Актуальные автомобили на вторичном рынке

Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом

Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины «уходят» весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ «Симбир» и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже «в полном фарше» не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, «простоты» обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

Читайте также:  Автомобиль с парт таймом

Источник

Дорогие мои старики: какие подержанные автомобили растут в цене

Эксперты «Авто.ру» специально для «Известий» сравнили цены на подержанные машины сейчас и в момент их приобретения. Выяснилось, что зависимость стоимости авто от возраста нелинейна. Подробности — в материале «Известий».

Какие автомобили стали стоить дороже

Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2017 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

«Старые правила» больше не работают

Новые автомобили также стремительно дорожают из-за роста курсов валют, повышения НДС, ставки утильсбора. Это, в свою очередь, влияет на цены на вторичном рынке.

«Некоторые 2–3-летние модели сейчас стоят дороже, чем тогда. Основная причина — рост стоимости новых автомобилей. За это время новые подорожали на 25-40%», — прокомментировал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Изменился и подход к продажам. В 2017 году дилеры работали по «старым правилам», рассказывает заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом АО ABTODOM Владислав Хайновский, На первом месте была погоня за покупателями, выполнение планов продаж импортеров и получение бонусов.

«Всё это подталкивало продавцов к агрессивной политике ценообразования. Зачастую это приводило к тому, что продажи были низкомаржинальными или даже с нулевой прибылью», — рассказывает Хайновский.

Читайте также:  Автосервис для американских автомобилей в люберцах

Менеджер демонстрирует покупателям автомобиль в автосалоне по продаже подержанных авто

Ситуация, сложившаяся на авторынке в 2020 году, кардинально изменила подход к продажам, в первую очередь дилеров, но также и импортеров в РФ. «Продажи в минус» ушли в прошлое, этому способствовали рост курсов валют, повышение НДС и ставки утилизационного сбора.

«Дополнительное влияние оказали отложенный спрос и закрытие границ — люди тратили деньги внутри страны, в том числе на покупку автомобилей. Начиная с лета 2020 автопроизводители постепенно и планомерно поднимали цены на новые автомобили. Вслед за повышением цен на новые авто выросли и цены на автомобили с пробегом», — продолжил Хайновский.

Не спешат продавать

«Машины дорожают настолько быстро, что россияне не успевают накопить денег, чтобы покрыть разницу между продажей машины с пробегом и покупкой нового», — отметили в пресс-службе «Авто.ру». В итоге владельцам приходится или привлекать кредитные средства, или продолжать ездить на старой машине. Согласно подсчетам специалистов «Авто.ру», средний срок владения легковым автомобилем в России достиг отметки в 6,6 года. За прошедшие пять лет этот показатель вырос больше, чем на год.

Увеличение срока эксплуатации автомобилей, в свою очередь, приводит к дефициту предложений на вторичном рынке: свежие машины появляются в продаже всё реже и, чаще всего, по завышенной цене.

Это приводит к общему увеличению срока эксплуатации автомобилей и сокращению количества автомобилей с пробегом в хорошем состоянии на рынке.

Девушка чистит автомобиль от снега на стоянке автосалона по продаже подержанных авто

Можно ли заработать на разнице цен?

Несмотря на то, что некоторые модели с возрастом даже прибавили в цене, заработать при их перепродаже всё равно вряд ли получится.

«Розничные цены выросли почти на 60–70% за последние 7–8 лет. Поэтому потеря стоимости из-за эксплуатации нивелируется за счет роста цен на первичном и вторичном рынках. Как способ сохранить сбережения, — да, это вариант на определенный период времени», — рассказал Сергей Бургазлиев.

Читайте также:  Автомобиль руль положение колес

По его словам, сложно сказать, что будет со спросом на автомобили через 3–4 года. Сейчас примерно 20–25% рынка существует за счет госсубсидий и программ. Без них, напомнил Бургазлиев, на рынке в 2020 году было бы порядка 1,3–1,35 млн машин.

«Государство, разумеется, будет поддерживать автопром, но в качестве обратной стороны медали мы получаем дополнительный рост цен не только за счет инфляции, но и за счет стимулирования спроса. А при росте спроса растет и цена до определенного момента», — продолжил Бургазлиев.

Автомобиль нужно покупать тогда, когда он нужен, считает Сергей Целиков. «Это не инвестиция. Это средство передвижения, дополнительная степень свободы, удовольствие от рулежки», — подытожил эксперт.

Что будет с ценами дальше?

Будут ли дорожать автомобили с пробегом дальше? Завтрашний день, по мнению экспертов, как всегда, зависит от курса валют.

«В будущем тенденция при стабильном рубле не должна сохраниться. Но если рубль просядет, тогда будет повторение этой ситуации. Автомобиль — валютная ценность, даже если его собрали в России. Так что в долларах и евро цены трехлеток на 25–30% меньше, чем были когда-то у новых», — предупредил Сергей Целиков.

Но большинство экспертов ожидает, что удорожание автомобилей с пробегом будет затяжным.

«Может и не столь явно, но тенденция, определенно, сохранится в течение ближайших двух-трех лет при нынешнем положении дел в экономике», — говорит Сергей Бугазлиев.

Автомобили на стоянке автосалона по продаже подержанных авто

Цены на автомобили с пробегом всегда коррелируют с ценовой политикой автопроизводителей и продавцов новых автомобилей, считает Владислав Хайновский:

— С учетом роста цен на новые автомобили, сокращения общего количества продаж новых авто, а, значит, и сокращения предложения по авто с пробегом, можно предположить, что рост цен на подержанные авто в ближайшее время будет продолжаться.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector