- Британское великолепие автомобильных марок.
- Jaguar
- Bentley
- Rolls-Royce
- Aston Martin
- Land Rover
- MINI
- Bristol
- Rover
- Austin
- Triumph
- Morris
- Humber
- Reliant
- Какие автомобили выпускают в Великобритании
- История английских автомобилей
- Популярные марки английских машин
- Aston Martin
- Bentley
- Jaguar
- Land Rover
- Rolls-Royce
- Автомобильная лексика на английском
- «Возьму свой Interceptor». Топ-10 лучших британских автомобилей в истории
Британское великолепие автомобильных марок.
Вы помните, как обанкротился бренд «Rover»? В наши дни многие Британские бренды уже не существуют, хотя выпускали прекрасные автомобили. Но также есть компании, которые несмотря на огромные трудности пережили не один кризис, став намного лучше. Предлагаем Вам вспомнить историю Английских автомобильных марок, многие из которых выпускали и продолжают выпускать отличные автомашины. Обзор будет представлен в двух частях.
Jaguar
История развития компании Ягуар демонстрирует нам, как падения, так и взлеты Британской автопромышленности. В 1922 году Уильям Лайонс основал компанию «Swallow Sidecars», которая сокращенно называлась «SS». В 1945 году аббревиатура в названии автомобильного бренда была изменена, так как была схожа по названию с фашисткой организацией. Компания получила новое имя Jaguar. В 1966 году компания объединяется с British Motor Company (ВМС). Два года спустя в партнерство вступил бренд Leyland (BL). 1989 году бренд Ягуар был продан компании Форд.
В 2007 году компания сменила своего владельца. Так владельцем марки стала Индийская корпорация Tata Group. Несмотря на происхождение компании, новые модели Ягуар демонтируют неплохие результаты на мировом авторынке.
Bentley
Бренд Бентли назван в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали победителями гонок Ле-Ман. Не смотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые проблемы, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce. В последующие десятилетия автомобили обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были проданы группе Volkswagen. Правда стоит отметить, что, несмотря на продажу заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.
Rolls-Royce
Компанию основали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bentley был куплен Volkswagen вместе со многими заводами Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW. Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, так как под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила приобрести бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.
Aston Martin
Бренд основан в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Имя компании было названо в честь гонок Aston-Hill-Bergrennen. В 1947 году во главе компании встал Дэвид Браун. В 1987 году компанию покупает бренд Форд. В конце 2013 года пять процентов акций компании купил бренд Мерседес. Именно поэтому в ближайшем будущем на многих моделях Астон Мартин появятся AMG двигатели.
Land Rover
Бренд начал свое существование сразу после второй мировой войны. С самого начала компания старалась создавать премиальные внедорожники. Правда, для того, чтобы создать действительно роскошный внедорожник инженерам бренда пришлось идти к этому долгое время. В 1966 году бренд переходит в собственность British Leyland. В 1994 году Land Rover покупает компания БМВ, которая владела компанией до 2000 года. С 2000 по 2007 год бренд находился в руках компании Форд. Начиная с 2007 года, собственником компании является Индийская корпорация Tata Group.
MINI
Сразу хотим отметить, что бренд Mini стал полностью независимым только в 2001 году, когда его приобрела компания BMW. Ранее бренд, с самого начала своего создания, принадлежал различным автопромышленным группам. Так с самого начала компания входила в мульти-брендовую группу ВМС. Позднее Mini перешла под контроль British Leyland. Идея создать премиальный компактный и мощный автомобиль была правильной. Но вот как подобает, воплотить в жизнь свои планы собственникам компании не удалось. Все новые разработки были интересными, но незрелыми.
В результате постоянных разногласий менеджмента компании British Leyland, бренд Mini и многие другие автомобильные компании принадлежащие группе, в 1975 году были на грани банкротства. Благодаря помощи Британского Правительства компанию British Leyland удалось спасти. Корпорация была практически национализирована государством Англии.
Дело в том, что эта корпорация владела 40 процентами всех автомобильных марок Британии. В ее группу входили легендарные автомобильные бренды, некоторые из которых были созданы еще в 19 веке. К сожалению, несмотря на помощь Правительства, многие бренды спасти не удалось.
Bristol
Эта автомобильная марка была основана в 1946 году. Первые модели машин были основаны на автомобилях БМВ, которые слегка были модернизированы. Позже дизайн новых моделей был разработан дизайн-бюро Zagato, а в качестве силовых агрегатов компания стала устанавливать на машины двигатели Chrysler. В 2011 году компания подала заявку на банкротство. По некоторым слухам в 2015 году, бренд может вернуться на мировой авторынок.
С 1946 по 2012 года под маркой TVR выпускались спортивные мощные автомашины. Буквы в аббревиатуре имени бренда связаны с основателем компании Тревором Уилкинсоном. После 1970 года, бренд не один раз менял своих собственников. С 2004 года компанией владел русский бизнесмен. В 2013 году бренд был продан. К счастью новое руководство планирует в ближайшем будущем выпустить несколько новых моделей.
Rover
Компания Ровер начала свой путь еще в конце 19 века, выпуская велосипеды. В 1904 году бренд выпустил свой первый автомобиль. После 1945 года, марка выпускала несколько успешных моделей, что позволяло компании конкурировать с другими брендами на авторынке. В начале 80-х годов Rover сотрудничала с Японским брендом Хонда. Благодаря этому сотрудничеству компании удалось длительное время выпускать действительно надежные транспортные средства.
Austin
Герберт Остин основал свою компанию в 1905 году. Первый большой успех пришел только в 20-х годах. Позднее марка объединилась с брендом Morris, который принадлежал группе British Motor Corporation, которая позже стала называться British Leyland. Последняя модель Austin вышла в 1989 году.
Triumph
Имя «Triumph» в наши дни больше ассоциируется с названием мотоциклов. На самом деле бренд создан в 1923 году, который начал выпускать мотоциклы и автомашины. В 1936 году бренд был разделен на отдельные компании. Самой известной моделью в истории мирового автомобилестроения является родстер Triumph TR3- TR7. К сожалению, компания прекратила свое существование в 1984 году. Право на имя бренда в настоящий момент принадлежит компании БМВ.
Morris
Humber
Компания была основана в 1898 году. В 1967 году собственником компании становится Chrysler. С 1975 году бренд прекратил свое существование.
Reliant
Многие знакомы с этим автомобилем, благодаря фильму про Мистера Бина в котором главный герой картины пытается справиться с управлением. Марка была основана в 1935 году и выпускала автомашины до 2001 года. Как Вы думаете, почему автомобиль имел три колеса. Все дело в том, что компания воспользовалась пробелами в законодательстве Великобритании, которое регулировало налогообложение.
Так производитель, выпуская трехколесные транспортные средства, платил очень низкие налоги, в отличие от автомобильных компаний которые выпускали четырехколесные ТС.
Источник
Какие автомобили выпускают в Великобритании
Англия давно занимается производством автомобилей. Первые слова, которые приходят в голову, когда думаешь об английских автомобилях – роскошь и престиж. Спорт кары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley завоевали сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошлого века стали олицетворением элитарности. Ниже рассмотрим самые известные английские марки машин и лексику, которая поможет восхищаться ими на языке оригинала.
История английских автомобилей
На сегодняшний день более 70% престижных марок английских авто приобретаются обеспеченными людьми, проживающими за пределами страны.
Авто выбирают за солидный внешний вид, особый шарм и высокие технические характеристики.
Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.
Автомобильная революция в Англии проходила не столь бурно, нежели в Германии и Франции, однако история развития машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна… Правда, изначально в этой стране выпускали не собственные автомобили, а лишь закупали сборочные комплекты в Германии – так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.
Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895–1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из первых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была создана на научной базе, как единое целое (но серийной она так и не оказалась).
Примерно в то же время стали «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885‑м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще через два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До нашего времени эти производители «не дожили», но оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.
Бурное развитие автопрома Англии продолжилось в начале XX века – именно тогда были созданы компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в результате партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913‑м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму «Aston Martin»…
В 1919 году на свет появилась еще один автомобилестроитель – «Bentley», образованный усилиями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о следующей английской компании – «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar»)…
Очередная «порция» британских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны. В 1948‑м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс основали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально специализирующаяся на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»). Великим и могущественным английский автопром оставался до 80–90‑х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под давлением глобальных корпораций…
Популярные марки английских машин
Aston Martin
Aston Martin Ltd. — английский производитель престижных спортивных автомобилей, у истоков основания марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд.
Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждом Aston Martin имеется бронзовая табличка, на которой написано имя человека, который сделал и ответственен за конкретный экземпляр.
Bentley
Эта компания занимается производством автомобилей, относящихся к классу «люкс». Фирма была основана в 1919 году. Даже самая первая модель имела впечатляющие характеристики (для 20‑х годов). Под капотом новинки стоял 65-сильный двигатель. Автолюбители тех времен сразу поняли – у этой компании большое будущее.
Сейчас ценители автомобилей класса «люкс» активно обсуждают первый кроссовер от «Бентли», который производители назвали Bentayga. И это – настоящее произведение искусства. Под капотом автомобиля стоит 6‑литровый 608-сильный двигатель, работающий в тандеме с 8‑скоростной ZF. Кроссовер разгоняется до «сотни» всего за 4.1 с. А его предел равен 301 км/ч. Но больше его характеристик впечатляет только салон. Если обсуждать те британские автомобили, которые могут сразить наповал своим интерьером, то данная модель «Бентли» будет на первом месте. Фото салона, кстати, предоставлено ниже.
Jaguar
Jaguar Cars — бренд британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.
Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае и Саудовской Аравии.
Компания производит легковые авто, седаны и кроссоверы класса люкс. Визитными карточками любой машины с фирменным хищником на значке являются стильный спортивный дизайн, роскошный салон и мощный двигатель. Автотехника собирается исключительно на территории страны. Позволить себе купить престижное авто смогут только обеспеченные люди.
Land Rover
Кроссоверы и внедорожники – это основа модельной линейки корпорации Land Rover.
Этот производитель стремится внедрить только самые новые технические особенности в свой модельный ряд, предоставляет только новые дизайны и прекрасные характеристики.
Покупатель Land Rover получит элитный автомобиль с отличным салоном, собранным из лучших материалов. Модельный ряд корпорации предоставляет такие возможности:
Rolls-Royce
Одна из старейших автокомпаний на территории Англии, специализирующаяся на производстве двигателей для самолетов и выпускающая крупногабаритные авто с уникальной отделкой салона. Позволив себе приобрести машину марки Роллс-Ройс, владельцы могут забыть об экономии.
Это самые дорогие в мире по цене и эксплуатации автомобили.
Каждая из 8 моделей собирается вручную и проходит двукратное тестирование на предмет неисправностей. Легендарный английский автомобиль «Мерлин» от известной английской марки до сих пор лидирует в списке транспортных средств, предназначенных для быстрой и комфортабельной езды.
Если за пределы городских трасс и не слишком длинных междугородных асфальтовых артерий вы не выезжаете, британская промышленность предлагает вам купить автомобиль MINI. Компания основывается на производстве компактной техники, но в последние годы началось производство небольших паркетников Mini Cooper Countryman, которые дают немало полезного пространства. Основные особенности MINI следующие:
Стоить отметить, что несмотря на то, что в Англии производится огромное количество автомобилей, практически 70% отправляются на продажу в другие страны, в том числе, и в Россию.
Чаще всего в России интересуются английскими автомобилями фирмы Lange Rover, ведь данные машины довольно мощны и особо удобны для российских дорог. Их можно купить в одном из многочисленных автосалонов, куда привозят машины прямиком из Англии. А некоторые даже предпочитают купить авто прямо в Англии и перегнать его самостоятельно. Но тогда придется столкнуться с многочисленными проверками на таможне, поэтому куда проще воспользоваться услугами посредников, которые помогут оформить все необходимые для покупки документы и доставить авто до пункта назначения.
Славятся машины английского производства самым честным соотношением качества и цены. Собирают их на совесть, уделяя внимание даже самым невзрачным деталям. Но стоит помнить, что в Англии левостороннее движение, поэтому большинство автомобилей выпускается с правым рулем. Но это не недостаток, ведь и в нашей стране очень многие ездят с правым рулем. Поэтому английские машины прослужат не один год и даже не 5 лет, вызывая уважение к трудолюбивым англичанам, выполняющим всё на совесть.
Автомобильная лексика на английском
UK (британский вариант) и US (американский вариант)
headlights | фары |
---|---|
low beams | ближние фары |
high beams | дальние фары |
bumper (UK) | бампер (UK) |
fender (US) | бампер (US) |
windshield (US) | лобовое стекло (US) |
windscreen (UK) | лобовое стекло (UK) |
wipers (windshield wipers) | дворники |
boot (UK) | багажник (UK) |
trunk (US) | багажник (US) |
rear view mirror | зеркало заднего вида |
side mirrors (sideview mirrors) | боковые зеркала |
tyre (UK) | камера, шина (UK) |
tire (US) | камера, шина (US) |
flat tire | спущенное колесо |
wheel | колесо |
steering wheel | руль |
bonnet (UK) | крыша, капот (UK) |
hood (US) | крыша, капот (US) |
tank | бак |
taillights | задние фары |
doors | дверь |
ilencer (UK) | глушитель (UK) |
muffler (US) | глушитель (US) |
spare parts | запчасти |
spare tire | запасное колесо |
petrol (UK) | бензин (UK) |
gas (US) | бензин (US) |
licence plate | номерной знак |
licence plate number | номер автомобиля |
make | марка автомобиля |
model | модель автомобиля |
Теперь вы знаете как поддержать разговор про марки английских машин. Каждый британец гордиться своим автопромом, поэтому такая беседа принесет ему огромное удовольствие.
Источник
«Возьму свой Interceptor». Топ-10 лучших британских автомобилей в истории
Недавно мы писали о лучших французских автомобилях. Британский автопром тоже некогда был великим и могущественным, но к 90-м годам прошлого века стал сдавать позиции под натиском глобальных корпораций. О том, какие громкие имена оставила нам британская автомобильная промышленность, расскажет подборка лучших английских машин.
1. MINI
Произошедший в 1956-1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. Дошло до того, что на некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. В связи с этим Европе остро нужны были маленькие экономичные автомобили, такие как оригинальный MINI. Начало его разработки было положено конструктором Алеком Иссигонисом с зарисовки эскиза на обычной ресторанной салфетке (где-то мы это уже слышали).
В British Motor Corporation ему дали задание сконструировать четырехместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3 х 1,2 х 1,2 м, причем длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Оснастить «малютку» нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35. Что любопытно, над машиной работало всего 8 человек, при этом на создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев!
В итоге в миниатюрный автомобиль спокойно влезали 4 человека, при этом оставалось место для багажа! Крошечные 10-дюймовые колеса позволили избавиться от больших колесных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. В результате салон стал занимать не менее 80% площади проекции автомобиля.
Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объем перевозимого груза. Особенностями были также внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства.
Продажи автомобиля начались в 1959 году. Со временем он завоевал бешеную популярность, став настоящим культурным явлением. Например, MINI вдохновлялась модельер Мэри Куант, придумавшая мини-юбку. А в скольких фильмах снялся автомобильчик!
Второе место среди лучших автомобилей ХХ века по праву занял оригинальный MINI, и первое в нашем топе.
Гоночный MINI
Конструктор команды Формулы-1 Купер был настолько восхищен надежностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой MINI. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. Однако за годы производства было продано 150.000 автомобилей MINI Cooper! Они еще больше удивились, когда MINI Cooper S, версия с более мощным двигателем (1071 куб.см, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи заняли весь подиум в «абсолюте»!
О Jaguar E-Type в те времена мечтали все. Он мгновенно стал таким же символом 1960-х, как Beatles и мини-юбка. Автомобиль влюблял в себя с первого взгляда, им владели самые известные люди того времени. Даже Энцо Феррари, недолюбливавший английские машины, назвал E-Type самым красивым автомобилем мира.
Однако машина была далеко не идеальная. Места для ног не хватало, кресла были неудобные, вентиляция и вовсе отсутствовала, зато присутствовал немалый масляный «аппетит» мотора. Очень элегантные фары светили, мягко говоря, посредственно. Но что эти мелочи значили на фоне внешности и динамики «ешки»? Ничего.
Вы только посмотрите на E-Type! От его вида невозможно оторваться.
«Внук» Jaguar F-Type тем временем продолжает дело предка. Очень красивый, быстрый и эмоциональный спорткар. А как звучит!
3. McLaren F1
Британский McLaren F1 не так красив и элегантен, но это по праву величайший суперкар в истории. И хотя такого звания заслуживают многие суперкары прошлого, только McLaren F1 оставался лучшим на протяжении более 12 лет. С 1992-го по 2005-й он бил все возможные рекорды в скорости и разгоне. Он и по сей день является самым быстрым в мире автомобилем с атмосферным силовым агрегатом.
4. Land Rover Defender
В свое время внедорожник произвел настоящий фурор на европейских выставках. Заказы полились рекой, к началу 1960-х с конвейера сошло уже четверть миллиона Land Rover. Это позволило компании быстро встать на ноги.
За время выпуска модель претерпела множество мелких и крупных модернизаций. Но всегда Defender сохранял основные конструктивные особенности: прочную стальную раму, панели кузова из алюминия и неразрезные мосты спереди и сзади. Последнее поколение Defender выпускалось с 1983 года и конструктивно за это время мало изменилось.
5. Range Rover
Успех Range Rover заключается в том, что в нем удалось совместить брутальный внедорожник и люксовый автомобиль одновременно. В 1970 году увидело свет его первое поколение. Необычный внешний вид и неплохие ходовые качества мгновенно вызвали ажиотажный спрос. Что интересно, Range Rover стал первым и последним автомобилем, который был выставлен в Лувре как эпохальное произведение искусства и даже эталон дизайна.
Вскоре появилась четырехместная модификация. Были установлены кожаные салоны, появился кондиционер и «автомат». Range Rover постоянно совершенствовался и со временем стал олицетворением роскоши и богатства, не утратив при этом способности покорять бездорожье.
6. Jensen Interceptor
Дизайн кузова модели 1966 года небольшой британской фирмы Jensen разработала миланская компания Touring. Длинный капот, необычное панорамное заднее окно, «жабры» и грозный «взгляд» четырех фар. Агрессивный стремительный «Перехватчик» стал мечтой многих. Это один из самых привлекательных автомобилей за всю историю и один из символов 1970-х.
Под его капотом располагался американский V8 объемом 6,3 л. В паре с 3-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite он мог разогнать до «сотни» за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигала 225 км/ч. Это был очень быстрый и красивый автомобиль своего времени, но надежность и качество сборки были ужасными.
Да, у оригинального Interceptor 1966 года было очень много проблем. Но он выглядит настолько круто, что у любого автомобильного фаната при его виде начнет капать слюна.
Признание пришло спустя годы. Сегодня «Перехватчик» является мечтой многих любителей классических автомобилей. Британцы даже решили реинкарнировать автомобиль и выпустили Interceptor S со старым дизайном, но современной «нутрянкой».
7. Aston Martin Lagonda
Коммерчески удачным этот проект не назовешь. С 1974-го по 1990-й было выпущено только 645 экземпляров, при этом денег на разработку было потрачено немерено.
8. Lotus Elise
Основатель Lotus Колин Чапмэн скончался рано, однако его наследие продолжает жить в виде одного из самых легендарных британских автомобилей Lotus Elise. Популярность бренду Lotus принесло безжалостное избавление от лишнего веса автомобилей и акцент на динамике и управляемости. Впервые представленный в Европе в 1996 году Lotus Elise сегодня не без оснований считается автомобилем, буквально спасшим компанию Lotus. Его успех ознаменовал долгожданное возвращение на рынок мощного и относительно доступного британского спорткара.
9. Aston Martin DB5
Мировой популярностью DB5 обзавелся благодаря появлению в многочисленных фильмах о Джеймсе Бонде, однако даже без агента 007 автомобиль может похвастать рядом достоинств. Aston Martin DB5 оснащается 4-литровым V6 мощностью 282 л.с., позволяющим автомобилю преодолевать 100 км/час за 8,1 секунду и разгоняться до 230 км/ч, что весьма внушительно для 1963 года.
10. Bentley Blower
Несмотря на то что Bentley Blower откровенно провалился в автогонках, его история и технические особенности впечатляют. Благодаря компрессору мощность стандартного двигателя Bentley возросла со 110 до 240 л.с. Причем гигантский компрессор разместили не сбоку, а спереди двигателя, что существенно сказалось на внешнем виде машины: Blower выделялся тупоносой, вытянутой «мордой». Машина получилась столь же быстрой, сколь и ненадежной, ее спортивная карьера завершилась, толком не начавшись.
Источник