Акустика в автомобиль без сабвуфера

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Источник

Известия

Поиск

Если разговор заходит относительно серьезной музыкальной системы, невольно может возникнуть такой вопрос, как «Кому доверить воспроизведение самых низких басов». Ответить на него довольно просто. Естественно, этим должен заниматься саб. Между тем, истина кажется верной лишь изначально.

Правильный выбор калибров колонок для систем, не укомплектованных сабами

Всем известно, что в пространстве автомобильного салона звук распространяется несколько иначе, чем это происходит на открытой территории. Длина волны звука увеличивается и старается выйти за границы салона. Как следствие, волны здесь уже не существуют, а колонка функционирует идентично поршню компрессора, периодично разжимая и сжимая воздух по объему салона.

Эффективные динамики для воспроизведения басов?

Для того, чтобы формировать требуемый уровень громкости низких частот, колонка должна организовать более значимые разряжение/сжатие воздушного пространства, что невозможно сказать относительно высоких и низких частот. Такой результат может быть достигнут двумя вариациями — сделать больше движение диффузора и площадь. Начальный метод является достойным на теоретическом уровне. Колонки мидбасов типового 6,5-дюймового калибра не предполагают подобное перемещение диффузора.

Для того, чтобы обеспечить эффективное воспроизведение басов, необходимо использовать мидбасы на 8 и более дюймов.

На сколько полос должна быть система без саба?

Для обеспечения достойного баса динамики на 8 дюймов должны проигрываться на частотах средних. Проблема заключается в том, что в машине они при любых обстоятельствах будут располагаться к слушателям под определенным углом. Это говорит относительно того, что элементы диффузора будут размещаться на разном удалении. Как следствие, слушатель будет наслаждаться суммой излучений от различных деталей диффузора. Если рассматривать низкие частоты, то здесь ничего принципиального нет. Между тем, длина волн уже с нескольких килогерц может сопоставляться с габаритами колонок, а их суммирование будет подразумевать формирование значимого искажения.

Читайте также:  Автомобиль смарт расход бензин

Ситуация может быть названа интерференцией. Тогда как функционирование колонки на подобных частотах характеризуется, как деятельность модального вида. Динамики на 8 дюймов в модальный режим способны войти на наиболее нижних частотах, чем то, что выдают динамики на 6,5 дюйма. В результате, такие мидбасы не стоит использовать для формирования 2-полосых систем.

Правильная работа системы без сабвуфера может быть организована исключительно на 3-полосых акустических системах.

Какие среднечастотные динамики использовать правильнее

Для того, чтобы получить чистый звук в диапазоне средних частот, для рассматриваемых систем правильнее рассмотреть монтаж конусных среднечастотных колонок, которые могут выдавать довольно низкое звучание.

— Разборка дверей. Для того, чтобы обеспечить требуемые характеристики жесткости на наружных панелях, крайне недостаточно провести однослойное вибрационное демпфирование. Стоит взять 4-миллиметровые алюминиевые полосы. Их стоит изогнуть по форме дверей и монтируем на герметик стекольного типа. Этот материал в оптимальном порядке сочетает в своем составе эффект демпфирования и прочностные характеристики склеивания. Такое положение дел позволит многократно увеличить жесткость. Далее стоит укатать панель совместно с ребрами из алюминия спаренным материалом вибрационного демпфирования. Один из них представлен битумным слоем, а второй каучуковым. Данное сочетание представляет особый эффект в наиболее широком температурном диапазоне. Кроме того, как ни крути, но многослойные покрытия более эффективно справляются с вибрациями.

Восьмидюймовый калибр может уверенно считаться переходным вариантом к сабам от мидбасов. На этом основании в двери довольно проблематично качественно установить «восьмерки». Для полномерного раскрытия собственных возможностей, требуется для них обеспечить фактически непререкаемую жесткость монтажных мест. Для корпусов же необходимо обеспечить характеристики жесткости, идентичные монолиту.

В качестве одного из примитивного средства, которое отличается эффективностью своего решения, выделяются кассеты из-под яиц. Кассета тщательно пропитывается смолой полиэфирного типа, и определенное время остается без внимания. После того, как смола начала застывать, но не застыла полностью, материал приклеивается к двери на вышеописанный уже герметик. Далее конструкция должна полностью застыть. Присущий кассетам рельеф гарантирует отменную жесткость. Стоит отметить, что особого увеличения массы двери в данном случае не наблюдается.

С целью рассеивания размещенный за колонкой рельеф устанавливается в обратном порядке по отношению к излучению диффузора. В данном же случае он обеспечивает жесткость и ликвидирует вибрацию, наблюдаемую на внешней дверной панели.

На следующем этапе стоит подготовить посадочные места конкретно под колонки мидбасов. В то же время подиумы составляются из пары частей — внешние и внутренние. На основании того, что дверной металл и обивка в данном месте не являются параллельными, кольца также плоскими быть не могут. В верхней и нижней части используем МДФ. Между ними имеет место смешанная со стекловолокном шпаклевка полиэфирного типа. В том случае, если дверь является корпусом динамика, то та панель, которая закрывает технологическое окно, предстает в виде передней его стенки. Большая ее жесткость позволяет более полно раскрыть возможности. На этом основании для ее крепления используется материалы вибрационного демпфирования.

Основу внешней области подиума составляет алюминиевый лист. Обивка заклеивается малярным скотчем. Между ней и и алюминием все имеющееся пространство заполняется укомплектованной стекловолокном шпаклевка полиэфирного типа.

В обивке каждая имеющаяся полость предстает в качестве потенциального резонансного источника. Их требуется залить полиуретаном в жидком состоянии.

Вопрос задних дверей более простой. Здесь также не допускается лишнее дребезжание. На этом основании здесь имеет место минимальное воздействие в отношении наружной панели.

В салоне «универсал» крыша предстает в виде довольно мощного источника лишних шумов. Противостоять им можно посредством использования материалов вибрационного демпфирования.

Монтаж колонок средних частот в стойки подразумевает особое внимание. Исходя из того, что функционировать они должны, начиная от 200 Гц, места монтажа должны обязательно отличаться своей жесткостью. С такими требованиями довольно легко справляется подиум в машину, для изготовления которого используется стеклопластик. Изначально для установки колец требуется подобрать требуемый угол, который временно фиксируется. На следующем этапе полученный скелет стоит обтянуть эластичной тканью и обеспечить пропитывание полиэфирной смолой.

Далее с внутренней стороны конструкцию стоит нарастить стекломатом на рассмотренной уже полиэфирной смоле. Здесь же в него вставляется металлический кронштейн, предназначенный для крепления болтом подиума к стойке. Стандартные клипсы из пластика не способны обеспечить креплению требуемой жесткости. Идентичная технология находит применение при производстве подиумов для твиттеров, которые размещаются в углах зеркал.

Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

Отзывы покупателей про статью «Хорошие басы в машину, но без автомобильного сабвуфера»

Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Источник

Как выбрать усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Читайте также:  Автомобиль как ужас авария

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частотаобычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля цены в краснодаре

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностьюназывается та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.

Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.

Источник

Полноценная система без сабвуфера.

. Последнее время серьёзно думаю о системе полноценно отигрывающей весь диапозон без саба.

Но!Столкнулься со стойким непониманием некоторых людей сомневающихся в полноценности этой затеи. И если людей педпочитающих «много и громко» я ещё както могу понять,то вот остальных не очень.

Буду благодарен за любые мысли, мнения и, особенно, личный опыт.

. Последнее время серьёзно думаю о системе полноценно отигрывающей весь диапозон без саба.

Насколько мне хватает опыта и знаний,советов опытных людей,особенно «воспитанных» на «домашнем» звуке,и лично того,как сейчас настроенна и играет система устанновленная у меня(Саб уровень в 0,срез 12Дб/окт 50Гц и ниже,фронт 60Гц и выше)-такая система возможна.
Но!Столкнулься со стойким непониманием некоторых людей сомневающихся в полноценности этой затеи.И если людей педпочитающих «много и громко» я ещё както могу понять,то вот остальных не очень.

Может дейсвительно затея-утопия?

Буду благодарен за любые мысли,мнения и,особенно, личный опыт.

Я прекрасно понимаю, что уровни (т.е. громкость) дома, в условиях максимально приближенных к идеальным, а точнее приемлемым, и в авто, особенно на «ходу», будут совершенно разные.
Но вот попытаться добиться подобного звука в машине, и без саба, я думаю возможно.

Конечно же соглашусь!
И тем,что перенести,по образу и подобию домашней,систему в авто тоже.Но вот критерии.

Я прекрасно понимаю,что уровни(т.е. громкость)дома,в условиях максимально приближенных к идеальным,а точнее приемлемым, и в авто,особенно на «ходу»,будут совершенно разные.Но вот попытаться добиться подобного звука в машине,и без саба,я думаю возможно.

Я попробую обьяснить ход своих мыслей.
В «домашке» для полноценного воспроизведения всего диапозона иногда более,чем достаточно 6″ или 7″ мида(который ещё и «басовик») в двухполосном исполнении,к примеру хорошие «полочники» или студийные мониторы,да и очень многие «напольники» сделаны таким образом.Саб же используеться только в кинотеатральных системах,для полноценного и обьёмного воспроизведения спецэффектов и инфранизких частот,которых в реальной музыке практически нет.

Ессно, о двухполосном исполнении в машине и речи быть не может,опять же из-за разности уровней.А вот в трёхполосном стоит,наверное,попробовать.Что б сильно не вдаваться в подробности,попробовать,например(!)-на НЧ 8″,или очень басовитую 6″ играющие,допустим, до 200Гц,ну или до 1000ГЦ(Ланзар НЕО ведь мог)а выше мид,СЧ и ВЧ уже по выбору.

На счёт искажения СЧ мидами играющими в «полную»-согласен.Поэтому речь и идёт о,например,трёхполоске.
Только для примера(!)допустим,так-6″ или 8″ на бас и мид,от 50 до 150-200Гц,выше 5″ или 4″ до частоты раздела с твитером.

🙂

Я уже готов начать делать, и ошибаться, и делать опять.

На счёт искажения СЧ мидами играющими в «полную»-согласен.Поэтому речь и идёт о,например,трёхполоске.
Только для примера(!)допустим,так-6″ или 8″ на бас и мид,от 50 до 150-200Гц,выше 5″ или 4″ до частоты раздела с твитером.

это в домашке, или если саб впереди. саб в багажнике выше 80 лучше не распускать.

Я уже готов начать делать, и ошибаться, и делать опять.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector