Американский производитель автомобилей бьюик

История компании Buick

Buick (русск. «Бьюик») — автомобильное подразделение американского производителя General Motors. На североамериканском рынке компания была известна как производитель машин премиум сектора. Buick является старейшей действующей американской маркой автомобиля, и даже сама General Motors основана в 1908 на краеугольном камне Buick Motor Company. Весь модельный ряд Бьюик.

История Buick

Компания создана в 1899 году, как производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. В период 1899-1902 годов, были построены два опытных образца. В середине 1904 года для проверки надёжности был построен другой прототип. Архитектура этого авто послужила образцом для первого авто сделанного году для продажи — в 1904 модель В была выпущена тиражом в 37 машин. Логическим продолжением ее стала модель F(1909). Эти машины имели двухцилиндровый двигатель и верхнее расположение клапанов.

В 1911 году Buick представила свои первые закрытые кузова. В 1930 году она выпустила революционную для того времени КПП с синхронизаторами всех режимов. Автоматическое вакуумное управление опережения зажигания было ещё одной новинкой. Buick была первой, установившей на свои машины указатели поворотов ещё в 1939 году.

В 1930-х Бюик был популярен у британской королевской семьи, в частности, у Эдуарда VIII. Георг VI использовал одну из машин для совершения королевского турне — от побережья до побережья в Канаде в 1939 году.

Бьюик продавал свои авто во многих странах. С 1921 по 1962 год машины фирмы успешно экспортировались в Мексику, а с начала 90-х была начата сборка автомобиля Century в Мексике, на заводе в Рамос Ариспе. Через семь лет производство было закрыто. Бьюик некоторое время производили в Новой Зеландии. Однако во время Второй мировой войны производство свернули и больше не возобновляли. С началом 2000-х была налажена продажа машин бренда в Израиле.

Успехи в Китае

Китай является крупнейшим рынком Бьюика, продажи там больше, чем даже в Соединенных Штатах. В 2007 году General Motors продала более 330 000 авто в Китае, это более чем вдвое превысило продажи в Соединенных Штатах.

Начиная с 1999 года, китайская версия Buick Regal производились и продавались в Китае, сделав Buick одним из самых популярных автомобильных брендов в Китае. Кроме того, Buick Китая также выпускает компактный Excelle (в основе конструкции которого лежит модель Daewoo Lacetti / Nubira), пятидверный хэтчбек под названием HRV и модифицированную версию первого поколения Pontiac Montana, микроавтобус GL8.

Многие машины, предназначенные для местного рынка, комплектуются более экономичными двигателями по сравнению моделями, предназначенными для американского внутреннего рынка. Некоторые двигатели, изначально предназначенные для китайских версий, стали устанавливать на продукцию General Motors предназначенную для других регионов. В июне 2005 года компания заявила, что Китай является для нее вторым после США по величине рынком сбыта. Всего в стране было продано свыше двух миллионов автомобилей фирмы. На то, чтобы продать первый миллион потребовалось восемь лет, второй был продан за три года.

Источник

История марки «Бьюик», значок, модельный ряд

История марки «Бьюик» берет начало с 1903 года, когда в производство были запущены первые серийные автомобили.

«Бьюик» – знаковая марка авто из США, основанная Дэвидом Бьюиком, талантливым изобретателем из Мичигана. Бренд долгое время был воплощением американского стиля в Штатах, однако со временем фокус производителя сместился на рынок КНР.

История марки «Бьюик»

Buick Motor Car Division неоднократно меняла логотип. С 1905 года каждая его версия включала фамилию основателя компании. История успеха Дэвида Бьюика в автомобилестроении началась в 1901 году, когда была продана экспериментальная версия авто. До этого промышленник зарабатывал на реализации дирижаблей.

Первые шаги

История марки «Бьюик» берет начало с 1903 года, когда в производство были запущены первые серийные автомобили. Buick Flint, дебютная машина с двухцилиндровым двигателем OHV и верхним расположением клапанов, поступила в продажу в 1904 году.

Владелец Buick Motor Company вместе с новым управляющим, успешным предпринимателем Уильямом Дюрантом, получили рекордное число заказов, составив конкуренцию лидеру рынка – компании Ford.

Уже в 1908 году «Бьюики» вышли на первое место по продажам. Тогда же была основана General Motors Company, в состав которой вошла Buick Motor Car.

Довоенный период

До 1920 года «Бьюик» удерживал лидирующую позицию в экспорте американских автомобилей. Логотип бренда к тому времени изменялся уже трижды, но автомобильная история все еще помнила эмблему, разработанную создателем компании, – изображение культового персонажа Дяди Сэма, где он пересекает земной шар с автомобильным двигателем на повозке. Положенную в ее основу идею мирового господства бренда удалось воплотить президенту GMC в 1923-1937 гг. Альфреду Слоуну. «Бьюик» стал абсолютным лидером мирового автопрома, несмотря на ущерб, нанесенный стране Великой депрессией.

Читайте также:  Автомобиль с мигалкой фото

После Второй мировой

История марки Buick в годы Второй мировой войны ознаменовалась серийным производством истребителей танков М18. С февраля 1942 года и до самого окончания войны военпром был основной деятельностью «Дженерал Моторс», «Форд», «Боинг» и других крупных компаний.

Производство автомобилей гражданского назначения возобновилось в октябре 1945 года. Послевоенные модели выпускались до начала 50-х годов. Судя по фото 1941 и 1947 годов, легко заметить, что конструктивные изменения коснулись лишь радиаторной решетки и кузова, крылья которого перестали выступать за его габариты. В 1947 General Motors выпустили первый серийный автомобиль с коробкой-автомат. Им стал Buick Roadmaster с АКП Dynaflow.

В 1966 году правительством США были утверждены новые нормы безопасности транспортных средств, что повлекло за собой существенные изменения в конструкции и дизайне всего модельного ряда «Бьюик». В результате этого последующие версии авто стали менее выразительными, и в делах компании наступил заметный спад. Энергетический кризис и жесткая конкуренция на автомобильном рынке сдерживали рост показателей дивизиона вплоть до 1983 года, когда «Бьюикам» наконец удалось преодолеть миллионный рубеж в годовых продажах.

Buick Roadmaster 1948 Dynaflow

В 1989 году агентство J.D. Power and Associates назвало «Бьюик» автомобилем №1 в США и №2 в мире. Спустя 2 года компания получила награду «Лучший по стоимости американский автомобиль», а еще через год – «Национальный семейный автомобиль года» за новую генерацию модели LeSabre.

Со дня своего основания бренд Buick неизменно позиционирует себя в премиум-сегменте, оставаясь для многих автолюбителей символом качества Америки.

Значок Buick: история, описание, что означает

Значок «Бьюик» представляет собой три стилизованных герба, расположенных в виде лесенки внутри окружности. Это пятнадцатое по счету лого бренда. Основу большинства предшественников составляют именно «щиты» (разноцветные до 2002 года, однотонные – после). Начало этой традиции положил в 1937 году британский историк Ральф Пью, предложив в качестве эмблемы дивизиона родовой герб основателя бренда.

Идея же использовать в logo не один, а сразу три щита, появилась у руководства компании Buick только через 12 лет. Этот образ в логотипе «Бьюика» означает три автомобиля, образующие модельный ряд 1960 года – LeSabre, Invicta и Electra.

Эволюция эмблемы Buick

В истории «Бьюика» логотип довоенной эпохи выглядел как иконка со стилизованным написанием слова Buick в четырех различных вариациях. На капоте моделей линейки Skyhawk и некоторых других в 1975-1976 гг. присутствовала специальная эмблема с изображением статичного силуэта ястреба.

Модельный ряд «Бьюик»: значимые автомобили

За более чем вековую историю под логотипом Buick было выпущено около 60 млн автомобилей.

Первой по-настоящему удачной моделью стала Model 10 Touring 1910 года. Именно благодаря ей Buick Motor Division получила второе место в списке крупнейших автопроизводителей США.

К легендарным автомобилям в стиле ретро можно также отнести Buick-McLaughlin. Именно такой автомобиль Георг VI выбрал в 1939 году для своего турне по Канаде.

В честь 50-летия бренда на базе Roadmaster был построен Skylark – роскошный 2-дверный кабриолет, спроектированный гением автомобильного дизайна Харли Эрлом. Также дизайнер послужил вдохновителем создания в 1951 году первого образца LeSabre, наиболее продаваемого полноразмерного автомобиля «Бьюик».

В 1965 году сошел с конвейера первый Gran Sport – спортивная модификация нескольких предыдущих «Бьюиков», классический muscle car с увеличенным 8-литровым двигателем высокой мощности (значение «маслкар», в переводе «мускулистая машина», возникло лишь в конце 70-х, когда эра этих автомобилей уже была завершена).

Buick Park Avenue 2000

Park Avenue – полноразмерный седан, первое поколение которого пришлось на начало 90-х годов. Из модельного ряда выделяют его шестиместную версию Park Avenue Ultra.

Отдельного внимания заслуживают концепт-кары. Ярким примером является Wildcat, созданный в коллаборации с McLaren. Автомобиль был представлен на тюнинг-шоу SEMA в 1985 году и выглядел там просто фантастически, хотя и не был функциональным.

Из современных моделей Buick стоит выделить следующие:

Наибольшим успехом новые модели «Бьюик» пользуются в КНР, а так называемый старый фонд можно встретить на аукционах или обычных авторынках в США.

Источник

История бренда Buick: 10 интересных фактов

Статья об истории бренда Buick — успех и неудачи Дэвида Бьюика, модели, интересные факты. В конце статьи — видео об истории концерна Бьюик.

Читайте также:  Автомобиль с маячком синего цвета

1. Сантехнический гений

Юный шотландец Дэвид Бьюик начал зарабатывать деньги, еще будучи подростком: отправлялся на сезонные работы на сбор урожая, продавал газеты, чистил обувь. В 15 лет ему повезло устроиться механиком в сантехническую компанию, где начали проявляться инженерные таланты молодого человека.

Когда у фирмы наметились проблемы, Бьюик взял на себя ответственность по их разрешению и вскоре стал главой предприятия. Вместе со своим школьным приятелем Уильямом Шервудом он быстро поставил сантехнический бизнес на ноги, превратив его в процветающую компанию, предоставляющую новейшие, качественные продукты и современные технологии.

И мог бы безвестный шотландский паренек обеспечить себе безбедное существование до конца жизни, однако принцип «горе от ума» действует и в Америке.

2. Горе-предприниматель

Дэвид Бьюик не единственный талантливый инженер и автопроизводитель, которого абсолютно не интересовала ни слава, ни прибыль. Его пытливый ум требовал открытий, а технический прогресс предоставлял все больше возможностей для разного рода разработок, экспериментов и испытаний.

Достаточно усовершенствовав сантехническую отрасль, Бьюик заскучал и обратил внимание на последнюю моду – изучение двигателей внутреннего сгорания. Разрабатывать их не пытался разве что ленивый, и Дэвид не хотел от них отставать. Не задумываясь, он пошел на конфликт с партнером и продал свою долю в бизнесе и патент на технологию покрытия ванн эмалью, чтобы заняться моторами.

После создания опытного образца первой мыслью Бьюика было его практическое применение, например, для техники в сельском хозяйстве. Но это было бы слишком просто для столь увлекающейся натуры и столь гениального ума, тогда как только появляющиеся на дорогах первые автомобили волновали воображение.

Создав свою собственную компанию, он сначала взялся за выпуск ДВС-агрегатов, затем, не наладив толком серийное производство, переключился на проектирование автомобиля. По разрозненным сведениям, модель в целом получилось неплохой, надежной и достаточно мощной, но в процессе своего создания «съела» весь капитал фирмы.

3. Провал или счастливый случай

В поисках инвестора Бьюик обратился к бизнесмену из Детройта, на чьи средства он планировал дойти все-таки до стадии массового производства. И снова он настолько увлекся самим процессом, что стремительно потратил полученные деньги, не принеся инвестору прибыли. Детройтский предприниматель отказался от дальнейшего сотрудничества, и компанию Бьюика снова постигла реорганизация, и снова пришлось начать поиски средств.

Следующий бизнес-партнер – производитель железнодорожных вагонов – тоже потерял терпение через год и всего 37 выпущенных машин, и не узнал бы мир творения Бьюика, если бы не счастливый случай.

4. Слияние или поглощение

Перед тем, как разорвать отношения с Бьюиком, его компаньон показал производимые автомобили своему приятелю. По иронии судьбы им оказался человек, чье имя навсегда вошло в анналы автомобильной истории.

Уильям Дюрант в то время имел весьма опосредованное отношение к автомобилям – он торговал повозками. Но увиденный им «самодвижущийся экипаж» настолько повлиял на него, что сделал тем, кем его знает весь мир. Дюрант стал владельцем двух автогигантов – General Motors и Chevrolet.

Он сразу же влил в компанию «новую кровь»: финансовые вложения, новейшее оборудование, расширенный штат специалистов и рабочих. По сравнению с 37 экземплярами Бьюика, при Дюранте предприятие начало выпускать по 750, а затем и вовсе до полутора тысяч машин в год.

А что же идейный вдохновитель компании? Дэвид Бьюик хотя и значился официально директором предприятия, фактически был отстранен от дел. Он попал в непривычную для себя среду, когда нужно было не творить, а работать на массовый выпуск. Каждая его идея, все попытки модернизации моделей наталкивались на непонимание нового владельца.

Надо отдать должное Уильяму Дюранту – он никоим образом не притеснял и не пытался избавиться от Бьюика. Тот сам осознал, что больше ничего не может дать этому предприятию, которое начало жить своей жизнью.

5. Забвение или бессмертие

Талантливый инженер, энтузиаст, предприниматель Дэвид Бьюик просто обязан был направить свое свободное время и энергию на новое дело. Но удача отвернулась от него. Дело по выпуску карбюраторов продержалось всего пару лет. Еще больше средств он потерял на фондовой бирже, где неумело пытался поиграть с акциями.

Наконец, конструктор, основатель успешного автомобильного завода, ставшего американской классикой, пошел работать…сторожем. Когда Дэвид Бьюик шел на свою новую работу, не имея лишнего доллара, чтобы добраться на метро, мимо него проезжали созданные его руками машины, носящие его имя.

Умер он от рака кишечника, в бедности и забвении — единственный автопроизводитель, не заработавший богатства или славы.

6. Передовик производства

Сейчас автолюбители мало что знают о бренде Buick, а ведь когда-то они были самыми новаторскими автомобилями Америки. Именно эти машины первыми стали выпускаться с полностью закрытыми кузовами. Именно команда Buick впервые разработала сверхбыструю технологию окраски кузова, сократив ее с 4 недель до всего лишь 6 часов.

Читайте также:  Автомобиль лада калина хэтчбек отзывы

В 50-х годах Buick решает коренным образом изменить заднюю оптику, заменив маленькие лампочки на полноразмерные фонари.

Следует заметить, что на протяжении более 100 лет своего существования Buick хотя и шел в ногу со временем и даже нередко опережал его, но никогда не «прогибался» под модные тенденции. Учитывая пожелания автолюбителей, он, тем не менее, сохранял свою яркую индивидуальность, поддерживая уникальный баланс современности, технологичности и старой доброй классики.

7. Самый быстрый

Отдельно стоит выделить модель GNX образца 1987 года, которая стала самой быстрой американской машиной. При мощности в 300 лошадиных сил он преодолевал сотню километров за 4,7 секунды, что даже для современных машин является нормальным показателем, а для 80-х годов – просто феноменальным.

Сразу после его появления на свет эксперты причислили его к категории коллекционных. Один из таких экземпляров, выпущенных ограниченным числом в 547 машин, в 2017 году в идеальном состоянии с минимальным пробегом в 362 мили ушел с аукциона за 165000 долларов.

8. Эмблема Buick

За свою долгую историю существования автопроизводитель сменил немало логотипов, руководствуясь отчасти периодом становления компании, отчасти эгоцентризмом владельца.

С 1905 по 1930 годы логотип пережил несколько вариаций имени основателя: «Buick» выделялось белым курсивом на черном фоне, затем одна большая «В» вмещала в себя остальные буквы, потом фон сменили на синий, а имя сделали крупнее и четче. После того, как выпускаемые модели получили 8-цилиндровые силовые агрегаты, к слову Buick присоединилась цифра 8.

Кардинальные изменения произошли в 1937 году, когда предприятием уже владел гигант GM. Дизайнер Ральф Пью с уважением отнесся к заслугам Бьюика и изучил его историю. Оказалось, что Дэвид Бьюик принадлежал к древнему шотландскому роду, имеющему собственный герб. В нем присутствовали все элементы традиционной рыцарской эпохи: алый фон, диагональная линия, словно бы перевязь на плече, оленьи рога в одном углу и золотой крест — в другом.

Иллюстрации того герба в изучаемой дизайнером литературе не оказалось, поэтому он воспроизвел его так, как прочитал и прочувствовал.

Впоследствии герб несколько раз видоизменялся, пока к 1959 году не разделился на 3 отдельных щита – красный, белый и синий. Они символизировали те модели, которые производила на тот момент компания.

Пусть сейчас они не окрашены ни в какой цвет, избавились от героического символизма и вписаны в простой металлический круг, они все равно позволяют не забывать историю простого шотландского юноши, мечтавшего о машинах.

9. Харизматичный автомобиль

Типично американский «большой» автомобиль не мог не привлечь внимание режиссёров и писателей. Так, кабриолет 1949 года выпуска с 8-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатой автоматической трансмиссией стал чуть ли не главным героев драматической ленты «Человек дождя». Именно на нем братья колесили по Америке, размышляя о нормальности и ненормальности человеческой натуры.

Пусть эпизодической, но достаточно яркой ролью запомнился роскошный Grand National, на котором Доминик Торетто крадет топливо в Доминиканской республике.

Наконец, даже при отрицании руководством GM каких-либо аналогий и совпадений злобный Чико из мультфильма «Тачки» очень здорово напоминает модель Regal, выпускаемую в начале 80-х годов.

Самым заметным следом в литературе следует назвать посвященную именитому бренду книгу мастера ужасов Стивена Кинга «Почти как бьюик». Писатель не впервые использует для своих историй автомобили – стоит вспомнить Кристину или Грузовик дядюшки Отто. Вдохновение для данного романа пришло из сферы музыкальной, от культового автора-исполнителя Боба Дилана и его песни «From a Buick 6».

10. Первый концепт-кар

Модель Y-Job не произвела фурор ни в одном автосалоне, не пошла в массовое производство, не стала раритетной. Но на момент создания в 1938 году она стала первым концептуальным автомобилем в мире. Черный кузов, с мягкой откидной крышей, футуристическими обтекаемыми формами, горизонтальная радиаторная решетка по своей стилистике опередили время лет этак на 15, а потому не были поняты автолюбителями. Поэтому сначала машина отправилась в личное пользование дизайнера GM Харли Эрла, а затем в музей в качестве почетного экспоната.

После успеха автомобилей Бьюика амбиции Уильяма Дюранта стремительно возросли и его охватила «гигантомания». Он начал создавать свою глобальную корпорацию, купив Oldsmobile, Cadillac, Oakland, компанию, производящую автомобильные комплектующие, затем лакокрасочное производство и завод по выпуску колесных дисков.

Он хотел удовлетворять потребности каждого клиента, обеспечивать максимально широкий выбор марок любой комплектации и ценовой категории. Но на фоне всех этих дополнительных подразделений именно Buick всегда оставался флагманом General Motors, самым продаваемым брендом на протяжении многих лет, целой культовой вехой в истории Америки.

Видео об истории Бьюик:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector