 кг или с легким орудием (у тракторов К-701 масса груза 450-600 кг): в течение 10 мин обкатывают на средних оборотах коленчатого вала двигателя, следующие 10-15 мин — на максимальных. При обкатке периодически поднимают и опускают механизм навески.

Читайте также:  Автосалоны по утилизации грузового автомобиля

Обкатка трактора на ходу без нагрузки проводится с поочередным переключением передач, начиная с низшей, в течение 25-30 мин на каждой передаче. Во время обкатки следят за показаниями приборов, проверяют четкость переключения передач, работу муфты сцепления, тормозов, рулевого механизма и других сборочных единиц и систем.

Обкатку с нагрузкой проводят в несколько этапов. Сначала трактор используют на легких транспортных или полевых работах (боронование, посев и др.) при нагрузке 25%. Затем его загружают на 50%, а на завершающем этапе на 75%. При каждой нагрузке трактор должен работать на различных передачах.

Обкатку под нагрузкой мелиоративных и строительных машин ведут на грунтах I и II категорий при загрузке на 30, 50 и 75%. Продолжительность этих этапов составляет 15-25, 30-40 и 40- 60% времени обкатки.

Общая продолжительность эксплуатационной обкатки тракторов и бульдозеров — 40-60 ч; экскаваторов и автогрейдеров — 60-90 ч; грейдеров — 24-30 ч; автомобилей — 1000 км пробега.

После обкатки машины проводят контрольный осмотр и выполняют операции технического обслуживания.

Для каждой новой или капитально отремонтированной машины установлены гарантийные сроки исправной работы. При обнаружении дефектов в машине в течение гарантийного срока владелец машины имеет право на предъявление рекламации заводу-изготовителю или ремонтному предприятию. Для составления двустороннего акта-рекламации необходимо в трехдневный срок со дня обнаружения дефекта вызвать представителя завода, который обязан прибыть в трехдневный срок со дня получения сообщения, не считая времени нахождения в пути. До прибытия представителя завода в установленные сроки владелец не должен разбирать машину, если это не угрожает несчастным случаем или аварией.

В случае неявки представителя завода в установленные сроки владелец имеет право составить акт с участием незаинтересованной компетентной организации. Этот акт будет иметь силу двустороннего акта.

Заводы-изготовители или ремонтные предприятия не удовлетворяют рекламации, если неисправности являются следствием нарушения правил эксплуатации или аварий не по вине заводов, а также при отсутствии необходимых сопроводительных документов на поступление машины. При необоснованной рекламации все расходы, связанные с выездом представителя завода, оплачиваются владельцем машины. После устранения дефектов в машине гарантийный срок продлевается на время, в течение которого она не использовалась.

Списывают машины морально устаревшие, полностью утратившие производственное назначение из-за физического износа, а также пришедшие в негодность вследствие аварий или стихийных бедствий. Допускается списывать машины, если их дальнейшая эксплуатация невозможна, а модернизация технически нецелесообразна и экономически невыгодна. Списание машин ведут в соответствии с инструкцией о порядке списания зданий, сооружений, сельскохозяйственной техники, оборудования и другого имущества.

Для определения непригодности техники к дальнейшему использованию в производстве и оформления необходимых документов приказом руководителя организации или хозяйства создается постоянно действующая комиссия. При списании автомобилей, тракторов, экскаваторов и других сложных машин в комиссию включают представителя вышестоящей организации.

При осмотре списываемой техники комиссия использует технические паспорта, ведомости дефектов, акты об авариях машин и др. Обращается внимание на техническое состояние сборочных единиц, устанавливаются причины, вызвавшие досрочный износ базовых деталей, нарушение условий эксплуатации и аварий, а при необходимости — виновных лиц, определяется фактический срок эксплуатации и состояние машины.

Акт на списание машин подписывает руководитель организации (хозяйства), который несет ответственность за правильность списания.

После списания машину разбирают и составляют акт на ликвидацию. Сборочные единицы и детали, годные и подлежащие ремонту, приходуют на складе или передают на обменный пункт, а остальные сдают в металлолом.

Списанные машины снимают с учета в государственных инспекциях и с баланса организации (хозяйства). Основанием для этого служат акты списания и ликвидации машины.

Источник

Акт ввода в эксплуатацию основных средств. Образец и бланк 2021 года

Для ведения своей деятельности практически каждая организация имеет в своем распоряжении технику, устройства, здания, оборудование и другое имущество, находящееся на балансе. Нередко компании получают в свое распоряжение новые основные средства. Чтобы начать их эксплуатацию, необходимо составить соответствующий акт.

Форма

До 2013 года акт первичной документации необходимо было оформлять по специальной форме. На сегодняшний день закон не обязывает использовать специальный унифицированный бланк при оформлении акта ввода в эксплуатацию основных средств. Как правило, многие организации разрабатывают его индивидуально, или составляют в произвольном виде.

Однако нужно помнить, структура акта все-таки должна соответствовать некоторым требованиям. Например, документ должен быть составлен без помарок и ошибок, необходимо придерживаться стиля ведения деловой документации. Условно документ можно разделить на несколько частей:

Стоит отметить, достаточно часто акт ввода в эксплуатацию путают с формой ОС-1, которая является обязательной для оформления другого документа. Так, унифицированная форма ОС-1 подтверждает не введение в эксплуатацию, а именно переход основных средств от одной организации в распоряжение другой.

Применение формы ОС-1

Данный документ оформляется в тех ситуациях, когда одна компания передает основные средства другой. Как правило, документ заполняется не только представителем компании, которая получает основные средства. Здесь участие должна принимать и вторая сторона, которая и передает эти основные средства.

Обычно акт составляется и подписывается руководителями компаний и их заместителями. Однако могут возникнуть ситуации, когда необходимо привлечь третью сторону. Например, когда передается достаточно сложный прибор, устройство или оборудование. Здесь вряд ли удастся обойтись без квалифицированных экспертов. По сути, данная форма предназначена для того, чтобы обе стороны выполнили свои обязательства по составленному ранее договору. Стоит отметить, нет никакой разницы, кто принимает участие в сделке. Это могут быть частные предприниматели или юридические лица.

Документ, составленный по форме ОС-1, является основанием для того, чтобы компания, получившая основные средства, поставила их на учет и имела возможность вести их в эксплуатацию.

(Видео: «1С 8.2 ОС ввод в эксплуатацию, использование основного средства»)

Как оформить акт ввода в эксплуатацию основных средств в 2021 году

Как правило, процедурой ввода в эксплуатацию занимается специальная комиссия, которая создается принимающей стороной. Для ее назначения директор издает соответствующий приказ. В составе этой группы должны присутствовать квалифицированные специалисты, которые знакомы с новым объектом. Комиссия должна состоять минимум из трех сотрудников. Именно они будут оценивать исправность, производительность, техническое состояние и другие характеристики полученного имущества.

Всю информацию можно вносить, как на компьютере, так и от руки. Для этого необходимо использовать шариковую ручку, и ни в коем случае не карандаш. Если выбран компьютерный вариант составления документа, здесь все равно должны быть «живые» подписи ответственных лиц. Что касается печатей, их наличие определяется нормативными актами организации, так как компаниям разрешено не использовать штемпельные изделия при ведении своей деятельности.

Сколько экземпляров составлять

Данный документ должен быть составлен минимум в двух экземплярах. Однако если в этом есть необходимость, их количество может быть увеличено. Акт хранится в организации вместе с другими первичными документами. Когда заканчивается срок его действия, документ отправляется в архив. Как правило, срок такого хранения устанавливается внутренними правилами компании.

Инструкция по заполнению акта

Хотя строгих требований к оформлению данного акта не существует, необходимо помнить о нормах составления деловых документов. Для правильного оформления акта следует придерживаться следующих рекомендаций:

Заполненный образец акта ввода в эксплуатацию основных средств

Для чего необходим приказ о вводе основных средств в эксплуатацию

Когда объект или какое-то другое имущество компания принимает на баланс, возникает необходимость оформления определенных документов. Одним из них является приказ о введении новых объектов в эксплуатацию. Издает данный документ руководитель принимающей организации. Именно на основании этого приказа компания получает или покупает основные средства, оприходует их, ставит на учет.

Новые объекты могут поступать на баланс компании при различных ситуациях:

После того, как создается специальная комиссия, происходит тщательный осмотр и проверка объекта. Специалисты определяют его техническое состояние. При наличии каких-либо неисправностей дополнительно оформляется дефектный акт по форме ОС-16. При составлении приказа особое внимание следует уделять дате принятия и ввода новых основных средств. Именно с этой даты ведется налоговый учет. Что касается сроков, то закон не определяет четкого периода, за который новые объекты должны быть введены в эксплуатацию. Как правило, это решает директор организации.

Нет необходимости использовать типовую форму для составления данного приказа. Как правило, документ оформляется в свободном стиле. Нередко организация создает для себя индивидуальный образец. Ниже приведен образец составления приказа. Однако это не означает, что документ обязательно должен выглядеть именно таким образом. Под свои нужды вы имеете право вносить любые дополнения и изменения.

Разрешено использовать любой стиль оформления приказа. Здесь главное условие − наличие необходимой информации, которая обязательно должна присутствовать в распорядительных документах. Например, здесь должны быть данные об объекте, дата составления приказа, подписи ответственных лиц.

Источник

Акт ввода автотранспорта в эксплуатацию бланк

Образец приказа на ввод в эксплуатацию ос


Форма образец заполнения возражения против исключения Приказ на ввод в эксплуатацию основных средств необходим, чтобы начать вести по ним налоговый учет, а также начислять амортизацию. Мы подробно расскажем вам, как составить приказ, можно ли обойтись без него, объясним, что считать датой ввода основного средства в эксплуатацию и покажем образец приказа год.

Читайте также:  Автомобиль кортеж последние новости на сегодня

Что относится к основным средствам в году Прежде чем говорить о приказе на ввод в действие основного средства, нужно четко представлять, какие объекты и предметы относятся к ним, а какие нет. Тем более, что в бухучете и налоговом учете есть разница в критериях отбора. Компания может причислить объект к основному фонду, если: Он задействован в производстве, либо в управлении им.

Акт ввода в эксплуатацию

Скачать Последнее изменение: 24.07.2018 Количество скачиваний: 2073 АКТ № ___ ввода оборудования в эксплуатацию г.

______________ «___» ________ ____ г. Комиссия в составе: Председатель: _____________________________ Члены комиссии: _____________________________ _____________________________ _____________________________ назначенная приказом (распоряжением) руководителя №___ от «___»_______ _____ г., ознакомившись с ________________________________________________________________________________________ (наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) смонтированным по адресу: ________________________________________________________________, рассмотрев техническую документацию, представленную _______________________________________ ________________________________________________________________________________________ (наименование предприятия-разработчика (изготовителя)) и результаты эксплуатационных испытаний, проведённых в соответствии с ________________________ ________________________________________________________________________________________ (наименование и обозначение программы и методики испытаний) в период с «___»________ ____ г.

по «___»____________ _____ г., установила что: 1. _____________________________________________________________________________________ (наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) соответствует требованиям по охране труда с учётом следующих замечаний (если таковые имеются): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2.

Оборудование размещено в соответствии с проектной документацией, нормами технологического проектирования (разрабатывается для конкретных организаций, производств и цехов); 3. При размещении оборудования обеспечены удобство и безопасность его обслуживания, безопасность эвакуации работающих при возникновении аварийных ситуаций, исключено (снижено) воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов на других работающих.

4. Установка, монтаж (перестановка) оборудования произведены в соответствии с проектной документацией. 5. _____________________________________________________________________________________ (наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) выдержало испытания и может быть введено в эксплуатацию (или: только после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и предложений и препятствующих вводу в эксплуатацию). Выводы: 1. _____________________________________________________________________________________ (наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) ввести в эксплуатацию по адресу: ______________________________ с «___»_________ ____ г.

(или: после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и предложений, препятствующих вводу оборудования в эксплуатацию). 2. Гарантийное обслуживание выполнять согласно технической документации на оборудование.

Приложения: 1. Протокол пуско-наладочных работ от «___»______ ____ г. № ______. 2. Ведомость замечаний и предложений от «___»________ ____ г.

№ ______. Председатель комиссии _______________________________________________________ (должность, подпись, Фамилия инициалы) Члены комиссии _______________________________________________________ (должность, подпись, Фамилия инициалы) _______________________________________________________ (должность, подпись, Фамилия инициалы) _______________________________________________________ (должность, подпись, Фамилия инициалы)

Форма № КС-14

в составе в составе унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительства утверждена форма № КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией». Как отмечено в указаниях по заполнению унифицированной формы, форма № КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения (в т.ч. подвергнутого реконструкции, расширению и техническому перевооружению) и зачислению его в состав основных средств.

Кто выдает акт ввода в эксплуатацию объекта?

Акт ввода объекта в эксплуатацию КС-14 составляется заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

В акте, в частности, указывается следующая информация:

Акт ввода объекта в эксплуатацию (образец приведем ниже) составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком.

Скачать бланк акта ввода в эксплуатацию объекта строительства по форме № КС-14 можно здесь Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п.

8 ПБУ 6/01).Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61. Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль.

Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.В случае, если автомобиль взили в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам.

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины. Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете.

Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

ввода оборудования в эксплуатацию

«__» _________________ 20__ г.

г. _______________________ Комиссия в составе: председатель (должность, фамилия, инициалы) члены комиссии: 1. (должность, фамилия, инициалы) 2._____________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 3.

_____________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 4._____________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) назначенная приказом (распоряжением) руководителя от «__» _________________ 20__ г. № ___, ознакомившись с (наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) смонтированным по адресу (адрес) рассмотрев техническую документацию, представленную (наименование предприятия-разработчика или изготовителя) и результаты эксплуатационных испытаний, проведенных в соответствии с (наименование и обозначение программы и методики испытаний) в период с «__» _________________ 20__ г. по «__» _________________ 20__ г., установила, что: (наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) соответствует требованиям по охране труда с учетом следующих замечаний (если таковые имеются):

(разрабатывается для конкретных организаций, производств и цехов)

(наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) выдержало испытания и может быть введено в эксплуатацию (или: только после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и предложений, препятствующих вводу в эксплуатацию).

(наименование оборудования, марка, тип, заводской и инвентарный номер) ввести в эксплуатацию по адресу (адрес) с «__» _________________ 20__ г. (или: после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и предложений, препятствующих вводу оборудования в эксплуатацию).

Председатель комиссии: (подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

Порядок ввода в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию – не самая простая процедура.

В некоторых случаях, предварительно требуется провести огромную подготовительную работу. Например, при вводе в эксплуатацию какого-либо сооружения или постройки нужно:

Этот пример вполне полно иллюстрирует этапы ввода в эксплуатацию сложных технических объектов, зданий и сооружений.

Важно! Каждая ступень требует письменного документального сопровождения. Конечно, не все основные средства вводятся в эксплуатацию таким сложным путем – бытовая мебель и техника, инвентарь и прочие простые предметы не требуют высокоспециализированного технологического контроля, поэтому в таких случаях представители организаций ограничиваются простым визуальным осмотром и проверкой прилагаемых к ним бумаг.

От чего зависит содержание

Детали содержания зависят от вида техники. Если подписывается бланк для медицинского оборудования, к нему прилагаются следующие бумаги:

Акт часто оформляется в виде приложения к другому договору: поставки товаров или о предоставлении услуг.

В пакете содержится важная информация касательно гарантийных сроков, порядка проведения расчетов между сторонами, даты начала работ.

Основные правила составления акта о воде в эксплуатацию

Данный документ не имеет унифицированной, обязательной к использованию формы, поэтому он может быть составлен как в свободном виде, так и по разработанному и утвержденному внутри предприятий шаблону.

Акт может быть написан на обычном листе формата А4, или же на фирменном бланке организации. Он в обязательно порядке должен включать сведения о предприятии, на котором вводится в эксплуатацию оборудование, а также подробную информацию о его наименовании, технических характеристиках, условиях использования и т.д.

Чем сложнее оборудование, тем более подробные сведения о нем нужно прописывать и тем больше пунктов может содержать акт. В данном документе должно быть указано соответствие вводимого оборудования внутренним требованиям организации и стандартам закона, а также зафиксировано наличие замечаний или выявленных неисправностей.

Если факты брака подтверждаются, то на оборудование должен быть составлен специальный и до устранения недочетов оборудование не может быть введено в эксплуатацию.

Для чего необходим приказ о вводе основных средств в эксплуатацию

Для учета поступивших активов в налоговом учете и отражения амортизационных сумм в расходах одной лишь формы ОС-1 недостаточно.

Читайте также:  Автомобиль трейлер трактор погрузчик в сеточке

Вписать дату ввода в эксплуатацию на лицевой стороне акта отдельной строкой.

2. Составить приказ о вводе объекта в эксплуатацию. Оформление приказа поможет также подтвердить цель использования актива, что он приобретен не в качестве товара для перепродажи. Особенно актуально будет составление приказа для компаний, заявляющих НДС по закупленным фондам к вычету.

Составление такого приказа будет дополнительным подтверждением использования актива в деятельности, облагаемой НДС.

Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)

НК РФ особо оговорено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.Однако это не относится к регистрации транспортных средств. Автотранспортное средство является движимой вещью, а в соответствии с п.

2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме случаев, особо предусмотренных законом (ст.

130 ГК РФ). Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлены.

Какие сведения нужны для оформления

Акт определяется как документ, оформленный несколькими лицами и подтверждающий определенный факт. Чтобы подготовить бланк, потребуются:

Вначале при приобретении оборудования готовится акт приема-передачи объекта основных средств, здесь подготовлена форма № ОС-1.

+5˚C Ветер: 4 м/с Сегодня +6˚C Ветер: 8.1 м/с Завтра

05 Марта 2021 14:15 23 О «низком уровне» высшего образования в России заявил глава Сбербанка По мнению глава Сбербанка Г.

Греф высшее образование в России находится на «очень низком уровне» из-за неэффективности системы управления.

25 Февраля 2021 21:46 39 Воспользовавшись ошибкой в номере телефона, мошенник переводил себе деньги. Начатое в Томской области расследование, передано в производство Следственного комитета России, уголовное дело о краже денег с банковского счета.

Ещё 08 Марта 2021 23:58 6 В Республике Крым реализуется проект «Лавандовый пояс Тавриды» Трассу «Таврида» украсит лавандовый пояс. В Республике Крым с 2017 года реализуется проект «Лавандовый пояс Тавриды».

08 Марта 2021 23:24 3 Омские ученые разработали устройство для связи в полярной зоне Особенность системы — большой радиус действия — до 250-300 км при передаче коротких сообщений. Ещё

Найденые документы по теме &laquoакт ввода в эксплуатацию оборудования»

Классификация и оценка автомобилей

Исходя из положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, автомобиль относится к основным средствам (ОС). Исключением являются автомобили, приобретенные для перепродажи (тогда они являются товаром) и автомобили, произведенные на предприятии (тогда они учитываются как готовые изделия).

О том, какое имущество относится к основным средствам предприятия, узнайте здесь. Для учетных целей автомобили как ОС подразделяются по следующим признакам:

Перед тем как оприходовать поступивший автомобиль на счете 01 «Основные средства», все сопутствующие затраты бухгалтер аккумулирует на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Накопленные на счете 08 затраты бухгалтер списывает в дебет счета 01 при приведении автомобиля в состояние, в котором его можно использовать.

К учету данный вид имущества принимается по первоначальной стоимости. Она определяется в момент ввода в эксплуатацию и остается неизменной на протяжении всего периода нахождения на предприятии.

В зависимости от источника поступления автомобиля первоначальной его стоимостью будет являться:

Пример ООО «Фортуна» приобрело в автосалоне новую машину марки Ford стоимостью 1 200 000 руб. без НДС Государственная пошлина, уплаченная за регистрацию автомобиля, составила 2 000 руб.

Бухгалтер «Фортуны» оформил следующие проводки:

Пример Участник ООО «Стиль» Борисов П. П. осуществил взнос в уставной капитал ООО автомобилем Volvo.

Бухгалтер предприятия выполнит следующие действия:

Для определения рыночной цены передаваемого объекта можно воспользоваться информацией, содержащейся в СМИ, данными органов статистики, организаций-изготовителей, ценами, определенными в экспертных заключениях. Пример ООО «Солнышко» по договору дарения получило от единственного участника автомобиль LADA Granta стоимостью 250 000 руб. В автосервисе был произведен ремонт LADA Granta на сумму 52 000 руб.

Государственная пошлина составила 2 500 руб. Бухгалтер ООО ввел автомобиль в эксплуатацию в следующем порядке:

При невозможности установления стоимости ценностей она определяется по аналогии с тождественными (п.

11 ПБУ 6/01). Пример ООО «Альфа» отгрузило ООО «Станин» бытовую технику на сумму 1 416 000 руб., в том числе НДС — 216 000 руб. Согласно договору мены «Станин» в оплату поставленной бытовой техники передал «Альфе» автомобиль Nissan. Эти операции бухгалтер «Альфы» отразит так:

Как оформить ввод в эксплуатацию объектов основных средств

На этапе ввода в эксплуатацию принимают во внимание 2 важных фактора: первоначальную стоимость имущественного актива и дату начала его использования.

объекта определяется исходя из способа поступления его в организацию:

Зарегистрированная документами дата ввода в эксплуатацию основных средств подтверждает, что имущество используется в финансово-хозяйственной деятельности компании, а не лежит на складе. Срок ввода в эксплуатацию основного средства с момента оприходования на склад законодательством не ограничен: этот вопрос каждая компания решает самостоятельно.

Для принятия активов к бухгалтерскому учету достаточно составить «Акт приема-передачи основных средств» по форме № ОС-1, и в дальнейшем уже начислять амортизацию в бухгалтерском учете.

Вместо унифицированных форм фирма может самостоятельно разработать и применять бланк акта с обязательными для первичных документов реквизитами, указанными в ст. 9 закона о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.2011.

В акте также необходимо отразить: основные характеристики актива, его первоначальную стоимость, дату постановки на учет и ответственных за сохранность лиц.

Форма акта (унифицированная или собственная) закрепляется компании.

Форма

До 2013 года акт первичной документации необходимо было оформлять по специальной форме. На сегодняшний день закон не обязывает использовать специальный унифицированный бланк при оформлении акта ввода в эксплуатацию основных средств.

Как правило, многие организации разрабатывают его индивидуально, или составляют в произвольном виде.Однако нужно помнить, структура акта все-таки должна соответствовать некоторым требованиям. Например, документ должен быть составлен без помарок и ошибок, необходимо придерживаться стиля ведения деловой документации.

Условно документ можно разделить на несколько частей:

Стоит отметить, достаточно часто акт ввода в эксплуатацию путают с формой ОС-1, которая является обязательной для оформления другого документа.

Так, унифицированная форма ОС-1 подтверждает не введение в эксплуатацию, а именно переход основных средств от одной организации в распоряжение другой.

Автомобиль на предприятии: спорные вопросы налогового учета

Например, при вводе в эксплуатацию какого-либо сооружения или постройки нужно:

Этот пример вполне полно иллюстрирует этапы ввода в эксплуатацию сложных технических объектов, зданий и сооружений. Важно! Каждая ступень требует письменного документального сопровождения.

Инструкция по написанию акта о воде в эксплуатацию

Предпоследняя часть документа содержит выводы по всей вышеозначенной процедуре.

Если претензий к оборудованию нет, то здесь нужно вписать, что оборудование вводится в эксплуатацию с такого-то числа по такому-то адресу (указывается адрес предприятий, на котором оно будет использоваться). Если претензии существуют, то следует написать

«не готово к использованию до устранения выявленных дефектов»

. Далее нужно внести пункт о гарантийном обслуживании.

После внесения всей информации в акт вписываются ссылки на все приложения к нему с номерами и датами. Акт должен быть заверен подписями проверяющей комиссии.

Документ можно также удостоверить печатью, но не обязательно, поскольку с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием со стороны закона, а носит добровольный характер.

Что делать, если вы приобрели б/у авто и в учете продавца он полностью самортизирован?

Тогда срок использования можно установить самостоятельно.

Его может определить технический специалист исходя из состояния автомобиля. Не стоит устанавливать короткий срок, чтобы списать стоимость автомобиля быстрее. Если компания будет эксплуатировать машину несколько лет, то при проверке налоговая признает расчет амортизации неверным, а налог заниженным.Пример Согласно ОКОФ срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет.

Первоначальная стоимость легкового автомобиля — 500 650 руб.

Годовая норма амортизации равна 20% (100% / 5 лет). Годовая сумма амортизации составляет 100 130 руб.

(500 650 руб. x 20%), соответственно месячная — 8344,16 руб. (100 130 руб. / 12 мес.).В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Если организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации, то в налоговом учете согласно п.

12 ст. 259 НК РФ срок полезного использования определятся как разность нормативного срока эксплуатации объекта и срока его фактической эксплуатации.

В бухгалтерском учете также можно использовать данный метод для определения срока полезного использования автомобиля.

Последние новости по теме статьи

    Июнь 7, 2021 Выписка из доой книги и егрн Июнь 8, 2021 В кассе эвотор нужно при закрытии смены делать изъятие денег Июнь 6, 2021 Письменный отказ от биометрии в сбербанке Июнь 6, 2021 Приемка переча дел при смене юриста Июнь 7, 2021 Раздел имущества между супругами Июнь 7, 2021 Что не может применяться одновременно одним юридическим лицом
    В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector