Амортизационная группа основных средств 2016 легкового автомобиля

Содержание
  1. Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)
  2. Обоснование
  3. Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
  4. До 2017 года
  5. Советуем прочитать
  6. Публикации
  7. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  8. Амортизационная группа автомобиль легковой
  9. Похожие публикации
  10. Амортизационная группа: автомобиль легковой
  11. К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
  12. Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица
  13. Что представляет собой классификатор ОС?
  14. Принцип построения амортизационных групп основных средств классификатора
  15. Использование при определении срока полезного использования основных средств классификатора 2016 года
  16. Как производится классификация включаемых в амортизационные группы основных средств предприятия?
  17. Особенности учета 1 и 2 амортизационных групп основных средств
  18. Итоги
  19. Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы

Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте транспортного средства).

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К коду ОКОФ 310.29.10.2 относятся:

— 310.29.10.2 Автомобили легковые

— 310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые

— 310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые

— 310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые

— 310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые малого класса для инвалидов) (код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

— Средства автотранспортные для перевозки людей прочие (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) (код ОКОФ 310.29.10.24).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):

Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.

Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.

Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.

Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.

Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.

До 2017 года

До 01.01.2017 (с этой даты изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Рубрики:

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Грузовой автомобиль — Относится к амортизационным группам в зависимости от грузоподъемности и типа. Большая их часть грузовых автомобилей относятся к 3 – 5 амортизационным группам.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга», 2021)

Источник

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Амортизационная группа автомобиль легковой

Похожие публикации

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Читайте также:  Автомобиль сделанный для выставки

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Источник

Классификатор основных средств по амортизационным группам 2016 года нужен для корректного отображения амортизируемых основных средств (сокращенно — ОС) в учете. Об аспектах классификации основных средств 2016 года читайте далее.

Что представляет собой классификатор ОС?

Используемый при поиске амортизационных групп классификатор основных средств 2016 годапредоставлен постановлением Правительства РФ «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы» от 01.02.2002 № 1 с последними изменениями, установленными постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в классификацию ОС» от 06.07.2015 № 674. Классификация амортизационных групп формируется по сведениям из Общероссийского классификатора основных фондов (сокращенно — ОКОФ)ОК 013-94, установленного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

ВАЖНО! С 1 января 2017 года начинает функционировать классификатор ОК 013-2014, утвержденный приказом Росстандарта «ОК 013-2014 (СНС 2008). ОКОФ» от 12.12.2014 № 2018-ст. Классификатор ОК 013-94 станет недействительным.

Замена старого ОКОФ на новый повлечет реформирование классификатора основных средств по амортизационным группам.

Принцип построения амортизационных групп основных средств классификатора

Построение амортизационных групп основных средств классификатора основывается на установлении периода эффективного применения ОС. Классификатором представлено 10 групп, начиная от ОС с периодом применения 1–2 года и заканчивая ОС с периодом применения более 30 лет. Внутри каждой группы содержится детализированный список ОС с указанием их названия и кодировки, взятых из справочника ОКОФ. Классификация с применением общеустановленного кодирования значительно облегчает обработку сведений по ОС при их автоматизированном учете.

Использование при определении срока полезного использования основных средств классификатора 2016 года

Сроки полезного использования основных средств классификатор фиксирует как определенный временной диапазон. В частности, по 2-й амортизационной группе основных средств в 2016 году срок полезного использования (сокращенно — СПИ) представлен диапазоном 2–3 года, причем он не может равняться ровно 2 годам, но возможно его установление в размере 3 лет.

Определение точного размера СПИ производится руководителями предприятий в самостоятельном порядке и часто зависит от прибыльности осуществляемой деятельности. При высокой рентабельности организации стараются быстрее списать амортизационные затраты и выбирают для этого более короткий СПИ. Для рассмотренной выше 2-й амортизационной группы самый короткий СПИ составит 25 месяцев. При низкой рентабельности или убыточности деятельности рекомендуется выбирать максимальный СПИ, который в рассматриваемом случае равняется 36 месяцам.

Как производится классификация включаемых в амортизационные группы основных средств предприятия?

Перед поиском амортизационной группы проверяют принадлежность имущества к ОС.

Признаки отнесения имущественного объекта к ОС:

Если имущественный объект соответствует всем перечисленным условиям, переходят к поиску амортизационной группы. Однако по классификатору, установленному постановлением Правительства РФ от 01.02.2002 № 1, найти нужную группу ОС довольно сложно и трудоемко, поэтому лучше изначально определить ее код ОС через справочник ОКОФ.

ООО «Эксклюзивное фото», занимающееся созданием и продажей уникальных фотографий, в начале 2016 года приобрело для осуществления предпринимательской деятельности профессиональные фотокамеры.

Определяем амортизационную группу, к которой относятся фотокамеры. Для этого открываем справочник ОКОФ, находим раздел «Машины и оборудование» и смотрим код по подразделу «Фото- и киноаппаратура» — 143322000.

После определения классификационного кода фотокамер переходим к классификатору, установленному постановлением Правительства РФ от 01.02.2002 № 1. В указанном классификаторе код 143322000 включен в 3-ю амортизационную группу ОС (СПИ свыше 3 и до 5 лет). Далее руководитель ООО «Эксклюзивное фото», исходя из установленного диапазона, вправе сам решить, каким будет амортизационный срок фотокамер.

Рассмотренный вариант определения амортизационных групп рекомендуется применять только при отсутствии автоматизированного учета на небольших предприятиях с малым количеством амортизируемых объектов.

Читайте также:  Агентство по ремонту автомобилей

Организации с большой номенклатурой ОС используют программы автоматизированного учета хозяйственных операций с установленными классификаторами. Классификация ОС по амортизационным группам в таких случаях производится автоматически при отражении операций, связанных с оприходованием ОС, а конкретный СПИ по категориям ОС проставляется в соответствии с утвержденной на предприятии учетной политикой.

ВАЖНО! В амортизационные группы основных средств 2015 года подраздел «Фото- и киноаппаратура» входил в качестве составляющей 5-й амортизационной группы (СПИ 7–10 лет). Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 № 674 указанный подраздел переведен в 3-ю амортизационную группу (СПИ 3–5 лет).

Особенности учета 1 и 2 амортизационных групп основных средств

По положениям, установленным законом «О внесении изменений в НК РФ» от 24.11.2014 № 366-ФЗ по ОС, принадлежащим к 1-й и 2-й амортизационным группам, с начала 2015 г. налог на имущество не исчисляется (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

ВАЖНО! Движимые ОС, учитываемые налогоплательщиком с 1 января 2013 года, из категории необлагаемых ОС с начала 2015 года перенесены в категорию льготных ОС, освобожденных от налогообложения (п. 25 ст. 381 НК РФ). К данной категории причислены все движимые ОС, принадлежащие к 3–10-й амортизационным группам.

Подробнее о льготируемых ОС, освобожденных от исчисления налога, читайте в статье «Коды налоговых льгот по налогу на имущество — 2010257».

ООО «Эксклюзивное фото» в том же году приобрело персональные компьютеры (сокращенно — ПК) для обработки фотографий. По классификатору ПК относятся к пункту «Техника электронно-вычислительная» с кодом 143020000, входящему в состав 2-й амортизационной группы.

При исчислении налога на имущество стоимость ПК не включается в налоговую базу и в декларации по данному налогу фиксируется в разд. 2 в составе стр. 170 и 270.

Профессиональные фотокамеры, являющиеся движимыми ОС (п. 2 ст. 130 ГК РФ), приобретенными после начала 2013 года, относятся к льготируемым ОС, стоимость которых не включается в налоговую базу по имущественному налогу. В декларации по налогу на имущество остаточная стоимость профессиональных камер отображается в разд. 2 в гр. 4 по стр. 20–140 и в составе стр. 170 и 270.

С аспектами отражения необлагаемых ОС в декларации по ННИ ознакомьтесь в статье «Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество».

Итоги

Классификация ОС по амортизационным группам сформирована на основании справочника ОКОФ и предназначена для установления налогоплательщиком срока применения ОС в целях их налогового учета и определения облагаемости или необлагаемости ОС налогом на имущество.

Источник

Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования. При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),

Читайте также:  Автомобиль хино 300 технические характеристики отзывы

автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),

автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),

автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)

и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

до 1,2 л – «особо малый класс»,

свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,

свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,

свыше 3,5 л – «большой класс».

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г. Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Однако доводы налогоплательщика услышаны не были – решение налогового органа было оставлено без изменения. При этом в качестве дополнительного обоснования позиции в споре вышестоящий налоговый орган сослался на свое же письмо от 21.12.2011 №16-15/123396@, в котором предлагалось определять высший класс автомобилей с учетом рекомендаций ГТК РФ, изложенных в письме от 26.02.1997 №04-30/3515. Этим письмом таможенное ведомство довело до нижестоящих органов экспертное мнение относительно термина «автомобили представительского класса», согласно которому признаками, отличающими этот класс, предлагалось считать репутацию марки, цену, габариты, комфортабельность салона, безопасность, специальную оборудованность и прочие индивидуальные характеристики конкретного автомобиля.

Несмотря на упорное нежелание налоговых органов признать свою позицию хотя бы небесспорной лизингодатель, для которого спор создавал неопределенность в дальнейшем начислении амортизации, был вынужден обратиться за его разрешением в Арбитражный суд города Москвы.

Заявленные в ходе судебного разбирательства возражения налогового органа ожидаемо продублировали доводы оспариваемого решения и решения по апелляционной жалобе, но и были дополнены ссылкой на «европейскую» классификацию легковых автомобилей, где спорные модели AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ включены в группу F (Luxury cars).

Поэтому помимо некорректности применения Методического руководства РД 37.009.015-98 налогоплательщик доказывал недопустимость отнесения легковых автомобилей к высшему классу исходя из субъективной оценки их качественных характеристик или на основании классификации маркетингового характера.

В итоге суд согласился с налогоплательщиком в том, что подход налогового органа к исследованному вопросу противоречит принципу определенности налогообложения, поскольку основан на использовании критериев оценочного характера и, как следствие, допускает неединообразное их применение; а это чревато новыми спорами в ситуациях, когда включение автомобиля в пятую амортизационную группу влечет право налогоплательщика на «ускоренную» амортизацию за счет применения повышающего коэффициента в соответствии со статьей 259.3 НК РФ.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector