Акустический комфорт в автомобиле

Кревега Василий Васильевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность «Компьютерные системы и сети»

Повышение виброакустического комфорта в автомобиле

Содержание

Введение

Посторонние звуки во внутрь автомобиля проникают отовсюду — из арок, из моторного отсека, из днища, потолка, дверей и так далее. Их генерируют не только встречные потоки ветра и трение шин с дорожным покрытием, но и вибрации, возникающие во время работы двигателя и других узлов, а также некачественно собранные, плохо подогнанные пластиковые элементы отделки интерьера. Избавиться от множества посторонних шумов можно применением шумо- и виброизоляционных материалов.

1 Цели и мотивация повышения виброакустического комфорта в автомобиле

Повышенная шумо- и вибронагруженность в современном автомобиле является едва ли не наиболее утомляющим водителя и пассажиров фактором. К сожалению автопроизводители часто уделяют вопросам шумоизоляции и вибродемпфированию не достаточно внимания. Во многом это обуславливается тем, что операции нанесения изолирующих материалов на поверхности автомобиля, как правило, выполняются непосредственно дорогостоящим ручным трудом, материалы не дешевы, а их вес значителен. Таким образом качественная ШВИ является прерогативой автомобилей высоких классов, поскольку для менее дорогих лучшие продажи делают более богатые комплектации, а акустический комфорт проверить в автосалоне или оценить в ходе краткого тест-драйва представляется слабоосуществимой задачей.

По причине наличия негативного опыта у друзей и вышесказанным было принято решение выполнить ШВИ «своими руками» не только для повышения комфорта, но и для создания качественного фундамента для построения продвинутой акустической системы.

Доступные средства и технологии

Даже в грамотно сконструированном с акустической точки зрения кузове при движении возбуждаются колебания, как под действием вибрации двигателя и трансмиссии, так и под действием вибрации колес на дороге. На самых низких частотах сказывает¬ся малая жесткость кузова, что вызывает колебания и вибрации панелей и крыши. Основная мощность шумов при этом сосредоточена в области между самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. На более высоких частотах амплитуда составляющих шума снижается.

Помимо шумоизоляции, призванной перекрыть путь в салон внешнему шуму, применяется вибродемпфирование больших панелей кузова (крыша, двери); чтобы исключить возможные призвуки во время работы аудиосистемы. Максимум внимания следует уделить устранению резонансов и вибраций декоративных деталей салона. Даже при относительно небольшой мощности они порождают дребезжание и призвуки, более неприятные на слух, чем шум движения [1].

Технология шумоизоляции автомобилей разных марок и моделей может несколько отличаться, однако общие принципы выполнения работ идентичны. Первое, что нужно сделать, чтобы подготовить авто к шумоизоляции — полностью разобрать салон, то есть снять всю обивку, отсоединить жгуты, электропроводку и т. д., а после тщательно просушить внутреннюю поверхность кузова. Далее нужно снять те заводские шумоизоляционные материалы, которые по каким-то причинам отклеились, отслоились, вздулись, либо повреждены иным образом, удалить коррозию, если она есть, загрунтовать и покрасить незащищенные участки. Ну, и последний, крайне важный этап подготовки — обезжиривание поверхностей. От этого, во многом, зависит то, насколько качественной и долговечной будет шумоизоляция и состояние машины в целом. Если к обезжириванию отнестись халатно, очень скоро материалы начнут отклеиваться, под них может попасть влага и все это в результате может привести к образованию коррозии.

Когда автомобиль полностью подготовлен, самое время брать в руки шумоизоляционные материалы. На сегодняшний день их производством занимается множество компаний, в том числе и полукустарных.

Личный опыт

Сперва, как наименее трудоемкие, выполнены работы по шумо- и виброизоляции багажного отделения, в котором штатное шумоизоляционное покрытие отсутствовало вовсе. Обработаны поверхности днища и пятой двери: сперва виброизоляцией (рис.1), затем шумопоглащающими матами (рис.2).

Читайте также:  Автомобиль с большим клиренсом до 600000

Аналогично выполнена обработка поверхности пола кузова, для чего был выполнен демонтаж многих элементов интерьера (рис.3).

Выводы

Выполнена значительная работа по шумо- и виброизоляции автомобиля. Учитывая, что площадь обработанной поверхности не превышает треть от общей площади, результаты впечатляют. Ходовой комфорт возрос ощутимо: шумы от колес и дороги существенно снизились, исчезли скрипы из задней части автомобиля. Очевидно, после завершения работ по шумоизоляции дверей, крыши и капота, результаты будут еще более высокими.

Источник

Самые тихие машины по версии ЗР

Еще один тест компактных седанов, где наряду с Ford Focus (на этот раз с бензиновым атмосферным мотором рабочим объемом 1,6 л), Nissan Sentra и Mazda 3 участвовал лифтбек Skoda Octavia. Он и оказался самым тихим. Ее результат — 63,5 дБА. Среди седанов лучшие показатели у Focus (64,7 дБА). За ним расположились Nissan Sentra не в самой дорогой комплектации, в отличие от нашего недавнего теста с ее участием (65,6 дБА) и Mazda 3 (67,9 дБА).

Столкнули между собой седаны побольше, причем премиальные. Главный герой в этой битве — Jaguar XE. По шуму, правда, лучшим оказался Mercedes-Benz C250 с результатом — 63,9 дБА. «Британец» занял достойное второе место (64,9 дБА). Ну а третье поделили Infiniti Q50 (65,5 дБА) и Cadillac ATS (65,9 дБА).

Как только первый экземпляр нового поколения Volkswagen Passat оказался в России, мы сразу собрали вокруг него большой тест. Соперники — Ford Mondeo и Mazda 6. По шуму «немец» оказался тише всех с результатом 61,9 дБА. За Mondeo второе место (62,2 дБА), а у Мазды третье (65,4 дБА).

Теперь черед седанов бюджетных. На них в России стабильный спрос, а раз так, этим машинам суждено регулярно появляться в журнале. Итак, новая Fiesta сражается с Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Тише всех оказался Solaris (65,2 дБА). За ним следуют седан Ford Fiesta (65,7 дБА) и Polo (66,8 дБА).

Новое поколение Volvo XC90 появилось в прошлом году и моментально привлекло к себе внимание. Мы сразу взяли кроссовер в тест, где машина боролась со старожилами рынка премиальных полноразмерных кроссоверов. И хоть в общем зачете она не выиграла, зато «швед» оказался самым тихим. Результат XC90 — 61,9 дБА. Второе место поделили BMW X5 и Lexus RX350 показав практически одинаковые цифры — 63,7 и 63,8 соответственно. Третье место досталось Infiniti QX70S (65,5 дБА).

Еще одна проверка китайских кроссоверов, коих мы собрали аж пять штук. Самым тихим из теста оказался Changan CS35 (66,7 дБА). Дальше результаты идут очень кучно. BYD S6 шумит на 67,3 дБА. В спину ему дышат Chery Tiggo и Great Wall Hover H6 показавшие одинаковые 67,8 дБА. Замыкает же четверку Geely Emgrand X7 с результатом 67,9 дБА. То есть разницы обычный водитель не почувствует.

Мы свели в тесте народные хэтчбеки и лифтбек: за звание сильнейшего боролись Kia cee’d, Nissan Tiida и Skoda Rapid. Последний и оказался самым тихим, показав 63,7 дБА. У хэтчбеков фактически одинаковый результат: 64,8 и 64,9 дБА соответственно.

Что в итоге? Результаты свели в таблицы. Вот абсолютный зачет десяти самых тихих машин независимо от класса.

Источник

Стоимость шумоизоляции автомобилей в Москве

Шумоизоляция авто – залог комфортной и безопасной езды. Однако заводская обесшумка не способна создать акустический комфорт, поскольку автопроизводители устанавливают шумоизоляцию в минимальном объеме.

Создать в салоне спокойную уютную атмосферу поможет комплексная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка защитит водителя от навязчивых посторонних звуков, а также позволит насладиться качественным звучанием музыки или радио.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Класс автомобиля Стандарт, руб. Премиум, руб.
Малый класс от 20 000 от 25 000
Средний класс от 30 000 от 35 000
Бизнес класс от 40 000 от 45 000
Паркетники, минивэны от 42 000 от 47 000
Внедорожники от 45 000 от 50 000

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Деталь Стоимость, руб.
Шумоизоляция двух дверей (4 слоя) от 6 000
Шумоизоляция пола (2 слоя) от 10 000
Шумоизоляция багажника (2 слоя) от 8 000
(полка + крышка багажника + пол) от 10 000
Шумоизоляция потолка (2 слоя) от 8 000
Шумоизоляция двух арок (со стороны колес) от 6 000
Шумоизоляция торпедо от 8 000

Стоимость шумоизоляции автомобиля зависит от трех факторов:

Чтобы добиться максимального акустического комфорта, необходимо выполнить полную шумоизоляцию автомобиля. В комплекс работ входит обработка дверей, пола, крыши, колесных арок, багажника, моторного отсека и капота. Полную шумку можно выполнить за один раз либо поэтапно, если стоимость шумоизоляции в комплексе не вписывается в план ваших затрат.

Эффективность шумоизоляции авто зависит от качества используемых вибро- и звукоизоляционных материалов и соблюдения требований технологии. Лучше всего доверить выполнение обесшумки автомобиля профессионалам, которые проведут работы с высоким качеством и в сжатые сроки.

Цены на услуги шумоизоляции авто в наших установочных центрах – одни из самых выгодных в Москве. Вы можете быть уверены, что стоимость шумки не подорвет семейный бюджет. Мы используем только качественные вибродемпферы, шумоизоляторы и шумопоглотители и даем гарантию на выполненные работы.

Источник

Шумоизоляция для автомобиля от производителя Шумофф

Гул колес, звуки работающего двигателя, стуки и вибрации подвески, шум проезжающих машин приводят к быстрой утомляемости. Водитель отвлекается и ослабляет контроль дорожной ситуации, что может привести к аварии.

Подавление внешних шумов – одна из важных составляющих комфорта и безопасности поездок в автомобиле. Это не модный тренд, а насущная необходимость.

На что нужно обратить внимание при установке шумоизоляции

Свинцицкий Денис Васильевич — технический директор московского филиала Шумофф

Какие задачи решает шумоизоляция авто?

Заводская шумоизоляция в большинстве современных машин обеспечивает лишь базовый уровень защиты от проникновения посторонних шумов. В погоне за снижением себестоимости автопроизводители устанавливают минимальный уровень вибро- и звукоизоляции на самые нагруженные участки автомобилей.

Единственный выход из этой ситуации – качественная шумоизоляция авто с помощью специализированных материалов Шумоff. Только таким способом можно обеспечить максимальный акустический комфорт в салоне автомобиля.

Профессиональная шумоизоляция авто решает комплекс проблем:

Виды вибро- и звукоизоляции

Компания Шумофф производит и реализует линейку материалов для шумоизоляции всех участков кузова автомобиля – это:

Шумоизоляция Шумофф обладает высокой эффективностью, безопасна в эксплуатации, надежна и долговечна. Применение материалов бренда позволяет минимизировать проникновение посторонних шумов в салон автомобиля.

Вибродемпфирующие материалы Шумоff предназначены для гашения вибраций, которые передаются в салон в ходе работы двигателя, трансмиссии, подвески и других узлов автомобиля. В линейке бренда имеется широкий спектр самоклеящейся виброизоляции различной толщины на основе мастично-полимерных составов.

Шумоизоляторы изолируют салон авто от внешних шумов различного характера, они представляют собой материалы на основе вспененного каучука или полиэтилена. Звукоизоляторы Шумоff обладают высокой эластичностью, хорошей клеящей способностью, не боятся воздействия влаги и перепадов температуры. Их монтируют поверх виброизоляции с максимальным покрытием поверхности.

Шумопоглощающие материалы Шумофф предназначены для поглощения и рассеивания звуковых волн. Они изготавливаются из пенополиуретана и имеют сложную рельефную поверхность, за счет чего обладают значительно большей эффективностью, чем стандартные поролоны. Шумопоглотители незаменимы для улучшения звучания автомобильной акустики.

Уплотняющие материалы Шумоff используются для устранения скрипов и стуков, которые возникают в местах стыковки панелей и других элементов автомобиля. Антискрипные материалы хорошо сжимаются и медленно восстанавливают форму, благодаря чему качественно заполняют все пространство. Они выпускаются в виде лент и листов различных типоразмеров.

Недорогая профессиональная шумоизоляция под ключ в Москве

Тишина в салоне автомобиля зависит от трех факторов:

В установочных центрах компании Шумофф в Москве работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Они предложат оптимальный вариант шумоизоляции от производителя для защиты салона авто от проникновения посторонних шумов.

Мы предлагаем качественный и недорогой сервис и выполняем работы по шумоизоляции автомобиля под ключ:

Наши установочные центры проводят шумоизоляцию автомобилей всех марок и моделей. За многие годы работы мы накопили большой опыт монтажа шумоизоляционных материалов на легковые авто, внедорожники, минивены, микроавтобусы.

Мастера установочных центров прошли обучение и имеют в своем распоряжении специализированный инструмент. Работы по шумоизоляции автомобиля выполняются в течение одного дня, возможно присутствие владельца транспортного средства.

Подарите себе комфорт по доступным ценам!

Какие участки машины надо шумоизолировать?

Основными источниками посторонних шумов и вибраций являются:

Для создания максимально комфортной акустической обстановки в салоне необходимо смонтировать шумоизоляционные материалы на все участки кузова. Однако это довольно затратное мероприятие, поэтому многие автовладельцы выбирают вариант частичной шумоизоляции транспортного средства.

В качестве базового варианта обычно проводят шумоизоляцию дверей, потолка и багажника. Обесшумливание дверей улучшает звучание акустики и снижает проникновение посторонних шумов, а также обеспечивает их плавное и бесшумное закрытие. Шумка потолка сводит к минимуму слышимость капель дождя и порывов ветра, а шумоизоляция багажного отделения в особенности важна в том случае, если там установлен сабвуфер.

Чтобы устранить дискомфорт от езды по неровным дорогам, рекомендуется шумоизолировать пол салона и выполнить «шумку» колесных арок с наружной и внутренней стороны. Это позволит оградить водителя и пассажиров от гула покрышек, звуков работающей подвески, ударов гравия о днище автомобиля.

Для защиты силового агрегата от низких температур рекомендуется выполнить обесшумливание капота. А чтобы звук работающего двигателя не проникал в салон, потребуется провести шумоизоляцию моторного щита.

Как выполняется шумоизоляция автомобиля?

В зависимости от желания заказчика мы можем выполнить полную «шумку» авто или обесшумить только отдельные участки. Выбор зависит от личных предпочтений, целей и финансовых возможностей.

Работы по шумоизоляции авто включают следующие этапы:

Чтобы купить шумоизоляцию или заказать обесшумливание автомобиля, отправьте заявку через сайт или свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 150-04-19.

Источник

Почему со временем автомобиль становится шумнее, и как решить эту проблему

Если в недорогих иномарках шумоизоляция посредственная с конвейера, из-за чего, спустя годы, владельцу не так обидны изменения в децибелах. То в дорогих автомобилях повышение шумности воспринимается довольно остро.

Шумы могут быть, как внешними: набегающие потоки воздуха и ветер гудят в радиаторной решетке и зеркалах; щебень, летящий из-под колес, барабанной дробью колотит по колесным аркам; рев проезжающих мимо автомобилей проникает в салон через уплотнители и многое другое. Так и внутренними, например: поскрипывание пластика на неровностях, вибрации и гул полых элементов кузова и салона. Причем на появление акустических спецэффектов влияет множество факторов, начиная от качества дорожного полотна и температуры окружающей среды, заканчивая качеством деталей автомобиля, его возрастом и шинами, в которые он обут.

Чтобы минимизировать неприятные звуки, поникающие в салон, автопроизводители устанавливают в машину шумопоглощающие маты, различные амортизаторы и уплотнители, цель которых снизить вибрации, а следовательно, и распространение звуков. Самые известные из них — подушки двигателя, амортизаторы в подвеске, демпферы в коробке передач, различные сайлентблоки. Еще большую роль в акустическом комфорте играют уплотнители на окнах, дверях, дверных проемах и кузовных зазорах.

Если последние сделаны из некачественного материала, имеют дефекты, разрывы или не плотно прилегают, то внешние шумы неминуемо окажутся в салоне, заставляя его обитателей разговаривать на повышенных тонах и слушать музыку на явно завышенном уровне громкости. Попробуйте, ради эксперимента, подмять дверной уплотнитель, и проехаться так на скорости пару тройку километров. Увидите, как уровень акустического комфорта автомобиля изменится в худшую сторону. А потому именно эти уплотнители нуждаются в уходе.

Например, чтобы продлить срок службы уплотнительных резинок, не стоит оставлять автомобиль под палящим солнцем. Уплотнители, конечно же, выдерживают ультрафиолет, но со временем начинают высыхать, трескаться и уменьшаться в размерах. То же самое происходит и зимой. Но негативное воздействие на резину оказывает не только солнце, но и реагенты и сильные морозы. Поэтому паркуйте свой автомобиль в тени и чаще обрабатывайте уплотнительные резинки специальными составами, защищающими их и придающими им эластичность.

Однако тень тени рознь. К примеру, деревья могут нести как пользу, так и вред уплотнителям вашего автомобиля. Смолянистые почки, нектар, листья, птичий помет — все это ухудшает состояние резины. Поэтому не стоит парковать машину непосредственно под зарослями. И в период цветения растений с особой тщательностью осматривайте и мойте уплотнители дверей.

Как не покажется странным, но парковаться на склоне тоже не стоит. В этом случае давление на различные уплотнители в подвеске и агрегатах автомобиля может быть неравномерным, что, в свою очередь, ведет к их быстрому износу. А далее, повышенные вибрации и новые звуки, в том числе, и в салоне.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector