Американские ретро автомобили кадиллак

Кадиллак американские автомобили люкс класса 1902-1945

«Кадиллак» была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта» С 1909 года автомобильная марка «Кадиллак» принадлежит «General Motors». «Кадиллак» заложил основы современного массового производства автомобилей, продемонстрировав полную взаимозаменяемость их точных деталей и зарекомендовав себя самой первой маркой американских машин высшего класса.

В настоящее время «Кадиллак» второй по старшинству американский производитель автомобилей после «Бьюика» и одна из старейших автомобильных марок в мире. В зависимости от критериев оценки, «Кадиллак», возможно, старше, чем «Бьюик»; тем не менее, после ликвидации «Олдсмобиля», «Бьюик» часто называется старейшим из оставшихся производителей в США.

История создания Cadillak (Кадиллак)

«Кадиллак» был основан в 1902 г., на заре двадцатого века. Его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь своего предка, основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадильяка. В основном продаются в США и Канаде. «Кадиллак» разработал много автомобильных устройств и приспособлений, включая полную электросистему, безударную ручную коробку передач и стальную крышу. Под маркой «Кадиллак» было разработано три двигателя, один из которых (двигатель V8) задал стандарт для американской автопромышленности. Как результат этого, Кадиллак стал первой американской машиной, выигравшей престижную гонку Дьюар Трофи у Королевского Автомобильного клуба Великобритании и выдвинул лозунг «Стандарт для всего мира».

История развития Кадиллак, 1902 г.

Основатели фирмы «Кадиллак» — инженер по точным машинам Генри Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. Генри Лиланд работал механиком на оружейном арсенале в Спрингфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп» (Browne & Sharpe). После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал компанию «Лиланд и Фолкнер» (Leland and Faulconer), которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

Первый автомобиль Кодиллак Codillac runabout 1902

«Кадиллак» была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда.

С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт.

Вклад компании Кадиллак в автомобилестроение

Торговый знак Кадиллак 1921 г.

С самых ранних лет своего существования компания «Кадиллак» стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке, чтобы её автомобили сравнивались со всем прекраснейшим в Соединённых Штатах. В 1908 году важным новшеством стало использование взаимозаменяемых частей. «Кадиллак» был первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси в 1910 г., а в 1912 г. стал пионером в использовании единой электрической системы, включавшей стартер, зажигание и освещение.

1912 Электрические фары, стартер и зажигание от аккумулятора — все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter.

Cadillac Model 30 Self Starter 1912

1928 г. Кадиллак представил первую бесшумную синхронизированную ручную механическую коробку переключения передач, использующую шестерни с постоянным зацеплением.

Первый автомобильный кондиционер также был установлен на Кадиллаке, имел мощность охлаждения 370 Вт, и был создан фирмой «С & С Kelvinator Co» в 1930 году.

Дизайн кузова Кадиллак

В 1927 г. Кадиллак представил кузов дизайнерской разработки (в отличие от спроек­ти­ро­ван­но­го конструкторами). С 1926 г. стал устанав­ли­вать­ся ударопрочный триплекс. Также Кадиллак представил первую цельностальную крышу на пассажирском автомобиле. Ранее автомобильные крыши изготавливались из дерева.

В 1948 г. крылья кузова была дополнены декоративными «плавниками». В Эльдорадо Бруэм 1957 года была предложена функция «сиденья с памятью» (англ. memory seat), позволявшая запоминать и вызывать настройки положения сиденья для разных водителей. В 1964 г. была представлена первая полностью автоматизированная система обогрева/кондиционирования, позволявшая водителю установить желаемую температуру, поддерживаемую «климат-контролем». С конца 1960-х гг. Кадиллак предлагал оптоволоконную систему предупреждения водителя об отказе электроламп. Подушки безопасности для водителя устанавливались на некоторых моделях Кадиллаков с 1974 по 1976 гг.

Перспективные двигатели и трансмиссии в Кадиллак

Первым относительно массовым автомобилем с V8 двигателем стал Кадиллак модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч Кадиллаков с этим двигателем.

В 1915 г. фирма представила двигатель V8 с развалом цилиндров 90° мощностью 70 л.с. (52 кВт) при 2400 об./мин и крутящим моментом 240 Н·м (180 футов на фунт сил), что позволило её автомобилям достичь скорости 65 миль в час. Это было больше, чем допускалось большинством тогдашних дорог. В 1918 г. Кадиллак впервые внедрил двухплоскостной коленчатый вал для двигателей V8. В 1930 г. Кадиллак разработал первый двигатель V16 с верхними клапанами разнесёнными под 45°, объёмом 452 дюйма³ и мощностью 165 л.с. (123 кВт), один из самых мощных и тихих двигателей в Соединённых Штатах. Разработка и внедрение двигателей V8, V16 и V12 помогли сделать Кадиллак «Стандартом для всего мира».

Более поздняя модель двигателя V8, известная как верхнеклапапанная, в 1949 г. установила стандарт для всей американской автомобильной промышленности.

Первые автомобили Кадиллак

Первый Кадиллак был закончен в октябре 1902 г. и имел мощность 10 л.с. (7 кВт). Машина была практически идентична Форду модели А 1903 г. Многие источники называют дату выкатки автомобиля 17 октября, также упоминается дата 20 октября и сведения о постройке трёх машин к 16 октября. В любом случае, новый Кадиллак был выставлен на Нью-Йоркском автосалоне в следующем январе, где он впечатлил достаточно многих, чтобы собрать твёрдых заказов более чем на 2000 машин. В наибольшей степени продажи Кадиллак обеспечивались высокой точностью изготовления деталей и, вследствие этого, надёжностью, эти машины, были просто лучше сделаны по сравнению с конкурентами.

Читайте также:  Автономный керамический обогреватель салона автомобиля

1905 Cadillac Model E

В 1908 г. Кадиллак принял участие в тесте на взаимозаменяемость, проходившем в Великобритании, где он был награждён призом Дьюар Трофи за ежегодный самый важный вклад в развитие автомобильной промышленности.

1905 Cadillac Model D

Модель А была лишь первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабжённый четырёхцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по желанию заказчика, алюминиевую обшивку. Производства «Лиланд и Фальконер» и «Автомобильной компании Кадиллак» объединились в 1905 году.

1906 Cadillac Model M Tulip Tourer

Дженерал Моторс покупает Кадиллак

29 июля 1909 года компания Дженерал Моторс приобрела «Кадиллак» за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией как своей собственной.

Cadillac Type 53 Cabriolet 1916 Cadillac Type 57 Cabriolet 1917 Cadillac Series 314 «Tourer» Sedan 1926 1928 Cadillac V8 341-A Town Sedan Armored

«Кадиллак» стала воплощением престижа Дженерал Моторс, занимаясь производством больших машин класса «люкс». Бренд«Кадиллак» также автоматически использовался GM для «коммерческого шасси» специализированных авто, таких как лимузины, санитарные машины, катафалки, и цветочные автомобили похоронных бюро, из которых последние три категории изготавливались на заказ мастерскими по переделке авто. На своём заводе «Кадиллак» не производит никаких автомобилей подобного назначения.

В июле 1917 г. армия США, которой требовался надёжный штабной автомобиль, после всесторонних испытаний на границе с Мексикой выбрала Кадиллак Тип 55 модели «Туринг» (Cadillac Type 55 Touring Model). Во время Первой Мировой войны для использования во Франции офицерами американских экспедиционных сил было поставлено 2350 машин.

cadillac Type 61 1922

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично таким успешным продажам компания обязана новой модели Type 61, оснащённой дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

Кадиллаки периода до Второй Мировой войны были хорошо построенными, мощными, массовыми автомобилями класса «люкс», нацеленными на верхний сегмент рынка. В 1930-х годах Кадиллак добавила в свой модельный ряд автомобили с двигателями V12 и V16, многие из которых оснащались кузовами, сделанными по особому заказу; тогда эти двигатели были примечательны благодаря тому, что могли обеспечивать сочетание высокой мощности, шелковистой гладкости и малошумности.

1927 Cadillac LaSalle

Автомобильный дизайнер Харли Эрл (англ. Harley Earl), нанятый Кадиллаком в 1926 г. и впоследствии возглавивший созданное в январе 1928 г. новое отделение Искусства и Цвета (Art and Color section), создал в 1927 г. для Кадиллак проект нового небольшого автомобиля «сопутствующей марки» («companion marque» car), который назвал «Ла Саль» («La Salle») в честь другого французского исследователя Рене-Робера Кавелье де Ла Саля. Эта марка производилась до 1940 г.

Новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Харли Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решётку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой автомобилей «Кадиллак». «Cadillac La Salle» 1930

Первой работой Эрла в «Кадиллак» стала модель небольшого изящного автомобиля «La Salle», который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.

В 1927 году «Cadillac La Salle» стал автомобилем, открывающим гонку «Indianapolis 500». Тогда в этой роли Кадиллак выступил в первый, но, конечно же, не в последний раз. Автомобили La Salle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (La Salle), 1937 (La Salle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).

В первый год выпуска La Salle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колёсных базах, а также четыре проекта Fleetwood на 125-дюймовой (3175 мм) базе. У двухместного закрытого купе La Salle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac Series 452 Roadster 1930

Великая депрессия в Америке и Кадиллак

В 1932, после того, как «Кадиллак» пострадал от рекордно низких продаж и обвинений в дискриминации чернокожих клиентов, Альфред Слоан создал комитет, чтобы рассмотреть прекращение линии «Кадиллака». В роковом собрании членов управления, президент «Кадиллака» Николас Дрейстадт услышал, что легендарный боксёр Джо Луи не мог войти в представительство фирмы, чтобы купить автомобиль, потому что он был чернокожий, и обратился к помощи белого приятеля, чтобы тот сделал для него покупку. Дрейстадт выступил перед советом директоров GM с десятиминутной речью, в которой он защищал права чернокожих потребителей, для увеличения продаж. Правление согласилось дать Дрейстадту 18 месяцев срока, чтобы получить результаты. Кадиллак сумел пережить Великую Депрессию, будучи частью GM. К 1940 г., объём продаж «Кадиллак» повысился десятикратно по сравнению с 1934 годом.

Cadillac Series 60 1937

1934 год вызвал революцию в технологии сборочного конвейера. Генри Ф. Филлипс (Henry F. Phillips) представил на рынке винт «Phillips» с крестовым шлицем и крестовую отвёртку. Он вступил в переговоры с Дженерал Моторс и убедил группу «Кадиллак», что его новые винты ускорят время сборки и за счёт этого увеличат прибыль. «Кадиллак» был первым автомобилестроителем, использовавшим технологию Phillips, которая стала широко распространена в 1940. В 1941 г., впервые за многие годы, все автомобили, построенные компанией оснащались одним основным двигателем и трансмиссией.

Cadillac Series 70 Convertible 1937

В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Кадиллак 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия.

Cadillac Series 75 Convertible 1939

В 1941 году «Кадиллак» впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

Cadillac Series 90 1940

Кадиллак в военные годы

В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошёл первый танк M5 «Стюарт». Всего на заводах «Кадиллак» в Детройте и Мичигане было произведено 1470 танков данного типа. В годы войны было также налажено производство шасси для самоходных гаубиц, лёгких танков М24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас МакАртур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

Читайте также:  Автомобиль трампа на инаугурации

1945 – из ворот завода Cadillac выехал последний танк, выпущенный в рамках программы производства военной техники для нужд фронта. За годы Второй мировой Cadillac выпустил 12 230 танков и самоходных орудий, а также некоторое количество штабных автомобилей модели Fleetwood 75.

Послевоенная история Кадиллак это совсем иная история. Читайте во второй части.. Cadillac американские автомобили после раздела мира 1945 года

Источник

Американские ретро автомобили 50х-60х годов: Кадиллак Эльдорадо 1958 года

В данной статье речь пойдёт об американском ретро автомобиле Кадиллак Эльдорадо и о других ярких представителях того времени. Как известно Америка очень в выгодном положении вышла из Второй Мировой Войны, и к середине 50-ых уже имела мощный экономический рост. Бензин тёк рекой, деньги от лизинга военной техники прибывали в страну, строились отличные дороги. От всего этого обильного разнообразия не отставала и автопромышленность.

То, что происходило с американской автомобильной промышленностью тех лет в плане дизайна, в плане технических новшеств и в плане продаж, можно с лёгкостью назвать периодом излишеств. Стильные, сверкающие автомобили с шикарными интерьерами салонов отражают тот период американского автомобилестроения. Рассмотрим его подробнее на примере автомобиля Кадиллак Эльдорадо 1958 года выпуска.

В это самое время процветал «аэро стиль», или иначе «плавниковый стиль» кузова. Но пройдёт лишь пару лет, и всё пойдёт на спад, и «барокко» с его роскошью и великолепием салонов и другие ему подобные броские формы кузова потеряют эксклюзивность.

А пока что они пользуются огромной популярностью у простых американцев. Уже почти в каждой семье есть автомобиль, а то и два, и автопроизводители стали задаваться вопросом, как не сбавить темпы производства и продаж своей продукции. Тогда и возникла гениальная маркетинговая идея, что автомобиль надо менять не в тот момент, когда он состарился и сломался совсем, а автомобиль надо менять, когда он вышел из моды.

Кстати, подобная идея действует в Соединенных Штатах, и по сей день. Мало того, она перекочевала и к нам. Иначе говоря, появился термин: «Подобрать автомобиль под свой костюм и если мода изменится, поменять и автомобиль». За первой идеей возникла и вторая: «У каждого совершеннолетнего члена семьи должен быть свой автомобиль».

Все эти идеи позволили бурно развиваться гигантам автопромышленности, выпуская всё новые и новые модели каждый год.

Но, вернёмся к нашему автомобилю Кадиллак Эльдорадо 1958 года. Глядя на него сразу понимаешь, почему крылья назвали крыльями. И это не удивительно, так, как дизайнер, проектировавший кузов, был увлечен самолётами, и своё увлечение отразил во внешности Кадиллак Эльдорадо. Внешне автомобиль выглядит плоским и широким.

Что сделало его таковым? В первую очередь это решетка радиатора, которая своими размерами уходила за фары, зрительно расширяя автомобиль. Второй момент сами фары, на этой модели они были сдвоены. Это стало характерной чертой «плавникового» стиля. Оригинальные козырьки над фарами, опять же внешне удлиняли капот Кадиллака Эльдорадо.

Сзади автомобиля по обе его стороны, словно хвост самолёта, возвышаются два великолепных крыла стабилизатора. Это уникальное в своём роде исполнение дизайнерской мысли вновь напоминает об увлечениях его проектировщика. Словно плавники акулы они говорят об агрессивности и целеустремлённости, скорости и решительности его обладателя.

Сидя за рулём ретро автомобиля Кадиллак Эльдорадо, приходит в голову мысль, что во-первых, сидишь не на водительском кресле, а на водительской перине, настолько мягко место водителя; а во-вторых, комфорт и уют, царящий в салоне создаёт ощущение основательного спокойствия, уверенности. Его техническая начинка на то время включала в себя всё необходимое. Это и автоматическая коробка перемены передач, климат-контроль, круиз-контроль, стильный радиоприёмник.

Американский ретро автомобиль Кадиллак Эльдорадо 1958 года – это двухдверный кабриолет, не имеющий, кстати, центральной стойки. Чем же обеспечивалась тогда необходимая жесткость кузова? А, собственно, самим кузовом усиленной конструкции.

Максимальную его скорость на спидометре указывает отметка в 120 миль/час (приблизительно 200 км/ч). Представляете, такой аппарат с широким и длинным кузовом, с огромными плавниками сзади, весь блестящий и сияющий несется по хайвэю, из салона доносится голос Элвиса Пресли, ощущение свободы и счастья! Что может доставит ещё большее удовольствие?

Источник

Американские ретро автомобили кадиллак

Мы не будем рассказывать предысторию возникновения и первые шаги модели. Поэтому, сразу перейдем к первому из самых успешных этапов такой длинной и славной истории.

В 1959-м году история Cadillac Eldorado пополнилась третьим поколением, которое многим запомнилось выразительными «акульими плавниками». Стилизация в духе космического корабля проводила другие аналогии, и автомобиль называли ракетой, а его киль «хвостом ракеты».



Кстати, в плане высоты «киля» этот автомобиль стал рекордсменом за всю историю автомобилестроения. В последующих версиях модели «хвост» имел место быть, но не в такой ярко выраженной архитектуре. Салон Cadillac Eldorado ориентировался на барокко, а также, использовал немало хрома.

В наличии у модели были: усилители тормозов и руля, кондиционер, тонировка стекол, электрические стеклоподъемники, регулировка сидений электроприводом, пневматическая подвеска, электронный замки дверей, противотуманные фары и даже режим «дальний-ближний свет». Правда, последнее, только в качестве дополнительной опции. Также, можно было установить по желанию: холодильник, телевизор, проигрыватель для пластинок. Благо, размеры салона позволяли это сделать.

Модель предлагала четыре совершенно разноплановых модификации, в том числе легендарный кабриолет.





При этом, Cadillac Eldorado Brougham был единственным, не имеющим таких ярко выраженных «плавников». Также, он был 4-дверным, в отличие от остальных 2-дверных.



Под капотом у всех автомобилей был невероятно мощный карбюраторный V8-двигатель объемом 6,3 литра и мощностью 345 л.с. Максимальная скорость была ограничена отметкой в 202 км/час. До «сотни» авто разгонялись за 11,2 секунды. При этом полного 95,5 литрового бака хватало на преодоление 296 километров.

Заднеприводный автомобиль с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач был и остается символом эпохи романтизма в автомобилестроении Северной Америки.

Читайте также:  Автосалон ниссан в мурманске наличие автомобилей цены






В 1960-м году, внешний стиль модели стал более сдержанным, решетка радиатора теперь была на всю ширину капота, а «плавники» заднего крыла стали более округлыми и низкими.


На переднем крыле, сразу за фарами, появилась надпись Eldorado.

Салон обшивался тканью и кожей, остальные опции остались прежними.

В то же время, в 1960-м году выпускался совершенно другой Cadillac Eldorado Brougham. Это был единственный год, когда все экземпляры этой модификации собирались вручную в Италии. Оригинальное шасси пересылалось итальянцам Pininfarina, которые и собирали в течение двух лет своеобразные кастом-версии Cadillac Eldorado Brougham. Авто отличала округлая крыша, встроенные в «плавники» задние габариты и, конечно, сама ручная сборка. Также, у итальянского Брогэма исчезло панорамное лобовое стекло. Европейская сдержанность во всей красе. Тем не менее, идентифицировать сборку Pininfarina практически невозможно, не зная истории. Ведь окончательная доготовка моделей производилась уже в США. А значит, никаких шильдиков, оттисков или гравировок.



Если отбросить незначительные изменения, о которых мы говорили выше, то Seville и Biarritz в 1960-м остались такими же, как и год назад.


В 1961-м году проводится очередной рестайлинг обеих из оставшихся модификаций Cadillac Eldorado. Новая решетка радиатора вновь «съехала» в пространство между фарами.

Набор опций, связанных с комфортабельностью остался прежним, лишь с незначительными улучшениями. Причем, базовая версия теперь шла в «бедном» комплекте. А большая часть ранее бесплатных опций стала платной.


Что касается нововведений, то, например, замок багажника теперь открывался при помощи пульта дистанционного управления. Также, были убраны двойные выхлопные трубы. Это связано, в первую очередь, со снижением мощности двигателей.


1962-й ограничился несущественным фейслифтингом, добавлением в базовую комплектацию систему обогрева салона, повышением защиты салона от внешнего шума, дистанционным управлением наружного зеркала заднего вида.




«Плавники» стали еще меньше. Несмотря на незначительные перемены, продажи остались неизменными на уровне 1450 экземпляров. Хотя в целом, автомобилей под брендом Cadillac было продано намного больше, по сравнению с 61-м, ведь это был 60-летний юбилей марки.

В следующем году, инженеры существенно пересмотрели силовую установку модели и впервые за 14 лет существования этой серии двигателей, предложили на той же базе в 6,3 литра нечто совершенно новое. Расход топлива был уменьшен на целый литр на 100 км.

При этом, автомобиль стал легче на 32 кг за счет добавления алюминия. А главное, его считали едва ли не самым тихоходным в своем сегменте. По этим показателям Eldorado превосходил любой Rolls-Royce.

Внешность автомобиля стала более агрессивной, а «плавники» стали уж совсем мелкими. Еще одним важным моментом стал переход Eldorado Biarritz на кузова Fleetwood.


Хотя внешне, это никак не отразилось на модели. Разве что в длину авто стало теперь на 11 сантиметров больше.

1964-й мы назовем годом комфорта для Cadillac Eldorado. Хотя, помимо прочего, силовая установка модели была «прокачана» до 340 лошадиных сил 7-литрового восьмицилиндрового двигателя. Автоматическая коробка передач стала трехступенчатой.

У этой модели появилась автоматическая система обогрева и кондиционирования, которая поддерживала необходимую температуру независимо от внешних погодных условий. Еще из новинок отметим автоматическую систему управления фарами – «Twilight Sentinel».


Кроме того, заднее крыло было лишено юбки над колесом. В остальном, все было по-прежнему и продажи незначительно выросли до 1870 экземпляров.

К 1965-му году было принято решение переместить Cadillac Eldorado в подсерию Cadillac Fleetwood. Поэтому, производитель именовал теперь модель, как Cadillac Fleetwood Eldorado. Одновременно с этим было удалено и номенклатурное название Biarritz.



«Плавники» окончательно исчезли и их заменили ровными ребрами, которые делали кузов более очерченным и прямолинейным.

Также, появился новый задний бампер, а фары над ним стали острыми и вертикальными. Задние колесами вновь закрывались юбками.


За счет новых передних фар, была расширена решетка радиатора.

Салон стал просторнее, благодаря тому, что двигатель был выдвинут ближе к решетке радиатора.



По-прежнему выпускался только кабриолет, и продажи вновь выросли – 2125 единиц.

Следующий год был переходным этапом к новому рестайлингу, поэтому, конструкторы не слишком трудились над нововведениями. Более грубая решетка радиатора, хрома стало еще меньше, а молдинги приняли V-образную форму.



Сиденья обзавелись удобными подголовниками, а на панели появилось радио AM/FM. Кроме того, авто оборудовалось стереосистемой.

1966-й год стал прощанием с «крылатыми» авто. Возможно, это стало причиной того, что в течение 1966-го было продано рекордное количество кабриолетов Cadillac Eldorado – 2250 штук.



Причем, король раздавил на капоте белоснежного авто гроздь винограда и потребовал именно такой цвет.

Естественно, была изменена и цветовая схема салона. Обивка из плиссированной кожи с черной была изменена на белую, а пол стал фиолетовым. Коврики содержали инициалы EP, изображение гитары и две ноты. Ждать такой кастом пришлось больше года.



Уникальный снимок болгарского лидера Тодора Живкова и Леонида Брежнева в Софии, на Cadillac Eldorado Biarritz 1956 года выпуска.

Мухаммед Али и Джеймс Браун на Cadillac Eldorado 1966 года выпуска.

Будучи символом романтической эпохи американского автомобилестроения, Cadillac Eldorado не мог не фигурировать на экранах кинотеатров.

«Убрать Картера» (Get Carter) – оригинальная картина 1971-го года, снятая по роману Теда Льюиса. В кадре – Cadillac Eldorado Brougham 1959 года.


Оскароносный «Шофер мисс Дэйзи» (Driving Miss Daisy) взял целых четыре статуэтки «Оскар». В фильме мелькает целый гараж Кадиллаков. В том числе и интересующие нас версии.
Cadillac Eldorado Biarritz 1963 года.

Еще одна встреча – сериал «Северная сторона» (Northern Exposure), продолжавшийся с 1990-го по 1995-й годы.
Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года.



В самом первом сериале «Бэтмен» (The Batman), транслировавшегося с 1966-го по 1968-й годы, также фигурировал Eldo.
Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года.

Мини-сериал «Похищенные» (Taken), 2002-го года – Cadillac Eldorado Seville 1960 года.

Не можем не вспомнить и легендарный фильм 1984-го года, под названием «Птаха» (Birdy), с Николасом Кейджем в главной роли.
Cadillac Eldorado Seville 1960 года.

Еще, можно вспомнить фильм-мюзикл «Через Вселенную» (Across the Universe), 2007 года.
Cadillac Eldorado Seville 1960 года.


Автомобиль стал одной из самых востребованных моделей в кинематографе за всю историю. Историю, к которой хочется прикоснуться.

Напоследок, предлагаем вам посмотреть презентацию Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1960-го года выпуска на аукционе Barrett-Jackson.

Источник

Ответы на популярные вопросы