Американский военный автомобиль hmmwv

Полная история HMMWV-Hummer. Часть третья. Солдат не той войны

В предыдущей части мы рассказали о непростой судьбе гражданской версии Hummer. На этот раз речь пойдёт о его не менее сложной армейской жизни.

Как известно, у военных всех времён и народов есть одна общая черта: они всегда готовятся к прошедшей войне. И, конечно, усердно строят наиболее подходящую для неё технику. А потом всё почему-то идёт не так.

Кузов отличался удивительной способностью к трансформации. Например, поставив заглушки вместо задних дверей, убрав всё лишнее изнутри да нарастив борта, можно было получить грузовик, а установив особые крепления – перевозчик армейских контейнеров-убежищ. Присоединил высокий стеклопластиковый верх – санитарный фургон готов. И так почти до бесконечности. Всего к началу 1990-х годов набралось свыше 50 модификаций.

HMMWV был подготовлен для настоящей войны, в которой в чистом поле сталкиваются огромные массы войск. В общем, что-то вроде сражения под Прохоровкой в 1943 году. В идеале в такой ситуации противники честно сражаются танками против танков, а лёгкие машины занимают вторую и третью линии. При этом партизанские методы вроде нападения из засады и хитрые мины на дорогах почти не применяются. В соответствии с такой концепцией никакой брони Hummer не полагалось, но при этом он нередко оснащался крупнокалиберным пулемётом, ПТУРом, автоматической или безоткатной пушкой. К тому же наш герой часто работал артиллерийским тягачом 105-миллиметровых гаубиц.

А ещё существовали специальные машины для глубоких рейдов, на которых помимо нескольких пулемётов могли стоять автоматические гранатомёты и другие эффективные орудия смертоубийства. На базе Hummer такие машины строили фирмы Alvis и Burtek. Вся эта техника отлично подходила для тактики «бей и беги», но в мире наступала другая эпоха. Hummer блеснул во время первой операции в Персидском заливе (1990 год), после которой стараниями телевидения стал невероятно популярен. Неудивительно, что HMMWV приняли на вооружение армий многих стран. А в Италии, Китае, России, Франции и в Японии спроектировали «хаммерозаменители» всех мастей и оттенков, где американские идеи реализовывались с учётом местной специфики. Увы, идиллия продолжалась недолго. Первый звонок прозвучал в 1993-м во время боёв в Могадишо (Сомали), где были очень серьёзные потери. При этом вездеходы показали себя в целом неплохо, но брони и щитов на пулемётах им явно не хватало.

Опыт многочисленных стычек с бандформированиями не прошёл даром, и в 1990-х Hummer был модернизирован: ходовая усилена, мощность двигателя, в том числе по причине установки брони, выросла, добавилась центральная система подкачки шин. Сначала появилась версия M998A1, а в 1995 году и M998A2. Рабочий объём дизеля увеличился до 6.5 литров (160-170 л.с.). Далее в 1995 году появилась модификация вдвое большей грузоподъёмности — ECV. Машина получила тот же дизель, но уже с турбонаддувом (мощность поднялась до 190 л.с.), усиленную раму и подвеску, которая вскоре перешла к стандартной модели M1097, а затем и M1097A2. На основе ECV компания O’Gara-Hess&Eisenhart создала бронированный M1114. А чуть позже появился улучшенный М1116 с кондиционером. Свои версии броневиков на новом шасси строят и турки (Otocar-Cobra, 1997 год) и швейцарцы (MOVAG Eagle, 1995 год).

Серьёзные проблемы у HMMWV начались сразу после второй войны с Ираком в 2003 году. Классическая война превратилась в тотальную партизанскую, в которой обстрелы из засады и подрывы фугасов на дорогах стали обычным делом. Пехота несла большие потери. Пока высшие армейские чины решали вопрос с массовым производством бронеавтомобилей на базе HMMVW, низшие чины принялись импровизировать. Силами ремонтных мастерских на Hummer устанавливали самодельную броню, а позже и лёгкие бронекомплекты, производство которых оперативно наладили в США.

Дошло до того, что на некоторых модификациях даже приваривали особые скобы, чтобы двери можно было вырвать, зацепив тросом. Терпеть такое безобразие дальше было невозможно, и в 2005 году Министерство обороны США объявило конкурс на JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) и начало подыскивать замену HMMWV.

Мучительные поиски альтернативы

На первом этапе интересным вариантом показался простой, как заклёпка, International MXT-MV с рессорной зависимой подвеской (2005 год). Однако после долгих испытаний и раздумий он был частично принят на вооружение. британской армией. Причём только в бронированном исполнении. Окончательно требования к будущему бронеавтомобилю сложились в 2008 году. Вскоре свои варианты представили сразу несколько компаний, однако военные, как говорится, переобувшись на ходу, пересмотрели условия и в 2012 году выдвинули новые требования. Автомобили теперь должны были, в частности, не только выдерживать взрывы фугасов, но и перевозить более 1,5 тонн груза и стоить не больше 250 тысяч долларов. Вообще, история конкурса на «хаммерозаменитель» вполне заслуживает отдельного рассказа, поэтому мы подробно остановимся только на прототипах, предложенных самой AM General.

Первым новым HMMWV стал ECV2, он же ХМ1211. Внешне он походил на предшественника, если не считать сильно распухший капот — а куда было девать форсированный до 250 л.с. турбодизель с вертикальным радиатором (рабочий объём при этом не изменился). Кроме того, была переделана рама, установлены новая электроника с системой диагностики всех систем и шестиступенчатый автомат Allison. Внутри появился симпатичный щиток приборов, который неплохо бы смотрелся и на гражданском Hummer H1, если бы на тот момент он ещё выпускался. При этом были построены как бронированные, так и лёгкие открытые модели.

В 2010 году представил свой вариант и главный конкурент – Oshkosh, но он поступил коварно: предложил глубокий тюнинг уже существующих Hummer. Их предлагалось переставить на фирменные мосты и длинноходные независимые подвески ТАК-4, за счёт чего клиренс увеличивался до 482 мм, возрастала грузоподъёмность, увеличивался комфорт передвижения по пересечённой местности и общая живучесть машины. Особый цинизм был в том, что модернизированные Hummer получали новый капот с логотипом Oshkosh.

Читайте также:  Автомобиль соболь какая марка

В том же 2010 году AM General совместно с General Dynamics создал бронеавтомобиль GTV (General Tactical Vehicles), используя шасси ECV2. Но фактически это был вариант швейцарского MOWAG Eagle. В 2012 году стараниями AM General появился страшноватый MLTV с 300-сильным дизелем, для которого соорудили высокий капот. Принят он был прохладно, и специалисты фирмы создали ещё два прототипа с тем же мотором: закрытый бронеавтомобиль BRV-O (Blast Resistant Vehicle-Off-road) и лёгкий кабриолет для глубоких рейдов DRGN-V. Особенностью обеих машин стали управляемые компьютером амортизаторы переменной жёсткости, которые могли автоматически выравнивать машину при движении.

По итогам испытаний, проведённых в августе 2015 года, победителем стал Oshkosh L-ATV, который со временем заменит все бронеавтомобили HMMWV. А небронированные версии будут постепенно изымать и менять на военизированные модификации пикапов Chevrolet. Но это отнюдь не конец истории. У AM General остались неплохие контракты на обслуживание, ремонт и доработку ещё находящихся на вооружении автомобилей, в том числе и тех, что пошли на экспорт. А на выставке IDEX в Абу-Даби уже был представлен новый бронепикап грузоподъёмностью 2,4 тонны — MPT (Multi-Purpose Truck) всё на том же шасси ECV2. Так что, похоже, старина Hummer ещё повоюет.

Источник

Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Серийные Хамви

В начале 1990-х годов все эти обстоятельства заставили AM General приступить к модернизации своей автотехники, которая выразилась в переходе на промежуточные семейства Хамви А1 и А2. Обновленные, чуть облегченные и более скоростные машины второго поколения получили новые двигатель, коробку передач и усиленную раму, но в остальном их общая конструкция практически не изменилась.

Базовый 160-сильный автомобиль М-1097А2 второго поколения с лебедкой

В этом семействе единым базовым шасси стал двухтонный автомобиль М1097А2 в разных комплектациях, оснащенный лишь двумя новыми агрегатами – 6,5-литровым дизелем V8 мощностью 160 л. с. и автоматической четырехпозиционной трансмиссией с двухрежимной раздаточной коробкой. Прежними остались централизованная система вентиляции узлов трансмиссии, независимая рычажно-пружинная подвеска и вентилируемые дисковые тормоза.

Машина M1097A2 со съемным контейнером и прицепом (фото MO Польши)

Автомобиль по-прежнему оснащался двух- или четырехместными кабинами и открытой грузовой платформой для перевозки грузов, боевого расчета и установки различного вооружения. По заказу его комплектовали лебедкой, системой подкачки шин, защитой ходовой части, ограждением радиатора, комплектами для преодолевания водных преград и работы в особых климатических зонах.

Открытый четырехместный автомобиль M1097A2 с 106-мм безоткатным орудием

Машина M1097A2 для выполнения специальных операцией с 20-мм пушкой

Шасси M1097A2 с бронекабиной и зенитно-ракетной системой Avenger (фото автора)

По сравнению с моделью М998 дорожный просвет сократился до 390 мм, максимальная скорость возросла до 113 км/ч. Собственная масса увеличилась до 2,7 т, полная допустимая составила 4,7 т.

Модернизированные варианты машин первого поколения М966А1, М1025А2, М1026А2, М1044А2 и другие, снабженные закрытыми четырехместными корпусами, предназначались для несения различного вооружения – от 5,56-мм пулемета до противотанковых ракетных комплексов TOW и мощных зенитных систем Avenger. Одновременно в производство поступили улучшенные санитарные версии М997А2 и М1035А2 с разными кузовами.

Параллельно с середины 1990-х компания AM General занималась проектированием и изготовлением небольших партий пробных машин будущего глубоко модернизированного семейства. На них были опробованы перспективный силовой агрегат мощностью 190 л. с., новая автоматическая трансмиссия и сварные бронированные корпуса с пуленепробиваемыми стеклами и открытыми полноповоротными башнями, которые впоследствии применялись на сериях М1151/1152 и M1165/1167.

Первой в этом небольшом семействе стала простая небронированная машина М1113 с двухместной кабиной и открытым цельнометаллическим кузовом, применявшаяся для перевозки войсковых контейнеров и монтажа спецнадстроек массой до 2,5 т.

Автомобиль-шасси M1113 для перевозки контейнеров и монтажа надстроек

Специализированная американская компания O’Gara-Hess & Eisenhardt разработала и представила свою опытную модель М1114 – первую машину с полностью бронированным корпусом, особо прочным полом боевого отсека и открытой башней. Эта конструкция обеспечивала защиту экипажа не только от пулеметного огня, но и от воздействия разорвавшихся под днищем гранат и пехотных мин. Впоследствии она достаточно широко применялась в мелких вооруженных конфликтах и локальных войнах.

Полностью бронированный автомобиль М-1114 с открытой пулеметной башней

Бронемашины M1116 (слева) и M1114 у здания компании O’Gara-Hess

Развитием этой модели в 1998 году стал наиболее защищенный вариант М1116 для ВВС США. Его оснастили более вместительным корпусом с дополнительной задней дверью, встроенным кондиционером и дополнительным радиатором, игравшим роль передней защитной плиты.

К этой серии относился также необычный для войсковой службы небронированный многоцелевой бескапотный автомобиль COHHV на шасси М1097А2 с 190-сильным двигателем, «нормальным» бортовым кузовом или низко расположенной грузовой платформой для транспортировки сменных контейнеров, выпушенный небольшой пробной партией.

Легкий 2,5-тонный бортовой автомобиль COHHV на шасси М1097А2

В начале 2000-х годов на шасси М1114 для национальных вооруженных сил греческая фирма ELBO разработала и приступила к сборке весьма оригинальных машин. Это были две базовые модели М1114GR и М1118GR с 130-сильным двигателем и корпусами увеличенного объема с плавными очертаниями и защитными элементами из синтетического карбона, имевшими цельное пуленепробиваемое лобовое стекло и упрочненную крышу для несения тяжелых ракетных систем.

Греческая бронемашина М1118GR с обтекаемым корпусом израильской фирмы Plasan

В середине 2000-х годов массовые поставки Хамви в районы военных конфликтов потребовали срочного перехода на новые глубоко модернизированные машины третьего поколения М1100. С тех пор в него входят более эффективные и безопасные автомобили с новым 6,5-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 190 л. с., который собирает моторное отделение General Engine Products, собственной автоматической трансмиссией, электрооборудованием напряжением 14 или 28 вольт и стальными бронекорпусами с мощным башенным вооружением. При этом конструктивной основой новой техники остаются прежние доработанные шасси.

Читайте также:  Автомобиль массой 3 2 т риса

190-сильная машина M1151A1 третьего поколения с новым бронекорпусом

Его вариантом стал пикап М1152А1 с короткой бронекабиной и многоцелевой бронекапсулой в кузове, служившей для перевозки военнослужащих, сидячих или лежачих раненых. Еще одной разновидностью стал открытый высокобортный коробчатый бронированный кузов-ограждение с двумя продольными сиденьями, задней входной дверью и несколькими пулеметными установками, получивший прозвище «коробочка».

Двухместный пикап М1152А1 с санитарной бронированной капсулой

Машина М1152А1 со шкворневыми установками для пулеметов на бортах кузова (фото автора)

Запас хода этих машин составляет всего лишь 402 км. Дорожный просвет – 437 мм. Полезная нагрузка колеблется в границах от 800 кг до 2,3 т, полная масса достигает 5,5 т. На спущенных шинах они способны проехать расстояние 48 км со средней скоростью 48 км/ч.

Основой второй части семейства М1100 является 2,2-тонный автомобиль М1165А1 с короткой или двойной бронированной кабиной, усиленной бортовой платформой, плоской противоминной защитой днища и модернизированной подвеской, позволившей до максимума увеличить дорожный просвет (462 мм). Машина предлагается в многочисленных версиях с разными видами легкого вооружения и специального оснащения, причем в ряде исполнений количество пулеметов на одной машине достигает шести–восьми единиц.

Боевая машина М1165А1 с мощным бронекорпусом и остекленной башней

Специальный вариант M1165A1 Special Ops представляет собой облегченную машину быстрого реагирования с открытой четырехместной кабиной и несколькими крупнокалиберными пулеметами на крышевой установке и боковых поворотных столах.

Пулеметный вариант M1165A1 Special Ops для выполнения спецопераций (фото автора)

Машина М1167A1 с противоминной защитой и дистанционным боевым модулем (фото автора)

Тяжелый бронетранспортер вооружения M1167 с ракетным комплексом TOW

Незаметное понижение центра тяжести привело к уменьшению дорожного просвета (401 мм). Собственная масса автомобиля возросла до 5,1 т, его полная масса – около 6 т. Шасси серии М1100 послужили основой для специализированных исполнений серийных Хамви, изготовлением которых занимаются небольшие фирмы разных стран.

Машина М1165 в «навороченном» варианте американской фирмы Ibis Tek (фото автора)

На них устанавливаются силовые агрегаты мощностью до 300 л. с., новые виды автоматических трансмиссий, кустарные застекленные бронированные башни, напоминающие садовые беседки, дополнительные прожекторы и навесные канистры, лебедки, шанцевый инструмент, жесткие сцепные приспособления и толкающие плиты для прокладывания пути.

Многоцелевые автомобили Humvee новых поколений в вооруженных силах разных стран мира:

Источник

Американский военный «Хаммер»: описание, технические характеристики, отзывы

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей «Хаммер» были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей «Хаммер» при проведении операции Just Cause.

Модельный ряд на основе HMMWV

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный «Хаммер» оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Боевое применение

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного «Хаммера» М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Технические характеристики военного «Хаммера»

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный «Хаммер» на миноустойчивую машину MRAP.

Читайте также:  Акт установки акб на автомобиль образец

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на «Хаммер», обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня «Хаммера»

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников «Хаммер» является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры «Хаммера»— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный «Хаммер»: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Трансмиссия и привод

«Хаммер» оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного «Хаммера» разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника «Хаммер» — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный «Хаммер», прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые «Хаммеры», находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена «Хаммеров» на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector