Андрей осипов про автомобили

есть вопрос

Тимофей 22.04.2014 20:33
Здравствуйте! Скажите пожалуйста коробка DSG-6 мокрая на сколько надежнее чем DSG-7 сухая?
И как скоро обновятся записи эфиров на сайте?
Спасибо!

Владислав 22.04.2014 17:22
Добрый день!
Планирую приобрести BMW 1-й серии полутора-двухгодовалую в бюджете 750тыс. Что скажете о машине и на что стоит обратить внимание при покупке?
Задумывался также о BMW X1. Буду признателен, если опишите преимущества и недостатки обоих автомобилей.
Автомобиль нужен в меру экономичный, преимущественно для эксплуатации в городе, в том числе для путешествий по европейским городам.
Спасибо!

Елена 22.04.2014 07:27
Дорогие, нужен совет, на что менять Opel corsa 1,4л?
Хотела дождаться новой модификации 2014 года, да уже моя 6 летка начинает «сдавать», не хотелось бы вкладывать деньги, а приобрести новую. Мои пожелания: как можно дольше не вкладывать в «коня», приблизительно 100 л, неугоняемую и безгаражную. Бюджет 700 +-. Что думаете о GTC? Там правда 1,6 и 1,8 объем и сразу налог за 4000 р. Спасибо! Доверяю вашему компетентному совету.

Максим 22.04.2014 05:11
BMW F10 или AUDI A6 обе новые 2.0 бензин.

сергей 22.04.2014 05:10
Ваше мнение о Ситроен с4 седан 150л.с.или Опель астра 1.4 турбо 140л.с. или 1.6 двиг. сидан. или киа сид универсал или киа серато. все авто новые. и как они относятся к 92 бензин. Все плюсы и минусы если можно. и как много потеряют в последующей продаже. спасибо очень за подробный ответ.

Антон 21.04.2014 21:41
Добрый день уважаемые эксперты! Вот стою перед не легким выбором. Сейчас являюсь обладателем Nissan Almera 2005 г, которая уже не справляется со своими обязанностями, так как идет ремонт и требуется вместительность, так же частые поездки на дачу во все времена года и соответственно зимой не представляется возможным ппроехать на данном авто, не хватает полного привода и клиренса по выше. Так же хотелось бы динамики по больше так как на трассе ее очень не хватает, да и в принципе люблю авто по быстрей))
В связи с этим обладая бюджетом в 350000-400000
взор на такие авто как:
VW Passat универсал 2003г но клиренс там уж очень мал
Subaru Forester 2002-2004г
Mitsubishi Outlander 2002-2004г
Ford Escape 2002-2005г
еще нашел такое авто как Acura MDX 2001-2002г но сомневаюсь что вообще имеет смысл ее так как слышал про проблемы с автоматом, но динамичность по сравнению с другими привлекает очень.
Что из этого стоит рассматривать и каковы плюсы и минусы? или вообще стоит обратить внимание на что то другое? Заранее огромное спасибо! 🙂

Дмитрий 19.04.2014 21:46
Добрый день? Подскажите пожалуйста. Хочу приобрести машину б/у не более 3-5 лет. Бюджет 500-550. Что можете посоветовать. Кузов седан или кроссовер с полным приводом. Интересует все «+» и «-«. А также расход топлива, надежность, обслуживание, и все, что с этим связано, а так же падение цены при последующей продаже. Заранее большое спасибо.

Источник

Автоэксперт Андрей Осипов дает советы телезрителям по выбору машины

Автомобильные новости и рубрика «Мой «Форд»

2018-05-14T11:08:00+03:00

Юрий Коваленко: Ну а мы переходим к нашей постоянной рубрике. Спонсор программы ООО «Форд Соллерс Холдинг» представляет Ford Focus – победителя национальной премии «Автомобиль года в России – 2018» в категории «Малый и средний класс». Подробности на сайте f ord.ru.

Ну а у нас в гостях – Андрей Осипов, автоэксперт. И готовьте свои вопросы ему. Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте. Вопросы будем чуть позже принимать. Давайте по плану, как всегда. Начинаем с новостей.

Андрей Осипов: С какой-то новости.

Ольга Арсланова: Что у нас интересное?

Андрей Осипов: Сегодня приятная новость. Дело в том, что в преддверии сезона летних отпусков и, в общем-то, частых поездок на автомобилях я не могу не отметить своевременное, на мой взгляд, предложение депутатов Государственной Думы. Они вынесли на рассмотрение парламента поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают использование систем видеоконференцсвязи при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях. Если идея будет одобрена, то это несколько упростит жизнь автовладельцев, которые получили штрафы из другого региона страны, например, когда ездили в тот же самый отпуск.

Работать это будет следующим образом. Гражданин приходит в суд своего города, непременно с паспортом, чтобы подтвердить личность, где для него устанавливают видеосвязь с судом, рассматривающим дело, пусть он находится даже хоть за тысячу километров. Таким образом, отпадает необходимость ездить в другой город для участия в процессе или на обжалование постановления.

И к слову сказать, видеоконференцсвязь уже используется судами при рассмотрении уголовных и арбитражных дел. К примеру, в прошлом году ее использовали более 82 тысяч раз. В этой связи остается лишь надеяться, что это не только упростит процедуру обжалования штрафов, но и сделает ее более прозрачной и даже (ну, по крайне мере, хочется надеяться) более честной для автовладельцев. Хотя все в конечном итоге будет зависеть от судей, от их готовности рассматривать дела при помощи современных технологий, ну и конечно же, от их, собственно говоря, объективности. Этот вопрос, к сожалению, такими вещами не отрегулируешь. Тем не менее это достаточно приятная, на мой взгляд, новость.

Ну, я теперь думаю, что надо перейти сразу к автомобилям. И самое время познакомить вас, уважаемые зрители, с реальными владельцами автомобилей, в данном случае в рубрике «Мой «Форд».

Ольга Арсланова: Ну что же, мы продолжаем.

Андрей Осипов: Я так чувствую, что к любимой нашими телезрителями рубрике «Вопрос – ответ»?

Ольга Арсланова: Да, давайте мы сейчас дадим такую отбивочку специальную, после которой все начнется.

Андрей Осипов: И давайте я все-таки скажу, что если у вас есть, дорогие друзья, желание принять участие в съемках…

Ольга Арсланова: А главное – у вас есть Ford.

Ольга Арсланова: Давайте.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Ольга Арсланова: Итак, что у нас? «Насколько надежен двигатель на Hyundai Creta? 2 литра, полный привод», – Кемеровская область интересуется.

Андрей Осипов: Вы знаете, вовремя интересуется Кемеровская область, потому что именно сейчас я езжу на этом автомобиле, он у меня находится на длительном тесте. В том числе меня слушают (уж простите за небольшой пиар) на волнах одной федеральной радиостанции, и я там постоянно об этой машине рассказываю. И я должен сказать, что пока, по крайней мере, у меня никаких нареканий к надежности этого силового агрегата не возникло. Меня несколько не радует расход топлива, хотя должен заметить, что я все-таки выжимаю из этого автомобиля все соки. И у меня расход топлива сейчас получается чуть больше 13 литров, а это категорически не соответствует заявленным параметрам.

По расходу масла. Я обратил внимание – я на машине проехал около 2 тысяч километров, и за это время она «съела» около 150 граммов. В принципе, это не так много, особенно на фоне того, что машине не было сделано ТО. Ну, я е взял с пробегом 6 тысяч километров, сейчас там 8 тысяч километров. Поэтому, собственно говоря, до первого ТО это нормальный, в общем-то, более или менее расход. Посмотрим, как дело будет обстоять дальше.

Юрий Коваленко: И у нас есть звонок, к нашему обсуждению подключается Александр из Новосибирска. Александр, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Нет, Владимир из Рязани, нам подсказывают. Здравствуйте.

Юрий Коваленко: А, Владимир.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Да, вы в эфире.

Зритель: Я хотел бы задать вопрос. Имею RAV4 2003 года. Каков ее ресурс? И стоит ли менять на автомобиль Acura? Что вы скажете про автомобиль Acura?

Андрей Осипов: Ну, смотря какой модели. Наверное, вы имеете в виду небольшую компактную Acura RDX, я так понимаю?

Зритель: Да-да, RDX.

Андрей Осипов: RDX. Понимаете, конечно, Acura является премиальным брендом. И это вы почувствуете по всем, в общем-то, параметрам. Это связано как с управлением автомобилем, так и с качеством отделочных материалов, с комфортном в салоне, с теми опциями, которые, в конце концов, установлены в машине.

Что касается RAV4, то наиболее болезненное у нее место – это вариатор. Он, как правило, не живет больше 150–200 тысяч километров. В то время как атмосферный силовой агрегат (а они, в общем-то, по большей части и ставятся что на предыдущем, что на предшествующем поколении RAV4), они, в общем-то, достаточно ресурсные. Хотя машина не радует, на мой взгляд, шумоизоляцией. Есть небольшие нарекания по подвескам, она очень любит такие мелкие неровности. Впрочем, вы это сами прекрасно знаете.

Возвращаясь к Acura RDX, могу сказать, что, на мой взгляд, это машина очень неплохая, отличается в своем классе очень пристойной управляемостью. Ну и надо понимать, что Acura – это ведь дочерний, скажем так, премиальный бренд компании Honda, и поэтому там достаточно бойкие моторы, очень неплохие ходовые характеристики. И в общем-то, ему присуща и нормальная надежность.

Есть небольшие сомнения, связанные с обслуживанием этого автомобиля, потому что бренд Acura, как и бренд Honda, вроде как присутствует на нашем рынке, но присутствие только в виде дилеров, потому что такой глобальной поддержки, к сожалению, нет. И к тому же тот же самый RDX никогда официально к нам не поставлялся. И это тоже нужно учитывать.

Юрий Коваленко: То есть запчасти ждать долго?

Андрей Осипов: Ну, как правило, расходные запчасти мы можем найти. Расходники не проблема для этого автомобиля. К тому же некоторые из его запчастей унифицированы с Honda CR-V, которая у нас присутствовала. Но если, допустим, выбрать турбированный мотор, который устанавливается только на RDX (его не было на CR-V), то там некоторые запчасти для мотора, да, придется ждать, придется заказывать.

Ольга Арсланова: Следующий вопрос: «Посоветуйте, пожалуйста, первый автомобиль для девушки в пределах 600 тысяч?» – Томская область. А какая разница – девушка, юноша?

Андрей Осипов: Вот я тоже так считаю.

Ольга Арсланова: Не понимаю, в чем разница.

Андрей Осипов: Вот я тоже с вами абсолютно согласен. Нет никакой разницы. Но я вам посоветую. До 600 тысяч выбор не так уж велик. Посмотрите, к примеру, на базовые модификации таких моделей, как Hyundai Solaris. Можно даже присмотреться, если не боитесь, к продукции «АвтоВАЗа». Другой вопрос, что у «АвтоВАЗа», к сожалению, нет нормальной автоматической коробки передач, поэтому уж лучше тогда посмотреть на какой-нибудь Datsun mi-DO или on-DO – они предлагаются с более или менее пристойным «автоматом». Потому что «АвтоВАЗ» у нас пока ставит, к сожалению, только роботизированную коробку, которая вызывает немалое количество нареканий.

Читайте также:  Автопилот в автомобилях tesla

Ольга Арсланова: А какой-нибудь Volkswagen Sedan?

Андрей Осипов: Polo Sedan.

Ольга Арсланова: Polo Sedan. Он тоже входит в эту категорию?

Андрей Осипов: Входит, но до 600 тысяч это будет совсем базовая, совсем-совсем пустая машина. Я считаю, что Polo Sedan, в общем-то, вполне себе пристойный автомобиль, прежде всего он европеизированный, если можно так выразиться, по своим ходовым характеристикам

Ольга Арсланова: Он такой симпатичный.

Андрей Осипов: Да, очень симпатичный. Но машина несколько устарела, она слишком долго производится, ее уже давным-давно пора, в общем-то, менять. И замена этой модели не за горами. А Solaris тот же самый – буквально в прошлом году дебютировало новое поколение модели. И к тому же он весьма востребован на вторичном рынке. Можно еще на того же самого Logan взглянуть.

Ольга Арсланова: А Škoda?

Андрей Осипов: Rapid имеете в виду? Да, тоже подойдет. Но это, по большому счету, будет тот же самый Volkswagen, хоть и с некоторыми, собственно говоря, отличиями. Но опять же за 600 тысяч рублей, я боюсь, что именно в сегменте новых автомобилей… Rapid с учетом того, что девушка наверняка захочет его доукомплектовать как минимум стеклоподъемниками, климатконтролем, какими-то такими приятными вещами – я боюсь, что он просто выйдет за пределы этой суммы.

Ольга Арсланова: Продолжаем общаться с нашими зрителями, у нас Вячеслав на связи. Вячеслав… Город подскажите мне, уважаемые режиссеры, откуда Вячеслав. Или вы сами, Вячеслав, расскажите нам, откуда вы звоните.

Андрей Осипов: Здравствуйте, Вячеслав.

Зритель: Алло.

Ольга Арсланова: Вячеслав?

Зритель: Здравствуйте. Я из Белгорода.

Ольга Арсланова: Белгород. Отлично!

Зритель: Скажите, пожалуйста, автомобиль Mitsubishi ASX, 1.8…

Андрей Осипов: Вариатор?

Зритель: Вариатор, да. Беспокоит по утрам цоканье в моторе.

Андрей Осипов: Гидрокомпенсатор.

Зритель: И проходит буквально за полминуты где-то.

Андрей Осипов: При прогреве.

Зритель: Да, при прогреве это все проходит. Ну, цоканье. Дилеры все говорят, что это в пределах нормы, это все нормально.

Ольга Арсланова: Общаются так с вами.

Зритель: «Не обращайте внимания».

Андрей Осипов: А сколько пробег?

Зритель: И второй вопрос. Скажите, масло в вариаторе поменять – какое выбрать лучше оригинальное? Сингапур есть, американское и японское. Какое лучше взять?

Андрей Осипов: Лучше взять оригинальное масло – то, которое рекомендовано самим производителем. Если вы будете выбирать американское масло, то смотрите, чтобы оно полностью соответствовало по всем параметрам тому маслу, которое рекомендует производитель. Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего транспортного средства и увидеть. Там обычно прописано, там категория есть масла, собственно говоря, необходимая вязкость и так далее. То есть лучше, даже если вы выберите не оригинал, чтобы оно полностью соответствовало.

Что касается гидрокомпенсатора и вот этого небольшого стука. Я, к сожалению, не уточнил у вас, какой пробег. Но на самом деле эта проблема замечена за этой моделью, именно за мотором 1.8. По большому счету, ничего страшного нет. Если можно, как решение, одно из решений проблемы – можно попробовать перейти на чуть-чуть более густое масло. То есть, если вы сейчас используете, допустим, масло вязкости 5w30, попробуйте перейти на 10w40 примерно на тот же самый летний сезон. Возможно, это поможет.

То есть это говорит о том, что масло жидковато, оно просто спускается и в первые полминуты запуска, в первые полминуты работы мотора оно прямо уходит, собственно говоря, с верхней части головки блока, потому что именно оттуда раздается вот этот самый звук. Поэтому можно попробовать использовать чуть более густое масло. Либо можно также обработать. Специальная есть косметика, есть составы, которые помогают сохранять масло во всех зонах трения. Это тоже один, может быть, из вариантов решения данной проблемы. Но если стук пропадает через полминуты, и пропадает в принципе, то это не такая уж и большая проблема.

Юрий Коваленко: Так, продолжаем с вопросами. Все-таки 600 тысяч – это какая-то коронная цифра. «Хочу купить кроссовер, до этого была Chevrolet NIVA. Бюджет – 600–650 тысяч. Что посоветуете?» – Ханты-Мансийск спрашивает.

Ольга Арсланова: Все то же самое.

Юрий Коваленко: А Datsun?

Андрей Осипов: Datsun? А там у них нет сейчас кроссоверов, они не производят, у них только легковые автомобили. По сути, это японская «улучшенная» версия той же самой Kalina и Granta, будем честными. Они собираются на том же самом «АвтоВАЗе», на соседней ветке конвейера, скажем так.

Юрий Коваленко: То есть лучше либо подкопить денег, либо…

Андрей Осипов: Либо тогда смотреть в сегмент уже подержанных автомобилей и присмотреться к тому же самому Datsun… простите, к тому же самому Duster, потому что трехлетний Datsun за 600 тысяч можно найти вполне себе в пристойном состоянии. Но главное – сделать в таком случае диагностику. Может быть, за 600 тысяч можно будет найти пяти-шестилетний Nissan Qashqai, тоже неплохой вариант. Но лучше тогда с механической коробкой передач, а не с вариатором.

Ольга Арсланова: Послушаем город Барнаул, Вадим с нами на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, Вадим.

Зритель: Андрей, подскажите, пожалуйста. Subaru Impreza XV, 2010–2011 год, «двушка», «автомат» – ваше отношение?

Андрей Осипов: Неплохой автомобиль. Мне не очень нравится, как настроены у него подвески, потому что опять же, повторюсь, как и у большинства, к сожалению, машин из Азии (японских и корейских), они очень любят вот эти мелкие неровности, они досаждают, на мой взгляд. В целом машина достаточно надежная, нет больших нареканий ни к работе системы полного привода, ни к атмосферному двухлитровому силовому агрегату (150 сил), о котором вы как раз таки упомянули. В принципе, достаточный дорожный просвет у этой машины.

Если не ошибаюсь, ну, можно сказать, один из таких небольших недостатков – полностью не отключается там система стабилизации. То есть антипробуксовочную можно отключить, а вот система стабилизации полностью там не отключается. Но, как говорится, оно вам нужно – отключать ее полностью или нет? Но в целом… Ну, посмотрите опять же за состоянием этой машины, потому что надо учитывать, что Subaru – недешевый бренд в обслуживании. Вот есть у него, к сожалению, такой момент.

Ольга Арсланова: Продолжаем читать эсэмэски. «Расскажите, пожалуйста, про Ssang Yong Rexton».

Андрей Осипов: А кто про него еще что не знает? Машина производится на территории России с какими-то небольшими такими рестайлингами, но конструктивно она не меняется лет десять уже, по большому счету. Поэтому я думаю, что гораздо больше информации вы можете почерпнуть, если у вас есть доступ к интернету, из тех же самых форумов. В целом машина достаточно надежная. Там лучше выбрать, наверное, дизельный силовой агрегат, который, кстати говоря, производился по лицензии Mercedes. Это один из самых ресурсных мерседесовских моторов. Но надо понимать, что они лицензию купили и делали уже его из своих компонентов, уже непосредственно в Корее.

Юрий Коваленко: То есть скидочку надо делать на надежность, да?

Андрей Осипов: Ну конечно, скидочку надо делать определенную. Там были какие-то проблемы, связанные с «автоматом». Были какие-то проблемы, связанные с раздаточной коробкой передач. Но, как правило, вы смотрите, наверное, в сегмент подержанных автомобилей, поэтому надо просто опять же сделать диагностику и постараться убедиться в том, что предыдущий хозяин надлежащим образом за автомобилем ухаживал.

Юрий Коваленко: Ну и к нашей беседе присоединяется Сергей из Башкирии. Сергей, здравствуйте. Что у вас?

Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел узнать о двигателе Škoda Kodiaq в базовой комплектации, 125 сил. Как он себя зарекомендовал?

Зритель: Я не знаю. 125 сил, турбованный, да. Вот как он себя зарекомендовал? Нас вазовскими двигателями запугали, турбованными.

Андрей Осипов: Вы знаете, это новая версия, если я не ошибаюсь, мотора 1.4, который раньше развивал 122 лошадиные силы. И честно вам должен сказать, что это не самый надежный мотор, к сожалению, потому что его реальный ресурс, как показала эксплуатация, по крайней мере прежней его версии до модификации, составляла около 100–150 тысяч километров, а потом наблюдались определенные проблемы. Конечно, в принципе, если вы берете новую машину, и берете и на срок от трех до пяти лет, то проблем с ней быть не должно. По крайней мере, мотор тяговит по своим характеристикам, его достаточно для этой модели. Потому что, в общем-то, Kodiaq – машина хоть и большая, но не такая уж, в общем-то, и тяжелая.

Но терзают смутные сомнения. Почему? Потому что… Понимаете, для того, чтобы он приводил в движение такой большой автомобиль… Это не Karoq тот же самый. Kodiaq – это все-таки большой уже автомобиль. Из него буквально вы будете выжимать все время все соки, потому что маленький объем, и он за счет турбонадува, по большому счету. Поэтому лучше, наверное, все-таки 1.8 – там понадежнее силовой агрегат. Хотя я понимаю, что разница в цене там будет уже существенная.

Ольга Арсланова: Следующий вопрос от Елены из Братска. Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. Я хотела задать вопрос по ОСАГО. Вот у меня в конце июня заканчивается срок страховки, я обратилась к своему страховщику. Сейчас портфель передали в компанию новую, и там они сказали, что они вообще ОСАГО не будут оформлять, так как у меня было два года назад ДТП, и у меня теперь третий класс, и коэффициент у меня ноль.

Андрей Осипов: Повышающий. Ну да, фактически…

Зритель: И вот они сказали, что пришел приказ у них из Москвы: у кого даже третий класс, вообще не оформлять страховки. «Идите куда хотите, в другие компании». И что теперь делать?

Андрей Осипов: Я думаю, вы знаете, Елена, придется все-таки обратиться в другую страховую компанию. Отказать в оформлении полиса ОСАГО они не имеют права. Вы можете, конечно, запросить у них письменный отказ. Как правило, на этом дело и заканчивается, когда вы требуете у компании предоставить просто письменный отказ: «На основании чего вы отказываетесь мне продать полис ОСАГО?» Они, как правило, тут же несколько пугаются, потому что они понимают, что письменный отказ – это всегда повод потом пойти в суд, обратиться в Российский союз автостраховщиков. И их тогда, собственно говоря, штрафуют.

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля цена в витебске

Но я бы на вашем месте воспользовался системой электронного ОСАГО, если у вас есть доступ в систему Интернет. Опять же заполните полис в электронном виде, сейчас можно это получить. Если вдруг там возникнут проблемы с оформлением, напишите официальное письмо в Российский союз автостраховщиков.

Источник

Советы по выбору автомобиля от Андрея Осипова, автоновости и тест-драйв Hyundai i30N

Hyundai i30N, автоновости, автоэксперт, машины, автомобили

2019-07-19T19:33:00+03:00

Петр Кузнецов: А прямо сейчас – ваша и наша любимая постоянная пятничная рубрика «Автомобили». Мы обсуждаем последние автоновости, события. Будет тест-драйв. Будут ответы на все ваши вопросы, даже самые сложные. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro – сегодня с нами. Андрей, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Приветствуем Андрея Осипова. Добрый вечер.

Андрей Осипов: Да, здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья.

Ну что же, мы продолжаем изучать российский автомобильный рынок в рубрике «Реальный выбор». В прошлый раз мы выяснили, что внедорожное или кроссоверное, причем с дизельным мотором, можно купить за 1,5–2 миллиона рублей. В тот обзор мы были вынуждены включить машины поддержанные, иначе выбор был бы, в общем, весьма скудным. На этот раз останемся в том же ценовом диапазоне, но рассмотрим машины с бензиновыми двигателями. И поскольку предложений довольно много, исключим из списка б/у автомобили.

Начнем с аутсайдеров. Первым в корзину отправляется Subaru XV: до 2 миллионов придется довольствоваться версией с мотором 1,6 литра и практически базовой комплектацией, а это прежде всего бесконечно скучно и очень медленно, да и внутри будет бедновато.

То же можно сказать и о Jeep Renegade: вроде кроссовер, но за 2 миллиона полный привод вы не получите, а только передний и серость внутри как по качеству материалов, так и по комплектации. Да и потери при последующей перепродаже пугают – уж больно быстро дешевеют автомобили этой марки.

Замыкают список аутсайдеров MINI Countryman и Mitsubishi Eclipse Cross. Пусть эти автомобили стильные, но поскольку за 2 миллиона рублей на полный привод рассчитывать не приходится, их выбор рациональным никак не назовешь. Тем более что есть куда более интересные варианты, к которым мы как раз и переходит.

И начнем – страшно сказать! – с двух «китайцев»: Foton Sauvana и Haval F7 («Хавал» или «Хавейл», как настаивает компания). Причины их попадания в список условно доступных к покупке машин просты. Foton Sauvana – единственный доступный в России рамный внедорожник с бензиновым мотором ценой до 2 миллионов рублей. А F7 хотя и является типичным кроссовером, но производится в России и предлагается по довольно привлекательной цене.

Конечно, нас весьма смущает качество автомобилей из Поднебесной, их посредственные ходовые характеристики и потери при последующей перепродаже, но не упомянуть об этих вариантах мы не можем. Однако довольно о сомнительных приобретениях! Что-то мне подсказывает, что при бюджете почти в 2 миллиона рублей вы их рассматривать и не станете.

Итак, следом мы расположили Renault Koleos, построенный на узлах и агрегатах Nissan X-Trail. Этот кроссовер отличается довольно нетривиальной внешностью и не слишком привлекательной стартовой ценой в 1 миллион 700 тысяч рублей. Зато есть полный привод и вариатор. Но поскольку у его «японского собрата» выбор комплектаций, моторов и коробок больше, то Koleos понравится разве что тем, кто в восторге от его внешности.

Это же наверняка привлечет и тех, кто решить остановить свой выбор на другой «французской парочке» – Peugeot 3008 и 5008. Да, полного привода здесь уже не будет, зато это может быть компенсировано неплохими ходовыми характеристиками, оригинальным и стильным салоном с качественными отделочными материалами. Но хитрость конфигуратора, быстро увеличивающего стоимость без добавления опций, и потери при последующей перепродаже все же весьма настораживают. Считайте внимательно!

А вот наш следующий герой – Mitsubishi Outlander – дешевеет не так быстро. Правда, за 2 миллиона придется довольствоваться только базовым двухлитровым мотором. Зато есть выбор – передний привод в хорошей комплектации или полный, но с более коротким списком оборудования. Как бы то ни было, но драйва в этой машине будет немного.

Впрочем, еще меньше его будет у модели, замыкающей список условно рекомендованных к покупке машин, – Toyota RAV4. Здесь уже куда более обширный выбор по моторам, приводам и комплектациям, но модель явно задержалась на нашем рынке. В США уже давно продается новое поколение RAV4, и по этой причине сейчас его нынешнее предлагают с весьма неплохими скидками.

Но на еще большие скидки можно рассчитывать, если остановить свой выбор на Ford Kuga – модели, которая открывает список самых привлекательных, с нашей точки зрения, автомобилей. Ford уходит с легкового рынка России, распродажа остатков идет полным ходом, есть выбор по коробкам, моторам и комплектациям. Думаю, что с гарантийными обязательствами проблем возникнуть не должно.

Следом за Ford мы расположили «корейскую парочку» – Hyundai Tucson и KIA Sportage. В диапазоне от 1,5 до 2 миллионов вы можете рассчитывать на неплохой выбор силовых агрегатов, коробок передач и любой тип привода. Автомобили обновились в прошлом году и пользуются неплохим спросом на вторичном рынке – что позволит снизить потери при последующей перепродаже.

Тройку же лидеров открывает Nissan X-Trail. Два или два с половиной литра, механика или вариатор, передний или полный привод и несколько комплектаций на выбор – все это менее чем за 2 миллиона рублей! К тому же автомобиль серьезно обновился в конце прошлого года, о чем мы подробно рассказывали в нашей рубрике «Тест-драйв». Более того, X-Trail неплохо чувствует себя как на асфальте, так и там, где хорошее покрытие заканчивается.

На условно второе место мы поставили парочку Volkswagen Tiguan и Škoda Kodiaq. Да, машины разные, но построены они на одной платформе и унифицированы по большинству узлов и агрегатов. Близки они и по цене. Но Kodiaq комфортнее и доступнее в семиместном исполнении, что пригодится большим семьям. В то время как Tiguan будет жестче и увлекательнее по ходовым качествам. К сожалению, при бюджете в 1,5–2 миллиона рублей придется довольствоваться лишь самым слабым мотором 1.4, но мощностью либо 125, либо 150 лошадиных сил. Другие варианты, увы, стоят больше 2 миллионов.

Аналогичная ситуация и с сегодняшним лидером – Mazda CX-5: либо мотор 2,5 литра, полный привод и практически базовая комплектация, либо чуть менее мощный двухлитровый силовой агрегат, но комплектация богаче. Да и привод может быть как передним, так и полным. К надежности модели нареканий нет. Да и обновление произошло буквально на днях – что гарантирует высокую остаточную стоимость и неплохую ликвидность при последующей перепродаже.

Вот такой вот «Реальный выбор» у нас получился, если нужен кроссовер или внедорожник при бюджете в 1,5–2 миллиона рублей. И что-то мне подсказывает, что как раз самое время перейти к вопросам наших уважаемых телезрителей…

Петр Кузнецов: Нет-нет-нет, сейчас мой вопрос.

Петр Кузнецов: А вообще что все-таки выгоднее, что называется, на выходе уже в России – дизель все-таки или бензин?

Андрей Осипов: Все зависит… Это сложный на самом деле вопрос, Петр. Все зависит от пробега. Мы, как и многие эксперты, всегда говорим: если вы проезжаете больше 30 тысяч километров в год, то выгоднее будет дизельный силовой агрегат; если у вас ежегодный пробег менее чем 30 тысяч километров, то эта разница в цене между дизелем и бензином…

Петр Кузнецов: Несущественная.

Андрей Осипов: Она существенная на самом деле, но она не будет компенсирована той выгодой, которую вы получите, допустим, за счет более низкого расхода топлива дизельного силового агрегата.

Петр Кузнецов: Ну что, к вопросам переходим? «Спросите у Осипова».

Андрей Осипов: Я думаю, что да.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Петр Кузнецов: «Škoda Octavia 2011-го, 1.6, «автомат». Пробег – 100 тысяч. Цена – 500 тысяч. Состояние хорошее». Но при этом Иркутская область совет просит.

Андрей Осипов: Ну, я думаю, что если состояние хорошее, то можно брать, потому что в целом-то машина неплохая. Именно мотор 1.6 – были на него небольшие нарекания, но он уже 100 тысяч проехал, и наверняка какие-то его болячки, скорее всего, устранили. «Автомат» там достаточно надежный, подвеска также. Электрика – в общем, более или менее нормальная. Ну, опять же все зависит от состояния. Если оно действительно хорошее, то цена привлекательная, мне кажется.

Ольга Арсланова: «Хочу купить Mazda CX-5, новую. Что вы посоветуете? Вопрос по i-Stop». А что такое i-Stop?

Андрей Осипов: i-Stop – это система, ну, как бы «старт/стоп», которая глушит мотор.

Ольга Арсланова: Что-то связанное с iPhone.

Петр Кузнецов: Есть вопрос по WhatsApp, а этот вопрос был прислан… Что там? Как называется? i-Stop.

Андрей Осипов: Ну, собственно говоря, я только что сказал, что CX-5 не зря стала лидером нашего «Реального выбора» сегодня – по той простой причине, что при бюджете в 1,5–2 миллиона рублей она предлагается сразу в нескольких комплектациях и с несколькими моторами.

А i-Stop, в принципе, сам по себе – это система «старт/стоп», которая глушит мотор. Причем уникальная особенность системы i-Stop заключается в том, что, в отличие от большинства машин, где для последующего запуска мотора требуется тот же самый стартер, в Mazda реализован совсем другой принцип, чисто механический, чистый инженерный. Цилиндр… Ну, грубо говоря, чтобы не вдаваться в технические подробности: поршень стоит в верхней своей точке, и для того чтобы запустить мотор, не нужно прибегать к стартеру. Это здорово экономит жизнь того же самого стартера, то есть продлевает его жизнь. Поэтому опасаться я бы этого не стал. И кроме того, слева всегда есть кнопочка отключения i-Stop. Очень просто!

Петр Кузнецов: Курган, Владимир на связи со своим вопросом. Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Добрый вечер, Владимир. Мы вас слушаем.

Андрей Осипов: Владимир, говорите.

Зритель: Я бы хотел задать такой вопрос. Honda CR-V четвертого поколения, 2018 год выпуска – как вы относитесь к нему? Надежный ли автомобиль?

Читайте также:  Авторазбор в томске отечественных автомобилей газ

Андрей Осипов: Ну, машина не так давно на самом деле продается. Я надеюсь, что никаких проблем, как и с прежним поколением, в общем-то, не будет, потому что Honda – достаточно надежный производитель, и у них нет больших проблем с узлами, агрегатами, с коробками передач или с той же самой электрикой.

Меня, я вам скажу честно, пугает в этом автомобиле (ну, кроме его весьма и излишне нетривиальной, я бы сказал, внешности) то, что деятельность Honda у нас в России очень странная: у нас как бы есть офис, но очень мало дилеров и очень плохо бренд, на мой взгляд, поддерживается. Ну и плюс ко всему, мне кажется, ценовые амбиции по этой модели явно завышены.

Петр Кузнецов: «Renault Arkana – как машина?»

Андрей Осипов: Еще не пробовали, поэтому ничего говорить не будем.

Ольга Арсланова: «Ваше мнение – KIA Sportage? Мотор – 184. Надежность в сравнении с двухлитровым мотором? И какая отдача по мощности?»

Андрей Осипов: Я так понимаю, что… Тут нужно уточнение. Дело в том, что там есть действительно два вида дизельных силовых агрегатов: один на 184 «лошадки», а другой – на 136. И есть двухлитровый бензиновый мотор на 149 лошадиных сил. Сравнивать дизель с бензином сложно. Понятное дело, что бензиновый мотор будет, скажем так, менее экономичным и, как ни странно, за счет большей опять же мощности дизель будет еще и куда более динамичным.

В принципе, машина достаточно надежная. Да, она чувствительная к качеству топлива. Это, собственно говоря, проблема большинства дизельных машин, доступных на российском рынке. Клапан EGR там тоже периодически постоянно выходит из строя, причем достаточно быстро. Но если вы приобретаете новую машину, то, в общем-то, об этом можно не думать, потому что есть гарантия, в том числе и на силовой агрегат.

Петр Кузнецов: А клапан EGR – это что?

Петр Кузнецов: Клапан EGR – это что?

Андрей Осипов: Клапан EGR – это перепускной клапан, который, грубо говоря, загоняет выхлопные газы обратно в мотор вместе с поступающим воздухом, для того чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, вписаться в те же самые нормы…

Петр Кузнецов: И с ним проблемы?

Андрей Осипов: С ним постоянно проблемы, потому что он коксуется, забивается от нашей солярки, от сажи той же самой.

Петр Кузнецов: Это существенно, да?

Андрей Осипов: Его либо менять (и это достаточно дорого), либо – то, что делает большинство людей – его просто замыкают, то есть удаляют, замыкают в этом месте. Это не очень хорошо, если это неправильно сделать. Потому что для того, чтобы это сделать правильно, необходимо перепрошивать полностью весь электронный блок управления машиной.

Петр Кузнецов: Послушаем Татьяну из Самарской области. Здравствуйте, Татьяна.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста. Вот я хочу машину купить, переднеприводный кроссовер. Мотор – где-то, наверное, 1.6. Вот что купить – Tiggo 7 или Hyundai Creta?

Андрей Осипов: Creta.

Петр Кузнецов: Слышно, что вы записали и зачитываете.

Андрей Осипов: Да. Ну, Tiggo 7 наверняка привлекает прежде всего своими габаритными размерами, потому что она больше, чем та же самая Creta. Это машина уже немножко другого класса. Несмотря на то, что мы не любим «китайцев» (и Chery, в общем-то, не исключение), я должен заметить, что, в принципе, Tiggo 7 как новая модель, в общем, не так уж и плоха. Мы в скором времени наверняка возьмем ее на тест-драйв.

Но все же из-за опасений, связанных прежде всего с качеством, ну, наверное, на мой взгляд, правильнее было бы выбрать Creta. Хотя многое зависит от комплектации и от цены, потому что Tiggo 7 может быть с куда более длинным списком, собственно говоря, оборудования за те же самые деньги.

Ольга Арсланова: По мотивам вашего обзора спрашивают: «Что лучше – японский Lexus с правым рулем, гибрид, или ваша тройка лидеров?» Не учли.

Петр Кузнецов: Внимательно смотрят!

Андрей Осипов: Понимаете, мы живем в европейской части России. И вообще в России принято нормальное, собственно говоря, правостороннее движение. Поэтому, когда мы говорим о Приморском крае, и во всех этих обзорах (я это должен уточнить) я никогда не учитываю те машины, которые можно привезти из Японии по льготным таможенным ставкам, распиленными и так далее, потому что они чрезвычайно дешевые, они чрезвычайно привлекательные по цене, но, простите, эксплуатировать их можно только в Приморском крае, потому что с постановкой на учет в европейской части будут проблемы.

Поэтому сравнивать подержанную машину и новую, во-первых, некорректно. Это всегда выбор человека: что выбрать – новую ли подержанную машину? А во-вторых, понимаете, Lexus и (я не знаю, что так привлекло) Mazda та же самая – ну, я считаю, что в данном случае Mazda будет лучше, потому что у нее руль с правильной стороны, она более безопасная.

Петр Кузнецов: «Volkswagen Polo Sedan 2016 года, – прямо новый-новый! – Но как исправить масложорство?»

Андрей Осипов: Никак. Поменять машину – тут только один рецепт. Ничего не сделаешь.

Ольга Арсланова: А они все такие масложоры?

Петр Кузнецов: Масложоры даже 2019 года?

Андрей Осипов: В инструкции по эксплуатации к этой машине черным по белому написано: «Допустимый расход масла составляет от 700 до 1 000 грамм на 1 000 километров пробега».

Петр Кузнецов: То есть это узнается на стадии выбора машины?

Андрей Осипов: Конечно. Если он потребляет меньше, то, соответственно, никаких проблем нет. А вот если он начнет потреблять больше, то тогда можно приехать к официальному дилеру и предъявить ему претензию. Но тогда нужно доказать, что он действительно «ест» больше литра на 1 000 километров пробега. Это сделать сложно, но можно.

В принципе, сам мотор конструктивно, к сожалению, такой. Это его большая проблема. И я должен опять же заметить, что, к сожалению, с этим мотором – как лотерея. Вот с одного конвейера, вот они подряд стоят! У одной машины мотор вообще ничего не потребляет в плане масла, а у другой машины он «ест» больше литра на тысячу.

Петр Кузнецов: Тут оговорочка из Алтайского края. Хотели спросить: «Как относитесь к KIA Picanto?» – видимо. А по сути, ответил сам на свой вопрос, потому что он пишет (или она пишет), наш телезритель: «Как относитесь к KIA Пикантно?»

Андрей Осипов: Ну, KIA Picanto – забавная машинка. Наверное, ее несомненное рыночное преимущество заключается в том, что у нее практически нет конкурентов. В-класс в нашей стране вымыт!

Ольга Арсланова: Ну, был какой-то Nissan маленький.

Андрей Осипов: Smart, можно сказать. Nissan Micra?

Ольга Арсланова: Micra, да.

Андрей Осипов: Нет, уже не продается. Либо премиум-сегмент…

Ольга Арсланова: И Daewoo Matiz еще был.

Андрей Осипов: Ну да.

Ольга Арсланова: Он похуже…

Андрей Осипов: Ну да, Daewoo Matiz.

Петр Кузнецов: Оля вспоминает свой.

Ольга Арсланова: Я попрошу!

Андрей Осипов: Он сейчас называется Ravon R2.

Петр Кузнецов: Татьяна из Воронежа.

Ольга Арсланова: Добрый день.

Петр Кузнецов: Раз уж мы о маленьких машинках начали говорить.

Зритель: Добрый вечер, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Хочу спросить об автомобиле Renault Sandero Stepway. Что вы можете сказать?

Петр Кузнецов: Таким отчаянным голосом…

Зритель: Хочется Creta, но не хватает денег.

Петр Кузнецов: А! Вот в чем причина вашего не очень хорошего настроения, как кажется.

Андрей Осипов: Ну, Sandero Stepway, действительно, чуть подуступнее Creta будет. И я могу сказать вам: вы знаете, еще есть хороший вариант (ничего не упустите) под названием LADA XRAY, если у вас нет любви именно к бренду, потому что LADA XRAY – это тот же самый Renault Sandero, но только на самом деле изрядно модифицированный.

Ольга Арсланова: Но только LADA.

Андрей Осипов: Только LADA, да. Но модификация пошла ему на пользу, как ни странно.

Петр Кузнецов: А там сэкономить или доплатить придется?

Андрей Осипов: Тут как раз таки сэкономить на XRAY, особенно если выбрать версию Cross, потому что это очень неплохой автомобиль (как показал, собственно говоря, тест-драйв), который, к счастью, отличается от Sandero Stepway в лучшую сторону, он лучше держит дорогу. Потому что у Sandero Stepway есть одна небольшая проблема – он плохо держит прямую. Вот он елозит все время в пределах 1–2 градусов, постоянно надо подруливать. Как ни странно, у XRAY такой проблемы нет. Поэтому, если не смущает бренд LADA, то возьмите XRAY.

Ольга Арсланова: Понятно. «Безумно влюблена в машину Dodge Nitro. Подскажите, как машина? Стоит брать или нет?»

Андрей Осипов: Ну, редкий такой зверек, такой кубик квадратненький, собственно говоря, забавный.

Ольга Арсланова: Ну, это специфический вкус.

Андрей Осипов: Очень специфический, очень!

Ольга Арсланова: Ну, так бывает.

Андрей Осипов: Она даже продавалась у нас очень недолго. И она, кстати говоря, как модель просуществовала-то недолго – всего один жизненный цикл. Потом – все, ее сняли. Не самая удачная была машина. Но в целом отговаривать я вас не буду – по одной простой причине: если машина очень сильно нравится…

Петр Кузнецов: Тем более – безумно влюблена.

Ольга Арсланова: Нельзя отказаться.

Андрей Осипов: А тем более, когда мы говорим о любви. Понимаете, это же святое! Поэтому тут уже не буду отговаривать.

Ольга Арсланова: Может, зрительница одна будет в городе на ней.

Андрей Осипов: Ну да, теряет при последующей перепродаже. Ну, что поделать? Все теряют.

Петр Кузнецов: Кстати, о любви. Погнали на тест-драйв?

Андрей Осипов: Тем более сегодня весьма и весьма интересная машинка.

Ольга Арсланова: А что сегодня?

Андрей Осипов: Если не ошибаюсь, у нас сегодня очень заряженный, единственный доступный в России на сегодняшний день заряженный и горячий хетчбэк. Больше таких автомобилей у нас нет.

Петр Кузнецов: Ни слова больше! Смотрим.

Андрей Осипов: Давайте посмотрим.

Ольга Арсланова: Все смотрим на экран!

Петр Кузнецов: По традиции, остается только попрощаться. Спасибо вам за ваши вопросы.

Андрей Осипов: Спасибо большое, спасибо.

Петр Кузнецов: Их правда очень много, не успели на все ответить. Спасибо за этот тест-драйв, за этот обзор, Андрей Осипов.

Андрей Осипов: Спасибо. Будем стараться.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector