Амортизационная группа автомобиля автофургон

Содержание
  1. Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?
  2. К какой относится движимое имущество?
  3. Таблица
  4. Легковое авто
  5. Грузовой транспорт
  6. Автобус
  7. Выводы
  8. Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете
  9. Является ли транспорт основным средством?
  10. Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?
  11. Как определить в бухгалтерском учете?
  12. Как узнать в налоговом учете по Классификатору?
  13. Легковой авто
  14. Автобус
  15. Грузовая машина
  16. Спецтехника
  17. Полезное видео
  18. Выводы
  19. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  20. Амортизационная группа автомобиль легковой
  21. Похожие публикации
  22. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  23. К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
  24. Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
  25. Лада ларгус какая амортизационная группа. Срок полезного использования транспортных средств
  26. Автомобиль высшего класса: вопрос выбора амортизационной группы —
  27. К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
  28. Как определить амортизационную группу автомобиля?
  29. Как определить срок полезного использования легкового автомобиля
  30. Пример
  31. Установить срок полезного использования грузового автомобиля

Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?

Транспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу.

В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств.

К какой относится движимое имущество?

Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.

В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.

При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств. Законодательство это не запрещает.

Кроме того, одинаковое время службы позволит минимизировать возможные расхождения в учетной деятельности.

В Классификаторе предусмотрено 10 амортизационных групп.

Для каждой определен срок полезного использования в виде диапазона лет, в пределах которых можно выбирать любую длительность эксплуатации для расчета амортизации.

О расчете амортизации для автомобилей читайте здесь.

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.

Таблица

Легковое авто

Легковые автомобили можно отнести к третьей амортизационной группе, при этом для них установлен ОКОФ 310.29.10.2. Диапазон срока службы от 3 до 5 лет.

Если легковая машина предназначена для инвалидов (ОКОФ 310.29.10.24), то тогда для нее нужно устанавливать 4 группу со сроком от 5 до 7 лет.

Легковые авто с объемом двигателя от 3.5 л большого и высшего класса (ОКОФ 310.29.10.24) относятся к 5 амортизационной группе, начислять амортизацию по ним можно от 7 до 9 лет.

Грузовой транспорт

Грузовики небольших размеров с максимальной допустимой массой 3,5 тонны и меньше относятся к 3 амортизационной группе со сроком от 3 до 5 лет.

Сюда относятся грузовые автомобили как с дизельным, так и бензиновым двигателем (ОКОФ 310.29.10.41.111 и 310.29.10.42.111 соответственно).

Бортовые машины, самосвалы, фургоны, а также тягачи для полуприцепов (ОКОФ 310.29.10.4) включаются в 4 группу, для них возможен период службы от 5 до 7 лет.

К 5-й можно отнести грузовые автомобили грузоподъемностью от 3.5 до 12 тонн и выше с дизельным и бензиновым двигателем.

Автобус

В третью группу для начисления амортизации можно отнести также небольшие автобусы, длина которых не превышает 7,5 метров. Для городских малых автобусов установлен ОКОФ 310.29.10.30.111, для прочих — 310.29.10.30.119.

Автобусы средней длины до 12 м и особо большие до 24 м включительно относят к 4 амортизационной группе и устанавливают для них время эксплуатации от 5 до 7 лет.

В эту же группу попадают как городские автобусы, так и те, что передвигаются между городами – дальнего следования.

Троллейбусы также включены в 4 группу.

Автобусные поезда длиной свыше 16.5 м до 24 м включаются в 5 амортизационную группу, использовать их можно от 7 до 9 лет включительно.

Выводы

Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

Источник

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Является ли транспорт основным средством?

Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Читайте также:  Акт проверки автомобиля на наличие

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Легковой авто

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Автобус

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Грузовая машина

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

Спецтехника

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

Полезное видео

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Источник

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Амортизационная группа автомобиль легковой

Похожие публикации

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Читайте также:  Автомобиль тойота королла с вариатором

Источник

Лада ларгус какая амортизационная группа. Срок полезного использования транспортных средств

Автомобиль высшего класса: вопрос выбора амортизационной группы —

Авторы: практикующие налоговые юристы — Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры»
группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2020 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),

автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),

автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),

автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)

и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

до 1,2 л – «особо малый класс»,

свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,

свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,

свыше 3,5 л – «большой класс».

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2020 №16-15/123396@, в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515. Этим письмом таможенное ведомство довело до нижестоящих органов экспертное мнение относительно термина «автомобили представительского класса», согласно которому признаками, отличающими этот класс, предлагалось считать репутацию марки, цену, габариты, комфортабельность салона, безопасность, специальную оборудованность и прочие индивидуальные характеристики конкретного автомобиля.

Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.

Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).

Читайте также:  Автомобиль кия тех характеристика и цена

Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.

В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.

Подготовлено практикующими налоговыми юристами — Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры» группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Звоните: 8 (495) 134-32-23 (многоканальный)
Пишите: tax@arplaw.ru

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

Как определить срок полезного использования легкового автомобиля

Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

Пример

Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.

В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

Установить срок полезного использования грузового автомобиля

В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.

Специализированные средства перевозки разбросаны по разным группам. Пример: штабелеры эксплуатируются наравне с мусоровозами, а бетоновоз и автопогрузчик срок полезного использования имеют равный автокрану. Поэтому, ставя на баланс имущество надо учитывать характеристики, указанные производителем. И по ним точно устанавливать категорию транспортного средства – это поможет избежать споров с контролирующими органами.

Знание, как определить срок полезного использования автомобиля, необходимо в бухгалтерском учете не только для правильного начисления износа, но и для страхования имущества. Оба расхода уменьшают налогооблагаемую прибыль, и инспекторы придирчиво проверяют объекты.

В процессе работы организация может устанавливать на транспортное средство новое оборудование взамен пришедшему в негодность или с целью улучшить эксплуатационные параметры. От вида новшеств зависит амортизация автомобиля, срок полезного использования. Пример: на бортовой грузовик поставили фургон – грузоподъемность снизилась за счет увеличения общей массы.

С 01.07.2020 года в счетах-фактурах появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Естественно, заполнять этот реквизит нужно лишь при его наличии. В противном случае эту строку можно просто оставить пустой.

Со следующего года гражданам, имеющим право на льготу по налогу на имущество, транспортному и/или земельному налогу, не придется представлять в ИФНС подтверждающие право на льготу документы.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector