Американский автомобиль сатурн фото

История бренда Saturn

Бренд «Сатурн» оставил яркий след в истории американского автомобилестроения. Сегодня марка машины Saturn — музейный экспонат в истории автопромышленности.

Компания «Дженерал Моторс», США, дала жизнь многим брендам авто, среди них автомобиль Saturn. Он быстро стал популярным на рынке, но в 2010 году выпуск был прекращен. История бренда «Сатурн» до сих пор волнует умы автолюбителей.

История создания бренда

Первое, что стоило бы упомянуть: не стоит путать название авто «Сатурн» с популярной чешской фирмой. Saturn Home Appliances с головным офисом в Праге является производителем бытовой техники: утюги, пылесосы и прочее, но не имеет отношения к автомобилестроению. Под выпуск авто с космическим названием было создано отдельное подразделение «Дженерал Моторс».

История создания бренда

Начало проекта

Избранный в 1981 году на пост президента GM Джеймс Макдональд был недоволен политикой компании. Он заявлял о необходимости улучшить качество американского авто, сделать его конкурентоспособным в борьбе за рынок с машинами японского производства. Уже в следующем году появилась идея о создании нового автомобильного бренда. Авто должно быть легким, компактным, экономичным и доступным. Датой основания компании «Сатурн» официально считают 7 января 1985 года.

Первые автомобили, выход на зарубежные рынки

В 1990 году с конвейера в Спринг-Хилл сошел первый автомобиль. Пресса назвала проект не в меру амбициозным, особенно на фоне рыночного спада 90-х годов. Несмотря на то что автомобильная марка Saturn заинтересовала покупателей, было продано мало экземпляров. По факту, затраты на производство и брендирование оказались выше доходов от торгового оборота. Неудача не остановила изготовителя, и вскоре семейство авто пополнилось новыми экземплярами.

Особым спросом пользовались недорогие модели S-Series. Демократичную стоимость обусловили дешевые материалы кузова и салона. Марка авто Saturn стала известна за пределами своей страны в 1991 году, когда начала завоевание канадского рынка. Через 2 года brand отметил первый юбилей — продажа 500 тысяч моделей, юбилейный экземпляр даже получил свое имя — Карла. Миллионная модель по имени Джаспер была продана в 1995 году. Еще 2 года понадобилось для выхода на рынок Японии, а к началу нового тысячелетия компания выпустила уже 2 миллиона экземпляров авто.

Недорогие модели S-Series

В середине 90-х начался бум на экологически чистый транспорт. Ассортимент «Сатурн» в 1996 году пополнил электромобиль с наименованием EV1. Спустя 10 лет авто было уничтожено. О провале популяризации экологических машин был снят документальный фильм, где EV1 был главным персонажем.

Последнее десятилетие

Многие потребители в США не слышали о марке, поскольку руководства GM забросило идеи развития компании «Сатурн». Проект шел ко дну, и нужны были свежие идеи, маркетинговые стратегии, чтобы не только удержаться на плаву, но и повысить объем продаж. Было принято решение создать усовершенствованную версию авто взамен устаревшей S-Series, разработанной для среднего класса. С начала 2000-х компания была занята выпуском новых моделей в разнообразии типов кузова. Кроме седанов и купе, появились кроссовер, хэтчбек и другие варианты.

В 2008 году представители GM заявили о своем намерении отказаться от дальнейшего развития бренда автомобилей «Сатурн». Годом позже начались переговоры о продаже именитой компании, но они не завершились сделкой. «Дженерал Моторс» объявила о прекращении производства авто.

Логотип бренда

Значок «Сатурн» был придуман не сразу, концепция разрабатывалась несколько месяцев, много вариантов было забраковано. Создателям авто хотелось узнаваемости, запоминаемости у потребителя, и это удалось. Появление эмблемы связано с историей развития американской космонавтики. Логотип «Сатурн» повторяет изображение планеты с кольцами на орбите. А шрифт на символе идентичен надписи на ракете-носителе «Сатурн-5», которая сделала возможным запуск космического корабля «Аполлон-11» и высадку на Луну астронавтов Базза Олдрина и Нила Армстронга.

Читайте также:  Автомобиль маз 5335 и его модификации гилелес

Модельный ряд

На стадии проекта разработчики решили внедрить в конструкцию авто детали из пластика, который запоминает и повторяет форму. Получились компактные модели с хорошей аэродинамикой, привлекательным внешним дизайном и низкой стоимостью.

Марка «Сатурн» за свою историю создала широкий модельный ряд авто:

Saturn ION

Компактный седан с передним приводом дебютировал в 2003 году. Спустя 2 года вышла рестайлинговая версия с некоторыми новшествами в экстерьере и интерьере. Модель, изготовленная из качественных материалов, с продуманным дизайном. Покупатели оценили удобство расположение приборной панели, вместительный багажник, неплохие показатели мощности. Из-за упавшего спроса и низкой конкурентной способности в 2007 году была снята с производства.

Saturn Vue

Кроссовер был разработан совместными усилиями инженеров американского и корейского отделения GM. Модель в 5 комплектациях, по заказу потребителя базовую версию оснащают дополнительными опциями:

В спортивной версии кроссовера Red Line по желанию заказчика обивка может быть двухцветной: красная и черная кожа. Все модели оснащены усиленной системой пассивной и активной безопасности — подголовники, подушки, системы ABS, StabiliTrak, Trailer Sway Control.

Возможные перспективы бренда «Сатурн»

С 2008 года после объявления об отказе дальнейшего развития бренда «Сатурн» представителями GM и неудачной попытки продать компанию группе Penske, марка прекратила свое существование. Ходили слухи о возможном восстановлении производства, но они оказались беспочвенными. С 2011 компанию «Дженерал Моторс» преследовал ряд неудач, пришлось отозвать несколько тысяч авто разных марок из-за конструктивных недочетов. В 2019 в завод, собиравший автомобили Saturn, было вложено 2 млрд долларов, но в планах сборка авто Cadillac и моделей элетрокаров.

Бренд «Сатурн» оставил яркий след в истории американского автомобилестроения. Сегодня марка машины Saturn — музейный экспонат в истории автопромышленности.

Источник

Обзор Saturn Vue / Сатурн Вуе

История создания и развития автомобилей Saturn Vue / Сатурн Вуе!

Saturn Vue

Автомобиль Saturn Vue – это компактный кроссовер, который был впервые представлен американской автомобильной компанией General Motors под маркой её дочернего предприятия Saturn в 2002 году. Эта модель является первой, построенной на базе платформы GM Theta, а также это самая старая модель, которая выпускается под маркой Saturn, после того как автомобили L-серии были сняты с производства. Автомобиль Saturn Vue также имеет и другие названия (и предлагается под другими брендами) в зависимости от рынка. Так, например, в Европе и Мексике он продается под названием Chevrolet Captiva, на Ближнем Востоке — GMC Terrain, в Океании — Holden Captiva, в Великобритании и Иландии — Vauxhall Antara, а также в некоторых странах эту модель можно встретить под названием Opel Antara.

За все время производства кроссовера Saturn Vue было представлено уже два поколения этого автомобиля. Производство первого поколения было организовано в 2002 году на заводе «Spring Hill» компании General Motors. Автомобиль базировался на унифицированной платформе с такими моделями, как Chevrolet Equinox, Pontiac Torrent и европейской версией кроссовера Opel Antara. Под капотом располагался четырех цилиндровый двигатель Ecotec объемом 2.2 литра и мощностью 143 л.с. В паре с четырехцилиндровым силовым агрегатом работала трансмиссия типа вариатор VTi (CVT).

Читайте также:  Автомобиль находится на территории сто

В 2004 году для автомобиля Saturn Vue был предложен трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат L66 V6 от компании Honda, мощность которого составляла 250 л.с.. Что касается трансмиссии, то здесь использовалась также «хондовская» 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также в этом году была представлена версия автомобиля под названием «Red Line», которая обладала двигателем L66 V6, подвеской со спортивными настройками, 18-дюймовыми колесными дисками, хромированными патрубками выхлопной системы, а также отделкой салона из специальной черной кожи и высококачественной аудиосистемой.

В 2005 году четырехцилиндровые двигатели и вариаторы перестали предлагаться.

В 2006 году кроссовер претерпел некоторые изменения в экстерьере и интерьере. В отделке салона стали использоваться более качественные материалы, а что касается внешности – были разработаны новый передний бампер и решетка радиатора. Также с этого года автомобиль оснащался глобальной системой навигации OnStar, системой круиз-контроля и автоматически включающимися фарами уже в стандартной комплектации.

В 2007 году была представлена модификация Saturn Vue под названием «Green Line», которая обладала гибридным приводом. Здесь использовался гибридный силовой агрегат Ecotec DOHC объемом 2.4 литра и мощностью 170 л.с., оснащенный системой BAS. Суть системы заключается в том, что она прекращает работу двигателя, переключая автомобиль на электроснабжение, когда автомобиль катится или останавливается.

В 2007 году на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе, было представлено уже второе поколение кроссовера Saturn Vue. Однако первая демонстрация дизайна автомобиля нового поколения была проведена ещё на международном салоне в Нью-Йорке в 2006 году, который был представлен как концепт Saturn PreVue.

Модель Saturn Vue нового поколения также имела спортивную версию «Red Line» и модификацию с гибридным приводом под – «Green Line». Для автомобиля предлагалось три варианта двигателей: базовый четырехцилиндровый мотор Ecotec объемом 2.4 литра (для гибридной версии в комплектации с системой BAS), и шестицилиндровые силовые агрегаты LZ4 V6 и LY7 V6 объемами 3.5 (222 л.с.) и 3.6 (257 л.с.) литра соответственно. Комплектация с двигателем V6 объемом 3.5 литра носила название «XE», а автомобили с более мощным мотором объемом 3.6 литра – «XR»

Производство автомобиля Saturn Vue продолжается и в настоящее время.

Источник

Сатурн (Saturn)

История Saturn

Saturn Corporation – американская компания. Ее специализация – производство легковых автомобилей. Фирма принадлежит концерну General Motors. Штаб – квартира этой фирмы находится в пригороде Детройта.

Это молодая компания. Она была основана в 1984 году. Но первый завод компании в штате Теннеси начал работать только в 1990 году. Именно там были начаты разработки легковых автомобилей с кузовами универсал, купе и седан. Они привлекли покупателей благодаря доступным ценам, экономичности и приятной внешности. Именно эти показатели, как, впрочем, и многие другие, обеспечили большой спрос на автомобили этой фирмы.

Надо заметить, что далеко не все знают о том, что первый автомобиль с электродвигателем Electrical Vehicle 1 (EV1) от концерна General Motors. Был выпущен именно фирмой Saturn. Этот электромобиль можно было эксплуатировать только в нескольких штатах США. Эти автомобили не продавались, их только давали в лизинг. Электромобиль был создан на базе концепт-кара Impact. Этот автомобиль впервые был представлен на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1990 году. Серийная версия была продемонстрирована только в 1996 году. Но от начального варианта в нем не осталось практически ничего. Проект интересен тем, что создавался он практически с нуля.

Выпуск электромобилей начался в 1997 году. Конечно, у них были определенные недостатки. Запас энергии у него был небольшой. Естественно, это приводило к малому запасу хода. Разработчикам пришлось уделить особое внимание весу автомобиля. Для того, чтобы произвести расчеты как можно точнее, пришлось считать не в привычных для Америки фунтах унциях, а в европейских граммах.

Читайте также:  Автомобиль полесье техпомощь в сеточке 6387

Основой электромобиля стала рама из алюминия. Ее обшили пластиком и панелями из композитных материалов. Конструкторы смогли снизить вес электромобиля до 810 килограммов. Показатели жесткости при этом не пострадали. Большое внимание разработчики уделили экономичности. Экономичность повысилась почти на 65% из-за того, что электродвигатель, который включается при необходимости, запускает насос рулевого усилителя.

Разработчики всех автомобильных концернов и компаний всегда старались улучшить у своих автомобилей аэродинамику. В этом плане самая оптимальная форма у капли. Поэтому форму электромобиля постарались приблизить к этой форме. Для этого пришлось сделать заднюю колею более узкой. Понятно, почему у автомобиля такой непривычный внешний вид.

Выпуск второго поколения электромобилей начался в 1999 году. Но выпускали его только до 2003 года. Тогда все проданные автомобили были изъяты у владельцев и утилизированы. В наше время сохранились только два экземпляра, которые находятся в музее.

В то же время, когда появился первый электрокар, были выпущены автомобили для среднего класса S-series. Автомобили имели неплохой дизайн и качество. Были выпущены универсал, седан и купе. Но они пользовались существенно меньшей популярностью, чем другие автомобили General Motors. Дело в том, что руководство концерна очень долго не хотело развивать фирму Saturn. Подумывали даже о том, чтобы совсем закрыть эту фирму.

Но впоследствии концерн принял решение о том, что марку надо спасать. Для увеличения популярности автомобилей пришлось разрабатывать и внедрять новые стратегии маркетинга. Перед фирмой была поставлена задача – к 2005 году как минимум в два раза увеличить объем продаж. В то время в модельном ряде насчитывалось всего три модели. Не могло быть и речи о том, чтобы привлечь новых покупателей. Для того, чтобы умирающая компания обрела второе дыхание, нужен был мощный толчок.

Даже в Америке далеко не все слышали о компании Saturn Corporation. Если в 90-х годах автомобили еще покупали, то к 2000 году все больше и больше автолюбителей стали отдавать предпочтение японским автомобилям. Нужно правда заметить, что автомобилям фирмы Saturn конкуренцию составляли не столько японские машины, сколько другие модели General Motors.

Saturn CV1 Concept

Автолюбителям был предложен Внедорожник, выпущенный под маркой Saturn. Он получил название Vue. Благодаря тому, что в нем было использовано много новейших технических решений, он отличался от конкурентов своей большой экономичностью. Модель Saturn CV1 Concept была продемонстрирована в 2000 году на автосалоне в Детройте. Это был минивэн с полным приводом.

В 2002 году появился на свет обновленный вариант Saturn L. Этот автомобиль был представлен как стильная альтернатива моделям Toyota Camry и Honda Accord. Была изготовлена версия автомобиля с кузовом универсал. Но возможные покупатели восприняли этот автомобиль как дешевую пародию на автомобили, привозимые их Японии. Автомобиль популярностью е пользовался.

Новый, очень компактный автомобиль Saturn Ion был продемонстрирован в Нью-Йорке. Его создали на совершенно новой платформе Delta. По прогнозам продажа этого автомобиля должна была достичь 160 000.

Этот автомобиль в 2007 году смог даже войти в двадцатку претендентов на звание «Автомобиль года». Правда, стать победителем ему так и не довелось. Автомобиль сумел только войти в рейтинг самого угоняемого автомобиля. Жаль, что гордиться эти не приходится.

Источник

Ответы на популярные вопросы