Английские автомобили 20 века

Британское великолепие автомобильных марок.

Вы помните, как обанкротился бренд «Rover»? В наши дни многие Британские бренды уже не существуют, хотя выпускали прекрасные автомобили. Но также есть компании, которые несмотря на огромные трудности пережили не один кризис, став намного лучше. Предлагаем Вам вспомнить историю Английских автомобильных марок, многие из которых выпускали и продолжают выпускать отличные автомашины. Обзор будет представлен в двух частях.

Jaguar

История развития компании Ягуар демонстрирует нам, как падения, так и взлеты Британской автопромышленности. В 1922 году Уильям Лайонс основал компанию «Swallow Sidecars», которая сокращенно называлась «SS». В 1945 году аббревиатура в названии автомобильного бренда была изменена, так как была схожа по названию с фашисткой организацией. Компания получила новое имя Jaguar. В 1966 году компания объединяется с British Motor Company (ВМС). Два года спустя в партнерство вступил бренд Leyland (BL). 1989 году бренд Ягуар был продан компании Форд.

В 2007 году компания сменила своего владельца. Так владельцем марки стала Индийская корпорация Tata Group. Несмотря на происхождение компании, новые модели Ягуар демонтируют неплохие результаты на мировом авторынке.

Bentley

Бренд Бентли назван в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали победителями гонок Ле-Ман. Не смотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые проблемы, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce. В последующие десятилетия автомобили обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были проданы группе Volkswagen. Правда стоит отметить, что, несмотря на продажу заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.

Rolls-Royce

Компанию основали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bentley был куплен Volkswagen вместе со многими заводами Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW. Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, так как под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила приобрести бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.

Aston Martin

Бренд основан в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Имя компании было названо в честь гонок Aston-Hill-Bergrennen. В 1947 году во главе компании встал Дэвид Браун. В 1987 году компанию покупает бренд Форд. В конце 2013 года пять процентов акций компании купил бренд Мерседес. Именно поэтому в ближайшем будущем на многих моделях Астон Мартин появятся AMG двигатели.

Land Rover

Бренд начал свое существование сразу после второй мировой войны. С самого начала компания старалась создавать премиальные внедорожники. Правда, для того, чтобы создать действительно роскошный внедорожник инженерам бренда пришлось идти к этому долгое время. В 1966 году бренд переходит в собственность British Leyland. В 1994 году Land Rover покупает компания БМВ, которая владела компанией до 2000 года. С 2000 по 2007 год бренд находился в руках компании Форд. Начиная с 2007 года, собственником компании является Индийская корпорация Tata Group.

MINI

Сразу хотим отметить, что бренд Mini стал полностью независимым только в 2001 году, когда его приобрела компания BMW. Ранее бренд, с самого начала своего создания, принадлежал различным автопромышленным группам. Так с самого начала компания входила в мульти-брендовую группу ВМС. Позднее Mini перешла под контроль British Leyland. Идея создать премиальный компактный и мощный автомобиль была правильной. Но вот как подобает, воплотить в жизнь свои планы собственникам компании не удалось. Все новые разработки были интересными, но незрелыми.

В результате постоянных разногласий менеджмента компании British Leyland, бренд Mini и многие другие автомобильные компании принадлежащие группе, в 1975 году были на грани банкротства. Благодаря помощи Британского Правительства компанию British Leyland удалось спасти. Корпорация была практически национализирована государством Англии.

Дело в том, что эта корпорация владела 40 процентами всех автомобильных марок Британии. В ее группу входили легендарные автомобильные бренды, некоторые из которых были созданы еще в 19 веке. К сожалению, несмотря на помощь Правительства, многие бренды спасти не удалось.

Bristol

Эта автомобильная марка была основана в 1946 году. Первые модели машин были основаны на автомобилях БМВ, которые слегка были модернизированы. Позже дизайн новых моделей был разработан дизайн-бюро Zagato, а в качестве силовых агрегатов компания стала устанавливать на машины двигатели Chrysler. В 2011 году компания подала заявку на банкротство. По некоторым слухам в 2015 году, бренд может вернуться на мировой авторынок.

С 1946 по 2012 года под маркой TVR выпускались спортивные мощные автомашины. Буквы в аббревиатуре имени бренда связаны с основателем компании Тревором Уилкинсоном. После 1970 года, бренд не один раз менял своих собственников. С 2004 года компанией владел русский бизнесмен. В 2013 году бренд был продан. К счастью новое руководство планирует в ближайшем будущем выпустить несколько новых моделей.

Rover

Компания Ровер начала свой путь еще в конце 19 века, выпуская велосипеды. В 1904 году бренд выпустил свой первый автомобиль. После 1945 года, марка выпускала несколько успешных моделей, что позволяло компании конкурировать с другими брендами на авторынке. В начале 80-х годов Rover сотрудничала с Японским брендом Хонда. Благодаря этому сотрудничеству компании удалось длительное время выпускать действительно надежные транспортные средства.

Austin

Герберт Остин основал свою компанию в 1905 году. Первый большой успех пришел только в 20-х годах. Позднее марка объединилась с брендом Morris, который принадлежал группе British Motor Corporation, которая позже стала называться British Leyland. Последняя модель Austin вышла в 1989 году.

Читайте также:  Автомобиль на который все обращают внимание

Triumph

Имя «Triumph» в наши дни больше ассоциируется с названием мотоциклов. На самом деле бренд создан в 1923 году, который начал выпускать мотоциклы и автомашины. В 1936 году бренд был разделен на отдельные компании. Самой известной моделью в истории мирового автомобилестроения является родстер Triumph TR3- TR7. К сожалению, компания прекратила свое существование в 1984 году. Право на имя бренда в настоящий момент принадлежит компании БМВ.

Morris

Humber

Компания была основана в 1898 году. В 1967 году собственником компании становится Chrysler. С 1975 году бренд прекратил свое существование.

Reliant

Многие знакомы с этим автомобилем, благодаря фильму про Мистера Бина в котором главный герой картины пытается справиться с управлением. Марка была основана в 1935 году и выпускала автомашины до 2001 года. Как Вы думаете, почему автомобиль имел три колеса. Все дело в том, что компания воспользовалась пробелами в законодательстве Великобритании, которое регулировало налогообложение.

Так производитель, выпуская трехколесные транспортные средства, платил очень низкие налоги, в отличие от автомобильных компаний которые выпускали четырехколесные ТС.

Источник

Какие автомобили выпускают в Великобритании

Англия дав­но зани­ма­ет­ся про­из­вод­ством авто­мо­би­лей. Пер­вые сло­ва, кото­рые при­хо­дят в голо­ву, когда дума­ешь об англий­ских авто­мо­би­лях – рос­кошь и пре­стиж. Спорт кары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а так­же пред­ста­ви­тель­ские авто от Rolls Royce и Bentley заво­е­ва­ли серд­ца состо­я­тель­ных людей со все­го мира. И это не про­сто сию­ми­нут­ное увле­че­ние мод­ны­ми новин­ка­ми, это насто­я­щая любовь к шикар­ным авто­мо­биль­ным мар­кам, кото­рые еще с пер­вой поло­ви­ны про­шло­го века ста­ли оли­це­тво­ре­ни­ем эли­тар­но­сти. Ниже рас­смот­рим самые извест­ные англий­ские мар­ки машин и лек­си­ку, кото­рая помо­жет вос­хи­щать­ся ими на язы­ке оригинала.

История английских автомобилей

На сего­дняш­ний день более 70% пре­стиж­ных марок англий­ских авто при­об­ре­та­ют­ся обес­пе­чен­ны­ми людь­ми, про­жи­ва­ю­щи­ми за пре­де­ла­ми страны.

Авто выби­ра­ют за солид­ный внеш­ний вид, осо­бый шарм и высо­кие тех­ни­че­ские характеристики.

Ком­фор­та­бель­ные англий­ские авто­мо­би­ли обла­да­ют осо­бым шар­мом и не про­сто явля­ют­ся сим­во­ла­ми бла­го­по­лу­чия и высо­ко­го соци­аль­но­го ста­ту­са чело­ве­ка, но и несут в себе фило­со­фию успе­ха. В салоне авто­мо­би­ля из Англии любой чело­век может почув­ство­вать себя если не коро­лем, то наслед­ным прин­цем – уж точ­но. За рулем спор­тив­но­го авто, про­из­ве­ден­но­го в Вели­ко­бри­та­нии, сло­во «ско­рость» при­от­кро­ет води­те­лю свой тай­ный смысл, доступ­ный лишь когор­те посвященных.

Авто­мо­биль­ная рево­лю­ция в Англии про­хо­ди­ла не столь бур­но, неже­ли в Гер­ма­нии и Фран­ции, одна­ко исто­рия раз­ви­тия маши­но­стро­е­ния на «Туман­ном Аль­бионе» не менее инте­рес­на… Прав­да, изна­чаль­но в этой стране выпус­ка­ли не соб­ствен­ные авто­мо­би­ли, а лишь заку­па­ли сбо­роч­ные ком­плек­ты в Гер­ма­нии – так в 1897 году появил­ся пер­вый «Daimler», про­из­ве­ден­ный англичанами.

Но это не озна­ча­ет, что в Англии не было «авто­мо­биль­ных умов», уме­ю­щих мыс­лить «не по шаб­ло­ну». Так в 1895–1896 годах инже­нер Фре­де­рик Вильям Лан­че­стер пред­ста­вил одну из пер­вых для сво­ей стра­ны лег­ко­вуш­ку «Lanchester», кото­рая, в отли­чие от машин того вре­ме­ни, была созда­на на науч­ной базе, как еди­ное целое (но серий­ной она так и не оказалась).

При­мер­но в то же вре­мя ста­ли «зарож­дать­ся» пер­вые англий­ские авто­мо­би­ле­стро­и­тель­ные ком­па­нии: так в 1885‑м на свет появи­лась фир­ма «Triumph Motor Company», еще через два года была осно­ва­на «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До наше­го вре­ме­ни эти про­из­во­ди­те­ли «не дожи­ли», но оста­ви­ли замет­ный след в исто­рии бри­тан­ско­го автомобилестроения.

Бур­ное раз­ви­тие авто­про­ма Англии про­дол­жи­лось в нача­ле XX века – имен­но тогда были созда­ны ком­па­нии, «здрав­ству­ю­щие» и по сей день. Напри­мер, в 1905 году в резуль­та­те парт­нер­ства Ген­ри Рой­са и Чарль­за Стю­ар­та Ролл­са нача­лась исто­рия ком­па­нии «Rolls-Royce», а в 1913‑м Лай­о­нел Мар­тин и Роберт Бэм­форд осно­ва­ли фир­му «Aston Martin»…

В 1919 году на свет появи­лась еще один авто­мо­би­ле­стро­и­тель – «Bentley», обра­зо­ван­ный уси­ли­я­ми Оуэна Бент­ли, Фрэн­ка Бер­дже­са и Гар­ри Вар­ли. Еще через три года миро­вая обще­ствен­ность узна­ла о сле­ду­ю­щей англий­ской ком­па­нии – «Jaguar» (кото­рая изна­чаль­но носи­ла назва­ние «Swallow Sidecar»)…

Оче­ред­ная «пор­ция» бри­тан­ских авто­мо­биль­ных марок, снис­кав­ших обще­ми­ро­вой успех, были «рож­де­ны» уже после Вто­рой миро­вой вой­ны. В 1948‑м Морис Уилкс и Спен­сер Уилкс осно­ва­ли фир­му по про­из­вод­ству вне­до­рож­ни­ков «Land Rover», а в 1959 году «заро­ди­лась» мар­ка «MINI» (изна­чаль­но спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на недо­ро­гих маши­нах, но впо­след­ствии пере­шед­шая в раз­дел «пре­ми­аль­ных»). Вели­ким и могу­ще­ствен­ным англий­ский авто­пром оста­вал­ся до 80–90‑х годов про­шло­го века, после чего стал «сда­вать свои пози­ции» под дав­ле­ни­ем гло­баль­ных корпораций…

Популярные марки английских машин

Aston Martin

Aston Martin Ltd. — англий­ский про­из­во­ди­тель пре­стиж­ных спор­тив­ных авто­мо­би­лей, у исто­ков осно­ва­ния мар­ки сто­я­ли Лай­о­нел Мар­тин и Роберт Бэмфорд.

Назва­ние ком­па­нии про­ис­хо­дит от назва­ния хол­ма Астон-Клин­тон, где один из созда­те­лей Лай­о­нел Мар­тин одер­жал в 1913 году побе­ду на Singer-10. Ком­па­ния сла­вит­ся тем, что боль­шин­ство моде­лей сде­ла­ны вруч­ную. В каж­дом Aston Martin име­ет­ся брон­зо­вая таб­лич­ка, на кото­рой напи­са­но имя чело­ве­ка, кото­рый сде­лал и ответ­стве­нен за кон­крет­ный экземпляр.

Bentley

Эта ком­па­ния зани­ма­ет­ся про­из­вод­ством авто­мо­би­лей, отно­ся­щих­ся к клас­су «люкс». Фир­ма была осно­ва­на в 1919 году. Даже самая пер­вая модель име­ла впе­чат­ля­ю­щие харак­те­ри­сти­ки (для 20‑х годов). Под капо­том новин­ки сто­ял 65-силь­ный дви­га­тель. Авто­лю­би­те­ли тех вре­мен сра­зу поня­ли – у этой ком­па­нии боль­шое будущее.

Сей­час цени­те­ли авто­мо­би­лей клас­са «люкс» актив­но обсуж­да­ют пер­вый крос­со­вер от «Бент­ли», кото­рый про­из­во­ди­те­ли назва­ли Bentayga. И это – насто­я­щее про­из­ве­де­ние искус­ства. Под капо­том авто­мо­би­ля сто­ит 6‑литровый 608-силь­ный дви­га­тель, рабо­та­ю­щий в тан­де­ме с 8‑скоростной ZF. Крос­со­вер раз­го­ня­ет­ся до «сот­ни» все­го за 4.1 с. А его пре­дел равен 301 км/ч. Но боль­ше его харак­те­ри­стик впе­чат­ля­ет толь­ко салон. Если обсуж­дать те бри­тан­ские авто­мо­би­ли, кото­рые могут сра­зить напо­вал сво­им инте­рье­ром, то дан­ная модель «Бент­ли» будет на пер­вом месте. Фото сало­на, кста­ти, предо­став­ле­но ниже.

Jaguar

Jaguar Cars — бренд бри­тан­ской транс­на­ци­о­наль­ной авто­мо­би­ле­стро­и­тель­ной ком­па­нии Jaguar Land Rover. Штаб квар­ти­ра нахо­дит­ся в при­го­ро­де Ковен­три граф­ства Уэст-Мид­лендс. С 2008 года при­над­ле­жит индий­ской Tata Motors.

Груп­пе Jaguar Land Rover при­над­ле­жат три заво­да в Вели­ко­бри­та­нии и один в Индии. В бли­жай­шем буду­щем гото­вит­ся откры­тие новых про­из­водств в Китае и Сау­дов­ской Аравии.

Ком­па­ния про­из­во­дит лег­ко­вые авто, седа­ны и крос­со­ве­ры клас­са люкс. Визит­ны­ми кар­точ­ка­ми любой маши­ны с фир­мен­ным хищ­ни­ком на знач­ке явля­ют­ся стиль­ный спор­тив­ный дизайн, рос­кош­ный салон и мощ­ный дви­га­тель. Авто­тех­ни­ка соби­ра­ет­ся исклю­чи­тель­но на тер­ри­то­рии стра­ны. Поз­во­лить себе купить пре­стиж­ное авто смо­гут толь­ко обес­пе­чен­ные люди.

Читайте также:  Автомобиль механик завода скачать

Land Rover

Крос­со­ве­ры и вне­до­рож­ни­ки – это осно­ва модель­ной линей­ки кор­по­ра­ции Land Rover.

Этот про­из­во­ди­тель стре­мит­ся внед­рить толь­ко самые новые тех­ни­че­ские осо­бен­но­сти в свой модель­ный ряд, предо­став­ля­ет толь­ко новые дизай­ны и пре­крас­ные характеристики.

Поку­па­тель Land Rover полу­чит элит­ный авто­мо­биль с отлич­ным сало­ном, собран­ным из луч­ших мате­ри­а­лов. Модель­ный ряд кор­по­ра­ции предо­став­ля­ет такие возможности:

Rolls-Royce

Одна из ста­рей­ших авто­ком­па­ний на тер­ри­то­рии Англии, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на про­из­вод­стве дви­га­те­лей для само­ле­тов и выпус­ка­ю­щая круп­но­га­ба­рит­ные авто с уни­каль­ной отдел­кой сало­на. Поз­во­лив себе при­об­ре­сти маши­ну мар­ки Роллс-Ройс, вла­дель­цы могут забыть об экономии.

Это самые доро­гие в мире по цене и экс­плу­а­та­ции автомобили.

Каж­дая из 8 моде­лей соби­ра­ет­ся вруч­ную и про­хо­дит дву­крат­ное тести­ро­ва­ние на пред­мет неис­прав­но­стей. Леген­дар­ный англий­ский авто­мо­биль «Мер­лин» от извест­ной англий­ской мар­ки до сих пор лиди­ру­ет в спис­ке транс­порт­ных средств, пред­на­зна­чен­ных для быст­рой и ком­фор­та­бель­ной езды.

Если за пре­де­лы город­ских трасс и не слиш­ком длин­ных меж­ду­го­род­ных асфаль­то­вых арте­рий вы не выез­жа­е­те, бри­тан­ская про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ет вам купить авто­мо­биль MINI. Ком­па­ния осно­вы­ва­ет­ся на про­из­вод­стве ком­пакт­ной тех­ни­ки, но в послед­ние годы нача­лось про­из­вод­ство неболь­ших пар­кет­ни­ков Mini Cooper Countryman, кото­рые дают нема­ло полез­но­го про­стран­ства. Основ­ные осо­бен­но­сти MINI следующие:

Сто­ить отме­тить, что несмот­ря на то, что в Англии про­из­во­дит­ся огром­ное коли­че­ство авто­мо­би­лей, прак­ти­че­ски 70% отправ­ля­ют­ся на про­да­жу в дру­гие стра­ны, в том чис­ле, и в Россию.

Чаще все­го в Рос­сии инте­ре­су­ют­ся англий­ски­ми авто­мо­би­ля­ми фир­мы Lange Rover, ведь дан­ные маши­ны доволь­но мощ­ны и осо­бо удоб­ны для рос­сий­ских дорог. Их мож­но купить в одном из мно­го­чис­лен­ных авто­са­ло­нов, куда при­во­зят маши­ны пря­ми­ком из Англии. А неко­то­рые даже пред­по­чи­та­ют купить авто пря­мо в Англии и пере­гнать его само­сто­я­тель­но. Но тогда при­дет­ся столк­нуть­ся с мно­го­чис­лен­ны­ми про­вер­ка­ми на таможне, поэто­му куда про­ще вос­поль­зо­вать­ся услу­га­ми посред­ни­ков, кото­рые помо­гут офор­мить все необ­хо­ди­мые для покуп­ки доку­мен­ты и доста­вить авто до пунк­та назначения.

Сла­вят­ся маши­ны англий­ско­го про­из­вод­ства самым чест­ным соот­но­ше­ни­ем каче­ства и цены. Соби­ра­ют их на совесть, уде­ляя вни­ма­ние даже самым невзрач­ным дета­лям. Но сто­ит пом­нить, что в Англии лево­сто­рон­нее дви­же­ние, поэто­му боль­шин­ство авто­мо­би­лей выпус­ка­ет­ся с пра­вым рулем. Но это не недо­ста­ток, ведь и в нашей стране очень мно­гие ездят с пра­вым рулем. Поэто­му англий­ские маши­ны про­слу­жат не один год и даже не 5 лет, вызы­вая ува­же­ние к тру­до­лю­би­вым англи­ча­нам, выпол­ня­ю­щим всё на совесть.

Автомобильная лексика на английском

UK (бри­тан­ский вари­ант) и US (аме­ри­кан­ский вариант)

headlights фары
low beams ближ­ние фары
high beams даль­ние фары
bumper (UK) бам­пер (UK)
fender (US) бам­пер (US)
windshield (US) лобо­вое стек­ло (US)
windscreen (UK) лобо­вое стек­ло (UK)
wipers (windshield wipers) двор­ни­ки
boot (UK) багаж­ник (UK)
trunk (US) багаж­ник (US)
rear view mirror зер­ка­ло зад­не­го вида
side mirrors (sideview mirrors) боко­вые зеркала
tyre (UK) каме­ра, шина (UK)
tire (US) каме­ра, шина (US)
flat tire спу­щен­ное колесо
wheel коле­со
steering wheel руль
bonnet (UK) кры­ша, капот (UK)
hood (US) кры­ша, капот (US)
tank бак
taillights зад­ние фары
doors дверь
ilencer (UK) глу­ши­тель (UK)
muffler (US) глу­ши­тель (US)
spare parts зап­ча­сти
spare tire запас­ное колесо
petrol (UK) бен­зин (UK)
gas (US) бен­зин (US)
licence plate номер­ной знак
licence plate number номер авто­мо­би­ля
make мар­ка автомобиля
model модель авто­мо­би­ля

Теперь вы зна­е­те как под­дер­жать раз­го­вор про мар­ки англий­ских машин. Каж­дый бри­та­нец гор­дить­ся сво­им авто­про­мом, поэто­му такая бесе­да при­не­сет ему огром­ное удовольствие.

Источник

«Возьму свой Interceptor». Топ-10 лучших британских автомобилей в истории

Недавно мы писали о лучших французских автомобилях. Британский автопром тоже некогда был великим и могущественным, но к 90-м годам прошлого века стал сдавать позиции под натиском глобальных корпораций. О том, какие громкие имена оставила нам британская автомобильная промышленность, расскажет подборка лучших английских машин.

1. MINI

Произошедший в 1956-1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. Дошло до того, что на некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. В связи с этим Европе остро нужны были маленькие экономичные автомобили, такие как оригинальный MINI. Начало его разработки было положено конструктором Алеком Иссигонисом с зарисовки эскиза на обычной ресторанной салфетке (где-то мы это уже слышали).

В British Motor Corporation ему дали задание сконструировать четырехместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3 х 1,2 х 1,2 м, причем длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Оснастить «малютку» нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35. Что любопытно, над машиной работало всего 8 человек, при этом на создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев!

В итоге в миниатюрный автомобиль спокойно влезали 4 человека, при этом оставалось место для багажа! Крошечные 10-дюймовые колеса позволили избавиться от больших колесных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. В результате салон стал занимать не менее 80% площади проекции автомобиля.

Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объем перевозимого груза. Особенностями были также внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства.

Продажи автомобиля начались в 1959 году. Со временем он завоевал бешеную популярность, став настоящим культурным явлением. Например, MINI вдохновлялась модельер Мэри Куант, придумавшая мини-юбку. А в скольких фильмах снялся автомобильчик!

Второе место среди лучших автомобилей ХХ века по праву занял оригинальный MINI, и первое в нашем топе.

Гоночный MINI

Конструктор команды Формулы-1 Купер был настолько восхищен надежностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой MINI. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. Однако за годы производства было продано 150.000 автомобилей MINI Cooper! Они еще больше удивились, когда MINI Cooper S, версия с более мощным двигателем (1071 куб.см, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи заняли весь подиум в «абсолюте»!

О Jaguar E-Type в те времена мечтали все. Он мгновенно стал таким же символом 1960-х, как Beatles и мини-юбка. Автомобиль влюблял в себя с первого взгляда, им владели самые известные люди того времени. Даже Энцо Феррари, недолюбливавший английские машины, назвал E-Type самым красивым автомобилем мира.

Однако машина была далеко не идеальная. Места для ног не хватало, кресла были неудобные, вентиляция и вовсе отсутствовала, зато присутствовал немалый масляный «аппетит» мотора. Очень элегантные фары светили, мягко говоря, посредственно. Но что эти мелочи значили на фоне внешности и динамики «ешки»? Ничего.

Вы только посмотрите на E-Type! От его вида невозможно оторваться.

«Внук» Jaguar F-Type тем временем продолжает дело предка. Очень красивый, быстрый и эмоциональный спорткар. А как звучит!

3. McLaren F1

Британский McLaren F1 не так красив и элегантен, но это по праву величайший суперкар в истории. И хотя такого звания заслуживают многие суперкары прошлого, только McLaren F1 оставался лучшим на протяжении более 12 лет. С 1992-го по 2005-й он бил все возможные рекорды в скорости и разгоне. Он и по сей день является самым быстрым в мире автомобилем с атмосферным силовым агрегатом.

4. Land Rover Defender

В свое время внедорожник произвел настоящий фурор на европейских выставках. Заказы полились рекой, к началу 1960-х с конвейера сошло уже четверть миллиона Land Rover. Это позволило компании быстро встать на ноги.

За время выпуска модель претерпела множество мелких и крупных модернизаций. Но всегда Defender сохранял основные конструктивные особенности: прочную стальную раму, панели кузова из алюминия и неразрезные мосты спереди и сзади. Последнее поколение Defender выпускалось с 1983 года и конструктивно за это время мало изменилось.

5. Range Rover

Успех Range Rover заключается в том, что в нем удалось совместить брутальный внедорожник и люксовый автомобиль одновременно. В 1970 году увидело свет его первое поколение. Необычный внешний вид и неплохие ходовые качества мгновенно вызвали ажиотажный спрос. Что интересно, Range Rover стал первым и последним автомобилем, который был выставлен в Лувре как эпохальное произведение искусства и даже эталон дизайна.

Вскоре появилась четырехместная модификация. Были установлены кожаные салоны, появился кондиционер и «автомат». Range Rover постоянно совершенствовался и со временем стал олицетворением роскоши и богатства, не утратив при этом способности покорять бездорожье.

6. Jensen Interceptor

Дизайн кузова модели 1966 года небольшой британской фирмы Jensen разработала миланская компания Touring. Длинный капот, необычное панорамное заднее окно, «жабры» и грозный «взгляд» четырех фар. Агрессивный стремительный «Перехватчик» стал мечтой многих. Это один из самых привлекательных автомобилей за всю историю и один из символов 1970-х.

Под его капотом располагался американский V8 объемом 6,3 л. В паре с 3-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite он мог разогнать до «сотни» за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигала 225 км/ч. Это был очень быстрый и красивый автомобиль своего времени, но надежность и качество сборки были ужасными.

Да, у оригинального Interceptor 1966 года было очень много проблем. Но он выглядит настолько круто, что у любого автомобильного фаната при его виде начнет капать слюна.

Признание пришло спустя годы. Сегодня «Перехватчик» является мечтой многих любителей классических автомобилей. Британцы даже решили реинкарнировать автомобиль и выпустили Interceptor S со старым дизайном, но современной «нутрянкой».

7. Aston Martin Lagonda

Коммерчески удачным этот проект не назовешь. С 1974-го по 1990-й было выпущено только 645 экземпляров, при этом денег на разработку было потрачено немерено.

8. Lotus Elise

Основатель Lotus Колин Чапмэн скончался рано, однако его наследие продолжает жить в виде одного из самых легендарных британских автомобилей Lotus Elise. Популярность бренду Lotus принесло безжалостное избавление от лишнего веса автомобилей и акцент на динамике и управляемости. Впервые представленный в Европе в 1996 году Lotus Elise сегодня не без оснований считается автомобилем, буквально спасшим компанию Lotus. Его успех ознаменовал долгожданное возвращение на рынок мощного и относительно доступного британского спорткара.

9. Aston Martin DB5

Мировой популярностью DB5 обзавелся благодаря появлению в многочисленных фильмах о Джеймсе Бонде, однако даже без агента 007 автомобиль может похвастать рядом достоинств. Aston Martin DB5 оснащается 4-литровым V6 мощностью 282 л.с., позволяющим автомобилю преодолевать 100 км/час за 8,1 секунду и разгоняться до 230 км/ч, что весьма внушительно для 1963 года.

10. Bentley Blower

Несмотря на то что Bentley Blower откровенно провалился в автогонках, его история и технические особенности впечатляют. Благодаря компрессору мощность стандартного двигателя Bentley возросла со 110 до 240 л.с. Причем гигантский компрессор разместили не сбоку, а спереди двигателя, что существенно сказалось на внешнем виде машины: Blower выделялся тупоносой, вытянутой «мордой». Машина получилась столь же быстрой, сколь и ненадежной, ее спортивная карьера завершилась, толком не начавшись.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector