Американское кладбище для автомобилей

Гниющие миллионы: 6 загадочных автомобильных кладбищ

Нескольких десятков советских седанов ГАЗ-21 и «Москвич» — самая свежая подобная находка. Автомобили в некомплектном состоянии (у большинства отсутствует двигатель) обнаружили на окраине Мекки. Еще одна особенность автомобилей — это одинаковый светло-голубой цвет кузова.

Кто и как забросил автомобили — пока загадка. Впрочем, как и сам факт того, каким образом советские машины оказались под Меккой. СССР хоть и был первой страной в мире, признавшей Саудовскую Аравию, однако с 1938 года и вплоть до 1991-го не поддерживал с ней никаких отношений, в том числе дипломатических.

Впрочем, не исключено, что машины были привезены на аравийский полуостров в постсоветское время автомобильными энтузиастами. Ведь помимо «Волг» и «Москвичей» на этом автокладбище нашли редкий седан BMW 1600 и несколько классических «американцев» из 1950-х.

Необычное кладбище редчайших автомобилей в часе езды к югу от Токио обнаружили двое автомобильных журналистов из Великобритании. На небольшой площадке под японской столицей доживают свой век больше двухсот машин различных годов выпуска. Причем, многие из них с изрядной долей тюнинга.

По словам людей, обнаруживших автомобили, большинство из них — это доноры под тюнинг-проекты, забытые своими владельцами. Конечно, не все заброшенные машины уникальны, однако среди них есть настоящие жемчужины.

Например, на свалке можно увидеть редчайшие Alpina B7 Turbo S и Alpina 635CSI, классический BMW 635CSI, уникальный Land Rover TD5 Defender в ближневосточной спецификации, а также Toyota Trueno GT-Z, Chevrolet Corvette C3, BMW E9 и даже Citroen AX GT.

Огромный замок из красного кирпича под бельгийской столицей принадлежал местному миллионеру, который больше четверых десятков лет назад уехал в США и решил не возвращаться на родину. Здание простояло запертым почти полвека, пока по истечению срока права на собственность не было вскрыто местными властями.

Помимо роскошной мебели и дорогостоящей утвари в подвальном этаже замка обнаружили десяток редчайших моделей Alfa Romeo 1950-х и 1960-х годов выпуска. Несмотря на то, что машины стояли не под открытым небом, а в помещении, из-за сырости и перепада температур за почти полвека они пришли удручающее состояние. Впрочем, несколько европейских музеев ретро автомобилей уже заявили о желании приобрести и отреставрировать машины.

Old Car City — это крупнейшее в мире кладбище автомобильной техники, которое появилось в результате семейного бизнеса. Еще в 1970-е владелец небольшого магазина-развала по продаже подержанных автомобильных запчастей решил, что многие автомобили, с которых они снимает детали, заслужили совершенно иную судьбу. И вместо разбора старых машин энтузиаст начала скупать их десятками и свозить на огромный учаcток земли в 50 милях от Атланты (штат Джорджия).

При этом никаких реставрационных работ он с ними не производил. А машины, стоя под открытым небом без всякого ухода, приходили в негодное состояние, а некоторые даже прорастали кустами и деревьями.

Тем не менее, за два десятка лет на территории площадью около 14 гектаров он собрал свыше 4500 автомобилей, большинство из которых были выпущены до 1972 года. Затем мужчина скончался, и странная коллекция по наследству досталась его сыну. Предприимчивый мужчина, получивший необычное наследство, решил на нем заработать. Теперь Old Car City — это не свалка или автокладбище, а «музей под открытым небом», вход в который стоит 25 долларов.

Вокруг Дубая несколько кладбищ брошенных автомобилей, но объединяет их одна общая черта. Как правило, там стоят новые и очень дорогие люксовые машины. Дело в том, что многие иностранцы, привыкшие жить на широкую ногу, часто терпят банкротство или нарушают законы ислама, и уезжают из этого региона. И зачастую при бегстве они бросают все, что им принадлежит, включая роскошные автомобили.

Затем специальная служба собирает их по всему эмирату и свозит на огромные площадки в пустыне. Поэтому не стоит удивляться десяткам бесхозных Bentley, Ferrari, Lamborghini и даже Rolls-Royce. Более того, под лобовыми стеклами некоторых машин можно увидеть оставленные хозяевами документы по кредиту или записки с извинениями. Конечно, часть этих автомобилей изымается в счет долга их владельцев. Но есть и те, которые годами стоят под огромным слоем пыли в ожидании своих хозяев.

При своих весьма скромных размерах Бельгия богата на странные автомобильные скопления. Однако в отличие от замка с заброшенными Alfa Romeo, которые обнаружили в самом начале этого года, об еще одном кладбище на территории родины Ван Дама известно уже давно. Так, на самом юге страны недалеко от деревни Шотиен в глухом лесу уже больше полувека стоят и ржавеют несколько десятков винтажных машин. Точная причина их появления в странном месте доподлинно неизвестна, однако местная легенда гласит, будто автомобили появились здесь сразу после окончания Второй мировой войны.

Американские военнослужащие, дислоцированные в этом районе, прятали в лесу трофейные машины. Потому что доставить их через океан на военных судах и самолетах, конечно же, не могли. Вместе с тем, они и не планировали бросать их там навсегда и наверняка хотели вывезти позже. Но по каким-то причинам им это так и не удалось. Говорят, в этом лесу когда-то было порядка 500 автомобилей, но сейчас их осталось не более 150.

Источник

Красота против времени. Самые необычные кладбища автомобилей

Почему многих так манят заброшенные объекты? Во многом из-за их своеобразной поэтичности: глядя, с какой легкостью планета разрушает созданное человеком, волей-неволей и залюбуешься, и задумаешься. А символизм заброшенных автомобилей и вовсе зашкаливает: трудно представить что-то более сюрреалистическое, чем стремительный спорткар, покрывающийся зеленью. В этой подборке — может, не самые масштабные, но точно одни из самых необычных автомобильных кладбищ планеты.

Немецкий гонщик, модельер, художник и предприниматель Михаэль Фрёлих тоже видит зловещую красоту в беззащитности техники перед природой. По этому поводу он создал один из самых безумных арт-объектов, которые мы вообще встречали: рукотворное кладбище раритетных автомобилей общей стоимостью свыше миллиона евро. Все они рождены в 1950 году, как и сам Фрёлих, а открытие жутковатого парка состоялось в 2000-м, когда и машинам, и их владельцу исполнилось 50 лет. Стоит ли уточнять, что самих автомобилей тут тоже ровно 50?

В отличие от одиозного Михаила Красинца из Черноусово, Михаэль имеет и средства, и возможности для восстановления коллекции — потому что заправляет реставрационной мастерской и компанией по продаже классических машин. Но вот такое вот его решение — просто смотреть, как сокровища врастают в землю, и думать о вечном. Имеет право и как хозяин, и как человек, который каждый из экземпляров лично нашел, приобрел, привез и инсталлировал в общую картину.

А нам остается лишь смахивать слезы, глядя на все это, ведь среди «приговоренных» экспонатов немало действительно ценных. Главный из них — великолепный Jaguar XK 120, на котором когда-то гонялся сам Фрёлих. Сегодня такая машина в хорошем состоянии стоит никак не меньше 100 тысяч евро.

Читайте также:  Автомобиль ман евро 5

Рядом разлагается спортивная версия Porsche 356, чуть поодаль стоит Rolls-Royce Phantom IV с манекеном Елизаветы II за рулем и надписью Fuckingham Palace на борту. Есть роскошные Buick и Chevrolet, забытые ныне Borgward и Lloyd, экзотическая заднемоторная Tatra T600 — и даже советские «Победа» и «Москвич-400». Вернее, пока что есть. Так что если будете проезжать мимо Дюссельдорфа, обязательно загляните посмотреть и составить собственное мнение: парк открыт для посетителей, вход — 10 евро с человека.

Коллекция, которую собрал знаменитый американский гонщик Дейл Эрнхардт-младший, на первый взгляд мало чем отличается от владений Фрёлиха — тоже искореженные тела машин, специально отданные на растерзание воздуху, воде и растительности. Но разница есть, и принципиальная: прежде, чем найти последнее пристанище в угодьях Эрнхардта, всякий из четырех десятков болидов серии NASCAR был разбит и восстановлению уже не подлежал.

Каждому из экспонатов на официальном сайте гонщика посвящена отдельная страница: чей, когда выступал и как встретил свою судьбу. Большинство машин принадлежали самому Дейлу или его команде JR Motorsports, но есть и техника других легенд NASCAR — Джеффа Гордона, Джимми Джонсона, Брэда Кезеловски, пилотессы Даники Патрик и многих других.

Наш фаворит — красный Chevrolet Impala под номером 42, на котором Хуан-Пабло Монтойя угодил в одну из самых эффектных аварий всех времен. Столкновение с машиной для просушки трассы — это такой пикап с вертолетным двигателем в кузове — обернулось разливом авиационного топлива и грандиозным пожаром. К счастью, без жертв.

А вот эта история намного трагичнее. Жил-был один американский адвокат, который работу свою делал хорошо, а значит — имел и финансовый успех. Да и заработанное тратил правильно: на покупку интересных машин. Начал с родных американских «Корветов», а потом и к европейской экзотике пристрастился — пара Porsche, Lotus, Lamborghini… Но настоящей страстью, что неудивительно, стали машины Ferrari, которых в коллекции собралось аж 13 экземпляров.

А потом нашему юристу поставили тяжелый диагноз, и он отправился в больницу — успев, впрочем, перевезти суперкары на хранение в ангар. Но дальше состояние еще сильнее ухудшилось, коллекционер пропустил несколько платежей за аренду, и все его сокровища просто выставили на улицу. Жив ли он до сих пор, доподлинно не известно, но если и так, то о нахождении в трезвом уме речи точно не идет. Потому что следующее десятилетие родственники потратили на бумажную волокиту и переоформление права собственности.

Все это время жемчужины из Маранелло просто врастали в землю — а среди них, между прочим, были легендарная Testarossa, пара красивейших 328 GTB и как минимум три 348-х в разных кузовах. А четыре машины (две Ferrari и два Rolls-Royce) вообще испарились, словно их никогда и не было. Но исход получился более-менее позитивным: разобравшись с документами, семья коллекционера заручилась поддержкой местного знатока Ferrari — и сейчас все или почти все «жеребцы» нашли новых хозяев, которые займутся приведением их в божеский вид.

Кажется, авария на атомной станции в Фукусиме случилась только вчера, но прошло уже почти 10 лет. 10 лет, как люди спешно покинули зараженный город, и он начал превращаться в современную Припять. С той только разницей, что отсюда до сих пор ничего не растащили: даже в магазинах по-прежнему представлен практически весь ассортимент образца весны 2011 года.

Однако даже за такой относительно короткий промежуток времени природа успела отвоевать свое. Опустевшие улицы уже покрыты буйной растительностью, сквозь которую проглядывают блестящие, не тронутые ржавчиной кузова вполне свежих автомобилей — и от этого зрелища становится действительно не по себе. Вот бывшая дорога возле электростанции, а теперь сплошной зеленый ковер, на котором замерли легковушки, внедорожники и микроавтобусы всех мастей. Вот обвитый плющом универсал Audi A4 Allroad. Вот тюнингованные Mercedes-Benz S-класса и Jaguar XJ…

Но самая необычная «экспозиция» — бывшая мастерская по обслуживанию американской классики. На парковке так и остались Chevrolet Impala, Lincoln Town Car, Mercury Montego, Cadillac Fleetwood — а также местные Nissan 240SX, Toyota Tundra и даже традиционный японский катафалк на базе Toyota Hilux. Называются такие машины реикюша: база либо своя, либо американская, а поверх — великолепие из резного орнамента, фигурок и позолоты. В пост-апокалиптическом антураже Фукусимы все это выглядит как концепт-арт к очередному фильму-катастрофе, но нет. Такова жизнь.

Сложно поверить, но и на этих фотографиях не антиутопические декорации, а место, которое появилось стихийно. Мы даже имя ему не придумывали — Пещерой потерянных душ эту шахту в графстве Кередигион, Уэльс, назвали многочисленные паломники. Вот уже несколько лет сюда тянутся спелестологи, чтобы взглянуть, как луч света озаряет нежно-голубой универсал Ford Cortina, покоящийся на огромной горе металлолома.

А случилось все буднично. Была сланцевая шахта, которую в шестидесятых годах закрыли по причине полной выработки. Был небольшой провал в своде этой шахты — и были несознательные местные жители, которые десятилетиями скидывали туда все, что больше не нужно. Холодильники, микроволновки и, как видите, даже машины, которых насчитывается никак не меньше сотни. Опознать, правда, можно только тот самый Ford, отражающийся в кристально прозрачной и спокойной воде — но суть не в идентификации остальных.

По-настоящему нас занимает вот какой вопрос. Мусорить, несомненно, плохо — особенно в таких вопиющих масштабах. Но ведь только благодаря этому и получились такие завораживающие снимки! И вообще, всей этой подборки не было бы, отправься ее герои куда положено — на утилизацию. Вот и скажите: красиво вам сейчас было или ужасно?

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Видео

ФРУКТЫ

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Кладбище автомобилей в Америке

Old Car City — так называется крупнейшая в мире свалка старых автомобилей. Хотя это даже не свалка, а самое настоящее кладбище. Оно появилось в результате семейного бизнеса по разборке авто, основанного еще в 40-х годах прошлого века.

Хозяин называет место «крупнейшей в мире коллекцией» и раем для фотографов. Если первое утверждение очень спорно, то второе — абсолютная правда. Туда действительно стоит поехать ради того, чтобы провести денек наедине со старыми американскими авто. Где еще найдешь такую натуру?

Фотографии и текст samsebeskazal

Отец нынешнего владельца когда-то скупал битые машины, зарабатывая на продаже старых деталей. В семидесятых он вдруг понял, что его миссия спасать американские автомобили от исчезновения и на заработанные деньги начал скупать машины сотнями. Автомобили он свозил на принадлежащий ему большой участок земли, где они просто стояли. Мне это больше напоминает психическое расстройство, нежели миссию по спасению.

На входе надо заплатить 25 долларов — и вы можете гулять и фотографировать сколько угодно. Вас вряд ли кто-то потревожит. Скорее всего вы будете там совершенно одни. Общая протяженность дорожек на автомобильном кладбище больше 10 километров, т.ч. там можно провести целый день и легко потеряться.

Табличка гласит, что картинка стоит тысячи слов и это совершеннейшая правда:

Читайте также:  Автомобиль камаз полуприцеп с манипулятором

Кладбище автомобилей в Америке Old Car City находится в 50 милях к северу от Антланы, штат Джорджия. На площади 14 гектаров стоит более 4 500 автомобилей, большинство из которых было выпущено до 1972 года.

Там есть легковые машины, грузовички, трактора и даже старые школьные автобусы. Сколько их точно не знает никто.

Многие заросли так, что их силуэты с трудом видны сквозь листву. Машины стоят уже так давно, что проросли кустами и деревьями.

Жизнь крайне несправедливая штука. То, что по одну сторону океана ценность и раритет, по другую гниет в лесу и никому не нужно.

Окружающий автомобили густой лес появился здесь позже, чем автомобили.

Источник

Топ-10 Захватывающих кладбищ транспортных средств со всего мира

10. Кладбище поездов в Боливии

Солончак Уюни (Salar de Uyuni), крупнейшая в мире соляная равнина, располагается высоко в Андах, на юго-западе Боливии. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, британские инженеры были приглашены для постройки железнодорожной сети, которая простиралась до Тихого океана. Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов Аймара (Aymara), которые видели в железной дороге угрозу для своего образа жизни, железнодорожные линии были завершены в 1892 году.

Тем не менее, к 1940-ым годам горнодобывающая экономика рухнула, так как минеральные ископаемые были исчерпаны. Из-за того, что железная дорога вышла из эксплуатации, многие паровозы были просто брошены на солончаках. Даже сегодня они представляют собой странное зрелище: линии ржавеющих паровых двигателей, многие из которых были произведены в Великобритании, которые пекутся под солнцем пустыни. Из-за того, что тут нет никаких заборов или ограждений, с большинства поездов сняли металлические компоненты, и некоторые из содранных частей валяются по всем окрестностям. Существуют планы превратить кладбище в музей, но до тех пор поезда оставлены на милость местных жителей и окружающей среды.

9. Лесное кладбище автомобилей в городе Шатийон (Chatillon)


До недавнего времени глубокие леса вокруг небольшого бельгийского города Шатийон скрывали четыре кладбища автомобилей, в которых содержалось более 500 автомобилей, медленно затягиваемых мхом и ржавчиной. Существует некоторое расхождение относительно происхождения этих автомобилей. Наиболее часто повторяемая версия состоит в том, что кладбища образовались в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не могли позволить себе перевозить свои автомобили обратно домой и просто оставили их в лесу, и всё больше таких автомобилей добавлялось на протяжении многих лет. Другая, менее интересная версия состоит в том, что они являются просто остатками заброшенной свалки.

Большинство этих автомобилей были произведены в 1950-х и 60-х годах, и многие из них были высоко ценимы коллекционерами. Таким образом, у большого количества отсутствовали части, которые были сняты либо коллекционерами, либо охотниками за сувенирами, ищущими безделушки. Последнее из кладбищ было очищено в 2010 году из-за экологических проблем, тем не менее, остаётся много жутких фотографий.

8. Свалка транспортных средств, оставшихся от алмазодобывающей промышленности в Ораньемунде

Фотография: Шэрон К. Купер (Sharon K Cooper)/Flickr.com

Ораньемунд (Oranjemund) в Намибии это небольшой городок, который полностью принадлежит компании под названием «Namdeb», являющейся совместным предприятием правительства Намибии и алмазного картеля Де Бирс (De Beers). Город расположен недалеко от устья реки Оранжевая (Orange River). В нём находятся огромные запасы алмазов, и сам город был построен для размещения горняков. Это зона с очень ограниченным доступом. Вооруженные охранники патрулируют периметр и без соответствующего разрешения вам даже не позволят пройти через турникеты в аэропортах. Любому человеку, уличённому в несанкционированном владении алмазами, грозит до 15 лет лишения свободы. Были случаи, когда работники пытались переправить драгоценные камни через охрану, пряча их в носу или же перекидывая их через заборы с помощью самодельных арбалетов. В одном случае был обнаружен почтовый голубь, на котором была крошечная жилетка, набитая бриллиантами.

Ораньемунд также является домом для одного из самых крупных в мире землеройных флотов, который уступает только американской армии. После того, как транспортное средство заезжает на территорию шахт, ему никогда не позволяют выезжать оттуда. По-видимому, это делается для того, чтобы помешать им незаконно вывозить алмазы. Некоторые образцы ржавой техники относятся ещё к 1920 году и включают в себя танки времен Второй мировой войны, ранее использовавшиеся для того, чтобы ровнять песок с землёй. Руководители компании раньше с гордостью показывали коллекцию, но теперь, беспокоясь о своём имидже, они начали запрещать фотографировать это ржавеющее кладбище техники.

7. Кладбище кораблей в Нуадибу

Фотография: Себастьян Лосада (Sebastian Losada)

В 1980-ых годах местные жители начали бросать устаревшие и ненужные суда на мелководье залива. Вскоре со всех уголков мира начали приходить корабли, которые просто бросались в порту Нуадибу. Этому процессу способствовали местные власти, которые были только рады возможности получить взятку и посмотреть в другую сторону. От рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров, сейчас на мелководье ржавеет огромное разнообразие кораблей. Одним из самых крупных кораблей является Юнайтед Малика (United Malika), который сел на мель в 2003 году, перевозя рыбу (17 членов экипажа были спасены мавританским флотом). С тех пор он так и не был перемещён.

Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего сброса судов, их число продолжает расти, хотя и более медленными темпами, чем раньше. Городок, являющийся одним из крупнейших экспортеров железной руды, дал ограниченный стимул местным жителям, чтобы они разрезали корабли на металлолом. Тем не менее, всё не совсем уж плохо, наполовину затонувшие корабли служат в качестве мест нереста для рыбы, и местные рыбаки часто растягивают сети между кораблями. Текущий план правительства заключается в том, чтобы использовать корабли для формирования искусственного рифа в более глубоких водах, но с тех пор, как о плане было объявлено в 2001 году, было мало что сделано для его реализации.

6. Советские подводные лодки на Кольском полуострове

В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на крайнем севере России, расположено кладбище советских подводных лодок. Начиная с 70-х годов, военные подводные лодки, многие из которых являются атомными, были просто оставлены в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были, очевидно, слишком заняты выполнением заказов на новые подводные лодки, чтобы заботится о демонтаже старых.

Доступ к области запрещён без соответствующего разрешения, поэтому информация о кладбище остается ограниченной. Известно только то, что некоторые из подводных лодок были, наконец-то, разобраны в 90-х годах, из-за опасений относительно загрязнения воды, но изображения с Google Earth, показанные на фотографии выше, указывают на то, что в бухте всё ещё остаются, по крайней мере, семь подводных лодок.

5. Свалка металлолома в городе Барри (Barry Scrapyard)

Фотография: Клайв Уорнефорд (Clive Warneford)

В 1955 году недавно национализированные британские железные дороги объявили о плане пустить на металлолом большую часть своего стареющего парка техники. Недавно вышедшая из эксплуатации техника включала в себя приблизительно 650 тысяч вагонов и 16 000 паровозов. В связи с большим количеством подвижных составов, предназначавшихся для переработки в металлолом, станционные пути британских железных дорог были не в состоянии справиться с объёмом, и многие из поездов были проданы частным свалкам по переработке на металлолом. Среди них была свалка Братьев Вудхэм (Woodham Brothers) в городе Барри (Barry), Южный Уэльс. Поначалу паровозы разрезались и пускались на металлолом вскоре после своего прибытия, но к осени 1965 года, владелец Дай Вудхэм (Dai Woodham) решил сосредоточиться на более легкой работе по утилизации большого количества вагонов, которые поступали на свалку.

Читайте также:  Автомобиль камаз 53504 седельный тягач

Ржавеющие паровозы остались под открытым небом, где они быстро стали популярной достопримечательностью города Барри. Энтузиасты паровозов вскоре поняли, что Братья Вудхэм давали возможность приобрести редкие локомотивы для сохранившихся линий, которые начали открываться по всей стране, многие из моделей, находившихся на свалке Дайя, было невозможно найти в каком-либо другом месте. В сентябре 1968 года первый «спасённый» паровоз покинул свалку, и темп спасения локомотивов увеличивался на протяжении 70-х годов. В конце концов, 213 паровозов были вывезены для сохранения, к большому удивлению Дайя.

Последний покинул Барри в марте 2013 года. Дай, который умер в 1994 году, как говорили, был очень горд своим участием в спасении паровозов для будущих поколений. Сегодня многие из паровозов из его двора можно найти работающими на сохранившихся железнодорожных линиях по всей Великобритании.

4. Кладбище мотоциклов в северной части Нью-Йорка

Помимо канала Эри (Erie Canal), в Локпорте (Lockport), Нью-Йорк, существовал стареющий склад, который стал легендарным в сообществе мотоциклистов. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Кол (Kohl), который предположительно владел несколькими магазинами мотоциклов за свою жизнь. Покупая дешевые японские мотоциклы и те, которые оставались у прекративших своё существование дилеров, он скоро накопил огромное количество транспортных средств. Он купил здание в 1970-х годах, для хранения своей обширной коллекции перед его продажей, вместе с содержанием в 1997 году. Мистер Кол умер в 2002 году, в возрасте 80 лет.

Покупатель, известный только как Франк, намеревался использовать склад, чтобы начать компанию по продаже деталей мотоциклов. Тем не менее, здание пришло в упадок и Фрэнк не смог окупить затраты на починку повреждений. В конце концов, на склад был наложен арест местными властями, из-за чего никто не имел доступа к просмотру коллекции. К ноябрю 2010 года большинство мотоциклов было убрано со склада, при этом большая их часть, по некоторым сообщениям, пошла на металлолом.

Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, в результате чего энтузиасты мотоциклов стали искать кладбище, и некоторые успели купить редкие мотоциклы и запчасти как раз вовремя. Фотограф Крис Сьюард (Chris Seward) хорошо охарактеризовал это место, сказав: «Это, безусловно, одно из самых жутких и странных мест, в которых я когда-либо побывал».

3. База королевских военно-воздушных сил Великобритании Фолкингхэм

База королевских военно-воздушных сил Великобритании Фолкингхэм (RAF Folkingham), расположенная в Линкольншире (Lincolnshire), Великобритания, была изначально открыта в 1940 году в качестве ложного аэродрома для Базы королевских военно-воздушных сил Великобритании Спиталгеэт (RAF Spitalgate). Фолкингхэм был оснащён фальшивыми самолётами и макетами обслуживающего персонала до того, как база была передана под контроль США в начале 1944 года. Самолёты модели Дуглас C-47 «Дакота» (Douglas C-47 Dakotas), расположенные на поле базы, использовались во время высадки в Нормандии в ходе операции «Нептун».

База была возвращена под контроль военно-воздушных сил Великобритании в апреле 1945 года и закрыта в 1947 году, после чего команда Формулы Один от «British Racing Motors», использовала её взлётно-посадочные полосы в качестве испытательной площадки. Она была вновь открыта королевскими военно-воздушными силами Великобритании в 1959 году и использовалась в качестве площадки для хранения термоядерных ракет Тор (Thor) вплоть до своего второго закрытия в 1963 году, когда она была продана в качестве земель для сельскохозяйственного назначения.

На сегодняшний день это место принадлежит компании «Nelson M. Green & Sons Ltd», которая использует старый аэродром для хранения сотен транспортных средств, используемых как источник запчастей. Среди транспортных средств, хранящихся в этом месте, находятся старые бульдозеры «Caterpillar», бензовозы, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины, оставшиеся со времён Второй мировой войны. Здесь даже есть амфибийное транспортное средство DUKW, изображённое на фотографии выше, которое использовалось при высадке союзных войск в день проведения операции «Нептун». Также на территории бывшей базы находятся три площадки, где располагались вышеупомянутые ракеты Тор. На данный момент транспортные средства все ещё стоят на своём месте, ожидая своей дальнейшей судьбы.

2. Транспортные средства, использовавшиеся при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС


После катастрофы на Чернобыльской АЭС от радиации пострадали не только люди и здания. Она затронула огромное количество транспортных средств, которые использовались в пожаротушении и последующей операции по очистке. С момента трагедии большинство автомобилей остаётся на огромных кладбищах, крупнейшее из которых находится в Рассохах, ожидая своей участи. Тем не менее, не все транспортные средства находятся на кладбищах. Пожарные машины, которые первыми прибыли в зону бедствия, пришлось закопать глубоко под землю.

В центре большинства кладбищ находятся вертолёты для пожаротушения, чьи пилоты и экипажи были одними из людей, которые сильнее всего пострадали от радиации. Пугает то, что местные жители были задержаны при попытке содрать металл с транспортных средств, несмотря на огромные риски. Украинская полиция арестовала несколько человек за попытку вынести с кладбища один из вертолетов Ми-8, которые применялись в операции. Эти люди намеревались переоборудовать вертолёт и использовать его в качестве кафе.

1. Кладбище авиационной техники в штате Аризона

Кладбище авиационной техники, официально известное как авиабаза военно-воздушных сил США «Девис-Монтен» (Davis-Monthan Air Force Base) и являющееся домом для 309-ой группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG)), представляет собой огромную зону, предназначенную для хранения самолётов, которая находится посреди пустыни Аризоны. Размер этого кладбища авиационной техники равен размеру 1 430 футбольных полей. Здесь находятся более 4 200 воздушных суден, общая стоимость которых составляет приблизительно 35 миллиардов долларов, и его с лёгкостью можно назвать самым крупным кладбищем военной авиационной техники.

Воздушные суда, хранящиеся на этом кладбище авиационной техники, поделены на четыре категории: Категория 1000 включает в себя те воздушные судна, которые хорошо сохранены и при необходимости снова смогут подняться в воздух, самолёты Категории 2000 используются для запасных частей, самолёты Категории 3000 содержатся в хорошем состоянии и, вероятнее всего, в конечном итоге будут перераспределены, а к Категории 4000 относятся устаревшие воздушные судна, которые, вероятно, станут музейными экспонатами или пойдут на металлолом. Среди четвертой категории было много легендарных бомбардировщиков B-52, которые были пущены на металлолом в соответствии с договором с Россией 1991 года о сокращении вооружений.

Аризона идеально подходит для объекта, так как её сухой климат помогает предотвратить ржавление. Неудивительно, AMARG упорно трудится, чтобы доказать это. Вместо того, чтобы тратить государственные деньги, объект сам зарабатывает средства за счёт продажи запчастей. Такова история кладбища авиационной техники, которое вы можете даже посетить в ходе экскурсии по этому месту.

Источник

Ответы на популярные вопросы