Акустическая диагностика двигателя автомобиля

Содержание
  1. Советы специалистов, как самому быстро и правильно сделать диагностику автомобиля
  2. Для чего нужна автодиагностика?
  3. Способы проведения самостоятельной проверки
  4. Как происходит проверка?
  5. Заключение
  6. Фотогалерея
  7. Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»
  8. Диагностика авто своими руками
  9. Тикающие, глухие и звонкие звуки
  10. Диагностика дизельных моторов автомобиля своими руками
  11. Диагностика двигателя в Москве
  12. Как выполняется диагностика?
  13. Где сделать диагностику двигателя автомобиля в Москве
  14. Мы предлагаем ремонт двигателей следующих автомобилей:
  15. Видео
  16. Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ
  17. Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля
  18. Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя
  19. Основные этапы диагностики двигателя автомобиля
  20. Методы проведения диагностики двигателя
  21. Из чего складывается стоимость диагностики двигателя

Советы специалистов, как самому быстро и правильно сделать диагностику автомобиля

Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Читайте также:  Автомобиль это товар или продукция

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»

Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).

Источник

Диагностика авто своими руками

Одним из самых эффективных и доступных является акустическое диагностирование. Для его проведения понадобится внимательно прислушаться к тем шумам, которые издает автомобиль.

Используем при диагностике автомобиля своими руками специальный стетоскоп.

Прежде всего, следует обратить внимание на скорость вращения двигательных валов. Так, коленвал в норме вращается в два раза быстрее, чем распредвал. Выявив различия этих скоростей, разделим неисправности на 2 большие группы: нарушение работы цилиндров и поршней и неисправности в ГРМ.

Первым шагом в акустической диагностике автомобиля станет регулировка систем двигателя. Допустим, проблема возникла во впускном коллекторе. При работе двигателя отчетливо слышны хлопки. Что может являться причиной неисправности? Первым делом большинство автовладельцев подумают, что нарушена герметичность впускного клапана. Но все не так просто!

Впускной коллектор может издавать хлопки, если в баке автомобиля недостаточно бензина. Также причиной неисправности могут стать или навесные агрегаты, или плохо зафиксированные важные крепления.

На помощь при акустической диагностике автомобиля своими руками придет уникальный стетоскоп, оснащенный датчиком на механической основе. Чтобы защитить его мембрану от воздействия давления, закрепите непосредственно на мембране металлический зонд.

Первым делом, приступая к акустической диагностике, остановите работу наноса ГУР, затем очередь помпы или генератора. Вам следует выполнить демонтаж крепежных ремней. Узлы трения в автомобильной навеске прослушиваются с особым вниманием, чтобы сравнить шумы с новыми узлами.

Тикающие, глухие и звонкие звуки

Диагностика автомобиля своими руками может проводиться или после полноценного прогревания движка, или, наоборот, «на холодную». Также важно изменять количество оборотов.

Выявить тепловой зазор в клапанах поможет своеобразный звук, похожий на громкое тиканье. Если же вы абсолютно уверены, что данный зазор установлен идеально, обратите внимание на состояние изношенности площадей, находящихся в систематическом контакте друг с другом.

Тикающий звук – показатель износа направляющих втулок клапанов. Обратите внимание на состояние сальников. Если вы недавно их меняли, а сальники уже износились, стало быть, втулки клапанов требуют замены или ремонта.

Слишком большой зазор между головкой блока и толкателем клапана может создавать резкий звук. Такой звук постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Особой опасности данная шумовая завеса не представляет.

Если вы слышите глухой стук, следовательно, пришло время замены подшипников в распредвале. Особо отчетливо такой его можно услышать на прогретом до максимума моторе, чаще при холостых оборотах.

Одним из самых опасных считается звонкий стук из цилиндро-поршневой группы. Велика вероятность нарушенного контакта шатунной шейки и шатуна. Если обороты увеличивать, последует усиление звонкого стука. Зато при отключении цилиндра шум сходит на нет.

Диагностика дизельных моторов автомобиля своими руками

В дизельном моторе для исправления неисправности, сопровождающейся звонким стуком, следует ослабить гайку форсунки. Таким образом, подача топлива будет перекрыта. Звонкий стук может сигнализировать о сниженном масляном давлении, а также неправильной эксплуатации автомобиля в целом.

Если не устранять звонкий стук и продолжать ездить на автомобиле, через некоторое время вы столкнетесь с повреждением коленвала. К этому могут добавиться обрывание поршня и деформация блока цилиндров. Чтобы не быть обрызганным топливом, накиньте тряпку на гайку, прежде чем ее откручивать.

Об опасности может говорить и глухой стук. Его возникновение обусловлено увеличением зазора между коренными подшипниками коленвала. При снижении оборотов двигателя он усиливается. Параллельно с усилением глухого стука снижается давление масла. Если этот показатель упадет ниже нормы, возможны серьезные поломки и неисправности.

Хлопки подскажут, что ремонта или замены требует цепной механизм. Усиление данных звуков можно наблюдать на холостом ходу или если слишком резко начать снижать обороты. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут иметь масштаб катастрофы. В частности, поршни и клапаны могут «встретиться».

Звуки, различаемые при диагностике автомобиля своими руками в непосредственной близости от бензонасоса, могут свидетельствовать об увеличении зазора между клапанами.

Если сбит ремень ГРМ, вы услышите громкий стук. Создается он при соприкосновении поршня и тарелки клапанов. При этом заметно снижается тяга при нормально заводящемся двигателе.

Очень редко поршни стучат о свечи с очень длинной резьбой, чем вызывают характерный стук. Причиной неисправности является неверная работа по подбору свечей.

Высокий свист можно услышать при неисправности узлов подшипников. Свист сменяется характерным хрустом при снижении оборотов.

Осталось уточнить правильность натянутости ремня генератора. Для проведения данной процедуры нужно включить дальний свет и резко нажать на педаль газа. Если ремень ГРМ натянут сверх нормы, будет слышен громкий свист, исчезающий при снижении оборотов. Причиной свиста может служить и слишком слабо натянутый ремень ГРМ.

Таким образом, диагностика автомобиля своими руками вполне возможна, но лучше все-таки обратиться в автосервис.

Источник

Диагностика двигателя в Москве

Современные автомобили являются сложным комплексом электроники и механики, это позволяет получать максимальную производительность и комфорт при вождении. Несмотря на это, такая сложность приводит одновременно является преимуществом и недостатком.

В случае обнаружения неисправностей или их признаков, необходимо привлечь специалистов для выполнения диагностики. Электронные блоки управления позволяют выполнять глубокую диагностику двигателя, определяя точные причины поломок.

Если вы заметили необычные звуки или вибрации, стоит выполнить профессиональную проверку работоспособности. Наш автосервис выполняет диагностику дизельных и бензиновых двигателей любого года выпуска в городе Москва, поэтому нам удастся выявить любую неисправность.

Как выполняется диагностика?

Все детали ДВС тесно взаимосвязаны, поэтому поломка одного из них приводит к неправильной работе или полной остановке двигателя. В этом и заключается основная сложности диагностики неисправностей.

Наши специалисты используют несколько методов:

Диагностирование ДВС после окончательной остановки абсолютно неэффективна, поэтому анализ его работы нужно проводить в процессе эксплуатации. Для этого нужно изучить распространенные признаки поломок, которые можно определить без дополнительного оборудования. При должной внимательности, мотор сам подскажет природу неисправности.

Основные симптомы неисправности двигателя:

Заметив систематическое повторение признаков, вы сократите стоимость будущего ремонта авто, поэтому не стоит затягивать с посещением сервиса.

Услуга Цена Описание услуги
Капитальный ремонт двигателя, 4 цилиндра 40 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя, 5 цилиндов 50 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя, 6 цилиндров 60 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя, 8 цилиндров 80 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя, 10 цилиндров 90 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя, 12 цилиндров 100 000 руб.
Капитальный ремонт двигателя Ланд ровер Дискавери- 2.7, 3.0 80 000 руб.
Снять / поставить ГБЦ от 15 000 руб. подробнее
Замена цепи ГРМ от 8 000 руб. подробнее
Регулировка клапанов 5 000 руб.
Снятие установка ДВС 15 000 руб. подробнее
Читайте также:  Автомобиль напрокат в нижневартовске
Услуга Цена
Блок цилиндров (БЦ)
Мойка 700 руб.
Хонингование цилиндра 600 руб./цилиндр
Расточка плюс хонинговка цилиндров 1 000 руб./цилиндр
Гильзовка, включая стоимость гильзы 5 500 руб./цилиндр
Обработка плоскости блока цилиндров ( шлифовка и фрезерование) от 1000 руб.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Обработка плоскости( шлифовка) 1 000 руб.
Коленчатый вал
Шлифовка:
4 цилиндра БЦ 3 300 руб.
5 цилиндров БЦ 3 500 руб.
6 цилиндров БЦ 4 000 руб.
8 цилиндров БЦ 4 600 руб.
12 цилиндров БЦ 6 000 руб.
Правка коленчатого вала 3 000 руб.

Где сделать диагностику двигателя автомобиля в Москве

Если вам нужна полная комплексная проверка работы ДВС при помощи компьютерной диагностики, мы готовы предложить лучшие условия для сотрудничества. Каждая ошибка делает ремонт еще дороже, поэтому автомобиль должен проверяться на сертифицированном оборудовании.

После наших манипуляций, двигатель авто заживет другой жизнью, поскольку наши сотрудники готовы выполнить комплексный ремонт легковой или грузовой техники в любой момент. Если вас до сих пор интересует сколько стоит выполнить диагностический процесс, наши консультанты с радостью вам помогут.

ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Мы предлагаем ремонт двигателей следующих автомобилей:

Марка автомобиля Модели
Audi A2, A3, A4, A5, A6, Q3, Q5, Q7
BMW 318, 320, 325, 330, 335, 420, 428, 430, 435, 520, 525, 530, 540, 545, 630, 640, 730, 740, 750, 760, X1, X3, X5, X6
Honda
Citroen C4, C5, C6, Berlingo
Fiat Doblo
Jaguar XF, XJ, XE, F-Pace
Infiniti FX, EX, JX, J, M, QX 50, QX 60, QX 56, QX 70, QX 80
KIA Sportage, Sorento, Carnival, Mohave
Opel Corsa, Astra, Astra G, Vectra B
Land Rover Range rover Evoque, Range rover Sport, Land Rover Discovery
Lexus GS, ES, RX, GS, LS
Mercedes ML350, C-класс, GL, E-класс, S-класс
Mitsubishi Pajero
MINI Cooper
Mazda CX7, CX9, 6
Nissan X-Trail, Pathfinder, Patrol, Murano, Teana
Peugeot Partner
Skoda Skoda 1.8 FSI, Skoda 2.0 FSI, Skoda 2.0 TFSI, Skoda 1.2 TFSI, Skoda Octavia
Suzuki Grand Vitara
Toyota Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado
Volkswagen Amarok, Golf, Passat, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat CC, Caddy, Polo, Tiguan, Transporter T5, Touareg
Volvo
Hyundai Grand Starex, IX 35, Genesis, Santa Fe, Tucson
Ford Focus, Focus 3, Mondeo, Mondeo 4, Mondeo 5, Kuga, Explorer

Если Вы не нашли своей машины в списке, все равно обращайтесь! Мы ремонтируем все возможные двигатели!

Видео

Источник

Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Вопросы, рассмотренные в материале:

Двигатель – это механизм, который превращает энергию какого-либо топлива в механическую. Основным узлом автомобиля, определяющим его важнейшие характеристики, является именно ДВС. Увы, но даже у заботливого хозяина с мотором автомобиля рано или поздно возникают какие-либо проблемы. Очень важно вовремя локализовать неисправность, для чего существуют определенные этапы диагностики двигателя.

Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.

Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.

Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.

Рекомендуем

Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя

Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры. Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие. Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:

Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.

Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла. Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности. Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.

Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора. Также важно проверить систему зажигания.

Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

Рекомендуем

Методы проведения диагностики двигателя

Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.

1. Визуальная диагностика

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Осмотрев двигатель, уже можно сделать определенные выводы о его состоянии.

Самые распространенные примеры:

Таким образом, визуальный осмотр двигателя есть первейший и самый доступный этап его диагностики. Такой способ еще называют безразборной проверкой. Также работу двигателя проверяют на слух – не должно быть посторонних стуков, скрежета и других шумов. Если необычные звуки сопровождают работу ДВС, то это чревато как минимум регулировкой зазоров клапанов, а в особо запущенных случаях может вылиться в проведение капитального ремонта мотора.

2. Самодиагностика системы

Автомобили, выпускаемые в настоящее время, имеют развитые системы диагностики. Данные системы предоставляют данные обо всех ошибках блока электронного управления. Анализ этих сбоев позволяет определить состояние двигателя. Ошибки выводятся на экран бортовой компьютерной системы или зашифрованы с помощью последовательности миганий индикатора Check Engine.

Каждый производитель автомобилей по-своему организует доступ к системе самодиагностики двигателя. В одном случае нужно соединить между собой определенные контакты диагностического разьема OBDII и проехаться, в другом произвести повороты ключа зажигания в несколько этапов и нажатие педалей. Такая информация по конкретной модели автомобиля доступна на различных тематических форумах в сети Интернет.

3. Компьютерная диагностика

Этап компьютерной диагностики требует наличия специального сканера. Данный девайс опрашивает ЭБУ и считывает все ошибки двигателя, которые когда-либо были зафиксированы. Такие сканеры могут еще определить настоящий пробег машины, если скрутка километража произведена дилетантом. Опытные специалисты знают все нюансы фиксации пробега в каждом конкретном авто и проведут отмотку километров так, что обнаружить это не сможет уже никто.

Торговая сеть сегодня предлагает большой выбор сканеров. При ограниченном бюджете можно вполне найти недорогую модель. Она позволит выполнить хорошую диагностику двигателя. Но некоторые проблемы такие сканеры все же не могут обнаружить.

Более дорогие и качественные автосканеры снабжены функцией мотор-тестера. С помощью данной опции производится диагностика мотора в разных режимах работы, что позволяет выполнить более тонкий и всесторонний анализ.

4. Диагностика с помощью специальных инструментов

Инструментальную диагностику двигателя можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо наличие следующих приборов:

Рекомендуем

Из чего складывается стоимость диагностики двигателя

Есть одна необходимая для диагностики бензиновых двигателей составляющая, которую нельзя купить ни за какие деньги. Речь об опыте и способностях, которыми обладают квалифицированные мастера диагностических станций, профессиональные навыки нужны на каждом этапе проверки. Ведь далеко не каждый человек может по звуку и внешнему виду, да даже по диагностическим ошибкам, определить первопричину неисправности.

Этот опыт и квалификация мастера стоят определенных денег. Распечатка ошибок, считанных с ЭБУ, может выглядеть как расшифровка медицинских анализов человека. Но как опытный врач не полагается лишь на результаты анализов, изучая все нюансы истории болезни, так и настоящий профессиональный моторист подходит к процессу комплексно, вдумчиво и не спеша.

Качественную диагностику двигателя не выполнить за пару минут. Компьютерной диагностики недостаточно. Этап за этапом, каждый узел двигателя внимательно осматривается, изучается. Обычно диагностические станции даже не берут плату за простую распечатку ошибок, выданных сканером. Ведь получить такую информацию совсем несложно, высокой квалификации не требуется. Однако иногда встречаются люди, пытающиеся на этом заработать.

Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда этапов. Главная операция – это, безусловно, компьютерное сканирование. Многие автолюбители делают сканирование самостоятельно. Для этих целей покупают подходящий разъем, конвертер на USB, скачивают в Интернете на ноутбук специализированную программу.

На СТО компьютерное сканирование обычно стоит в районе 500 рублей. Можно получить не только распечатку всех ошибок, но и выяснить, производились ли какие-либо операции с памятью ЭБУ. Показатели выхлопных газов измеряют при помощи специализированного устройства. Обойдется данное действие в 300 руб. За тестер зажигания просят 500 руб., а замерить угол опережения зажигания можно, расставшись с 300 рублями.

Исправность свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек вполне можно определить визуально. Особое внимание уделяют осмотру точек соединения двигателя с массой. Обязательно проверяют, хорошо ли держит заряд аккумулятор.

Механические узлы двигателя проверяются как осмотром, так и при помощи специализированных инструментов. На визуальном этапе выявляются неисправности в ремнях и их натяжении, проверяется уровень жидкостей и их состояние, оценивается уровень шума при работе ДВС. Цилиндры необходимо тщательно осмотреть при помощи эндоскопа. За эту услугу просят обычно 600 руб. Давление воздуха измеряют за 400 руб.

Однако общая стоимость диагностики обычно ниже, чем сумма отдельных этапов. Так происходит по причине накапливающейся скидки. Влияет и факт конкуренции между разными СТО, где главным рычагом остается цена. Однако понижение стоимости может быть чревато некачественным оказанием услуги, исключением отдельных этапов диагностики двигателя вовсе. Обычно комплексная проверка мотора стоит 4 тыс. руб. Но далеко не каждый автовладелец готов расстаться с такой суммой просто за то, чтобы знать неисправности своего силового агрегата.

Кроме стоимости непосредственных процедур, на цену диагностики влияет оперативность ее проведения, качество обращения с клиентом и дополнительные бонусы. За распространенную сумму в 1000 руб. автовладелец чаще всего получит обслуживание из 4 этапов: визуальную диагностику, считывание ошибок, проверку выхлопных газов и системы зажигания на специальном оборудовании.

Немаловажными составляющими стоимости диагностики могут также являться: политика ценообразования на СТО, модель транспортного средства, расположение и престижность диагностической станции и объем предлагаемых работ.

Источник

Ответы на популярные вопросы