Американский автомобиль с двигателем сзади

Вспоминаем заднемоторные седаны

Нынче при упоминании автомобиля с заднемоторной компоновкой на ум приходит разве что не изменяющий традициям спорткар Porsche 911. Но полвека назад дороги, особенно в Восточной и Центральной Европе, знавали гораздо больше машин, у которых двигатель располагался близко к заднему бамперу, и многие из них были седанами — например, семейство Skoda Type 742, которое отмечает на этой неделе 40 лет.

Самый большой фанклуб заднемоторной компоновки находился в Чехословакии. В 1934 году местная компания Tatra выпустила футуристичный для своего времени фастбэк 77 с трехлитровым V8, который находился в задней части кузова.

Любовь компании к заднемоторным фастбэкам породила такие модели, как 77а, 87, 97, 600 и 603. А в 1974 миру, пускай и коммунистическому, явили пятиметровый седан 613, двигатель у которого также был в багажнике.

Автомобиль оснащался 3,5-литровым бензиновым V8 мощностью 165 сил. Позже агрегат был доработан, количество «лошадей» возросло до двух сотен, а максимальная скорость – до 230 км/ч.

За время своего существования, с 1974 по 1996 год, у модели 613 появилось восемь модификаций в различных кузовах.

На этому семейству пришел еще более крупный (5,2 метра!

В 1999 году из-за низкого спроса автомобиль сняли с производства. 700-ка не только стала последним заднемоторным седаном компании, но и последним легковым автомобилем Tatra – фирма сосредоточилась на строительной технике.

Экспериментировала с заднемоторной компоновкой и другая автомобильная компания из Чехословакии – Skoda. Причем, весьма удачно: в 1964 году в продажу поступил компактный 4,2-метровый седан 1000 MB.

Для своего класса автомобиль выгодно отличался просторными салоном и вместительным багажным отсеком. Вот только находился он спереди.

1000 MB оснащался бензиновой «четверкой» объемом 988 см3 и мощностью 42 силы. Двумя годами позже появилась модификация 1100 MB с 1,1-литровым 52-сильным мотором.

В 1969 году Skoda 1000 MB и 1100 MB сменили модели 100 и 110. Заднемоторная и заднеприводная компоновка была сохранена, а индексы, как с прошлыми экземплярами, означали объем моторов.

100/110 стала первой моделью «Шкоды», тираж которой перешагнул миллионный рубеж — 1 079 708 штук. Производство было завершено в 1977-м.

За год до снятия с конвейера семейства 100/110, в 1976 году, компания Skoda представила новую линейку заднемоторных моделей – 105, 120 и 125.

Автомобили оснащались бензиновыми «четверками» объемом от 1,05 до 1,2 литра мощностью от 44 до 54 сил.

В 1984 году семейство, получившее общее обозначение Type 742, пополнили седан 130 L и купе 130 Rapid. Обе модели комплектовались 1,3-литровым 58-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Двумя годами позже к ним присоединилась версия седана 130

В 1987 году Skoda выпускает серии 135 и 136 (Type 746), каждая из которых состоит из двух седанов GL и L, а также одного купе Rapid.

И те и другие оснащались 1,3-литровой бензиновой «четверкой». Ее отдача составляла 58 и 62 силы 135-х и 136-х соответственно. В 1990 году семейство сняли с конвейера, а вместе с ним канули в историю заднемоторные автомобили Skoda.

В США автовладельцы с чешскими машинами не были знакомы. Разве что с моделью Tatra 77, да и только те, кто высаживался в Нормандии.

Однако после войны в 1947-м, пока большая детройтская тройка в лице GM, Ford и Chrysler приходила в себя, инженер Престон Томас Такер разработал седан с заднемоторной компоновкой.

5,6-метровый Tucker 48 оснащался 5,5-литровым карбюраторным оппозитным шестицилиндровым мотором мощностью 166 сил, 24-вольтовой электросистемой и четырехступенчатой механической электромагнитной трансмиссией. До «сотни» седан разгонялся за 10 секунд и достигал максимальной скорости 200 километров в час.

Источник

Шиворот навыворот: машины с моторами в неправильном месте

Машин с заднемоторной компоновкой не так уж и много за всю историю автомобилестроения. Многие из этих «экспериментов» не увенчались успехом, а мода на такие авто осталась в 20-м веке.

Volkswagen Beetle

Разработка модели началась в 1933 году. Главной идеей инженеров было создание «народного автомобиля». Производству помешало начало Второй мировой войны. Полноценная работа завода возобновилась только в 50-х годах, и уже в 1955-м был выпущен юбилейный миллионный автомобиль.

Постепенно авто модернизировалось, но его основные технические характеристики не менялись. Оппозитный двигатель, установленный в задней части машины, был оснащён функцией воздушного охлаждения. Объем мотора со временем менялся от 1,2 л. до 1,6 л.

Читайте также:  Автомобиль крутящий момент график

Renault 5 Turbo

Дебют Renault 5 состоялся в 1972 году на Женевском автосалоне, а через несколько лет было принято решение создать Renault 5 Turbo для участия в автогонках. Технические характеристики требовали доработки. За усовершенствование авто принялись инженеры компании Alpine.

Решили поставить турбомотор типа «С» на 1.4 л. Мощность агрегата составляла 190-260 л.с. Конструкция двигателя, выбранная разработчиками, была не новой, но отличалась прочностью, так как основной блок отливался из чугуна. С целью улучшения балансировки, двигатель установили продольно в задней части, под средними полками.

Volkswagen Golf Turbo Sbarro

Модель была создана в 1980 году. Автомобиль, с виду ничем не отличающийся от классического Гольфа, имел необычную особенность: 6-ти цилиндровый двигатель располагался прямо на подрамнике, вместо задних сидений, а кузов буквально приподнимался над мотором.

Для того чтобы осуществить такой манёвр, Франко Сбарро установил пару гидроцилиндров, позволяющих провернуть подрамник, упрощая таким образом доступ к мотору. Максимальная скорость разгона составила 250 км/ч.

Peugeot 205 Turbo 16

Внешний вид мало чем отличался от серийной модели 205, а вот технические характеристики были разными. Как и у Golf Turbo Sbarro, двигатель расположен вместо заднего пассажирского ряда.

Чтобы избежать износа и перегрева, был выбран 4-хцилиндровый мотор с турбонаддувом. Объём двигателя составил 1.8 л. Задняя часть кузова была съёмной, упрощая доступ к двигателю, что особенно важно во время соревнований.

Chevrolet Corvair

Американский автомобиль изначально задумывался как компактное и дешёвое средство передвижения. После нескольких коммерческих неудач машину переделали под спорткар.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель располагался в задней части авто. Мотор с независимой подвеской и системой воздушного охлаждения. Благодаря плоской форме, двигатель не создавал выпуклости, что позволяло использовать его для пикапов и даже фургонов.

MG Metro 6R4

Первый полноценный экземпляр гоночного автомобиля был изготовлен в 1985 году. В основу лёг хэтчбек Austin Metro.

По техническим характеристикам автомобиль не уступал Peugeot 205 Turbo 16. Кроме того, для этой гоночной машины был выбран специальный 6-тицилиндровый двигатель, который инженеры разработали с нуля.

В задней части приваривался широкий подрамник, куда устанавливался мотор и крепилась подвеска. Крыша выполнена из алюминия, а панели кузова из пластика, что делало автомобиль лёгким и манёвренным.

К сожалению, история Metro 6R4 продлилась только 1 сезон. В 1986 году комитет запретил участвовать в гонках автомобилям «Группы Б».

Lada Eva

Автомобиль разработали на Вильнюсском автозаводе. Lada Eva была похожа на ВАЗ 2108, но имела более широкий каркас, куда крепились откидной капот и багажник.

Двигатель ВАЗ-2106 располагался перед задним мостом, но это ещё не всё. Его мощность составляла 300 л.с.! Для сравнения, пиковая мощность Porsche 911 — 231 л.с. Чтобы добиться такого результата, инженеры оставили основной блок от ВАЗ 2106, добавили турбонаддув, поршни, камеры сгорания нестандартной формы и четыре клапана на цилиндр.

ЗАЗ-965/966/968

Легендарный «Запорожец» начали разрабатывать ещё в 1956 году, а конвейерная сборка стартовала в 1961-м.

Для широкого производства был подобран двигатель МеМЗ-965 с 4-мя цилиндрами, расположенными V-образно, и воздушным охлаждением. В сумме это давало мощность 23 л.с. Устанавливать мотор спереди было нецелесообразно, поэтому его просто вынесли назад, расположив прямо у задних ведущих колёс.

Двигатель для модели 966, так называемой «сороковки», был усовершенствован путём увеличения хода поршня и диаметра цилиндров.

Также была улучшена система охлаждения, позволяющая проходить воздуху через «уши», ведущие напрямую к вентилятору. Располагался агрегат в том же месте, что и у ЗАЗ-965.

Как и у предшественников, двигатель в этой модели находился в задней части машины, но получил ряд модификаций. Например, цилиндры были ребристыми и изготавливались из чугуна, а головки цилиндров — из алюминия. Максимальная скорость — 100 к\ч.

Porsche 911

Выпуск спорткара начался ещё в 1963 году. Чтобы сохранить пространство в салоне, решено было создавать модель с заднемоторной компоновкой. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность до 130 л.с., а скорость до 100 км/ч развивал за 8.5 секунд.

Несмотря на множественные последующие модификации и смену поколений, у данной модели по сей день остаётся заднемоторная компоновка.

Tata Nano

Своему появлению авто обязано индийской компании Tata Motors. Изначально модель задумывалась как авто для малоимущего населения. Доступ к мотору, расположенному в задней части авто, можно получить, откинув или демонтировав спинки задних кресел.

Технические характеристики оставляют желать лучшего: мощность двухцилиндрового двигателя — только 38 л.с.

Вопреки ожиданиям производителей, Nano продавался плохо. Покупатели предпочли дешёвому авто лёгкие мопеды и мотоциклы.

Источник

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.

Читайте также:  Автоперевозки на своем автомобиле

Benz Patent-Motorwagen

Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.

Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.

Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.

Volkswagen Beetle

Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.

Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.

Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.

Isetta

Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.

Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.

Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.

Fiat 600, 500

Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.

«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.

Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.

Chevrolet Corvair

Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.

В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.

ЗАЗ-965/966/968

«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.

Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.

Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.

Porsche 911

В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.

В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.

DeLorean DMC-12

Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.

На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.

Smart

Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.

Читайте также:  Автомобильный выпрямитель в автомобиле

Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».

Tata Nano

Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.

По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.

Источник

Взгляните на 10 очень разных заднемоторных автомобилей

Alpine A110

Начнем с классической модели Alpine A110 родом из 1961-го. В отличие от своего современного среднемоторного ремейка, оригинальная двухдверка могла похвастать задним расположением двигателя.

На счету модели громкие успехи в раллийных чемпионатах, всенародная любовь и прописка на сборочных площадках по всему миру – от Испании и Мексики до Бразилии и Болгарии.

BMW i3s (Range Extender)

Если вы считаете забавный высококрыший хэтч BMW i3 чистокровным электрокаром… вы абсолютно правы. И все-таки «баварец» достоин места в сегодняшнем хит-параде. Вот почему.

Выпускавшаяся лишь около года версия с приставкой «REX» оснащалась крохотным мотоциклетным 650-кубовым ДВС, расположенным на задней оси и приводящим генератор для подзарядки батареи.

Такой i3 способен проезжать на одной зарядке около 330 км – на четверть больше обычного.

Porsche 911

Этот автомобиль едва ли нуждается в представлении. Дебютировав в далеком 1964 году, «найн-элевен» сменил без малого десяток поколений, но по сей день остается верен изначальной компоновке.

Больше того: инженеры Porsche раз за разом стирают в труху теории критиков заднемоторных схем. Несмотря на легкую морду и короткую колесную базу, 911-й едет так, как многим «традиционным» конкурентам даже не снилось.

Renault Twingo

Чем примечательно третье поколение крохотного харизматичного «француза»? Да многим! Несмотря на родство со «Смартом» и присоединение к «заднемоторной секте», Twingo умудрился обзавестись парой дополнительных дверей и… стать компактнее предшественника.

Впечатляют и динамические характеристики: топовая версия c приставкой GT, оснащенная форсированной до 110 сил «турботройкой», выстреливает до сотни за 9,6 секунды.

Подробнее о модели:

Skoda 110R Coupe

В середине прошлого века в Млада-Болеславе производили немало заднемоторных автомобилей, включая красивейшую двухдверку 1100 MBX, на которой нам довелось поучаствовать в ретро-ралли.

Сегодня же вспоминаем 110R Coupe родом из 1974-го. По меркам своего времени машина была весьма элегантной и не имела аналогов в Восточной Европе. А еще на такой ездил Брежнев.

Tata Nano

Создатели представленного в 2008 году индийского хетчбэка Tata Nano преследовали благородную цель: предложить человечеству настоящий автомобиль по бросовой цене. Однако что-то пошло не по плану.

Несмотря на действительно демократичный прайс в 100 тысяч рупий (2000 долларов по курсу тех лет), покупатели нарочито убогую машинку не оценили, а план ежегодной реализации 250 тысяч экземпляров провалился.

Тем не менее, для матери-истории Nano – автомобиль крайне ценный. В движение его приводит расположенный сзади 624-кубовый «двухгоршковый» моторчик мощностью 33 силы.

Tatra T77

Разрешите представить – Tatra T77 образца 1934 года. Машина, чьи создатели – Эрих Ледвинка и Эрих Убелакер – заморочились аэродинамикой задолго до того, как это стало мейнстримом, а также первый в мире автомобиль с кузовом понтонного типа.

V-образная восьмерка с воздушным охлаждением «живет» за задним мостом и объединена в один блок с коробкой передач. Машина собиралась исключительно вручную и выпущена тиражом менее 300 штук.

Tucker Torpedo

Автомобиль c этого слайда дебютировал в 1948-м и мог похвастать феерически прорывной для своей эпохи конструкцией: расположенный сзади 9,6-литровый шестицилиндровый «оппозитник» с непосредственным впрыском топлива и гидравлическим приводом клапанов, дисковые тормоза всех колес, независимая подвеска… Но все закончилось максимально печально.

Почувствовав реальную рыночную угрозу со стороны смелого и амбициозного конструктора Престона Томаса Такера, «Большая детройтская тройка» (General Motors, Ford и Chrysler), воспользовавшись административным ресурсом, буквально уничтожила инженера и его фирму.

Тираж машины составил 51 экземпляр. В 1956 году Престон Такер скончался.

Больше историй и судеб:

Volkswagen Kaefer

А теперь ударимся в другую крайность и поговорим о по-настоящему больших масштабах. Звание одного из самых массовых автомобилей (самого – если говорить о неизменности конструкции, а не названии модели) на планете принадлежит «заднемоторнику».

Легендарный Volkswagen Kaefer (он же «Жук»), к созданию которого приложил руку Фердинанд Порше, производился с 1946 по 2003 год и разошелся по миру тиражом 21 529 464 штуки.

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Завершаем подборку милым для нашего глаза «Горбатым» ЗАЗ-965. Малыш из Запорожья, приводимый в движение V-образной «четверкой» (!) мощностью от 23 до 30 сил, выпускался с 1960-го по 1969 годы.

Источник

Ответы на популярные вопросы